чем смазывать каретки hiwin
cnc-club.ru
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение Nikomas » 18 фев 2017, 14:03
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение donvictorio » 18 фев 2017, 14:19
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение Nikomas » 18 фев 2017, 14:22
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение donvictorio » 18 фев 2017, 14:27
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение Nikomas » 18 фев 2017, 14:35
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение donvictorio » 18 фев 2017, 14:40
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение Nikomas » 18 фев 2017, 14:43
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение Rom327 » 18 фев 2017, 22:39
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение frezeryga » 19 фев 2017, 02:02
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение VAT » 08 ноя 2017, 02:34
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение Nikomas » 08 ноя 2017, 17:05
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение VAT » 08 ноя 2017, 20:57
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение Nikomas » 08 ноя 2017, 21:22
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение VAT » 08 ноя 2017, 21:45
Ок, спасибо.. Документация та еще.. рисовать колечко которое надо купить в где-то магазине это что-то.
В английском варианте написано если сбоку то использовать non-reference side, а в нашем использовать неопорную сторону.. Ни за что б не догадался
Re: Смазка кареток Hiwin HGR15 сбоку.
Сообщение Provodnik » 19 авг 2019, 16:36
frezeryga, А Вы пишете «вкручиваеш».
А что вкручиваеш?
Какую то приспособу для подачи масла на 2 мм?
По инструкции сверлить надо 2.5 мм.
Это под резьбу М3?
Я не нашел ни прес-масленки (тавотницы) под М4 чтобы сбоку подать пистолетом, под М3 тем более не найду.
В итоге пользовался пластиковым шприцом.
Антимракобесие #1. Смазка для линейных направляющих, подшипников, кареток
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Решил погуглить, чем люди мажут свои принтеры. И аж воспылало в районе стула.
Кто чем, только не тем, чем можно (я даже не говорю ‘нужно’).
Большинство мажет литиевыми смазками (на литиевой основе, типа ‘Литол’ и т.д.), даже популярные в этой теме блогеры, которые гордо называют себя ‘технарями’ так делают. А потом каждый второй пост о том, что ‘люфт каретки, помогите’. Поясню: литиевые смазки отлично смазывают. Даже пластик. Только они его кушают, потихоньку. Это не так как с кислотой и цинком, при нанесении литола на каретку не будет волшебного Пшшшъ, эффект больше сравним с курением и алкоголем для человека. Одна сигарета ничего не значит. Но десяток лет. Ну вы поняли. Так и тут. Смазка должна в первую очередь защищать движущиеся части от износа (если это трение качения), а уже потом уменьшать силу трения (усилие страгивания пока опустим, для трения качения оно не столь существенно). А литиевые смазки пожирают пластиковые элементы. Например на том же HIWIN помимо крышек и направляющих для обратного хода шариков, на некоторых каретках есть еще пластиковые сепараторы. Не удивительно, что от литола они начинают люфтить уже через год редкого использования. Но это еще не все. Литол ЖРЕТ алюминий, если добавить воды. То-есть алюминий в среде лития корродирует от воды. А ваши принтеры на половину из алюминия!
Но чем же тогда смазывать? Я не даром написал, что человек, писавший про ЦИАТИМ 201 немного ‘не дошел’.
Так вот, смазка называется ЦИАТИМ 221 (на силиконовой основе). Применяется для высокоточных устройств, в том числе пластиковых и резиновых изделий. Дополнительно обладает противозадирными свойствами (ваши валы скажут спасибо). Не высыхает. Среднетемпературная. Храниться 40 лет без потери свойств! Это для обычных принтеров (открытых). Причем смазка изначально проектировалась для смазывания направляющих и подшипников, в том числе линейных! К тому же уменьшает усилие страгивания для линейных подшипников скольжения.
Для принтеров с термобоксом/термокамерой есть ЦИАТИМ 221F (фторосодержащая). Все то же самое, но держит до 160 градусов С. Улучшены противозадирные свойства. Но для работы при комнатной температуре может быть слегка густовата.
Есть еще ЦИАТИМ 221CF. Это вообще отлично защищает от износа и работает в зоне повышенных температур (180C и выше), но еще более густая. Лучше не нужно. Да и найти ее проблематично.
Стоит примерно 150 рублей за 20 грамм на авито (кило за 2000 рублей в жестяной банке). Можно купить в мелкой таре, но найти сложнее.
Я нашел ее даже в своем зажопинске (221-ую, без F) с 30 тыс населением в автомагазине (правда там была банка только на литр).
Минусов у смазки только два. 1. Гигроскопичность все же осталась (7%, хотя ни на что это не влияет в таком соотношении). 2. Низкая химическая стойкость (пары растворителя ее убивают, поэтому прежде чем пихать только что протертое растворителем стекло в принтер, дайте ему просохнуть). Но низкая химическая стойкость свойственна и литолам, их же смывают бензином и растворителем (кеп). Поэтому это не то что бы минус, просто нужно не быть балбесом.
Так же есть фирменные смазки для рельс. Но стоят они не дешево, да и купить их часто проблематично.
Вообщем хватит этого мракобесия. Мажьте нормальной смазкой, тем более что стоит она копейки. Блогеры, тоже заканчивайте пороть чушь! Вы же должны поднимать градус технической грамотности 3D печатников, а не наоборот, литолом мазать пластик и алюминий.
О смазывании линейных направляющих (рельсов и кареток) MGN9
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Хорошо, когда у каретки на рельсовой линейной направляющей предусмотрен порт (отверстие) для набивки в неё смазки из шприца. А если таковой возможности не предусмотрено (например, у направляющих KGT)? Как быть? Куда бежать? Что делать?
Радикальный вариант – это периодическая полная переборка таких направляющих с закладываем в них смазки. Определённый недостаток данного метода заключается в его трудоёмкости: необходима частичная разборка принтера, затем переборка направляющих, затем обратная сборка всего хозяйства и, наконец, юстировка направляющих.
Разумеется, возникает закономерный вопрос: а есть ли варианты обслуживания и смазывания направляющих попроще, но не хуже? Для себя я этот вопрос решил довольно давно, так как вариант смазывания направляющих без частичной разборки принтера есть. Получается достаточно хорошо, но межсервисный интервал (периодичность смазывания направляющих) при этом получается достаточно небольшой. Что, на мой взгляд, вполне приемлемо (благодаря удобству такого процесса ТО направляющих). А вот попытка уточнить здесь, на портале, данные по интервалу обслуживания дала интересный результат: в ответах на вопрос объявился некий господин станкостроитель с целым букетом своих профдеформаций. Было довольно забавно!
Но вернемся к вопросу о том, как можно смазать линейную направляющую, не разбирая при этом её каретку.
Итак, обо всём по порядку.
В данном случае для нас будут важны некоторые особенности конструктива. Каретка снабжена красными крышками-пыльниками (красная стрелка). Там, где должен быть порт для набивки каретки маслом без разборки, есть только его муляж (указывает фиолетовая стрелка). Шарики каретки идут по пазу рельса (зеленая стрелка).
Технология смазывания линейной направляющей без переборки каретки
1. Отведите каретку в одно из крайних положений.
2. Отвинтив 2 винта освободите пыльник (красная стрелка), расположенный с длинной стороны рельса.
3. Отведите пинцетом пыльник на противоположный конец рельса.
4. Зубочистой заложите в пазы длинной части рельса (зелёная стрелка) консистентную смазку (минеральная, класс вязкости NLGI2).
5. Медленно накатывая и откатывая каретку на смазку, набейте каретку смазкой – шарики сами затянут её внутрь каретки. Прокатите таким образом каретку до того конца рельса, на который вы ранее отвели пыльник (3).
6. Удалите образовавшуюся «бороду» из излишков смазки.
7. Верните пыльник на место и зафиксируйте его двумя винтами.
8. Проделайте то же самое и с остальными каретками.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщения с 1 по 25 из 109
1 Тема от rumial 2015-10-06 19:05:24
Поделитесь кто чем смазывает свой станок и как часто проводится смазка?
2 Ответ от Роман_Удмурт 2015-10-06 21:01:58
3 Ответ от Nesvitalik 2015-12-05 14:28:00
«Кашу маслом не испортишь»!
4 Ответ от kazakovo.52 2015-12-11 19:33:29
За три года работы перепробовал наверное все возможные
Пробовал даже смазки для цепей мотоциклов.
Лучше ВДшки ничего ненашел Советую. (ребята этот совет не вздумайте применять. )
5 Ответ от blagovestova179 2015-12-12 16:53:29
Да, сколько людей столько и мнений!
Уж чего, а на смазочных не разрешает экономить, и за 10 лет работы, все затраченные средства оправданы!
6 Ответ от fosgenbz 2015-12-12 22:38:44
ВДшка рулит! (судя что мы заблокировали пользователя он провокатор!админ)
7 Ответ от adv25rus 2016-01-05 02:30:32
Я направляющие смазываю силиконовой смазкой
8 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-05 13:27:39
Я направляющие смазываю силиконовой смазкой
думайте не ведитесь на провокацию!
9 Ответ от pikasso.mail 2016-01-07 14:35:36
Сталкивался с похожей проблемой, придарили мне один станок, который как оказалось смазывали ВДешкой,что бы он не ржавел,так как станок простаивал долгое время без работы. Так вот, когда он попал ко мне все пылесьемники на каретках немного по разъедало и пыль стала попадать во внутрь каретки,что привело к ее заклиниванию. Вывод для себя сделал, оставить ВДешку только для откручивания ржавых болтов. А для смазки использую тряпочку и машинное масло.
10 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-07 14:41:22
11 Ответ от aklasscarpentry 2016-01-12 00:40:30 (изменено: aklasscarpentry, 2016-01-12 00:42:18)
Спасибо огромное, что про вдшку сказали. Убрал со стола мигом. Станком пользуюсь около 3-ёх месяцев. Пару раз брызганул за это время, надеюсь не успел навредить. Машинная синтетика это дело, надо будет принести. А в основном пользовался маслами низкой вязкости, оружейным и маслом для пневматических воздушных инструментов. Вычитал как-то на американских форумах, что вроде как они подходят, не сильно вязкие, пыль на себя не собирают, но буду переходить на синтетику. Решено. Спасибо за советы.
12 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-12 08:35:14
оружейным и маслом для пневматических воздушных инструментов
мы сейчас готовим статью по профилактике станков и скоро выложим на форуме!
13 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-12 08:37:40
WD-40 является эффективным очищающим средством для всех движущихся частей механизмов. WD-40 легко очищает жир, битумные пятна, легкую коррозию. WD 40 проникает под грязь, сажу, ржавый налет, и смазочные вещества, чтобы очистить поверхность. Также WD-40 растворяет смолы, клейкие вещества, позволяя легко удалять липкие этикетки, клейкую ленту и излишнее количество клея с поверхностей без повреждений лакокрасочных покрытий.
Это средство является эффективным при очистке инструментов, поверхностей оборудования и транспортных средств (даже для удаления размазавшихся насекомых с автомобиля, или жевательной резинки с коврового покрытия).
WD-40 можно наносить практически на все. Это средство безопасно для металла, резины, дерева, пластика. WD 40 можно наносить на окрашенные металлические поверхности безо всякого вреда для краски. Однако, для некоторых поверхностей (например, поликарбонатов и чистого полистистирола), следует избегать обработки продуктами, полученными из нефтяного сырья, такими как WD-40.
14 Ответ от Sergey_Slavyanskiy 2016-01-12 08:39:49
13 необычных способов использования WD-40
Секретный состав жидкости WD-40 до сих пор никому не известен, но это не мешает энтузиастам находить все новые применения для нее.
WD-40
Часто ли вам встречалось средство бытовой химии, которое имеет свою страницу в Facebook и многочисленные фан-сайты? Какой продукт сначала использовался для защиты обшивки космических ракет от коррозии, а теперь продается практически в каждом супермаркете?
Вы, вероятно, уже поняли, что речь идет о популярнейшем WD-40, в народе известном как “вэдэшка”. Его формула до сих пор тщательно охраняется, но это не мешает нам с успехом использовать его замечательные свойства. Все знают, что WD-40 можно успешно использовать для смазки запоров и петель, откручивания прикипевших гаек, удаления ржавчины, размораживания замков. Но этим возможности этого универсального средства далеко не ограничиваются. Ниже вы найдете 13 способов, как WD-40 сможет выручить вас в самых разных ситуациях.
1. Разделение заклинивших стаканов
Что делать, если несколько стаканов намертво заклинили один в другом? Можно, разумеется, применить силу, но это может быть несколько осложнено в том случае, если стаканы из тонкого стекла. Поэтому просто прысните WD-40 и немного подождите, пока смазка проникнет в зазор. Затем потяните и легко освободите стаканы. Не забудьте потом хорошо помыть посуду.
2. Снятие застрявшего кольца
Наши тела имеют способность увеличиваться и уменьшаться, причем, чаще делают именно первое. Если в один прекрасный момент вы обнаружили, что привычное кольцо уже никак не хочет слезать с вашего пальца, то воспользуйтесь нашим волшебным средством. Пару капель для смазки, и кольцо легко соскользнет безо всяких заметных усилий и боли.
3. Уничтожение тараканов и отпугивание насекомых
Если вы безрезультатно перепробовали уже все средства в борьбе с домашними насекомыми, то почему бы не дать шанс WD-40? Просто распылите спрей на подоконники и рамы, вентиляционные решетки и дверные проемы. Будьте осторожны и не вдыхайте вещество, особую внимательность проявите, если у вас дома маленькие дети.
4. Удаление жевательной резинки с волос
Такая ситуация бывает не слишком часто, но, в случае возникновения, превращается в настоящий кошмар. Хорошо залипшую жвачку распутать сложно, а волосы резать нельзя, поэтому берем и наносим WD-40. Разумеется, при этом необходимо беречь глаза и органы дыхания. Спустя некоторое время посторонний предмет можно легко вычесать с помощью расчески.
5. Удаление царапин и потертостей с пола
Какой бы прочностью не обладало ваше напольное покрытие, на нем рано или поздно все равно образуются многочисленные царапины и отметины. Можно попробовать удалить их с помощью средства WD-40. Нанесите тонким слоем, подождите несколько минут, а потом зачистите нужные места с помощью щетки.
6. Удаление пятен чая
Чтобы удалить пятна чая со столешницы, нанесите немного вещества на губку или влажную ткань, и энергично потрите пятно до полного исчезновения.
На полках хозяйственных магазинов стоят целые ряды различных средств для борьбы за белоснежность унитазов. Но настоящий победитель держится несколько в стороне. Опрыскайте жидкостью WD-40 поверхность, пройдитесь немного щеткой, а затем смойте. Никакого известкового налета и отложений солей.
8. Водоотталкивающая пропитка для обуви
Ваши зимние ботинки или сапоги можно сделать непромокаемыми, если нанести на них спрей WD-40. Он действует как барьер для проникновения воды, так что ваши ноги всегда будут сухими. Только учтите, что не каждое покрытие может правильно отреагировать на подобное обращение, поэтому лучше сначала поэкспериментировать на небольшом участке.
9. Очистка и восстановление номерных знаков
Номера машин довольно быстро начинают ржаветь и терять свой первоначальный вид. Поможет восстановить их все тот же замечательный спрей. Очистите номер от грязи, нанесите вэдэшку, хорошенько потрите, и он будет сверкать, как новенький. После такой обработки номерные знаки надолго будут защищены от появления ржавчины.
10. Предотвращение замерзания окон
Вы не можете повлиять на погоду и отменить зимние холода. Зато вам точно по силам нанести слой WD-40 на внешнюю поверхность стекол, и тогда ваши окна всегда будут чистыми и не будут замерзать.
11. Избавьтесь от осиных гнезд
Осы очень часто строят свои гнезда под карнизами крыши вашего дома. Такое опасное соседство не может не напрягать, поэтому лучше постараться заранее попрыскать WD-40 во все такие укромные уголки. Осы туда уже никогда не сунутся.
12. Удаление собачьих экскрементов
Есть много в жизни неприятных вещей, но очистка рифленой подошвы кроссовка или ботинка от последствий неудачного шага – это нечто. Мало того, что это ужасно пахнет, так оно еще и никак не хочет вычищаться. Остается только прибегнуть к помощи нашего универсального средства. Попрыскайте WD-40, оставьте на несколько минут в покое, а потом просто смойте под струей воды.
13. Удаление следов клея
Если вы не слишком аккуратно пользовались клеем и запачкали им окружающие поверхности или даже свои руки, то привести все в порядок можно с помощью жидкости WD-40. Она легко растворяет и удаляет даже очень сильные клеевые составы, практически без следа.