чем смазать ролик натяжителя ремня грм натяжной
Консистентные смазки для ролика натяжителя
Ролик я так и не купил. Да и зачем он мне нужен, если мотор все равно снимать и продавать.
Все в том же магазине купил я смазку.
Ну, отечественная. Естественно, сделана по принципу «не обманешь — не продашь».
350 градусов — это температура при которой кусок смазки поползет по поверхности, а рабочая температура у нее около 180 градусов, впрочем, этого достаточно для набивки в ролики натяжителя и прочие обводные колесики.
ВМП… Хадо… Что там еще… гербалайф… Не люблю я все эти разрекламированные «отечественные оборонные разработки».
Ну да ладно.
Позвонил Мишке Мишгану в Питер. Говорит, смазка на морозе дубеет.
Да и черт с ней. Только бы не вытекала.
Да-да-да, я решил не менять ролик, а поэкспериментировать со смазками, ибо много роликов у меня с прекрасными подшипниками, но без смазки… Осиротели совсем. Опустела без тебя Земля, так сказать.
Итак, китайский ролик, как выяснилось… Ляо-пяо.
Сразу после покупки машины он был набит газпромовским литолом.
Литол, как выяснилось, не годится для таких вещей.
Почитав различные ресурсы, я пришел к выводу, что ролики могут нагреваться летом до 100 градусов.
Вот и думайте…
Подшипник адски скрипел. По следам видно, что литол весь вытек и разлетелся повинуясь центробежной силе.
Внутри почти сухо. На сепараторе есть только тонкая масляная пленка и хлопья.
И остатки литола тонкой кромкой на краю:
Отмыл все в растворителе, продул. Подшипник говенный, если честно.
Ощущение, что шары овальные. Полностью очищенный все равно подклинивает во время инерционного вращения.
Синяя от ВМП… Кириллицей западло назвать? Селюки покупать не будут?
Чего стыдиться-то? Гордиться надо страной, если еще кое-как можем смазку толковую сделать.
Или смазка — говно?
Собрал я этот ролик. Жестковато вращается китаец, но вроде бы перестал верещать.
И тут у меня возникло сомнение на тему: а может быть и другие сухие подшипники, которые у меня от БМВ остались, тоже такие убитые, как этот китаец от опеля?
Взял обычный неоригинальный ролик от мотора V8.
Смазка тоже сбежала.
Но нет. Прекрасный подшипник.
После смазки «синей» очень мягко «поехал».
Посмотрим как они будут на машинах работать.
Может быть пора заканчивать покупать ролики только потому, что в них положили мало смазки, или смазка была такой говённой, что вытекла?
Мне не жаль 767 рублей за ролик для опеля, но замена двух роликов на V8 от БМВ — это сразу порядка 8000 р.
Комментарии 63
Только нужно с одной стороны акурат ножичком убрать пластика малец, по внешнему диаметру подшипника, дабы поджопник вышел нормально и новый стал так же. После замены подшипник ни чем не фиксировал, сидит мертвой хваткой в пластике.
Новый хороший ориджинал SKF подшипник дешевле в 3 раза за самый дешевый ролик всборе.
Подшипник берем с температурным зазором (С3), обычного на долго не хватит.
Себе устанавливал SKF 62032RSC3
У меня есть такая же синяя дрянь от ликви молли, для подшипников ступиц. Подойдет для роликов грм?
Смазывал ролики мобиловской синей xpg220. Вытекла при первом же запуске. Точнее её просто выдавило.
Или xpg222, не помню точно, вроде 220
Есть над чем задуматься…
Ролик или смазка, что лучше.
Смазка для подшипников SKF стоит порядка 60 000 за килограмм, это именно та что закладывается на заводе. Если ее переодически обновлять то сносу им не будет. Но это не точно
Как-то вы по всем прошлись)
Почитайте про степень заполнения подшипников смазкой. Под разные условия работы кладут разное количество смазки. Чем выше скорости, тем меньше. Чтобы не так нагревалась от перемешивания. На этом попадаются, когда покупают вместо «оригинала», такой же, но не смотрят на полное обозначение, где это обстоятельство отражено.
Температура каплепадения — общепринятый показатель термостойкости смазок. Я бы сказал, что обман — это когда написано 350, а течет она при 120, как в случае с «американскими» StepUp.
На фотке видно, что повреждена уплотнительная кромка защитного кольца, так что будьте осторожны, оно уже не будет держать смазку/грязь как прежде.
Так там температура в фарингейтах😂
Как-то вы по всем прошлись)
Почитайте про степень заполнения подшипников смазкой. Под разные условия работы кладут разное количество смазки. Чем выше скорости, тем меньше. Чтобы не так нагревалась от перемешивания. На этом попадаются, когда покупают вместо «оригинала», такой же, но не смотрят на полное обозначение, где это обстоятельство отражено.
Температура каплепадения — общепринятый показатель термостойкости смазок. Я бы сказал, что обман — это когда написано 350, а течет она при 120, как в случае с «американскими» StepUp.
На фотке видно, что повреждена уплотнительная кромка защитного кольца, так что будьте осторожны, оно уже не будет держать смазку/грязь как прежде.
Кромка повреждена на одном кольце, а текло по обеим сторонам. Про step up порадовало. Вы в теме :)))
Ну, StepUp всей своей упаковкой кричит об одесских корнях.
Устранение шума двигаля при холодном запуске, и смазка роликов ГРМ 21126 16V
Здравствуйте дорогие подписчики, и гости!
Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как я наконец избавился от этого противного пищания в районе ГРМ, при прогреве холодного двигателя. После прогрева звук полностью исчезал. Длился по времени он по разному, в зависимости от того, насколько сильно остывал двигатель за ночь. Этот шум прекращался примерно на 50 градусах прогрева. Я думаю многие это наблюдают по утрам. В интернете на форумах очень много созданных тем по этому вопросу, но практического решения я нигде не нашёл. Многие обращаются к официалам, но проблема в том, что этот звук можно услышать только лишь после ночной стоянки. То есть даже продемонстрировать этот шум на СТО не представляется возможным, т. к. двигатель горячий. В принципе выход есть: оставить авто на ночь на стоянке у официалов, и на утро завести мотор. Или можно заснять запуск холодного двигателя на камеру и предоставить её ремонтникам. Но многие по описанию на форумах так уже делали. Результат: Мастера говорят что это нормальный звук, что почти каждую новую приору или гранту завести, и будет всё точно так же один в один. И вслед ещё говорили, мол когда мотор загнётся, вот тогда и приезжайте). Я лично наблюдаю это с первой сотни километров пробега. Это жуть как напрягает, тем более страшновато что мотор то у нас «втыковый». И ждать пока этот самый «втык» произойдёт я не собираюсь.))))
Чтобы наглядно продемонстрировать этот звук, я решил заснять на камеру пуск холодного двигателя. Звук слышен почти сразу, а к концу видеосъемки он прекращается. У нас сейчас тепло, и мотор сильно не успевает остыть за ночь. Поэтому звук недолго продолжает надоедать. Но при минусовых отметках температуры это всё длилось более 5 мин.
Просмотрите это видео, и прислушайтесь. Если Вы наблюдаете такой же звук на своём двигателе, то читайте дальше решение по его устранению).
Я решил снять натяжной и обходной ролики для проверки их состояния, а также для наполнения их консистентной смазкой на литиевой основе. Это всё я задумал после снятия ролика натяжителя ремня генератора. Там смазки было мало, и она была высохшая.
Ну чтож, давайте начнем…))
Итак, что нам понадобится для начала работ:
1. Консистентная смазка. на литиевой основе. Я выбрал смазку фирмы «CRC», которую использовал для ролика натяжителя ремня генератора. Её описание можно посмотреть в моей теме про смазку этого ролика вот здесь.
2. Накидной ключ на 15 мм.
3. Ключ для натяжки ролика ГРМ. Ключ старого образца (для ролика без автоматического натяжения) не подходит. Я его изготовил из подручных материалов за 15 мин. Берётся металлическая планка шириной 15 мм. и толщиной 2-3 мм. В ней делаются два отверстия диаметром 4 мм., с межцентровым расстоянием 18 мм. В эти отверстия вставляются два бота 3,5 мм. х 15 мм., и затягиваются гайками. Затем эта планка немного подгибается в тисках.
Также для натяжки можно использовать круглозубцы с изогнутыми концами. Но ими не очень удобно подлезть, мешает трубка кондиционера.
4. Головка со звёздочкой Т-30 для откручивания болтов крышки ГРМ.
5. Головка на 17 мм. с трещёткой, для проворачивания коленчатого вала.
Подготовив всё заранее, приступаем к работе:
1. Для удобства снимаем бачок омывателя. Чтобы его снять, откручиваем гайку М6.
Отсоединяем клеммы от насоса омывателя и шланг. Снимаем бачок и откладываем его в сторону.
2. Снимаем верхнюю крышку ГРМ. Для этого необходимо открутить 5 болтов головкой Т-30. Два из них находятся сверху крышки.
Ещё три болта находятся снизу.
3. Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на крышке. Для этого используем головку на 17 мм. и трещётку. Вращаем коленчатый вал за болт шкива храповика по часовой стрелке до совмещения меток.
Вращать коленчатый вал за болты распределительных валов категорически запрещено. Также нельзя его вращать против часовой стрелки, то есть против его вращения!
Обратите внимание на фотографию. Именно в моём случае с завода был неправильно установлен ремень. Пропущен один зуб. Так как на фото плохо видно под углом, я провёл линии от центра болтов шкивов, до меток. После всех проведённых мной процедур, и правильной установкой ремня по меткам, я избавился от ещё одной проблемы. Заключалась она в том, что при старте горячего мотора, приходилось довольно долго крутить стартер. Иногда даже с первого раза завести не получалось. Теперь он заводится моментально, как говорится с «пол оборота»
Так же я обнаружил ещё один косяк, ремень был перетянут опять же с завода. На фотографии совершенно остывший двигатель. По БК температура двигателя 21 градус. При этой температуре метки на натяжном ролике должны совпадать. При рабочей температуре двигателя 90 градусов, метка должна сместиться вправо на 5-6 мм. А это значит, что при рабочей температуре у меня натяжитель был почти в максимальном положении натяга, почти до упора.
4. Откручиваем болт натяжного ролика. Для этого берём накидной ключ на 15 мм. Болт имеет обычную «правую» резьбу, поэтому тянем его против часовой стрелки.
5. Откручиваем болт опорного ролика. Болт опорного ролика также как и болт натяжного ролика имеет такую же обычную «правую» резьбу.
Опорный ролик снимайте аккуратно, чтобы исключить вращение коленчатого вала ремнём.
6. Далее берём два ролика, и проверяем их состояние. На что следует обратить внимание: проверьте ролики на люфты в подшипниках. Также проверьте их на посторонний шум, вращая внутреннюю обойму. При любом замеченном дефекте, замените их на новые. Если ролики в отличном состоянии, без ощутимых люфтов и каких — либо дефектов, вскрываем в них подшипники и смазываем их нашей литиевой смазкой. Эту процедуру выполняем точно так же, как в моей статье про смазку натяжного ролика генератора Вот здесь.
Теперь немного отвлекусь от темы и изложу свою историю. Я напомню, что пробег моего автомобиля на данный момент 3500 км. После проверки своих заводских роликов я был ошарашен. Начнём с самого печального: обводной ролик имел огромный люфт. Смазки внутри почти не было, только на бортах подшипника. При вращении он издавал щелчки. А причина этих щелчков — отломанный кусок сепаратора О_о. Да что я Вам рассказываю, смотрите сами:
С натяжным всё не так печально, как с обводным. Стуков не было, но люфтил он прилично.
Я думаю что причина не в плохом качестве изготовления подшипников, а в изначальном отсутствии смазки в подшипниках. А также в перетянутом с завода ремне ГРМ.
Мне пришлось искать новый комплект роликов с ремнём Gates. Отдельно ролики к сожалению можно встретить только от Китайских производителей просто жуткого качества. Я взял оригинальный комплект с ремнём у проверенных поставщиков.
Теперь я хочу Вам показать главные отличия оригинала который идёт с завода, и оригинального комплекта от Gates:
Чуть ниже фотографии Немецких роликов Gates, установленных именно с завода. Подшипники в обоих заводских роликах Gates применяются от Японской фирмы NSK.
Теперь давайте рассмотрим ролики из комплектов от Gates, которые продаются в магазинах. Они немного другие. Отличия у них следующие:
Отсутствует выбитый оригинальный номер на натяжном ролике.
В натяжном ролике применяется подшипник другого производителя, фирмы «CW».
Обходной ролик отличий не имеет.
Перед установкой новых роликов, я вскрыл подшипник, чтобы убедиться в наличии смазки. К моему удивлению, смазкой был забит полный подшипник. Почему же с завода эти подшипники были сухие? Для меня это остаётся загадкой.
Ну чтож, теперь необходимо установить новые ролики на место.
7. Сначала устанавливаем на место обводной ролик. Затягиваем его необходимым моментом затяжки. Накидываем на ролик ремень ГРМ, и одеваем его на оба шкива распредвалов. Обязательно контролируем ТОЧНОЕ совпадение меток на шкивах и меток на крышке ГРМ.
8. Затем устанавливаем натяжной ролик. Затягиваем болт не до конца. Берём ключ для натяжки и вставляем в пазы на натяжном ролике.
Ну а дальше всё собираем в обратной последовательности.
Выводы о проделанной работе:
1. Я на своём примере заранее предотвратил так называемый «гарантийный случай» и «втык мотора». Тем самым избавил себя от многих проблем в будущем.
2. Теперь я уверен в долговечности роликов ГРМ. И не нужно теперь ездить и бояться, что они поймают клина, затем порвётся ремень, и т. д и т. п. Дальнейшие последствия Вы наверно знаете…
3. Устранил заводской косяк, и избавил ремень ГРМ от перетяжки.
4. Установил правильно метки на распредвалах. Благодаря этому, мотор на горячую стал заводиться с «пол оборота».
5. Избавился от ужасного шума и писка при запуске холодного двигателя.
Ну а теперь посмотрите и послушайте как работает мой двигатель после ночной стоянки:
Правда сделал это всё за свой счёт. Комплект двух роликов с ремнём мне обошёлся не много, не мало — 2570 руб.
Очень надеюсь, что всё вышеизложенное поможет многим людям, в решении некоторых вопросов, связанных с ГРМ.
Всем от души желаю терпения, удачи во всём, ну и всего — всего!
Если статья полезная для Вас, не забывайте нажимать кнопочку «нравится»)
Смазываем подшипники натяжных роликов ремня ГРМ, балансировочного вала, доп. оборудования…
Вот подходит Т.О. 80 тыс по пробегу, а по времени приближается 10 год как машина куплена была в салоне с ноля, а именно 29 ноября 2008 года. Натяжные ролики которые шли с машиной с завода по ходу имеют отменное качество (мое субъективное мнение) так как я видел машины которые прошли 160 тысяч км, не то что без смазки подшипников роликов, но и без замены и подтяжки ремней (но это не значит что не нужно подтягивать, НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО!) Исходя с личного опыта, мною принято решение натяжные ролики не менять на новые, а просто открыть подшипники роликов, промыть, продуть сжатым воздухом, и снова смазать новой смазкой.
Прошерстил инет, пообщался с ребятами на форуме Оil-club.ru по смазкам, именно для роликов, ссылка: www.oil-club.ru/forum/top…=comments#comment-1137856
Вот какие смазки рассматривал для поиска : Shell Gadus S5 T100 2 ; Shell Gadus S5 V100 2 ; Total ALTIS SH 2 ; Chevron Black Pearl Grease EP 2 ; Сhevron SRI (искал эту, но не нашел у нас); Mobil Polyrex EM ; Mobilith SHC 100 ;, в итоге остановился на ТОТАЛЕ…
Закупил специальную смазку Total ALTIS SH 2, это — Высокотемпературная cмазка на основе полимочевины «с высокой звукоизоляцией» на основе синтетического эфира. Смазка разработана прежде всего для пожизненной смазки подшипников и других приложений, работающих в условиях высоких скоростей и широком диапазоне температур. Благодаря уникальной технологии TOTAL ALTIS SH 2 не вымывается водой при любых температурах и скоростях, обеспечивая пожизненное смазывание, и гарантирует хорошее функционирование оборудования в течение длительного срока. Использование этой новой технологии позволило увеличить срок службы смазок на 50 % по сравнению с «традиционными» полиуретановыми смазками. Смазка сохраняет свои рабочие характеристики при температуре до 260°C, показывает превосходные результаты и при минус 40°C.
Скоро будем заниматься заменой смазки и т.д. Если получится, выложу фотки при замене смазки…
«>
И так сегодня 09.10.2018, работы по замене ремней сделаны, теперь о самых натяжных роликах, что поставили Японцы на заводе при сборке моего МПСа Паруссника в Нагое, так как машина была куплена с салоне…
Натяжной ролик ремня ГРМ, обозначения 74S 6203DU28A JAPAN NSK
Снятый ролик прошедший 82000км, по возрасту ему 10 лет, крутился в руках с смазочным сопротивлением. Открыл его, смазка есть и даже по цвету не сильно темная (то есть пыли не много), количество достаточное, и смазка «живая», не сбитая и не пересохшая, решил не промывать и не ложить новую смазку, поставил аккуратно пыльник на место, на мой взгляд этот ролик отходит еще один свой срок 80 000 км без проблем.
Натяжной ролик ремня балансировочных валов, обозначение NTN, больше никаких цифр и надписей…
Этот ролик тоже прошедший 82000км, по возрасту ему тех же 10 лет, крутился в руках с смазочным сопротивлением. Открыл его, смазка есть, НО, по цвету уже немного темноватая, присущ темно-серый цвет (то есть, присуща в смазке пыль и по видимому, и от износа в том же числе…), но количество достаточное, и смазка тоже «живая», не сбитая и не пересохшая, решил тоже не промывать и не ложить новую смазку, поставил аккуратно пыльник на место, на мой взгляд этот ролик тоже отходит еще один свой срок 80 000 км без проблем…
Да, о натяжном ролике ремня кондиционера, фотку сделать забыл, но там пока вопрос смазки остался открытым, как что то решу, выложу сюда, а пока что так…
Чем смазать ролик натяжителя ремня грм натяжной
Антифрикционная пластичная смазка ЦИАТИМ-221
Антифрикционная смазка ЦИАТИМ-221 относится к подгруппе термостойких смазок. Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
ЦИАТИМ-221 обладает также хорошими низкотемпературными свойствами ее можно применять до минус 60°С.
Смазка представляет собой однородную мягкую мазь гладкой текстуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Получают смазку загущением синтетического масла комплексным кальциевым мылом и добавлением антиокислительной присадки. Смазка нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, в частности, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Смазка ЦИАТИМ-221 имеет плохие противоизносные свойства, поэтому не может быть использована в средне- и тяжелонагруженных подшипниках скольжения, редукторов и направляющих.
Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. Как приборную смазку ее можно использовать при температурах от минус 60 до 150°С при атмосферном давлении и в вакууме.
При использовании смазки ЦИАТИМ-221 необходимо помнить о том, что она несовместима со смазками других типов.
Зарубежные аналоги ЦИАТИМ-221: Aeroshell Grease 15 (SHELL), Unirex S2 (Esso).
не подойдет, т.к. это смазка для приборов и легконагруженных подшипников при высокой частоте вращения
Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок
Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.
Чем смазать ролики ГРМ
В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.
Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.
Натяжные ролики и смазка Castrol
Литиевые смазки
Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ
Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24
Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.
Отечественная смазка МС 1510 Blue
Восстановительная смазка Xado
Смазка G-Energy LX EP 2
Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.
Название
Базовое масло
Обычно производители указывают, подходит ли средство для смешивания с другими продуктами на литиевой основе. Например, можно смешать Shell Retinax EP 2 с отечественной МС 1000. При этом определяющий параметр — температурный диапазон. Если взять не высокотемпературный состав, при эксплуатации он расплавится и вытечет.
Смазка ШРУС-4
Синтетические смазки
Смазка Total ALTIS SH 2
Заменить описанный выше продукт способна низкотемпературная смазка Total Ceran XS 80 с увеличенной защитой от образования задиров и преждевременного износа. Она состоит из синтетического базового масла с добавлением загустителя — сульфаната кальция. Максимальная температура использования составляет +150 градусов, минимальная — до — 55 C. Средство устойчиво к окислению, обладает антикоррозионными свойствами.
Смазка Total Ceran XS 80
Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня
Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.
Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.
Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.
Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.
Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.
Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.
Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.
После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.
Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ
При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.
Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.
Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.
Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.
Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.
Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.
Полезные видео
Заключение
Смазка ролика ГРМ не является регламентированной операцией, указываемой производителем в инструкции. Но зачастую именно нехватка смазочной жидкости или ее неправильный подбор вызывает ускоренный износ данной детали и ремня. Смазать ролик можно даже без снятия, либо потратить больше времени и предварительно произвести демонтаж. Средства для этой цели нужно выбирать устойчивые к высоким температурам и обладающие хорошей адгезией.