чем смазывать пиноль сверлильного станка
Смазка станка сверлильных станков.
Правильная система смазки значительно снижает потери энергии на трение, повышает коэффициент полезного действия станка, уменьшает износ, увеличивает долговечность трущихся поверхностей, сохраняет точность станка, способствует плавной его работе и получению заданной шероховатости поверхностей детали, обрабатываемых на станке.
В качестве смазочных материалов в станках применяют жидкие минеральные масла и густые (консистентные) смазки. Наибольшее применение для смазки станков получили индустриальные масла следующих марок: И-12А, И-20А, И-30А. Эти масла больше подходят для смазки отечественных быстроходных механизмов и дают возможность осуществить централизованную смазку с ее циркуляцией и очисткой от загрязнения.
Выбор сорта смазки в первую очередь определяется скоростями относительно скольжения и нагрузки, действующими в сопряжениях. При прочих равных условиях, чем выше скорость относительного скольжения и чем меньше удельное давление (на единицу площади) в сопряжении, тем меньшей вязкости должно быть масло. Для прецизионных металлорежущих станков, как правило, выбирают смазку, имеющую наименьшую вязкость.
В металлорежущих станках выбор сорта смазки затрудняется тем, что имеет место большое разнообразие пар трения, работающих при различных относительных скоростях и нагрузках. Применение разных смазок усложнило бы конструкцию смазочной системы и затруднило эксплуатацию такого станка. Поэтому обычно выбирают один (реже два) сорта масла, ориентируясь на средние условия работы и на ответственные сопряжения станка.
Рис. 9.26. Устройство для смазки станка 2Н118
На рис. 9.26 показано специальное устройство для смазки на станке 2Н118. Смазке подлежат подшипники электродвигателя 1, подшипники и шестерни коробки подач и механизм подач 3, винт подъема стола 5, валик подъема стола 5, подшипники электронасоса 7, указатель работы маслонасоса 2 и указатель уровня масла 4.
До первоначальной заливки смазки необходимо промыть все масляные емкости бензином или осветительным керосином, заполнив их затем маслом, сорт которого указан в паспорте станка.
масло должно быть предварительно профильтровано через сетку. Перед началом работы на станке, сразу же после включения вращения шпинделя вправо, нужно проверить работу маслонасоса. Контроль осуществляют по указателю на передней стенке сверлильной головки.
Только убедившись в нормальной работе насоса и смазав все точки, можно приступить к работе на станке.
Рис. 9.27. Смазка радиально-сверлильного станка 2А554:
1 —19 — точки смазки
В качестве другого примера рассмотрим смазку радиально-сверлильного станка модели 2А554 (рис. 9.27).
Станок снабжен комбинированной системой смазки.
Смазка трущейся пары колонна — рукав осуществляется автоматически с помощью плунжерного насоса, который при каждом срабатывании механизма отжима рукава подает порцию масла к трущимся поверхностям.
Механизмы, находящиеся внутри сверлильной головки, смазывают автоматически от общей гидравлической системы сверлильной головки. Остальные трущиеся элементы станка смазывают вручную.
Смазку шпиндельных подшипников производят вручную с помощью шприца. Смазка нижних подшипников возможна при выдвинутом шпинделе.
Смазку верхних подшипников производят шприц-масленкой со специальным наконечником через отверстие в корпусе сверлильной головки. Для этого необходимо предварительно снять передний ток сверлильной головки.
1. Какие работы можно выполнить на сверлильных станках?
2. Каковы основные правила сверления отверстий на сверлильных станках?
3. Каковы основные различия в приемах сверления в кондукторе и по разметке? Как производится разметка центра отверстия?
4. Каковы основные различия в приемах сверления глухих и сквозных отверстий?
5. В чем заключается процесс рассверливания отверстий, в каких случаях его применяют?
6. Какие отверстия называют глубокими, каковы приемы и сверления?
7. Что такое вибрационное сверление и его преимущества?
8. В чем особенности сверления труднообрабатываемых сплавов
9. Как просверлить неполное и многогранное отверстия на сверлильном станке?
10. В чем заключается процесс раскатывания отверстий?
11. Что такое зенкерование, цекование, зенкование? Основные особенности выполнения этих операций.
12. Что такое развертывание отверстий, для чего еще применяют каковы основные приемы выполнения этой операции на сверлильном станке?
13. Каковы основные различия в приемах нарезания резьбы глухих и сквозных отверстиях?
14. Каковы особенности нарезания резьбы в труднообрабатываемых сплавах?
15. Каковы основные приемы установки и закрепления заготовок режущего инструмента?
16. Каковы основные правила ухода за сверлильном станком
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщения с 1 по 25 из 109
1 Тема от rumial 2015-10-06 19:05:24
Поделитесь кто чем смазывает свой станок и как часто проводится смазка?
2 Ответ от Роман_Удмурт 2015-10-06 21:01:58
3 Ответ от Nesvitalik 2015-12-05 14:28:00
«Кашу маслом не испортишь»!
4 Ответ от kazakovo.52 2015-12-11 19:33:29
За три года работы перепробовал наверное все возможные
Пробовал даже смазки для цепей мотоциклов.
Лучше ВДшки ничего ненашел Советую. (ребята этот совет не вздумайте применять. )
5 Ответ от blagovestova179 2015-12-12 16:53:29
Да, сколько людей столько и мнений!
Уж чего, а на смазочных не разрешает экономить, и за 10 лет работы, все затраченные средства оправданы!
6 Ответ от fosgenbz 2015-12-12 22:38:44
ВДшка рулит! (судя что мы заблокировали пользователя он провокатор!админ)
7 Ответ от adv25rus 2016-01-05 02:30:32
Я направляющие смазываю силиконовой смазкой
8 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-05 13:27:39
Я направляющие смазываю силиконовой смазкой
думайте не ведитесь на провокацию!
9 Ответ от pikasso.mail 2016-01-07 14:35:36
Сталкивался с похожей проблемой, придарили мне один станок, который как оказалось смазывали ВДешкой,что бы он не ржавел,так как станок простаивал долгое время без работы. Так вот, когда он попал ко мне все пылесьемники на каретках немного по разъедало и пыль стала попадать во внутрь каретки,что привело к ее заклиниванию. Вывод для себя сделал, оставить ВДешку только для откручивания ржавых болтов. А для смазки использую тряпочку и машинное масло.
10 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-07 14:41:22
11 Ответ от aklasscarpentry 2016-01-12 00:40:30 (изменено: aklasscarpentry, 2016-01-12 00:42:18)
Спасибо огромное, что про вдшку сказали. Убрал со стола мигом. Станком пользуюсь около 3-ёх месяцев. Пару раз брызганул за это время, надеюсь не успел навредить. Машинная синтетика это дело, надо будет принести. А в основном пользовался маслами низкой вязкости, оружейным и маслом для пневматических воздушных инструментов. Вычитал как-то на американских форумах, что вроде как они подходят, не сильно вязкие, пыль на себя не собирают, но буду переходить на синтетику. Решено. Спасибо за советы.
12 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-12 08:35:14
оружейным и маслом для пневматических воздушных инструментов
мы сейчас готовим статью по профилактике станков и скоро выложим на форуме!
13 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-12 08:37:40
WD-40 является эффективным очищающим средством для всех движущихся частей механизмов. WD-40 легко очищает жир, битумные пятна, легкую коррозию. WD 40 проникает под грязь, сажу, ржавый налет, и смазочные вещества, чтобы очистить поверхность. Также WD-40 растворяет смолы, клейкие вещества, позволяя легко удалять липкие этикетки, клейкую ленту и излишнее количество клея с поверхностей без повреждений лакокрасочных покрытий.
Это средство является эффективным при очистке инструментов, поверхностей оборудования и транспортных средств (даже для удаления размазавшихся насекомых с автомобиля, или жевательной резинки с коврового покрытия).
WD-40 можно наносить практически на все. Это средство безопасно для металла, резины, дерева, пластика. WD 40 можно наносить на окрашенные металлические поверхности безо всякого вреда для краски. Однако, для некоторых поверхностей (например, поликарбонатов и чистого полистистирола), следует избегать обработки продуктами, полученными из нефтяного сырья, такими как WD-40.
14 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-12 08:39:49
13 необычных способов использования WD-40
Секретный состав жидкости WD-40 до сих пор никому не известен, но это не мешает энтузиастам находить все новые применения для нее.
WD-40
Часто ли вам встречалось средство бытовой химии, которое имеет свою страницу в Facebook и многочисленные фан-сайты? Какой продукт сначала использовался для защиты обшивки космических ракет от коррозии, а теперь продается практически в каждом супермаркете?
Вы, вероятно, уже поняли, что речь идет о популярнейшем WD-40, в народе известном как “вэдэшка”. Его формула до сих пор тщательно охраняется, но это не мешает нам с успехом использовать его замечательные свойства. Все знают, что WD-40 можно успешно использовать для смазки запоров и петель, откручивания прикипевших гаек, удаления ржавчины, размораживания замков. Но этим возможности этого универсального средства далеко не ограничиваются. Ниже вы найдете 13 способов, как WD-40 сможет выручить вас в самых разных ситуациях.
1. Разделение заклинивших стаканов
Что делать, если несколько стаканов намертво заклинили один в другом? Можно, разумеется, применить силу, но это может быть несколько осложнено в том случае, если стаканы из тонкого стекла. Поэтому просто прысните WD-40 и немного подождите, пока смазка проникнет в зазор. Затем потяните и легко освободите стаканы. Не забудьте потом хорошо помыть посуду.
2. Снятие застрявшего кольца
Наши тела имеют способность увеличиваться и уменьшаться, причем, чаще делают именно первое. Если в один прекрасный момент вы обнаружили, что привычное кольцо уже никак не хочет слезать с вашего пальца, то воспользуйтесь нашим волшебным средством. Пару капель для смазки, и кольцо легко соскользнет безо всяких заметных усилий и боли.
3. Уничтожение тараканов и отпугивание насекомых
Если вы безрезультатно перепробовали уже все средства в борьбе с домашними насекомыми, то почему бы не дать шанс WD-40? Просто распылите спрей на подоконники и рамы, вентиляционные решетки и дверные проемы. Будьте осторожны и не вдыхайте вещество, особую внимательность проявите, если у вас дома маленькие дети.
4. Удаление жевательной резинки с волос
Такая ситуация бывает не слишком часто, но, в случае возникновения, превращается в настоящий кошмар. Хорошо залипшую жвачку распутать сложно, а волосы резать нельзя, поэтому берем и наносим WD-40. Разумеется, при этом необходимо беречь глаза и органы дыхания. Спустя некоторое время посторонний предмет можно легко вычесать с помощью расчески.
5. Удаление царапин и потертостей с пола
Какой бы прочностью не обладало ваше напольное покрытие, на нем рано или поздно все равно образуются многочисленные царапины и отметины. Можно попробовать удалить их с помощью средства WD-40. Нанесите тонким слоем, подождите несколько минут, а потом зачистите нужные места с помощью щетки.
6. Удаление пятен чая
Чтобы удалить пятна чая со столешницы, нанесите немного вещества на губку или влажную ткань, и энергично потрите пятно до полного исчезновения.
На полках хозяйственных магазинов стоят целые ряды различных средств для борьбы за белоснежность унитазов. Но настоящий победитель держится несколько в стороне. Опрыскайте жидкостью WD-40 поверхность, пройдитесь немного щеткой, а затем смойте. Никакого известкового налета и отложений солей.
8. Водоотталкивающая пропитка для обуви
Ваши зимние ботинки или сапоги можно сделать непромокаемыми, если нанести на них спрей WD-40. Он действует как барьер для проникновения воды, так что ваши ноги всегда будут сухими. Только учтите, что не каждое покрытие может правильно отреагировать на подобное обращение, поэтому лучше сначала поэкспериментировать на небольшом участке.
9. Очистка и восстановление номерных знаков
Номера машин довольно быстро начинают ржаветь и терять свой первоначальный вид. Поможет восстановить их все тот же замечательный спрей. Очистите номер от грязи, нанесите вэдэшку, хорошенько потрите, и он будет сверкать, как новенький. После такой обработки номерные знаки надолго будут защищены от появления ржавчины.
10. Предотвращение замерзания окон
Вы не можете повлиять на погоду и отменить зимние холода. Зато вам точно по силам нанести слой WD-40 на внешнюю поверхность стекол, и тогда ваши окна всегда будут чистыми и не будут замерзать.
11. Избавьтесь от осиных гнезд
Осы очень часто строят свои гнезда под карнизами крыши вашего дома. Такое опасное соседство не может не напрягать, поэтому лучше постараться заранее попрыскать WD-40 во все такие укромные уголки. Осы туда уже никогда не сунутся.
12. Удаление собачьих экскрементов
Есть много в жизни неприятных вещей, но очистка рифленой подошвы кроссовка или ботинка от последствий неудачного шага – это нечто. Мало того, что это ужасно пахнет, так оно еще и никак не хочет вычищаться. Остается только прибегнуть к помощи нашего универсального средства. Попрыскайте WD-40, оставьте на несколько минут в покое, а потом просто смойте под струей воды.
13. Удаление следов клея
Если вы не слишком аккуратно пользовались клеем и запачкали им окружающие поверхности или даже свои руки, то привести все в порядок можно с помощью жидкости WD-40. Она легко растворяет и удаляет даже очень сильные клеевые составы, практически без следа.
Как ухаживать за настольным сверлильным станком
Сверление, зенкерование, нарезка резьбы, развертывание – вот далеко не полный список операций, для выполнения которых предназначены настольные сверлильные станки. Использовать оборудование этого класса можно в самых разнообразных условиях, однако чаще всего их выбирают для мелкосерийного производства, оснащения профессиональных и домашних мастерских. Во время выполнения работ любых видов очень важно придерживаться правил эксплуатации устройств, их обслуживания и ремонта. Это поможет не только увеличить срок службы оборудования, но и повысить его безопасность.
Как ухаживать за станком до начала работ?
Современные сверлильные станки по праву можно назвать эталоном практичности, функциональности и технологичности, к числу которых принадлежат модели Optimum B17Pro, 2М112, НС-16. Тем не менее, специалисты рекомендуют помнить, что залогом бесперебойной работы любых станков является правильный уход.
Первое, о чем нужно позаботиться после приобретения станка – правильный выбор места его установки. Производить монтаж рекомендуется на прочное основание или специально подготовленный для этого фундамент. Перед началом работ с металлических поверхностей изделий следует удалить заводскую смазку. Использовать для этой цели можно любой подходящий растворитель. После этого специалисты рекомендуют уделить внимание наличию смазки на рабочих элементах и при необходимости обновить ее.
При транспортировке станка и его монтаже существует риск нарушения заводских настроек. Именно поэтому перед первым запуском необходимо выполнить пуско-наладочные работы. К таким операциям относится контроль геометрической точности размещения элементов конструкции, проверка технических характеристик устройств, качества крепления деталей и узлов. Кроме этого, следует проверить плавность вращения и перемещения шпинделя, а в моделях, оснащенных клиновыми ремнями, обеспечить контроль качества их натяжения.
На что обратить внимание во время работы?
Для успешной эксплуатации оборудования перед началом работ рекомендуется тщательно изучить инструкцию производителя. В ней разработчики указывают информацию о комплектации оборудования, дают рекомендации по наладке, регулировке и эксплуатации.
Как проводить техническое обслуживание?
В перечень работ по техническому обслуживанию станков включена своевременная очистка, замена смазки и СОЖ, промывка систем. Первую замену смазки шестерней в сверлильной бабке рекомендуется производить, спустя 6 месяцев после начала эксплуатации. Для коробки подач установлен срок 1 год, по истечении которого смазку также необходимо заменить. При выполнении работ следует контролировать уровень масла, не допуская недоливов и переизбытка. Не реже 1 раза в год необходимо производить проверку работоспособности двигателя, поддерживать чистоту на рабочем месте и поверхностях станка.
Ремонт сверлильного станка, этап 2 (заключительный)
Сегодня окончены восстановительные работы. Окрашенные детали установлены на прежние места. Заменены подшипники в шкиве и пиноли (201 и 203 по 2 шт). Все тщательно смазано литолом и веретенкой.
Электродвигатель получил конденсатор 67 мкФ
и заработал от 220В. А вместе с ним закрутилось и все остальное)
Итоги:
-потрачены деньги на новые подшипники и конденсатор — 190 000 бел. руб
-Краска была в наличии лохматого года — бесплатно.
-Смазки аналогично полгаража.
-Работы ушло около 15 человекочасов.
Сверлит хорошо, но уже присутствует люфт из-за износа пиноли. Впрочем он сравним с тем, что есть изначально у новых «китайских» сверлилок.
На шпинделе есть биения, достались по наследству от предыдущих владельцев. Ничего уже с этим не сделаешь. Разве что где шпиндель новый смогу найти.
Ну и следующее важное дела — восстановление поломанных поворотных тисков. Поломана чугуниевая часть, что держит одну из губ. Варить чугун с моим оборудование бесполезно. Решил укрепить уголком. Место излома позволяет его красиво прикрутить.
Засверлил дырки на станине и уголке. Просто сказка по сравнению с обычной дрелью.
UPD 03/07/2017
-Заменен к этому моменту магнитный пускатель по причине изношенности старого
-установленный мною ранее пластиковый конденсатор емкостью в 50 mF во время работы несчадно нагревался и терял емкость. В следствии обороты спадали вплоть до полной остановки. Вылечено заменой на старые совковые 2х25mF. Стоимость — шоколадка. Замечено, что и с новым пластиковым кондером обороты движка ниже, чем с кондерами в металлическом корпусе.
-заменен клиновидный ремень. Старому пришел 3,14ц. Цена 1,3 бакса.
-подлечен механизм подъема пиноли путем закрепления возвратной пружины в нужном месте.
Масло для сверлильного станка
Правильная система смазки значительно снижает потери энергии на трение, повышает коэффициент полезного действия станка, уменьшает износ, увеличивает долговечность трущихся поверхностей, сохраняет точность станка, способствует плавной его работе и получению заданной шероховатости поверхностей детали, обрабатываемых на станке.
В качестве смазочных материалов в станках применяют жидкие минеральные масла и густые (консистентные) смазки. Наибольшее применение для смазки станков получили индустриальные масла следующих марок: И-12А, И-20А, И-30А. Эти масла больше подходят для смазки отечественных быстроходных механизмов и дают возможность осуществить централизованную смазку с ее циркуляцией и очисткой от загрязнения.
Выбор сорта смазки в первую очередь определяется скоростями относительно скольжения и нагрузки, действующими в сопряжениях. При прочих равных условиях, чем выше скорость относительного скольжения и чем меньше удельное давление (на единицу площади) в сопряжении, тем меньшей вязкости должно быть масло. Для прецизионных металлорежущих станков, как правило, выбирают смазку, имеющую наименьшую вязкость.
В металлорежущих станках выбор сорта смазки затрудняется тем, что имеет место большое разнообразие пар трения, работающих при различных относительных скоростях и нагрузках. Применение разных смазок усложнило бы конструкцию смазочной системы и затруднило эксплуатацию такого станка. Поэтому обычно выбирают один (реже два) сорта масла, ориентируясь на средние условия работы и на ответственные сопряжения станка.
Рис. 9.26. Устройство для смазки станка 2Н118
На рис. 9.26 показано специальное устройство для смазки на станке 2Н118. Смазке подлежат подшипники электродвигателя 1, подшипники и шестерни коробки подач и механизм подач 3, винт подъема стола 5, валик подъема стола 5, подшипники электронасоса 7, указатель работы маслонасоса 2 и указатель уровня масла 4.
До первоначальной заливки смазки необходимо промыть все масляные емкости бензином или осветительным керосином, заполнив их затем маслом, сорт которого указан в паспорте станка.
масло должно быть предварительно профильтровано через сетку. Перед началом работы на станке, сразу же после включения вращения шпинделя вправо, нужно проверить работу маслонасоса. Контроль осуществляют по указателю на передней стенке сверлильной головки.
Только убедившись в нормальной работе насоса и смазав все точки, можно приступить к работе на станке.
Рис. 9.27. Смазка радиально-сверлильного станка 2А554:
1 —19 — точки смазки
В качестве другого примера рассмотрим смазку радиально-сверлильного станка модели 2А554 (рис. 9.27).
Станок снабжен комбинированной системой смазки.
Смазка трущейся пары колонна — рукав осуществляется автоматически с помощью плунжерного насоса, который при каждом срабатывании механизма отжима рукава подает порцию масла к трущимся поверхностям.
Механизмы, находящиеся внутри сверлильной головки, смазывают автоматически от общей гидравлической системы сверлильной головки. Остальные трущиеся элементы станка смазывают вручную.
Смазку шпиндельных подшипников производят вручную с помощью шприца. Смазка нижних подшипников возможна при выдвинутом шпинделе.
Смазку верхних подшипников производят шприц-масленкой со специальным наконечником через отверстие в корпусе сверлильной головки. Для этого необходимо предварительно снять передний ток сверлильной головки.
1. Какие работы можно выполнить на сверлильных станках?
2. Каковы основные правила сверления отверстий на сверлильных станках?
3. Каковы основные различия в приемах сверления в кондукторе и по разметке? Как производится разметка центра отверстия?
4. Каковы основные различия в приемах сверления глухих и сквозных отверстий?
5. В чем заключается процесс рассверливания отверстий, в каких случаях его применяют?
6. Какие отверстия называют глубокими, каковы приемы и сверления?
7. Что такое вибрационное сверление и его преимущества?
8. В чем особенности сверления труднообрабатываемых сплавов
9. Как просверлить неполное и многогранное отверстия на сверлильном станке?
10. В чем заключается процесс раскатывания отверстий?
11. Что такое зенкерование, цекование, зенкование? Основные особенности выполнения этих операций.
12. Что такое развертывание отверстий, для чего еще применяют каковы основные приемы выполнения этой операции на сверлильном станке?
13. Каковы основные различия в приемах нарезания резьбы глухих и сквозных отверстиях?
14. Каковы особенности нарезания резьбы в труднообрабатываемых сплавах?
15. Каковы основные приемы установки и закрепления заготовок режущего инструмента?
16. Каковы основные правила ухода за сверлильном станком
Работа металлообрабатывающего оборудования невозможна без применения смазки. Для ее создания используются индустриальные и растительные масла.
На крупных предприятиях функции контроля за состоянием смазки станочного парка возложены на ремонтные службы. На менее крупных — это обязанность станочника. Устройство системы смазки, особенности ее обслуживания изложены в техническом паспорте на каждый станок.
Существует несколько типов системы смазки:
Автоматическая централизованная смазка узлов – это принудительная подача масла с помощью насоса из специального резервуара. Масло по трубопроводам подается к узлам и стекает, пройдя фильтрацию, назад в резервуар. Таким образом смазываются механизмы коробки скоростей и подачи. Другие узлы могут смазываться автономно, но тоже автоматически: из масляной емкости, также насосом, подается масло на другой узел с возвратом его в емкость. Другим видом автоматической смазки является погружение деталей в масляную ванну и создание масляного тумана.
Полуавтоматическая система и автоматическая система могут применяться одновременно на одном станке. Полуавтоматическая смазка – это, когда станочник сам определяет, какой узел нуждается в смазке. Для этого на станке имеются указательные глазки. В полуавтоматическом режиме смазываются направляющие детали станка (например, станина и суппорт у токарного станка).
Независимо от того, что смазка осуществляется в автоматическом или полуавтоматическом режиме, станочник обязан следить за уровнем масла в системе, качеством масла, осуществлять его замену. Для смазки станков применяются индустриальные масла с низкой вязкостью.
Главное свойство, учитываемое при определении качества смазки — вязкость. Промышленные масла подразделяются по классификации ISO (организации занимающейся разработкой стандартов) на 18 классов вязкости от 2 до 1500 м2/c при 40 гр.
Но, чтобы правильно выбрать промышленное масло, надо знать не только вязкость, но и область применения смазки.
Основные классификаторы, определяющие назначение смазки
Все поверхности (не только трущиеся) полагается ежедневно смазывать в конце рабочего дня, после перерыва в работе, в начале рабочей смены. Абразивная пыль, оседающая на станке способна вывести его из строя. Ручная смазка ходовых частей, несущих поверхностей применяется при наличии автоматической системы смазки.
Индустриальные масла предназначены:
Для каждой модели станка требуется своя смазка.
Токарный станок. Применяется индустриальное масло средней вязкости. В коробку скоростей заливается консистентная смесь из индустриального масла и вазелина.
Фрезерный станок. Смазывающий состав подается в две системы одновременно: циркуляционную и гидросистему. Смазка для циркуляционной системы – индустриальные смазочные средства с низкой вязкостью. Гидросистема заполняется маслом более высокой вязкости.
Шлифовальный станок. Применяются масла для направляющего скольжения низкой вязкости. Оно используется и для направляющих и для гидросистемы.
Сверлильный станок. Индустриальные масла выполняют роль смазки и наполнителя гидросистемы.
Особенности выбора смазки для обработки чугуна
В машиностроении при обработке используется серый чугун, в состав которого входит графит. Из чугуна изготавливают массивные детали: втулки, станины станков, основания. Масса литых деталей может достигать до 100 т с толщиной стенок до 20 см. Обладая большой массой, они имеют высокую инерцию, не реагируют на внешние возмущения, гасят колебания.
Смазка массивных чугунных деталей производится тем же смазывающим составом, что и стальные части станка. По своему химическому составу серый чугун близок к стали.
Применяемая в машиностроении охлаждающая жидкость чугуна – это керосин или смесь минерального и растительного масла при нарезании резьбы. Керосин обладает хорошей текучестью, глубоко проникает в поры металла, обладает щелочной реакцией, нейтрализует ржавчину и грязь. Минеральное масло в сочетании с растительным маслом имеет высокую смачивающую способность, создавая при нанесении резьбы плотную пленку, предохраняющую от появления трещин. В остальных случаях эмульсия чугуна представляет из себя дисперсно-водные, мыльно-водные растворы. Обработка чугуна может производиться всухую.
Особенности выбора смазки для обработки стали
Стальные поверхности обрабатываются индустриальными маслами, указанными в техническом паспорте станка.
Употребляемая охлаждающая жидкость в виде эмульсии стали – это керосин и сульфофрезол. Они применяются при нанесении резьбы, шлифовании. Это относится и к легированным и к углеродистым сталям. На станках-полуавтоматах, автоматах, резьбонарезных, сверлильных работах применяются сульфофрезолы с содержанием серы 1,7%. На высоких оборотах сернистая стружка начинает дымить, испаряя сернистые соединения. В таких случаях применение этого вида СОЖ запрещено и используют водосмешиваемые СОЖ.
Особенности выбора смазки для сплавов и алюминия
Масло, предназначенное для смазки станков – это специальный смазочный состав, который разработан для обеспечения надежной работы станочного оборудования. Смазочное вещество, используемое для обработки станков должно выполнять такие функции:
Защищать поверхность трущихся деталей от истирания и износа.
Предотвращать перегрев устройства.
Защищать механизмы от коррозии, окисления и дальнейшего разрушения.
Увеличивать износостойкость элементов станочного оборудования.
Предотвращать заедание, проскальзывание при работе устройства.
Увеличивать эксплуатационный срок оборудования.
Обеспечивать надежную четкую работу механизмов.
Качественный смазывающий материал для станочного устройства должен соответствовать следующим параметрам:
иметь сбалансированный состав присадочных и других дополнительных компонентов;
изготавливаться из высококачественного сырья;
иметь хорошую текучесть, поникать вглубь труднодоступных зазоров;
прекрасно работать в условиях высоких нагрузок;
обладать стабильной вязкостью при разных температурах.
Стоит отметить, что в отличии от смазок вязкость станочного масла зависит лишь от температуры и никак не от градиента скорости сдвига (скорости деформации).
Купить масло, предназначенное для станков можно на нашем сайте (evrosmazki.ua). Мы гарантируем высокое качество своей продукции, так как работаем с мировыми лидерами в области производства смазочных материалов.
Компания «Евросмазки» поставляет на рынок Украины смазывающие составы таких европейских брендов, как:
В нашем интернет-магазине Вы сможете выбрать необходимый смазочный продукт по низкой цене. Сделать правильный выбор вам помогут: точное описание товаров (с фото), актуальный прайс на 2016, 2017 год, а также реальные отзывы наших клиентов. Если у Вас есть какие-либо вопросы, то просто свяжитесь с нашими менеджерами-консультантами.
Купить выбранную продукцию можно как по телефону, так и написав нам на электронную почту. При оформлении покупки можно дополнительно заказать адресную доставку в любую точку Украины (в Днепропетровск, Харьков, Одессу, Киев, Запорожье, Полтаву и другие города).
Для каких станков нужно масло
Как и любая другая техника станки нуждаются в своевременном уходе и правильной обработке смазывающим веществом, которое защитит все механизмы от коррозии, появления отложений и преждевременного износа.
В токарный станок заливают смазочный состав средней вязкости. Согласно схеме смазки оборудования, которая прилагается к станку, производят обработку трущихся поверхностей по графику указанному в инструкции. Для токарных механизмов обычно используют минеральный смазочный состав. Следует отметить, что в коробку скоростей станка заливается консистентная смесь, изготовленная из индустриального масла и технического вазелина или же индустриальное смазывающее вещество средней вязкости.
В шиномонтажном станке существует специальный резервуар (лубрикатор) для заливки маслянистой жидкости. Для точной и надежной работы такого оборудования следует время от времени проверять уровень смазывающего состава (раз в месяц). При необходимости следует доливать (реже полностью заменять) масло. Для шиномонтажного механизма подходит смазочный состав, вязкость которого оставляет по SAE 30.
Во фрезерный станок смазывающее вещество заливается в циркуляционную систему и гидросистему. Для фрезерного оборудования рекомендовано использовать индустриальные масляные жидкости подгруппы А, которые представляют собой очищенные дистиллятные/остаточные смазочные вещества (их смеси без присадок). В циркуляционную систему заливают смазку боле высокой вязкости, нежели в гидросистему.
Для гибочного станка отлично подходит редукторное масло, которое имеет необходимый комплект антикоррозийных присадок. Индекс вязкости такого смазывающего материала должен составлять 90.
Масло, используемое для гидравлических станков, представляет собой смазочную жидкость, разработанную на основе нефти без добавления присадочных компонентов (индустриальные масляные жидкости общего назначения).
Для шлифовальных станков используются смазочные материалы класса вязкости VG 32 и 68. Такие составы выступают в роли смазывающего вещества направляющих и как гидравлическая жидкость. Стоит отметить, что для шлифовального оборудования рекомендуется применять маловязкие масла, которые обеспечивают минимальное теплообразование.
Для сверлильного станка идеально подходят минеральные индустриальные смазки. При этом обработка трущихся узлов совершается циркуляционным способом.
В масляной бак станка 16б20п заливается индустриальное смазывающее вещество кинетическая вязкость которого составляет 25-35 мм2/с (при 40 °С), а в фартук – масло вязкостью 41-51 мм2/с.
Рекомендуемое масло для обработки узлов трения станочного оборудования марки ит1м – индустриальное 20.
Расход масла
Признаками, которые свидетельствуют об износе деталей станка являются:
наличие механических повреждений на поверхности трущихся деталей (трещины, царапины, выбоины и т.п.);
изменение качества выпускаемой продукции в худшую строну;
изменение звука, издаваемого механизмом при работе;
чрезмерный нагрев деталей.
Расход масла – это сугубо индивидуальный показатель, который зависит не только от степени загруженности станочного устройства, но и от характеристик самого смазочного вещества.
Долив масла в редуктор станка или другой специальный резервуар для смазки происходит по мере необходимости, поэтому за уровнем смазочного состава необходимо постоянно следить.
Какое масло лить
На форумах можно встретить достаточное количество вопросов, связанных со смазочными составами, которые предназначены для станочных устройств. Попробуем ответить на некоторые из них.
Какое масло лить минеральное или синтетическое в станок? Следует отметить, что рекомендации по выбору смазочных материалов предоставляются в инструкции к каждому станку. Именно производитель решает, какая смазка наиболее подходящая. Если же инструкции просто нет, то стоит отдать предпочтение индустриальному маслу, которое специально разработано для промышленной техники. Чтобы обеспечить надежную защиту станка от преждевременного износа можно использовать смазочные материалы, насыщенные специальными присадками, например, антискачковое масло, которое предотвращает скачкообразное движение по направляющим.
Как заменить масло? Замена смазочного материала производится согласно инструкции, которая прилагается к маслу или же схеме смазки оборудования. По общему правилу замена смазочного состава происходит в несколько этапов. На первом масло сливают через пробку. Второй этап – это этап очистки резервуара от остатков старого смазывающего средства. Третий этап включает залив нового масла в резервуар до необходимой отметки на маслоуказателе.
Какое масло заливать минеральное или двухкомпонентное в коробку скоростей? Для коробки скоростей можно использовать как обыкновенный индустриальный смазочный материал, так и его смесь с техническим вазелином. Стоит отметить, что заливаемое в коробку масло должно быть средней вязкости.
Сколько масла заливать
В специальных резервуарах смазочное вещество доливается до красной черты на шкале маслоуказателя.
Объем каждого отдельного резервуара достаточно разный (приведем средние показатели):
Шпиндельная бабка и коробка подач –17 литров.
Фартук – 1.5-3.0 литра.
Задние опоры ходовых винта и вала – 0.03 литра.
Резцовые салазки и опоры винта привода поперечных салазок – 0.02 литра.
Задняя бабка – 0.2 литра.
Коробка скоростей – 20 литров.
Направляющие суппорта – 0.2 литра.
Стоит отметить, что во время работы станка необходимо постоянно следить за уровнем смазочных составов в резервуарах, ведь своевременный долив масла обеспечит надежную и долгую работу всего оборудования.