чем смазать уплотнители стекол автомобиля
Демпферы не помогли, заказал СМАЗКУ для бархоток от st164 [спойлер: и она недолго продержалась]
Тут надо сразу упомянуть, что с задачей устранения хруста бархоток, по отзывам, вполне успешно справляется кусковое мыло или тальк (если тем или другим натереть бархотки), но в первом случае может страдать эстетика (белесые бархотки) и частички талька попадать на одежду и в салон, а во втором случае кто-то может чувствовать запах мыла + при первом серьезном воздействии воды этого мыла на бархотках не останется, как вы понимаете. Как и талька, впрочем. А тереть бархотки после каждой мойки не хочется. Еще более интересная альтернатива – парафиновая свеча, ибо она без запаха и водой смывается намного менее интенсивно. Но я решил попробовать именно готовое решение (хотя вполне допускаю, что это тот же парафин), поскольку цена невелика, обещано отсутствие следов + минимум полгода действия с одного нанесения.
Получил заветную посылку. Внутри лежала инструкция и сама смазка.
Судя по инструкции – 18г, хотя на самой баночке этикетки нет вообще никакой, то есть, нет никаких данных о составе, сроке годности, производителе, мерах предосторожности и т.д. Я не юрист, но мне кажется, что отсутствие такой информации не очень-то соотносится с требованиями действующего законодательства. Ну да ладно. По формату смазка – как клей-карандаш. Содержимое напоминает слегка подсохшую гигиеническую губную помаду. Или бесцветный обувной крем, если угодно. Практически без запаха, но с явным маслянистым следом на пальцах.
Места обработки – бархотки на кромках дверей и бархотки в направляющих стекол.
Сначала все бархотки хорошо бы почистить, потом намазать таинственным средством.
Смазка нормально втирается в бархотки и не оставляет визуальных следов, однако наносить ее на направляющие стекол ОЧЕНЬ неудобно: нужна помощь пальцев или чего-то типа силиконового мини-шпателя. Ну да ладно, справился.
Намазал не жирно, но достаточно, на ощупь бархотки стали сальными. Вдобавок, для верности промазал собственно резиновые уплотнители на кузове, совсем слегка. На всё ушло 2/3 карандаша. Как сообщает инструкция, смазка должна подсохнуть (испаряется основа), поэтому и пишу этот отчет спустя 2 дня после нанесения средства.
Впечатления от результата: да, она работает! Хруст полностью пропал. И если заявленный срок действия нанесенной порции смазки (6-12 месяцев) подтвердится на практике, то проблему можно считать решенной НАКОНЕЦ-ТО. Потому что 500р в год ради душевного спокойствия – вообще не деньги. Жаль, процесс нанесения довольно неудобный, но и эти 15 минут раз в полгода – ерунда.
P.S. Кстати, я снял демпферы и покатался без них: ничего не поменялось. В смысле, хруст не появился. И сейчас езжу без демпферов. Отсюда вывод: если у вас сделана полноценная шумка дверей, то покупайте только смазку, демпферы вам нафиг не нужны. Ну или, по крайней мере, начните со смазки — а там видно будет. А производителю все-таки посоветую наклеить этикетку на баночку, а то несолидно. Но хорошо хоть, что средство сработало (в отличие от демпферов).
Всем добра и удачи.
Добавление от 30 июня:
Спустя месяц и неделю стали появляться первые робкие скрипы бархоток. То есть, действие смазки начало ослабевать. Заявленные полгода с одного нанесения — снова рекламный свист. Хотя за это время было всего несколько дождей (один сильный) и всего один раз мылась сама машина на мойке. При этом бархотки, разумеется, специально не мылись. Так что, говорю окончательное «да ну нафиг» продукции st164. Тем более, приехала с Али защитная плёнка в формате узкой ленты, ее нужно наклеить на дверные проёмы в местах контакта с бархотками.
Zима и Vольво: Выбираем смазку для уплотнителей дверей
Не подмажешь — не откроешь
С погодой в этом году непонятно что происходит… На Новый год дождь и потом ещё неделю плюсовая температура даже ночью. А утром 9 января я не смог открыть задние двери, как будто сваркой заварили — ночью было минус 8. Не подмажешь — не откроешь.
На примере других вот как то так примерно:
www.drive2.ru/l/490389333887418591/
www.drive2.ru/l/490000656526999869/
Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.
У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. «бархотка». Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие «премиум») и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.
Автовладельцы используют следующие виды смазок:
1. Силикон. Всем известный.
При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.
Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая «скользкая» плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.
Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).
Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то «напихать» смазку.
Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.
2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.
Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.
Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.
Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.
3. Прочие бытовые средства.
Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала.
По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше.
4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм.
Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и «антискрипа» именно на базе PFPE-смазок.
Например, у Land Rover оригинальная смазка для уплотнителей (и антискрипа пластика) на базе PFPE — с артикулом CYK500010 весом 20 г. (это аппликатор на базе Carbaflo XTR5F, которую выпускает для LR Fuchs), а BMW с артикулом 83230309627 и весом 56 г. — это смазка Carbaflo KSP 105 и стОит она аж 2600 руб. А DuPont свою PFPE-смазку Krytox выпускает для BMW, Honda, Mercedes-Benz, Ford, GM, Opel, Jaguar, Fiat-Chrysler.
Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей.
Слева направо равными частями:
Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть.
Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка.
Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким:
1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально.
2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться.
3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев).
4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.
Чем смазать уплотнители стекол автомобиля
силиконовой смазкой вроде как смазывают бархотки.
брызгал силикон, на первое время помогло (1 месяц) щас опять также. Силикон г@$но, лучше сразу г#$@ом смазать.
отсыпь килограмчик
силикон или ВД-40 и весь вопрос. 😎
вдшкой?? дык он испарится и все
А вот у тебя царапины будут..
(заедает на одной стороне,
На трехдверке еще хуже- стекло огромное, ходит туже.
А если открыть наполовину- дребезжит на скорости.
вдшкой?? дык он испарится и все
На трехдверке еще хуже- стекло огромное, ходит туже.
А если открыть наполовину- дребезжит на скорости.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Скрипят резинки дверей или скрипы бархата (ч.1)
ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — СМ. ДВЕ ССЫЛКИ В САМОМ НИЗУ.
Суть проблемы — при медленном движении авто, по неровной дороге и без музыки, слышны характерные резиновые поскрипывания, связанные с микролюфтами кузова на неровностях, да, а что, вы думали, кузов, двери авто не подвержены микролюфту при поперечных кренах? Да, если ваше авто монолитный кусок стали, и то, гнуться будет.
Решил подойти к вопросу основательно, и провести личное расследование, было перечитано много форумов, советов, даже нашелся такой термин как «протереть бархат». И в правду к скрипу уплотняющие контурные резинки никакого отношения не имеют (хотя на форумах видел разные случаи, кому помогло смазать замок двери, кому его подтянуть, кто мылом натирал уплотнители, кто свечкой, тальком, wd-40…), их структура гладкая, мягкая и скользкая. С основным источником скрипа связаны т.н. бархатные уплотнители, которые находятся сверху двери:
При покупке авто с салона, уплотнитель (бархатный он потому, что действительно, со стороны прилегания к лакокрасочной части кузова, по себе он напоминает бархат, характерный на ощупь) изначально имеет нейтральную поверхность, он чистый и не жирный.
Определить истинную причину скрипа не потребовало сверх ума, нажимаем медленно закрытую дверь вдоль указанной рамки — слышен противный характерный звук.
Проблемы могут возникать после мойки авто (попадание химикатов, пены, мыла (попробуйте голову помыть мылом — и проведите рукой по волосам, ага, они скрипят), что делает их сверх обезжиренными), после обработки силиконом (зимой во избежания прилипания, обработка резинок силиконом для устранения скрипа — заблуждение), с возрастом (грязь, пересыхает, жирнеет). Силикон со временем и действием солнца превращается в твердую поверхность (!)
В моем случае это была щедрая порция силикона после зимы:
Этап первый.Обычными бумажными полотенцами вытираем грязь между уплотнителями.
Этап второй — избавится от силикона. После логических рассуждений совет отмыть силикон мылом, посчитал неправильным, простое мыло вряд ли отмывает промышленный силикон. Вспомнил про очиститель стекла, купленный для борьбы за чистые стекла (один из факторов покупки — попался некачественный омыватель, после которого, в дождь, дворники оставляли разводы):
Протираем в пару заходов все бархаты
Все уплотнители вымыты, первое впечатление при нажатии по контуру, на закрытую дверь — абсолютная тишина.
Этап третий Оставляем до завтра, просохнуть полностью. По утру возможно обнаружу эффект сверх обезжиренности, и возможно двери скрипеть будут еще сильнее, но я обещал подойти к вопросу основательно, проверить все (ну почти всё, wd-40 я точно брызгать не буду, прощай одежда это называется) upd из комментария: (в следующих тестак таки побрызгал WD — я был не прав, он не пачкает одежду, и очень эффективен, читайте следующие части, ссылки ниже) цель — придать им первозданный вид, и понять суть устранения скрипов.
ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — ВЕЛКАМ ДАЛЬШЕ ДРУГИЕ ЧАСТИ, СМ. ДВЕ ССЫЛКИ ВЫШЕ.
Эксперимент: силикон, глицерин, вазелин – что лучше защитит двери от примерзания?
Поздняя осень, на улице +2°С, идет дождь. Вы оставляете в такую погоду машину на ночь, а с утром 4-градусый мороз – и двери вашего автомобиля открываются с трудом. Или не открываются вовсе – примерзли. Знакомая картина? Вот и мы столкнулись с нею. И сразу же решили проверить, что помимо привычной силиконовой смазки поможет избежать примерзания уплотнителей.
Проблема – в бархотках
На дверях многих современных автомобилей используются не только резиновые уплотнители, но и так называемые бархотки. Уплотнитель с ворсом обычно располагается на верхней кромке двери вокруг стекла. Именно бархотки являются первым барьером на пути всего, что может попасть в дверной проем сверху. Из-за ворсистой структуры такой уплотнитель отлично задерживает и даже впитывает в себя воду, которая при отрицательных температурах благополучно для себя и неприятно для вас замерзает, попутно расширяясь.
Уже много лет автору не приходилось сталкиваться с примерзанием резиновых уплотнителей к металлу кузова – головную боль всегда доставляют именно бархотки, пока не обработаешь их. Правда, вспоминаешь о необходимости этой процедуры после того, как двери впервые за сезон примерзли. Так случилось и в этот раз. Но скучно просто пропитать уплотнители силиконом – будем экспериментировать и пользоваться подручными и не очень средствами.
Альтернативы силикону
Безусловно, самое подходящее средство для пропитки уплотнителей – силикон. Составы на его основе выпускаются в разных вариациях. Наиболее распространенный – в виде спрея в баллоне. Варианты а-ля шариковый дезодорант или бутылочка с губкой-аппликатором на конце компактны, но пользоваться ими не всегда удобно. Тем же шариковым аппликатором наносится столько пропитки, что ее все равно приходится растирать.
Но при использовании спрея не стоит брызгать его прямо на резинки, ведь силикон неизбежно попадет и на окружающие поверхности, а удалить его крайне проблематично. Проще всего нанести состав на губку и натереть ею уплотнители.
Есть ли альтернативы силикону, особенно в быту? Из рядовых вещей сразу приходит на ум водоотталкивающая пропитка для обуви. Правда, в ее составе, как правило, именно силикон и воски. Теоретически должна работать и не вредить.
Многие используют для пропитки уплотнителей глицерин. Судя по отзывам, он хорошо работает, освежает резину и защищает от примерзания. Продается в аптеках в чистом виде, а также содержится в составе многих кремов. Но глицерин гигроскопичен, именно поэтому он широко распространен в косметической промышленности.
В интернете встречаются рекомендации пропитывать резинки вазелином, хотя теоретически резинотехническим изделиям он может больше навредить, чем принести пользы. Но с бархоткой все должно быть нормально.
Еще один часто встречающийся совет – воспользоваться WD-40. Доподлинно состав этой проникающей смазки неизвестен, да и назначение у нее определенно другое. Относительно ее взаимодействия с резиной сломано немало копий: в теории «вэдэшка» способна вредить уплотнителям, но на практике находятся люди, которые ее используют, и все у них нормально.
Менее распространенные варианты – касторовое и даже подсолнечное масло. Ни то ни другое проверять нет желания: подсолнечное прогоркнет и будет вонять.
Кто кого?
Испытывать на бархотках крайне медленно сохнущую WD-40 не хотелось. Поэтому мы взяли силиконовую смазку и пропитку для обуви, которые имелись в хозяйстве, а в ближайшей аптеке приобрели раствор глицерина и косметический вазелин.
Верхний уплотнитель водительской двери обрабатываем силиконовой смазкой. Обыкновенный 3ton, который мы использовали еще в тесте чернителей шин. С помощью губки наносится легко и быстро, главное – избегать попадания на другие поверхности.
На бархотку передней правой двери наносим водоотталкивающую пропитку для обуви, в основе которой пчелиный воск и силикон. В ход также идет кусок губки, с нанесением никаких проблем, за исключением того, что пальцы под воздействием вытесняющего газа знатно отмерзают.
Еще слегка влажный уплотнитель задней двери на водительской стороне обрабатываем глицерином, предварительно хорошо протерев его. Бархотка активно впитывает раствор, становясь заметно влажной. Даже пришлось убирать излишки вещества салфеткой. Кстати, в резиновый уплотнитель глицерин не впитался, оставшись высыхать на поверхности.
Наконец, настает черед задней правой двери, на бархотку которой наносим косметический вазелин. Просто выдавливаем его тонкой полоской из тюбика и втираем в поверхность губкой.
Три из четырех открылись легко и непринужденно, небольшая заминка возникла только с задней правой дверью. Но на этот раз уплотнитель не примерз к проему – его держал слой льда, образовавшийся снаружи на стыке двери и крыши. Убираем лед – все без проблем открывается.
Теперь присмотримся к бархоткам. Оба передних уплотнителя, а также уплотнитель на задней правой двери сухие, на них можно рассмотреть только отдельные ледяные точки.
А вот бархотка на задней левой двери, обработанная раствором глицерина, покрыта плотным слоем льда. Но она после пропитки и оставалась наиболее влажной. Пока наблюдаем дальше.
Вечером того же дня, после того как выпал снег, все четыре двери слегка «подзадержались», прежде чем открыться. Причина – во все той же замерзшей на внешней стороне кузова воде. Сами уплотнители вновь не примерзли к проемам.
Во время вечерних поездок при остановках регулярно открываем и закрываем двери, чтобы бархотки, резинки и проемы смочились моросящим снегом, после чего оставляем автомобиль до утра.
Следующим утром лишь легкий морозец. И снова ничего не примерзло – все четыре двери открылись без сопротивления.
Наш вердикт
Все испробованные составы в той или иной степени работают. После их использования уплотнители с ворсовым покрытием не примерзли к дверям. Правда, эффективность глицерина выглядит сомнительной.
Однако обработки требуют не только бархотки, но и резиновые уплотнители, а в случае с ними силикон, как ни крути, остается лучшим средством. Он и водоотталкивающие свойства придает, и резина после его нанесения становится менее жесткой и более эластичной, что может благоприятно влиять в том числе на шумоизоляцию.
Поэтому, если вы оказались вдали от магазинов и перед вами стоит задача сделать так, чтобы в ближайшие дни двери не примерзли к проемам, можно использовать подручные средства: глицерин, кремы на его основе, вазелин, пропитку для обуви. Или просто перед длительной стоянкой протереть тряпкой уплотнители и проемы. Ну а для полноценной обработки перед зимой лучше применять силикон.
Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса