чем смазать поршень перфоратора
Смазка для редуктора перфоратора: отличия от обычных смазок
Перфоратор относится к тяжело нагруженным бытовым инструментам. Про ударный возвратно-поступательный механизм отдельный разговор, в нашем материале мы рассмотрим не менее ответственный узел: редуктор.
Он напряженно работает в любом режиме: сверление, сверление с перфорацией, ударный режим. Обслуживание и смазка для редуктора перфоратора – процедура обязательная, выполняется регулярно, с использованием качественных расходных материалов.
Причем это не просто антифрикционное масло, каждый производитель электроинструмента закладывает определенные характеристики в состав, они должны соответствовать условиям эксплуатации.
Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?
Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.
Механизм может быть выполнен в двух вариантах:
Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).
С помощью редуктора меняется передаточное отношение:
Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.
Для чего нужно смазывать передаточный узел?
Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.
Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.
Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение.
Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).
Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.
Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».
Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.
Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?
Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.
Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.
Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.
Виды смазок для редукторов
Жидкая смазка
Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.
Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.
К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.
Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.
Консистентная смазка
Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.
При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.
Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.
Свойства консистентных редукторных смазок
Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.
Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.
Требования к составу
Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.
Какие производители выпускают смазку для редуктора?
Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.
Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.
Как правильно смазывать редуктор
Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.
Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.
Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора
Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.
С консистентными составами несколько проще. Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).
Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).
На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.
Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.
На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.
Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.
При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.
Смазка для поршневой системы перфоратора.
Вопрос к мастерам по ремонту электроинструментов (перфораторов).
У каждого производителя своя смазка для поршневой системы. Какая лучше?
Лучше использовать оригинальную. ИМХО
Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.
Stavrast написал :
Лучше использовать оригинальную. ИМХО
Не обязательно. Можно подобрать аналогичную на синтетической основе.
in my humble opinion
Кресовской смазки небыло, взял Макитовскую. Вчера вскрыл, вся смазка разбрызгана внутри корпуса, поршень почти сухой.
Сколько комплектов щёток ушло?
Проффэсор написал :
вся смазка разбрызгана внутри корпуса, поршень почти сухой
От об этом я и говорил, лучше оригинальная.
Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.
Щетки заменил один раз. Одна стерлась полностью, вторая наполовину.
Stavrast написал :
От об этом я и говорил, лучше оригинальная.
Но Макитовская была оригинальная, покупал в сервисе.
Проффэсор написал :
Но Макитовская была оригинальная
Но ведь не Кресовская!
Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.
Макита, Бош, Крес и др. имеют одинаковую конструкцию. Если макитовская смазка потекла в Кресе, значит она потечет и в Маките. Правильно?
Был у меня Бош, работал им мало, болюшую часть времени лежал в коробке и постоянно из него просачивалось масло, значит смазка Г. Вот я и спрашиваю у спецов, какая смазка лучше?
Проффэсор написал :
Был у меня Бош, работал им мало, болюшую часть времени лежал в коробке и постоянно из него просачивалось масло, значит смазка Г. Вот я и спрашиваю у спецов, какая смазка лучше?
По смазкам на форуме была целая таблица градируемая по густоте, да и соответствующих тем завались, спросите у яндекса или воспользуйтесь форумным поиском.
Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.
Смазка для перфоратора: виды, советы по выбору, лучшие марки
Чтобы оснастка и ключевые узлы перфоратора прослужили как можно дольше, их необходимо смазывать соответствующими составами. Всем владельцам бытовых и профессиональных моделей нужно знать, что именно смазывать в перфораторе и как выбирать смазку. Ответы на эти вопросы, а также рейтинг лучших смазок для перфораторов, составленный на основе отзывов покупателей, поможет сделать грамотный выбор и должным образом ухаживать за своим инструментом.
Подборка товаров осуществлена на основе отзывов, мнений и оценок пользователей, размещенных на различных ресурсах в сети интернет. Вся информация взята из открытых источников. Мы не сотрудничаем с производителями и торговыми марками и не призываем к покупке тех или иных изделий. Статья носит информационный характер.
Какие узлы перфоратора необходимо смазывать
Согласно инструкции по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что именно нуждается в смазке и зачем.
Рабочая оснастка
Инструкция по эксплуатации предписывает обязательно смазывать хвостовик бура перед каждым использованием. Если работа с перфоратором осуществляется в течение дня, то от оператора требуется периодически извлекать бур и проверять наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новой оснастки, но и ремонта патрона.
Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно требуется протереть наружную часть салфеткой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, каждый раз необходимо производить смазывание. После извлечения сверла или другого приспособления, торец нужно протереть салфеткой, чтобы он не пачкал чемодан и окружающие предметы во время хранения.
Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.
Смазка для буров снижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не пригоден для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникновения внутрь пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы раздробленной стены и другой мусор не проникают внутрь инструмента.
Смотрите видео о смазке буров перфоратора:
Патрон
Редуктор
Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали здесь подвергаются усиленному трению при работе на высоких скоростях и повышенных температурах. Еще механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы снизить износ, производители снабжают его специальным покрытием, но этого недостаточно для каждодневной работы, поэтому после продолжительного периода эксплуатации требуется разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент необходимо отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.
Редуктор может быть двух типов:
Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.
2. С единой реализацией по храповому типу. В этом случае редуктор включает и сам ударный механизм («пьяный подшипник»). Смазка для редуктора перфоратора и ударного узла здесь общая и наносится оператором по графику, в зависимости от частоты эксплуатации аппарата.
Редуктор вместе с ударным механизмом.
Сам редуктор состоит из двух шестерней. Они могут иметь прямые или косые зубья. Последние рассчитаны на повышенную нагрузку.
Планетарный редуктор.
В храповом механизме, кроме трения шестерней друг о друга, осуществляется еще и продольное передвижение. Малая шестерня оснащена подвижным механизмом, который перемещается вперед-назад до 2000-4000 раз в минуту. Весь этот механизм должен быть достаточно смазан, иначе узел быстро износится и разболтается.
Еще сами валы установлены в подшипники, которые могут иметь собственную смазку (подшипники закрытого типа) или общую с редуктором (подшипники открытого типа). Без надлежащей смазки шарики в них сотрутся, что приведет к люфту и биению патрона, а также повышенной громкости при работе перфоратора.
Смотрите видео о смазке редуктора перфоратора:
Разновидности средств и требования к смазкам для перфораторов
Важно запомнить, что смазка для бура и редуктора — это не одно и то же! Например, у производителя «Макита» эти вещества имеют совершенно разный состав. Поэтому при выборе смазки, всегда нужно обращать внимание на ее предназначение, иначе можно испортить инструмент.
Смазка для буров перфоратора
Обычно перфоратор при продаже комплектуется тюбиком смазки для буров. Это фирменное густое средство, разработанное специально для использования с этой моделью инструмента. В будущем, когда оно закончится, не обязательно покупать смазку одного бренда — можно приобрести товары и других производителей с пометкой «для буров».
Однако смазка должна быть пригодной для использования на перфораторах с определенными характеристиками (мощность, количество оборотов и ударов), тогда логично, что и свойства у такой смазки будут схожими. Некоторые производители смазки указывают
Если Вы применяете перфоратор помногу часов в день, то купите специальную смазку, рассчитанную на работу при высокой температуре. Для импортного инструмента лучше приобрести импортные смазочные материалы.
Смазка для редукторов перфоратора
Перфораторы продаются уже готовым к применению, поэтому изначально в его редукторе есть достаточно смазки на первое время работы. Но впоследствии потребуется его разборка и повторная смазка.
Внимание. Есть универсальные консистентные средства (нигрол, литол, салидол и т. д.), применяемые для смазывания узлов бытовой техники, трущихся деталей автомобиля, электроприборов. Но для перфораторов (бытовых и профессиональных) их лучше не использовать.
Здесь требуется специализированное вещество, рассчитанное именно на тяжелую работу в условиях повышенного нагрева (ведь скорость вращения ротора стиральной машинки намного ниже, чем у перфоратора). Близким по составу является средство для заправки в ШРУС автомобиля, но и здесь не все так гладко. В редукторе есть специфичные процессы (резкое выдавливание смазки при ударе с частотой 4000 в минуту), что требует уникальных свойств от смазочного материала. Поэтому общие густые смазки здесь не применимы. Но и приобретать только смазку того же бренда, что и инструмент, не обязательно.
Вот какими свойствами должен обладать смазочный состав для редуктора перфоратора:
Лучшая смазка для буров перфораторов
Рассмотрев предназначение и требования к смазкам для перфоратора, давайте разберемся в том, какая смазка для перфоратора лучше по характеристикам и отзывам. Для этого мы составили рейтинг популярных экземпляров, уже проверенных временем и эксплуатацией в бытовых и строительных условиях.
Makita 196804-7
Смазка от японского бренда, рассчитанная только для нанесения на хвостовик и внутрь патрона. Выпускается в бело-красном тубе с логотипом марки и индексом. В емкости помещается 95 г, чего хватает от месяца до года, в зависимости от частоты использования перфоратора. Мягкие стенки тубы упрощают выдавливание состава и нанесение на оснастку.
Плюсы Makita 196804-7
Минусы Makita 196804-7
Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT
На втором месте рейтинга продукт от американского бренда «Патриот». Товар выделяется привлекательной ценой. Подходит для смазки всех буров со скоростью вращения 1000-4000 оборотов в минуту. Емкость туба составляет 100 г.
Плюсы Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT
Минусы Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT
Вывод. Этот товар примечателен экономным расходом. Пользователи в отзывах делятся, что достаточно выдавить 0.5 г на хвостовик бура, чтобы этого хватило для смазывания оснастки при интенсивном использовании. Правда, такое ускоренное распространение по поверхности обусловлено повышенной текучестью, поэтому добавлять ее нужно меньше, но чаще.
Зубр ЗСБ-125
Третье место рейтинга за отечественной смазкой от «Зубр». Ее состав имеет полусинтетическую основу. Производитель добавил специальные присадки, чтобы повысить положительные свойства вещества при экстремальных нагрузках. Средство подходит для буров, зубил, коронок. Его можно заправлять в «легкие» патроны SDS+ и более «тяжелые» SDS-Max. Смазка устойчива к воде и не образует эмульсию. Средство надежно защищает металлические узлы перфоратора от истирания и коррозии.
Минусы Зубр ЗСБ-125
Elitech 2006.000100
Плюсы Elitech 2006.000100
Минусы Elitech 2006.000100
Вывод. Эта смазка наилучшим образом предотвращает коррозию металла. С ней Ваши буры и элементы патрона останутся целыми и без следов ржавчины. Если Вы предпочитаете использовать дорогие буры и коронки отечественных производителей, то эта смазка отлично подойдет.
Лучшая смазка для редуктора перфоратора
Для снижения износа шестерней и подшипников, производители выпускают смазки с другим составом, рассчитанные на высокие температуры, отталкивание воды и каплестойкость. Далее рассмотрим лучшие смазки, которые уже опробованы пользователями и получили положительные отзывы.
Makita P-08361
Разработка от компании «Макита», предназначенная для отбойных молотков и мощных перфораторов с системой патрона SDS-Max. Консистентная смазка выпускается в традиционном красно-белом тюбике, вмещающем 30 г вещества. Состав смазывающего средства фирма держит в секрете, поэтому подобрать аналог по более доступной цене сложно.
Плюсы Makita P-08361
Минусы Makita P-08361
Вывод. Это отличная смазка для редукторов перфораторов, у которых используется пневматический ударный механизм с поршневой системой. Вещество выдерживает высокую вибрацию и всегда остается на шестернях.
«Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005
ТОП-3 продолжает смазка от отечественного производителя. Выпускается товар в пакете, откуда приходится выдавливать его на шестерни. Вес емкости составляет 50 г. Подходит смазка для зубчатых редукторов и гипоидных передач. Рассчитана на отведение мусора и препятствие перегреву. Вверху упаковки есть прорезь для подвеса.
Плюсы «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005
Минусы «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005
Вывод. Эта смазка подходит не только для двух шестерней, но даже для целого ряда планетарной передачи. Благодаря повышенной текучести, средство проникает между дисками глубоко и полностью обволакивает все трущиеся детали.
«Ultra» (200 г) ВМПАВТО
Завершает эту категорию рейтинга снова товар от Ultra, но уже с другим составом. Смазка рассчитана на зубчатые шестерни и планетарные передачи, работающие на повышенных скоростях. На передней части упаковки даже выгравирован силуэт болгарки, но для перфораторов она тоже подходит. При ее разработке применялись инновационные методы. Выпускается вещество в тубе 200 г, которого хватит на долго. Состав обладает темный цветом и легко распределяется по металлу.
Плюсы «Ultra» (200 г) ВМПАВТО
Минусы «Ultra» (200 г) ВМПАВТО
Вывод. Эта смазка предназначена для инструмента, работающего на высоких оборотах. Отлично подойдет для перфораторов легкого класса работающих на скорости вращения шпинделя 1500-2000 об/мин. Кроме смазывающего эффекта, средство содействует снижению шума.