чем смазывать подшипники рулевой колонки

Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.

чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть фото чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть картинку чем смазывать подшипники рулевой колонки. Картинка про чем смазывать подшипники рулевой колонки. Фото чем смазывать подшипники рулевой колонки

Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.

Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!

Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов «смазка для шарниров подвески», я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было «не то пальто». Многочисленные и очень продвинутые «гуру» в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа «низкотемпературный момент вращения» и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.

Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми «многоцелевыми» или «универсальными» смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического «шаттла», а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…

Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.

1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.

В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие «Азмол» в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие «Агринол», тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.

Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, «дайте две»! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].

Источник

Техническое обслуживание рулевой колонки (стакана) велосипеда

И так сегодня будем проводить ТО рулевого стакана для «солнечного апельсина». Грубо говоря мы поменяем смазку для подшипников в верху и внизу рулевой колонки, но прежде чем до них добраться на потребуется отсоединить руль от вилки.

Откручиваем руль у велосипеда

Чтобы открутить руль, нужно будет отвинтить два крепежных болта на выносе руля и открутить якорь — это такая штука которая прижимает руль с выносом к оси вилки и надежно соединяет руль и вилку. На фото ниже видно как я открутил якорь.

чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть фото чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть картинку чем смазывать подшипники рулевой колонки. Картинка про чем смазывать подшипники рулевой колонки. Фото чем смазывать подшипники рулевой колонки

Как только вы ослабите два крепежных болта и открутите якорь, руль можно будет легко снять.

Верхние подшипники рулевой колонки

Когда вы сняли руль, дальше идут простаочные кольца, у меня их 3 штуки (они используются, чтобы опускать руль ниже). Снимаем их тоже, далее идут пыльники верхних подшипников убираем и их, запомните в каком порядке все стояло. И вот они наши верхние подшипники рулевого стакана:

чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть фото чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть картинку чем смазывать подшипники рулевой колонки. Картинка про чем смазывать подшипники рулевой колонки. Фото чем смазывать подшипники рулевой колонки

Вынимаем их из посадочного гнезда и опускаем в крышку с wd-40.

Нижние подшипники рулевого стакана

До нижних подшипников добраться достаточно просто, нужно поднять раму и подшипники останутся на оси вилки:

чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть фото чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть картинку чем смазывать подшипники рулевой колонки. Картинка про чем смазывать подшипники рулевой колонки. Фото чем смазывать подшипники рулевой колонки

Кидаем и эти подшипники в емкость с вэдешкой, чтобы от них отошла грязь:

чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть фото чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть картинку чем смазывать подшипники рулевой колонки. Картинка про чем смазывать подшипники рулевой колонки. Фото чем смазывать подшипники рулевой колонки

Каждый шарик я прочистил сухой и чистой салфеткой и они снова стали блестеть.

чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть фото чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть картинку чем смазывать подшипники рулевой колонки. Картинка про чем смазывать подшипники рулевой колонки. Фото чем смазывать подшипники рулевой колонки

Очистка от грязи и смазывание посадочных мест для подшипников в рулевой колонке.

Теперь нам нужно удалить старую смазку и как следует почистить посадочные места подшипников. В моем случае смазки практически небыло.

чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть фото чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть картинку чем смазывать подшипники рулевой колонки. Картинка про чем смазывать подшипники рулевой колонки. Фото чем смазывать подшипники рулевой колонки

Я старую смазку удаляю обычной тряпкой и после этого заливаю все вд-40, жду пару минут и уже чистой салфеткой удаляю остатки грязи и вэдешки.

Теперь, когда посадочные места чистые, можно приступать к их смазке. Я взял для этого — литол, тот что использую для втулок.

чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть фото чем смазывать подшипники рулевой колонки. Смотреть картинку чем смазывать подшипники рулевой колонки. Картинка про чем смазывать подшипники рулевой колонки. Фото чем смазывать подшипники рулевой колонки

Смазываем и собираем все в обратном порядке. Профилактика для рулевой колонки закончена.

Обратите внимание, что при обратной сборке нужно правильно выставить угол оси руля, если этого не сделать, то при зажатом переднем тормозе можно почувствовать люфт. Чтобы люфта небыло нужно ослабить «якорь» выставить правильный угол и закрутить «якорь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *