чем смазать помпу на авто
Смазка подшипника помпы непосредственно на автомобиле
При поиске причины шороха из прошлой записи было обнаружено попискивание на холодную подшипника водяного насоса.
В результате дефектовки со снятием натяжного ролика нарисовалась следующая картина:
— мягкое вращение без закусываний и посторонних звуков;
— люфт в пределах нормы;
— отсутствие течи (засохшие следы потека «косметической» жидкости не в счет).
Первое, что я решил сделать это заказал новую помпу ТЗА POWERFULL LUX и свежий антифриз SINTEC MultiFreeze G12++. Пока заказ шел, стал более детально изучать конструкцию помпы.
В некоторых книжных источниках упоминается, что наружная обойма подшипника имеет сквозное отверстие во внутреннюю полость, через которое фиксируется стопорным винтом в корпусе помпы.
Изучение драйва подтвердило эту информацию. Ввиду не очень хорошей погоды для проведения замены помпы, в качестве временного решения по принципу «хуже не будет» решил попробовать смазать подшипник помпы непосредственно на автомобиле.
80°C. Метка на месте.
Затем слегка отогнуть заднюю часть кожуха от помпы и зафиксировать его в таком положении, определив в щель подходящий по размерам предмет. Так мы получаем доступ к винту.
На старых помпах он может быть под шлицевую отвертку, на помпах сторонних производителей вообще отсутствовать, а в данном случае стопорный винт выворачивается шестигранником №3.
Далее при помощи инсулинового шприца плавно заполняем полость смазкой, не позволяя образовываться давлению, способному выдавить уплотнения подшипника.
Сборка производится в обратной последовательности.
Результат работы оправдал ожидания более чем полностью: посторонние звуки исчезли, а также снизился общий шум работы подшипника.
Чем смазать помпу на авто
кто нибуть помпу смазывал.
а ты как часто меняеш помпу, или покупаешь из нано металла, у меня например через 10 тыков смазки там нет.
Миф 7. О смазывающих свойствах.
Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.
вобще интересная статья про охлаждающие жидкости
http://www.cool-stream.ru/mify
Миф 7. О смазывающих свойствах.
Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.
а ты как часто меняеш помпу, или покупаешь из нано металла, у меня например через 10 тыков смазки там нет.
когда ставил новую, побрызгал ХАДО из аэрозольного баллона, 20тк, пока тихо.
когда ставил новую, побрызгал ХАДО из аэрозольного баллона, 20тк, пока тихо.
Миф 7. О смазывающих свойствах.
Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.
И снова о помпе: теперь DOLZ.
Всем привет!
Пару дней назад писал в этом сообществе о том, что частая причина выхода из строя помп при малом пробеге: недостаточное количество или практически отсутствие смазки в подшипниковом узле.
В той статье я описывал, что добавлял смазку в помпу фирмы ТЗА, прошедшую 60 тысяч км.
Сегодня напишу о вскрытии новой помпы фирмы DOLZ.
По накатанной повторять процесс легче, поэтому вся работа заняла всего минут 20.
Снимаем съемником шкив. Это единственный специнструмент, который нужен для работы с помпой.
Конструкция аналогична помпе ТЗА: дренажное отверстие для слива ОЖ в случае протечки уплотнителя вала(фибры), никаких отверстий с заглушками, обычный уплотнитель на валу под шкивом.
Снял уплотнитель и сепаратор. На новой помпе сепаратор вытянулся тяжелее, чем на б/у.
Сгоняем шарики на одну сторону и видим…
… видим то, что смазки в полости между подшипниками почти нет. Только небольшое количество на самих шариках подшипников. ((((
Уже по привычной технологии добавляем смазку, собираем в обратной последовательности.
Смазку для таких операций использую высокотемпературную, для высокооборотистых подшипников. Призводитель на Ваше усмотрение.
Самое главное: аккуратно посадить шкив на место.
Что бы не деформировать корпус и не нагружать подшипники, удобно было бы напрессовать прессом)
Но в гараже он не всегда есть)))
Поэтому под вал ставим подставку, что бы она не попадала на крыльчатку: я использовал головку на 10. На шкив ставим тоже наставку: использовал головку на 22. И легкими ударами молоточка садим шкив на место.
Упреждая вопросы о натяге напишу, что шкив садился на место ОЧЕНЬ плотно. Поэтому переживать на этот счет не стоит!
В итоге имеем новую, с хорошо смазанными подшипниками помпу. Которая будет работать долго!
Кто не боится брать в руки инструмент и хочет, что бы запчасти работали дольше, для того это рекомендация к действию)
Для сторонников того, что завод все предусмотрел и рассчитал, рекомендую проходить мимо.
Комментарии по делу приветствуются.
Всем удачи!
Шприцовка помпы
Всем здрасте!
Извините за глупый вопрос, никогда не имел с этим делом, но вот пришло время узнать. Какой смазкой вы шприцуете помпу через масленку?
Комментарии 17
у плмпы сиазка лт тосола идет, так что никак
Для помпы хорошо подойдет смаска для ШРУС — она не вымывается водой. По остальным параметрам она идентична ЛИТОЛ 24. Главное чтобы смазки были не потделка. Как отличить потделку не знаю, но думаю что цена и производитель дает хоть какую — то гарантию. Лично я применяю ШРУС для всех узлов где применяется пластичная смазка, для шкворневой подвески ВОЛГИ смазку для систем центральной смазки шасси и рулевого управления грузовиков MAN — результат отличный.
Литол 24.Много не в шприцовуй, а то все подкапотное пространство будет в литоле.
на моей помпе только контролька, подшипник необслуживаемый
я даже и не знал, нужно тоже будет шприцануть у меня древняя стоит помпа
А на 402 движке тоже помпу надо шприцевать?
Нет, там контроль масленка стоит, но смазывать не надо. А бывают и вовсе без отверстий, как допустим помпы Кено и Пекар.
Чем смазать помпу на авто
Вобщем примерно такие рекомендации.Из своего ПРАКТИЧЕСКОГО опыта,я уяснил,что в роликах ГРМ нажо закладывать чуть меньше чем 1\3.
Вот кстати ещё по полимочевинным смазкам
Смазки подшипников SKF-везде где высокая температура-полимочевина.
NTN
Ещё какая-то таблица,об использовании смазок в отечественных подшипниках.Правда кто это так смазывает я не знаю.Может ВБФ.
Может и из-за того что много положил смазки она и расслоилась.
«Обычно только около 5% ее находится в самом подшипнике, а на беговой дорожке — всего примерно 1%. Это количество обеспечивает длительную работу подшипника.»
Ну примерно так и было её.
С вязкостью я напутал.
Действительно №2 в основном все смазки.
Ладно буду наблюдать.
Cobusca: я бы на твоём месте низачто не стал приору с 21126 двс брать.
Если нужен кондей, то поставил бы после покупки, но двс только 21114.
Если только не любитель экспериментировать и копаться в машине.
Нет она не из-за этого «расслоилась».Она 100% вообще не расслоилась.Это тебе так только показалось.Я в этом уврен твёрдо.Ведь у меня точно такая же.
Расслоится эта смазка уже в работающем подшипнике не может.Смазки вообще могут(и это допускается) немножко расслоится если просто долго находятся в упаковке.Но это ничего страшного.Многие смазки так себя и ведут.Тут нет криминала.
Расслаиваться смазки в работающих механизмах и при невысоких температурах не будут,какого-бы они качества не были.В работающих механизмах,подшипниках они наоборот только перемешиваются(если конечно температуры невысокие).
Кстати ты проверь свои подшипники.Если смазки заложить «до краю» в ролики ГРМ,то тут возможны 2 варианта-
1-резиновые уплотнения немного отогнут кромку и выпустят лишнюю смазку,а затем кромка встанет на место.Это хороший вариант.
2-смазки так много,что при высоких оборотах,отогнётся уже не сама кромка,а слегка выбьет уже само уплотнение из паза.Тогда естественно,это уплотнение не сможет обратно занять своё место,после того как «лишняя» смазка убежит.Это очень плохой вариант.И плохо то.что на глаз это отогнутое уплотнение можно и не увидеть.
Так что лучше не перебарщивать с количеством.Я лично,поскольку уже много эксперементировал(я тоже поначалу много клал) уже могу на глаз примерно определить нужное количество. Этого «нужного» количества всегда кажется мало,но нет,на самом деле именно столько и надо.
Например я измерял бензином объём ролика ГРМ 2112.Он оказался равен 6мл.Значит 1\3 это 2 мл.Но на самом деле я закладывал где-то 1.5 мл,этого было вполне достаточно.
Да,я именно такой. Люблю поковыряться.
Насчёт Приоры ситуация у меня такая сложная.Подлость жизненных обстоятельств и паскудство мироустройства может заставить(именно заставить,принудить) меня в скором времени отказаться от моей мечты-Приоры Универсала с кондиционером и заставит брать меня какой-нибудь мудацкий Логан,который хуже по всем статьям Приоры(лучше у Логана только пространство в салоне и задние тормоза,всё остальное хуже).Но это пока не точно,я пока этого не знаю.
Там на Логано-форумах вообще технически туповатые люди какие-то!Во почитай я там их распекаю,т.к. меня взбесило их отношение к просьбам помочь-http://forum.logan.ru/viewtopic.php. 12684&start=15 Ну их в баню короче.
И Приора кстати более современна,чем 21114.Там есть АБС,заводской кондишен,подушки безопасности,ЭУР.
Тем более у меня ещё есть баночка с перфторполиэфирной смазкой и я-бы и с ней тоже хотел поэксперементировать.
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Вот в роликах 2112 я могу посоветовать.
Лучший-это наверное INA.
Ролики ВБФ (VBF-наши отечественные,родненькие) наверное ничем не хуже,чем INA.Но у них ест проблема-куча подделок.Купить подделку проще,чем оригинал.
Далее идут все остальные бренды-Андикары,Корамы,индийские DPI,СПЗ,Словакия,КМЛ и куча других.Эти ролики должны без проблем отбегать минимум 40.000км.Дальше как повезёт.
Хуже всего-поддельный ВБФ.
Ну не совсем так.Пихать их вполне себе можно,они неплохие и более-менее справляются с обязанностями.Их так просто нельзя списывать со счетов.
Другое дело,что есть смазки НАМНОГО лучше,которые при этом стоят НЕ ДОРОЖЕ,или чуть дороже.
Ты,как предложивший эту смазку и должен нам пояснить,ЧЕМ она всё-таки лучше и лучше чем что.Ведь нельзя просто взять и сказать «ЛУЧШЕ»,не поясняя и не приводя аргументов.Ведь верно? Как же без объяснений?
Что ты знаешь про неё,кроме текста на упаковке? Ничего?
Ну да ладно,я сам попытаюсь разобраться,я проделаю сам за тебя эту работу.
Смазка Wurth mehrzweckfett IV
«Синтетическая смазка с твердыми смазывающими компонентами белого цвета.«-надо полагать,что масло там синтетика?Или нет?Впринципе это неплохо.» твёрдые Белые частички» это что?Почему они не поясняют? Предположу,что это частички Тефлона?Ну это тоже весьма нелишне.
При этом я встречал инфу,что для долгого срока службы весьма хороши полимочевинные и перфторполиэфирные смазки,и вроде как ещё сульфонат-кальцивые тоже неплохи.
Вобщем смазка по крайней мере не рядовая эта Wurth mehrzweckfett IV,как остальные «автомагазинные»,это да.Но «Лучшая»-ли она для роликов,чем та которую упомянул уважаемыйший Гагаринец и про которую постоянно талдычу я? Мне кажется всё-таки моя предпочтительней. Можно подискутировать.
Ну и мы подошли к вопросу-«А где её покупать?А сколько она стоит?»
Так где она ГАРАНТИРОВАННО продаётся?Так её можно заказать по интернету и почтой отправить в ЛЮБОЙ регион России?