чем смазать вилку сцепления солярис
Скрип педали сцепления
Думаю, многим знакома эта проблема, особенно в сухую и жаркую погоду. Кто-то обращается с этой проблемой к ОД, кто-то решает вопрос самостоятельно. Скрипит в 99% случаев вилка сцепления на пару с подшипником. Чтобы смазать всё это дело, необходимо вытащить насколько возможно пыльник вилки.
Кому-то удобнее сверху, но я подлазил снизу, подстелив покрывало. Ну а далее сам процесс смазки. И тут уж, кто во что горазд — кто-то мажет графиткой, солидолом и черт знает чем еще. Минус способа в том, что подлезть пальцами глубоко весьма проблематично. Кто-то же использует «пшикающие» смазки в баллончиках. Но опять же, все используют разные средства — силиконовые, обычная вдшка и т.д. Мне в последний раз помогла вот такая вот литиевая смазка.
Если память не изменяет, последний раз мазал год назад, с тех пор — тишина. Самое главное — попасть, куда нужно, потому что вслепую сделать это получается далеко не с первого раза порой. Удобно делать это вдвоем — один смазывает, второй прокачивает сцепу, дабы одному не бегать туда-сюда.
И напоследок — примерно так должны выглядеть хорошо смазанные вилка, подшипник и направляющая. Но добиться такого без снятия коробки, увы, практически невозможно. И на фото прекрасно виден изнутри тот самый пыльник, который мы вынимаем для смазки
65008 км. Свист вилки сцепления. Разгадка.
Всем привет Уважаемые владельцы KIA Rio 2, а так же KIA Ceed, Cerato, Spectra, Soul, Hyundai Solaris, Elantra, Accent и прочих собакоедских машин. Продав Гранту и купив KIA Rio думал, ну вот, всё, с поиском и устранением косяков и конструкторских просчётов закончено, теперь буду ездить, менять расходники и наслаждаться! Ага, хрен там! Наверное большинство владельцев перечисленных выше машин не раз замечали свист из моторного отсека и наверное большинство пытались его устранить?! Да-да я говорю именно о ней, о вилке сцепления!
Я узнал, что такое вилка сцепления и какие звуки она может издавать сразу после замены сцепления, не проехав и 1000 км. Что я только не пытался сделать, подтягивал педаль, прокачивал сцепление, пытался «пшыкнуть» под пыльник смазки, но ничего не помогало! Вилка снова начинала свистеть и пищать! Тогда я понял, что необходимо искать причину, а не бороться со следствием. Вооружившись ноутбуком я провел 5 поздних вечеров, чтобы поставить правильный диагноз и найти правильное лекарство для лечения!
И так после изучения более 100 случаев свиста вилки сцепления, причем на разных моделях автомобилей я пришел к следующему выводу.
Виновником противного свиста является как сама вилка, это ежу понятно, так и болт-грибок на который она опирается в коробке! В процессе эксплуатации смазка из под вилки выходит или при замене ее не закладывают (как в моем случае) и начинается противный скрип или свист!
Это ссылка с китайского сайта про ремонт соляриса, вообщем китайцы сняли коробку из-за свиста и вибрации на педали сцепления, оказалось изношен болт-грибок и вилка.
И так везде и всюду, почти на всех машинах Hyundai и KIA! На всех форумах, видимо это просто элементарный конструкторский просчёт! Двойка вам жирная, конструкторы!
Теперь самое интересное, как же это все устранить и вообще, что с этим делать?! Над этим вопросом я думал весь сегодняшний день и вот теперь я готов написать.
1. Самый дешевый вариант и простой. Забить и ездить так. Когда подойдет замена сцепления, все поменять.
2. Попытаться смазать, но не просто пшыкнуть, а смазать с умом!
3. Самый дорогой, но с**а правильный, снять коробку и поменять болт-гриб и вилку сцепления.
4. Поставить пружину для фиксации вилки сцепления. Вилка прижата, свиста нет.
Я решил воспользоваться сразу двумя вариантами, под номером два и четыре. Причем пока сработал вариант под номером два, но скажу сразу вариант с пружиной я тоже сделал, уже успел обкатать, но снял до появления свиста!
Для тех кто собрался менять сцепление! Обязательно купите и поменяйте и обильно смажьте эти две детали:
1. Hyundai/Kia 41430-23200 Выжимная вилка сцепления
2. Hyundai/Kia 41471-4A020 Опора рычага механизма выбора передач.
Чтобы не пришлось потом как мне искать пути для устранения свиста вилки сцепления!
И так на чем мы остановились, да! Правильная смазка вилки сцепления! Для того, чтобы правильно смазать вилку мне помогло одно видео! Там ребята поменяли вилку сцепления на KIA Spectra, не снимая коробки передач! С 9:00 минуты ребята начали снимать на телефон внутренне пространство коробки передач, перед установкой вилки сцепления. Вот здесь, то я и понял, где нужно смазывать!
Ниже ссылка на то самое видео:
Для смазки мне понадобилась обычная кисточка, ее я не нашел, воспользовался женской тушью ну и сама смазка, сначала смазал графитной, но потом вспомнил, что она до +70, и решил воспользоваться уже проверенной от LIQUI MOLY LM 50 Litho HT, смазывал ей подшипники на Гранте. Вообщем отгибаем пыльник и кисточкой нащупываем тот самый болт-гриб и смазываем!
Проехал пока в тестовом режиме, свист больше не появился!
Если свист появится придется применять уже на отработанный вариант с пружиной. Почему сразу не применить вариант с пружиной? Не хочу усложнять конструкцию! На данный момент у меня есть уверенность, что именно такой способ смазки должен быть эффективным! Если свист появиться снова, то я дам Вам знать и обязательно распишу как установить пружину, ставить ее кстати не так сложно!
Скрип сцепления. Чудо-исцеление!
Всем привет!
Если у вас МКПП и педаль сцепления издает при включении/выключении резиновый хруст, то вам сюда =)
Началось сие мучение после месяца с момента покупки нового авто с салона.
Хруст особо сильно появляется на горячую (когда педалью сцепления уже не мало поработали).
Сколько я на ТО не ездил, мои жалобы во внимание принимались, но дальше «внимания выслушать жалобу» дело не заходило. В последний раз предложили снять коробку за мой счет и искать причину скрипа(не буду вдаваться в подробности).
Порыскал по драйву и интырнетам, нашел совет как избавиться от этого скрипа-хруста:
Совет 1:
Смазать силиконовой(и др. термостойкой смазкой) вилку сцепления, а точнее ее опору. На фото ниже синим отмечен вариант 1 + фотка самой вилки, помечена область опоры до которой нужно лезть пальцем(удобнее всего) и смазывать. Результат — скрип возможно ушел и вернулся, а возможно и не уходил)
Нашел еще один совет, кстати по-моему только в одном источнике и он почему-то не получил должного распространения.
Совет 2: ПОЧИСТИТЬ и смазать штырь рабочего цилиндра и момент его соприкосновения с вилкой сцепления(фото ниже, красным). Было не просто отодвинуть штырь от вилки, тут у кого как фантазия работает. Но при чистке реально становится понятно, что за хруст. Там очень много мелкого песка + штатной смазки, т.е. такая каша застывшая, что мама не горюй.
И еще: силиконовая смазка — полная херь! Смазывайте ГРАФИТОВОЙ!
Смазал и забыл — это реально про эту ситуацию, т.к. вспомнил, что смазывал только сейчас, а смазывал я это дело аж в конце мая! Прислушался, т.к. может я уже тупо игнорирую этот хруст, но нет, ни хруста, ни скрипа. Левая нога благодарна! =)
UPD: Я делал так: выжимал педаль, фиксировал, подкладывал головку ключа к вилке, опускал педаль, вилка опиралась о головку ключа, шток отходил от вилки, чистил-смазывал.
Спасибо за внимание)
UPD 50000 пробег:
Скрипа всё еще нет, времени прошло где-то 1,5 года и 25 т пробега.
UPD 60000 пробег, 15.07.2017:
Все ОК, скрип еще не вернулся!
UPD 87000 пробег, 15.12.2018:
Никакого скрипта
Смазка опоры вилки сцепления
Доброго времени суток!
В течение последнего года эксплуатации наблюдались следующие симптомы:
— весьма тугая педаль, особенно в конце хода;
— недовыжим: первая и задняя передачи включались с трудом, а порой совсем отказывались включаться (помогал повторный выжим);
— рывки и удары по трансмиссии при переключении между передачами 1-2-3 даже при ювелирном педалировании;
— момент включения/выключения сцепления размазан.
Прокачка гидропривода, как ни странно, помогала, но не надолго. Воздуха в системе практически не было, утечек ТЖ тоже не наблюдалось.
Перелопатив массу информации, решил менять сцепление комплектом.
Заветная коробочка была закуплена и ждала своего часа.
Однако, пока я ждал, когда сойдутся все звёзды и наступит удобный момент для выполнения процедуры замены, гугленье продолжалось. И Нагуглил я вот эту запись в БЖ www.drive2.ru/l/492195006858133521/.
Честно говоря, изначально, я отнёсся к данной информации весьма скептически. Смазать направляющую выжимного через проём вилки и при этом не загадить диск, считаю что не реально. А вот опору вилки, смазать можно, но как то не верилось, что проблема именно там. Оказалось, что зря.
Учитывая, что запчасти уже на руках, решил таки провести эксперимент в несколько усечённом варианте, смазав опору вилки.
Снял, значит, я пыльник с вилки и начал щупать. Нащупав грани опоры я примерно определил место смазки. Поскольку на пальцах оставалось достаточно много пыли, сначала пролил опору очистителем карбюратора. Затем сделал пару пшиков WD40.
В качестве основной смазки использовал графитную.
Заложив в шприц примерно 4-5 грамм, опять же наощупь, подводил трубочку в место сочленения вилки с опорой и мазал в три захода, между которыми качал педалью.
И что вы думаете? Результат превзошёл все ожидания. Педалька стала лёгкой, момент схватывания ощутимым и предсказуемым, передачи включаются. В общем, всё негативные симптомы прошли и сцепление работает теперь чётко и адекватно. Прям чудеса какие-то, учитывая, что на работу потрачено не более получаса.
Придётся заново привыкать, а коробочку от Valeo пока положить на полку.
На данный момент проехал порядка 200 км и, как показалось, стало ещё лучше.
Пока понаблюдаю на сколько хватит смазки, да и заняться есть чем, кроме замены сцепления.
До скорого!
Скрип при нажатии на педаль сцепления
Хр-хр, хык-хык! Вот как то так в пятницу было, когда домой приехал, точнее словами не передать, в общем жуткий скрип, скрипело при нажатии на педаль сцепления, хорошо так скрипело, на весь двор по моему. Первое что сделал, естественно полез в инет, забил в поисковике «Солярис сцепление скрип» вышла масса инфы, кто что пишет, тут тебе и гарантийная замена сцепления в сборе и ВД-шкой помазать. Почитал, посмотрел, решил для начала смазать вилку, а потомож уж если что то к ОД.
Итак чтобы добраться до этой самой вилки надо снять корпус воздушного фильтра (открутить 3 болта и хомут), либо снять защиту картера (если таковая имеется). Я решил снимать корпус воздушного фильтра.
Далее с вилки отодвинул пыльник, взял карбушник и начал все отчищать, т.е. брызгать им куда только можно) далее просушил/продул и намазал пластичную смазку
как смог, до куда достал. Кстати скрип исчес поле того как прочистил вилку карбушником.
Скрип побежден, педаль по ощущениям выжимается легче.
А ну и еще, решил собрать старшему сыну его собственную Радиоуправляемую модель, пока остановились на стадии «Ожидание з/ч», а именно ждем рычаги подвески и мотораму, ну и параллельно свою р/у перебираю, гермучу новый регуль и жду модули света.
И еще во чо
Это товарищ собирает, у меня старший просто в восторге был когда увидел, жена сначала не поняла, думала Камаз сожгли))
Вот. На этом всем спасибо.