чем смазывать подседельный штырь велосипеда
Ремонт велосипеда: 10 вещей, которые не стоит делать с велосипедом
Сегодня мы расскажем про 10 простых вещей, которые вам не стоит делать во время настройки и ремонта своего велосипеда. Поехали!
Не перетягивайте болты
Не стоит перетягивать болты, особенно мелкие. Обычно, их не нужно сильно затягивать, а на детали или в мануале указано усилие для динамометрического ключа. Если ключа у вас нет, то просто не усердствуйте во время затяжки. Иначе легко слизать резьбу или обломать болт. 10Nm это небольшое усилие, а 5Nm и того меньше. Хотя именно такие цифры чаще всего встречаются на выносе или подседельном штыре.
Перед установкой не забывайте смазывать болты, чтобы у вас не было проблем с их откручиванием.
Правильно затягивайте рулевую
Никогда не пытайтесь затянуть рулевую не открутив болты на выносе (или на короне, если у вас двухкоронка). В противном случае вы можете сломать крышку рулевой, якорь или болт. У нас есть отличная статья об устранении люфта в рулевой, найти её можно здесь.
Не пытайтесь убрать восьмерку, если не умеете
Конечно, научиться на практике – это отличный способ, но для начала нужно ознакомиться с теорией. Если у вас появилась восьмерка и вы попытаетесь её выровнять просто покрутив ниппели на спицах, то в лучшем случае у вас ничего не выйдет, а скорее всего вы просто добавите себе проблем с «яйцом», чрезмерной натяжкой противоположных спиц или слизыванием стенок ниппелей.
Не игнорируйте износ ободьев
Если вы используете обычные V-Brake или тормоза похожего типа, которые для торможения зажимают ваш обод с двух сторон, то стоит обратить внимание на индикатор износа. Многие производители делают специальное углубление-канавку, отмеченное темной краской. Как только эта краска начинается стираться, то обод нужно заменить. Если такого индикатора нет, то ориентируйтесь по стёртости обода. Определить его очень легко, если на ободе есть вогнутости от колодок, глубиной более 2.5мм, то обод нужно заменить. Не игнорируйте износ, если вовремя не заменить обод, то он может сыграть с вами злую шутку, сломавшись в самый неподходящий момент.
Используйте защитные перчатки
Перчатки не только позволяют не пачкать руки во время работы, но и защитят вас, если что-то пойдёт не так. Всегда надевайте их, когда что-то откручиваете. Например, закисшая ось педали, не смазанная изначально, может быть весьма коварной, и «сорваться» в тот момент, когда вы приложите максимальное усилие. При этом велик шанс, что вы повредите руку о зубья звезды. О том, как правильно установить педали и не пораниться, мы уже писали в соответствующей статье. Не спешите и старайтесь откручивать все болты «от себя», чтобы не навалиться всем весом на руку, когда резьба поддастся.
Смажьте подседельную трубу
Помимо того, что это поможет устранить возможные лишние звуки, эта процедура не даст подседельному штырю прикипеть к раме. Причем прикипают не только металлические штыри, а и карбоновые. Так что не оставляйте свою подседельную трубу без смазки и раз в 3-6 месяцев вынимайте подседельный штырь, и проверяйте как там поживает смазка, она периодически высыхает, так что её нужно обновлять. После установки подседельного штыря, чтобы излишки смазки не налипала грязь, удалите её при помощи ветоши. Помните, что для карбоновых штырей и рам есть специальные смазки, типа Finish Line.
Смажьте, и не перетягивайте педали
Как и везде, установка педалей «на сухую» может неприятно аукнуться вам. Как и подседельный штырь, они очень любят прикипать. Так что обязательно обильно смазывайте резьбу перед установкой. Излишки, как всегда, можно убрать ветошью. Перетягивать их тоже не стоит, благодаря «правильной» резьбе, во время вращения под нагрузкой, обе педали затягиваются. Так что вы точно их не потеряете, а вот получить прикипевшую педаль – это запросто!
Правильное давление в колёсах
Незатянутые эксцентрики
Если вы пользуетесь колёсами с эксцентриками, о которых мы недавно писали, всегда проверяйте достаточно ли они закручены, чтобы не потерять колесо во время съезда с бордюра, банника через соседскую собачку или любимого Вилли.
Не используйте поврежденную или старую цепь
Если на цепи есть следы износа, она изогнута или неправильно установлена после того, как вы решили её укоротить на пару звеньев, то лучше её заменить. С изношенной цепью вы быстрее убьете свои звёзды и трещотку. Даже немного изогнутая цепь влияет на качество переключения и может хорошенько подтирать о переключатели. А неправильно установленная цепь может порваться. Если вы укорачиваете цепь, то не забудьте использовать специальный пин или лишний быстросъемный замок, это намного надёжнее, чем использовать тот пин, который вы только что выдавили из цепи. Про правильное обслуживание, про измерение износа, и про замену цепи мы уже писали, не поленитесь прочесть эти статьи.
На этом всё. Если вы хотели бы подробнее узнать о каких-то интересующих вас вопросах, то не стесняйтесь сообщить нам об этом в комментариях!
Ремонт велосипеда: Как ухаживать за вилкой
Навигация по статье:
Внутренняя конструкция вилки
Не вдаваясь в подробности скажем, что современные вилки представляют из себя конструкцию «труба в трубе». Между этими трубами находится проставка (башинг) который уменьшает люфт между трубами и снижая трение позволяет им скользить друг в друге. Всё это обильно смазывается маслом, а от окружающей среды закрыто сальниками и пыльниками. Также, рядом с сальниками и пыльниками может быть поролоновое колечко, пропитанное маслом. Это позволяет обильнее смазывать башинги и уменьшать трение.
Из-за чего ухудшается работа
Вопреки распространенному мнению качество работы вилки ухудшается не из-за деградирования каких-то смазывающих свойств масла, а именно из-за попадания грязи и пыли внутрь вилки. Грязь, вперемешку с маслом образует абразив, который начинает медленно, но верно сдирать защитное покрытие с ног и башингов вилки. Если вы хотите, чтобы ваша вилка вам служила долго и качественно, то необходимо, чтобы внутрь вилки не попадала грязь.
Как следить за вилкой
Первое правило – никогда не мойте вилку мойкой высокого давления.
Поддерживать велосипед в чистоте – это правильное и хорошее занятие, но не стоит мыть вилку, и ноги с пыльниками в частности, мойкой высокого давления. С грязных пыльников под напором воды грязь может попасть внутрь вилки, да и вода внутри ничего хорошего вам не сулит! Поэтому будьте предельно аккуратны, когда моете велосипед после серьезной грязевой покатушки.
Второе правило – удаляйте грязь с пыльников при помощи ткани.
Просто оберните кусочек кистой ткани вокруг ноги вилки и движениями вправо-влево протрите грязь с пыльника и не забудьте проверить нет ли грязи между гориллой и ногой вилки.
Третье правило – никакой наружной смазки!
Если вы дополнительно смазываете ноги вилки перед покатушкой, то это только вредит вилке. К смазке хорошо липнет грязь и в конечном итоге эта грязь окажется внутри вашей вилки. Если вилке вовремя проводили ТО, то вся необходимая смазка уже есть внутри. Если вы хотите, чтобы смазка добралась к башингам и сальникам, то просто переверните велосипед вверх-ногами и дайте ему так постоять 5-10 минут. Смазка гарантированно стечет вниз и смажет все необходимые узлы. А во время активного катания смазка сама будет попадать на башинги.
Четвертое правило – используйте защитную плёнку
Использование защитной плёнки, что-то типа антигравийной плёнки из соседнего автомагазина, позволит защитить вашу вилку от наружных повреждений вроде сколов от камушков или при падении. Такая плёнка стоит недорого и с помощью обычных ножниц легко принимает любую форму. Также существуют готовые решения типа AMS Fork Guard, где нужно только выбрать подходящую модель для вашей вилки и наклеить её. Не забывайте про места соприкосновения кабелей и гидролиний, их тоже лучше проклеить, чтобы во время катания они не терлись об вилку.
Пятое правило – своевременный сервис
Точный период замены масел можно узнать в инструкции к вашей вилке. Если мануала в комплекте не было, то просто поищите его в интернете. Чем больше изношены сальники и пыльники, тем больше грязи попадает внутрь и тем чаще вам придётся менять масло для сохранения качественной работы вилки. Так что не стоит забывать и про их периодическую замену.
Стоит отметить, что закрытые картриджи вилки (когда масло изолировано внутри специального контейнера) или закрытые масляные ванны (когда масло в ноге не смешивается с маслом в штанине вилки) можно обслуживать реже, а вот чистить от грязи штаны вилки и менять в них масло нужно чаще. Это продлит общий межсервисный период и не сильно ударит по карману, ведь в штанах обычно используется не более 15-20мл масла.
Вывод
В завершении статьи хотим вам напомнить, что экономия на сервисе и безалаберное отношение к состоянию компонентов вашего велосипеда влечёт за собой серьезные финансовые потери. Новые железки стоят несравнимо больше регулярного ТО, не забывайте это!
Смазка велосипеда
В этом разделе перечислены узлы велосипеда, подлежащие смазке, указывается частота обслуживания и приводятся краткие инструкции. Перечень рекомендуемых смазок и масел можно получить у дилера. Если вам потребуются дополнительные инструкции, обратитесь к другим разделам данного руководства или проконсультируйтесь у дилера.
Для технического обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует производить только в дилерском центре. Для некоторых подшипников предусмотрена долговременная смазка, их не требуется смазывать каждый год.
Вынос следует смазывать раз в год.
Для смазки выноса с прямым соединением необходимо выполнить регулировку подшипников рулевой колонки. Это следует делать только в дилерском центре.
1. Снимите вынос с рамы.
2. Очистите вынос и удалите старую смазку.
3. Нанесите тонкий слой смазки на ту часть выноса, которая входит в раму. Также нанесите смазку на клин выноса.
4. Установите вынос.
Подседельный штырь следует смазывать раз в год. Выполните одну из следующих процедур, в зависимости от материалов, из которых изготовлены рама и подседельный штырь вашего велосипеда.
Алюминиевый подседельный штырь и металлическая рама
1. Ослабьте эксцентрик или болт хомута подседельного штыря и выньте подседельный штырь из рамы.
2. Удалите с подседельного штыря старую смазку.
3. Нанесите тонкий слой смазки на ту часть подседельного штыря, которая входит в раму.
4. Вставьте подседельный штырь в раму.
5. Отрегулируйте высоту седла и выровняйте его. Затяните болт хомута подседельного штыря или закройте эксцентрик.
Подседельный штырь или рама из углепластика
1. Ослабьте эксцентрик или болт хомута подседельного штыря и выньте подседельный штырь из рамы.
2. Очистите подседельный штырь и внутреннюю поверхность подседельной трубы от грязи мягкой тканью, смоченной в чистой воде.
3. Дайте подседельному штырю высохнуть. Затем вставьте его в раму.
4. Отрегулируйте высоту седла и выровняйте его. Затяните болт хомута.
Раз в год меняйте смазку в подшипниках каретки. Для технического обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует производить только в дилерском центре.
Раз в год меняйте смазку в подшипниках педалей. Для технического обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует производить только в дилерском центре.
Раз в год меняйте смазку на осях педалей, в местах крепления к шатунам.
Правая и левая педали различаются; обычно вид педали обозначается буквой на конце ее оси или на гранях под ключ.
1. Снимите педали; правую педаль сверните против часовой стрелки, а левую — по часовой.
2. Нанесите на резьбу тонкий слой смазки.
3. Установите педали — правую на правый шатун, левую на левый.
4. Затяните крепление педалей.
Переключатели
Раз в месяц смазывайте (смазкой, предназначенной для цепей) все вращающиеся детали переднего и заднего переключателей, а также ролики заднего переключателя.
Раз в год меняйте смазку в подшипниках рулевой колонки. Для технического обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует производить только в дилерском центре.
Тормоза и тормозные рукоятки
Раз в три месяца смазывайте легким маслом точки вращения тормозных рукояток и точки фиксации тормозных рычагов.
Раз в год меняйте смазку в подшипниках колес. Для технического обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует производить только в дилерском центре.
Раз в год смазывайте эксцентрики колес. Капните две-три капли синтетического смазочного масла или легкого масла в точку поворота рычага эксцентрика.
Раз в месяц смазывайте легким маслом стойки вилки там, где они входят в нижние трубки. Очистите вилку, если на ней слишком много масла.
Не смазывайте амортизатор и шарнир полноподвесочного велосипеда.
Смазывайте тросик при его установке.
Для установки тросика консольного тормоза требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому ее следует производить только в дилерском центре.
1. Прежде чем снимать старый тросик, запомните, как он проходит по раме. Ослабьте зажимной болт тросика
и снимите изношенный тросик.
2. Смажьте новый тросик. Установите тросик так же, как проходил старый тросик.
3. Убедитесь, что свинцовый наконечник тросика правильно установлен на рукоятке. Проверьте крепление рубашки к рукоятке.
При необходимости после установки тросика повторно выполните регулировку тормоза.
4. Заверните регулировочный штуцер так, чтобы его резьба не была видна.
Если это тросик переключателя, переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее наименьшему натяжению тросика. Если это тросик тормоза, держите тормоз закрытым во время выполнения следующего шага.
5. Затяните зажимной болт тросика с моментом 52-69 фунт*дюйм (6-8 Н*м).
6. Отрежьте часть тросика, выступающую за зажимным болтом более чем на 51 мм.
7. Прикройте конец кабеля металлическим колпачком или капните на него припоем, чтобы кабель не изнашивался.
8. Выполните регулировку, следуя инструкциям.
Чем смазывать подседельный штырь велосипеда
1. Сколько тысяч прошла рама?
2. Какой вес всадника?
3. Какой длинны подсидел и насколько выдвинут?
Мой бигнайн со штырем 27,2 на максимум и всадником 90кг после 6ткм дощелкался до мастерской Халикова. Так же гемороился, а в один прекрасный день она лопнула ровно по шву под зажимом подсидельного.
Тоже периодически борюсь на своём коне с этой проблемой. У меня всё из-за песка. Катаю в основном по грунтам, профилактики хватает километров на 50-100.
Щелчки в разной степени «звонкости» рождаются в следующих местах:
В подсидельной трубе (песок проникает через прорезь под хомутом)
Под подсидельным хомутом
Крепление седла к подсиделу
Задние дропауты (ума не приложу, как песок попадает под упорные шайбы втулки и шайбы эксцентрика)
Между дропаутом и петухом
Хруст педалей в список не вошел по причине очевидности и не похожести симптомов.
Нужно всё разбирать, вычищать тряпками и щетками (типа как для мыться посуды), да промывать водой.
Если после сборки ничего не изменится, то нужно уже пристальней рассматривать раму.
опять же, попросить у друга седло для теста, чтобы не гадать.
ЗЫ у мну было похожее, проблема была в зажиме. Поставил нормальный винтовой (не эксцентрик) щелчки ушли (вместе со сползанием подседела, кстати).
натянуть кусок камеры?
не?
Как вариант, только камеры у меня нет, а покупать и резать, ну такое :unsure:
Может ли быть проблема в сбитой краске?
Вообще, настолько сильно она отвалилась после того, как хомут стал очень сильно зажимать с попытками убрать хруст. Похоже, теперь и краска участвует, кусочки до сих пор отваливаются по мелочи, как хомут каждый раз снимаю для очистки
461238
461240
Как это пофиксить теперь?
У меня щёлкало:
— петух
— ось задней втулки
— бонки на звезде
При этом реально думал что виноват подсидел\седло\хомут.
Краска опять отвалится, красить бесполезно.
Краска опять отвалится, красить бесполезно.
У меня держалось, только я всегда феном для волос краску сушу.
У меня держалось, только я всегда феном для волос краску сушу.
Я уже тут писАл, что не только. После большого количества песков щелкать может где угодно, включая пластиковый пыльники корретки и заднюю ось с петухом. Причем на слух всё это слышно как песок в подсиделе, только еле заметно чуть более глухой звук, но не менее громкий.
p.s.
Сейчас подумал, что не пробовал педалировать стоя во время начала этой жести.
+ вспомнил, что край обреза подседела должен быть ниже нижней кромки верхней трубы рамы
Чем смазывать подседельный штырь велосипеда
Ваш велосипед находится на ходу не только благодаря усилиям ваших ног. Помимо этого, ему нужны следующие вещи: больше внимания, правильный уход и чуть-чуть смазки. Вряд ли вы знаете все секреты, нужные для поддержания байка в рабочем состоянии на протяжении многих лет, но, в то же время, здесь вы можете узнать достаточно информации для того, чтобы ваш байк всегда выглядел как новенький. В этой статье вы сможете найти всегда актуальные (за исключением случая, если усовершенствования в области конструкции велосипеда не превратят некоторые из них в устаревшие) советы, которые позволят вам почувствовать себя матерым веломехаником.
1. Не одалживайте инструменты ненадёжным лицам.
2. Если у детали есть резьба – смажьте её.
3. Вы не сможете правильно отрегулировать велосипед, если он весь в грязи и его части плохо смазаны.
4. Доведите до совершенства свое мастерство по замене проколотой шины. Не откладывайте этот пункт на потом.
5. Пластмассовые бортировочные лопатки для обслуживания велосипеда лучше, чем металлические.
6. Трижды подумайте, прежде чем что-нибудь перерезать. В особенности это относиться к рулевой трубе и подседельным штырям.
7. Если вы что-то разбираете, то обязательно запоминайте порядок отсоединения деталей. Это позволит без труда собрать их обратно.
8. Проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой на велосипеде, особенно если у вас бескамерные шины.
9. Четыре самых важных предмета, которые обязательно нужно иметь при себе, если вы отправляетесь на велосипедную прогулку: мультитул с выжимкой цепи, насос или баллон CO2, набор заплаток и запасная камера.
10. Если вы что-то регулируете рядом со звездочками, перед началом работ обязательно переключите цепь на большую из них, чтобы не повредить свою руку о зубчики.
11. Периодически проверяйте целостность подшипников в рулевой колонке, втулках и шатунах. Чтобы проверить рулевую колонку, зажмите передний тормоз и подвигайте байк взад-вперед. Для того чтобы проверить подшипники в осевых креплениях колес и шатунах, покрутите педали в разных направлениях. Если при вращении вы чувствуете даже небольшое пошатывание, то деталям вашего велосипеда нужна регулировка. Не оставляйте проблему без внимания, в противном случае она усугубиться и решение обойдется вам дороже.
12. Проверяйте затянутость болтов в шатунах каждый месяц, используя гаечный ключ.
13. После того, как вы приготовили свой байк к транспортировке (на случай, если вы едете куда-то на машине и везёте его с собой), проверьте велосипед на наличие шатающихся или дребезжащих частей. При наличии таковых, замените или закрутите их, и лишь потом упаковывайте велосипед окончательно.
14. WD-40 наоборот поможет открутить любые болты. Но крайне не рекомендуется использовать это средство для смазки цепи.
15. Если ваш велосипед при езде издает какие-либо звуки (скрип, скрежет и т.п.), то это означает, что он пытается осведомить вас о проблеме. Не оставляйте его предупреждения без внимания!
16. Что-то поскрипывает в системе звездочек? Скорее всего, этот скрип вызван расшатыванием осевого болта. Разберите трансмиссию, смажьте резьбу осевого болта и соберите все обратно. После этого затяните всё гаечным ключом, да покрепче!
17. Нанесите тонкий слой смазки на ролики заднего переключателя, если вы услышали, что тот скрипит.
18. Если седло вашего байка издает скрип, нанесите несколько капель машинного масла на место контакта рамки седла и подседельного штыря.
19. Существует три признака того, что ваши тормозные колодки изношены: скрежет, издаваемый при торможении; канавки на колодках практически стерлись; ощущается помеха при торможении.
20. Не трогайте тормозные диски пальцами. Кожный жир может уменьшить силу трения, которая необходима для эффективного торможения.
21. Всегда снимайте диск тормоза перед его обработкой. Используйте прокладку для того, чтобы предотвратить смещение тормозных поршней.