чем смазать втулки кулисы

Смазка кулисы КПП

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

こんにちは(Konnichiwa — приветствие на японском языке) или снова Здравствуйте в Бортовом Журнале Suzuki SX4!

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Давно ничего не писал, поэтому разбавим БЖ некоторыми записями о профилактических работах.
Последнее время стал замечать пнебольшой скрип при включении определенной передачи и уже давно появился мини люфт… хотя наверное я придираюсь, но ведь одно удовольствие когда рычаг КПП переключает передачи, как на новой машине)) Вообщем, решил смазать кулису КПП и механизм переключения передач в целом.

Разбираем центральную консоль торпеды или как её раньше называли «бороду»:
Заранее не знал, как её снимать, подсмотрел в мануалах и был приятно удивлен, что это делается элементарно просто. В процессе сделал пару фото, может кому на будущее пригодится:

Во-первых, поддеваем заднюю часть консоли где задний (третий) подстаканник:

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Отсоединяем эту часть консоли где рычаг стояночного тормоза:

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Я снимать её до конца не стал, она нам не помешает.
Далее снимаем ручку с кулисы КПП и кожух. Скажу честно, на этом простом действии я застопорился, ручка КПП мне не поддавалась, поэтому я просто снял кольцо фиксации кожуха КПП и продолжил снимать «бороду».
Сдергиваем с клипс с одной и другой стороны:

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Как видим она держится на 6 белых клипсах, которые легко снимаются.

Ну да ладно, продолжим… Как я и предполагал, смазка кулисы КПП давно высохла:

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Для смазки подойдет великое множество универсальных смазок, здесь каждый выберет для себя, от самых «крутых» и брендовых до самых доступных. У меня же в наличии была универсальная смазка от ХАДО:

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Далее снимаем кольцо которое держит кулису (у меня она держится на трех защелках) и набиваем смазку в шарнир рычага кулисы и втулку шарнира рычага кулисы где маятник.

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Так же заодно не забываем смазать штифт внешней и внутренней тяги троса.

Теперь лезем к рычагам переключения КПП:

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Очистил и смазал узлы, где происходит какое-либо трение или скольжение. Небольшие люфты всё-равно остались. Почитал другие БЖ — тоже эти мелкие люфтики есть. Скорее всего они технологические, чтобы не заклинивало и не закусывало подвижные узлы. Можно заморочиться и довести до идеала заменив втулки, но это уже совсем другая история. По итогу положительный результат есть и это главное. Цель достигнута.

Источник

Смазка кулисы КПП

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Давно стал постукивать рычаг КПП. Да и вообще все включения/выключения производились как-то слишком шумно, со стуками. Полез смотреть — там вся смазка пересохла, выдавилась… люфты образовались.

Решил разобрать кулису, почистить от старой смазки и смазать всё синей шевроновской смазкой DELO.

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Всю башку сломал как снять верхнее пластиковое кольцо, которое всё держит. Вроде, сзади две защёлки, а спереди — вилка, глубоко входящая в ось. Ось выниматься не хотела, потому что её крайне крепкая стопорная шайба фиксировала.

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Пока я корячился в попытках снять кольцо с защёлок, у мудрился одну сломать… В итоге, собравшись с духом просто выбил ось прям из стопорной шайбы и кулисы. Оказалось, грубая сила вполне может иметь место быть и сработать как надо и по делу.

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Больше всего боялся поломать что-нибудь, потому что всё пластиковое, а пластик — колкий.

Но дальше всё шло нормально, смазать получилось всё, что хотел. Собирая обратно сломанную защёлку скомпенсировал саморезами. На ощупь не отличишь от нового.

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Только этого оказалось маловато — постукивания всё-равно остались. Поэтому пришлось лезть под капот к рычагам переключения на КПП.

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Разобравшись в механизме очистил и смазал узлы, где происходит какое-либо трение или скольжение. Вот тут всё встало на свои места и стало работать в разы тише и чётче. Небольшие люфты всё-равно остались. Но я сравнил с другими машинами — там тоже эти мелкие люфтики есть. Скорее всего они технологические, чтобы не заклинивало и не закусывало подвижные узлы.

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

В принципе, зазоры в приводе со стороны КПП можно уменьшить, но я пока не буду в это вмешиваться, т.к. основная цель уже достигнута.

Переживал, что смазка там совсем не к месту, потому что будет собирать на себя пыль, грязь, песок, образует абразивную пасту и только ухудшит износ узла. Однако, с осени сколько ездил и заезжал на мойку — нифига туда не попадает. Смазка выглядит нормально и лишней грязи я не обнаружил.

Источник

О смазке втулки кулисы коробки передач 1K0711699 /FABIA

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

В документе KULBER для узла SHIFTGEARBOX www.wt-service.ru/pdf%20kluber/automoto-en.pdf
Указанно, что смазки, должны соответствовать стандарту VW-TL 767 X.

Об этом отличный пост на маслоклубе, и об фирменной смазке VAG по техдокументации и об аналогах.

Если кратко…,
смазка является метилфенилсиликоновым маcлом, сгущенная литиевым мылом до NLGI 2.
G000405A2
G000405002

По этой ссылке можно найти некоторые смазки указанные в посте маслоклуба, и выполнить подбор по параметрам.
И казалось Бы, чего искать если даны оригинальные номера.
Но как известно, оригинальные смазки, набивают себе важность конскими ценами.
По этому, осуществил розыск артикулов и ссылок наиболее доступных аналогов и не только.

Первый, самый доступный из известных соответсвующий стандарту vag, попался
FUCHS 600681067

Далее задался вопросом почему взято именно силиконовое масло?
И какой загуститель ещё используется для силикона?
И какие ещё масла совместимы с POM пластиком(именно этот материал обжимает шар)?

Пары трения пластик- пластик, пластик- металл и металл-резина часто встречаются в различных механизмах. При выборе смазочных материалов для таких узлов важно обратить внимание на совместимость пластиковых деталей и эластомеров со смазочным материалом. Обычно несовместимость выражается в изменении геометрических размеров, нарушении структурной целостности и потери цвета.

Пластичные смазки на основе минерального масла часто вредны для пластиков и эластомеров.
Важным моментом при выборе смазок для пластиков и эластомеров является требования по нагрузке. Для легко нагруженных узлов отлично подходят смазки на основе кремнийорганических соединений или силиконов.

Для пар трения пластик- металл (или пластик- пластик), где требования к нагрузкам выше, Lubri-Loy производит серию силиконовых жидкостей с загустителем на основе PTFE. Например, Lubri-Syn 520 (NLGI #2) – это силиконовая смазка, изготавливаемая из силиконовых жидкостей высокой вязкости и загустителей на основе PTFE. Типичные применения:

Продукт LubriSyn 111 (NLGI #2) на основе силиконовых жидкостей и PTFE рекомендуется для клапанов и запорных устройств, а также стрел телескопических кранов.

Смазочные материалы на основе эстеров и полиглюколей имеют плохую совместимость с большинством пластиков, поэтому при их использовании надо быть особенно внимательным.

Смазки на основе синтетических углеводородов, в частности полиальфаолефины (ПАО), отлично совмещаются с пластмассами и большинством эластомеров. Такие смазки применяются для пар трения металлметалл и, естественно, могут применяться для нагруженных узлов с пластмассоыви деталями, например, пластиковых шестерен. Примером такой смазки может быть смазка на основе ПАО и загустителем из комплексного алюминиевого мыла — Lubri-Loy Lubri-Syn ALC #2 Food grade H1, Synthetic Aluminum Complex.

Для случаев, когда требуется особо стабильная смазка, инертная к агрессивным химикатам (хлор, кислород, азотная кислота, четырехокись азота, перекись водорода, фтористоводородная кислота и д.р.), топливу и тормозным жидкостям, применяются смазки на основе PFPE (ПФПЕ или перфторполиэфиры). Это семейство смазочных материалов, основанных на синтетических фторированных жидкостях.

Смазки ПФПЕ обладают низкой летучестью, поэтому они могут использоваться в условиях вакуума. Смазки ПФПЕ очень инертны и не растворяют пластик, не вызывают его раздувание и сжатие, не делают ломким натуральный каучук и другие эластомеры.

Источник

Смазка кулисы КПП — эффект реально есть!

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Здравствуйте уважаемые одноклубники и форумчане!
Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от достигнутого результата.
Как я писал, в предыдущем посте, заказал я себе смазку Silicot от компании ВМП Авто (артикул для заказа в интернет магазинах — 2301).

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Видел записи, что некоторые, ею мажут даже направляющие суппортов. Я бы не рискнул, конечно, этого делать, когда есть в продаже специальные смазки. Но, почему я приобрёл именно её? Сам по себе силикон, а также любые производные из него, являются абсолютно нейтральными к пластиковым и резиновым деталям. Мало того, силикон даже, положительно влияет на резину, и регулярное использование силикона для смазки резиновых поверхностей, в разы, продлевает им жизнь. Все мы, не раз, видели эффект от смазки резиновых уплотнителей дверей силиконовым спреем. Поэтому именно силиконовая смазка, лучше всего, подходит для пластикового шара кулисы КПП, так как она не разрушает пластик, а напротив защищает его.
Недавно я производил установку цифровых часов на панель автомобиля. Когда я тянул проводку, следовательно, снял крышку кулисы. То что я там увидел, было в принципе, ожидаемым.

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Тогда я и принялся изучать тему по смазкам, а также начал искать инфу, какая же смазка лучше всего подходит туда. Видел многие мажут и солидолом, и литолом, и ШРУСом и многими другими смазками. Но, делать это, крайне не желательно, поскольку этими смазками можно ещё больше ускорить процесс износа данного узла. Есть в продаже специальные смазки для кулис. Как правило, они идут в одноразовых пакетиках. Встречал и VAG, и Toyota и много других. Как правило, эти смазки используют дилеры, в своих автосервисах. Но, цена этих смазок, по мне, сильно завышена. Тем более все они, также на основе того же силикона. Также эту смазку можно использовать для периодичной смазки дверных уплотнителей, пластиковых ручек дверей и прочих деталей салона.

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Сначала показалось что она очень жидкая, и вот-вот потечёт вниз. Но, этого не произошло. Держится хорошо, как желе. Ушло примерно пол тюбика.
После окончания процедуры, закрыв кулису чехлом с ручкой, результат был на лицо. Передачи начали втыкаться гораздо легче. Реально, ощущение нового автомобиля. Есть такие вещи в автомобиле, которые происходят за длительное время. И, как правило они не замечаются, так как всё это протекает постепенно и очень медленно, и ощутить то, что ручка КПП ходит немного более туго, почти невозможно. Вроде как и было. Но нет. После смазки понимаешь, что вот оно! Вот это как было в начале эксплуатации автомобиля. И должно быть именно так.
В общем, рекомендую всем, поглядывать на кулису, и при необходимости регулярно смазывать её. Тем более цена этой кулисы, довольно таки не дешёвая. Поэтому все плюсы этой процедуры очевидны. А цена самой смазки — сущие пустяки.
В целом, как проведенной работой, так и самой смазкой доволен полностью.
Всем спасибо за внимание. Не проходите мимо))) Всем ровных и безопасных дорог!
UPD. После недельной эксплуатации, приоткрыл чехол КПП, что бы посмотреть как там смазка. Большая часть смазки ушла внутрь шара. Добавил ещё немного сверху. Ещё через неделю заглянул, всё Ok. Смазка лежит. Так что желательно, после нескольких дней эксплуатации, добавить ещё немного.

Источник

Небольшая прихоть… или смазываем механизм переключения передач

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Пока перегонял машину после покупки, обратил внимание, что при переключении передачи с заднего хода на нейтралку кнопка на рычаге немного залипает и не опускается до конца. Конечно сущая мелочь, но все таки все мы знаем, что когда ты только покупаешь машину хочется, чтобы все было идеально… Ну, хотя бы первое время:-)
Так вот… недолго думая разобрал конструкцию ( для этого особых сил и инструмента вам не понадобится.

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Берем ручку за бабышку (более научного названия я не смог найти для себя:-)), зажимаем кнопку включения заднего хода и тянем на себя, при этом немного раскачивая бабышку из стороны в сторону.

После того, когда я отсоединил ручку от металлического штока передо мной открылась такая картина: На штоке и на ручке располагаются пластиковые соединения, смазанные еще с завода штатной, белой оригинальной смазкой под тип вазелина.

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Видимо, от старости смазка высохла и из за этого шток начал залипать в месте соприкосновения самого механизма и его ответной части.
В гараже смазки, под тип такой же, которая была нанесена я не нашел (смазка там густая). Силиконовая в спрее не подойдет, она слишком жидкая. Я попробовал нанести ее, но кнопка заднего хода перестала совсем фиксироваться и было не понятно задний ход я включил или 1-ю передачу…

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

По густоте должна была подойти.
Набил механизм этой смазкой (специально положил побольше, чтобы второй раз не разбирать).

чем смазать втулки кулисы. Смотреть фото чем смазать втулки кулисы. Смотреть картинку чем смазать втулки кулисы. Картинка про чем смазать втулки кулисы. Фото чем смазать втулки кулисы

Это моя первая запись в бортжурнал, так что не судите строго. Надеюсь, что данная запись кому то будет полезна:-)
Берегите себя и ваш автомобиль:-)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *