чем смазать велосипедную втулку

Как правильно смазывать горный велосипед?

Ремонт и обслуживание велосипедной втулки

Для успешной последующей сборки ремонт втулки лучше проводить на снятом колесе, но без демонтажа спиц. Этапы процесса выглядят следующим образом:

Затягивая втулку заднего колеса, не стоит прилагать слишком больших усилий. Велосипед должен свободно двигаться, а не еле тащиться.

О видах смазок

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда: Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые

Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, нужно знать, что, кроме мест для смазки, есть участки, попадание смазки на которые совсем нежелательно. К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на значительные участки может привести к заносу и невозможности экстренного торможения), обода (в случае использования тормозов клещевого типа), а также тормозные диски и колодки. Кроме того, если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на значительном протяжении.

Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:

Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец. Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем. По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.

Как смазывать цепь горного велосипеда

Горный велосипед используется для езды по бездорожью, а значит его цепь подвергается большему воздействию грязи и влаги. В качестве материала для данного механизма в такой модели двухколесного транспорта используется сталь и различные примеси, в том числе никель, тефлон. Это снижает подверженность трансмиссии коррозийных процессам, уменьшает степень трения.

Смазать горный велосипед можно в домашних условиях, однако в данном случае придется уделить больше внимания очистке деталей от загрязнений, а также выбору подходящей смазки ввиду особенностей материала конструкции. При этом нужно запастись перчатками и тканью для протирания цепи и других элементов от излишков или случайно попавших капель масла.

Прежде чем приступить к работе, необходимо провести те же подготовительные процедуры, что и в случае с шоссейным велосипедом. В частности, цепь нужно очистить от частиц земли или песка. При использовании двухкомпонентного или жидкого масла трансмиссию можно обработать, не отсоединяя ее от велосипеда. При этом нужно применять медицинский шприц или масленку. Это позволит смазке точно попасть между боковыми пластинами звеньев или роликами.

Процесс смазывания цепи выполняется в такой последовательности:

Видео, в котором представлен весь процесс смазывания цепи горного велосипеда можно посмотреть здесь:

Также можно значительно упростить процедуру, используя специальную машинку, в которую загружается необходимый объем масла, и закрепив ее на цепи. После этого остается осуществить обратное вращение педалей и удалить остатки смазки с внешней части трансмиссии и других комплектующих.

Смазать амортизаторы, которые гасят колебания, также несложно. Самый легкий способ – набрать смазку в шприц и залить ее под пыльник. Такой метод применим для пружинных и пружинно-эластомерных амортизаторов. С масляно-пружинными и масляно-воздушными конструкциями необходимо осуществить более сложные манипуляции. Кроме того, нужно не забыть смазать втулки велосипеда, в которые также попадают частички грязи и влаги.

Без надлежащего ухода цепь быстро становится непригодной к эксплуатации. Процесс ее замены трудоемкий, а также довольно затратный. Однако очистка и смазка смогут продлить ее период службы. Смазывайте цепь своего велосипеда своевременно, и ваше транспортное средство будет служить вам верой и правдой не один год!

Как правильно смазывать горный велосипед?

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей

Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.

Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.

Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:

Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.

Сборка и монтаж вилки после смазки

Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:

После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.

Собираем педаль велосипеда

После того, как мы определились, чем будем смазывать подшипники, приступим к сборке и установке педалей на велосипед.

Наносим густую смазку на чашку второго подшипника. Не нужно накладывать ее слишком много, но и экономить так же не стоит. Золотой серединой буде нанести столько смазки, при которой к ней можно «приклеить» шарики подшипника так, чтобы они не выпадали.

Укладываем шарики второго подшипника в чашку. Для удобства лучше использовать пинцет

Важно не перепутать их с первыми и внимательно пересчитать, чтобы все были на месте.

Устанавливаем аккуратно ось. Делаем это не спеша, чтобы не сместить шарики второго подшипника

После того как ось вставлена в корпус педали, следим чтобы она не выпала обратно.

Наносим смазку на чашку первого подшипника аналогично второму.

Укладываем в чашку шарики первого подшипника.

Накручиваем на ось конус и регулируем его затяжку. Для этого понемногу подтягиваем его и проверяем отсутствие люфта оси в корпусе педали (продольного и поперечного). Следует добиться минимальной затяжки, при которой люфты будут полностью отсутствовать. Педаль должна вращаться легко.

Надеваем шайбу, закручиваем фиксирующую гайку и закрываем отверстие заглушкой.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

На данном этапе процесс смазки и сборки велопедали завершен, можно устанавливать ее на велосипед. При установке, правая педаль закручивается в шатун по часовой стрелке, а левая – против.

Алгоритм снятия вилки

Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:

Открутить все крепящиеся к вилке комплектующие: калипер системы тормозов, датчик скорости, V-brake или гидролинию дисковых тормозов, крыло и пр.
Открутить болты, удерживающие вынос на трубе руля

Выкрутить якорной болт.
Стараясь не задеть гидролинию, снять и опустить руль с выносом.
Демонтировать проставочные кольца и направляющую гильзу, осторожно поддев ее в зоне пропила компактной отверткой. Извлечь расположенное вверху кольцо качения и подшипник.
Осторожно вынуть из стакана трубу руля

Извлечь подшипник и находящееся внизу кольцо качения. Убрать велосипедное колесо, отвинтив крепежные элементы или ослабив эксцентрик.

Устройство велосипедных педалей

Конструкция педалей велосипеда по своему принципу действия очень напоминает втулку переднего колеса. Разве что вместо спиц на ней закрепляется платформа под ногу велосипедиста, а на ее оси имеется резьба, при помощи которой она крепиться к шатуну. Поэтому ниже рассмотрим, из чего же обычно состоит велосипедная педаль. Но перед этим следует уточнить, что на сегодняшний день на рынке велозапчастей педали разделяются на три (это если не считать разделения для различных велосипедов) основных группы: классические, платформы и контактные.

Классические

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Один из самых распространенных типов велосипедных педалей, имеющий классический форм-фактор, который мы могли наблюдать еще на старых советских велосипедах. Хотя современные модели претерпели некоторого рестайлинга и получили улучшения относительно удобства при педалировании. Они достаточно надежны (за исключением самых дешевых китайских велопедалей) и просты в обслуживании. Состоят из: корпуса, внутри которого расположены ось, подшипники, конус, шайба и контргайка; двух накладок, закреплённых по бокам корпуса при помощи болтов; опционально могут присутствовать светоотражающие катафоты. Вместо насыпных подшипников могут применяться промышленные. Также корпус для данных педалей может выполняться полностью из пластика, представляя собой монолитную конструкцию.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Могут использоваться практически на всех разновидностях велосипедов, начиная от горных (MTB) и заканчивая шоссерами, хотя на последних встречаются очень редко. Единственное где их использование не целесообразно – это на трюковых, или как их еще называют BMX байках, а также на велосипедах для фрирайда и даунхилла. Последнее связано с тем, что во время различных прыжков педали испытывают очень значительные нагрузки, которые они могут просто не выдержать.

К плюсам можно отнести распространенность, легкий вес (так как могут производиться из пластика), дешевизну и простоту обслуживания.

Платформы

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Форм-фактор данного типа педалей представляют собой монолитную широкую платформу, изготовленную из алюминия или магния путем литья или же фрезеровки (хотя некоторые из них производятся из высокопрочного пластика). По сути, корпус детали является одним целым изделием, внутри которого также располагается ось с резьбой, подшипники, шайба и контргайка. На них дополнительно могут располагаться катафоты и вкручиваемые в корпус зацепные штыри. Последние предотвращают скольжение подошвы по педали велосипеда.

К плюсам данного вида педалей можно отнести повышенную прочность, поэтому их зачастую используют на BMX велосипедах. Хотя могут устанавливаться также на горных, дорожных и городских байках. Не рекомендуется применение на шоссейных по причине большого веса.

Минусы: немного дороже и тяжелее классических педалей.

Контактные

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Контактные педали в основном применяются на горных или шоссейных велосипедах. Хотя некоторые велопутешественники устанавливают их и на гибридные байки. Главным отличием от предыдущих является зацеп, который сцепляется с механизмом на подошве специализированной велообуви. Такая конструкция позволяет не только толкать педаль при езде вниз, но и тянуть вверх, что увеличивает эффективность педалирования и сокращает затрачиваемые силы при вращении педалей.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Но усложнение конструкции приводит к увеличению цены на такого типа педали, плюс ко всему требует дополнительных финансовых затрат на покупку специальной велообуви.

Основные разновидности мы рассмотрели, а про другие виды и как выбрать педали для велосипеда мы поговорим в одной из следующих статей.

Смазывание амортизаторов

Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант – внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон – смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ – отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.

Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт.Из последней детали достаются пыльники (их легко подцепить отверткой).

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях. Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.

Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:

У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.

Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Выводы

Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.

В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.

Источник

Смазка для велосипеда

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Силиконовая смазка

Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.

Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Тефлоновая смазка

Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Восковая смазка

В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Чем смазывать цепь велосипеда

На рынке представлен большой выбор средств для смазывания цепи велосипеда. Хорошая велосипедная смазка должна обладать такими качествами:

В целом все смазки можно разделить на две большие категории:

Также применяются смазки с загустителями. Такие средства обладают жидкой консистенцией при нанесении на цепь. Однако после они становятся вязкими, что вызвано испарением загустителя. Далее на каждом из видов остановимся более подробно.

Типы смазок

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Какой смазкой смазывать велосипед? В настоящее время существует широкое разнообразие средств, которые могут применяться для смазки тех или иных ходовых механизмов велосипеда.

Консистентные (густые) смазки

Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.

Литиевые масла

Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.

У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием.
Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.

Кальциевые масла

Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.

Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.

Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.

Графитовые смазки

Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.

Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.

Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.

Технический вазелин

В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.

Нужно ли смазывать тросики передач

Есть два мнения на этот счет. Первое гласит: тросики смазывать нельзя, потому что к смазке прилипнет песок и пыль, из-за чего они через короткое время начнут подклинивать в рубашках.

Второе мнение: смазывать нужно, но специальной смазкой. Пару раз я ленился обслуживать свои велосипеды и отдавал их профессиональному веломеханику, и каждый раз тросики были смазаны вот этой штукой.

Механик сказал, что это специальная смазка, которая не цепляет пыль, при этом тросик лучше скользит в своей рубашке и одной смазки хватает на целый летний сезон.

Может быть это эффект плацебо, но мне действительно казалось, что передачи переключаются быстрее, а усилие на манетке легче, чем обычно. Может быть, кто-то из читателей пользовался этой или подобной смазкой, прошу прокомментировать свои впечатления.

Ремонт и обслуживание велосипедной втулки

Для успешной последующей сборки ремонт втулки лучше проводить на снятом колесе, но без демонтажа спиц. Этапы процесса выглядят следующим образом:

Затягивая втулку заднего колеса, не стоит прилагать слишком больших усилий. Велосипед должен свободно двигаться, а не еле тащиться.

Ремонт задней и передней втулки велосипеда

При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Во-первых, купить новые конкретно под определенную втулку вряд ли получится (разве что найти такую же б/у). Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего. Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку.

Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.

При выходе из строя промподшипников, они также меняются без проблем на новые.

Ну а в остальном, вовремя производите очистку и смазку втулок, проверяйте их на люфты (в случае необходимости подтягивайте, как было описано выше) и втулки велосипеда прослужат вам очень долго.

Чем смазывать подшипники велосипеда

Периодически нужно смазывать всё, что крутится и трется в велосипеде — все подшипники, до которых можно дотянуться. Для начала — чем. По совету веломехаников я в своё время приобрел банку замечательной смазки Shimano Premuim, на мой взгляд, просто идеальное решение для подшипников — очень скользкая (в доме тоже пригодилась).

Смазка каретки

В современном велосипеде компонентов, требующих смазки остается всё меньше и меньше. Например, уже давно не надо смазывать каретку — её подшипники упрятаны в картриджах

Но к сожалению, не всегда эти картриджи надежно защищены от грязи и воды, поэтому внимание трущимся частям необходимо

Что касается каретки, то самым неприхотливым типом, на мой взгляд, был «квадрат», square taper — неразборный картридж с подшипниками и осью в сборе. Стоил этот узел весьма дешево, а ходил по 5-15 тысяч километров в зависимости от условий, и мало кому приходило в голову вскрывать его с целью смазки.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Более новые стандарты интегрированных кареток, например, шимановский Hollowtech, по идее, также не должны требовать обслуживания, но в реальности их подшипники-картриджи через некоторое время езды по бездорожью начинают хрустеть.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Официально тут нужно менять каретку, но на самом деле можно поддеть чем-то острым крышечки, закрывающие шарики, увидеть, что внутри полно грязи и следов начавшегося процесса ржавения и вычистив, тщательно смазать.

Периодичность этой процедуры зависит от конкретной каретки и условий катания, но лучше заняться этим для профилактики, пока еще ничего не хрустит и не скрипит, например, после активного летного сезона.

Смазка рулевой колонки

Рулевая в современных велосипедах чаще всего интегрированная, выполненная из промышленных подшипников, укрытых в картриджах. Но при целевом использовании горного велосипеда рулевая постоянно находится под воздействием грязи и воды, поэтому время от времени надо заглядывать и в неё.

Возможно, на вашем байке открытые подшипники, до которых просто добраться, я писал статью о том, какие бывают типы рулевых, посмотрите. Если подшипники всё же с неразборным картриджем, то всё равно можно попробовать добраться до шариков. Если это удалось, то нужно всё вычистить и смазать шимановской смазкой.

Смазка велосипедных втулок

Подшипники в втулках колес на велосипеде бывают двух видов: открытые насыпные, поджимающиеся конусами и промышленные, заключенные в картридж. Несмотря на то, что оба типа втулок на горных велосипедах считаются влаго-грязезащитными, вода и грязь проникают в них по мере эксплуатации.

Помню, после сезона трофи-рейдов по лесам и болотам, во втулках разве что водоросли не завелись, тем не менее, после 10 минут чистки и смазки эти колеса прослужили еще много тысяч километров.

С насыпными подшипниками всё просто — конусными ключами освобождается доступ к шарикам, дальше любым дегризером удаляется грязь и старая смазка, ставится новая, и после недолгой регулировки конусов можно идти катать.

Конечно, для таких процедур нужен определенный инструмент, но если вы решили делать обслуживание велосипеда самостоятельно, то рано или поздно у вас соберется полный набор.

Многие втулки на промподшипниках предполагают эксплуатацию без обслуживания, благо меняются картриджи очень просто и почти без инструмента. Но можно попробовать добраться до подшипника и тоже вычистить его и смазать.

Классификация смазок для велосипеда

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулкуВсе смазки для великов можно разделить на такие группы.

Густые (консистентные)

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулкуИмеют пластичную консистенцию. Продаются в тубах и банках. Лучше всего применять их для медленно вращающихся компонектующих (подшипники, соединения с резьбой, рычаговые втулки). Целесообразно применить консистентную велосмазку для консервации цепи (при длительном ее хранении). Различают такие типы густых смазок.

Жидкие

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулкуЖидкая велосмазка продается расфасованной в флакончики-масленки или небольшими канистрами. Примерами таких смазок являются: веретенное, индустриальное или автомобильное масло. Смазывать им лучше всего тормозные ручки, тросы, оси тормозных рычагов, подшипники трещоток, переключатели скоростей. Не нужно заливать слишком много жидкого масла, поскольку на него налипает пыль и грязь. Кроме того, попав на покрышку, масло может повредить резину. Индустриальное масло можно использовать для того чтобы смазывать вилку велосипеда.

Двухкомпонентные составы

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулкуТакая велосмазка состоит из масла с густой консистенцией и разжижающего растворителя. Ее удобно использовать для смазывания сборных элементов, а также цепь велосипеда при продолжительном хранении. Различают такие виды двухкомпонентных смазок.

Обслуживание задней и передней втулки

Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.

Периодическое обслуживание

Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки (непосредственно конструкция пыльников). Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.

Вынужденное обслуживание

Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах:

В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.

Чем смазывать цепь на велосипеде

Как понять, что нужно смазывать цепь — этот вопрос частенько задают мне в почте. Тут два варианта — либо вы просто по опыту знаете, на сколько хватает процедуры смазывания, либо ждете, пока цепь начнет стрекотать.

Если цепь «обсохла» в дороге, то это отнюдь не причина для паники и возвращения домой — ничего особенно страшного не случится за 50 километров, но регулярно ездить на сухой цепи нельзя.

Есть как минимум два типа смазки для велоцепи: для сухой и дождливой погоды (либо же универсальная). Можно сказать, что и здесь маркетинговая уловка, но всё же это не совсем так.

Велосмазка для сухой погоды (Dry) имеет жидкую консистенцию, она наименее липкая и меньше всего цепляет песок и грязь. Периодичность смазывания примерно раз в 100 км (зависит от температуры, условий катания и т.д.).

Этот тип смазки легко вымывается водой, поэтому весной и осенью вам придется чаще ей пользоваться, из-за чего имеет смысл применять масло для дождливой погоды (Wet). Периодичность смазывания 150-200 км.

По использованию горный байк/шоссейник смотрите сами: более жидкая смазка с одной стороны меньше цепляет грязь, и казалось бы, её лучше применять для лесных дорог, но с другой — она быстрее высыхает и вымывается, и цепь чаще будет работать на сухую.

После многих лет я остановился на идеальной для меня велосмазке для цепи — вот она, родимая. У неё есть два неоспоримых преимущества. Первое: она восковая, а это значит, что даже испачкав одежду цепью, грязь легко отстирается. Второе — она реально продлевает ресурс цепи. Поначалу я этому особо не верил, считая, что это просто очередные маркетинговые уловки, но моя личная статистика говорит о том, что всё таки да — цепь с этой смазкой ходит на 20-30% дольше.

На шоссейном велосипеде я стараюсь использовать наиболее жидкие смазки, любые силиконовые или тефлоновые, их, как правило, надолго не хватает, поэтому если планирую ехать дальше, чем на 150 км, то смазываю тем же Педросом.

Педали

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Чтобы смазка велосипеда считалась законченной, необходимо произвести обработку педалей. Для этого составляющие элементы педалей сначала следует разобрать:

Далее детали педалей тщательно промываются в керосине, после чего протираются тряпкой. Как только все составляющие элементы механизма педалей просохнут, выполняется их смазка жидкими маслами. По окончании происходит сборка педалей в обратной последовательности и их установка.

Ремонт педалей велосипеда

В данном разделе мы поговорим о том, какие могут быть неисправности и способы их устранения.

Неисправность
Причина
Способ устранения
Туго вращаются педали, скрипят или издают другие посторонние звуки.1) Слишком сильно зажат конус подшипника

2) Отсутствует (или слишком загрязнена) смазка

3) Вышел из строя подшипник (в случае с промподшипниками)

1) Настроить затяжку конуса

2) Нанести новую смазку

3) Заменить промподшипник.

Наблюдаются люфты оси в корпусе педали1) Неверно выставлена затяжка конуса подшипника

2) Вышли из строя конуса или чашки.

3) Вышел из строя промподшипник (если используется этот тип подшипников)

4) Треснул корпус педали

1) Настроить затяжку

2) Заменить по возможности вышедшую из строя деталь.

3) Заменить на новый.

4) Если есть аналогичные б/у, то заменить. В противном случае купить и установить новую педаль.

В любом случае, если вы вовремя будете производить техническое обслуживание (хотя бы один раз в сезон), то педали прослужат вам верой и правдой много лет.

Устранение основных неисправностей

Все обнаруженные неисправности следует сразу же устранять во избежание плохих последствий. Чтобы убрать люфт, понадобятся гаечные ключи. В основном это конусный инструмент на 15 и рожковый ключ на 17. Предварительно необходимо открутить контргайку и после этого, в зависимости от ситуации, ослабить или подтянуть конусную гайку. В идеале люфта не должно быть совсем. После манипуляций с конусным крепежным элементом следует установить контргайку на место. О правильной регулировке конусной гайки будет свидетельствовать легкое проворачивание колеса благодаря силе тяжести, воспринимаемой катафотом или соском.

Разновидности велосипедных втулок

Качественная и надежная втулка способна свести к минимуму трение во время движения велосипеда. Это, в свою очередь, приводит к улучшению показателей наката. Существуют самые различные втулки, в зависимости от той или иной характеристики:

У двухколесных транспортных средств помимо передней есть еще задняя втулка велосипеда. Причем первая устроена проще, поскольку ответственна только за крепление и вращение колеса. На задней втулке еще закреплена трещотка и кассета. Способов фиксации втулок всего два. Первый из них самый простой и в то же время дешевый – всего две гайки для ключа на 16. Другой способ еще проще, но уже дороже – использование эксцентрика. Чтобы снять колесо, нужно потянуть ручку механизма. Процесс проходит в считанные секунды. Эксцентрики применяются при производстве практически любого современного велосипеда.

Что касается тормозной системы, то некоторые задние втулки велосипеда совместимы лишь с ободными тормозами вида V-brake. Существуют втулки и под барабанную разновидность тормозов. Но в наши дни такое явление очень редкое и встречается не на каждом городском велосипеде. Чем надежнее втулка, тем дольше ее ресурс. Но тут есть свои особенности применения каждого материала. Стальные конструкции стоят недорого, но подвергаются коррозии. Алюминиевые аналоги, напротив, обходятся дороже, но более стойки к появлению ржавчины. Таким образом, здесь все упирается в финансовые возможности.

Количество спиц колес, согласно распространенному стандарту, может быть 32 или 36. меньшее число делает колесо легче, но менее жестким. И наоборот, чем больше спиц, тем колесо тяжелее и прочнее

При этом важно, чтобы и обод, и втулка были рассчитаны на одинаковое число спиц

Относительно размеров втулок – все зависит от их диаметра. Чем он больше, тем прочнее деталь, но и вес тоже будет большим. Диаметр задней втулки велосипеда стандартной комплектации равен 9 или 10 мм. При более интенсивном и экстремальном использовании двухколесного транспорта подойдут изделия с диаметром 14-15 мм. А что касается длины, то у передних втулок она равняется 108-110 мм. В то время как задние имеют большую длину – от 135 до 146 мм.

Разновидности и устройство втулок велосипеда

В данный момент на рынке велозапчастей встречается несколько разновидностей втулок колес велосипеда: со свободным ходом, без свободного хода (применяется на fix-байках), а также со встроенным ножным тормозом, со встроенной динамо-машиной, и так называемые планетарные втулки. В конструкциях со свободным ходом могут применяться два типа подшипников: типа конус-чашка (в основном от производителя Shimano) и промышленные подшипники. Так как втулки со свободным ходом и со встроенным тормозным механизмом являются наиболее популярными, ниже мы рассмотрим их конструкцию.

Конструкция втулок с подшипниками «конус-чашка» (насыпными)

Этот тип втулок является одним из самых распространенных по сравнению с остальными и зачастую используется на шоссейных, горных, дорожных и других видах железных коней. Он может применяться как на самых бюджетных велосипедах, так и на профессиональных байках. Приверженцем такой конструкции является фирма Shimano, которая занимается производством исключительно втулок с насыпными подшипниками (ну и планетарных втулок). По их словам конус имеет преимущество перед втулкой на промподшипниках, а именно – лучший накат. Так это или нет сказать сложно, но это и не цель данной статьи. Далее рассмотрим конструкцию типичной втулки с конусами.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Как мы видим втулка с подшипниками типа «конус-чашка» состоит из: корпуса, оси, чашек, шариков, пыльников, конусных гаек, шайб, пыльников, контргаек (и барабана, если мы рассматриваем заднюю втулку).

Устройство втулки велосипеда на промподшипниках

Конструкция данного типа втулок очень схожа с предыдущей, за исключением использования промподшипников вместо насыпных шариков. Из-за этого у нее отсутствуют такие компоненты как шарики и конусные гайки, а подшипник представляет собой цельную конструкцию. К плюсам можно отнести простоту сборки и разборки, а также ненадобность настройки затяжки конусов. Данный тип втулок также может использоваться практически на всех разновидностях велосипедов.

Конструкция задней втулки с тормозным механизмом

Данную разновидность втулок устанавливают в основном на односкоростные городские велосипеды. Главной ее особенностью является тормоз, который установлен внутри ее корпуса и приводится в действие движением педалей назад. За счет этого она немного крупнее и тяжелее своих конкурентов. Ниже мы приведем картинку с конструкцией этой втулки.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Планетарные и динамовтулки

Планетарные втулки велосипеда очень похожи на маленькую КПП от автомобиля и имеют сложную конструкцию и плотную компоновку деталей. Внутри данной конструкции множество шестерней, при помощи которых осуществляется переключение скоростей. Сложные в ремонте и обслуживании. Часто могут использоваться на городских складных велосипедах.

чем смазать велосипедную втулку. Смотреть фото чем смазать велосипедную втулку. Смотреть картинку чем смазать велосипедную втулку. Картинка про чем смазать велосипедную втулку. Фото чем смазать велосипедную втулку

Втулки с динамкой внутри корпуса представляют из себя, грубо говоря, маленький генератор от которого можно запитывать различные электроприборы велосипеда. Например, это могут быть осветительные фонари. В основном динамка располагается внутри передней втулки городского или дорожного велосипеда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *