чем смазать шток актуатора турбины
Профилактика актуатора турбины
Несколько дней назад общался с одним форумчанином rockafeller относительно повышенного расхода топлива на автомобилях с двигателем 1,4 TSI (CAXA), в процессе разговора речь зашла об известных проблемах этого двигателя, связанного с потерей мощности двигателя после нескольких месяцев (лет) эксплуатации, когда автомобиль начинает «тупить», медленно реагирует на педаль газа, чтобы двигатель поднял обороты и авто наконец набрала свои 200 ньютонометров необходимо буквально продавливать педаль газа. Проблема эта может быть связана с заклиниванием или коксование отверстия штока актуатора турбины. Ув. товарищ SanchoPanso998 уже описывал в своём БЖ процедуру проверки запаса хода штока актуатора турбины www.drive2.ru/cars/skoda/…so998/journal/36756/#post, на основании этого опыта я решил тоже проверить состояние своего актуатора.
Не сказать чтобы у меня были претензии по работе турбины, но определённая «тупость» особенно при движении в городе периодически ощущается. проблема может быть в том, что автовладелец может не ощутить потерю мощности от того, что процесс этот медленный и постепенный и ты привыкаешь к поведению автомобиля как к должному. Вот и решил проверить так ли это.
Сама процедура профилактики занимает минут 10-15, основную операцию которого составляет снятие защитного алюминиевого кожуха турбины. Для процедуры нам потребуется головка «Звёздочка» с номером 27 для болтов TORX, трещотка и наставка-удлинитель (можно и без трещётки но с ней удобнее) а также узкие плоскогубцы котрыми и будем двигать шток.
Для снятия кожуха требуется открутить 5 болтов TORX, для чего используем трещотку с насадкой. Откручивается легко, усилия небольшие.
Небольшую сложность представляет самый нижний болт, для него и нужна наставка, поскольку откручивать мешает вентилятор радиатора.
После снятия кожуха виден кусочек штока актуатора.
Саму конструкцию можно увидеть на снимке ниже — шток крепиться одним концом к рычагу изменения геометрии турбина, а другим концом входит в актуатор.
У меня сдвинуть его отвёрткой не получилось, поэтому я попробовал сделать это узкими плоскогубцами, подцепить его можно можно только в одном месте — сразу за хомутом.
На рисунке видно кусочек плоскогубцев обхватывающих шток. Теперь нужно разрабатывать шток, двигая плоскогубцами с небольшой амплитудой. У меня она составляла примерно сантиметр-полтора, на другом конце ощущается довольно жёсткая пружина
Я разрабатывал около минуты, в моём случае ни заклиниваний ни «хрустов» не ощущалось. После чего установил чехол на место в обратной последовательности.
Прошу прощения за грязноватый двигатель и качество снимков. Результаты пока не однозначные — действительно есть ощущения, что автомобиль пошёл резвей, к сожалению ездил в городе и проверить как она «выстреливает» на трассе пока не было времени, после часовой стоянки, автомобиль довольно резво берёт с места, чего обычно не происходит. впрочем, возможно это лишь субъективные ощущения? В любом случае — турбине на пользу. Всем удачи.
Профилактика. Закисание. Актуатор турбины. Octavia
Актуатор, он же регулятор давления наддува. Холодок по коже бежит у водителей турбированных автомобилей, как только они слышат о проблемах в турбине и в элементах непосредственно с ней связанных. » Почему же?» — спросишь ты меня, дорогой друг. А все потому что эти проблемы ведут потере такого количества честно заработанных шейкелей, за которые владельцы узкоглазых непривередливых двигателей, перебирают оные до болтика в любом гаражном сервисе.
Итак! Ближе к теме. Расскажу о ситуации когда ещё не всё так печально и есть надежда на светлое будущее. Ситуация эта заключается в том, что перестает работать шток актуатора. Происходит это если ты будешь ездить у себя на районе не как четкий пацан, а как престарелый француз в ближайшую булочную. Ещё ходят слухи что такая неисправность часто происходит на первых годах выпуска. Иными словами этот самый шток не будет работать и ходить туда-сюда, добавляя тебе массу эмоций.
» Что же с этим делать?» — спросишь ты. Вот и я задался этим вопросом ещё до того как отдал деньги жадному автодиллеру за свою ласточку. Немного почитав интернет, понял что некоторые варианты не для меня, вроде тех » бахни ВДшки и все будет ок». Меня волновал вопрос немаленькой рабочей температуры турбины и соответствующей температуры штока. Потому было решено использовать высокотемпературную смазку, керамическую.
liqui moly керамическая паста keramik-paste. Артикул 3814. Сейчас стоит 500-600 деревянных.
Мазать или не мазать, вот в чем вопрос. (актуатор турбины)
Все манипуляции были произведены около двух месяцев назад, специально раньше не выкладывал эту запись т.к. тестил гольфа.
Все началось с того, что все чаще и чаще при интенсивных разгонах стала отключаться турба с ошибкой по передуву(вася всегда со мной в бардачке), спасал только перезапуск двс. Начался мониторинг всемирной паутины в поисках решения данной проблемы. Основными решениями(по версии интернета) были либо замена горячей части турбы, либо изготовление ограничителя хода лапки актуатора. Ни тот, ни другой варианты мне не подходил, т.к. первый вариант грозил нецелесообразно большими затратами, а второй — просто мне не нравилось то что на турбе будет посторонний предмет. Поэтому было принято решение МАЗАТЬ. Но чем? Интернет говорил, что все смазки, которыми бы не пользовались люди с аналогичной проблемой, тупо выгорали и проблема проявлялась через довольно-таки короткий промежуток времени. Поэтому перебрав в голове все возможные смазки которые знаю, я решил мазать графитовой смазкой собственного приготовления (благо графит был в наличии в гараже). Почему графиткой? Да потому что жидкая часть графитки естественно выгорает, а сам то графит остается))) Как мазал: берем графит, кисточку и разбираем все что мешает подобраться к актуатору. Разобрав, передо мной предстала лапка актуатора с одетым на него штоком вестгейта. Снимаем шток вестгейта с лапки и мажжжем. Мажем и расхаживаем, мажем и расхаживаем… я так делал в течении минут 20-30 для того чтобы смазка попала(хоть в каком-нибудь количестве) во втулку лапки. Дальше все собираем и мчим газовать. Первые 15 минут смазка выгорает, дымит и очень воняет — не обращаем внимание и мчим дальше.
Итог: за примерно 2 месяца и около 3тыщ пробега проблема больше НЕ проявлялась.
Фотки разборки-сборки не выкладываю, т.к. в интернете их полно. Выкладываю графики по 115, 117, 118 группам, где видно что все ок.
П.С. Изначально проблема у меня стала появляться после того как я увлекся частыми весенними мойками двс.
Обслуживание актуатора на 1,4 TSI
Приветствую Вас, мои подписчики! Решил опять поднять тему смазки штока актуатора турбины на наших двигателях 1,4 л TSI.Тема мною поднималась в этом посте, в нем я рассказывал, как использовал высокотемпературную смазку Liqui Moly 7585. Недавно zinovev74 сделал со своим актуатором то же самое, о чем поделился в своем посте. И после моего и после его поста было несколько скептических комментариев по поводу использования этой смазки и смазки редуктора актуатора. Вот уже прошло три месяца после смазки моего актуатора, 2000 пробега позади, была и мойка двигателя. Я по прежнему мало езжу и после мокрой погоды ставлю машину в гараж на 2-4 дня. И вот чтобы не случилось такое :
Вот я и решил снять актуатор и посмотреть как там «поживает» моя смазка.Тем более, что я наконец то нашел и приобрел смазку OKS 250 для нашего актуатора :
Можно было конечно просто заказать ВАГовскую смазку G 052 112 A3 за более чем две тысячи, но мы не ищем легких путей, тем более ребята на ойл-клюбе говорили, что OKS ни сколько не хуже. Не думал, что так трудно было ее найти, но я ее нашел у этого продавца, цена по курсу евро, на тот момент составляла 812 рублей, пересылка только ТК «Деловыми линиями» — для меня вышло 535 рублей. Запросил счет, произвел оплату с карты Сбербанка и сбросил скрин платежки и на следующий день мне отправили покупку, через день она в Пензе. Я думаю это как раз то, что нужно:
И вот сегодня после работы я направился гараж, чтобы воплотить задуманное, машину сегодня я не брал, значит не придется ждать когда остынет двигатель с турбиной. Как снимать актуатор писал в предыдущем своем посте, так что подробно описывать не буду. Вот так выглядел данный узел на сегодня:
Профилактика актуатора турбины 1,4 TSI CAXA
Привет всем читателям и особенно владельцам авто с мотором 1,4 TSI caxa. Не обошла и меня проблема с подклиниванием привода клапана вестгейта. Стал замечать что при резком нажатии на педаль газа происходит затуп, машина начинает разгоняться с задержкой и неохотно. Подключив компьютер увидел что есть ошибки по недостаточному давлению наддува. Значит закатываем рукава и лезем искать этот проблемный узел.
Сразу скажу что все работы стоит начинать делать только на полностью остывшем двигателе, потому как температура деталей турбины ооочень высокая.
Первым делом откручиваем кожух турбины который держится на 5 винтах, последний находится ниже самой нижней отметки и на фото не виден.
Далее почитав отчеты Комрадов попробовал сдвинуть шток с места отверткой- без шансов. Толстая ответка гнётся, а толку ноль. Прийдется идти более длинным путём.
Откручиваем ещё 4 винта и снимаем декоративную крышку двигателя. Предварительно не забываем вынуть щуп уровня масла и крышку маслозаливной горловины.
Далее откручиваем три винта и один болт и снимаем толстую металлическую пластину
Вот здесь и находится наш пациент
Наконец то к нему есть прямой доступ. Что бы не бороться с усилием пружины снимаем стопорную шайбу