чем смазать втулки моторчика вентилятора

Как и чем смазать вентилятор

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Бытовой напольный вентилятор

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Источник

Чем смазать втулки электродвигателя

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Бытовой напольный вентилятор

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Пример моторчика печки

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Оглавление:

Виды систем отопления автомобиля

Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

Проблемы с моторчиком печки

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Обслуживание моторчика печки

С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Смазка бракованного моторчика печки

Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

Как снять моторчик печки

Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

Как смазать моторчик печки

У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Источник

Смазка мотора вентилятора отопителя

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Многие знают, какие душераздирающие звуки издаёт моторчик печки, когда в нём высыхает смазка. Доводить до этого состояния нельзя! «Визг» моторчика – это свидетельство износа втулок подшипников, которые работали без смазки.

Моторы вентилятора отопителя имеют подшипники скольжения в виде бронзовых втулок. Почему не шариковые подшипники? Да очень просто: подшипники скольжения в отличие от шариковых – обеспечивают плавность и бесшумность работы мотора. Кто сталкивался с компьютерными вентиляторами – знает это. По этой же причине подшипники скольжения применяют в элементах лентопротяжных механизмов магнитофонов, приводах проигрывателей виниловых пластинок, бытовых вентиляторов и т.п.

Недостаток таких подшипников – они не рассчитаны на высокую нагрузку, впрочем, в перечисленных мною местах их применения нагрузка на вал минимальна. Ну и второе, они не удерживают запас смазки, поэтому их необходимо регулярно смазывать, иначе они быстро выйдут из строя. Этим мы и займёмся.

В последнее время стал замечать, что после запуска двигателя, когда климат-контроль включает вентилятор отопителя на минимальную скорость, стало слышно едва заметное «жужжание». Это признак того, что нужно срочно принимать меры…

Мотор вентилятора отопителя Subaru расположен под торпедой за бардачком. Снимается он очень просто: достаточно залезть снизу, отсоединить разъём от двигателя, скинуть гофрированную трубку и открутить 3 самореза:

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Вынимаем его из корпуса отопителя и несём на стол.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Первое, что нужно сделать, снять крыльчатку с вала мотора. Сначала снимается хомут. Сама крыльчатка сидит плотно на валу – раскачивая её из стороны в сторону, помогая отвёрткой она, наконец, поддаётся и снимается.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Пыли внутри немало, поэтому самое время отмыть крыльчатку. Я отмыл с помощью жёсткой кисти – выглядит, как новая!

Далее, отвернув два самореза под ней, снимите верхнюю крышку мотора.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Остаётся, вытащить мотор из корпуса. Для этого с обратной стороны крышки нужно отвернуть два винта.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Просто так вытащить мотор не получается: ухватиться не за что, кажется, что он сидит мёртво. Я вместо штатных винтов вкрутил длинные винты с резьбой M4, и уперевшись ими в стол, надавил на крышку и она «поползла» вниз.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Меня сразу удивило, что там стоит обычный коллекторный электродвигатель – я надеялся там увидеть трёхфазный безколекторный мотор… Второе, что я увидел – это капиллярная система смазки (фетр, пропитанный маслом), которую я помню ещё с детства: встречал не раз такую систему в моторах магнитофонов и бытовых вентиляторов. Ну и отлично: старые проверенные технологии!

Верхний подшипник закрыт крышкой – снимаем её. Снимается без труда.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Видим с обеих сторон вала бронзовые втулки, окружённые фетровым кольцом. Фетр уже сухой, но следов износа ещё нет. Вовремя! Проверяем люфт вала мотора. Поперечный люфт не должен ощущаться. Продольный около 0,3 – 0,4 мм. Его можно отрегулировать нижней пружинной шайбой.

Для смазки я использовал моторное масло (0W-40), налитое в маленькую маслёнку. Сначала капните масло непосредственно в зазор между шайбами и втулками. Повращайте вал и удивитесь, насколько легче стал вращаться ротор! После чего поставьте мотор вертикально и накапайте масло на фетр равномерно со всех сторон. Когда масло впитается, снова закапайте. И так до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Излишек масла вытрите. Затем переверните мотор другой стороной и проделайте со вторым подшипником аналогичные операции.

Источник

Смазка моторчика печки или поза камасутры №583

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

ОСТОРОЖНО, МНОГО БУКВ =)

Думаю многие знакомы с такой проблемой на фокусе, как скрипящая печка. А те, кто ее смазывал, прослезились в этот момент. Мне раньше казалось, что замена салонного фильтра геморой, или замена фильтра в баке. Нет, вот оно настоящие исчадие ада — снятие и установка мотора печки)
А если честно, то не все так плохо, когда есть хороший инструмент. Еще не помешают руки с суставами в 3-4 местах, но это уже за гранью фантастики

Итак, по порядку. Стал замечать, что при температуре от 12-15 градусов мороза и ниже у меня появился странный сверчок в панели. Довольно громкий и не прерывный. Пропадал только после прогрева машины. Где то в инете случайно наткнулся на информацию, что это мотор печки свистит. Полез на форум ффклуба. Да, так и есть, это мотор. Проблема вылазит у каждого второго фокуса (фраза двусмысленная, и в обоих смыслах верная), лечится смазкой через анальное отверстие выхлопную трубу снятие мотора.
Пару дней изучал камасутру вот эту тему ffclub.ru/topic/118318/ и всю информацию брал из нее. Могу с гордостью заявить, что прочитал все 40 с лишним страниц. Вот идиот, да?
Времени у меня было навалом, т.к находился в административном. Выгнали нас, работы мало
Еще очень помогла, или даже вдохновила, вот эта статья www.w201club.com/forum/index.php?showtopic=1008 хоть и про мерседес, но принцип тот же

По инструменту: обязательно набор звездочек, гибкий переходник (который гнется как проволока), простой удлинитель, отвертка из Ашана, также не помешают трещетка и карданчик для удлинителя. Простая отвертка, тонкие пассатижи, молоток и так по мелочи понадобятся в дальнейшем

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Снимаем бардачок и крышку бардачка, блок предохранителей тоже снимаем и ложим на пол. Все просто и понятно, ничего необычного

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Полезный совет. Теперь важно занять нужную позу. Узнал ее из камасутры с ффклуба. Убираем ручник, глушим двигатель, ставим первую передачу (если стоим на неровной поверхности), откидываем подлокотник, снимаем обувь, жопой ложимся на центральную консоль, ногами на водительское кресло, головой куда то под бардачок. И видим заслонку рециркуляции. Сдергиваем с нее одежду фишку, и откручиваем три самореза (показал стрелками)

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

К первым двум легко подобраться, а вот третий можно увидеть только из определенной точки. Тут уже не обойтись без удлинителя отвертки, и рук с тремя суставами. Еще один полезный совет — использовать смартфон. Включаем на нем видеокамеру (без съемки) и подсветку, таким образом мы видим нужный саморез на экране смартфона, хотя сам саморез находится за «углом» заслонки рециркуляции. Также на экране видно отвертку, и ей довольно легко попасть в головку самореза. Снятую заслонку можно увидеть выше (на драйве ограничение по количеству фото, поэтому пришлось компоновать). Достается она через низ
Теперь под бардачком такая картина: слева крыльчатка вентилятора, справа отверстие для забора воздуха с улицы

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Далее идем на водительскую сторону. Поза такая же, только зеркальная — ноги на пассажирское сиденье. Заглядываем под панель, видим мотор печки и подходящие к нему провода.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Посмотрели? Теперь вылазим и делаем все на ощупь ЛЕВОЙ рукой: отсоединяем фишку с проводами, мизинцем нащупываем фиксатор, давим его к центру, теперь можно повернуть мотор ПРОТИВ часовой стрелки, и он немного выпадает в сторону бардачка. Теперь снова лезем под бардачок, и достаем мотор. Тоже через низ, как и заслонку рециркуляции. Несем все домой

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Еще раз смотрим на мотор: справа разъем, слева видно фиксатор. Можно разглядеть артикул 3M5H-18456-AD и дату 17.04.07 — значит мотор родной.

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Далее нам нужно снять крышку. Держится она на трех резиновых защелках (видно на следующем фото). Давим каждую из них отверткой, и тянем крышку вверх. Для удобства, можно использовать три отвертки)

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Сняв крышку, желательно отцепить от нее провода, чтобы не мешались. Делается это легко и просто — снаружи корпуса есть белая защелка. Если ее снять, то можно достать клеммы из корпуса. На корпусе есть выштамповка «+», поэтому полярность при сборке не перепутать (кстати, я все же собрал наоборот, и ездил два дня как дурак с недующей печкой). Крышку сняли, больше она не мешается. Видим щеточный узел, грязный (на фото я уже немного стряхнул грязь). Щетки еще походят. Их так же снимаем — тоже все просто и интуитивно понятно. Пригодятся тонкие пассатижи, чтобы снять пружинки

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Пришло время крыльчатки. Внимательно смотрим ей в глаза и видим балансировочные вырезы. В общем то нам они по барабану, просто интересный факт

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Смотрим под крыльчатку — а там грязь, разврат и насилие

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Ни к грязи, ни к подшипнику нормального доступа нет. Придется снимать крыльчатку. Руками ее не сдернуть, сидит плотно. Решил использовать раздвижной стол (хата съемная, мебель не жалко). Раздвинул стол, вставил туда мотор (порнорассказ какой то), чтобы он висел на крыльчатке, и начал долбить молотком по оси через выколотку. Вместо выколотки использовал старое сверло. Все это выглядело примерно так (схема с ффклуба)

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

По рассказу кажется все быстро, на самом деле я провозился с крыльчаткой часа 1,5. С перекурами, поисками информации в инете, думами о смысле жизни и чувствами «нахрена я сюда полез». Считаю, что в итоге помогла вэдэшка (на оси замечены следы ржавчины) и фен — грел ось и центр крыльчатки. Наконец я ее победил

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Долго думал, стоит ли полностью разбирать мотор. Подшипник скольжения, шариков нет. Смазывать только втулку. Решил, что если намазать сверху, то толку никакого не будет, внутрь втулки смазка не попадет. Решено разбирать.
В корпусе есть такие язычки, которые расплющены в отверстии. Понятнее будет на фото, они обведены красным

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Сбиваем язычки зубилом (при обратной сборке так же расклепываем зубилом). Если действовать аккуратно, то все получится и будет как с завода. Убираем пластину с подшипником и достаем ротор. Ротор так и норовит примагнититься к корпусу)
Разбирал со стороны крыльчатки. На второй стороне я решил не снимать подшипник — корпус нам не мешает при смазке
Разобранный мотор. Кстати, мотор SIEMENS 1BB 52 13V. Погуглил ради интереса, он часто ипользуется в мерседесах

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Так выглядит подшипник с обратной стороны

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Вал со стороны крыльчатки. Есть следы ржавчины, убрал наждачкой-нулевкой

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Для самзки использовал аэрозольную литиевую смазку, если не ошибаюсь фирмы Kerry. Первая, которая попалась в магазине. Смазывать нужно обязательно литиевой смазкой, или можно литолом. Ни в коем случае не графитовой, не шрусом, и не вэдэшкой!
Сначала все отмыл, протер тряпкой, потом смазал и собрал обратно. Язычки расклепал зубилом. Правда, столкнулся с продольным люфтом. Полезный совет: если появился продольный люфт, то нужно на что нибудь опереть один подшипник, например, на трубу, а сверху постучать по второму подшипнику. Ничего страшного в этом нет. Пластины, которые их держат, довольно мягкие, и сильно стучать не придется. Суть в том, чтобы свести подшипники ближе друг к другу, тогда люфт пропадет.

Прежде чем одевать крыльчатку, я прогрел ее центр феном, а вал смазал силиконовой смазкой. Крыльчатка оделась руками.
Проверяем на отутствие люфтов и биений, и идем ставить в машину. Вставлял со стороны пассажира, немного повозился, пока попадал мотором в нужные пазы, потом повернул мотор против часовой стрелки, и он защелкнулся. Крутнул, чтобы проверить не задевает ли за корпус. Все отлично. Накинул фишку, включил климат — мотор крутится, но воздух почти не дует. Полярность перепутал. Разобрал, поменял (хотя она была правильной!) собрал все на место, поставил заслонку рециркуляции. Долго возился с задним саморезом, очень неудобно к нему подлазить. И так, и сяк пробовал, в итоге приклеил его скотчем к отвертке и закрутил, потом скотч остался на отвертке. Некоторые используют суперклей или изоленту. Можно еще было магнитом попробовать.
Вот этот злое…чий саморез:

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Время вечер, делал все на улице около дома. Все собрал, бардачок поставил, но понимаю, что воздух толком не дует. Решил пока оставить так. Два дня ездил мерз в машине, хотя мотор крутит на полную, климат выставлен на максимум. На форуме один человек писал, что крыльчатка должна крутиться против часовой стрелки, если смотреть на нее со стороны пассажира. Я понять ничего не могу. У меня полярность стоит наоборот, мотор крутится так, как говорит тот чел на форуме. Я два дня ходил выносил всем мозг — себе, отцу, знакомым, гуглу. В итоге пришел к выводу, что крыльчатка на Ford Focus II должна крутиться по часовой стрелке, если смотреть на нее со стороны пассажира, а тот чел на форуме был не прав

чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть фото чем смазать втулки моторчика вентилятора. Смотреть картинку чем смазать втулки моторчика вентилятора. Картинка про чем смазать втулки моторчика вентилятора. Фото чем смазать втулки моторчика вентилятора

Но разбирать все заново мне было лень, поэтому я залез со стороны водителя и поменял полярность на фишке. Разбирается она легко: с обратной стороны вытаскивается пластина, затем нужно отгнуть отверткой пластмассовые усики, и вынуть клеммы. При случае, если вдруг буду разбирать мотор, поменяю все обратно.

И наконец печка начала дуть. Шума нет, вибраций нет. Осталось дождаться морозов, и проверить, достигнута ли главная цель.
На следующий день до кучи поменял фильтр и поставил барашки от вольво www.drive2.ru/l/5738537/

Еще интересный момент. Когда снял моторчик, заметил внутри корпуса печки смазку, по всей окружности. Сначала подумал, это смазка из моторчика вылетела. А потом вспомнил, что мне недавно криворукие автомойщики уронили вонючку с воздуховода, и повесили вверх ногами. Ну она вся и вытекла в воздуховод. Полфлакона. А я то думал мне панель наполировали, такой запах в салоне стоял. Две или три недели уже прошло, а запах до сих пор есть xD

Теперь о том, стоит ли туда лезть. Да, стоит. Т.к со временем мотор заклинит, и сгорит сопротивление. Тогда вам придется менять сопротивление и смазывать мотор. А может и мотор тоже менять. Про цены я промолчу, думаю и так понятно. Но если все таки решились лезть, то надо десять раз подумать, сможе те ли все разобрать и собрать обратно, и изучить все ньюансы до разборки. Благо машина популярная и не новая, информации море. А да, если уж сняли мотор, желательно разобрать его полностью и смазать как следует, а не брызгать сверху вэдэшку. Чтобы потом двойную работу не делать.

P.S. Все фото мои, делал все в одиночку. Если есть какие вопросы — обращайтесь, подскажу =)

UPDATE Хватило чуть менее чем на 2 года. В декабре 2016 снова заскрипела. Возможно я не ту смазку использовал, или сказывается общий износ механизма. Летом 2017 буду еще раз разбирать и смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *