чем смазать редуктор стартера автомобиля

Профилактический осмотр и смазка стартера…

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Здравствуйте, дамы и господа!

Больше года я при пуске двигателя слушал писк из-под капота, когда короткий в доли секунды, а когда и пару секунд. Надоело мне это, решил найти причину этого безобразия. Я далеко не один такой «половод», нас множество и все грешат на недостаточность смазки стартера.

Прежде чем приступить к этой процедуре я изучил теоретическую часть, в частности: как снять стартер, как его разобрать, что и чем смазать. В этой записи процесс снятия стартера я описывать не буду, сам пользовался записями в БЖ Cafari, молодец Миша, все отлично расписал – снятие и разборка стартера. Я лучше заострю Ваше внимание на выборе смазки и частях стартера, которые нужно смазать.

Смазке подлежит вал стартера в месте контакта с роликовым подшипником, и его задняя часть для облегчения хода продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев. Главную шестерню вала стартера, которая входит в зацепление с маховиком, смазывать нельзя, ее нужно только очистить от грязи. Обильно смазывается планетарный редуктор, который предназначен для снижения механических усилий на стартер и снижения потребляемого им тока. Небольшое количество смазки нужно нанести на шестерню ротора. Бронзовую втулку задней крышки можно смазать тонким слоем, иначе смазка может попасть на коллектор ротора, хотя бронзовые втулки к смазываемым деталям и не относятся. А вот что касается смазки втягивающего реле и его якоря – консистентными смазками эту пару смазывать крайне не рекомендуется. Смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что, несомненно, вредит нормальному ходу бендикса. А если эта смазка еще и загустевает на морозе, то это грозит стартеру аварийными режимами работы вплоть до выхода его из строя.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу выбора смазки для узлов стартера, ведь важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка при этом используется. Подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины, в частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе. При выборе смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон, а также кинематическую вязкость.

С температурным диапазоном все более или менее понятно, а вот про кинематическую вязкость смазки поговорим поподробнее. В соответствие с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (сантистокс, 1 сСт = 1 мм2/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Если базовое масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100…200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, скоростях, нагрузке и не совсем подходят для смазки элементов стартера во многих уголках нашей страны, поскольку температура зимой опускается гораздо ниже (за исключением южных регионов).

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Теперь переходим к практической части. Стартер я снимал совместно с процедурой чистки дроссельного узла, то есть короб воздушного фильтра и воздуховод был снят. Кроме этого снимаем аккумулятор и полку под него. Отсоединяем все клеммы от стартера и откручиваем гайку крепления кронштейна, на котором закреплены провода. Выворачиваем два винта крепления стартера с использованием ненормативной лексики и длинной трубы :). Моем пациента и на операционный стол (стелим газетки для стерильности).

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку крепления клеммы втягивающего реле. Затем отворачиваем 3 винта TORX 25 и снимаем корпус втягивающего. После этого ключом на 7 выворачиваем два длинных стяжных винта и отсоединяем корпус статора от передней крышки стартера.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Вынимаем из передней крышки стартера вал с муфтой привода и планетарным редуктором, снимаем рычаг привода.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

С редуктора снимаем маслоотражатель и вынимаем сателлиты с коронной шестерней.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

На задней крышке статора снимаем крышку подшипника, вынимаем стопорное, упорное и уплотнительное кольца ротора. Щеточный узел вместе с ротором вынимаем из корпуса статора, иначе потом замучаетесь его устанавливать обратно. На коллекторе износа и нагара почти не было, щетки в норме, поэтому щеточный узел я снимать не стал, а просто почистил от грязи.

Теперь необходимо все составляющие очистить от старой смазки, я использовал быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger (арт. 1900). В отличие от бензина, уайт-спирита и растворителей он не так сильно пахнет, а очищает и обезжиривает отлично.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

После очистки деталей от старой смазки и обезжиривания приступаем к сборке стартера. Наносим тонкий слой смазки на вал ротора со стороны щеточного узла и бронзовую втулку задней крышки статора.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Ставим заднюю крышку статора, фиксируем кольцами, смазываем. Закладываем смазку в крышку подшипника и ставим ее на место.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Затем немного смазки наносим на шестерню ротора.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Собираем планетарный редуктор, смазки не жалеем!

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Затем смазываем зубья шестерни задней части вала стартера.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Закрываем редуктор маслоотражателем и ставим в корпус статора. Устанавливаем рычаг привода и смазываем места контакта с металлическими деталями, хотя думаю, что их можно и не мазать 🙂

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Затем наносим смазку на вал стартера в месте контакта с роликовым подшипником, и немного под пружину.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Хорошенько смазываем роликовый подшипник в передней крышке стартера, будьте аккуратны с резиновым сальником, который ограничивает выход смазки наружу.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Якорь и пружину втягивающего реле я немного смазал моторным маслом Liqui Moly Synthoil High Tech 5W40, которое сейчас заливаю в двигатель.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

На завершающем этапе навешиваем якорь втягивающего на рычаг привода и притягиваем винтами переднюю крышку стартера к корпусу статора. Устанавливаем втягивающее реле и удаляем смазку, которая попала на главную шестерню вала стартера.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Для защиты силовых контактов стартера от окисления я обработал их специальной смазкой Liqui Moly Batterie-Pol-Fett (арт. 7643), предварительно обезжирив быстрым очистителем. Наносить эту смазку нужно только после обеспечения электрического контакта, то есть необходимо исключить ее попадание на контактные поверхности и смазывать ей только поверхность клемм. Частично клеммы я обработал перед установкой стартера.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Ну и конечный этап работ: устанавливаем стартер, подсоединяем и обрабатываем клеммы смазкой. Момент затяжки болтов крепления стартера 40 Нм.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Все остальные составляющие собираем в прежний вид, запускаем двигатель … и тишина … свист исчез и запуск осуществляется как-то более мягко. В общем, радуемся результату!

Да прибудет с Вами сила, кто осилил прочитать весь пост, а кого данный вопрос не интересует – просто смотрим картинки или проходим мимо. Надеюсь, мои старания не прошли зря и Вам данная запись нашего БЖ понравилась!

Источник

Чем смазать стартер при сборке — лучшие средства и способы их применения

Стартер относится к узлам, не очень требовательным к наличию и качеству смазки. В нём нет подшипников качения (относится не ко всем стартерам), а поверхности трения скольжения обеспечены втулками меднографитового типа, прекрасно работающими и без дополнительной смазки. Исключениями являются лишь стартеры редукторного типа, планетарный механизм которых нуждается в смазке. Но и там применяются пластиковые шестерни с низким коэффициентом трения.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Какие части стартера нужно смазывать

Однозначно смазки требует редуктор. Без неё он не откажется работать, но повышенный износ быстро приведёт к необходимости ремонта. Все прочие узлы и детали тоже можно смазать, но лишь тонким слоем и только в том случае, если предполагается регулярное обслуживание стартёра.

Дело в том, что при всех положительных свойствах масляной плёнки, а это:

Наличие масла и прочих жиров на деталях способствует накоплению загрязнений, в том числе и абразивного типа. Вместо увеличения ресурса получится его катастрофическое снижение, подклинивание и отказы.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Но при внимательном обращении, отсутствии экстремальной запылённости при эксплуатации и планировании периодических разборок стартера для обновления смазки с очисткой деталей, лучше поверхности при сборке покрыть антифрикционным слоем масел и смазок.

Чем смазывать

При выборе смазывающего продукта неизбежны затруднения, поскольку штатная смазка стартера в ходе эксплуатации ни одним изготовителем не предусмотрена, и никаких авторитетных рекомендаций на этот счёт нет.

Рецептуру придётся выбирать самостоятельно, использую известные свойства популярных типов масел и консистентных смазок.

Смазка деталей стартера предназначенным совершенно для других целей продуктом типа ШРБ-4 выглядит неожиданным, но довольно оригинальным решением. Действительно, многие свойства хорошо подходят.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Данный пластичный тип разработан для применения в условиях повышенного воздействия влажной грязи на пары скольжения.

Обычно это рулевые наконечники и шаровые опоры в условиях потери герметичности чехлов. Поскольку в варианте стартера никакой речи о герметичности быть не может, то характеристики такой хорошо прилипающей и неохотно работающей на срыв масляной плёнки длинноволокнистой смазки должны убедительно подойти.

Наносить её стоит на опоры ротора и шлицевую часть обгонной муфты стартера.

Литол 24

Многофункциональная смазка широкого применения, разрабатывалась в основном для закрытых уплотнениями подшипников качения. Тем не менее, определённой водостойкостью и морозостойкостью обладает, вполне допустима к применению при отсутствии прочих смазок.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Работать будет нормально, но может не так долго, как некоторые иные продукты. Имеет несколько аналогов с похожими названиями и увеличенной морозостойкостью.

Смазка для ШРУС

Принципиально отличается от всех прочих особыми противозадирными свойствами, которые как раз для стартеров не актуальны. Но применение вполне возможно, поскольку во всём остальном – это тот же самый Литол. Неплохо поработает, например, в планетарном стартерном редукторе.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Моторное масло

Все пластичные смазки и масла производятся на одной основе, только консистентные дополнительно загущены специальными соединениями. Поскольку для стартера важно получение именно тонкой масляной плёнки, а не удержание больших запасов смазки, от которых скорее получится вред, нежели польза, то жидкое масло допустимо к использованию.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Им можно смазывать поверхности, для которых важно не столько пониженное трение, сколько защита от коррозии и сухого износа. Например, якорь втягивающего реле, который можно и не смазывать, но тонкая плёнка жидкого масла не помешает.

Если её ролики и пружинки чем и покрывать, то именно ATF выглядит наиболее предпочтительно.

Графитовая смазка

Продукт хорошо подходит для тяжело нагруженных низкоскоростных узлов, особенно рессор, в стартере ему делать нечего. Особенно если это старая «графитка» на солидольной основе. Лучше уж вообще ничем не смазывать.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Кастрол

Продукция этой компании содержит широкую номенклатуру смазывающих продуктов.

Для стартеров используется многофункциональная смазка Castrol LMX, по свойствам схожая с упомянутым Литолом, во многом его превосходящая, хотя где-то и уступающая, в частности, по нижнему пределу температуры. Можно смело применять с положительным результатом.

Циатим-201

Деликатно работающая, можно сказать, приборная смазка. Отличается хорошими низкотемпературными показателями, будет прекрасно служить в узлах трения стартера. Тем более при зимней эксплуатации в суровом климате, где это особенно важно.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Как смазывать стартер

Смазать стартер снаружи, тем более не снимая его с автомобиля, невозможно. Поэтому данная операция производится только если было принято решение ремонтировать узел, а не заменять его в сборе, как поступают в большинстве случаев.

Сам процесс очень прост, при сборке на все трущиеся детали наносится тонкий слой смазки, ничего набивать или шприцевать не надо.

Это втулки скольжения ротора и редуктора, планетарные шестерни, якорь втягивающего реле и шлицы, по которым движется обгонная муфта.

Ведущую шестерню смазывать не надо. Дополнительно для предохранения от коррозии и окисления слой технического вазелина или универсальной пластичной смазки наносится на электрические контактные соединения.

Источник

Смазка для стартера автомобиля

Смазка для стартера необходима для того, чтобы снижать внутренние механические потери, которые присутствуют при его работе. При отсутствии смазки на вале или редукторе, стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к его значительному износу и даже преждевременному выходу из строя. Поэтому важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка используется в стартере автомобиля. Разберем этот вопрос детальнее.

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

Какую смазку использовать для стартера

Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.

Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:

При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.

«Литол 24»

Графитовая смазка

Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2

«Циатим-201»

Смазка ШРУС

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

Лучшая смазка для стартера

Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.

Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.

Так нужно ли смазывать стартер

На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.

Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Смазка втягивающего реле стартера

Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.

Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.

Что в итоге

Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40. 50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.

Источник

Чем смазать редуктор стартера автомобиля?

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Профилактику и смазывание элементов редуктора необходимо производить через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года (в зависимости, что наступит раньше).

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Особенности работы узлов трения и механизмов стартера автомобиля

Стартер является главным устройством системы автоматического пуска двигателя автомобиля и обычно состоит из четырех основных механизмов:

При повороте ключа в замке зажигания автомобиля происходит замыкание цепи питания тягового реле стартера. Электрический ток в обмотке тягового реле создает втягивающее сердечник электромагнитное поле. Сердечник перемещает вилку приводного механизма стартера и вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика. Оказываясь в крайнем положении, сердечник тягового реле замыкает цепь питания обмоток электродвигателя.

Якорь начинает вращаться, и через установленную на валу шестерню крутящий момент передается на коленчатый вал двигателя автомобиля. Запуск двигателя происходит при достижении необходимой частоты вращения коленчатого вала, после чего приводная шестерня стартера начинает вращаться с большей частотой, чем якорь электродвигателя. Конструкция обгонной муфты (муфты свободного хода или бендикса) препятствует передаче крутящего момента от маховика двигателя автомобиля на якорь электродвигателя стартера и не позволяет набравшему обороты двигателю вывести стартер из строя.

При обратном повороте ключа в замке зажигания цепь питания тягового реле стартера размыкается, и сердечник реле вместе с элементами приводного механизма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение, размыкая цепь питания обмоток электродвигателя.

Наличие редуктора в конструкции стартера позволяет использовать более компактные, экономичные и дешевые электродвигатели с высокой номинальной частотой вращения якоря. Запуск таких стартеров в холодное время года облегчается. Наибольшее распространение в конструкции современных автомобилей получили стартеры с встроенными планетарными редукторами. Центральное колесо приводится непосредственно валом якоря электродвигателя, а вал водила планетарной передачи через муфту свободного хода соединяется с приводной шестерней стартера.

Работа стартера под воздействием кратковременных переменных по величине механических нагрузок приводит к интенсивному изнашиванию его основных деталей и узлов. Повышенный износ происходит во время частых пусков двигателя автомобиля при низких температурах и в ходе работы стартера в нехарактерных для него условиях (например, при несвоевременном выводе из зацепления приводной шестерни с венцом маховика, несвоевременном размыкании цепи питания стартера после запуска двигателя или в режиме движения автомобиля с помощью стартера).

Применение смазочных материалов EFELE от и Molykote производства Dow Corning способствует снижению интенсивности изнашивания узлов трения и механизмов стартера, обеспечивая его надежную работу в течение длительного времени.

Какую смазку использовать для стартера

Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Не путайте вязкость базового масла с консистентной вязкостью (NLGI). Для автомобилей чаще всего используют смазки с индексом NLGI-2 (мягкие смазки).

Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.

Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:

При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.

«Литол 24»

Графитовая смазка

Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2

«Циатим-201»

Смазка ШРУС

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Чем смазать стартер: варианты и рекомендации

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

В момент пуска энергия стартера расходуется не только не преодоление сопротивления мотора, но и на свои внутренние потери, которые значительно возрастают, если трущиеся детали не смазывать. Стартер нуждается в сезонном техническом обслуживании (СТО), в которое входит очистка старой и нанесение новой смазки.

Что надо смазывать

Когда работает стартер, возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие по своей величине. В момент вхождения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, появляется сила, действующая в поперечном направлении к валу стартера. Такая направленность нагрузки со временем приводит к износу (истиранию) втулок, и они приобретают форму эллипса.

При этом происходит смещение вала и зазор между шестернями увеличивается, т. е. происходит перекос зубьев. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В этом случае страдает аккумулятор.

В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается. При многократных неудачных попытках возможен почти полный разряд батареи. Если нет возможности прикурить от другого авто или зарядного устройства, то ждать придётся долго. К тому же пластины батареи могут осыпаться, это чревато покупкой новой АКБ.

Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.

Смазать надо не только втулки, но и вал стартера, чтобы продольный ход обгонной муфты не был затруднён. Важно это потому, что при заклинивании муфты с шестерней есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно по характерному звуку.

Стартер может быть как с редуктором, так и без него.

Редуктор позволяет снизить потребление тока от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно раскидать по запчастям. Наличие шестерён редуктора создаёт сопротивление, которое значительно больше, когда смазки внутри нет либо она превратилась в очень густую мастику.

Как правило, обращать внимание на стартер нужно раз в 45 000 км, в противном случае своими действиями (или бездействием) можно нарваться на неприятности.

Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником.

Итак, смазать при техническом обслуживании своими руками нужно:

Чем смазывать

В интернете можно найти много форумов, на которых спорят о том, какая смазка лучше для стартера. Вопрос её выбора актуален в том случае, если разбирать стартер будете своими руками. Если же этим занимается автосервис, то выбирать не приходится.

Для того, кто хочет сделать это своими руками, есть несколько вариантов:

Бендикс,приводной вал стартера

Для того чтобы выбрать правильный вариант смазки, нужно знать характеристики и область применения. При низких температурах смазка теряет свои свойства, становится более вязкой, а при высоких может закоксовываться. Перед тем как приступить к смазыванию стартера, надо по характеристикам подобрать морозостойкое, наиболее сохраняющее свои свойства средство.

Литол 24

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

При разборке стартера и смазывании его деталей рекомендуем вам провести его полный профилактический осмотр.

Перечень требуемых для ремонта инструментов

Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Это интересно: Как снять обшивку двери Ауди 80 Б3 и заменть ее самостоятельно в условиях гаража

НазваниеПримечание
Головка TORXТребуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок
Головка“на 8”, “на 10”, “на 12”, “на 13”, “на 14”, “на 15”. Размер варьируется от марки и модели стартера.
Рожковый ключДля доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом
ВоротокС трещоткой и удлинителем
МультиметрДля проверки электрических параметров стартера
Кардан для вороткаТребуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов
ОтверткаС плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или “звездочка”
Лента изоляционнаяДля восстановления изоляции
Проникающая смазкаДля отворачивания прикипевших резьбовых соединений
ВетошьДля очистки загрязнений и остатков смазки

чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть фото чем смазать редуктор стартера автомобиля. Смотреть картинку чем смазать редуктор стартера автомобиля. Картинка про чем смазать редуктор стартера автомобиля. Фото чем смазать редуктор стартера автомобиля

Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.

Лучшая смазка для стартера

Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.

Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.

Рекомендации

Ремонтировать дефекты отдельных деталей (несколько) не целесообразно с точки зрения непредсказуемости качественной работы. Замена стартера новым позволит избежать головной боли на многие лета. В случае замены изношенных, отдавайте предпочтение деталям известных производителей.

В момент пуска энергия стартера расходуется не только не преодоление сопротивления мотора, но и на свои внутренние потери, которые значительно возрастают, если трущиеся детали не смазывать. Стартер нуждается в сезонном техническом обслуживании (СТО), в которое входит очистка старой и нанесение новой смазки.

Так нужно ли смазывать стартер

На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.

Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.

Некоторые автолюбители используют в качестве смазочного материала WD-40. Однако мы НЕ рекомендуем вам поступать таким образом, поскольку это средство изначально не является смазкой, и может повредить элементы стартера.

Смазка втягивающего реле стартера

Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.

Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.

Что в итоге

Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.

Неисправности стартера, связанные с износом узлов трения и механизмов

Низкая скорость вращения вала стартера и большой потребляемый ток могут являться признаками увеличенного сопротивления вращению. Зачастую оно возникает вследствие износа подшипников скольжения и перекоса якоря электродвигателя. Стартеры, в которых возбуждение обмотки якоря происходит под действием постоянных магнитов статора, имеют дополнительный подшипник на передней крышке. Стартеры с обмотками возбуждения, как правило, переднего подшипника не имеют. Поскольку зазор между якорем и статором электродвигателя составляет десятые доли миллиметра, даже небольшой перекос вала приводит к касанию якорем неподвижного статора.

Выход из строя подшипников стартера может привести к неравномерному вращению и биению вала. В итоге зубья приводной шестерни, венца маховика и зубчатых колес планетарного редуктора начинают работать в режиме ударных нагрузок, что приводит к их быстрому разрушению. В этом случае неизбежна замена узлов стартера, а в некоторых случаях и венца маховика.

Износ планетарного редуктора может привести к появлению периодических стуков, повышению уровня постоянного шума и рабочей температуры. При этом возможно заклинивание стартера. Для устранения указанных неисправностей прибегают, как правило, к замене изношенных деталей редуктора.

Износ поверхности винтовых шлицов на валу стартера может являться причиной образования задиров и заедания приводной шестерни. В результате ее ввод или вывод из зацепления с венцом маховика невозможен. В случае использования роликовых обгонных муфт, конструктивно не обеспечивающих полное разъединение якоря и маховика коленчатого вала, такая неисправность приводит к разрушению стартера.

Обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента от маховика на якорь электродвигателя стартера. Нельзя допускать возникновения перегрева и самопроизвольного заклинивания муфты, так как в момент запуска двигателя она напрямую связывает вал стартера с водилом планетарной передачи и якорем электродвигателя. Заклинивание муфты приводит к резкому увеличению частоты вращения якоря и, как правило, к полному разрушению стартера. При повышенном износе деталей обгонной муфты происходит ее пробуксовка, что делает невозможным запуск двигателя автомобиля. В этом случае необходима замена обгонной муфты.

Сердечник тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе. Если при подаче питания на обмотки тягового реле сердечник остается неподвижным, это зачастую свидетельствует о заклинивании сердечника из-за коррозии или продуктов износа. Для устранения заклинивания следы коррозии удаляют, проводят замену изношенных деталей или устанавливают новое реле.

В редких случаях возможно заклинивание втянутого в реле сердечника. Это влечет за собой невозможность возвращения в исходное положение деталей приводного механизма стартера под действием возвратной пружины тягового реле при отключении питания его обмоток. Указанное явление сопровождается невозможностью своевременного вывода приводной шестерни стартера из зацепления с венцом маховика. В результате длительной работы обгонной муфты возможен ее перегрев и заклинивание, приводящее к полному разрушению стартера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *