чем смазать роллерный тормоз велосипеда
Обзор фирменной смазки для роллерных тормозов
Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня у меня для вас небольшой обзор фирменной смазки для роллерных тормозов — «Shimano Roller Brake Grease». Её я приобрёл этим летом для своего роллерного тормоза Shimano BR-IM55-F. Купить эту смазку в России не так уж просто, что логично, ведь и сами роллерные тормоза у нас в стране практически не используются. На момент покупки смазка была в наличии лишь в трёх российских интернет-магазинах и везде по высокой цене. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что при заказе этой же смазки в заграничном интернет-магазине, обошлась бы она ничуть не дешевле, но доставлялалсь бы значительно дольше. В итоге я остановил свой выбор на одном из трёх магазинов, где цена и условия доставки были для меня наиболее интересными и сделал заказ. Рекламировать магазин не буду, но скажу, что в итоге этот стограммовый тюбик смазки вместе с доставкой обошёлся мне в 1000 рублей.
Посылка со смазкой содержала в себе непосредственно тюбик и инструкцию от производителя — Shimano на нескольких языках, русский среди которых отсутствует. Давайте посмотрим, как это выглядит.
Стограммовый тюбик смазки чёрного цвета находится в пакете, который надёжно запаян таким образом, что по его внешнему виду можно определить то, что упаковка никем не вскрывалась:
Вскрываем пакет. Перед вашими глазами сам тюбик, как он есть:
Обратите внимание на носик, его форма выполнена таким образом, чтобы он идеально входил в смазочное отверстие роллерного тормоза. Для смазки нужно открутить носик, отрезать его кончик, вытащить пробку из тюбика, навернуть носик обратно, затем вставить его до упора в смазочное отверстие и вращая колесо, надавить на тюбик. Всё это описано в предельно краткой инструкции с картинками, прилагающейся к смазке. Так выглядит лист с инструкцией целиком:
Раздел инструкции на английском языке я сфотографировал отдельно, крупнее (нажмите для увеличения):
Теперь рассмотрим этикетку, над которой виден рельефный логотип Shimano. Тут всё предельно кратко, указан объём и страна производитель — Япония:
А вот та самая пробка, которую нужно сначала вытащить, прежде чем оперировать. Здесь же видна и сама смазка. Цвет — чёрный, консистенция примерно как у кетчупа, имеет специфический запах, по виду немного напоминает графитную смазку:
Смазка уже была мною использована и опробована в роллерном тормозе Shimano BR-IM55-F. Могу отметить, что она обладает крайне высоким антифрикционным свойством. Этот вывод я сделал основываясь на следующем. До того, как я начал использовать для смазки своего роллерного тормоза эту фирменную смазку, я использовал графитную. Так вот на графитной тормоз работал относительно нормально, но как только я смазал тормоз фирменной, он сразу же перестал тормозить, вообще! Трение между колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана полностью исчезло, что стало препятствием для работы тормоза, из чего можно сделать вывод, что антифрикционные свойства фирменной смазки действительно очень высокие. Тем не менее, моя проблема с отсутствием тормозного эффекта заключается не в смазке, а непосредственно в самом тормозе, о чём я скоро подробно напишу. Тюбик с пробкой:
Помимо всего прочего, фирменная смазка отлично устраняет скрип, который может возникать во время торможения. Смазка рекомендуется к применению в следующих случаях: посторонние и неестественные звуки во время торможения, слишком высокий, внезапный тормозной эффект (закусывание колодок из-за недостатка смазки). И в завершение последняя фотография:
Тема: FAQ по смазке планетарных втулок, роллеров и др.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Если в союзные времена складные велосипеды были относительно простые (вровень с обычными дорожными велосипедами тех лет), то в современных складных велосипедах применяется полный комплект технических решений, который присутствует у «старших братьев».
В силу компактных размеров складных велосипедов, планетарные втулки на складных велосипедах получили большее распространение, чем дерейлинговые трансмиссии.
Если с классическим узлами (каретка, педали, рулевая) всё более-менее понятно, то с обслуживанием планетарных втулок возникает немало вопросов.
В связи с тем, что информация по ТО планетарных втулок, роллеров и т.д. раскидана по тысячам страниц форумов, было решено создать FAQ.
Некоторые ссылки:
Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=210831
В каталоге немецких велосипедов 1939г. представлены задние втулки различного типа (планетарные, червячные, торпедо и др.).
Несложно заметить, все втулки имели маслёнку, т.е. для смазки втулок использовалось машинное масло.
Передние втулки, кстати, тоже имели подобные маслёнки.
Выбор смазочных материалов (СМ) в те годы не был таким широким, как сейчас. Но это никому не мешало. )
Позднее производители отказались от маслёнки и перешли на использование консистентных смазок (КС).
И тут всё началось.
Если не вдаваться в высокие материи, чем отличаются различные СМ, то для пользователя важны несколько параметров:
— цена и доступность
— работоспособность велосипедного узла при использовании конкретного СМ.
Понятно, что не существует одного абсолютно правильного выбора СМ для каждого велоузла.
Поэтому при составлении FAQ постараемся определиться с проверенными решениями и предостеречь от грубых ошибок.
1. Планетарные втулки.
Общее.
Из-за особенностей механики планетарных втулок требуется смазка с NLGI=0..1 (консистенция жидкой сметаны).
Чтобы получить смазку такой консистенции, используется способ смешивания трансмиссионного масла (ТМ) и КС.
При смешивании смазок должны выполняться два правила:
1) смазки д.б. совместимы по базовому маслу
2) смазки д.б. совместимы по загустителю
Таблицы совместимости загустителей
Виды и составы трансмиссионных масел
http://www.reduktorvaz.narod.ru/tran. stav_masel.htm
трансмиссионное масло = основа (базовое масло) + присадки
1.1. Shimano Nexus Inter 3 SG-3C41
Перевод на русский:
Проверенные рецепты (простые):
4. Тормозные втулки «Торпедо».
Данный тип втулок известен в бывшем союзе как задняя тормозная втулка (типа ХВЗ или Минск).
Втулки всё ещё встречаются на складных велосипедах нижнего ценового диапазона.
Их обслуживание достаточно простое.
1. Разобрать, промыть детали в керосине.
2. Смазать любой доступной КС и собрать.
В настоящее время самой качественной (из производимых) торпедовской втулкой является чешская втулка Velosteel.
http://forum.velomania.ru/showthread. =1#post5259623
Важное примечание
Конструктивной особенностью втулки Velosteel, что отличает её от втулок ХВЗ, является нежная пружина тормозного барабана.
Если втулку ХВЗ можно смазывать любыми КС с NLGI=3, то чешку можно смазывать только «нежными» КС с NLGI=2.
Если «переборщить» с количеством КС, на какое-то время будут прокруты педалей вперёд.
5. Тормозные втулки червячного типа (червЯчки).
Данный тип втулок присутствует на детских велосипедах и складных велосипедах самого нижнего ценового диапазона.
По данному типу втулок есть тема на ХТ
«Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характеристик»
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=324903
Пока что 10+ страниц. )
PS
FAQ будет дополняться полезными ссылками и фотоотчётами.
Чем смазать роллерный тормоз велосипеда
FAQ по смазкам под спойлером
Если в союзные времена складные велосипеды были относительно простые (вровень с обычными дорожными велосипедами тех лет), то в современных складных велосипедах применяется полный комплект технических решений, который присутствует у «старших братьев».
В силу компактных размеров складных велосипедов, планетарные втулки на складных велосипедах получили большее распространение, чем дерейлинговые трансмиссии.
Если с классическим узлами (каретка, педали, рулевая) всё более-менее понятно, то с обслуживанием планетарных втулок возникает немало вопросов.
В связи с тем, что информация по ТО планетарных втулок, роллеров и т.д. раскидана по тысячам страниц форумов, было решено создать FAQ.
Некоторые ссылки:
Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=210831
Смазка для планетарки
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=82586
Планетарии всех стран, соединяйтесь!
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573
Пластичная смазка для подшипников
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=223043
Немного истории.
В каталоге немецких велосипедов 1939г. представлены задние втулки различного типа (планетарные, червячные, торпедо и др.).
http://savepic.net/8448204m.jpg (http://savepic.net/8448204.htm)
Несложно заметить, все втулки имели маслёнку, т.е. для смазки втулок использовалось машинное масло.
Передние втулки, кстати, тоже имели подобные маслёнки.
Выбор смазочных материалов (СМ) в те годы не был таким широким, как сейчас. Но это никому не мешало. )
Позднее производители отказались от маслёнки и перешли на использование консистентных смазок (КС).
И тут всё началось.
Если не вдаваться в высокие материи, чем отличаются различные СМ, то для пользователя важны несколько параметров:
— цена и доступность
— работоспособность велосипедного узла при использовании конкретного СМ.
Понятно, что не существует одного абсолютно правильного выбора СМ для каждого велоузла.
Поэтому при составлении FAQ постараемся определиться с проверенными решениями и предостеречь от грубых ошибок.
1. Планетарные втулки.
Общее.
Из-за особенностей механики планетарных втулок требуется смазка с NLGI=0..1 (консистенция жидкой сметаны).
Чтобы получить смазку такой консистенции, используется способ смешивания трансмиссионного масла (ТМ) и КС.
При смешивании смазок должны выполняться два правила:
1) смазки д.б. совместимы по базовому маслу
2) смазки д.б. совместимы по загустителю
Таблицы совместимости загустителей
http://picua.org/img/2018-04/10/xw47idfze1sc8ldros6w6n49d.jpg
Виды и составы трансмиссионных масел
http://www.reduktorvaz.narod.ru/transmissionnoe_maslo/vid_i_sostav_masel.htm
трансмиссионное масло = основа (базовое масло) + присадки
1.1. Shimano Nexus Inter 3 SG-3C41
За основу взят озыв с ХТ
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=82586&start=180
Фотоотчёт о смазке Shimano Nexus Inter 3 SG-3C41
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573&p=5406913&viewfull=1#post5406913
Лентяйский способ
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573&p=6018324&viewfull=1#post6018324
1.2. Альфина 501
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573&p=5992355&viewfull=1#post5992355
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573&p=5992363&viewfull=1#post5992363
1.3. Shimano 8
Разборка-сборка и смазка
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=85837#p1033900
1.4. Альфина 11
Не рекомендуется к покупке в принципе.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573&p=5998806&viewfull=1#post5998806
2. Роллеры
Тема на Велобиге «Смазка роллеров» : http://www.velobig.ru/fm/viewtopic.php?p=1537
Ссылки:
Смазка цепи парафином. Обсуждаем технологию процесса.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591
Цепь. О парафине и других твердых смазках
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=170418
Смазка для цепи! Как смазывать цепь. Чем смазывать цепь.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=2828
Проверенные рецепты (простые):
«Базовый»
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591&p=5329070&viewfull=1#post5329070
4. Тормозные втулки «Торпедо».
Данный тип втулок известен в бывшем союзе как задняя тормозная втулка (типа ХВЗ или Минск).
Втулки всё ещё встречаются на складных велосипедах нижнего ценового диапазона.
Их обслуживание достаточно простое.
1. Разобрать, промыть детали в керосине.
2. Смазать любой доступной КС и собрать.
В настоящее время самой качественной (из производимых) торпедовской втулкой является чешская втулка Velosteel.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=68027&p=5259623&viewfull=1#post5259623
Важное примечание
Конструктивной особенностью втулки Velosteel, что отличает её от втулок ХВЗ, является нежная пружина тормозного барабана.
Если втулку ХВЗ можно смазывать любыми КС с NLGI=3, то чешку можно смазывать только «нежными» КС с NLGI=2.
Если «переборщить» с количеством КС, на какое-то время будут прокруты педалей вперёд.
5. Тормозные втулки червячного типа (червЯчки).
Данный тип втулок присутствует на детских велосипедах и складных велосипедах самого нижнего ценового диапазона.
По данному типу втулок есть тема на ХТ
«Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характеристик»
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=324903
Пока что 10+ страниц. )
PS
FAQ будет дополняться полезными ссылками и фотоотчётами.
Принцип действия роллерных тормозов, их обслуживание и разборка
Роллерный тормоз, по сути, является усовершенствованным и осовремененным продолжением линейки велотормозов барабанного типа. И хотя тормозные системы данного типа не привлекли заслуженного внимания в нашей стране, следует познакомиться поближе с этим надежным и эффективным механизмом.
Основные особенности роллерных тормозов
Для байков какого типа подходит данная конструкция тормоза
Роллерные тормоза устанавливают в первую очередь на те велосипеды, где нужно надежное и эффективное торможение. К ним можно отнести туристические, прогулочные, городские велосипеды, а также велобайки с электрическим приводом.
Особо следует отметить велосипедистов с большим весом или постоянно перегружающих свой байк. Тут роллерный тормоз просто необходим, поскольку общий вес транспорта может переваливать за 130 кг и действия тормозов барабанного типа, а также ободных конструкций будет явно недостаточно.
Такие тормоза подойдут и велолюбителям, которые приобретают экстравагантные и редкие чопперы и круизеры, Тут кроме эффективности и надежности в силу вступает и эстетическая составляющая. Роллерные тормоза очень эффектно смотрятся на этих моделях.
По большому счету, каждый велосипедист может оборудовать свой байк по своему усмотрению и роллерные тормоза в этом случае будут далеко не лишним аксессуаром.
Устройство и принцип работы роллерного тормоза
Устроен тормоз роллерного типа довольно просто. Практически все производители предлагают аналогичные конструкции. Основным отличием является материал изготовления и точность обработки основных частей и механизмов устройства.
Основные детали роллера:
Как можно убедиться, все детали просты и надежны, а конструкция хорошо продумана.
Поскольку роллерный тормоз является усовершенствованным и осовремененным продолжением линейки барабанных аналогов принципы его работы отличаются только конструкционно:
Из описания принципа действия можно понять, что чем сильнее давление на ручку управления тормозной системой роллерного тормоза, тем быстрее происходит замедления колеса. Поэтому тормозной системой данного типа очень удобно постепенно сбрасывать скорость (диапазон хода ручки довольно велик).
Роллерный тормоз и планетарная втулка
Интересным вариантом комплектации велосипеда может стать планетарная втулка, совмещенная с роллерным тормозом.
Немного о планетарной втулке. Это довольно сложное устройство, которое по конструкции напоминает механическую коробку переключения передач автомобиля. Самые продвинутые модели имеют до 11 передач, а более простые – 3. Их как раз и устанавливают на городские байки. Все элементы втулки скомпонованы в герметичном корпусе и полностью залиты маслом. Такое техническое решение позволяет говорить о надежности конструкции. Но, как и во всех сложных узлах, у планетарной втулки есть свои преимущества и недостатки.
Следует отметить, что велосипед, оснащенный планетарной втулкой и роллерным тормозом, станет намного комфортней и безопасней, особенно это будет заметно в городских условиях.
Достоинства и недостатки системы роллерных тормозов
Теперь можно более подробно остановиться на достоинствах и недостатках роллерных тормозных систем. Рассмотрим достоинства:
Теперь о недостатках:
Только взвесив все за и против, изучив достоинства и недостатки, можно устанавливать эти довольно не дешевые системы на свой байк.
Уход за роллерными тормозами и их обслуживание
Поскольку крышка тормоза практически герметично закрывает механизм, то попадание в него грязи и влаги ограниченно. Но при экстремальной езде в сложных условиях тормоза могут запачкаться, что крайне пагубно сказывается на их работе.
Абразивные частички (песок, грязь и др.) значительно увеличивают износ трущейся пары «тормозной барабан – колодки». Этот износ приводит к росту зазоров в паре и, как следствие, к увеличению хода ручки управления тормозами. Когда этот показатель становится критическим, узел перестает выполнять свои функциональные обязанности. Другими словами, хода троса управления не хватает для полного прижатия колодок к тормозному барабану.
Поскольку механизм роллерных тормозов довольно прост по конструкции, провести его разборку и последующую сборку может практически каждый велолюбитель.
Очистка механизма тормоза
Во время разборки необходимо последовательно снимать все части устройства, начиная с крышки и заканчивая тормозными колодками. Важно запомнить, а можно и сфотографировать последовательность демонтажа каждой детали, поскольку придется ставить их на штатные места в том же порядке.
После разборки все детали очищаются и промываются. Важно тщательно осмотреть тормозные колодки как со стороны рабочей поверхности (соприкосновение с барабаном), так и со стороны прижатия их роликами эксцентрика. При значительном износе колодок их необходимо заменить. Значительность износа можно проверить, повернув эксцентрик до упора, если после этой операции остался зазор в паре «тормозной барабан – колодки», необходимо установить новые элементы.
Сборка и разборка роллерного тормоза Shimano Inter 8-ой серии (80-86)
Итоговое видео. Сборка и разборка роллерного тормоза Shimano
Смазка механизма
Смазка механизма тормоза осуществляется без его разборки через штатное отверстие на защитной крышке, прикрытое колпачком.
Предпочтительней использовать смазку рекомендованную изготовителем. Компания Shimano предлагает хорошие смазки для всех типов роллерных тормозов. При отсутствии возможности приобрести фирменную, допускается использовать любую густую смазку на графитовой основе, но не следует этим злоупотреблять. Повторимся, что фирменная смазка предпочтительней.
На этом можно считать обслуживание роллерных тормозов законченным. Не следует пренебрегать уходом за механизмом, и он прослужит вам долгие годы.
Установка тормоза на велосипед
Установка тормозного узла на велосипед — дело достаточно трудоемкое и требующее некоторого опыта и навыков, поэтому для проведения этой операции проще обратиться в специализированный сервисный центр.
Для установки роллера потребуется замена втулки, а значит и переспицовка всего колеса, а это довольно трудозатратная операция. При замене втулки можно подобрать модель с антиблокировочной системой (АБС). В комплекте с роллером она работает просто превосходно.
Для установки роллерного тормоза понадобятся:
Стоит отметить что встречаются модели роллерных тормозов (например, Shimano Nexave BR-IM86) с идентичными дисковым креплениями на заднее перо и вилку руля. Их установка еще надежней и проще.
В заключение
Поездки на велосипеде, оснащенном роллерной системой торможения в любых условиях, будь это трасса или проселочная дорога, подарят велосипедисту абсолютно новые ощущения безопасности и комфорта. Плавность работы роллера обеспечивает максимально быстрое и мощное торможение без блокирования колес.
Конечно, можно оборудовать тормозную систему байка и комбинированным способом. Например, установив на переднее колесо роллерную систему, а на заднее — обычный ножной тормоз, вы заметите, что почти всегда использоваться будет только передний тормоз, а задний – исключительно в условиях экстренной остановки.
Мощное торможение без блокировки колес — это очень весомый аргумент в пользу роллерных систем.
Рассказ об эксплуатации роллерного тормоза и планетарки
Роллерные тормоза для велосипедов
9 минут Автор: Михаил Скворцов 2113
Роллерный тормоз – довольно редкий, но эффективный тип тормозной системы. Если описать его в нескольких словах, то он представляет собой усовершенствованный барабанный тормоз, который можно встретить на подростковых синглспидах. Но стоит познакомиться с устройством и принципом действия роллерного тормоза поближе.
Принцип действия
Принцип работы роллерного тормоза практически ничем не отличается от барабанного. Главное отличие заключается лишь в том, что на роллерном мы тормозим ручкой, а на барабанном усилие передается за счет обратного вращения педалей. При нажатии на рычаг торможения он тянет тросик, который, в свою очередь, воздействует на эксцентрик. Он имеет особую форму, похожую на цветок. Когда тросик начинает вращать этот эксцентрик, то он выдавливает ролики. Последние упираются в тормозной барабан, который сцеплен с втулкой колеса. Чем сильнее давление роликов на барабан, тем сильнее его замедление.
Особенности
У данного типа тормозной системы есть две особенности, которые значительно отличают ее от всех остальных. Во-первых, в роллерном тормозе используется смазка. Хоть скольжение и торможение – это две противоположности, они имеют место быть. Без смазки ролики, барабан и другие компоненты быстро бы стерлись и пришли в негодность. Во время торможение на ролики оказывается большое давление, которое выдавливает большую часть смазки. Поэтому она не очень сильно влияет на тормозные способности.
Вторая особенность – это торможение за счет давления, а не за счет трения. Любой другой тормоз воздействует на колесо за счет оказываемого трения. Роллерный же – за счет давления на колодки и барабан.
Комплектующие
Практически любая модель роллерного тормоза состоит из одних и тех же деталей. Так, например, модель Shimano BR-IM55-F состоит из 10-ти компонентов:
Большим плюсом является то, что в него не попадает ни грязь, ни влага. Благодаря этому, на байке с таким тормозом можно смело ездить в любую погоду и не утруждать себя систематической чисткой. Именно крышка обеспечивает изоляцию всех комплектующих от попадания внутрь системы грязи. Так как комплектующие нуждаются в периодической смазке, в крышке есть специальное отверстие с крышкой, через которое можно заливать масло внутрь.
Следующая деталь устанавливается внутрь, соединяется с тросиком и рычагом-эксцентриком. В ней есть также отверстия для крепления пружины, которая возвращает деталь в изначальное положение.
5-я деталь является основной всего тормоза. Она соединяет все остальные комплектующие. Кроме этого, она также отвечает на неподвижность колодок и не дает им проворачиваться.
Рычаг-эксцентрик, вращаясь, оказывает давление на ролики. В зависимости от модели тормоза, в нем может быть разное количество роликов. В Shimano BR-IM55-F используется 6 одинаковых круглых роликов. Все они удерживаются. благодаря обойме. Непосредственное воздействие на барабан оказывают тормозные колодки.
На моделях подороже есть специальные охлаждающие диски. Дело в том, что процесс замедления вращения колеса сопровождается выделением большого количества тепла, несмотря на то, что сила трения не такая большая. Охлаждающий диск играет большую роль на роллерных тормозах, которые устанавливаются на тяжелые электробайки.
Установка
Установка роллерного тормоза имеет свои особенности. Лучше всего обратиться в специализированные сервисные центры, поскольку потребуется замена втулки, а значит, и переспицовка всего колеса.
Итак, данную систему можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо, правда, не на любую втулку.
Интересно!
Некоторые втулки под роллерные тормоза оснащены анти-блокировочной системой, которая увеличивает эффективность работы при резком торможении.
Сам тормоз необходимо зафиксировать во втулке в специальные пазы, которые расположены в центре по периметру.
Некоторые втулки оснащены отверстиями с резьбой для дополнительной фиксации тормоза.
После этого корпус необходимо закрепить к ноге вилки или заднему перу. Чаще всего это делается с помощью металлических хомутов, которые крепятся к специальному хвостику на основе.
Существуют модели с идентичными дисковым тормозам креплениями на вилку и перья. Их установка и фиксация к байку еще проще и надежнее. К подобным моделям можно отнести Shimano Nexave BR-IM86.
Потребуется установить также ручку на руль и протянуть трос. Этот процесс не имеет никаких особенностей и не должен вызвать проблем. Тросик необходимо крепить хомутами к рулю, раме и вилке для того, чтобы он не болтался и не попал в колесо.
Преимущества и недостатки
К плюсам можно отнести:
Большинство владельцев байков, оснащенных подобной тормозной системой, утверждают, что ее может хватить не то что на несколько лет, а даже на весь срок службы велосипеда. Действительно, устройство предельно простое. При периодической смазке комплектующие практически не будут изнашиваться.
Роллерные тормоза отличаются еще и высокой мощностью. Их могут смело устанавливать велосипедисты с весом более 90 кг на тяжелые электробайки.
Данные тормоза могут эксплуатироваться до трех лет без сборки и разборки. Другие же типы нуждаются в систематической переборке и смазке после каждой «влажной» покатушки. Роллерные тормоза защищены от попадания внутрь грязи и влаги, а значит. не нуждаются в частой чистке.
Для установки роллерных тормозов не требуются специальные крепления на вилке или раме велосипеда. Именно поэтому их выбирают те, у кого на байке нет места для крепления дисковых, клещевых или ободных тормозов.
Роллерные тормоза весят немало. Многих это сразу отпугивает. Тем, у кого нет выбора, приходится просто закрывать на это глаза. С другой же стороны, глупо гоняться за весом любительского байка, на который чаще всего и устанавливается подобные тормозные системы.
Стоимость данных комплектующих значительно больше, например, бюджетного ободного тормоза, но и качество тоже лучше. Велосипедистам приходится выбирать: либо потратиться один раз и забыть про тормоза, либо периодически их обновлять более дешевыми аналогами.
Самым главным минусом можно назвать невозможность установки на обычные втулки. Если делать выбор в пользу роллерных тормозов, то придется дополнительно потратится на покупку специальной втулки. Но нет худа без добра. Есть возможность опробовать велосипедную втулку с анти-блокировочной системой.
Далеко не каждый велосипедный магазин может похвастаться широким выбором роллерных тормозов, поскольку они используются довольно редко. Поэтому если велосипедист задумает их установку на свой байк, то придется совершать покупку в интернет-магазине и, возможно, по предзаказу.
Кому подойдет роллерный тормоз?
Данная система встречается довольно редко, но все же некоторые делают выбор в пользу роллерных тормозов. Устанавливать их лучше всего на прогулочные, городские и электрические велосипеды, поскольку именно на этих типах байков они не только окажутся наиболее эффективными, но и будут гармонично смотреться на велосипеде.
Задуматься над установкой роллерных тормозов стоит и велосипедистам с большим весом. Так, например вес ситибайка с электроприводом может достигать 25 кг. Если прибавить еще и крупного райдера весом около 95 кг, то общая масса составит 120 кг. Мощности ободных или барабанных тормозов будет просто недостаточно, чтобы эффективно справляться со своей задачей.
Кроме этого, роллерные тормоза эффектно смотрятся на круизерах и чопперах. Те, кто покупает эти редкие и зачастую экстравагантные байки, очень щепетильно относятся к его внешнему виду.
Как обслуживать роллерный тормоз
Не смотря на то что крышка практически полностью закрывает все комплектующие от грязи и влаги, герметичным устройство роллерного тормоза назвать нельзя, он нуждается в периодической смазке. Из-за этого нельзя использовать жидкие типы. Лучше всего будет приобрести специализированную смазку. У компании Shimano есть неплохие смазки специально для роллерных тормозов. Можно также использовать и любые другие густые смазки, например, графитовые. Но только специализированная может гарантировать максимальный эффект и отсутствие негативного воздействие на детали.
Хоть грязи, пыли и влаги внутрь тормоза попадет и мало, он все же нуждается в чистке и переборке. В зависимости от интенсивности эксплуатации эти процедуры необходимо проводить не реже одного–двух раз в год или каждые 1500 километров. Такая периодичность технического обслуживания сможет обеспечить долговечность тормозной системы.
Самое важное
Роллерный тормоз – отличный вариант для любительских синглспидов и велосипедов с планетарными втулками. Принцип его работ заключается в давлении роликов на колодки и барабан, вследствие чего и происходит остановка колеса. Главными плюсами этого устройства является долговечность, неприхотливость и высокая мощность. Минусами же становятся большой вес, стоимость и возможность установки только на специальные втулки.