чем смазать шток рулевой рейки
Смазка рулевой рейки без снятия на месте
Доброго дня, вечера, ночи, утра )
Небольшой уход ха рулевой рейкой провел.
Скидывать всю рулевую рейку с авто немного проблематично, да еще после установки нужно регулировку развал-схождение делать… Своими силами не смогу…
Остановился на том, что смажу без снятия самой рейки, просто пыльники вскрою и гляну
А правда ли, что там все так печально со смазкой?
1. Для удобства снимаем декоративный кожух с крышки двигателя. С левой (правой) стороны, где находится бачок омывателя, находим пыльник рулевой рейки…
2. Изнутри пыльник чист
3. Шток рейки тоже чист
4. Внутри сухо, смазкой не пахнет
5. А теперь после небольшой манипуляции, смазкой «запахло» ) Нужно внутрь между корпусом и штоком рейки напихать смазки.
6. Фото заводской б.у. стяжки. «Восьмерочный» логотип )
7. А вот сравнение заводской и используемой стяжек.
8. Одеваем пыльник на место. Скрепляем стяжками. У меня были стяжки немного меньшего размера и ширины. Поэтому крепил стяжку в стяжку для увеличения длины.
9. Приступим к пыльнику с другой стороны. Выворачиваем колесо (руль) вправо. Поддомкрачиваем авто, чтоб повыше было, и со стороны колеса производим все манипуляции.
10. Заглядываем под пыльник, смазки тоже нет.
11. Набиваем смазкой. Руль выворачиваем из левого положения в правой и обратно… Как бы прокачиваем смазку.
12. Пыльник на место, стяжки ему в помощь
К лету буду снимать рейку.
Особого эффекта смазка рейки с правой стороны не даст, т.к. в том месте стоит пластиковая (или из чего еще там она сделана) втулка, через эту втулку внутрь рейки смазки не набьешь. Если уж смазывать, то с левой стороны и посредине, куда добраться не очень просто.
Смазка рейки (по просьбам читающих)
Долго как то не доводилось мне написать продолжение статьи о регулировке рулевой рейки (ее можно прочитать в БЖ). И так, сам я не решился крутить регулировочный болт на рейке, хотя уже даже вывешивал передок, снимал зашиту, в последний момент передумал. Заезжал на два СТО, проверили все, что можно (из подвески и рулевого управления) все норм, все в допусках. Сам шатал усы все норм. (может совсем чуть еле заметный люфт, может показалось, сравнить не с чем) В итоге решил просто смазать рейку не снимая ее с авто.
В гараже давно валялась смазка Mobil xhp 222 синяя пластичная жаро и морозоустойчивая смазка,
ну думаю не покупать же еще для смазки рейки, возьму эту.
Где то читал официальный ответ работника АвтоВАЗа www.drive2.ru/b/468404/ про смазку рейки, мол, зубчатая часть рейки смазывается слоем 1мм смазки ФИОЛ-1, а цилиндрическая часть слоем 0.5мм и если Вы обнаружили что смазки мало, можно ее добавить при помощи шприца, избыток смазки не продлит работоспособность рейки. Но мы то знаем, что кашу маслом не испортишь, тем более рейку смазкой. Мажем основательно)))
Начнем!
На рейке с двух сторон есть два резиновых колпака, натянутые на основание рейки и затянутые стяжками. Для того что бы снять этот колпак необходимо срезать стяжку и просто стянуть колпак.
Как видно на фото смазки не то что бы нет, или может 0.5 мм это с торца цилиндрической части должно быть). Вообщем мажем,
крутим руль в одну сторону, потом в другую, добавляем смазки и так несколько раз.
Набиваем колпак смазкой и одеваем на свое законное место.
Затягиваем стяжкой и обрезаем остаток стяжки.
С другой стороны немного неудобно, но подлезть можно.
Я снимал АКБ и срезал стяжку сверху из моторного отсека (новую стяжку одевал, кстати, оттуда же). Так же можно снять колесо для нормального доступа со стороны арки.
Полностью снимать резинку я не советую, одевать обратно думаю, будет не комильфо.
Набиваем смазки чуть больше чем на противоположном краю рейки, т.к. тут зубчатая часть, где и работает червячный механизм. Крутим руль в разные стороны несколько раз и добавляем смазку. Одеваем обратно колпак так же, как на другой стороне.
Стяжки брал большие по толщине похожие на заводские.
По ощущениям особо не понял, вроде легче крутиться стал, хотя с электроусилителем и так легко крутился. Самое главное ушли стуки, может конечно не попадалась неровная дорога, но все же получше стало.
За фото сильно не пинайте, делал на телефон. Ну и одевайтесь теплее или занимайтесь такой работой в теплом помещении и лучше всего летом.
Всем удачи на дорогах, подписывайтесь и ставьте лайки)
Смазка для рулевой рейки: выбор зависит от типа рулевого механизма
Рулевой механизм – достаточно ответственный узел, от исправности которого зависит, в том числе жизнь экипажа автомобиля. На современных авто применяется рулевая рейка.
Механизм «шестерня-рейка» имеет открытую конструкцию (в отличие от червячного), смазка для рулевой рейки может закладываться водителем в гаражных условиях.
Такая конструкция имеет и недостаток: при малейшей негерметичности, в механизм попадает влага и грязь, смазочный материал быстро выходит из строя.
О том, как правильно выбрать расходник для рулевого механизма, расскажет наш материал.
Какую смазку использовать для рулевой рейки?
Технологически узел состоит из нескольких частей, каждая из которых нуждается в обслуживании:
В точках соприкосновения зубьев возникает серьезное усилие. Величина не зависит от усилителя: он лишь помогает водителю в работе с рулевым колесом. Нагрузка на шестерни не только сильная, но и переменная.
Идеальный вариант – жидкая смазка, как в картере двигателя. Взаимодействующие детали либо «купаются» в масляной ванне, либо рабочая жидкость постоянно подается в зону трения.
Но конструкция корпуса рулевой рейки не может обеспечить герметичность, и жидкая смазка моментально вытечет. Пыльники рулевых наконечников защищают от попадания грязи внутрь, а не от протечек.
Значит, смазка должна быть консистентной. Такой состав будет удерживаться внутри механизма, но при этом он самостоятельно не растекается по поверхности шестеренчатого соединения в случае выдавливания от нагрузки.
Производители идут на компромисс, создавая смазочные материалы с взаимоисключающими свойствами:
Оптимальный вариант: консистентные масла, созданные на литиевой основе.
Лучшие литиевые смазки для рулевых реек обладают следующими качествами:
Смазка для рулевой рейки с ЭУР должна обладать такими же свойствами, разве что нейтральность к резиновым манжетам не потребуется. Литиевые смазки обладают хорошими диэлектрическими свойствами, поэтому смазка электроусилителя руля не может нанести вред его мотору.
Какая смазка лучше, разбираем производителей
Любой бывалый водитель, который сам ремонтирует автомобили в гараже, перечислит магический список:
Причем это могут быть как названия, так и «нарицательные имена». Главный вопрос в составе присадок.
Кальциевые, натриево-кальциевые и графитовые смазки для рулевых реек не подходят. Они не выдерживают низких температур и впитывают влагу. Аналогичная ситуация с медными смазками.
Бариевые и углеводородные противостоят воздействию влаги, но при низкой температуре превращаются в обычное мыло (по консистенции). Так что остается литий.
Среди отечественных производителей можно выделить:
Выделить какого-то производителя на верхнюю ступень пьедестала сложно, все они соответствуют стандартам. Для автолюбителей важен не выбор конкретной торговой марки, а своевременность смазки. Иначе придется менять рулевую рейку