чем смазать вариатор на квадроцикле
Смазка вариатора Grizzly 660
GeorGX
Народ подскажите чем смазать вариатор?
При вскрытии там была смазка похожая на графитку.
В мануале Yamaha написано:
«NOTE:
● Apply Yamaha Grizzly grease (90 g) to the
whole outer surface of the weight and install.
● Apply Yamaha Grizzly grease to the inner
surface of the collar.
● Apply Yamaha Grizzly grease to the inner
surface of the primary sliding sheave.»
Что эта за смазка или чем ее можно заменить?
slaider
GeorGX
slaider
car2006man
GeorGX
То что высокотемпертурная, и густая это я понял, но хотелось бы узнать кто какаю конкретно использует смазку.
Чтоб потом без последствий.
slaider
GeorGX
Я так понимаю никто вариатор не смазывает 🙁
или говорить о секретных смазках не хочет 😉
МастерЙода
Ветеран форума
car2006man
IIapa3uT
Доброе время суток! что конкретно собрались смазывать в вариаторе. если грузики, то их не нужно смазывать!
смазывают только закрытые вариаторы! а смазка в комплекте с вариаторами для втулок и ведомых шкивов! любая смазка это клей для металлической и резиновой пыли.
прежде чем смазывать и советовать это делать, нужно быть уверенным на 100 процентов что это необходимо!
если вариатор открытый, то грузы и их дорожки нужно обезжирить! они должны быть сухие!
если на них нанести смазку, то часть смазки вылетит наружу и может попасть на ремень! остальная часть смазки смешается с частицами ремня и прочего мусора и будет препятствовать свободному движению грузиков.
смазка требуется для торка, втулки ведущего шкива.
перед смазкой убедитесь какого типа вариатор! он находится на коленчатом вале и его обороты высоки! смазку может срывать от центробежной силы.
GeorGX
Доброе время суток! что конкретно собрались смазывать в вариаторе. если грузики, то их не нужно смазывать!
смазывают только закрытые вариаторы! а смазка в комплекте с вариаторами для втулок и ведомых шкивов! любая смазка это клей для металлической и резиновой пыли.
прежде чем смазывать и советовать это делать, нужно быть уверенным на 100 процентов что это необходимо!
если вариатор открытый, то грузы и их дорожки нужно обезжирить! они должны быть сухие!
если на них нанести смазку, то часть смазки вылетит наружу и может попасть на ремень! остальная часть смазки смешается с частицами ремня и прочего мусора и будет препятствовать свободному движению грузиков.
смазка требуется для торка, втулки ведущего шкива.
перед смазкой убедитесь какого типа вариатор! он находится на коленчатом вале и его обороты высоки! смазку может срывать от центробежной силы.
car2006man
Доброе время суток! что конкретно собрались смазывать в вариаторе. если грузики, то их не нужно смазывать!
смазывают только закрытые вариаторы! а смазка в комплекте с вариаторами для втулок и ведомых шкивов! любая смазка это клей для металлической и резиновой пыли.
прежде чем смазывать и советовать это делать, нужно быть уверенным на 100 процентов что это необходимо!
если вариатор открытый, то грузы и их дорожки нужно обезжирить! они должны быть сухие!
если на них нанести смазку, то часть смазки вылетит наружу и может попасть на ремень! остальная часть смазки смешается с частицами ремня и прочего мусора и будет препятствовать свободному движению грузиков.
смазка требуется для торка, втулки ведущего шкива.
перед смазкой убедитесь какого типа вариатор! он находится на коленчатом вале и его обороты высоки! смазку может срывать от центробежной силы.
Как правильно производить обслуживание вариатора квадроцикла?
Квадроциклы, оснащенные вариатором, довольно удобны в эксплуатации, а также неприхотливы в плане регулярного технического обслуживания и ремонта. За счет правильного и своевременного ухода за таким мототранспортом удастся значительно снизить скорость износа различных функциональных компонентов. Поэтому купить квадроцикл — значит не просто превратиться в наездника, а стать заботливым хозяином для своего железного коня.
Принцип работы вариатора квадроцикла заключается в регулировке скорости движения транспортного средства в зависимости от частоты оборотов его движка. Коленвал отвечает за вращение ведущего шкива, а крутящий момент от него транспортируется к ведомому за счет наличия специального ремня с зубьями. Центробежная сила растет под воздействием увеличения количества оборотов двигателя.
Обслуживание вариатора на квадроцикле
Говоря об уходе за вариатором квадроцикла, стоит начать с его очистки от скопившихся в процессе эксплуатации мототехники загрязнений. Райдеру необходимо время от времени следить за текущим состоянием ремня и других механизмов, особенно, если мотобайк используется в экстремальных условиях, регулярно контактируя с жидкостью, песком и грязью.
