чем смазать велосипедный тросик

Чем смазать велосипедный тросик

После сервиса все работало на отлично, но с первым дождем перестали нормально переключаться задние передачи (не точно и с задержкой, сначала после дождя проходило, теперь не проходит). Есть сильное подозрение, что рубашка зажимает тросик. Мне б взять и смазать. чтобы ходило нормально, если бы в веломастерской не сказали, что это должно работать сухое по сухому.

В общем что делать то посоветуете, если смазывать то чем?

Я бы не советовал смазывать. И без этого все работает отлично при условии отсутсвия грязи. Тросс ходит и (как минимум у переклюка, как максимум во множестве мест на раме) оголяется. Смазка на тросе в этих местах натащит внутрь немеряно грязи, а вымыть грязь из рубашки практически невозможно, проще поменять.

Проблемы с тросом заднего переклюка как правило вызваны петлей рубашки возле самого переклюка на старых шиманах. Именно в этом месте рубашка засоряется сильнее всего, и вдобавок там трос идет с сильным трением о рубашку. Можно менять только этот отрезок (он не такой большой, если рубашка не цельная) каждые несколько месяцев, можно поставить авид роллмэджик, тоже поможет. На переклюках с прямой подводкой троса (шимано шэжоу, срам) проблема загрязнения рубашки заднего переключателя в разы меньше.

На год-три хватит! А дальше менять! Цепи быстрее меняются чем рубашки. неужели денег жалко чтобы новую поставить. или мы привыкли что рубашки служат как рама?
+1 Не смазывать!

+1Смазывать только полностью закрытые рубахи, от начала до конца!

П.С. Интересно а есть гидро-манетки. Тогдаб ничего смазывать не пришлось бы 😛

никогда их из-за этого не менял.[/b]

а из-за чего менял?? потому что выцветали на солнышке?

Да, типа того, потеряли внешний вид, надоели, купил новые тормоза, порвал или заломилась рубашка. В таком духе.[/b]

И сколько в среднем за год меняется рубашек 😉 или одной хватает?

П.С. Интересно а есть гидро-манетки. Тогдаб ничего смазывать не пришлось бы :P[/b]

Один
раз я видел у каковато чела гидро задний переключатель, лет 5 назад.
работает четко, никаких проблем с ним нет, но стоит дорого и весит хрен знает сколько

мазать или не мазать дело лично каждого, навороченные рубашки и тому подобное выпендрёж ИМХО.

Как пожалуй самый экономный скажу следующее, ни разу не менял рубашки на велосипеде с момента его покупки, максимум что с ними делал это подрезал, тросики меняю только если порвались или если разлохматились. При этом тросики покупаю самые дешёвые. Никогда, повторяю ещё раз никогда не испытывал проблем с некорректной работой переключателей по причине трения рубашки и троса. МАЖУ, один раз когда заправляю новый трос, пропускаю тросик через пальцы вымазанные в литоле. Главное правильно всё настроить. Дорогое не значит хорошее.

мазать или не мазать дело лично каждого, навороченные рубашки и тому подобное выпендрёж ИМХО.

Как пожалуй самый экономный скажу следующее, ни разу не менял рубашки на велосипеде с момента его покупки, максимум что с ними делал это подрезал, тросики меняю только если порвались или если разлохматились. При этом тросики покупаю самые дешёвые. Никогда, повторяю ещё раз никогда не испытывал проблем с некорректной работой переключателей по причине трения рубашки и троса. МАЖУ, один раз когда заправляю новый трос, пропускаю тросик через пальцы вымазанные в литоле. Главное правильно всё настроить. Дорогое не значит хорошее.[/b]

я бы порекомендовал просто попробовать как работает трансмиссия на ноконах и переклюках типа х-9/х-0.
просто для общего развития

Тем кто советует несмазывать троса,вопрос:в фирме Шимано работают идиоты? B)[/b]

И, пользуясь вашей логикой: на новых велосипедах ни разу не видел смазанных тросов/рубашек. Производители идиоты или смазку экономят? :ph34r:

Про шимано не знаю, но есть фирма alligator, которая делает всякие расходники к велу (колодки, тросики, рубашки и всё к ним). Так у них рубашки идут сразу уже со смазкой внутри и смазки в них дофига. И вот после сезона использования таких рубашек грязь никуда не налипла, всё работает отлично!

