чем смазать трос кпп
Разборка и смазка тросов переключения передач
Передачи стали переключаться с усилием. Решил сделать профилактику.
Снял тросы с кпп и кулисы, подергал — плохо ходит трос который цепляется к противовесу. Попробовал смазать маслом atf-3 через шприц. Масло уходило плохо. Извозюкавшись в масле, решил применить анженерный подход и разобрать тросы чтобы посмотреть что там внутри. С помощью шлицевой отвертки поддел и снял крышку которая держит рубашку троса и механизм фиксации троса (держится на 4-х фиксаторах).
Максимально вытащил тросы из рубашек.
Трос на противовес был загрязнен
. Почистил трос карбоклинером, залил в рубашку масло. Подергал в разные стороны, дал стечь получившейся гадости из троса. Повторил операцию пару раз. Трос стал ходить легко и непринужденно.
Залез в салон, аналогично разобрал тросы,
, грязи не нашел залил для профилактики атфкой и собрал как было. Собрал тросы со стороны коробки. Первый собрал стеклопластиковый без каких либо усилий, с тросом на противовес пришлось повозится — никак не мог защелкнуть рубашку и механизм фиксации. В итоге немного повредил его крышку — отломался один из фиксаторов, но трос собрался, хотя и неплотно. Для лучшей фиксации надел сверху металлический хомут и стянул — все стало жестко. Подцепил тросы на коробку.
Провел тест-драйв, рычаг кпп можно двигать одним пальцем. С непривычки периодически, при попытке переключиться не нейтраль — проскакивал ее и втыкал передачу.
#77. Смазка тросов МКПП
Прохватил на днях по луже (за бортом +5), в красиво разлетевшихся брызгах мелькнула весенняя радуга, приехал домой и поставил авто на ночь на стоянку, а утром (-4)… утром рычаг мкпп влево-вправо не хотел шевелиться, причём вперёд-назад ходил без проблем. Завёл, прогрел, рычаг ожил. Покурил вечером форум. Оказалось, что проблема с замерзанием тросов мкпп в холодное время на наших автомобилях не новая, рекомендации — замена троса или сначала смазать (а потом поменять — хахаха). Купить всегда успеется, сначала реанимация.
Приехал в гараж. Требуется — шприц, масло, вд-40, несколько стяжек.
Первым делом посадил на стяжки упавшую на пыльник мкпп теплозащиту, примотал её к трубкам, предварительно обмотав их изолентой.
Решил обойтись малой кровью, налил в ёмкость маслица, зарядил им шприц (5 кубиков), надел на шприц иглу и аккуратно ввёл её в складку пыльника.
Не-не, масло через иглу сцеживается по капле. Долго. Непродуктивно. План Б.
Сдёрнуть пыльник, набрать шприц масла, залить внутрь. Шток облил вд40, по открытым частям пршёлся ей же.
Со стороны коробки пыльник посадил на стяжку (на пыльники даже канавка под хомут есть).Насадналть стяжку на пыльник — тут некоторая сноровка нужна.
Результат — ход рычага мкпп мягче. Пока не мерзнет.
Заморозки начались, рычаг ходит свободно. Всё отлично.
Обновление от 07.02.2021
Подведу итог. Отлично себя ведут троса, при лютых морозах никаких признаком замерзания. Всё работает чётко. Смазывайте! 🙂
Решение проблемы с замерзанием тросов МКПП
Здравствуйте Товарищи)
Давненько не писал(
Все вроде нормально) Катаюсь) Мышка радует) Тьфу, тьфу, тьфу)
А в один прекрасный день, нужно было ехать на работу, на машине… Грелась минут 15… И так не отошли тросы((( Ну, что… Пришлось ехать на 1 и 2-ой передаче((((( Поскольку в бока рычаг не двигался, (3-4-5 передачи)
Благо не далеко работаю, и + ранее утро было) Все ещё спали) Кое как доехал)
И вот тут пришел терпению моему конец…
Мороз, да… Холодно… Пипец… Жду выходной, и рву на гараж)
Там по фэншую) Печечка в конце гаража грела)
А в начале гаража запалил «Паяльную Лампу» Было тепло)
И так, только в сам гараж забирался 1.5 часа((( Все подмерзло, в гараж давно не ездил( Под дверями образовался лед, толщиною в 4-6 СМ((( Покуда «отдалбал» лед топарем… Задолбался(
Ну, ладно) Заехал и приступил к разборке)
Где-то на все про все, ушло 5-6 часов. Не спеша)
Для снятия самой кулисы, пришлось откинуть в самый низ глушитель. Что бы он лег на сам подрамник. Далее пришлось откидыдывать сам тепловой экран, и то, этого оказалось мало( За щет длинного штока Ручки самой кулисы, пришлось тепловой экран немножко подогнуть( Благо он гнется и выгинается хорошо) По окончанию всех работ, он был восстановлен в заводское состояние…)
Ну и отстегнуть пару заклепок… Что бы опустить по ниже тепловой экран…
И разобрать все в салоне, что бы открутить 4 (под ключ 10) гайки, что держат кулису к корпусу машины(((
И сразу стало видно, что всему вина коррозия, ржа ну и влага…
Влага может быть попала за счет конденсации…
Ну ржа и коррозия, за счет открытого пространства …
Зачищаю наждачкой, Нулевочкой… Начала блистеть) Ну и само, сабой… Шприц, бензином сначало промыл все, заливал в трос… +100500 раз тудэма-сюдэма дергая, шевеля, разрабатывая…
Ну и в конце когда, все попроливал, по прамывал тросы, пошла в бой смазка…
«TRW pfg 110»
После всех процедур, троса не узнать) Как новенькие)
Далее сборка) Запресовал крышку обратно) И замотал скотчем, Фольгируемым)
Предварительно помыв бензином от грязи, что бы скотч, приклеился хорошо)
И установка)
Собралось все быстрее) Чем разбиралось(
Отморозка тросов МКПП. Финал. Виктория.
В первой части «Отморозка рычага переключения передач в МКПП. Часть 1.» я частично описал процедуру лёгкой попытки удалить попавшую воду из рубашки тросов переключения передач и как оказалось НЕЭФФЕКТИВНОЙ на 90% (ссылка: www.drive2.ru/l/8534191/). Но в первой части большой плюс — я понял как добраться до механизма с кулисами в салоне. Попытки залить WD-40 под колпачок (единственная возможность со стороны МКПП) слегка ослабили эффект замерзания, но новогодние морозы всё свели на нет.
Приехав с новогодних каникул из славной Северной Столицы решил таки по мужски разобраться сданной проблемой для чего:
1. Решено было вставить руки в нужное место (после праздников это сложновато:))) ).
2. Снять механизм кулис вместе с тросами, как написано в мануале.
3. Нафаршировать тросики синт. маслом MOTUL, как Рождественскую индейку яблоками.
4. Ну и по возможности сделать фотоотчёт.
Прошу простить за скудность фото, т.к. работал в одну нет в одно лицо 🙂
Поехали
Начал из салона. Процедура снятия пластика описана в www.drive2.ru/l/8534191/
Далее отвернуть четыре гайки (на «10»») крепления механизма две явно видно и о них не стоит писать, а вот к оставшимся двум несколько не удобно. Фото ниже:
Там где вставлен ключ на болту в виде пукли сидит крепёж проводки — его надо поднять и под ним гайка. На фото его можно различить — справа от головки на жгуте.
Потом лезем под капот и снимем площадку аккумулятора, чтоб добраться до тросиков со стороны МКПП и тоже их высвободить. Как снят площадку описано у меня в Б/Ж (www.drive2.ru/l/4431802/). Но там есть один болт (закручивается из подколёсной арки со снятием локера. ФОТО №19. На ФОТО №13 указан жёлтой стрелкой) из за которого теряешь много времени. Я его назначения вообще не понял. Поэтому решил внести ноу хау иди наоборот :). Вам виднее. Вместо этого болта в отверстие площадки аккума вставил болт 6-ку головкой в сторону рыла и законтрил двумя гайками. Шляпка болта как раз входит в отверстие в крыле. В отверстие в крыле и вокруг обильно намазал герметиком, а шляпку болта и вокруг неё — консистентной смазкой и всё собрал. Это было ещё в первой части. Зато теперь при разборке площадку снял за 10 мин, а там где я заколхозил с болтом получилась чудесная направляющая из шляпки болта и герметичная резиновая приёмная часть.За счёт консистентной смазки герметик не прилип к площадке и в тоже время закупорил отверстие в крыле и принял форму направляйки.
Идём дальше и добравшись до тросов со стороны МКПП нарываемся на «гениальность» французских инженеров (мать их.) в плане фиксации рубашек тросов.
Смазка замка лючка бензобака и тросов МКПП (июль 2014)
Продолжаем. После смазки моторчика Разборка и смазка моторчика вентилятора печки (июль 2014г.), возникла мысль, что надо смазать кое что еще, что раздражало зимой.
Замок лючка бензобака
В морозы работал туго.
Снимаем
Внутри чисто, грязи нет, смысла перебирать нет.
Просто смазка густая, не предназначена для морозов местных.
Все еще усугубляется тем, что сама ручка (кулиса) КПП и ее механизм, один сплошной кусок говн…, пардон пластика 😀
Ввиду того, что по мере прогрева автомобиля зимой и его салона, поведение ручки КПП никак не меняется. То я решил начать с троссиков и их смазки, кроме того это тупо дешевле замены масла в коробасе )))
Итак:
1. Скидываем защиту картера.
2. добираемся до механизма под днищем (коробочка пластмассовая, на защелках крышка) и вскрываем тонель КПП в салоне.
Вот так оно выглядит под машиной
Это уже все почищенно и смазано, изначально было все в грязи и рже.
3. Снимаем два троса, сам механизм выбора передач (вертолет), вот он снятый и его стопорное кольцо.
4. Под машиной снял пыльники с тросов, Вы думаете там все ржавое, потому что я ныряю по самое не балуйся?
Я тоже так думал, однако тросы чистые в заводской смазке, блестят, не ожидал, приятно.
Сами тросы под машиной и у кулисы кпп, отсоединяются простым кручением пластмассового наболдашника, чуть выше пыльника, если грязи много она может мешать, надо промывать.
Если туго идет отверткой помогаете, шатая оранжевые торчащие части в механизме, они у меня зацепляются намертво и только отверткой помогая их шевелить крутится разъем.
5. В салоне от ручки (кулисы) КПП тросы сдергиваются отверткой, обратно насаживаются очень туго, мне помогли в этом деле простые клещи
Овальная часть троса, которая одевается на ручку КПП, хорошо ложится в промежуток между острой частью и ручкой клещей.
6. Взял я бензина, шприц, сел поудобнее в салоне и понеслась.
Долго муторно, но заливал помаленьку в рубашку и дергал тросы туда-сюда. Причем довольно быстро усилие нарастает и дергать становится тяжелее, родная смазка разводится бензином.
С перерывами, в итоге через 2 часа таки снизу пошел бензин. За 2 дня помыл на 2 раза бензином, не спеша, давая подсохнуть.
7. Чтобы ускорить процесс можно снизу подлезти, всунуть трос до упора надеть пыльник и дернуть на себя
Он вот так сожмется и медленно будет выправляться и тянуть на себя через весь трос воздух с бензином.
8. В итоге передачи стали включаться с очень приличным усилием, рука уставала ездить на машине.
При этом был слышен легкий звук, как трос ходит в рубашке, звук трения троса.
Ну у меня был отпуск, поэтому ездил я несколько раз.
9. В общем неделю, это дело простояло, чтоб бензин полностью испарился.
Взял я морозостойкую синтетику, трансмиссионку.
И снова тоже самое, шприц, дерганье тросов.
Заливал также сверху, но трансмиссионка это вам не бензин, и не силиконовая смазка, которую льют некоторые товарищи в тросы. Трансмиссионка она гуще, она еле через толстую иглу шприца проходит.
Кароче дело очень долгое, периодически заливал в тросы, сколько ушло по объему не знаю, но через 3 дня с начала ее заливки и постоянной доливки в тросы по раз 5 в день, я ее таки увидел внизу, наконец дошла.
10. Долго и муторно. Но оно того стоило:
— Она гуще силиконовой, так что просто по тросам вниз не уйдет. Она оттуда никуда не денется.
— Передачи стали включаться как пушинка, но четкость того что воткнулась осталась, я мизинцем легко могу передачу воткнуть 😆
11. Само собой задняя как была гребанным говн… такой какая она есть, так и осталась. Задняя включается абсолютно также, ни малейшего изменения 😉
Задняя лечится заменой синхронизатора пятой (задней), на синхронизатор от коробок ИБ5 фокуса3 — www.fusionguru.ru/forum/v…opic.php?p=266547#p266547
12. Заодно проверил уровень масла, почти под пробку
13. Единственный косяк, от кого-то из предыдущих владельцев. Вмятина на пластмассовой коробке КПП.
Через нее попадала грязь. Взял фен, нагрел и выправил.
Вот так и живем, методом проб и ошибок ищем идеал.