Мусор, попадающий внутрь вариатора, мешает его стабильной и исправной работе, а также вызывает преждевременный износ компонентов. Неплохим решением будет регулярно промывать механизм струей воды из шланга. Однако, если в вариаторе застряла засохшая глина, то его все же придется разобрать, очистив все элементы вручную.
Обслуживание ремня вариатора
Узнать, нуждается ли ремень вариатора квадроцикла в замене, можно при визуальном осмотре этого компонента. Необходимо поменять его на новый, если:
Замена ремня вариатора выполняется довольно просто и быстро, с этой задачей под силу справиться даже начинающему райдеру. Использование качественных и надежных ремней от именитых производителей значительно продлит срок службы и самого вариатора.
Замена вариатора на квадроцикле
Если вариатор квадроцикла вышел из строя и нуждается в замене, то начать следует с процедуры его демонтажа. Крышка данного компонента мототехники закреплена внушительным количеством болтов, которые желательно сначала ослабить вручную, а после — открутить при помощи шуруповерта.
Чтобы не перепутать болты местами (они разной длинны), лучше всего снимать их вместе с крышкой вариатора. Не лишним будет смазать скрепляющие компоненты специальным маслом, чтобы предотвратить их закисание и ржавление.
Поскольку теперь доступ к вариатору открыт, можно начинать его снимать. Для этого необходимо выкрутить гайку, которая удерживает шкив. Для первого раза это довольно трудоемкая задача. Лучше всего для данной цели подойдет ударный гайковерт. После демонтажа старого вариатора можно смело устанавливать новый, не забыв нанести достаточное количество смазочного материала на все основные функциональные компоненты. Это позволит значительно продлить срок службы деталей.
Сборка вариатора осуществляется следующим образом:
Затягивать гайку необходимо с использованием динамометрического ключа. Данный процесс необходимо выполнять предельно тщательно, иначе она может раскрутиться в процессе движения квадроцикла.
Регулировка вариатора
Если настройка вариатора квадроцикла будет выполнена неправильно, то это сразу негативным образом отразится на тяге и мощности двигателя транспортного средства. При этом расход горючего в процессе эксплуатации мототехники также значительно повышается.
Как правило, вариатор состоит из следующих элементов:
Перед тем, как перейти к регулировке вариатора, необходимо осмотреть его компоненты на предмет износа. Иногда требуется всего лишь заменить ремень на новый.
Частота обслуживания вариатора квадроцикла напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется мототехника. Рекомендуется основательно осматривать его не реже одного раза в год, или же спустя каждые 2 000 км пробега. Разумеется, если квадроцикл попал в воду, то обслуживание вариатора следует выполнить незамедлительно.
Ремонт вариатора BRP (разборка и чистка)
RomaST
Активный участник
RomaST
Про переключение передач и фрикционное кольцо.
На моем хмр1 800 плохо включаются передачи. Снял крышку вариатора и обртил внимание, что на нейтрали и паркинге на ХХ крутится только ведущий шкив. Если рукой крутнуть ведомый шкив или газануть слегка, то включение передачи произойдет одним пальцем.
Купил новое фрикционное кольцо обгонной мувты, и поставил его, предварительно смазав его изовлексом. Ставил кольцо тонкой проточкой к двигателю. И. ничего не поменялось. Ведомый как стоял, так и стоит. Передачи без плясок не воткнуть.
Убрал всю смазку с фрикционного кольца и прилегающих плоскостей с помощью бензина галоша. Всё собрал. И. о чудо, передачи завключались одним пальцем. НО. При включении передачи появились рывок квадра и щелчек в коробке. Такого не было, когда ведомы стоял.
Возможно, это из-за того, что не прогрел двигатель и обороты ХХ высоковаты.
Хотя, мануал рекомендует мазать это колечко с двух сторон изофлексом.
Вобщем есть вопросы.
1) На нейтрали и ХХ как должен вести себя ведомый шкив вариатора? Крутиться или стоять?
2) У кого передачи включаются всегда и одним пальцем, как ведет себя ведомый шкив? Есть ли рывки и стуки при включении передачи на прогретом или холодном двигателе?
slaider
RomaST
1. Если ведомый стоит, тогда включать передачи трудно?
2. Так ведомый крутится при рывках или нет?
Завтра попробую вытереть обгонку от смазки и придержать ведомый руками.
grizl
slaider
RomaST
Провел много экспериментов. Что получилось:
1) Если на колечке есть хоть немного смазки, даже если само колечко и его посадочные хорошо вытереть, то ведомый шкив стоит.
2) Если всё протереть с использованием бензина галоша, то ведомый крутится. Его можно легко остановить руками. Но при этом, на холодную и иногда на горячую, есть хруст при включении передач. Более того, наружнее кольцо обгонки начинает быстро и сильно греться.
3) Если палец чуть испачкать изовлексом и им докаснуться до колечка и так собрать. Т.е. нанести оччччччччччень мало смазки на одну стороны колечка, то ведомый шкив крутится медленно. В этом случает все переключается хорошо. Ну, конечно не как кпп автомат на машине, но вполне адекватно.
Но, вот какие выводы я сделал. Учитывая рекомендацию мануала мазать кольцо с двух сторон и сильный нагрев железных частей обгонки, фрикционка не должна учавствовать в подкручивании ведомого шкива. Её задача обеспечить скольжение разных частей мувты в то время, когда квадр стоит заведенный на передаче.
Вполне возможно, что обгонка вращает ведомы шкив благодаря подшипникам. Подшипники имеют защитные резиновые колечки. Благодаря последним, обоймы подшипников прокручиваются с усилием относительно друг друга. Возможно, из-за этого эфекта и подкручивается обгонка.
Я же смазал вал под подшипниками изофлексом. Из-за этого подшипники гораздо легче проворачивается на валу, чем в своих обоймах. Мануал же, ничего не говорил про смазку вала.
Подшипники покупал новые, skf.
Сегодня все-таки смажу как по мануалу колечко, обезжирю вал и подшипники, и посмотрю что будет.
Активный участник
Провел много экспериментов. Что получилось:
1) Если на колечке есть хоть немного смазки, даже если само колечко и его посадочные хорошо вытереть, то ведомый шкив стоит.
2) Если всё протереть с использованием бензина галоша, то ведомый крутится. Его можно легко остановить руками. Но при этом, на холодную и иногда на горячую, есть хруст при включении передач. Более того, наружнее кольцо обгонки начинает быстро и сильно греться.
3) Если палец чуть испачкать изовлексом и им докаснуться до колечка и так собрать. Т.е. нанести оччччччччччень мало смазки на одну стороны колечка, то ведомый шкив крутится медленно. В этом случает все переключается хорошо. Ну, конечно не как кпп автомат на машине, но вполне адекватно.
Но, вот какие выводы я сделал. Учитывая рекомендацию мануала мазать кольцо с двух сторон и сильный нагрев железных частей обгонки, фрикционка не должна учавствовать в подкручивании ведомого шкива. Её задача обеспечить скольжение разных частей мувты в то время, когда квадр стоит заведенный на передаче.
Вполне возможно, что обгонка вращает ведомы шкив благодаря подшипникам. Подшипники имеют защитные резиновые колечки. Благодаря последним, обоймы подшипников прокручиваются с усилием относительно друг друга. Возможно, из-за этого эфекта и подкручивается обгонка.
Я же смазал вал под подшипниками изофлексом. Из-за этого подшипники гораздо легче проворачивается на валу, чем в своих обоймах. Мануал же, ничего не говорил про смазку вала.
Подшипники покупал новые, skf.
Сегодня все-таки смажу как по мануалу колечко, обезжирю вал и подшипники, и посмотрю что будет.
Чистка вариатора квадроцикла
Вообще, вариатор квадроцикла при аккуратном использовании в чистке практически не нуждается. Однако если в него попадает болотистая вода, грязь, то рано или поздно проявится такой симптом как провалы при разгоне, либо вообще сильно упадёт максимальная скорость. Попавшая грязь под действием температуры (а вариатор хорошо греется) и центробежной силы спрессовывается в эдакий «полукирпичный» материал, который препятствует работе механизма вариатора. Сейчас мы разберём вариатор квадроцикла CFMOTO CF500-A и посмотрим, всё ли в нём в порядке.
В сети есть много схематических изображений устройства и работы вариатора. Поэтому я особо объяснять его работу не буду. Есть два шкива – ведущий и ведомый. Внутри ведущего имеются ролики, которые под действием центробежной силы выдавливают подвижный конический шкив (щеку) вариатора, прижимая её к неподвижной щеке. За счёт изменения расстояния между щёками клиновидный ремень меняет своё положение на шкивах, меняя передаточное отношение ведущего и ведомого валов. Так в конечном итоге меняется скорость. Вот короткое наглядное видео работы вариатора.
Наша задача – проинспектировать внутренности ведущего шкива, для чего и потребуется его снять и разобрать.
Итак, для удобного доступа предварительно нужно снять правую подножку квадроцикла, данная процедура была описана мной не раз. Перед нами – корпус вариатора, его держат множество болтов с головкой на 8.
Как правило, эти болты прихвачены очень сильно, поэтому их проще всего сначала ослабить вручную, а затем, для удобства отвернуть уже шуруповертом, он очень сильно ускоряет работу.
Сами болты можно не вынимать, а оставить в крышке вариатора и снять её вместе с ними. Но если вы вынули болты, обратите внимание, что два из них – более длинные, чем остальные. Они вставляются в те отверстия, где на крышке установлены две направляющие втулки.
Болты, держащие крышку, стальные, а корпус вариатора алюминиевый. Поэтому болты непременно закиснут в области резьбы. Чтобы избежать закисаний, перед закручиванием обязательно смажьте резьбу смазкой – например, медной, или просто консистентной. Тогда у вас не будет никаких проблем в дальнейшем.
Сняв крышку, мы получаем доступ к внутренностям вариатора, и тут возникает самый сложный вопрос – это как открутить гайку, держащую шкив. Гайка имеет размер 32, поэтому по-любому нужно озаботиться головкой такого размера (лучше длинной головкой). Изначально гайка то ли посажена на фиксатор резьбы, то ли она просто сильно закисшая. И открутить её в первый раз – задача крайне трудоёмкая. Потому что гайка находится на вращающейся оси, и затянута при этом очень сильно.
Прежде всего, следует на резьбу попшикать WD-40 и оставить её на какое-то время отмокать, пару раз добавляя «вэдэшку».
Если у вас в хозяйстве есть ударный гайковёрт – то вам крепко повезло, с его помощью гайку можно будет открутить вообще без каких-либо сложностей. (Кстати, могу порекомендовать свой аккумуляторный гайковёрт Зубр ЗГУА-18-Ли-К, он достаточно мощный и недорогой, так как произведён в России).
Если гайковёрта нет, то лучше всего его найти – у знакомых, либо на шиномонтаже. Он потребуется только один раз, последующие разы можно обойтись. А вот если совсем безрыбье…
Для фиксации шкива вариатора есть специальный Y-образный инструмент со штифтами, штифты вставляются в специальные отверстия (см. жёлтые стрелочки), достаточно задействовать два из них. У меня такого инструмента нет, т.к. есть гайковёрт, но его несложно изготовить из стального профиля методом сварки. И есть совсем колхозный способ зафиксировать шкив с помощью гаечного ключа, уперев его в направляющую слайдера, см. фото.
Упирать надо в самый угол, где не ходит слайдер:
И очень рекомендую подложить там под остриё ключа какой-нибудь маленький металлический уголок, иначе алюминий под воздействием силы повредится, будет небольшая вмятинка. При использовании колхозного метода я бы ещё порекомендовал нагреть гайку феном (только сильно не усердствовать), чтобы размягчить фиксатор резьбы, ну и сама гайка чуть приотпустится за счёт расширения.
И конечно же, лучший способ сорвать гайку – ударный. То есть нужно взять головку, вороток и ударять молотком по воротку. Динамометрический ключ тут проигрывает ;).
Итак, с большими мучениями или не очень, но гайка откручена, и теперь можно снять шкив с вала.
Как видно, благодаря использованию ударного гайковёрта со стенок уже активно осыпалась грязь. А ещё обнаружились какие-то нитки – это от ремня.
В принципе, в моём вариаторе никакого криминала нет. Но если бы вариатор подвергался воздействию грязи, на стенках канавок мог возникнуть слой спрессованной глины, который мешал бы свободному ходу как роликов (грузиков), так и слайдеров крышки вариатора. Их, конечно же, нужно очистить механически.
Грузики вариатора также нужно осмотреть – нет ли на них повреждений. Из-за грязи грузики могут потерять округлую форму, тогда потребуется их замена.
Внутренности шкива можно очистить бензином или хорошим чистящим средством.
Крышку вариатора тоже не забываем.
Чистый шкив можно ставить на место.
Вот резьбу я решил тщательно очистить от фиксатора или окислов. Смотря что там было :). Не нужно мне дополнительных проблем в следующий раз.
Вообще, я противник использования фиксаторов резьбы там, где можно обойтись без них. Вибраций в данном узле нет, так зачем фиксатор? Гайку нужно затянуть с положенным моментом – 115 Нм, это гарантирует целостность резьбы, а также то, что гайка не открутится самопроизвольно. У меня ещё ни одна правильно затянутая гайка ни разу не откручивалась, даже смазанная. Но, конечно, я субъективен, и моё мнение может быть неправильным :).
При обратной сборке нужно следить, чтобы все шлицы сели друг в друга, ничего не было придавлено и т.п. Прежде чем ставить крышку на место, убедитесь в работе вариатора.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Квадроцикл hisun 500h. Ремонт вариатора.
Начну с того, что шкивы варатора уже менял — когда рассыпалась шлицевая втулка внутренней щеки ведущего вариатора. Случилась данная засада в тот момент, когда ещё только изучал границы квадрика, совался во все жопы и пытался нащупать где проходит грань возможностей маленького танка.
В одну из таких поездок по песчаным барханам (живу среди песков) въехал на горку и тупо закапался в сухом песке, посадив квадрик на пузо. Но этого показалось мало, поэтому в ход пошла вся артелерия в виде пониженной, подключения переднего моста, и последуюшей блокировки переднего моста. Буксовал минут 15, за это время закопался основательно и дошло до того, что двигатель ревет, а колёса стоят клином. Все это летом на жаре +40.
Естественно данная засада не прошла бесследно и когда вернулся в гараж и снял крышку вариатора, увидел, что внутренняя щека (скорее всего из за пробуксовки ремня и нагрева) — без шлицов. Ремень вариатора из за трения и температуры тупо начал гореть — следы сажи, трещины при изломе.
Смазка грущиков вариатора расплавилась и закоксовалась. На внутренних поверхностях щёк ведущего вариатора глубокие царапины — борозды от трущего ремня.
В общем тогда весь ремонт обошёлся в замену всего сцепление в сборе — колокол, кассета сцепления, ведущий и наружный шкивы вариатора (можно было не менять) и ремень.
Все запчасти поставил от yamaha grizzly 660. Все встало без проблем, как родное.
Думал, что японские оригиналы будут ходить неубиваемо, если даже китайские прошли 2000 км. Ожидал, что полезу в вариатор тысяч как минимум через 5000. Тем более нащупав предел возможностей квадрика больше повторять такие опыты не собирался.
Какового же было удивление, когда не проехав на новом вариаторе и 200 км, на асфальте, прямой дороге, при езде на заднем приводе, на скорости 50-60 км/час — почувствовал пропажу тяги (если раньше сцепление хватало при 1600 об/мир), то теперь при 3000 об/ мин.
Прервал заезды, кое как доехал до гаража, при этом крышка вариатора нагрелась так, что было жарко даже ботинку.
Когда снял крышку вариатора — увидел, что история повторяется — шлицы внутренней щёки ведущего вариатора отсутствуют. Ремень подпаленный, смазка роликов от высокой температуры превратилась в пластилин, ролики заклинили.
Стал грешить на сцепление — износ накладок и как следствие трение метала об металл в паре «кассета-колокол», рост температуры, последующее плавление ремня и тд. Терялся в догадках — почему и как? Масло залито специальное — motul atv expert 10w-40 (масло для сцепления в мокрой ванне).
Каково же было удивление — когда добрался до сцепления и увидел, что оно в идеальном состоянии. Износа накладок нет вообще!
Колокол в котором вращается сцепление — тоже без износа:
Вариатор был чистый, следов воды, грязи с болот и как следствие проскальзывание ремня — тоже отсутствовали.
В общем причины нагрева остались загадкой и грешил на некачкствкнную смазку грущиков вариатора. Когда ставил шкив грузики смазал Motul greese с рабочей температурой 150 град С. Данную смазку посоветовали в интернет магазине, как смазку «которую мы жакладывакм в свои скутеры и кыадроциклы». Жаль не запомнил название магазина, написал бы.
В общем моё мнение — смазка расплавилась, вытекла, попала на щеки вариатора, ремень. В итоге проскальзывание, рост температуры, расширение металла шлицевой втулки (из за роста температуры), разрушение втулки, выкрашиыание зубов и потеря мощности и ещё больший нагрев щёк вариатора.
Как бы то ни было, пришлось узел собирать по новой.
Сцепление решил ставить новое:
Заказал у китайцев новый шкив вариатора и ремень…
25.01.17
Итак, спустя почти 3 мес, когда появилось время и пришла посылка с з/ч решил уделить время квадрику и закончить ремонт (не тянуть до весны).
Собрал колокол и сцепление:
Поставил новые шкивы вариатора и ремень. При этом шлицевые соединения на шкивах вариатора прошёл неразъемным герметиком резьбы (красным). За ночь должен схватиться:
Собрал крышку, пластиковые накладки, все резиновые прокладки предварительно обильно прошёл силиконом:
На часах 19.30, на сегодня все.
Осталось залить новое масло в двигатель (старое пришлось слить, когда разбирал сцепление) и можно будет испытывать танк).