чем смазывать каретку на станке
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщения с 1 по 25 из 109
1 Тема от rumial 2015-10-06 19:05:24
Поделитесь кто чем смазывает свой станок и как часто проводится смазка?
2 Ответ от Роман_Удмурт 2015-10-06 21:01:58
3 Ответ от Nesvitalik 2015-12-05 14:28:00
«Кашу маслом не испортишь»!
4 Ответ от kazakovo.52 2015-12-11 19:33:29
За три года работы перепробовал наверное все возможные
Пробовал даже смазки для цепей мотоциклов.
Лучше ВДшки ничего ненашел Советую. (ребята этот совет не вздумайте применять. )
5 Ответ от blagovestova179 2015-12-12 16:53:29
Да, сколько людей столько и мнений!
Уж чего, а на смазочных не разрешает экономить, и за 10 лет работы, все затраченные средства оправданы!
6 Ответ от fosgenbz 2015-12-12 22:38:44
ВДшка рулит! (судя что мы заблокировали пользователя он провокатор!админ)
7 Ответ от adv25rus 2016-01-05 02:30:32
Я направляющие смазываю силиконовой смазкой
8 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-05 13:27:39
Я направляющие смазываю силиконовой смазкой
думайте не ведитесь на провокацию!
9 Ответ от pikasso.mail 2016-01-07 14:35:36
Сталкивался с похожей проблемой, придарили мне один станок, который как оказалось смазывали ВДешкой,что бы он не ржавел,так как станок простаивал долгое время без работы. Так вот, когда он попал ко мне все пылесьемники на каретках немного по разъедало и пыль стала попадать во внутрь каретки,что привело к ее заклиниванию. Вывод для себя сделал, оставить ВДешку только для откручивания ржавых болтов. А для смазки использую тряпочку и машинное масло.
10 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-07 14:41:22
11 Ответ от aklasscarpentry 2016-01-12 00:40:30 (изменено: aklasscarpentry, 2016-01-12 00:42:18)
Спасибо огромное, что про вдшку сказали. Убрал со стола мигом. Станком пользуюсь около 3-ёх месяцев. Пару раз брызганул за это время, надеюсь не успел навредить. Машинная синтетика это дело, надо будет принести. А в основном пользовался маслами низкой вязкости, оружейным и маслом для пневматических воздушных инструментов. Вычитал как-то на американских форумах, что вроде как они подходят, не сильно вязкие, пыль на себя не собирают, но буду переходить на синтетику. Решено. Спасибо за советы.
12 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-12 08:35:14
оружейным и маслом для пневматических воздушных инструментов
мы сейчас готовим статью по профилактике станков и скоро выложим на форуме!
13 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-12 08:37:40
WD-40 является эффективным очищающим средством для всех движущихся частей механизмов. WD-40 легко очищает жир, битумные пятна, легкую коррозию. WD 40 проникает под грязь, сажу, ржавый налет, и смазочные вещества, чтобы очистить поверхность. Также WD-40 растворяет смолы, клейкие вещества, позволяя легко удалять липкие этикетки, клейкую ленту и излишнее количество клея с поверхностей без повреждений лакокрасочных покрытий.
Это средство является эффективным при очистке инструментов, поверхностей оборудования и транспортных средств (даже для удаления размазавшихся насекомых с автомобиля, или жевательной резинки с коврового покрытия).
WD-40 можно наносить практически на все. Это средство безопасно для металла, резины, дерева, пластика. WD 40 можно наносить на окрашенные металлические поверхности безо всякого вреда для краски. Однако, для некоторых поверхностей (например, поликарбонатов и чистого полистистирола), следует избегать обработки продуктами, полученными из нефтяного сырья, такими как WD-40.
14 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-12 08:39:49
13 необычных способов использования WD-40
Секретный состав жидкости WD-40 до сих пор никому не известен, но это не мешает энтузиастам находить все новые применения для нее.
WD-40
Часто ли вам встречалось средство бытовой химии, которое имеет свою страницу в Facebook и многочисленные фан-сайты? Какой продукт сначала использовался для защиты обшивки космических ракет от коррозии, а теперь продается практически в каждом супермаркете?
Вы, вероятно, уже поняли, что речь идет о популярнейшем WD-40, в народе известном как “вэдэшка”. Его формула до сих пор тщательно охраняется, но это не мешает нам с успехом использовать его замечательные свойства. Все знают, что WD-40 можно успешно использовать для смазки запоров и петель, откручивания прикипевших гаек, удаления ржавчины, размораживания замков. Но этим возможности этого универсального средства далеко не ограничиваются. Ниже вы найдете 13 способов, как WD-40 сможет выручить вас в самых разных ситуациях.
1. Разделение заклинивших стаканов
Что делать, если несколько стаканов намертво заклинили один в другом? Можно, разумеется, применить силу, но это может быть несколько осложнено в том случае, если стаканы из тонкого стекла. Поэтому просто прысните WD-40 и немного подождите, пока смазка проникнет в зазор. Затем потяните и легко освободите стаканы. Не забудьте потом хорошо помыть посуду.
2. Снятие застрявшего кольца
Наши тела имеют способность увеличиваться и уменьшаться, причем, чаще делают именно первое. Если в один прекрасный момент вы обнаружили, что привычное кольцо уже никак не хочет слезать с вашего пальца, то воспользуйтесь нашим волшебным средством. Пару капель для смазки, и кольцо легко соскользнет безо всяких заметных усилий и боли.
3. Уничтожение тараканов и отпугивание насекомых
Если вы безрезультатно перепробовали уже все средства в борьбе с домашними насекомыми, то почему бы не дать шанс WD-40? Просто распылите спрей на подоконники и рамы, вентиляционные решетки и дверные проемы. Будьте осторожны и не вдыхайте вещество, особую внимательность проявите, если у вас дома маленькие дети.
4. Удаление жевательной резинки с волос
Такая ситуация бывает не слишком часто, но, в случае возникновения, превращается в настоящий кошмар. Хорошо залипшую жвачку распутать сложно, а волосы резать нельзя, поэтому берем и наносим WD-40. Разумеется, при этом необходимо беречь глаза и органы дыхания. Спустя некоторое время посторонний предмет можно легко вычесать с помощью расчески.
5. Удаление царапин и потертостей с пола
Какой бы прочностью не обладало ваше напольное покрытие, на нем рано или поздно все равно образуются многочисленные царапины и отметины. Можно попробовать удалить их с помощью средства WD-40. Нанесите тонким слоем, подождите несколько минут, а потом зачистите нужные места с помощью щетки.
6. Удаление пятен чая
Чтобы удалить пятна чая со столешницы, нанесите немного вещества на губку или влажную ткань, и энергично потрите пятно до полного исчезновения.
На полках хозяйственных магазинов стоят целые ряды различных средств для борьбы за белоснежность унитазов. Но настоящий победитель держится несколько в стороне. Опрыскайте жидкостью WD-40 поверхность, пройдитесь немного щеткой, а затем смойте. Никакого известкового налета и отложений солей.
8. Водоотталкивающая пропитка для обуви
Ваши зимние ботинки или сапоги можно сделать непромокаемыми, если нанести на них спрей WD-40. Он действует как барьер для проникновения воды, так что ваши ноги всегда будут сухими. Только учтите, что не каждое покрытие может правильно отреагировать на подобное обращение, поэтому лучше сначала поэкспериментировать на небольшом участке.
9. Очистка и восстановление номерных знаков
Номера машин довольно быстро начинают ржаветь и терять свой первоначальный вид. Поможет восстановить их все тот же замечательный спрей. Очистите номер от грязи, нанесите вэдэшку, хорошенько потрите, и он будет сверкать, как новенький. После такой обработки номерные знаки надолго будут защищены от появления ржавчины.
10. Предотвращение замерзания окон
Вы не можете повлиять на погоду и отменить зимние холода. Зато вам точно по силам нанести слой WD-40 на внешнюю поверхность стекол, и тогда ваши окна всегда будут чистыми и не будут замерзать.
11. Избавьтесь от осиных гнезд
Осы очень часто строят свои гнезда под карнизами крыши вашего дома. Такое опасное соседство не может не напрягать, поэтому лучше постараться заранее попрыскать WD-40 во все такие укромные уголки. Осы туда уже никогда не сунутся.
12. Удаление собачьих экскрементов
Есть много в жизни неприятных вещей, но очистка рифленой подошвы кроссовка или ботинка от последствий неудачного шага – это нечто. Мало того, что это ужасно пахнет, так оно еще и никак не хочет вычищаться. Остается только прибегнуть к помощи нашего универсального средства. Попрыскайте WD-40, оставьте на несколько минут в покое, а потом просто смойте под струей воды.
13. Удаление следов клея
Если вы не слишком аккуратно пользовались клеем и запачкали им окружающие поверхности или даже свои руки, то привести все в порядок можно с помощью жидкости WD-40. Она легко растворяет и удаляет даже очень сильные клеевые составы, практически без следа.
cnc-club.ru
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
Как смазывать цилиндрические рельсы?
Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 08:09
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение megagad » 15 апр 2014, 08:24
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 08:26
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 08:35
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 08:39
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 09:07
Думал еще про аэрозольную смазку для цепей мотоциклов (вроде бы к ней не липнет грязь), но не пробовал и боюсь, что она слишком густая и липкая.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение vala » 15 апр 2014, 09:23
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 09:56
Vala: Не, проблем с пылью нет. Есть проблема с локализацией смазки не в тех местах. В идеале, надо сальники на каретках сделать съемными: отогнал каретки вправо, намазал рельсы слева, открыл сальник слева и кареткой как бульдозером ррааааазз и все слизал. Закрыл сальник, намазал справа, открыл правый сальник, проехался по рельсам, закрыл сальник. ВСЕ! Смазка в каретках. Почему никто еще такого не сделал?!
Михаил: Она и есть. В тубе рублей за 700. Липнет красивым слоем, вместе с тряпкой, которой наношу.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение evgenyjp » 15 апр 2014, 12:09
то его нужно хорошенько набивать качественной смазкой перед устанвокой.
нормальная смазка не сохнет, и ее хватает на весь срок службы подшипника.
там нет высоких скоростей и температур, поетому если смазка высохла и закончилась, тогда уже сами подшипники под замену ввиду износа и времени и так или иначе нужно разбирать.
валы нельзя мазать ни вкоем случае, ибо только грязь налипнет и пылники на подшипниках всеравно не пустят ету смазку вовнуть к шарикам.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 13:07
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение megagad » 15 апр 2014, 13:28
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 13:44
Вся, что могла бы быть полезной.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение AndyBig » 15 апр 2014, 18:17
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение megagad » 15 апр 2014, 20:34
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение evgenyjp » 15 апр 2014, 21:00
У меня не пускают, станков собрал не один десяток на вышепоказанных комлектующих, пыльники прилегают очень плотно.
Если речь про кетайские швп, где шарики удерживаются только фторопластовым колечком с зазорами в пару милиметров там да, и тавотница не поможет, но речь шла всетаки о направляющих. И в нормальных швп, например ТНК такого безобразия нет.
А блоки направлющих отлично смазываются через тавотницы, она расположена по центру и вся смазка остается в подшипнике.
Антимракобесие #1. Смазка для линейных направляющих, подшипников, кареток
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Решил погуглить, чем люди мажут свои принтеры. И аж воспылало в районе стула.
Кто чем, только не тем, чем можно (я даже не говорю ‘нужно’).
Большинство мажет литиевыми смазками (на литиевой основе, типа ‘Литол’ и т.д.), даже популярные в этой теме блогеры, которые гордо называют себя ‘технарями’ так делают. А потом каждый второй пост о том, что ‘люфт каретки, помогите’. Поясню: литиевые смазки отлично смазывают. Даже пластик. Только они его кушают, потихоньку. Это не так как с кислотой и цинком, при нанесении литола на каретку не будет волшебного Пшшшъ, эффект больше сравним с курением и алкоголем для человека. Одна сигарета ничего не значит. Но десяток лет. Ну вы поняли. Так и тут. Смазка должна в первую очередь защищать движущиеся части от износа (если это трение качения), а уже потом уменьшать силу трения (усилие страгивания пока опустим, для трения качения оно не столь существенно). А литиевые смазки пожирают пластиковые элементы. Например на том же HIWIN помимо крышек и направляющих для обратного хода шариков, на некоторых каретках есть еще пластиковые сепараторы. Не удивительно, что от литола они начинают люфтить уже через год редкого использования. Но это еще не все. Литол ЖРЕТ алюминий, если добавить воды. То-есть алюминий в среде лития корродирует от воды. А ваши принтеры на половину из алюминия!
Но чем же тогда смазывать? Я не даром написал, что человек, писавший про ЦИАТИМ 201 немного ‘не дошел’.
Так вот, смазка называется ЦИАТИМ 221 (на силиконовой основе). Применяется для высокоточных устройств, в том числе пластиковых и резиновых изделий. Дополнительно обладает противозадирными свойствами (ваши валы скажут спасибо). Не высыхает. Среднетемпературная. Храниться 40 лет без потери свойств! Это для обычных принтеров (открытых). Причем смазка изначально проектировалась для смазывания направляющих и подшипников, в том числе линейных! К тому же уменьшает усилие страгивания для линейных подшипников скольжения.
Для принтеров с термобоксом/термокамерой есть ЦИАТИМ 221F (фторосодержащая). Все то же самое, но держит до 160 градусов С. Улучшены противозадирные свойства. Но для работы при комнатной температуре может быть слегка густовата.
Есть еще ЦИАТИМ 221CF. Это вообще отлично защищает от износа и работает в зоне повышенных температур (180C и выше), но еще более густая. Лучше не нужно. Да и найти ее проблематично.
Стоит примерно 150 рублей за 20 грамм на авито (кило за 2000 рублей в жестяной банке). Можно купить в мелкой таре, но найти сложнее.
Я нашел ее даже в своем зажопинске (221-ую, без F) с 30 тыс населением в автомагазине (правда там была банка только на литр).
Минусов у смазки только два. 1. Гигроскопичность все же осталась (7%, хотя ни на что это не влияет в таком соотношении). 2. Низкая химическая стойкость (пары растворителя ее убивают, поэтому прежде чем пихать только что протертое растворителем стекло в принтер, дайте ему просохнуть). Но низкая химическая стойкость свойственна и литолам, их же смывают бензином и растворителем (кеп). Поэтому это не то что бы минус, просто нужно не быть балбесом.
Так же есть фирменные смазки для рельс. Но стоят они не дешево, да и купить их часто проблематично.
Вообщем хватит этого мракобесия. Мажьте нормальной смазкой, тем более что стоит она копейки. Блогеры, тоже заканчивайте пороть чушь! Вы же должны поднимать градус технической грамотности 3D печатников, а не наоборот, литолом мазать пластик и алюминий.
Смазка каретки на лазерном станке
Помогите, пожалуйста, с несколько чайниковским вопросом.
Пришел на новое место работы, тут стоит станок Rabbit HX-1290 SC, причем несколько переделанный. Подскажите, пожалуйста, каким инструментом подлезть к винту для смазки каретки (на фото)? Специалист, который работал до меня, унес все инструменты, связи с ним нет, никакой документации на станок нет. Те головки и отвертки, что есть у меня, слишком большие.
Заранее большое спасибо!
Прикрепленные изображения
каким инструментом подлезть к винту для смазки каретки
Только мажте чем-то жидким.А то скорости у лазеров большие,густой смазки не любят.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Помогите, пожалуйста, с несколько чайниковским вопросом.
Пришел на новое место работы, тут стоит станок Rabbit HX-1290 SC, причем несколько переделанный. Подскажите, пожалуйста, каким инструментом подлезть к винту для смазки каретки (на фото)? Специалист, который работал до меня, унес все инструменты, связи с ним нет, никакой документации на станок нет. Те головки и отвертки, что есть у меня, слишком большие.
Заранее большое спасибо!
Берешь винт М4, отпиливаешь шляпку, сверлишь насквозь отверстие, надеваешь трубку. На другой конец трубки обычный медицинский шприц. М4 вворачиваешь вместо прессмасленки в каретку. Давишь на поршень шприца.
Прикрепленные изображения
Или брызгаешь силиконовой смазкой в подшипник. Она сама проникает в зазор между ним и рельсой. Заодно и кокс от старой смазки вымывается.
На предыдущей работе у меня был гравировальный станок Epilog, там была фирменная густая смазка белого цвета (силиконовая?), станок проработал без особых проблем 16 лет. Здесь станок используется в основном для резки, скорости небольшие. Я писал производителям, они рекомендовали консистентную смазку.
9 лет брызгаем силиконовой смазкой, по механике проблем нет. VV92 об этом уж давно писал.
Прежде чем лить силиконовую смазку, я почитал рекомендации производителей подшипников.
На литиевом загустителе для ленивых, и вымыть старую смазку перед заправки свежей необходимо.
Опыта не было. Была вера слушать рекомендации типа знающих людей.
Но. Жизнь научила.
Самый лучший опыт когда пройдёшь путь сам, получилось у меня.
Потому и пишу не утверждаю.
Сколько сот станков через Вас прошло?
Никогда не предполагал что чтобы понять что на спущенных колёсах ездить нельзя, нужно проверить это не на одной сотне автомобилей, для того чтобы убедить себя в этом.
Аналогия к слову конечно.
И тем ни менее, я все равно ещё не утверждаю что я прав.
Но кому советовал после своей ошибки с силиконовой смазкой, использовать густую, пока ещё никто не предъявил претензию.
Да и в новой запасной каретке смазка густая почему то.
Но кому советовал после своей ошибки с силиконовой смазкой, использовать густую, пока ещё никто не предъявил претензию.
Я так понимаю что с понедельника надо заниматься подбором смазок для кареток. Не пробовал, может какая средне жидкая подойдёт. Ну или средне густая. Только зачем эти эксперименты в наших болотах?
Ну и я сказал про свой опыт.
И ещё раз повторю, что дело хозяйское чем смазывать каретки в собственных станках.
Ни коим образом не пытаюсь навязать своё мнение.
Да и в новой запасной каретке смазка густая почему то.
Густая, т.к. консервация.
А о чем я? Ах, да: чем жиже смазка тем меньше сказывается скрипичный эффект. Ну и мазать почаще не забывать. Аэрозолька силиконовая также для такого идет, только лишь бы микрокапли этой взвеси на оптику бы не попадали, хотя я сторонник индустриалки, которую в любом хозмаге можно купить под названием машинное масло для швейных машинок (обычно или И-20А, или И-30А).
Способы и средства смазывания станков и механизмов
Общие правила ухода за станками
Основные правила ухода за станком перед началом работы:
Уход за станком после окончания смены:
Масло для токарного станка 1к62
Универсальный токарно-винторезный станок 1К62 предназначен для выполнения чистовых и получистовых разнообразных токарных работ в мелкосерийном и индивидуальном производствах. На станке 1К62 могут нарезаться резьбы: метрическая, дюймовая, модульная, питчевая и архимедова спираль с шагом 3/8″; 7/16″; 2; 5,5; 6; 6,5; 7; 8; 8,5; 10; 11; 12 и 14 мм.
Рис.1 – Токарный станок 1К62
Технические характеристики токарно-винторезного станка 1К62
№ п/п | Наименование параметра | Единица измерения | Величина параметра |
1 | Наибольший диаметр изделия, устанавливаемый над станиной | ммдюйм | 40015,75 |
2 | Наибольший диаметр точения над нижней частью суппорта | ммдюйм | 2208,66 |
3 | Диаметр отверстия в шпинделе | ммдюйм | 471,85 |
4 | Расстояние между центрами (РМЦ) | ммдюйм | 710; 1000; 140027,95; 39,44; 55,11 |
5 | Наибольшая длина обтачивания (соответственно РМЦ) | ммдюйм | 640; 930; 133025,2; 36,61; 52,36 |
6 | Пределы чисел оборотов шпинделя | об/мин | 12,5-2000 |
7 | Пределы продольных подач суппорта | мм/обдюйм/об | 0,07-4,160,0028-0,1638 |
8 | Пределы поперечных подач суппорта | мм/обдюйм/об | 0,035-2,080,0014-0,082 |
Перечень составных частей станка 1К62 (см. рис.4)
Пазиция на рис.4 | Наименование | Обозначение |
12345678910111213141516 | Бабка передняяОграждение патронаПатрон поводковыйКареткаОграждениеСуппортМеханизм отключения рукояткиОхлаждениеБабка задняяЭлектрооборудованиеСтанинаФартукПереключениеМоторная установкаКоробка подачШестерни сменные | 1К62.02.011К62.260.00116БП.090.0011К62.05.011К62.50.011К62.04.011К62.52.0011К62.14.011К62.03.011К62.18.011К62.01.011К62.06.011К62.11.011К62.15.011К62.07.011К62.78.02 |
Рис.4 – Расположение составных частей станка 1К62
Перечень органов управления станка 1К62 (см. рис.5)
Рис.5 – Расположение органов управления и места табличек станка 1К62
Конструкция станка 1К62
Универсальный токарно-винторезный станок 1К62 с высотой центров 215 мм выпускается с тремя различными расстояниями между центрами: 710 мм, 1000 мм и 1400 мм.
Станина станка 1К62 коробчатой формы с поперечными П-образными ребрами имеет две призматические и две плоские закаленные направляющие. Передняя призматическая и задняя плоская направляющие служат для перемещения каретки, передняя плоская и задняя призматическая – для перемещения задней бабки.
В нише правого торца станины размещен электродвигатель привода быстрых ходов суппорта.
Станина устанавливается на две пустотелые ноки. В левой ножке на плите, имеющей вертикальное перемещение для натяжения ремней, смонтирован электродвигатель главного движения.
Сзади станка на правой ножке установлен электронасос производительностью 22 л/мин, подающий охлаждающую жидкость из резервуара размещенного в правой ножке, к месту обработки изделий.
Передняя бабка станка 1К62 закреплена слева на станине. Установка ее по линии центров в горизонтальной плоскости производится двумя установочными и двумя контрвинтами.
Вращение фрикционному валу 1 (см. рис. 6) передается от электродвигателя главного привода через клиноременную передачу. От вала 1 движение передается через фрикционную многодисковую муфту прямого и обратного вращения и шестеренный механизм главного привода к шпинделю и цепи подач.
Рис.6 – Кинематическая схема станка 1К62
Установка числа оборотов шпинделя осуществляется двумя рукоятками 2 и 5 (см. рис. 5). Поворотом рукоятки 5, которая осуществляет механизм с цевочным зацеплением и вилки переключения осуществляют перемещение блоков шестерен 17-18, 19-20 и 24-25 (см. рис. 6), выбирается требуемый ряд чисел оборотов по таблице, помещенной под рукояткой.
Вращением рукоятки 3, которая при помощи плоского с замкнутой кривой копира, рычажного механизма и вилок переключения осуществляет перемещение блоков шестерен 9-10 и 11-12-13, устанавливается требуемое число оборотов шпинделя по кругоывой таблице из ряда, выбранного рукояткой 5. При установке ряда чисел оборотов 630-2000 рукоятку 5 необходимо отклонить вперед от себя, а затем повернуть влево.
Устройство переключения позволяет получить 23 различные скорости вращения шпинделя и 12 скоростей обратного вращения.
Виды технического обслуживания станков
Согласно ГОСТ 18322, техобслуживание станков подразделяется на следующие виды:
На производстве техобслуживание оборудования принято делить на:
Периодичность и правила проведения техобслуживания, выбор масла и смазки для металлорежущих станков
Если условия эксплуатации требуют изменения интервалов между техобслуживанием и/или использования смазок других марок, службой главного механика предприятии составляются собственные карты ТО.
Масла для металлорежущих станков должны иметь высокую моющую способность – мелкая металлическая стружка и пыль, образующаяся при обработке заготовок, ускоряет износ трущихся пар. Их вязкость выбирается с учетом скоростного режима работы и степени нагрузки механизмов.
Отличные эксплуатационные характеристики имеют станочные масла марок ZIC, Mobil, Mannol.
Масляные СОЖ образуют на поверхностях станков трудноудаляемую пленку. Применение синтетических составов сокращает затраты времени на уход за оборудованием.
Техническое обслуживание токарно-винторезных станков
Токарно-винторезный станок используется в разных отраслях промышленности, наиболее часто их можно встретить в машиностроительных производствах. Любая работа должна производиться качественно, но детали, от которых может зависеть жизнь и здоровье человека, должны производиться с особой филигранностью, что можно сделать только на отлично отрегулированном, исправно работающем станке. Для того чтобы он служил долго, а резьбовые детали соответствовали своему назначению, необходимо исправно проводить техническое обслуживание токарного оборудования.
Общий вид токарно-винторезного станкаОбщий вид токарно-винторезного станка с УЦИ
Ежедневный уход
Самый надёжный уход за токарным станком – это не допустить его повреждения. Подготовка к следующей рабочей смене должна производиться сразу после окончания работы и отключения станка от электропитания. На этом этапе технического обслуживания производятся следующие операции:
Перед началом смены необходимо проверить наличие смазки, осмотреть оборудование на предмет повреждения или ослабления деталей. В процессе работы необходимо соблюдать технику безопасности при работе с токарными механизмами – это до минимума сведёт травматизм на рабочем месте и уменьшит риск поломки оборудования. Во время работы необходимо:
Техобслуживание токарных станков
Система смазки токарного станка устроена непросто: множество пар трения работают при неодинаковых нагрузках и скоростях, поэтому требуют применения разных смазочных материалов и способов их подачи.
Какое масло заливать в токарный станок и чем смазывать направляющие? В масляный бачок льется индустриалка И-20А, в коробку подач и фартук – И-30А, в шпиндельную бабку – И-12А. Для смазывания направляющих рекомендуется применять масла с антискачковыми присадками.
Во время ежедневного технического обслуживания токарного станка следует проверять уровень масла по всем смотровым глазкам, при необходимости доливать.
Способы смазки токарного станка
1. Периодическая ручная смазка – производится через закрытые при работе станка технологические отверстия. Для ее выполнения используется шприц или масленка. Для доставки жидкости в труднодоступные места применяется поршневой ручной насос.
2. Капельный или фитильный способ – производится посредством капельных или фитильных масленок путем заполнения специальных емкостей. Из последних смазка непрерывно подается на поверхность деталей за счет капиллярных сил.
3. Циркуляционная смазка – производится посредством работы гидронасоса, который подает масло под давлением прямо к деталям. Жидкость стекает естественным образом. Количество подаваемой смазки регулируется специальными устройствами.
4. Картерный способ – производится посредством разбрызгивания масла быстродвижущейся крыльчаткой или погруженной в смазывающее вещество шестерней, соединенной с вращающимися деталями оборудования.
5. Комбинированная смазка – применяется в тех случаях, когда перечисленные способы по отдельности не могут обеспечить оптимальное смазывание механизмов и деталей.
Масло в токарном станке выполняет следующие функции:
Виды масел для металлообрабатывающих станков
При обслуживании оборудования для токарной обработки металла, используются так называемое индустриальное масло – дистиллятный нефтепродукт с малой или средней вязкостью. Характерными для него условиями применения являются умеренное давление и тепловой режим, а купить его можно у любого производителя. Главное – соответствие ГОСТу.
Читать также: Как изготовить бетономешалку своими руками
Качественное индустриальное масло для смазки станков обладает следующими характеристиками:
Для индустриальных масел определяющими являются характеристики:
Чтобы быть уверенным, какое масло лить в конкретный токарный станок, его выбор делается исходя из рекомендаций производителя, которые обязательно указаны в инструкции по эксплуатации.
Индустриальные масла для смазывания токарных и сверлильных станков делятся на:
В токарный станок заливают следующие марки индустриальных масел без присадок:
1. Обслуживание системы смазки станка токарем заключается в ежедневной проверке уровня масла в резервуаре до начала токарных работ. При необходимости жидкость доливается. При замене слив осуществляется через пробку. Перед заполнением резервуара, последний очищается и промывается керосином.
Читать также: Прокатный стан для листового металла
2. Механизм фартука имеет автоматическую систему смазки с индивидуальным насосом. Уровень заливаемого масла контролируется по маслоуказателю, расположенному, как правило, с лицевой стороны. Поперечные салазки и каретка смазываются в начале и середине смены до появления на направляющих масляной пленки. Смазка опорных втулок ходового винта и направляющих при винторезных работах производится при включенной маточной гайке.
3. Задняя бабка, ходовой винт и опоры вала смазываются фитилями из резервуаров. В последние масло необходимо лить до вытекания. Смазка конусной оси резцедержателя выполняется ежедневно по окончанию смены. При этом резцовая головка снимается.
4. Все остальные точки, за исключением сменных шестерней и оси промежуточной шестерни, смазываются вручную масленкой, которая должна поставляться вместе со станком.
5. Для обеспечения продолжительной работы станка и точности точения, за смазкой трущихся деталей токарь ведет постоянное наблюдение. Все смазочные отверстия, масленки и трубки, которые подводят к точкам смазки масло, должны быть чистыми и закрыты крышками.
Индустриальное масло не является смазочно-охлаждающей жидкостью. Поэтому его использование для смазывания режущего инструмента недопустимо. Для этого применяется специальная СОЖ – эмульсионный смазывающий состав на основе воды и масла с различными противозадирными и противоизносными присадками.
Приобрести масло можно в пластиковой или металлической таре объемом 5, 10, 18 и 20 л, а также в бочках объемом 200 л и 216,5 л. Для владельцев цехов с токарным оборудованием выгоднее единожды купить смазку по оптовой цене, которая на порядок ниже розничной.
Марка | Стоимость за канистру 5 л, рубли | Стоимость за бочку, рубли |
И-5А | 355 | 12 500 |
И-8А | 310 | 13 180 |
И-12А | 425 | 12 970 |
И-20А | 355 | 10 600 |
И-30А | 400 | 10 770 |
И-40А | 352 | 10 710 |
И-50А | 305 | 10 760 |
Специфика техобслуживания станков с ЧПУ
Кроме общих правил ухода, ежедневное техническое обслуживание станков с программным управлением включает в себя:
При плановом техобслуживании станков с ЧПУ особое внимание уделяется очистке от пыли электронной и электрической частей оборудования – пылевые перемычки могут приводить к утечкам тока, снижающих точность его работы, короткому замыканию плат.
Чем смазывать станок с ЧПУ при отсутствии смазочных материалов, рекомендуемых производителем оборудования, решает служба главного механика.
Наиболее часто применяемые масла для станков с ЧПУ: для малонагруженных высокоскоростных механизмов – И-5А, И-8А, по мере снижения скорости и возрастания нагрузки – И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А.
Особенности технического обслуживания других видов станков
Фрезерных
При техническом обслуживании вертикально-фрезерного станка нужно следить за уровнем масла в циркуляционной системе и гидросистеме, два-три раза в смену дозаправлять масленки направляющих салазок, стола, фрезерной головки, винтов подъема и перемещения стола.
Лазерных
Техническое обслуживание лазерного станка состоит не только в своевременной смазке трущихся пар. Кроме этого, нужно:
Гибочных
В гибочные станки льют редукторное или трансмиссионное масло с антикоррозийными присадками, вязкость которого зависит от температуры окружающей среды. Например:
Гибочные станки, установленные на открытом воздухе, требуют проведения сезонного технического обслуживания с заменой «летнего» масла на «зимнее» или наоборот.
Перед тем, как заливать в гибочный станок новое масло, необходимо тщательно очистить бак и трубопроводы.
Форматно-раскроечных
Техническое обслуживание форматно-раскроечного станка, как и любого другого деревообрабатывающего оборудования, предусматривает регулярный уход за его наружными и внутренними поверхностями – накапливающиеся на них опилки и пыль пожаро- и взрывоопасны.
Выбирая, чем смазывать форматно-раскроечный станок, отдавайте предпочтение составам, предотвращающим налипание смолы, пыли, стружки на металл.
Сверлильных
Во время технического обслуживания сверлильного станка необходимо исключить попадание смазки на контактные поверхности шпинделя и патрона – это может привести к несчастному случаю.
Шлифовальных
При ежедневном уходе за шлифовальным станком необходимо тщательно очищать его поверхности от абразивной пыли и удалять шлам из бака-отстойника СОЖ, во время текущего техобслуживания контролировать состояние фильтра тонкой очистки масла, не реже раза в три месяца чистить бак и магнитный сепаратор.
Станка-качалки
Техническое обслуживание станка-качалки проводится дважды в год с целью подготовки к работе в осенне-зимний и весенне-летний период, совмещается с плановым ремонтом.
Система смазки станков ЧПУ. Какое масло для станков использовать?
Работа металлообрабатывающего оборудования невозможна без применения смазки. Для ее создания используются индустриальные и растительные масла.
На крупных предприятиях функции контроля за состоянием смазки станочного парка возложены на ремонтные службы. На менее крупных — это обязанность станочника. Устройство системы смазки, особенности ее обслуживания изложены в техническом паспорте на каждый станок.
Существует несколько типов системы смазки:
Автоматическая централизованная смазка узлов – это принудительная подача масла с помощью насоса из специального резервуара. Масло по трубопроводам подается к узлам и стекает, пройдя фильтрацию, назад в резервуар. Таким образом смазываются механизмы коробки скоростей и подачи. Другие узлы могут смазываться автономно, но тоже автоматически: из масляной емкости, также насосом, подается масло на другой узел с возвратом его в емкость. Другим видом автоматической смазки является погружение деталей в масляную ванну и создание масляного тумана.
Полуавтоматическая система и автоматическая система могут применяться одновременно на одном станке. Полуавтоматическая смазка – это, когда станочник сам определяет, какой узел нуждается в смазке. Для этого на станке имеются указательные глазки. В полуавтоматическом режиме смазываются направляющие детали станка (например, станина и суппорт у токарного станка).
Независимо от того, что смазка осуществляется в автоматическом или полуавтоматическом режиме, станочник обязан следить за уровнем масла в системе, качеством масла, осуществлять его замену. Для смазки станков применяются индустриальные масла с низкой вязкостью.
Главное свойство, учитываемое при определении качества смазки — вязкость. Промышленные масла подразделяются по классификации ISO (организации занимающейся разработкой стандартов) на 18 классов вязкости от 2 до 1500 м2/c при 40 гр.
Но, чтобы правильно выбрать промышленное масло, надо знать не только вязкость, но и область применения смазки.
Основные классификаторы, определяющие назначение смазки
Все поверхности (не только трущиеся) полагается ежедневно смазывать в конце рабочего дня, после перерыва в работе, в начале рабочей смены. Абразивная пыль, оседающая на станке способна вывести его из строя. Ручная смазка ходовых частей, несущих поверхностей применяется при наличии автоматической системы смазки.
Индустриальные масла предназначены:
Для каждой модели станка требуется своя смазка.
Токарный станок. Применяется индустриальное масло средней вязкости. В коробку скоростей заливается консистентная смесь из индустриального масла и вазелина.
Фрезерный станок. Смазывающий состав подается в две системы одновременно: циркуляционную и гидросистему. Смазка для циркуляционной системы – индустриальные смазочные средства с низкой вязкостью. Гидросистема заполняется маслом более высокой вязкости.
Шлифовальный станок. Применяются масла для направляющего скольжения низкой вязкости. Оно используется и для направляющих и для гидросистемы.
Сверлильный станок. Индустриальные масла выполняют роль смазки и наполнителя гидросистемы.
Выбор смазки для направляющих
Лучшая смазка для направляющих – та, которая указана в паспорте оборудования. В случае его утери выбирать, чем смазывать направляющие станка, следует с учетом:
Для смазки горизонтальных направляющих скольжения используются антискачковые масла 68 класса вязкости по ISO, вертикальных – 220 класса.
Какая смазка лучше для направляющих качения, зависит от скоростного режима работы и степени нагрузки – чем меньше скорость и выше нагрузка, тем более вязким и плотным должен быть смазочный материал.
Решая, чем смазывать линейные направляющие станка, необходимо учитывать особенности их конструкции, скорость перемещения, удельные рабочие нагрузки. Тяжелонагруженные механизмы требуют применения высоковязких противозадирных смазок, скоростные – масел малой вязкости с улучшенными антифрикционными свойствами.
Масла серии Mobil Vactra Oil существенно облегчают подбор смазочного материала для направляющих: они подходят для любых комбинаций материалов трущихся пар.
Замена СОЖ и промывка системы
Чтобы свежая СОЖ имела долгий срок службы, перед последним запуском станка в резервуар рекомендуется влить системный очиститель, например, OILCOOL XR. Он эффективно растворяет загрязнения и отложения на поверхностях. По истечении 8 – 24 часов необходимо слить всю жидкость из системы и промыть ее водой.
Системный очиститель полностью удаляет остатки старой эмульсии, поэтому после промывки с его использованием допускается заливать в станок СОЖ другой марки.
В заключение статьи, предлагаем посмотреть видеоурок о правилах технического обслуживания токарного станка:
Схема смазки станка 16к20
Каретка и поперечные салазки суппорта
Полуавтоматическая от насоса фартука
Из резервуара фартука
Задние опоры ходового винта и ходового вала
Резцовые салазки суппорта и опоры винта привода поперечных салазок
Солидол синтетический УСс2
0,1 кг (0,22 англ. фунта)
В станке применена автоматическая централизованная система смазки шпиндельной бабки и коробки подач.
Шестеренный насос 12 (рис. 2), приводимый от электродвигателя главного привода через ременную передачу, засасывает масло из резервуара 18 и падает его через сетчатый фильтр 11 к подшипникам шпинделя и на маслораспределительные лотки. Примерно через минуту после включения электродвигателя начинает вращаться диск маслоуказателя 1. Его постоянное вращение свидетельствует о нормальной работе системы смазки. Из шпиндельной бабки и коробки подач масло через сетчатый фильтр 13 с магнитным вкладышем сливается в резервуар 18. В процессе работы необходимо следить за вращением диска маслоуказателя 1. При его остановке необходимо тут же выключить станок и очистить фильтр 11. Для этого его надо вынуть из корпуса резервуара 18, предварительно отсоединив трубы, отвернуть гайку, расположенную в нижней части, и снять фильтрующие сетчатые элементы в пластмассовой оправе. Каждый элемент промыть в керосине до полного очищения. Нельзя продувать фильтрующие элементы сжатым воздухом, так как это может привести к повреждению мелкой сетки. После очистки фильтр собрать, установить в резервуар и подсоединить трубы.