чем смазывать педали при установке
Меняем и смазываем педали
Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует регулярного обслуживания и ремонта деталей. Это необходимо для обеспечения комфортной езды, поддержания безопасности и сохранения элементов различных узлов.
Если пренебрегать смазкой и не проводить обслуживание, трущиеся запчасти быстрее выйдут из строя.
В данной статье мы рассмотрим, как разобрать педали, чтобы нанести смазывающий материал. Но перед этим поговорим об устройстве педалей.
Особенности конструкции
О том, как выбрать велопедали, читайте здесь.
Несмотря на различный внешний вид, внутреннее устройство велопедалей идентично. Внутри пластикового или металлического корпуса детали имеется ось. С одной стороны она фиксируется к шатуну с помощью резьбы, а с другой — затянута контргайкой с шайбой.
Чтобы добраться до контргайки необходимо демонтировать заглушку с торцевой стороны педали. Также для плавности вращения в конструкции педалей имеются два подшипника.
Под шайбой находится первый подшипник, а с другой стороны оси внутри корпуса расположен второй.
Снаружи на велопедалях могут быть установлены резиновые накладки или обод с металлическими зубьями.
Это предназначено для улучшения сцепления ноги велосипедиста с педалью. На платформенных металлических велопедалях зачастую располагаются штыри, выполняющие ту же функцию.
По бокам деталей могут располагаться катафоты или светоотражатели, которые помогут другим водителям издалека заметить ваш велосипед.
Как видно, хотя педали имеют различия во внешней конструкции, изнутри они остаются почти одинаковыми. Поэтому порядок их разбора и смазки не будет отличаться.
Причины для беспокойства
Существует ряд признаков, которые показывают, что педаль требует смазки:
Если Вы обнаружили у себя признаки отсутствия смазки, не откладывайте процедуру. Тем более, что операция не требует специальных навыков и является довольно простой.
Поскольку втулка педалей велосипеда на всех типах одинакова, рассмотрим общий порядок действий, применимый для всех моделей.
Частичная смазка
Если Вы столкнулись со скрипом, но нет времени на серьезный и основательный ремонт, можно воспользоваться частичной смазкой.
Она не устранит проблему полностью, а лишь позволит отсрочить ее решение на определенное время.
Подобно обезболивающим таблеткам она снимет боль, а когда у вас появится возможность, вы пройдете полноценный курс лечения.
Это поможет на определенное время избавиться от неприятных ощущений при езде и трудностях вращения. Однако, довольно скоро масло вытечет, и выше описанные признаки проявят себя. Поэтому для качественного «лечения» велопедалей, потребуется полная разборка механизма.
Разборка велопедалей
Главная особенность разборки педалей заключается в том, что они имеют разную резьбу.
Поэтому правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая – по часовой.
Чтобы открутить педаль от шатуна потребуется ключ на 15, который сможет пролезть в щель между этими двумя деталями.
Демонтировав педаль, отсоедините заглушку и торцевым ключом выкрутите контргайку. Затем извлеките шайбу и конус подшипника.
Конус стоит выкручивать аккуратно, чтобы не растерять шарики. Вытащите все шарики подшипника и отложите их в сторону.
Важно не переворачивать педаль и придерживать ось, которая также может выпасть вместе с элементами второго подшипника.
Шарики лучше пересчитать, чтобы точно знать количество элементов. После этого с противоположной стороны можно вытаскивать непосредственно ось.
Поскольку к ней могут быть приклеены на старой смазке шарики второго подшипника, нужно быть аккуратным. Желательно производить операцию над какой-нибудь тряпкой, чтобы выпавшие шарики не укатились.
Шарики первого и второго подшипника путать нельзя, поэтому уберите их в разные места, чтобы знать положение каждого отдельного элемента.
Разобрав конструкцию, приступайте к очистке. Удалить старую смазку можно при помощи обычных тряпок и WD-40, способной размягчить прикипевшую смазку, не повредив детали.
Теперь о смазке!
В качестве смазывающего материала можно использовать различные вещества для подшипников. Отлично подойдет Литол-24. Его преимущество в том, что данный тип смазки не теряет своих свойств даже в зимнее время.
Литол 24 – одна из популярных, но небезвредных смазок, среди велосипедистов.
Нанесите смазку на место, где располагались шарики второго подшипника. Достаточным будет то количество материала, которое поможет неподвижно приклеить шарики.
Затем аккуратно установите сами шарики и вставьте ось, не смещая сферические элементы конструкции.
После этого переверните велопедаль, следя за тем, чтобы ось не выпала, и смажьте чашку для шариков первого подшипника. Установив их, закрутите конус, поставьте на место шайбу и контргайку.
Как видно, процедура разборки и смазки педалей не представляет сложностей. Важно проявлять аккуратность и следовать инструкциям.
Тогда Вы обеспечите себе комфортную езду и продлите жизнь втулке педалей велосипеда.
Подробнее о разборке смазке велопедалей смотрите в видео ниже:
Установка педалей на велосипед.
Сегодня мы рассмотрим простую и ответственную операцию, для выполнения которой вам потребуется всего один инструмент. Это снятие и установка педалей. Следуя нашей инструкции, вы сможете сделать это за пару минут, а полезные советы помогут избежать травм и повреждения дорогих компонентов.
Замена педалей достаточно простая операция по сравнению с другими ремонтными работами, которые могут потребоваться вашему велосипеду. Так почему же у многих велосипедистов возникают сложности, когда они пытаются поменять педали?
Педали на велосипеде.
То, что на первый взгляд выглядит совсем простой работой, иногда может обернуться ночным кошмаром или серьезными травмы для ваших рук. Поскольку их легко поцарапать о острые края звезд или шипы педалей, особенно, когда вы работаете непрофессиональным инструментом. Ниже вы узнаете, как можно избежать этих проблем, когда вам придется столкнуться с заменой педалей.
Пошаговая инструкция по замене педалей
Для установки педалей вам потребуется педальный ключ и смазка.
Необходимый инструмент: педальный ключ (15-миллиметровый или 6/8 мм шестигранный ключ) смазка.
педальный ключ Park Tool
Ключ Park Tool под 6-8 мм шестигранник для закручивания педалей.
Дальше пойдет речь об ослаблении или затяжке педалей. Мы будем закручивать «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» относительно вашего расположения к стороне заменяемой педали.
Прежде приступить непосредственно к работе, нужно понять, в какую сторону крутятся шатуны и внимательно посмотреть маркировку на педалях.
Для снятия педалей вам понадобится специальный педальный ключ с увеличенной длинной рычага.
На правом шатуне, правая резьба. Педаль закручивается по направлению часовой стрелки.
Направление закручивание педали совпадает с направлением вращения шатуна.
Перед установкой педали, обязательно смажьте резьбу смазкой
О горном велосипеде — Как и чем смазывать велосипед?
Велосипед – уникальное механическое изобретение человечества. И он, конечно, нуждается в смазке для улучшения эксплуатационных свойств. Правильная смазка всех движущихся элементов необходима для уменьшения трения между ними и облегчения движения. Поэтому новички задаются вопросом: когда и как это правильно делать?
Специальные масла, жидкие по консистенции, подходят для смазки всех видов цепей, амортизационной системы. Структура масла хорошо проникает в труднодоступные места, обеспечивая в дальнейшем бесперебойную работу велосипедных узлов и компонентов.
Когда лучше приводить в порядок велосипед?
Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи. Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки. Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.
Быстрая очистка
Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.
Капитальная очистка
Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты.
Воду в емкости лучше менять после каждого средства. Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.
Средства для чистки и смазки
Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.
WD-40
Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.
Двухкомпонентный аэрозоль
Средство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков. Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47. Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.
Жидкое масло
Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток — сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду.
Кальцийсодержащие смазки
Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.
Смазки с силиконом
Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают.
Смазки на основе тефлона
В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.
Восковые смазки
Могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.
Графитовые смазки
Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.
Как правильно провести процедуру смазки?
Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым. От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи. В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе.
Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку. Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.
Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков.
Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.
В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки. Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя — они напрямую влияют на педалирование.
Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты. При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.
Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу. Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.
После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали.
Машинка для чистки цепи: нужна или нет?
Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода.
Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи. Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие. По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.
Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку. Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой. Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.
Оптимальные промежутки между смазываниями
Не существует четко обозначенных нормативов — все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда — в начале и в конце. После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.
Чем нельзя смазывать велосипедную цепь
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки — это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.
Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.
Итоги
Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи — горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.
Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей. Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.
Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.
Чем смазывать педали при установке
Рекомендуют на всякий случай, вдруг прикипят. Но я скажем ни разу резьбу не смазывал, никогда.
А так можно литолом, «масло кашу не испортит».
Ребята, подскажите, пожалуйста, когда меняешь педали, надо им резьбу смазывать? Вроде раньше там графитка была, но сейчас от нее лишь воспоминания. Годится ли литол? Поиском не нашла.
графитка для этой цели безусловно лучше.
графитка для этой цели безусловно лучше.
тока где ее купить? 🙂
Эх, придется в гараж идти за графиткой. ))) Спасибо!
P.S. К вопросу о «где купить»: https://market.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1% 82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0 %B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D 1%8C&clid=545
А я вроде где-то тут читал, что синим фиксатором резьбы нужно смазать резьбу, чтоб педали не растерять.
Не верно: резьба на педальках закручивается с силой, её надо мазать чтоб она не прикипела. Фиксатор нужен на ненагруженных резьбах. Хотя есть мнение что фиксатор не портит ничего и в нагруженных.
А я вроде где-то тут читал, что синим фиксатором резьбы нужно смазать резьбу, чтоб педали не растерять.
побуду кэпом: в любом автомагазине, она даже сейчас стоит 50-60 рублей за, вроде, 300 грамм. Хватит даже внукам резьбы мазать.
ага, пасип.
я безлошадный, поэтому в автомагазах я не частый гость 🙂
Если вращать педали против шерсти, то гипотетически потерять можно даже велосипед)
тока где ее купить? 🙂
Если вращать педали против шерсти, то гипотетически потерять можно даже велосипед)
часто ты педали против шерсти крутишь? 😉
Это классный магазин.
Она закручиватся при езде )))
Это понятно, но бывает что и может открутится, от удара и т.п. а если она не затянута, то не закрутится, а резьбу портить начнёт)
И покупать не надо. Наверняка в каждом доме найдется карандаш. Потереть о резьбу грифельным стержнем, закрутить и в путь ))
часто ты педали против шерсти крутишь? 😉
На самом деле, когда крутишь педали, они крутятся в сторону откручивания. О как сказал. Говорят пошло так издревле, дабы человеку в туклипсах ногу не вырвало, если педаль заклинит.
Правда, при всём при этом, педали не откручиваются даже при слабой затяжке.
Смазками Anti seize ещё можно смазывать.
пошло так издревле, дабы человеку в туклипсах ногу не вырвало, если педаль заклинит.
прям под корень? оО
страшная вещь туклипсы, ни ногой на них. 🙂
специальную смазку от прикипания
вот отвернется у тебя педаль на ходу, будет тебе «от прикипания» 😉
А нельзя на обезжиренные там и там резьбы нанести лак для ногтей? :blush:
в Кэмпе купил специальную смазку от прикипания, фирмы Permatex, 200 руб
Да, я буржуй и противник смазывания соплями
А чем графитка и медная не от прикипания?
ещё сварка нормально так фиксирует резьбу.
таки я не шучу, и сурерклей отворачивается, в отличии от сварки 🙂
Фигней вы страдаете, на эти деньги купите
https://www.lm-shop.ru/marine-grease-smazka-dlya-vodnoy-tehniki-0-25l/
по объему в 2 раза больше и ее можно совать во все узлы: каретка, втулки, рулевая, педали и т.д. и использовать от прикипания резьб.
Фигней вы страдаете, на эти деньги купите
https://www.lm-shop.ru/marine-grease-smazka-dlya-vodnoy-tehniki-0-25l/
по объему в 2 раза больше и ее можно совать во все узлы: каретка, втулки, рулевая, педали и т.д. и использовать от прикипания резьб.
Во все узлы можно совать цепную смазку лучше для вет
Фигней вы страдаете, на эти деньги купите
https://www.lm-shop.ru/marine-grease-smazka-dlya-vodnoy-tehniki-0-25l/
по объему в 2 раза больше и ее можно совать во все узлы: каретка, втулки, рулевая, педали и т.д. и использовать от прикипания резьб.
Да, просто на глаза попались, вот и спросил ради интереса.
Я хочу просто любой антизидорной смазкой смазать.
Чем плоха медная смазка?
Для резьб идеальна, а в подшипники я бы ее не стал закладывать.
морская хороша тем, что универсальна, тот же солидол, но с присадками против вымывания соленой, простой, горячей водой, можно использовать как защиту от реагентов, кто зимой ездит.
Для резьб идеальна, а в подшипники я бы ее не стал закладывать.
морская хороша тем, что универсальна, тот же солидол, но с присадками против вымывания соленой, простой, горячей водой, можно использовать как защиту от реагентов, кто зимой ездит.
так может лучше солидлом? Он ещё универсальние, его можно в медицинских целях использовать:)
так может лучше солидлом Лучше 🙂 Например, в виде графитки.
Для смазывания цепей велосипедов, бензопилы, водяной помпы. Графитную смазку разбавляют уайт-спиритом и тут же наносят на звенья цепи. Уайт-спирит испаряется, а консистентная смазка остается и защищает длительное время цепь от стирания, воздействия влаги. (https://termosmazki.ru/stati/grafitnye-smazki)
Я, а мы знакомы? Если да, то напомните.)))))))))))))))))))))))
Сборка Surly в субботу. Вот так и прокалываются разведчики.
Фигней вы страдаете. На эти деньги можно купить пару тройку десятков рулончиков фумленты.
Фигней вы страдаете. На эти деньги можно купить пару тройку десятков рулончиков фумленты.
Фумленту в рулевую? Но, как?:unknw:
морская хороша тем, что универсальна, тот же солидол, но с присадками против вымывания соленой, простой, горячей водой
Сам придумал или откровение из горящего куста было?
smol_, ты лучше приведи ссылку на колодки. Или так честно и напиши в тему: проврался случайно, бывает.
smol_, ты лучше приведи ссылку на колодки. Или так честно и напиши в тему: проврался случайно, бывает.
То есть перед тем как ставить педали, то на их резьбу намотать фумку?
На каретке лента фум дает герметичность и не прикипание. Она чище и аккуратнее любого солидола.
Бред.
ты лучше приведи ссылку на колодки
Зачем я буду искать, если у меня пар десять лежит?
Тоже её применяю. В каретке, педалях.
То есть перед тем как ставить педали, то на их резьбу намотать фумку? Я мотал фум на педали, получается отлично, но торчит 🙂 надо аккуратно зныщить торчащее. Перестал мотать, проще мазать графиткой.
Резьба на педалях не нуждается в герметизации, нужно только, чтобы не прикипало. Так что фум излишня.
Графитная смазка дешевое и достаточное решение:
https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/dlya_avtoservisnogo_oborudovaniya/smazki/grafitovaya_smazka/rexant/rexant_smazka_grafitovaya_20ml_09-3950/
https://leroymerlin.ru/product/smazka-grafitnaya-100-g-18704225/
https://www.grantauto.ru/catalog/maslo__avtohimiya__gidkosti/smazka/smazka_grafitovaya/smazka_grafitnaya_OIL_RIGHT_250g.html
Перестал мотать, проще мазать графиткой.
Резьба на педалях не нуждается в герметизации, нужно только, чтобы не прикипало.
Графит же только ухудшит диэлектрические свойства?
фум это уплотнительная лента, на педали ее мотать бред, как и на каретку
К чему мне ваши теоретические изыски, если на практике от неё есть польза? )
фум это уплотнительная лента, на педали ее мотать бред, как и на каретку
Что же случится? Вот есть под руками моток фумки, допустим, а приличной водостойкой смазки нет. Не так удобно, зато вполне надежно.
Резьба на педалях не нуждается в герметизации, нужно только, чтобы не прикипало. Так что фум излишня
а на каретке получается нуждается 🙂
бредятина какая то
на смазке каретка может со временем начать скрипеть, а с фумкой не будет.
да с чего это ради?
каретка может начать издавать посторонние звуки в резьбовом соединении только в случае если будет недостаточно затянута.
чтобы держать под руками какую-то особую смазку
она не особая, тот же марин очень универсальна и я ее закладываю почти везде.
да с чего это ради?
каретка может начать издавать посторонние звуки в резьбовом соединение только в случае если будет недостаточно затянута.
Чашки трутся о торец кареточного узла. Когда смазку вымывает, под нагрузкой появляется скрип. Открытие?
И солидол и вообще любая консистентка для резьбовых плох тем, что :
— пачкаются и собирает грязь на резьбы
— иметь консистентку с собой по сравнению с моточком из нескольких дециметров фумки неудобно
-и наконец только фум даёт 100% откручивание и педалей и каретки, а также надежное их закручивание.
— иметь консистентку с собой по сравнению с моточком из нескольких дециметров фумки неудобно
Я вроде за фумку, но собой то зачем?
По-моему, 2 последние страницы были о том, что есть любители ленты ФУМ, и она работает, а есть любители консистентной смазки, и она тоже работает.
Я согласен и с тем, и с другим 🙂
Тем более, дома я ставлю на каретку ленту фум, однако, в поход я с собой вожу графитку. А кое-какие резьбы ставлю на синюю фигню.
Нет причины для спора.
Не правы только те, кто утверждает, что НЕЛЬЗЯ.
собранные более десяти лет назад на фум ленте соединения Я бы сказал, что нет в велосипеде резьб, которые за 10 лет не надо было разбирать.
собранные более десяти лет назад на фум ленте соединения оказались неразборными.
Ну. справедливости ради, десять лет и солидол может не сдюжить.
. блажен кто верует. с учетом хладотекучести фторопласта и низкого коэффициента трения надежное закручивание? Ну и из опыта «промышленного применения» собранные более десяти лет назад на фум ленте соединения оказались неразборными.
Прикипающие резьбы мажу на медянку. Сейчас использую от VMPAuto, код для заказа 1911 во всяких Экзистах, Эмексах, стоит около 150 руб. за 30 мл. тюбик, хватает очень надолго. Менял недавно педали на контактные, посадил на нее. Так же на нее сажу все проблемное в своем авто: свечи, шрусы, все болты и гайки подвески, в том числе палец шаровой опоры.