чем смазать вал каретки epson
Нужна ли смазка для принтеров?
В механизмы принтера смазка закладывается во время изготовления изделия. То есть этим сразу же занимается производитель. Вот почему пользователи работать с устройством начинают, не делая смазку.
Они ошибочно воспринимают, что так все будет и дальше. Но прозрение наступает. И пользователи часто начинают понимать, насколько важны профилактические меры только тогда, когда агрегат отказывается работать.
Если постоянно не заниматься профилактикой, то это ведет к тому, что даже самые дорогие модели принтеров начинают делать некачественную печать. Например, на бумаге появляются вертикальные полосы и черные пятна. Или же изображения становятся смазанными. В них нет четкости. А еще принтер иногда начинает шуметь так, что для него никогда не было характерным. Или появляется скрежет. И совсем плохо, когда устройство «жует» бумагу.
ВАЖНО! Можно ли этого избежать? Можно! Для этого необходимо только своевременно производить чистку устройства, а также применять специальные смазки для принтеров.
Что входит в процесс регулярного обслуживания
Используйте влажную тряпку для того, чтобы протирать корпус и лоток подачи бумаги. Здесь можно обойтись без растворителей и моющих средств. Изнутри пыль можно выдувать компрессором. Можно также ее собирать пылесосом с тонкой насадкой. Кисточку можно использовать для труднодоступных мест.
В струйном принтере направляющий вал каретки проходит обработку специальным маслом. Оно постепенно смешивается с пылью, которая пробивается сквозь отверстия в корпусе. В результате получается вязкая субстанция, которая всячески мешает каретке перемещаться. Если не производить очистку и не смазывать вал, то, возможно, это приведет и к тому, что двигатель сгорит.
Грязно-масляную смесь удаляют безворсовой тканью, которую нужно предварительно смочить этиловым спиртом.
Тот, у кого лазерное печатное устройство, должен смазывать шестерни редукторов, термопленки из полимеров и алюминия, узлы термозакрепления (бушинги, подшипники, тефлоно-резиновые валы).
ВАЖНО! Предварительно каждую деталь очищают не только от пыли, но и от тонера, чернил, а также старой смазки. Смазку нужно наносить тонким слоем. Излишки удаляют ветошью, которая должна быть без ворса и чистая.
Процесс смазки струйного принтера
Вам необходимо периодически очищать от грязи направляющую, по которой перемещается каретка с печатающими головками.
Грязь может накапливаться от:
— смазки, которая находится на направляющей;
— пыли, которая содержится в окружающем воздухе (в том числе и бумажной);
— чернил, попадание которых на направляющую допускать нельзя. Однако они туда все равно попадают.
Чтобы вычистить грязь, нужно узкую полоску хлопчатобумажной ткани смочить этиловым спиртом. С ее помощью нужно удалить старую смазку и грязь. После того, как вы обернули ленту ткани вокруг направляющей, попеременно тяните то один, то другой конец полоски. Так нужно пройтись по всей длине.
ВАЖНО! Затем необходимо несколько раз капнуть индустриальной или специальной смазкой для подвижных пластиковых приводов на направляющую поверхность.
Очень часто предоставляется возможность очищать направляющую и ее смазку так, чтобы не пришлось снимать верхнюю крышку двеайса. Бывает так, что конструкция печатающего оборудования затрудняет применять полоску из ткани. В таком случае рекомендуем просто взять кусочек ткани и протереть им поверхность направляющей, которая доступна.
Когда каретка содержит втулки из бронзы, то в ее полости, как правило, есть фетровая подушечка, содержащая смазку. Она постепенно отдает масло. Поэтому нередко заниматься смазкой направляющей вообще не приходится. Ведь периодичность – раз в 1 тысячу копий.
ВАЖНО! Когда бронзовые втулки отсутствуют, то с направляющей вступает в контакт пластмасса каретки. И в смазке данная пара нуждается намного меньше. Однако, как известно, пластмасса служит меньше, чем металл.
Процесс смазки лазерного принтера
Очень сложно бывает подобрать смазку для высоких температур, которые неизбежно появляются, когда работает лазерный принтер. Обычные смазки в конкретном случае не годятся. Тут необходимо применять материалы, обладающие высокой термостойкостью.
Сразу же нужно смазать термовал и термопленку. Ведь именно они плавят тонер, а потом фиксируют его на бумаге. Смазку нужно наносить между валом и термопленкой в виде тонкого слоя.
Потом смазываем зубчатые зацепления. Тут важно, чтобы смазочный материал хорошо действовал в парах трения пластмасса-металл. Также важно, чтобы у него была хорошая адгезия. Новую смазку наносят тонким слоем на шестерни, которые предварительно чистят.
ВАЖНО! Еще нужно смазать бушинги. Так называются подшипники качения и скольжения. Они действуют при высоких скоростях. И перед тем, как смазывать подшипники, необходимо очистить их от грязи, старой смазки, тонера или чернил.
Какие смазки подходят для принтеров?
Специализированные смазки для принтеров делают в небольших тюбиках (скажем, HP LaserJet), баночках (SW-92SA) или шприцах с дозатором. Последние на рынке представлены лучше всего – EFELE, Molykote HP-300, Hi-Black и др.
Есть и такие составы, у которых более узкая специализация. Скажем, Hi-Black применяют, когда устанавливают термопленки в узлах закрепления.
Иные материалы, в частности, смазка для принтеров EFELE, в которую добавлен тефлон, – используют и при тогда, когда меняют термопленки, и тогда, когда обслуживают трущиеся детали: направляющих скольжения из пластика, бушинги (подшипники качения), шестерни и пр.
Любая смазка для принтера должна:
— Формировать эффективную смазочную пленку, которая способствует тому, что контактирующие поверхности передвигались плавно и бесшумно
— Выполнять свои функции при высоких температурах (до +250. +260°С)
— Обладать длительными сроками эксплуатации
— Быть совместимой с пластиками и эластомерами
— Быть невосприимчивой к воздействию химикатов и растворителей
ВАЖНО! Обращаем внимание, что для работы с оргтехникой используются лишь светлые смазки. Они не загрязняют детали принтера. После них не остаются следы на бумаге.
ТОП лучших смазок для принтера
— EFELE
Профессиональная смазка для принтеров. Материал синтетический, термо- и химически стойкий. Его делают на базе перфторполиэфира и тефлона (ПТФЭ). Выпускают в России.
У смазки для принтеров EFELE высокая несущая способность. Она устойчива к влаге и пыли; не окисляется, когда на нее воздействует химически агрессивная среда; не плавится и не течет, если нагревается до +260°C. Смазка не разрушает защитный слой термовалов, а также не кристаллизуется, когда на нее воздействует тонер.
ВАЖНО! Преимущество смазки для принтеров EFELE в том, что она безопасна для человека. Если она попадет на кожу, то аллергических реакций не будет.
— Molykote HP-870
Molykote HP-870 лучше всего подойдет для высокотемпературных узлов оргтехники и полиграфического оборудования. Например, она хороша для термоузлов лазерных принтеров, подшипников нагревательных валов ламинаторов и др.
ВАЖНО! Смазка Molykote HP-870 совместима с большинством пластмасс и эластомеров. Она рассчитана на длительный срок эксплуатации.
— Hi-Black
Синтетическая смазка, в основе которой перфторполиэфирное масло, загущенное тефлоном. Предназначена для установки термопленок всех типов и обслуживания узлов закрепления принтеров.
Водо- и термостойкая смазка, которая совместима со многими пластмассами и эластомерами. Ее производят в пяти- и двадцатиграммовых шприцах. По сравнению с парой предыдущих смазок, у этого материала специализация более узкая.
Антимракобесие #1. Смазка для линейных направляющих, подшипников, кареток
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Решил погуглить, чем люди мажут свои принтеры. И аж воспылало в районе стула.
Кто чем, только не тем, чем можно (я даже не говорю ‘нужно’).
Большинство мажет литиевыми смазками (на литиевой основе, типа ‘Литол’ и т.д.), даже популярные в этой теме блогеры, которые гордо называют себя ‘технарями’ так делают. А потом каждый второй пост о том, что ‘люфт каретки, помогите’. Поясню: литиевые смазки отлично смазывают. Даже пластик. Только они его кушают, потихоньку. Это не так как с кислотой и цинком, при нанесении литола на каретку не будет волшебного Пшшшъ, эффект больше сравним с курением и алкоголем для человека. Одна сигарета ничего не значит. Но десяток лет. Ну вы поняли. Так и тут. Смазка должна в первую очередь защищать движущиеся части от износа (если это трение качения), а уже потом уменьшать силу трения (усилие страгивания пока опустим, для трения качения оно не столь существенно). А литиевые смазки пожирают пластиковые элементы. Например на том же HIWIN помимо крышек и направляющих для обратного хода шариков, на некоторых каретках есть еще пластиковые сепараторы. Не удивительно, что от литола они начинают люфтить уже через год редкого использования. Но это еще не все. Литол ЖРЕТ алюминий, если добавить воды. То-есть алюминий в среде лития корродирует от воды. А ваши принтеры на половину из алюминия!
Но чем же тогда смазывать? Я не даром написал, что человек, писавший про ЦИАТИМ 201 немного ‘не дошел’.
Так вот, смазка называется ЦИАТИМ 221 (на силиконовой основе). Применяется для высокоточных устройств, в том числе пластиковых и резиновых изделий. Дополнительно обладает противозадирными свойствами (ваши валы скажут спасибо). Не высыхает. Среднетемпературная. Храниться 40 лет без потери свойств! Это для обычных принтеров (открытых). Причем смазка изначально проектировалась для смазывания направляющих и подшипников, в том числе линейных! К тому же уменьшает усилие страгивания для линейных подшипников скольжения.
Для принтеров с термобоксом/термокамерой есть ЦИАТИМ 221F (фторосодержащая). Все то же самое, но держит до 160 градусов С. Улучшены противозадирные свойства. Но для работы при комнатной температуре может быть слегка густовата.
Есть еще ЦИАТИМ 221CF. Это вообще отлично защищает от износа и работает в зоне повышенных температур (180C и выше), но еще более густая. Лучше не нужно. Да и найти ее проблематично.
Стоит примерно 150 рублей за 20 грамм на авито (кило за 2000 рублей в жестяной банке). Можно купить в мелкой таре, но найти сложнее.
Я нашел ее даже в своем зажопинске (221-ую, без F) с 30 тыс населением в автомагазине (правда там была банка только на литр).
Минусов у смазки только два. 1. Гигроскопичность все же осталась (7%, хотя ни на что это не влияет в таком соотношении). 2. Низкая химическая стойкость (пары растворителя ее убивают, поэтому прежде чем пихать только что протертое растворителем стекло в принтер, дайте ему просохнуть). Но низкая химическая стойкость свойственна и литолам, их же смывают бензином и растворителем (кеп). Поэтому это не то что бы минус, просто нужно не быть балбесом.
Так же есть фирменные смазки для рельс. Но стоят они не дешево, да и купить их часто проблематично.
Вообщем хватит этого мракобесия. Мажьте нормальной смазкой, тем более что стоит она копейки. Блогеры, тоже заканчивайте пороть чушь! Вы же должны поднимать градус технической грамотности 3D печатников, а не наоборот, литолом мазать пластик и алюминий.
Струйный принтер. Самостоятельное обслуживание
Чистка струйных принтеров своими силами затратами средств
Необходимо помнить, что одним уязвимых и время дорогих элементов струйного принтера является его печатающая головка. Прежде всего, нужно заботиться именно страшной бедой, которая может произойти, является безнадежное засыхание Причиной тому может послужить либо плохое качество используемых чернил, либо очень редкое использование принтера.
Старайтесь по возможности использовать для печати только оригинальные расходные материалы, или, по крайней мере, чередовать оригинальные чернильные картриджи Особенно это актуально принтерами, печатающая головка чернильного картриджа, например, струйные принтеры Epson. принтеров печатающая головка вместе остается всего срока службы. показывает практика, самой распространенной причиной выхода таких принтеров является именно засыхание печатающей головки. Р екомендуется раз недели включать свой принтер для печати. Просто включите принтер, немного подождав, когда издавать серию автотестов, извещая тем самым, что очередную порцию чернил через сопла печатающей головки, выключите его.
Гораздо проще печатающая головка меняется вместе картриджем, это, например, струйные принтеры Hewlett Packard. что у его принтера засохнет головка. даже это то труда сможете заменить чернильный картридж, который составе уже содержит совершенно новую головку. равно халатно относиться рода принтерам, ведь забывать, что цена нового чернильного картриджа довольно высока. совсем менять картридж, когда закончатся чернила, его можно раза заправить, что стоит дешевле, чем купить новый чернильный картридж.
Не забывайте довольно частого использования абсолютно любого струйного принтера. Здесь формула очень простая: чем чаще принтер находится тем меньше вероятность засыхания печатающей головки.
Еще необходимо учитывать при эксплуатации струйного принтера, температуры Уточните эти параметры по эксплуатации конкретного принтера грубо требуемые значения температуры что при слишком низкой температуре плохо начинает работать механическая часть принтера вязкости масла, которое смазывает движущиеся части. высокой температуре принтер перегревается, что также приводит качества его работы, и срока его службы. чрезмерно высокая температура влияет чернил самым непосредственно влияет печати. Неправильный влажностный баланс влияет бумаги, качество печати может заметно ухудшиться.
главный враг струйного принтера
Именно пыль может стать причиной заедания многих его механических частей, чего принтер может очень быстро выйти Например, может сгореть двигатель привода каретки загрязнения направляющего вала каретки. Наверняка, многие струйных принтеров помнят такую картину, когда при очередной попытке напечатать документ вместо привычной тихой работы принтера слышите жуткий треск при перемещении печатающей головки по направляющему валу каретки. принтер выдает сообщение область печати сильно смещается и, как правило, сильно ухудшается качество печати, иногда даже совершенно невозможно что печатает принтер. симптомы однозначно указывают что у его принтера сильно загрязнен направляющий вал каретки. что вокруг принтера имеется всегда большое количество пыли, которая без труда налипает вал. очередь, должен постоянно находиться состоянии. коксуясь образует очень плотное покрытие, сильно увеличивающее коэффициент трения скольжения подшипника каретки вал. приводит что каретка уже не нормально перемещаться по валу, просто начинает сильно тормозить по пути, что вообще, если этого вовремя может привести принтера.
Как бороться принтере?
Прежде всего, вам следует организовать защиту его принтера Например, нужно как можно чаще производить влажную уборку где находится принтер. порядке защитить принтер легко осуществить, например, просто накрывая свой принтер полиэтиленовым или матерчатым чехлом. можно натянуть обычный большой полиэтиленовый пакет. накрывать чехлом свой струйный принтер каждый раз после того, как свою работу, ведь при соблюдении этой рекомендации вам наверняка удастся существенно продлить временной интервал между техническими обслуживанием принтера.
Также необходимо периодически производить техническое обслуживание принтера, которое заключается узлов принтера грязи чернил, смазывании определенных его внутренних элементов.
Внешний осмотр узлов принтера их принтера, лучше всего производить одного раза в Необходимо также проверить натяжение приводного ремня ременной передачи, ремень визуально провисать, и быть натянут как барабан. Проследить резиновых роликов резиновых деталей. Резина иметь видимых трещин, ролики должны быть правильной геометрической формы и ни случае иметь отслоившихся участков. дефектов вам необходимо обратиться центр для дефектации необходимости, ремонта принтера.
После внешнего осмотра можно приступить принтера вам необходимо будет удалить бумагу. Далее можно произвести чистку корпусных деталей принтера для подачи бумаги. Корпус принтера лучше всего протирать чистой влажной безворсовой тряпкой довольно сильного загрязнения можно использовать моющие средства. быть, например, любые моющие средства для мытья посуды (жидкое мыло случае для мытья корпуса различные растворители, они могут повредить состояние наружных элементов, что приведет ухудшению внешнего вида принтера. Также ни случае корпусные детали принтера обильным количеством воды, случае существует риск попадания воды детали принтера, что является крайне нежелательным. Далее можно произвести очистку некоторых внутренних узлов принтера. при наличии компрессора, можно большой струей воздуха продуть внутреннюю полость принтера либо просто пропылесосить эту полость обычным домашним пылесосом тонкой насадкой Также для удаления пыли пластмассовых частей использовать мягкую щетку или кисточку.
Итак, все описанные выше мероприятия, безусловно, очень важны необходимы для сохранения жизни его принтера, но, как наверное, догадались, этих мероприятий недостаточно, чтобы осуществить полноценный уход за им струйным принтером. Ведь, сами посудите, полностью удалить пыль внутренних деталей одним только пылесосом, да еще и корпуса принтера, просто невозможно. некоторые детали струйного принтера требуют еще, смазывания. Лучше всего по этому вопросу обратиться центр. Делать это нужно примерно раз эксплуатации принтера. Специалисты сервисного центра смогут вам оказать квалифицированную помощь вопросе.
Как определить, что уже пора произвести профилактику его принтера?
Возьмите себе делать это раз или раз года это даже случае, если принтер прекрасно работает. стали замечать, что принтер время стал работать чересчур шумно, или появились случаи «зажевывания» бумаги принтером, или вообще стали часто появляться сообщения печатающей головки, то вам, просто необходимо произвести внеочередную профилактику, чтобы избежать неприятных последствий, связанных принтера.
Итак, прежде всего, перед тем как начать разборку принтера, вам необходимо порядке его обесточить. важно. что принтеров нет внешних блоков питания, короткое замыкание электронных компонентов внутри принтера грозит выходом самого принтера, для жизни человека.
Далее вам необходимо будет удалить всю бумагу чтобы могли его снять для дальнейшей чистки, для очистки всего тракта для прохождения бумаги. по внешнему осмотру деталей принтера и очистке описаны выше. просто хочется что необходимо соблюдать особую осторожность при разборке пластмассового корпуса принтера, например, постарайтесь шлейф запомните, какие детали месте были установлены. после обратной сборки принтера вдруг останутся лишние детали. снимать корпус принтера при его детальной профилактике вам все равно придется, деталями, как правило, скрыто очень много мест, где постоянно накапливается пыль. толку, если пыль только участков принтера, она туда налетит полостей. для грамотной смазки всех узлов принтера вам просто необходимо будет разобрать его корпус.
При чистке внутренних частей принтера начните именно пыли пылесосом или компрессором. Обязательно подробнейшим образом произведите профилактику всей системы прохождения бумаги: обратите внимание, видимых дефектов прохождения бумаги, протрите влажной безворсовой тряпкой ролики переноса, желательно протереть весь путь прохождения бумаги изопропиловым спиртом. Собственно говоря, желательно для очистки всех внутренних деталей принтера использовать именно изопропиловый спирт.
Далее визуально осмотрите состояние каретки, картриджей печатающей головки вала каретки. узлах быть видимых трещин, сколов, поверхностях быть заусенцев глубоких царапин дефектов. Направляющий вал каретки должен быть отполирован, как зеркало, ведь именно по возвратно-поступательные движения каретка скольжения. Кстати, этот подшипник скольжения ни случае иметь радиального люфта по отношению валу. случае вам просто необходимо будет обратиться центр для ремонта принтера.
Обратите также особое внимание на место парковки чернильных картриджей. Именно оно, как правило, наряду областью вокруг себя, может оказаться забрызгано чернилами. нужно постараться очистить изопропиловым спиртом при помощи мягкой безворсовой тряпочки.
Далее следует приступить системы перемещения каретки, состояния подшипника скольжения, направляющего вала каретки. Постарайтесь аккуратно отсоединить направляющий вал принтера, снять каретку, проверив наличие радиального биения скольжения. просто легкими движениями пальцев покачайте подшипник скольжения перпендикулярной оси направляющего вала, постарайтесь ощутить наличие люфта соединении. его обнаружения обратитесь центр для ремонта принтера. Далее, перед тем как смазать направляющий вал, вам необходимо будет его тщательным образом очистить пыли. цели использовать, например, изопропиловый спирт или, его отсутствия, другой спирт. Скажем, борный спирт, или уж, конец, просто водку. Обязательно отнеситесь процедуре особенно серьезно, обращая внимание буквально сантиметр покрытия вала.
И, наконец, когда будет совершенно чистый сухой направляющий вал, можно будет приступить смазыванию. цели, конечно, лучше всего использовать специальное масло, которое вы, скорее всего, сможете приобрести только центре. это далеко масло только для того, чтобы смазать один раз свой домашний принтер, взгляд, будет целесообразно. Поэтому масло подобрать самостоятельно, учитывая два момента: масло должно быть устойчиво высоких температур, возникающих трения, быть чувствительным температуры, и, масло должно иметь как можно меньшую вязкость, для уменьшения возможности его коксования Так, например, для смазывания направляющего вала можете воспользоваться либо жидкой силиконовой смазкой, либо вазелиновым маслом. дорогие, вполне отвечают всем необходимым требованиям. направляющего вала нужно наносить смазку равномерно по всей его длине мелкими капельками. Затем будет просто необходимо растереть смазку по всей поверхности вала. этого лучше всего использовать тампон безворсовой ткани. Запомните: ни случае для смазывания вала нельзя использовать вату, при обязательно останутся ворсинки, которые, как будут весьма нежелательными движения каретки. Растирать смазку нужно равномерно, очень тонким слоем, по всей поверхности вала. очень важно быть достаточно хорошо смазан, но например, чтобы капало масло. Далее, точно процедуры по очистке стоит произвести и скольжения каретки.
Чем смазать вал каретки epson
Хотя, может, они сделают настольный планшетник и заставят его печатать чернилами отвердевающими под УФ.
Если у Вас T50/P50 хотя бы несколько штук, а если даже больше, обслуживание таких принтеров копеечное.
1) моторы CR
2) Смазку Epson G71
3) Промывающую жидкость OCP RSL
4) Несколько кареток на всяких пожарный случай.
Мойте чаще вал и смазывайте его. Как минимум маслом для швейных машин. Я думаю, при большой загрузке (по 200 фотографий в день), Вам нужно промывать и смазывать каждую неделю.
Занимает это несколько минут.
L800 не рассматривал бы вообще, лучше уже флеш память поставить в P50 от L800 и купить СНПЧ King Size на 320 мл. У них очень частая разгерметизация голову на крайних дюзах.
hazartilirot, можно я впервые не буде читать всю тему, хоть она и маленькая?
Если мой L800 после 30 фото 10х15 в режиме суперфото начинает печатать не вжих-вжих, а вжииииииих-вжжжжииих, т.е. тупить, то чего ему надо сделать? Промыть и смазать вал, по которому голова ездит?
А ленту энкордера в каких случаях мыть?
А сброс перегрева после какой процедуры делать? (а есть ссылка на видео?)
hazartilirot,
Если мой L800 после 30 фото 10х15 в режиме суперфото начинает печатать не вжих-вжих, а вжииииииих-вжжжжииих, т.е. тупить, то чего ему надо сделать? Промыть и смазать вал, по которому голова ездит?А сброс перегрева после какой процедуры делать? (а есть ссылка на видео?)
Тут нужно смотреть и вычислять проблему.
1) Сколько голова сделала проходов? В отчёте принт-хелп нужно смотреть
2) Сколько принтеру лет? Чистили и смазывали ли Вы его?
3) Насколько сложно двигается каретка при выключенном принтере?
Это основное, отсюда нужно отталкиваться.
Если принтер не смазывался и ему больше года, разбираем вал и каретку, вытираем тщательно и моем от старой смазки все места, заказываем смазку Epson G71 и тонким слоем смазываем. Можно маслом для швейный машин. Берёте, вырезаете тонкую полоску ткани (длинную) пару капель на неё и потом натираете вал, сверху тоже смазываете.
Желательно, протирать такой тряпочкой со смазкой хотя бы раз в неделю. Вы не представляете сколько грязи там от чернил.
Далее, если каретка прошла большое кол-во проходов, заказываете CR моток, относительно всего остального, мотор стоит копейки. Около 4 доллара. Перепаяйте новый на старый. Можно не перепаивать, а воспользоваться разъёмом, но честно, разбирать полпринтера неохото, быстрее перепаять. Перепутать там нереально.
Дальше запускаете Эджастмэнт Програм для своего принтера и делаете сброс температуры.
Бывает так, что принтер всё равно после этого перегревается. Тогда, скорее всего, это микросхема драйвера и транзисторы на мат.плате. Тут нужно цеплять на клей небольшие радиаторы (продаются для видеокарт такие). Ещё неплохо поставить сверху/сбоку обдув, но тут нужно портить корпус принтера, чтобы закрепить 8 см вентилятор.