И я всегда думал, что лучше когда трется по пыли\грязи со смазкой, чем по тому же самому, но без смазки :)))

P.S. Я все рубашки промазываю. Шприцом загоняю густую смазку внутрь. в разумных количествах :))

Видимо, климат у нас с тобой разный. У нас песка полно. После дождя дороги все в песке.[/b]
Климат может и разный, но песка и пыли предостаточно, я переодически катаюсь в карьере, он хоть не песчаный а каменный, но гравия, песка и пыли там больше чем достаточно. Да и по обочинам хватает.
Кстати, тросик тогда был смазан или нет? Чисто для статистики 🙂

я бы порекомендовал просто попробовать как работает трансмиссия на ноконах и переклюках типа х-9/х-0.
просто для общего развития[/b]

эт как в рекламе «Если нет разницы зачем платить больше?». Я пробовал у тех с кем катаюсь обычно, разницы я лично не ощутил. Вот гидравлика, это да, как же мягко она нажимается, а вот тормизит так же как и мои ободные тормозюки, естественно при том стиле что катаю я.

Я никогда не смазываю. Причем рубашки особо без наворотов. Троссики черные ХТЯ.
Эти выходные отплавал по грязи. Все работает как часы.[/b]

Аналогично, нах мазать-) Максимум, пшикнуть силиконкой и забыть про трудности: хорошие рубашки вам в помощь! На тросиках не заморачиваюсь, стоят дешманские за 50рэ и хоть бы что!

мазать или не мазать дело лично каждого, навороченные рубашки и тому подобное выпендрёж ИМХО.[/b]

Ню-ню. Попробуйте настроить механику бб7 с плохими наконечниками и рубашкой так, чтобы работала как гидра-) Некоторые даже не хотят верить, что у меня не гидравлика и спрашивают «а чё за модель?»

Ню-ню. Попробуйте настроить механику бб7 с плохими наконечниками и рубашкой так, чтобы работала как гидра-) Некоторые даже не хотят верить, что у меня не гидравлика и спрашивают «а чё за модель?»[/b]

ХМ, ну так хорошая рубашка не обязательно навороченная, а при хороших наконечниках как раз смазка и не нужна, хотя и вред от нее сомнителен.
P.S. Просто непонятно, где тут взаимно-исключающие параграфы

ХМ, ну так хорошая рубашка не обязательно навороченная, а при хороших наконечниках как раз смазка и не нужна, хотя и вред от нее сомнителен.
P.S. Просто непонятно, где тут взаимно-исключающие параграфы[/b]

Хорошая рубашка и не обязана дорого стоить. Мои по 200р за метр, не мегадорогие. зиму пережили и всё работает. Просто помню, как пару-тройку лет назад мучился со сторублёвыми, они ещё трескались постоянно.

Про шимано не знаю, но есть фирма alligator, которая делает всякие расходники к велу (колодки, тросики, рубашки и всё к ним). Так у них рубашки идут сразу уже со смазкой внутри и смазки в них дофига. [/b]

я тоже алигатор поставил и смазки в них нет. а есть у них описание про внутренний скользкий слой.

95% всех рубашек и тросов НЕЛЬЗЯ смазывать. исключение (если не путаю) шимано 40+. там смазка изначально заложена.

Если тросик перестал нормально ходить то меняйте его нафиг (стоит от 30 до 150 рублей), и крайний (перед переклом) кусок рубашки (там грязь всегда и изгиб большой) ещё рублей 50-200

У небезызвестного производителя смазок Rock’n’Roll есть в ассортименте продукт cable magic. Т.е. смазывать таки можно, но! Вот что написано в описании этого продукта

Use it with non-coated cables.
Про какие кабели идет речь? Которые уже покрыты чем-то? С какими нельзя использовать магию кабеля? 🙂

У меня полностью закрытые рубашки Jagwire L3
И они уже идут с какой-то смазкой внутри, можно ли промазать эти рубашки cablemagic’ом?

Q: What does the L3 marking on your housings mean?

A: The L3 logo that is actually a marking telling you about something on the inside. L3 is a technology. Specifically, a continuously lubricated liner technology. While the housing liner is being extruded a small amount of specially formulated DuPont lubricant is injected into the liner. As the liner continues through the manufacturing process the lubricant coates the inside of the liner and begins to chemically adhere to the liner. The liner is not “full” of lubricant. Rather, the inside of the liner is coated with lubricant. We add lubricant to both our brake and derailleur housings because it reduces friction in the places your shifting or braking system needs it most; where the housing bends. The L3 liner technology also does a lot for how your brake and shift levers feel in your hands; everything feels smoother.

1. пример нормальной рубашки? (если можно, то с ссылкой на чайнике). какой инструмент может понадобиться для постановки новых рубашек?
2. гудридж геар кит = Goodridge Gear Cable Kit? Я так понимаю это комплект тросик + рубашки для них, так?

Источник

Как правильно смазывать горный велосипед?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2518

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей. Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно.

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.

В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.

Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.

Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:

Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.

Механизм для натяжения цепи

Ролики заднего переключателя. Они часто «забиваются» отложениями из смазки и грязи, загустевшими по периметру. Их необходимо аккуратно удалять, например, отверткой с плоским шлицем.

Нужно наносить точечно жидкую смазку на оси роликов во избежание скрипа и тугого вращения. Только смазанные, они способны держать цепь натянутой.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Тросы

Байк имеет несколько тросиков, которые передают усилие с манеток и рукояток тормозов на передний и задний переключатель, а также на дисковые тормоза или на V – brake. Если между рубашкой и тросиком скопилась грязь, или поверхности сухие, то управление может «заедать». Это ведет к несвоевременному переключению передач и даже к невозможности экстренного торможения.

Для смазки в места входа-выхода тросика из рубашки необходимо нанести пару капель смазки, после чего «поработать» рычагом манетки или рукояткой тормоза. Это позволяет смазать равномерно и на значительную глубину.

Каретка главного хода

Можно сказать, что это «главная» ось велосипеда. Именно с нее «раздается» импульс на другие элементы. Поэтому от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

В каретку закладывается другая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь или на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит простым вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, а также равномерным их распределением. Кроме того, перед тем, как смазать каретку, желательно хорошо отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки, например, керосином. Именно промывка позволит впоследствии правильно смазывать каретку.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Подшипники в осях колес

Если смазка высохла, то возникает сопротивление движению колеса, повышенный уровень шума, а при разрушении подшипника в колесе возникает «люфт», и может произойти даже заклинивание колеса.
Схема смазки подшипников идентична смазке подшипников каретки.

Передний и задний переключатели

От четкости и согласованности их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Иногда, особенно при подъемах в горку, переключение должно производиться тотчас после «форсажа», чтобы переключить передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Зачастую на это уходят доли секунды, и переключатели должны сработать безотказно, чтобы подъем вверх не «захлебнулся».

Смазка переключателей в идеале производится в разобранном состоянии. Подробно об обслуживании и смазке можно посмотреть здесь:

Система амортизации передней вилки

Именно наличие амортизатора позволяет байкеру не обращать внимание на препятствия и делает велосипед проходимым. Хороший амортизатор своевременно противостоит реакции опоры на переднее колесо, поэтому вилку нужно держать в исправном состоянии.

В норме смазывать «ноги» вилки нужно через 150-200 километров пробега, через 700 км (в среднем) разбираются и смазываются сальники, а ежегодно либо после пробега 3-4 тыс. км. заменяется масло в амортизаторе полностью.

Лучше показать весь уход за вилкой на видео, чем подробно описывать его текстом. Например, здесь можно увидеть все операции по профилактическому обслуживанию передней вилки и амортизаторов:

О видах смазок

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда:
Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые. Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, нужно знать, что, кроме мест для смазки, есть участки, попадание смазки на которые совсем нежелательно. К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на значительные участки может привести к заносу и невозможности экстренного торможения), обода (в случае использования тормозов клещевого типа), а также тормозные диски и колодки. Кроме того, если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на значительном протяжении.

Источник

Тросик для велосипеда

Резка рубашки и подготовка концов

Есть два вида рубашек:

Для качественной работы очень важно правильно подготовить рубашки, немаловажным фактором при этом является правильная резка и подготовка концов рубашки.

Спиральная рубашка

Спиральную рубашку лучше всего резать простыми или специальными кусачками для велорубашек. После отрезания, если остался кусочек витка, который закрывает отверстие, его нужна отрезать. Так как конец рубашки остается не ровным, не перпендикулярным самой рубашке. Неровный конец нужно выровнять, для этого можно использовать шлифовальный круг или напильник.

При резке рубашки конец пластика загибается внутрь. Возьмите шило и после обработки напильником, пока пластик нагрет, засуньте шило внутрь. При этом не только закруглится конец, но и расширится отверстие, это улучшит качество работы.

Несжатая рубашка

Для отрезания такой рубашки потребуется специальный резак, который позволяет отрезать нужную длину и не разломать рубашку при резке. Некоторые люди пользуются болгаркой с диском из мелкого абразива.

После отрезания резаком нет необходимости обтачивать конец рубашки, однако очистить его шилом нужно.

Перед отрезанием рубашки для последнего витка к заднему переключателю, советуем сначала изогнуть её до необходимой формы, а потом отрезать. При этом конец будет ровным, а соединение более надежным.

Наконечники

Наконечники надеваются на концы рубашек, обычно изготавливаются из никелированной латуни. Способствуют качественному соединению рубашки с держателем на раме. На некоторых рамах держатели сами выполняют функцию наконечников и там рубашки используются без них. Во всех остальных случаях наконечники использовать обязательно.

Прокладка тросиков

Главные правила прокладки тросиков:

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Проведение тормозных тросиков

Изогнутый руль (бараний рог)

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Тросики прокладывают под рулем. Тросик переднего тормоза идет сразу к тормозу, а тросик заднего тормоза огибает рулевой стакан рамы по кругу и идет к держателю на раме.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Проведение тросиков переключателей

Такая прокладка тросиков распространена на шоссейных велосипедах. Этот способ прокладки имеет недостатки – ухудшается переключение передач, из-за того, что тросик проходит по низу пера, в итоге рубашка на заднем переключателе делает очень большую петлю. Помимо этого, рубашки и тросики проложенные под подвержены повышенной загрязнённости, на них попадает большое количество грязи с переднего колеса.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

По верхней трубе рамы

Прокладка тросиков сверху распространена в горных велосипедах. Так как помимо проблем с загрязнением появилась опасность повреждения тросика о камень, если он проложен под кареткой.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Виды тросов

Базовый уровень – это 19-волоконный оцинкованный трос из углеродистой стали или из нержавейки с содержанием хрома не менее 13%. Бюджетный вариант для недорогих велосипедов.

Следующую строчку занимает полированный 19- или 31-волоконный трос из оцинкованной или нержавеющей стали. Полировка снижает трение, благодаря чему переключение становится четким, а тормозная модуляция более прозрачной.

На третий перекладине находится 19-волоконный полированный трос из оцинкованной или нержавеющей стали с тефлоновым покрытием (PTFE). Тефлон обладает прекрасными антифрикционными свойствами, а также смазывает трос и лайнер, удлиняя срок эксплуатации. Такой трос предлагается в нескольких цветовых вариациях: белый, зеленый, красный и розовый.

Самый высокий уровень – это тщательно полированный 19-и 31-волоконный трос из нержавеющей стали, покрытый тефлоном.

Тросы отличаются по назначению. Форма головки должна соответствовать конструкции рамки, в которую она зажимается. Это зависит от производителя компонентов. Головка троса переключателя для Shimano и SRAM отличается от Campagnolo: 4,4х4,4 мм против 3,9х5 мм соответственно.

Обычный тросчем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросикПолированный тросчем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Головка тормозного троса для горных велосипедов

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Головка тормозного троса для горного велосипеда единая для всех производителей: здесь в выборе заблудиться сложно. Шоссейная головка похожа на грибочек и существует его два вида – один для Shimano / SRAM (6х11 мм), его можно узнать по полукруглом купола, другой – для Campagnolo (5,5х11,5 мм), его верхушка более плоская.

Отличие между головками тормозных тросов для Shimano и Campagnolo

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

На наконечники рубашек заострять внимание не будем, чтобы не увеличивать объем статьи, но посоветуем выбирать герметичные модели с латунным кольцом или резиновой прокладкой внутри. Герметичный наконечник предотвращает попадание воды и мелких абразивных частиц пыли и песка внутрь рубашки, ведь никто не застрахован от капризов погоды

Те велосипедисты, которые не прекращают ездить в холодное время года, имеют заострить на этом внимание особо, так как замерзание воды внутри рубашки существенно ухудшает четкость переключения. В худшем случае образования ледяной корки внутри приводит к полному блокированию троса и невозможности перебросить цепь на соседнюю звезду.

С тормозной рубашкой этого не происходит по очевидной причине: во время движения велосипедист постоянно повторяет цикл разгона и торможения. Легкого нажатия на тормозную ручку достаточно, чтобы трения троса внутри трубки предотвращало замерзания жидкости. В суровые морозы регулярно “прочищая” таким образом канал, можно не беспокоиться о риске остаться без тормозов – этого, к счастью, не произойдет. Но советуем внимательнее отнестись к выбору этой мелочи, чтобы избежать проблем в будущем.

Наконечники бывают разной длины: от 7 до 20+ мм; выполнены из латуни, пластика или алюминия; могут иметь закрытый герметизированный и открытый вход, и тому подобное. Отличаются они и по форме. Например, ступенчатый наконечник подходит для бонки для троса переключателя на заднем пере, а наконечник с резиновым носиком станет полезным на раме с открытым прокладкой, чтобы вода по тросу не стекала внутрь рубашки. Как настроить задний переключатель скоростей читайте в статье: http://vel4ik.ru/2012/07/blog-post_29.html.

Какие тросики и рубашки используются на современных велосипедах

Тросики для велосипеда изготавливаются из большого количества тонких стальных проволочек. Равномерно переплетаясь между собой, они образуют износостойкое и прочное металлическое волокно.

С течением времени прочность каждой нити неравномерно уменьшается, в результате чего возникают «слабые участки», где возможен их разрыв, а также вылезание и перегиб. Для улучшения стойкости к механическим воздействиям (и продления срока службы) накладывается слой полимера. Продвинутый и долговечный вариант – использование нержавеющей стали.

При активной эксплуатации трос не только испытывает механические воздействия. Кроме этого, внутрь оплетки на него может попасть грязь или пыль. Для защиты металла применяют специальные смазочные составы. Широко распространен самый прочный и выносливый тефлон.

Рубашка также представлена в нескольких вариантах. Существует три типа тросовых оплеток:

Витая оплетка – металлическая проволока, скрученная в пружину. Сверху металл покрыт слоем пластика. Внутренняя поверхность металлических пружин смазывается для уменьшения трения троса об оплетку. Цена тросиков с этой оплеткой самая низкая в ряду, правда, она порядком ушла в прошлое, и найти ее в продаже все сложнее.

SIS – по сути, такая же спиралевидная оплетка. Ее отличие от витой рубашки в том, что вместо тонкой проволоки в пружину скручены листы металла. Вместо обычной смазки внутрь наносится «долгоиграющий» и более чистый тефлон. В настоящее время именно этот тип оплеток стал использоваться на тросах переключения передач и тормозов.

SIS-SP – параллельная оплетка, нити которой сдержаны полимерным слоем. В отличие от пружинной, эта рубашка не изменяет длины, балансируя при этом натяжение самого тросика. Благодаря этому и тормоза, и манетки работают более точно. Внутренняя полость рубашек SIS-SP смазывается силиконовой смазкой.

На сжимаемой рубашке подтянуть трос намного проще, чем на параллельно-сплетенной.

Подготовка к замене тросика велосипеда

Каждый велосипедист должен следить за состоянием транспортного средства и, в частности, за состоянием каждой детали. Если вы обнаружили, что канатик двигается с трудом, а оплётка явно износилась — необходима замена тросика тормоза на велосипеде. В случае несвоевременной замены и запущенности ситуации тормозные рычаги будет сложно вернуть на место. Более того, это может спровоцировать износ троса, вплоть до перетирания. Даже если неисправность обнаружена в одном из элементов — замене подлежат оба.

Итак, кроме, собственно, новой рубашки и троса, для самостоятельной замены вам понадобятся: наконечники, бокорезы, кусачки, набор ключей-шестигранников, в том числе на пять мм. Все это можно приобрести в веломагазине.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Тормозной велотрос в оплетке

При покупке тросика необходимо уделить особое внимание их качеству. Наиболее качественным материалом для него служит нержавеющая сталь

Обратите внимание на качество шлифовки детали. Оплётку выбирайте с покрытием, тефлоновое покрытие будет надёжным. Обращайте внимание на производителя. Детали проверенного производителя, даже если они дороже, будут более надёжными и долговечными. Их стоимость относительно небольшая и в среднем не сильно отличается в зависимости от страны, в которой произведены детали. Не забывайте при покупке о наконечниках и инструменте для работы, если у вас его нет в наличии.

Замена манеток на новые

Замена манеток велосипеда на новые, довольно таки несложная задача. Главное условие — чтобы новые шифтеры подходили под переключатели скоростей байка. Подробнее о том, как выбрать манетки мы поговорим в одной из следующих статей. Для замены нам необходимо выполнить следующие операции:

Выкручиваем заглушку, которая закрывает канал троса на самой манетке.
Откручиваем и откидываем трос от переключателя, а после откусываем на нем оконцеватель под самый корень

Обратите внимание, что если вы не собираетесь менять трос на новый, то делать это следует либо специальными кусачками или же очень острыми бокорезами. Если перекусить тросик плоскогубцами, то его кончик распушится, что приведет к дополнительным трудностям при его продевании обратно в манетку

Если же кончик распушился, то можно попробовать его скрутить и пропаять обычным паяльником (перед этим обработайте конец троса паяльной кислотой, для упрощения процесса пайки).
Выставляем на манетке 1-ю скорость, если производится демонтаж шифтера переднего переключателя, или последнюю (например, 8 скорость на системах 3х8) – если заднего. Это требуется, чтобы положение желоба, в который вставляется трос внутри манетки, совпало с каналом тросика (в который вкручивается заглушка).
Вытягиваем трос из рубашек и манетки велосипеда.

Снимаем аккуратно грипсу. Делать это нужно не торопясь, так как в основном ее производят из очень мягкой резины, которую при неосторожных действиях можно порвать. Плюс ко всему следует проследить, чтобы вы не перекрыли отверстие на ее торце, через которое при снятии будет заходить воздух. Если его перекрыть, внутри грипсы будет создаваться разряжение, что усложнит ее снятие.
Послабляем болт-фиксатор хомута тормозной рукоятки велосипеда и снимаем его с руля.
Ослабляем болт-фиксатор хомута манетки и демонтируем ее с велосипеда.

Процесс установки новой манетки на велосипед выполняется в обратной последовательности, но с некоторыми оговорками.

Затем выставляем правильное положение манетки. Сдвигаем ее в сторону тормозной рукоятки до упора и выставляем угол, при котором вам будет удобно производить переключение скоростей велосипеда. После чего затягиваем болт на хомуте.
Выставляем 1-ю скорость для «передней» манетки или последнюю (например, 9, если система 3х9) для «задней».
Продеваем трос в манетку, рубашки, и выводим ее к переключателю скоростей.
Далее требуется произвести настройку перекидки, манетку которой мы заменили. Как настроить задний или передний переключатель скоростей вы можете узнать, перейдя по соответствующим ссылкам.

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

(которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

2. Ослабляем шестигранник
или болт, который держит тросик.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

3. Закручиваем до упора
, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

4. Натягиваем рукой тросик
(изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя
с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

(цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросикчем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

7. Скидываем опять на самую большую скорость.
Не забываем крутить педали Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя.
Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Что такое манетки велосипеда, их виды и принцип действия

Манетки (или как их еще называют, шифтеры) велосипеда – это специальные приспособления, которые крепятся, в основном, на руле байка и служат для переключения скоростей (задних и/или передних), посредством натяжения или послабления троса идущего на перекидку. Помимо самого распространенного крепления «на руль», манетки могут устанавливаться на нижней трубе треугольника рамы велосипеда. Такую установку шифтеров вы могли наблюдать на спортивных велосипедах «Турист».

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Классическая установка манеток на руль байка такова: шифтер заднего переключателя устанавливается с правой стороны, а переднего — с левой.

Есть несколько видов манеток, плюсы и минусы которых мы коротко рассмотрим ниже.

Грипшифтовые (GripShift)

Очень популярное решение, которое, в основном, применяется на манетках от компании SRAM (у Шимано его можно встретить на шифтерах уровня Tourney). Устанавливается после грипсы и представляет собой конструкцию вращающейся рукояти, при помощи которой происходит переключение скоростей. Поворачивая ручку манетки до щелчка в одну или другую сторону, вы или послабляете натяжение тросика трансмиссии или же натягиваете его, тем самым смещая перекидку на нужную передачу.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Минусом данной конструкции является возможность случайного переключения.

Плюсы грипшифтовых манеток: из-за отсутствия выступающих деталей, не сильно подвержены механическим повреждениям при падениях велосипедиста (по сравнению с триггерными двухрычажными).

Триггерные

Бывают двухрычажные и однорычажные. На триггерных двухрычажных манетках переключение осуществляется при помощи двух рычажков, один из которых, при нажатии, натягивает трос (обычно расположен под большой палец руки), а второй — послабляет его (под указательный палец). На однорычажных натяжение троса все также осуществляется рычагом, а послабление (сброс) – специальной кнопкой. Триггерными они называются из-за принципа своего действия, т.к. при полном нажатии на рычаг происходит четкое переключение всего на одну скорость (сколько бы вы не продолжали давить), а возможность следующего переключения можно повторить только после его полного отжатия.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Плюсы: интуитивно понятное переключение, отсутствие случайного срабатывания.

Минусы: большая вероятность поломки при падении (много выступающих узлов).

Моноблоки (Dual control)

Этот тип манеток велосипеда представляет собой монолитную конструкцию, которая является одновременно и рукоятками тормозов, и шифтерами. Данное решение очень популярно на шоссейных велосипедах, так как помогает уменьшить вес байка. Переключение на таких манетках-тормозах производится смещением рычага параллельно рулевой трубе в одну или другую сторону (в зависимости от нужной передачи), а торможение по классической схеме – надавливая ручку на себя.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Помимо этого есть моноблоки и для горных велосипедов. Там тормозная рукоять выполняет только свои прямые функции, а переключение осуществляется все теми же рычажками или вращающейся рукоятью. Минусом такой конструкции можно считать необходимость замены и тормозной рукоятки, и манетки (так как они находятся в одном корпусе) при выходе из строя одного из них.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Плюсы: меньший вес; простота использования.

Минусы: нет комбинаций с гидравлическими тормозами.

Рубашка

Рубашка состоит из четырех слоев: наружный (декоративно – антипогодный), внутренний фрикционный, каркас из стальной оплетки и полиэтиленовая трубка-лайнер, внутри которой движется трос.

Базовая серия рубашек Alligator называется 4P (для трансмиссии) и 2P (для тормозов). Это универсальный вариант на любые случаи жизни. Существует гибкая версия рубашки переключения, которая специально разработана для 11-скоростных трансмиссий. Серия 4P и 2P поставляется бухтами по 30 м для нарезания нужной длины по требованию, а также существует вариант предварительно подготовленных отрезков длиной 3,5 и 4 метра под названием X-Long для использования на тандеме.

чем смазать велосипедный тросик. Смотреть фото чем смазать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем смазать велосипедный тросик. Картинка про чем смазать велосипедный тросик. Фото чем смазать велосипедный тросик

Особняком стоит закрытая рубашка Sealed с интегрированными наконечниками тросов. Такая конструкция предотвращает попадание смеси воды и солей в оплетки рубашки, за счет чего увеличивается эффективный срок эксплуатации. Полиэтиленовый лайнер рубашки обеспечивает свободный ход троса внутри. Модель Sealed предлагается только в виде запаянных с обеих сторон 30-и 60-см отрезков, поэтому перед покупкой убедитесь, подходит ли вам такая длина. Советуем замерить длину старой рубашки перед приобретением новой.

Серия Silver Star подойдет тем, кто заботится об окружающей среде и в то же время любит техногенной стиль. Рубашки этой серии могут быть разобраны на отдельные части для утилизации. Лайнер легко высовывается из-под оплетки, и по желанию можно использовать рубашки Silver Star без верхнего слоя, если вам нравится “серый” внешний вид.

Для ценителей тонкого стиля создана серия Sleek Glide. Рубашки имеют дополнительный плетеный нахлест слой из тонкой стальной проволоки, который обеспечивает структурную жесткость и улучшает внешний вид своей ажурной фактурой. На выбор предлагается палитра из 8 пастельных оттенков. Сетка под прозрачной оболочкой выглядит просто замечательно! В комплект входят тросы с тефлоновым покрытием (PTFE), наконечниками HPA08, HPA09, IPA03 и защитой рамы от трения.

Вместо внутреннего полимерного слоя в серии Super Fortress используется тонкая сетка из нержавейки, которая предоставляет рубашке гибкости. За счет этого улучшается четкость переключения и тормозная модуляция, а также увеличивается межсервисный интервал эксплуатации. В комплект прилагаются покрыты тефлоном тросы, наконечники и защиту рамы. На выбор предлагается 10 ярких оттенков.

Bullet Proof (с англ. Языка пуленепробиваемый) – это тип особо надежных рубашек, в которых на стальную проволоку намотана алюминиевая лента, а поверх нее – усиливающий слой из кевлара. Рубашки Bullet Proof рекомендуется использовать в дальних автономных путешествиях, а также когда нет возможности проводить регулярное обслуживание велосипеда. Конструкция обеспечивает плавное движение покрытого тефлоном троса независимо от погоды, температуры и суровых условий эксплуатации.

Облегченная серия Super Light станет нравится любителям считать каждый грамм веса велосипеда. Рубашка состоит из четырех слоев: лайнера, гибкого стального каркаса, усиливающего слоя из стекловолокна и поливинилового кожуха. Отрезок рубашки Super Light весит до 60% меньше такого же отрезка рубашки базовой серии.

Предназначение тросиков и оплёток

Трос для переключения скоростей на велосипеде является соединительной нитью между манеткой и переключателем. Он представляет собой очень прочную металлическую прямую нить. Задача этого кабеля — принять все усилия и передать их на механизм, благодаря чему приходит в действие переключатель передач. В зависимости от того, какая передача выбрана — нажатием на рычажок натяжение тросика становится сильнее или слабее. При оптимальном натяжении троса переключатель находится в рабочем состоянии.

С помощью оплётки тросиков (рубашки) передаётся усилие на механизм в заднее перо. Оплётка также предохраняет кабель от механических повреждений. Представляет собой скрученную проволоку из металла, сверху обычно покрытую полимером. В концах располагаются наконечники, из которых появляется участок троса для регулировок.

Тросик — это множество тонких нитей из стали, которые переплетены между собой и вместе формируются в надёжное, стойкое к повреждениям, металлическое волокно. Со временем нити могут изнашиваться и прочность некоторых из них снижается, таким образом, появляются повреждённые участки с разрывами, перегибами и вылезанием отдельных проволок. Поэтому волокно покрывается слоем полимера или нержавеющей стали, это улучшает износостойкость и значительно продлевает срок службы тросика.

Кроме механических воздействий, на износ тросика также оказывают влияние внешние факторы — влага, грязь, пыль. Для того чтоб защитить металл от внешних воздействий, используются смазки, такие как тефлон — одна из наиболее прочных и выносливых.

Оплётки на рынке представлены в трёх видах: витого типа, тип SIS и усовершенствованный тип SIS-SP.

Витой тип рубашки представляет собой пружину из металлической проволоки, покрытую пластиком с верхней стороны. Внутри металлические пружины обрабатывают смазкой, чтоб трос меньше тёрся о рубашку. Тросики с такой рубашкой наиболее бюджетные и на сегодняшний день практически не выпускаются.

Рубашка типа SIS по типу похожа с витой, но материал, из которого скручивается пружина, более прочный — листы металла. Внутри также используется более стойкий и чистый материал — тефлон. Это наиболее встречающийся тип оплёток на сегодня.

Оплётка SIS-SP — параллельно сплетённая. Нити сдерживаются с помощью полимерной прослойки. Длина этой оплётки, в отличие от предыдущих, не изменяется, при этом регулируется натяжение тросика. Это обеспечивает более точную работу манеток. Внутри обрабатываются силиконом.

Что в итоге

Важно понимать, что правильная эксплуатация МКПП (плавное переключение скоростей, переключения с небольшой паузой в «нейтрале» и т.д.) позволяет продлить срок службы не только самой коробки, но и механизма переключения (тросы МКПП, кулиса). Также соблюдение водителем указанных правил позволяет уменьшить износ синхронизаторов и других элементов в устройстве коробки

В результате своевременная замена масла в МКПП в сочетании с соблюдением ряда рекомендаций касательно эксплуатации трансмиссии данного типа позволяет значительно увеличить ресурс механической коробки передач

Также соблюдение водителем указанных правил позволяет уменьшить износ синхронизаторов и других элементов в устройстве коробки. В результате своевременная замена масла в МКПП в сочетании с соблюдением ряда рекомендаций касательно эксплуатации трансмиссии данного типа позволяет значительно увеличить ресурс механической коробки передач.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *