чем смазывать детали велосипеда

Какие смазки использовать для велосипеда

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Для увеличения срока эксплуатации деталей велосипеда, их необходимо регулярно смазывать. Велосипедные смазки выполняют две функции: защищают металлические элементы от воздействия влаги, препятствуя развитию очагов коррозии, и уменьшают трение движущихся деталей, таких как подшипники и втулки.

Однако для каждой детали требуется отдельный вид смазки. Рассмотрим разновидности смазок, чтобы понять, чем смазывать велосипед лучше всего.

Велосипедные смазки

Существует 3 вида смазочных материалов, используемых для деталей велосипеда:

В современном мире густые велосипедные смазки постепенно отходят на второй план. Это связано с тем, что их консистенция мешает смазке проникать в труднодоступные элементы, а при излишке ее становится трудно извлечь.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Неприятной особенностью данного типа материалов является сбор мусора. Густая смазка собирает на себя пыль и грязь, а это пагубно влияет на детали конструкции. Однако есть большой плюс – эти смазки выдерживают большие перепады температур и не теряют свои свойства.

Жидкие смазки легко попадают в труднодоступные места, но быстро вытекают. Данный материал не подходит для обработки цепи, поскольку под воздействием дождя он быстро вымывается с поверхности детали. Но жидкие материалы, в отличие от консистентных, не выдерживают серьезных перепадов температур и меняют степень вязкости.

Двухкомпонентные виды смазочных материалов имеют в составе густую смазку и растворитель. Они идут либо в виде аэрозолей, либо в виде бутылей с жидкостью.

Благодаря жидкой консистенции двухкомпонентная смазка легко проникает внутрь переключателей и смазывает их элементы. После нанесения жидкой смазки растворитель испаряется и на поверхности детали остается густая смазка, которая не смывается дождем так, как жидкие виды материалов.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Густые материалы

Они используются для смазки деталей, которые движутся достаточно медленно. К ним относятся подшипники каретки, вилка или втулки рычагов задней подвески. Густые смазки также подразделяются на несколько видов.

К литиевым смазкам относят «Литол» и «Шрус». Данные смазки имеют высокие показатели адгезии, и длительное время не стираются с деталей даже под воздействием дождя.

Минусом лития является его вступление в химическую реакцию с алюминием, поэтому стоит беречь раму.

В отличие от них безвредными для алюминия являются кальциевые смазки. Они также имеют длительный срок службы и их сложно удалить с поверхности детали. Поэтому данный тип масел активно применяется для обработки металлических деталей, чтобы защитить их от коррозии.

Материал, в составе которого находится кальций, также подходит для смазки тормозных ручек, педалей и различных подшипников. Однако обрабатывать тормозной узел густыми маслами не рекомендуется.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Еще один вид густой смазки – графитовая пудра. Она наносится в виде масла, а после высыхания остается только графит в виде порошка. Он обеспечивает неплохое скольжение трущихся элементов, однако ее использование серьезно пачкает велосипед и одежду.

Графитовые смазки почти вытеснены двухкомпонентными материалами, которые являются более эффективными, универсальными и удобными в применении.

Жидкие масла

К жидким смазкам относится стандартное машинное масло, которое можно использовать для втулок, тормозной системы и переключателей. Оно отлично подходит для смазки амортизационных вилок. Основным минусом является быстрое вымывание масла водой. Поэтому для смазки открытых элементов, таких как цепь или тросы, данный тип масел не подойдет.

При смазке важно стараться убирать излишки с поверхности велосипеда, иначе налипшая пыль может быстро вывести из строя движущиеся части. Кроме того, минеральные масла разъедают резину, поэтому остерегайтесь попадания жидкости на покрышки.

Двухкомпонентные материалы

Данный вид смазки состоит из растворителя и смазывающего материала. Некоторые типы смазок могут идти в виде аэрозоля, а также в жидкой и густой форме. Так, например, силиконовая смазка поставляется в 3-х состояниях. Это позволяет использовать ее как для открытых деталей, так и для труднодоступных участков.

Она отличается высокой степенью отталкивания пыли и грязи, поэтому отлично подходит для обработки внешних элементов и их защиты от коррозии. Еще одно преимущество — силикон не разъедает резину.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Следующий тип смазывающих материалов в данной группе – тефлоновый. Он отличается длительным ресурсом при высокой нагрузке трущихся элементов. Другими словами тефлоновую смазку крайне тяжело удалить даже при больших усилиях.

Как и силиконовый аналог, данная смазка имеет отличную степень отторжения грязи. Поэтому ее считают наиболее оптимальным вариантом смазки для велосипедной цепи. Независимо от нагрузок, влаги и пыли деталь останется под защитой.

Последний распространенный тип двухкомпонентных смазок – материал, в состав которого входит воск. После высыхания он оставляет достаточный слой воска на поверхности детали, защищающий ее от коррозии.

В отличие от тефлонового аналога восковая смазка не настолько устойчива к нагрузкам, но без серьезных трений по длительности сохранения покрытия на детали ей нет равных.

Мы рассмотрели основные виды смазочных материалов для байка, их особенности, свойства, преимущества и недостатки. Чем смазывать детали велосипеда, решать вам. Главное – делайте это регулярно и подходящим по свойствам материалом.

Источник

Как правильно смазывать горный велосипед?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2519

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей. Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно.

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.

В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.

Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.

Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:

Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.

Механизм для натяжения цепи

Ролики заднего переключателя. Они часто «забиваются» отложениями из смазки и грязи, загустевшими по периметру. Их необходимо аккуратно удалять, например, отверткой с плоским шлицем.

Нужно наносить точечно жидкую смазку на оси роликов во избежание скрипа и тугого вращения. Только смазанные, они способны держать цепь натянутой.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Тросы

Байк имеет несколько тросиков, которые передают усилие с манеток и рукояток тормозов на передний и задний переключатель, а также на дисковые тормоза или на V – brake. Если между рубашкой и тросиком скопилась грязь, или поверхности сухие, то управление может «заедать». Это ведет к несвоевременному переключению передач и даже к невозможности экстренного торможения.

Для смазки в места входа-выхода тросика из рубашки необходимо нанести пару капель смазки, после чего «поработать» рычагом манетки или рукояткой тормоза. Это позволяет смазать равномерно и на значительную глубину.

Каретка главного хода

Можно сказать, что это «главная» ось велосипеда. Именно с нее «раздается» импульс на другие элементы. Поэтому от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

В каретку закладывается другая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь или на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит простым вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, а также равномерным их распределением. Кроме того, перед тем, как смазать каретку, желательно хорошо отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки, например, керосином. Именно промывка позволит впоследствии правильно смазывать каретку.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Подшипники в осях колес

Если смазка высохла, то возникает сопротивление движению колеса, повышенный уровень шума, а при разрушении подшипника в колесе возникает «люфт», и может произойти даже заклинивание колеса.
Схема смазки подшипников идентична смазке подшипников каретки.

Передний и задний переключатели

От четкости и согласованности их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Иногда, особенно при подъемах в горку, переключение должно производиться тотчас после «форсажа», чтобы переключить передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Зачастую на это уходят доли секунды, и переключатели должны сработать безотказно, чтобы подъем вверх не «захлебнулся».

Смазка переключателей в идеале производится в разобранном состоянии. Подробно об обслуживании и смазке можно посмотреть здесь:

Система амортизации передней вилки

Именно наличие амортизатора позволяет байкеру не обращать внимание на препятствия и делает велосипед проходимым. Хороший амортизатор своевременно противостоит реакции опоры на переднее колесо, поэтому вилку нужно держать в исправном состоянии.

В норме смазывать «ноги» вилки нужно через 150-200 километров пробега, через 700 км (в среднем) разбираются и смазываются сальники, а ежегодно либо после пробега 3-4 тыс. км. заменяется масло в амортизаторе полностью.

Лучше показать весь уход за вилкой на видео, чем подробно описывать его текстом. Например, здесь можно увидеть все операции по профилактическому обслуживанию передней вилки и амортизаторов:

О видах смазок

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда:
Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые. Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, нужно знать, что, кроме мест для смазки, есть участки, попадание смазки на которые совсем нежелательно. К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на значительные участки может привести к заносу и невозможности экстренного торможения), обода (в случае использования тормозов клещевого типа), а также тормозные диски и колодки. Кроме того, если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на значительном протяжении.

Источник

Как правильно смазывать горный велосипед?

Ремонт и обслуживание велосипедной втулки

Для успешной последующей сборки ремонт втулки лучше проводить на снятом колесе, но без демонтажа спиц. Этапы процесса выглядят следующим образом:

Затягивая втулку заднего колеса, не стоит прилагать слишком больших усилий. Велосипед должен свободно двигаться, а не еле тащиться.

О видах смазок

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда: Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые

Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, нужно знать, что, кроме мест для смазки, есть участки, попадание смазки на которые совсем нежелательно. К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на значительные участки может привести к заносу и невозможности экстренного торможения), обода (в случае использования тормозов клещевого типа), а также тормозные диски и колодки. Кроме того, если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на значительном протяжении.

Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:

Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец. Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем. По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.

Как смазывать цепь горного велосипеда

Горный велосипед используется для езды по бездорожью, а значит его цепь подвергается большему воздействию грязи и влаги. В качестве материала для данного механизма в такой модели двухколесного транспорта используется сталь и различные примеси, в том числе никель, тефлон. Это снижает подверженность трансмиссии коррозийных процессам, уменьшает степень трения.

Смазать горный велосипед можно в домашних условиях, однако в данном случае придется уделить больше внимания очистке деталей от загрязнений, а также выбору подходящей смазки ввиду особенностей материала конструкции. При этом нужно запастись перчатками и тканью для протирания цепи и других элементов от излишков или случайно попавших капель масла.

Прежде чем приступить к работе, необходимо провести те же подготовительные процедуры, что и в случае с шоссейным велосипедом. В частности, цепь нужно очистить от частиц земли или песка. При использовании двухкомпонентного или жидкого масла трансмиссию можно обработать, не отсоединяя ее от велосипеда. При этом нужно применять медицинский шприц или масленку. Это позволит смазке точно попасть между боковыми пластинами звеньев или роликами.

Процесс смазывания цепи выполняется в такой последовательности:

Видео, в котором представлен весь процесс смазывания цепи горного велосипеда можно посмотреть здесь:

Также можно значительно упростить процедуру, используя специальную машинку, в которую загружается необходимый объем масла, и закрепив ее на цепи. После этого остается осуществить обратное вращение педалей и удалить остатки смазки с внешней части трансмиссии и других комплектующих.

Смазать амортизаторы, которые гасят колебания, также несложно. Самый легкий способ – набрать смазку в шприц и залить ее под пыльник. Такой метод применим для пружинных и пружинно-эластомерных амортизаторов. С масляно-пружинными и масляно-воздушными конструкциями необходимо осуществить более сложные манипуляции. Кроме того, нужно не забыть смазать втулки велосипеда, в которые также попадают частички грязи и влаги.

Без надлежащего ухода цепь быстро становится непригодной к эксплуатации. Процесс ее замены трудоемкий, а также довольно затратный. Однако очистка и смазка смогут продлить ее период службы. Смазывайте цепь своего велосипеда своевременно, и ваше транспортное средство будет служить вам верой и правдой не один год!

Как правильно смазывать горный велосипед?

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей

Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.

Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.

Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:

Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.

Сборка и монтаж вилки после смазки

Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:

После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.

Собираем педаль велосипеда

После того, как мы определились, чем будем смазывать подшипники, приступим к сборке и установке педалей на велосипед.

Наносим густую смазку на чашку второго подшипника. Не нужно накладывать ее слишком много, но и экономить так же не стоит. Золотой серединой буде нанести столько смазки, при которой к ней можно «приклеить» шарики подшипника так, чтобы они не выпадали.

Укладываем шарики второго подшипника в чашку. Для удобства лучше использовать пинцет

Важно не перепутать их с первыми и внимательно пересчитать, чтобы все были на месте.

Устанавливаем аккуратно ось. Делаем это не спеша, чтобы не сместить шарики второго подшипника

После того как ось вставлена в корпус педали, следим чтобы она не выпала обратно.

Наносим смазку на чашку первого подшипника аналогично второму.

Укладываем в чашку шарики первого подшипника.

Накручиваем на ось конус и регулируем его затяжку. Для этого понемногу подтягиваем его и проверяем отсутствие люфта оси в корпусе педали (продольного и поперечного). Следует добиться минимальной затяжки, при которой люфты будут полностью отсутствовать. Педаль должна вращаться легко.

Надеваем шайбу, закручиваем фиксирующую гайку и закрываем отверстие заглушкой.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

На данном этапе процесс смазки и сборки велопедали завершен, можно устанавливать ее на велосипед. При установке, правая педаль закручивается в шатун по часовой стрелке, а левая – против.

Алгоритм снятия вилки

Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:

Открутить все крепящиеся к вилке комплектующие: калипер системы тормозов, датчик скорости, V-brake или гидролинию дисковых тормозов, крыло и пр.
Открутить болты, удерживающие вынос на трубе руля

Выкрутить якорной болт.
Стараясь не задеть гидролинию, снять и опустить руль с выносом.
Демонтировать проставочные кольца и направляющую гильзу, осторожно поддев ее в зоне пропила компактной отверткой. Извлечь расположенное вверху кольцо качения и подшипник.
Осторожно вынуть из стакана трубу руля

Извлечь подшипник и находящееся внизу кольцо качения. Убрать велосипедное колесо, отвинтив крепежные элементы или ослабив эксцентрик.

Устройство велосипедных педалей

Конструкция педалей велосипеда по своему принципу действия очень напоминает втулку переднего колеса. Разве что вместо спиц на ней закрепляется платформа под ногу велосипедиста, а на ее оси имеется резьба, при помощи которой она крепиться к шатуну. Поэтому ниже рассмотрим, из чего же обычно состоит велосипедная педаль. Но перед этим следует уточнить, что на сегодняшний день на рынке велозапчастей педали разделяются на три (это если не считать разделения для различных велосипедов) основных группы: классические, платформы и контактные.

Классические

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Один из самых распространенных типов велосипедных педалей, имеющий классический форм-фактор, который мы могли наблюдать еще на старых советских велосипедах. Хотя современные модели претерпели некоторого рестайлинга и получили улучшения относительно удобства при педалировании. Они достаточно надежны (за исключением самых дешевых китайских велопедалей) и просты в обслуживании. Состоят из: корпуса, внутри которого расположены ось, подшипники, конус, шайба и контргайка; двух накладок, закреплённых по бокам корпуса при помощи болтов; опционально могут присутствовать светоотражающие катафоты. Вместо насыпных подшипников могут применяться промышленные. Также корпус для данных педалей может выполняться полностью из пластика, представляя собой монолитную конструкцию.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Могут использоваться практически на всех разновидностях велосипедов, начиная от горных (MTB) и заканчивая шоссерами, хотя на последних встречаются очень редко. Единственное где их использование не целесообразно – это на трюковых, или как их еще называют BMX байках, а также на велосипедах для фрирайда и даунхилла. Последнее связано с тем, что во время различных прыжков педали испытывают очень значительные нагрузки, которые они могут просто не выдержать.

К плюсам можно отнести распространенность, легкий вес (так как могут производиться из пластика), дешевизну и простоту обслуживания.

Платформы

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Форм-фактор данного типа педалей представляют собой монолитную широкую платформу, изготовленную из алюминия или магния путем литья или же фрезеровки (хотя некоторые из них производятся из высокопрочного пластика). По сути, корпус детали является одним целым изделием, внутри которого также располагается ось с резьбой, подшипники, шайба и контргайка. На них дополнительно могут располагаться катафоты и вкручиваемые в корпус зацепные штыри. Последние предотвращают скольжение подошвы по педали велосипеда.

К плюсам данного вида педалей можно отнести повышенную прочность, поэтому их зачастую используют на BMX велосипедах. Хотя могут устанавливаться также на горных, дорожных и городских байках. Не рекомендуется применение на шоссейных по причине большого веса.

Минусы: немного дороже и тяжелее классических педалей.

Контактные

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Контактные педали в основном применяются на горных или шоссейных велосипедах. Хотя некоторые велопутешественники устанавливают их и на гибридные байки. Главным отличием от предыдущих является зацеп, который сцепляется с механизмом на подошве специализированной велообуви. Такая конструкция позволяет не только толкать педаль при езде вниз, но и тянуть вверх, что увеличивает эффективность педалирования и сокращает затрачиваемые силы при вращении педалей.

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Но усложнение конструкции приводит к увеличению цены на такого типа педали, плюс ко всему требует дополнительных финансовых затрат на покупку специальной велообуви.

Основные разновидности мы рассмотрели, а про другие виды и как выбрать педали для велосипеда мы поговорим в одной из следующих статей.

Смазывание амортизаторов

Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант – внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон – смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ – отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.

Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт.Из последней детали достаются пыльники (их легко подцепить отверткой).

чем смазывать детали велосипеда. Смотреть фото чем смазывать детали велосипеда. Смотреть картинку чем смазывать детали велосипеда. Картинка про чем смазывать детали велосипеда. Фото чем смазывать детали велосипеда

Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях. Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.

Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:

У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.

Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Выводы

Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.

В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *