чем смазать редуктор болгарки метабо
Чем, как и когда смазывать УШМ
Смазка для редуктора болгарки: срок использования, основные этапы замены. Технология нанесения, рекомендуемое количество. Критерии и варианты выбора, самостоятельное изготовление смазочного материала.
В угловых шлифовальных машинах (УШМ), называемых в обиходе болгарками, основная нагрузка приходится на меняющий оси вращения шестеренный редуктор.
Уход за ним требуется на протяжении всего периода эксплуатации, так как механизм нуждается в снижении трения между его взаимодействующими деталями, своевременном обслуживании.
Использование смазки для редуктора болгарки позволяет не только минимизировать разрушительное фрикционное воздействие, но и способствует охлаждению инструмента.
Когда нужно менять смазку в УШМ
Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования УШМ. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.
Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок.
Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.
В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса.
Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка.
Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.
Сколько смазки требуется для замены
Рекомендуется в качестве ориентира взять количество смазки, заложенное при сборке машинки на заводе. При этом следует учесть, что при длительном хранении на складе или в магазине некоторое количество лубриканта может высохнуть и уменьшиться в объеме.
Потому лучше сначала положить материала немного больше, чем требуется, и убедиться в равномерности распределения смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Общепринятой нормой является наполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.
Как правильно смазать УШМ
Этап удаления старой смазки
Удаление отработавшей свой срок смазки – первый этап обслуживания редуктора. Убирать старый слой необходимо по нескольким причинам:
Удаление отработки осуществляется с помощью одноразовых бумажных полотенец, ветоши либо имеющимся под рукой лоскутом ткани. Снятые детали редуктора следует тщательно промыть в растворителе или бензине, а перед установкой – просушить.
Остатки использованных для очистки материалов также способны смешаться с новой смазкой и изменить ее консистенцию, что приведет к ухудшению характеристик.
Этап нанесения смазки на подшипник
Этап нанесения смазки на редуктор
Редуктор требуется наполнять таким объемом смазки, чтобы она полностью покрывала шестеренки.
Контроль достаточности внесения смазки для редуктора УШМ выполняется включением болгарки на короткий срок. Если за 3–5 минут работы температура узла увеличилась и наблюдается вытекание лубриканта, часть его объема необходимо удалить. Для этого редуктор снова разбирается, излишки убираются тряпкой или ветошью.
При проверке может наблюдаться противоположная ситуация, когда при включении УШМ появился шум. Это означает, что смазки недостаточно и ее необходимо добавить.
При пользовании болгаркой требуется периодическая проверка достаточности смазывания элементов редуктора, качества имеющейся смазки.
Для проведения профилактических осмотров необходимо раскручивать болты, стягивающие крышку, и визуально осматривать каждую деталь. Если наблюдаются немного подсушенные либо полностью сухие участки, рекомендуется полная замена смазочного материала.
Какую смазку выбрать
Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.
При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.
Большинство мастеров пользуются бюджетными болгарками либо инструментом китайского производства. Для таких машинок специализированные смазывающие составы изготовителем не разрабатывались и вряд ли когда-либо появятся. Однако и такая техника требует обслуживания. Как же в таком случае поступить?
Специалисты и мастера по обслуживанию рекомендуют приобрести любой бюджетный не брендированный состав, предназначенный именно для редукторов. Также можно воспользоваться смазкой, применяющейся для ШРУС – шарнира автомобилей с передним приводом, эксплуатируемым под значительными нагрузками.
Ее можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Такой вариант значительно хуже, чем использование брендовых материалов. Связано это с тем, что не учитывается специфика работы узлов трения двух разных механизмов.
Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения.
Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.
Самодельные смеси
Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:
Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.
Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.
А какой смазкой для редуктора пользуетесь вы? Приходилось ли вам когда-нибудь изготавливать лубрикант самостоятельно? Поделитесь с нами своим опытом, пожалуйста.
Чем лучше смазать редуктор УШМ
Любой электроинструмент содержит в своей конструкции вращающиеся детали, подвергающиеся повышенному износу в результате трения. Предотвратить преждевременное их разрушение и продлить срок службы инструмента можно, если своевременно производить профилактику трущихся частей. В болгарке основному износу подвержены шестерни редуктора. Снизить вредное влияние трения можно нанесением смазочных материалов на поверхность деталей. Рассмотрим, какую смазку для редуктора болгарки лучше купить.
Когда требуется замена смазки
При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.
Скрежет при вращении, дребезжание говорят о том, что на шестернях образовалась выработка, и их в скором времени придется заменить.
Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.
На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.
Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.
Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.
Чем смазать редуктор
Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.
Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется. Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки.
Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.
Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.
Классификация вязкости для электроинструментов:
Требуемый класс лубриканта должен быть указан в инструкции по эксплуатации к оборудованию. Если документов при болгарке не оказалось, то все параметры модели должны быть указаны на официальном сайте производителя техники.
Готовая смазка
Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».
Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:
Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».
«Мобил» для удобства использования помещает продукцию в тубы, имеющие форму шприца.
Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.
Самодельные смеси
При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.
В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.
Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.
Как производить смазку редуктора
В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.
Удаление старой смазки
Редуктор в обязательном порядке нужно почистить от остатков старой смазки и выработки. Доливать новый лубрикант, смешивая его с прежним, ни в коем случае нельзя. Дело в том, что отработанная смазка несёт в себе твёрдые частицы.
Сначала следует удалить старую смазку
Совет! Старую смазку лучше удалять мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу. Также можно использовать бумажные полотенца. Обычная тряпка будет попросту гонять грязь и твёрдые частицы по редуктору, ничего не впитывая.
Все детали необходимо обработать в растворителе или бензине, после чего тщательно подсушить их. Ни первый, ни второй не должны попасть в новую смазку, потому как они изменят её характеристики в худшую сторону.
Нанесение лубриканта
Перед заливкой следует убедиться, что в составе нет посторонних элементов, а консистенция однородная – без комочков или светлых/тёмных пятен. На движущиеся детали смазка наносится тонким слоем, но таким образом, чтобы она покрывала все участки механизма.
В подшипники лубрикант легче всего добавлять посредством обычного шприца. После обработки деталей можно заливать состав в редуктор.
Количество смазки
Допустимые объёмы материала указаны в инструкции по эксплуатации. Избыток смазки не менее губителен для инструмента, чем её недостаток. Лубрикант должен полностью покрывать зубья шестерёнок. Из-за недостаточного количества материала подвижные части быстро изнашиваются, а сам инструмент начнёт задымляться при сильной нагрузке.
Излишки смазки затрудняют работу деталей плюс масло будет сочиться через все щели и крепежи.
Совет! За отсутствием документации к оборудованию можно ориентироваться на цифры в 40-50% лубриканта от общей ёмкости редуктора.
Контроль нанесения состава
Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.
Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.
Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла. Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к УШМ. Они не должны превышать нормы.
После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.
Пришло время менять смазку в редукторе УШМ
Оказывается найти и купить смазку для редуктора угловой шлифовальной машины (УШМ) в провинциальных магазинах не так-то просто. Но, заменить сгустившуюся и загрязнившуюся смазку нужно. Что делать? Информация в интернете очень скудная, по-этому пришлось собирать по крупицам и вот что насобиралось.
Вязкость (пенетрация) обозначается цифрами после аббревиатуры NLGI, которая расшифровывается как: Национальный институт пластичных смазок National Lubricating Grease Institute. В США есть целый институт, который занимается ни чем иным, кроме как смазками.
Вязкость выбирается в зависимости от инструмента:
• Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
• УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
• Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.
Для редукторов УШМ производители инструментов и не только выпускают смазки, но не всегда есть возможность их приобрести.
Если не найти специальную смазку, можно использовать например,
ЛУКОЙЛ ПОЛИФЛЕКС ЕР 0-160;
Gazpromneft Grease L EP 0;
MOTUL SOFTGREASE 0 и тому подобное.
В них уже есть необходимые присадки и обладают они нужной «нулевой» пенетрацией.
Если и этого нет, возьмите консистентную смазку для подшипников качения вязкостью NLGI-2 (30 грамм) и трансмиссионное масло ТМ-5 (GL-5) (60 грамм) в соотношении 1/2 и хорошенько перемешайте. В таких смазках уже содержатся необходимые противозадирные, антиоксидантные, противоизносные и др. присадки. Трансмиссионное масло GL-5 создавалось преимущественно для гипоидных передач.
Использование солидолов, литолов, индустриальных масел не рекомендуется. Литол очень густой, вязкостью NLGI-3 и в составе своём имеет только масло загущённое литиевым мылом без каких-либо присадок как и масло И-20А, о чём «говорит» буква «А».
Хорошо использовать смазки с содержанием дисульфида молибдена MoS2. Он имеет много положительных свойств:
Очень низкий коэффициент трения (от 0,03 до 0,06);
Сильная адгезия к металлам;
Очень высокая несущая способность;
Работоспособность в вакууме и радиации;
Устойчивость к коррозии, щелочным растворам, соляной, плавиковой и серной кислоте;
Выравнивает поверхность, сглаживая микронеровности;
Малая толщина покрытия (5-25 мкм).
Поэтому можно использовать смазку ШРУС-4, Shell Gadus S2 V220AD и др.
На 1 часть ШРУСа нужно 2,5 части масла. Такая смесь при простаивании со временем расслаивается, но в УШМ будет постоянное перемешивание.
Примерные параметры УШМ известны, поэтому можно поступить как делают механики-профи с машиностроительным образованиям: гуглят «подбор смазки редуктора по параметрам», находят сайты продавцов смазок для редукторов и там берут подходящую.
Надо бы заменить в китайской дрели смазку на нормальную, а то шумит редуктор сильно, будто не долили или литола напихали.
О, а раскажите чем смазывать и надо ли смазывать линейные направляющие, в частности HIWIN.
Да чтоту тебя за ушм такой ( фото Шварца из хищника).
Для повышения общего образования пост полезен, а для практического применения пригодится немногим. Мало кто будет искать код для заказа или бегать по магазинам, в поисках нужной смазки. Или нескольких.
Задержал пьяного водителя, который чуть не подавил детей, а мне ещё и угрожают, а полиция разводит руками
Платка Москва-Питер не суйтесь
Благодарность
На просторах веганских пабликов
Два пути обучения чему-либо в одной картинке
Всё, что мы видим — плохо созданная версия культового фильма
Тяжёлые времена
Приходи один и мы одни придём 🙂
Лица без национальности 🙂
UPD: подробности происходящего
Пранкер хуже тридвараса
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — предупреждаем жителей, что получить свои заказы сегодня и, возможно, в ближайшие дни, будет проблематично.
Как рассказал нашей редакции один из лидеров забастовки, Никита Булынцев, с сегодняшнего дня бастует большая часть сборщиков по Кемерово. Они не намерены работать до тех пор, пока московское руководство не выйдет с ними на связь.
О забастовке предупреждали заранее — участники надеялись, что Яндекс выйдет на контакт, но реакции не было.
«На данный момент спрос по сборке заказов возрос, у нас больше 30 заказов за день, 10-40 позиций. На точке чаще всего работает один человек, который не может присесть, отдохнуть, даже свой 20-минутный перерыв, который положен за 12 часов работы, он не может взять, потому что точка будет остановлена, и человек получит выговор. Мы хотим, чтобы нам ввели бонусы, которые есть во многих регионах — за количество, качество и скорость сборки, тогда наша зарплата вырастет. Потому что, повторюсь, спрос вырос, а зарплата не меняется. Сегодня первый день, точки не будут принимать заказы. На второй день, если начальство не выйдет с нами на связь, мы сделаем немного по-другому… и так до тех пор, пока не начнут переговоры. Если же нас будут увольнять либо отменять наши слоты, мы будем делать публичные посты», — сказал нашему каналу Никита.
Ранее сборщики рассказывали, что устанавливаемый максимум 45 минут на заказ в приложении оборачивается иногда сбором в течении часа из-за большого количества позиций, а значит, расчет приложения неадекватен реальной работе.
«Не знаем, как в других городах, но в Кемерово, обещанные бонусы при устройстве на работу мы не видим. Получаем только минималку. Курьеры, которые развозят наши заказы в размере 20 штук за смену, они получают свыше 5 тысяч рублей. Наша зарплата более чем в три раза меньше», — говорили они.
«Я прекрасно понимаю, что буду уволен. Главное, чтобы ребятам ставку подняли», — сказал нашему каналу Никита Булынцев
Давайте следить за происходящим вместе в тг-канале независимых журналистов из Новосибирска @сибирьмедиа. Пишем о несправедливостях, поддерживаем хорошее, отмечаем смешное, анализируем страшное