чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Скрипят колодки? Как устранить скрип тормозных колодок

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Наткнулся на интересную тему — сам бывает страдаю от скрипа колодок. Почитайте, если интересно.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации авто, с которым никак не хочется мириться, является скрип тормозов. Даже если этот скрежет «декоративный» и не представляет никакой опасности – долго терпеть такой свист не в состоянии никто. Почему скрипят тормозные колодки? В этой статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.

Прежде всего, необходимо понять, что такое и откуда появляется скрежет при торможении. При нажатии на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В это время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим противный скрип или свист. Этот скрип получается такой громкости, потому что конструкция колесной арки усиливает этот звук в несколько раз. Так что скрежет тормозов есть всегда, просто мы не всегда его слышим. Именно от этого мы и будем отталкиваться при подборе методов избавления от скрипа тормозов.

Причин свиста тормозов, на самом деле, очень много. Перечислим самые основные из них и способы их устранения.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого выполнена фрикционная (тормозящая) часть колодок, каждый производитель держит в тайне. Здесь, прежде всего, ищется компромисс между эффективностью торможения и долговечностью тормозных колодок, так как чем жестче материал из которого выполнена фрикционная часть тормозной колодки – тем выше её эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации и, соответственно, скрипа. На более «мягких» колодках вероятность появления скрипа ниже, но изнашиваются они быстрее.

Некоторые материалы выполнения фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят.

Избавиться от этого можно заменой тормозных колодок на колодки от другого производителя.

Заметим, что если вы установили новые колодки, и они сразу начали «свистеть», то не спешите бить тревогу – производители покрывают тормозные колодки специальным напылением, которое может вызывать скрип. В этом случае достаточно пару дней поездить или сделать несколько резких торможений и это напыление сотрется, соответственно скрип пропадет.


Скрипы, вызываемые особенностями конструкции

Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров. Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Отметим, что колодки следует подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, опять же, предотвращения излишних вибраций.

Теперь о конструкции самих колодок. Раз вибрации есть всегда, а ухо слышит лишь некоторый диапазон, то для избавления от скрипа надо изменить частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека. Для этого производители делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько (2 или 3) сегментов. Масса и площадь тормозящего сегмента становится меньше – частота вибраций увеличивается и свист пропадает. Делается это путем прорезей в фрикционной части. Ширина прорези

4мм на новой колодке. Если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – можно пропилить их самому.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Ещё применяются закругления по краям колодок. Нужны они для того, чтобы тормозное усилие, возникающее при соприкосновении колодок и диска, возникало не сразу, а постепенно. Тогда подверженность колодки вибрации будет значительно ниже. Такие закругления тоже можно сделать самостоятельно, если такие отсутствуют.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Необязательно причиной скрипа являются колодки. Скрип также может появляться из-за неравномерного износа тормозного диска или его кривизны. Обратите на это особое внимание, так как на «кривом» тормозном диске будут скрипеть любые колодки. Искривиться диски могли из-за банального перегрева или из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам во время торможения. Здесь поможет балансировка тормозных дисков (проточка) или замена дисков на новые.

Так же немаловажную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник

Если вы давно не меняли тормозные колодки, и они вдруг заскрипели то, вполне вероятно они просто износились и их пора менять. На современных тормозных колодках имеются так называемые «скрипуны» или индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.

Ко всему вышеперечисленному, причиной неприятно скрипа могут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут иметь место и при простом движении – не обязательно при торможении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости — заменить на новые.

Чтобы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого вышеперечисленными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением выявленных неисправностей.

Грязь, осадки, погодные условия

Замечено, что при повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом исполнения фрикционной части колодок. Если скрип вызван этим, то он пропадает при изменении погоды или после некоторого количества интенсивных торможений.

Так же в «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, образовавшаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), а так же инородные предметы. Зачастую это и становится причиной скрипа. Тут всё просто — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Вот мы немного и разобрались в том, почему скрипят колодки. Как видите, причин скрипа колодок может быть множество. Прежде всего, необходимо провести анализ – вспомнить, когда появился скрип, при каких условиях, что могло послужить причиной. Если всё слишком «туманно» и наиболее вероятную причину появления скрипа выявить не удается, то оптимальным решением будет заехать в автосервис для диагностики ходовой части и тормозных механизмов вашего авто. Заодно попросить промыть и прочистить тормозные механизмы. Дальше, если скрип не пропадет, действовать исходя из результатов диагностики.
А самым простым решением будет замена колодок и проточка или дисков.
Надеемся, что статья была полезной для Вас.

Источник

Скрип тормозов

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Тема скрипа тормозов стара как сами тормоза. Попробуем разобраться с этим явлением и расскажем методы решения проблемы.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Все мы, водители, рано или поздно сталкиваемся с шумом тормозов. Эти шумы имеют разные причины, могут образовываться как новыми, так и уже поработавшими элементами, но природа их одна: вибрации.

Вообще, вибрации в тормозной системе есть всегда! Однако в большинстве случаев они находятся в неслышимом человеческим ухом диапазоне. Мы слышим совсем небольшой разбег частот, который и определяется нами как скрип, шуршание, виск, скрежет и т.д.

Что такое скрип тормозов? По своей природе это вибрации, связанные, выражаясь физическими терминами, с тем, что трение покоя выше трения скольжения. Единственный источник вибраций в тормозной системе — это колодки. Когда мы нажимаем на тормоз, тормозной суппорт сдавливает диск колодками, тем самым замедляя его вращение. В этот момент колодки не просто скользят, а производят циклические колебания, останавливаясь и проскальзывая по диску. Этот процесс и является “производителем” звука частотой примерно 5 кГц, который мы определяем как визг, самый неприятный для человеческой психики шум.

Самое распространенное заблуждение автовладельцев состоит в том, что причиной скрипа-визга являются исключительно качество колодок. Стоит напомнить, что основное предназначение колодок — эффективно замедлять автомобиль в многообразных режимах движениях, ситуациях и погодных условиях. Акустический комфорт — важная, но далеко не первая их характеристика. Еще раз обращаю особое внимание, что скрип не говорит однозначно о низком качестве тормозных колодок. Хорошие колодки могут скрипеть, плохие колодки могут не скрипеть. На моей личной машине вдруг начали скрипеть оригинальные, установленные на конвейере колодки. Через некоторое время скрип пропал.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

И тем не менее инженеры активно работают и успешно борются с этой проблемой. Разработаны различные технические решения, которые по сути направлены на гашение вибраций. Варьирование толщины подложки, формы колодки, замкнутые контуры скоб, конструктивные решения направляющих суппортов, специальные противоскрипные пластины и покрытие особыми составами — все это делается только ради того, чтобы тормоза вели себя тихо.

Рассмотрим причины шумов и методы их устранения.

Начнем с самого простого: постоянное верещание, которое не зависит от нажатия на педаль тормоза и меняется с увеличением скорости. Тут тоже все просто: с огромной степенью вероятности между металлическим кожухом тормозного диска и самим диском попал камень. Можно потыкать монтажкой в кожух в надежде, что он немного отогнется и камень выпадет. Можно ездить дальше, рано или поздно камень развалится и звук прекратится.

Металлический скрежет. Ну, тут все понятно: доездились. Колодки стерлись на столько, что феродо уже вообще не осталось и металлическая основа колодки трется непосредственно о диск. Эксплуатация машины категорически запрещена, едем срочно менять колодки. И, скорее всего, диски.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Часто скрип зависит от внешних факторов. Тормоза могут скрипеть при определенной температуре и, например, в дождь. Бороться со скрипом в этом случае не представляется целесообразным: скорее всего, подобная зависимость скоро пройдет.

Некоторые колодки оснащены так называемыми скрипунами — небольшими пружинными металлическими полосками, которые начинают тереться об диск при определенном износе колодки. В первую очередь необходимо проверить, не пора ли поменять их.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Скрип может происходить из-за грязи, попавшей между колодками и диском. Профилактически, как первый шаг, промываем суппорты и колодки моющим аппаратом высокого давления.

Очень важная, но абсолютно неочевидная для многих причина — состояние подвески. Во время торможения подвеска “выворачивается”, работают все шаровые и упругие элементы. Именно от их качества и состояния зачастую зависит уровень гашения колебаний, которые, как мы выяснили, и являются скрипом. Делаем полную и качественную дефектовку всей подвески, включая даже такие на первый взгляд не имеющие отношения к проблеме опоры амортизаторов.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Далее уже не обойтись без разборки. Понимаем, что многие из вас не будут углубляться в дебри ремонта автомобиля, так что все дальнейшие действия описываем просто для информации.

Снимаем суппорт, проверяем его состояние: поршни, плоскости прилегания колодок, все элементы. В частности, очень часто поверхности скобы и суппорта, на которые “опирается” колодка, имеют повреждения, хотя должны быть ровными и чистыми. Обрабатываем их щеткой и наждачной бумагой. Осматриваем поршни на наличие повреждений, пыльники, при повреждениях меняем ремкомплект, поршни или суппорт целиком.

Особое внимание обращаем на направляющие суппортов. Они не должны болтаться в скобах и должны быть смазаны. Смазка для направляющих — специальная, мы рекомендуем TRW или Toyota, однако многие производители предлагают этот продукт на рынке. Смазки должны быть на основе полигликоля. Универсальные смазки, особенно литол, медную или смазку шрус применять категорически запрещено.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Обязательно проверьте, имеются ли на колодках противоскрипные пластины в тех случаях, когда они должны быть. Мы много раз встречались с ситуацией, когда недобросовестные слесари выбрасывали эти пластины со старыми изношенными колодками, а новые ставили без них.

На суппортах производитель практически всегда устанавливает небольшие металлические пластины, которые дают возможность колодкам легче двигаться в суппорте. Зачастую эта арматура отсутствует либо сильно изношена. Пластины необходимо обязательно установить и менять по мере износа.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

При снятии рабочую поверхность колодок надо внимательно осмотреть. Она должна быть матовой. Зеркальная, как будто запеченая корка категорически не допускается. Во-первых, этот спекшийся слой вполне может являться причиной скрипа, во-вторых, и это основное, тормоза резко теряют эффективность. Колодки желательно очистить металлической щеткой, убрать продукты износа из пропилов. Загрязнения рабочей поверхности убираем наждачной бумагой.

Меряем толщину тормозного диска. При износе выше рекомендованного минимума диски меняем. Также рекомендуется обработать рабочую поверхность дисков и непосредственно прилегающие к ним плоскости наждачной бумагой. Крайне желательно убирать “буртики”, образующиеся на внешней и внутренней стороне рабочей поверхности дисков.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Диски и колодки с глубокими бороздами на рабочих поверхностях также необходимо заменить, хотя диски при достаточной толщине в России еще и точат. Тем не менее, борозды, появившиеся в следствие попадания грязи между колодкой и диском, влияют на звуковой фон.

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Так что, если вдруг ваши тормоза вдруг начнут издавать неприличные звуки, порочащие честь и достоинство воспитанного автомобиля, не спешите устраивать скандал с поставщиком запчастей. Начните с проверки состояния элементов подвески и тормозной системы.

Источник

Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок. Три малоизвестных способа

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои. Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок, рассказал «Помощник автомобилиста».

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо.

В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов. Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

В заключение, скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Противоскрипные смазки и их применение

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Всем доброго времени суток!

Тема этой группы смазок до сих пор нормально не раскрыта…

Я уже вскользь упоминал про них в теме «Альтернативы смазкам для тормозной системы»

С тех пор мое! мнение особо не изменилось.

В основном я пользуюсь ATE Plastilube
И ее братами/сестрами близнецами от Textar, Pagig (Ceratec), Bosch Siperfit.
Пользовался, уже полностью перешёл на МС1600
В роли противоскрипа отлично выступает местная смазка MC1600
И даже голубая смазка от жидкого молли.

Если нету ничего из вышеперечисленного и суппорта у вас не легкосплавные то вполне можно использовать и медную смазку. Есть немало указаний по тому что она слишком активная и ускоряет процесс коррозии, но по моему лисному опыту после 1-3 лет использования на наших дорогах (я имею ввиду не только Беларусь но и дороги России, Москва, Питер.) пагубного влияния не замечено.

Но самый главный вопрос как ее наносить!
Зачастую в ленте мелькают страшные кадры…
Все картинки с Drive2.ru )))

Из цикла «Меняешь колодки — смажь суппорт»

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Из цикла»Валим кучками»

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Из цикла»Смазки не жалеть, для себя делаем»

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

А это уже из мануала))

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

И эти фото меня расстраивают. Сильно…

Понятнее дело что это было сделано людьми по незнанию, или профессиАналами которым за зарабатыванием бабла прокачкой скила некогда читать мануалы…

Но тут сделаю поправку про зарабатывание бабла, много ли сервисов вообще применяют противоскрипные смазки? Большинство про них и не слышали…

А я люблю на досуге почиывать мануалы, поэтому для сегодняшнего отчета выбрал самые информативные картинки.

Встречайте! Выдержка из TIS (букваря BMW) по замене колодок на е60

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Стоит обратить особое внимание на текст выделенный в рамку!
Да, почти все противоскрипы, включая аттестованный BMW Plastilube сделаны на основе минерального масла и губительны для резинок! Правда не все производители про это пишут(( Давайте оставим это на их совести а не на лишней бреши в своем кошельке!

Картинка актуальна для BMW, там высота поршня над пыльником около 5-7мм, на суппортах других производителей расстояние намного меньше и при полностью вдавленном поршне пыльник выше уровня поршня и зачастую соприкаспется с внешней юбкой поршня.

Как тут мазать или не мазать вообще решать Вам, но смазка не должна попасть на пыльник поршня!

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

А дальше начинаются прикольные моменты

Аналог предыдущего пункта из инструкции к е70

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Когда же будем мазать колодки?

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

И мне больше всего по душе именно мануал от е60!

Т.е. смазываем все места контакта колодок на суппорте и на скобе, но не сами колодки!

Но это речь шла о суппортах ATE.

А тормозных систем великое множество!

На некоторых есть специальные пластины на колодках.
В этом случае помазываем под пластинами!
Причем в этом сдучае лучше применять смазку с наполнителем, например МС1600, или оригинальную смазку идущую вместе с колодками. Плюс их в том что они обладают легким аммортизирующим эффектом, минус в том что они намного больше подвержены накоплению посторонних включений
грязи. В данном случае пластин по одной, а бывает и слоёный бутерброд из 2 и даже 3-х!
Промазываем каждый слой!

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

снаружи пластины не смазываем, т.к. уже смазаны прилегающие поверхности суппорта и скобы.

А у многих тормозных систем предусмотрены пластины на скобах.

Обычно они сделаны из нержавеющей стали и защищают скобу от выработки, попутно облегчая скольжение колодок.

У некоторых производителей, например Akebono, они еще и подпружинивают колодки, устраняя паразитное дребезжание колодок. А у некоторых моделях Nissin они оттягивают колодки от супорта…

А многие и не знают что они должны у них быть))
Т.к. нерадивые рукожопы при замене колодок поленились вычистить посадочное и не смогли установить колодки… Обычно их выбрасывают((

При нормальном подходе надо сначала вычистить посадоное на скобе до чистого металла, смазать его противоскрипной смазкой

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Заем вычистить сами пластины или установить их новые и опять смазать смазкой!

чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Картинка про чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели. Фото чем смазать тормозной диск чтобы не скрипели

Если полениться это сделать то ржавчина под пластиной неизбежно подопрет колодки и они словят клина!

Причем без смазки это произойдет в лучшем случае после первой зимы!

Колодки в направляющих КОЛОДОК любых суппортов должны перемещаться без усилия!

Актуально это и для многопоршневых суппортов!

Там так же есть посадочные колодок, а еще удерживающие их штифты, а в некоторых моделях есть пружинные пластины помогающие их вернуть в исходное состояние по окончании процесса торможения.

Их так же нужно смазать противоскрипной смазкой!

Возникли вопросы? ПИШИТЕ! Постараюсь ответить!

А так же собираю вопросы для следующего FAQ!
Самый популярный будут в следующей теме!
Пока в топе вопрос «Зачем дырка отверстие в суппортах с механизмом ручника) «

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *