чем смазать подшипники лонгборда
Уход за подшипниками всех типов
Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.
Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.
Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.
Разбираем разборные подшипы
Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные. |
Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.
Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :
Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.
Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.
Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим себя и друзей. и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.
Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
BONES: уход за подшипниками
Напомним, что все подшипники Bones имеют рейтинг Skate Rated. Это означает, что они изготовлены в соответствии со стандартами, разработанными брендом специально для скейтбординга, а не с рейтингом ABEC, как большинство подшипников, предназначенных для работы, например, в двигателях.
Поддерживайте их в чистоте.
Инструкция по техническому обслуживанию
1. Очистите, просушите и смажьте подшипники. Вода может вызвать ржавчину, а грязь повредит гладкую поверхность дорожек подшипников.
2. Когда подшипники загрязнятся или начнут издавать шум, произведите чистку, используя моющее средство или иной очиститель, подходящий для удаления масла, смазки и грязи со стальных, пластиковых и резиновые поверхностей. Производитель протестировал различные чистящие средства и растворители, большинство из которых можно безопасно использовать. Очистители на базе цитрусовых также могут подойти, однако они, как правило, оставляют после себя небольшой осадок. Растворители же могут быть довольно опасными, но часто являются лучшим решением для эффективной очистки очень грязных подшипников. Если вы используете очистители на водной основе, например, цитрусовые или другие моющие средства, СРАЗУ ЖЕ после очистки просушите подшипники и повторно покройте их смазкой для предотвращения ржавчины. Вот некоторые из растворителей и очистителей, использованных производителем при тестировании, которые показали хороший результат: чистый изопропиловый спирт, очиститель карбюратора Gumout®, ацетон. Если какие-то из них найти не удается, можно воспользоваться разбавителями для краски или лака, но стоит учесть, что они имеют масляную основу и могут оставлять после себя масляные следы на внутренних поверхностях подшипников.
3. Если вы используете растворители или ацетон, работайте в хорошо проветриваемом помещении, а также не забудьте надеть резиновые перчатки. После очистки утилизируйте растворитель экологически безопасным способом.
4. Не добавляйте масла в загрязненные подшипники. Это не поможет их очистить, напротив, таким образом грязь забьется только глубже. Сначала может показаться, что подшипники крутятся быстрее, но на самом деле вы только размажете грязь, и она повредит поверхности подшипников. Перед смазкой обязательно проведите их очистку.
Инструкция по очистке.
1. Аккуратно подденьте резиновую стенку подшипника с помощью канцелярской кнопки или края небольшого ножа. Она должна выниматься достаточно легко, поэтому обращайтесь с ней осторожно, не сгибайте и не разрезайте. Изогнутые стенки не встанут на свое место и могут пропускать грязь внутрь подшипника. Если у вас подшипники со стенками Labyrinth, убедитесь, что вы сняли обе стенки. Не используйте растворители для очистки резиновых стенок! Это может привести к их вздутию или разбуханию. Просто протрите их мыльной водой, а после просушите тканью без ворса. Перед повторной установкой убедитесь, что стенки чистые и сухие.
2. Снимите сепаратор шариков (опционально): Вы можете очистить подшипники более тщательно, сняв сепаратор шариков. Мы рекомендуем делать это только с использованием набора для чистки Bones® Bearing Cleaning Unit или если вы уже имеете большой опыт в очистке подшипников. Чтобы снять сепаратор шариков, возьмите распрямленную канцелярскую скрепку или похожий предмет, поместите ее между шариками, а затем выдавите сепаратор. Поочередное давление в разных местах зачастую может ускорить процесс. Мы рекомендуем извлекать сепаратор ТОЛЬКО этим способом. Если вы вырвете сепаратор, вы повредите полость, в которой находятся шарики. Это, как минимум, увеличит вибрацию и замедлит подшипник, а в худшем случае приведет к его поломке. Когда вы снимете сепаратор, все шарики скатятся в одну сторону и могут даже выпасть из колец, но не стоит переживать, это не означает, что подшипник сломан. Он просто разобран до конца и вам придется собирать подшипник с нуля. Это не сложно, не паникуйте. Вам понадобится мягкая поверхность, например, сложенное полотенце. Наклоните подшипник таким образом, чтобы все шарики скатились в одну сторону, возьмите внутреннее кольцо и потяните в противоположную от шариков сторону. Скорее всего, этот процесс займет некоторое время, но рано или поздно у вас обязательно получится.
4. Просушите подшипники: Достаньте подшипники из чистящего раствора и немедленно просушите. Мы рекомендуем дополнительно использовать баллон со сжатым воздухом, чтобы быть уверенным в том, что на внутренних рабочих поверхностях не осталось грязи, жира, растворителей, чистящего средства или чего-нибудь еще. Делайте это осторожно, чтобы ничего не попало вам в глаза.
5. Установите сепараторы шариков обратно: Если вы их снимали, при помощи скрепки распределите шарики и вставьте сепаратор таким образом, чтобы каждый шарик попал в свое гнездо. Затем осторожно защелкните сепаратор, чтобы он плотно встал на место. После того, как вы его установили, проверьте каждый подшипник, чтобы убедиться, что он вращается свободно. Если это не так, повторите процедуру очистки и, если ничего не меняется, замените его.
6. Смажьте подшипники: Мы рекомендуем добавлять по 2 капли Bones® Speed Cream® на каждый подшипник с металлическими шариками. Для моделей с керамическими шариками достаточно будет одной капли. На первый взгляд вам может показаться, что они отлично вращаются и без смазки, но такое использование приведет к быстрому выходу подшипников из строя.
7. Установите обратно резиновую боковую стенку: Положите ее на «открытую» сторону, с которой видны шарики. Убедитесь, что логотип Bones® находится с внешней стороны, затем большим пальцем мягко надавите на боковую стенку. Осмотрите подшипник и убедитесь, что на стенке нет ямок и неровностей. При обнаружении разгладьте их большим пальцем. В случае, если у вас стенки подшипников Labyrinth, повторите процедуру с двух сторон. Прокрутите каждый подшипник пальцами несколько раз, чтобы распределить смазку внутри. Немного смажьте подшипник снаружи, чтобы предотвратить ржавчину.
8. Установите подшипники: Во время установки не используйте инструменты, которые будут оказывать точечное давление только на стенки или внутреннее кольцо подшипника. Вмятины на стенках только вызовут дополнительное трение. Правильный инструмент во время установки должен давить только на наружное кольцо. Используйте пресс для подшипников или траки/оси для того, чтобы установить их обратно в колесо. Обязательно убедитесь, что подшипники установлены ровно, а колеса вращаются свободно, тихо и плавно. В противном случае вам нужно заново установить подшипники в колеса – параллельно и до упора. Если проблема не устранена, проверьте исправны ли все компоненты подшипника, если необходимо, замените их или подшипник целиком.
Использование на соревнованиях.
Высокоточные подшипники, такие как Bones®, лучше всего работают примерно через час использования, после периода так называемой «обкатки». Если вы хотите добиться наилучшего результата во время соревнований или гонки, мы рекомендуем обкатать подшипники, а затем провести их очистку, заново смазать и хранить в сухом контейнере до тех пор, пока они вам не понадобятся. Убедитесь, что перед хранением вы нанесли снаружи подшипника тонкий слой смазки Bones Speed Cream® или снаружи. Это поможет предотвратить ржавчину.
Примечание: В этом тексте мы попытались описать решение всех возможных проблем, которые могут возникнуть у вас в процессе очистки, поэтому инструкции при первом прочтении могут показаться немного сложными. Но на деле процесс очистки подшипников логичен и прост, и у вас не должно возникнуть серьезных затруднений.
А ещё предлагаем вам посмотреть видео от Саши Макеева, где он подробно всё показывает:
Новое поступление подшипников Bones уже доступно на нашем сайте и в розничных магазинах!
Перевод материала подготовлен специально для сайта Траектория. Оригинальная статья доступна на сайте Bones Bearings.
Как почистить и смазать подшипники лонгборда
Если вы используете свои подшипники уже долгое время или несколько раз прокатались с ними во время дождя, у вас, скорее всего, появилась нужда почистить и смазать их, чтобы они стали как новые, ну или почти как новые. В данной статье мы расскажем вам о простом способе чистки обычных подшипников.
Для чистки вам будут нужны такие средства и инструменты:
• Ацетон. Работать с ним рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении.
• Моющее средство, желательно с хорошим запахом.
• Смазка (можно использовать как прозрачную, так и оранжевую)
• Банки или другие емкости для жидкости, которые можно взболтать
• Небольшая отвертка, либо иголка. Она нужна для снятия пыльника на билтинах.
Имея все необходимые средства под рукой можно приступать к чистке подшипников:
1. Сначала необходимо подготовить вашу поверхность для работы. Нужно убрать все лишние вещи со стола и вытереть его. Также если вы девушка или парень с длинными волосами, вам необходимо позаботится о том, чтобы волосы не попали в подшипники во время работы.
2. Осторожно открутите колеса (делайте это аккуратно и старайтесь не сгибать пыльники подшипников), а затем достаньте подшипники из них. После этого положите ваши подшипники в заранее подготовленную емкость.
4. На этом шаге кладем ваши подшипники в банку. В банку нужно залить ацетон и хорошо взболтать подшипники в банке. После хорошего взбалтывания нужно оставить их в банке на несколько минут. Если ваши подшипники сильно загрязнены, рекомендуется повторить этот шаг.
5. На этом шаге вам будет нужно слить ацетон и налить моющее средство с водой в банку. После этого полминуты нужно повзбалтывать содержимое и слить воду, после чего высушить подшипники.
6. После того как подшипники высохли нужно приступить к сборке подшипника. Пыльники из резины, как правило, после успешной установки издают негромкий щелчок. Пыльники же из метала нужно поставить на свое место и зафиксировать скобой. Важно учесть, что устанавливать их необходимо в том самом положении в коем вы их снимали. Скобу удобной зафиксировать, если ее слегка сдавать, и установить концами скобы в подшипник.
Если вы случайно, во время работы погнули один из пыльников, то в этом случае его без особых трудностей можно отремонтировать. Для ремонта потребуются небольшая кувалда, умеренными ударами которой пыльнику можно придать прежнюю форму.
7. В конце вам нужно аккуратно и равномерно смазать ваши подшипники смазкой. Готово!
Намного больше интересных и информативных статей про лонгборды вы найдете на нашем сайте. Вы можете ознакомиться с ними в любой момент и узнать, как правильно выбирать детали для собственного лонгборда и как кататься на нем. Одна из наших статей рассказывает как правильно стоять на лонгборде.
Подшипники
П ри выборе подшипников вы в первую очередь столкнетесь с дилеммой ABEC3, ABEC5, ABEC7 или ABEC9? Что же это за АБЕК такой и зачем он нужен?
Что такое ABEC?
Аббревиатура ABEC используется для указания точности изготовления прецизионных подшипников. То есть, чем выше цифра, тем точнее изготовили этот подшипник, по идее. Но многое зависит от производителя, а именно от материала изготовления и используемой смазки, снижающей трение. По сути, разница в скорости вращения подшипника ABEC3 и ABEC9 будет ощутима только на сверхвысоких скоростях, до которых нам никогда и не разогнаться. Так что, если вы хотите долго пользоваться вашими подшипниками, то внимательно читайте отзывы и выбирайте зарекомендовавшие себя бренды.
Смазка.
У хороших подшипников, как правило, не плохая стоковая смазка, но со временем она все равно вымывается (если катать по лужам особенно). Для продления их жизни рекомендуется хотя бы пару раз за сезон смазывать, а если много мокрой катки, то еще чаще. Смазка бывает пластичной (Литол-24), или жидкой (специальная скейтовая смазка).
Пластичная смазка хороша тем, что долго вымывается и смазывать подшипники можно реже, но ее нужно некоторое время раскатывать. Колеса поначалу как будто туго крутятся.
Жидкая смазка при контакте с лужей, быстро вымывается, но если ее закапать, подшипники сразу крутятся как новые, и их не надо раскатывать. В общем, выбор за вами, главное вовремя смазать, иначе шарики в подшипниках могут заржаветь, и придется просто купить новые.
Керамика.
Так же, в даунхиле для достижения больших скоростей используют керамические подшипники. Они не так хорошо подойдут для других дисциплин из-за своей хрупкости. Шарики достаточно легко могут деформироваться, и толку от них не будет.
Спейсеры и спидринги.
При усиленных нагрузках на подшипник и колесо при трюках и слайдах, они могут, со временем, деформироваться или даже сломаться. Для того чтобы такого не происходило, используют спейсеры и спидринги. Как видно из названия спейсера, он занимает какое-то пространство. Где? Между подшипниками в колесе (в каждом их два), а спидринги ставят на внешние стороны колес: на ось подвески. Всего получается в комплекте 8 спидрингов, 4 спейсера и 8 подшипников.
При смене колес на вашем лонгборде возникает куча неудобств с этими мелкими деталями, особенно с непривычки. В последнее время многие производители стали выпускать подшипники со встроенными спейсерами и спидрингами. Очень удобно и часто ни чуть не дороже чем все по отдельности. В общем рекомендую. И помните: если колесо стало странно шуметь, самое время перебрать и смазать подшипники.
Смазка подшипников для роликовых коньков
Подшипники можно промыть от грязи и заного смазать. Для промывки используем бензин(например «Галоша» имеет весьма слабый запах) или растворитель. Важно разобрать и опустить подшипники в бензин сразу после «грязного» катания, не дожидаясь пока они заржавеют и перестанут крутиться.
Сначала нужно вытащить подшипники из колес. Проще всего для этого использовать обычный шестигранник.
Чтобы подшипник промыть, его сначала надо разобрать. Рассмотрим 2 варианта подшипников
Если подшипник неразборный (пыльники завальцованы с обеих сторон), то ножом или отверткой аккуратно выламываем один из пыльников(не повредив подшипник внутри). Второй пыльник снимать не надо! Опускаем подшипники в бензин, даем им там полежать, потом трясем банку с подшипниками в руке до полного вымывания из них грязи, либо моем в ванночке с бензином каждый подшипник, удобно это делать старой зубной щеткой. Также можно использовать ультрозвуковую ванночку.
После промывки подшипники должны долго вращаться без каких либо затруднений и шума/хруста.
Если подшипник разборный, то снимаем с него оба пыльника, и моем так же, как описано выше.
Чистые подшипники кладем на бумагу, ждем их полного высыхания(пару минут), после чего надо сразу их смазать.
Смазывать можно как консистентной смазкой(например, Литол), так и более жидкой.
Рассмотрим пример смазывания подшипника консистентной смазкой Литол-24.
Берем подшипник в руку, на кончик зубочистки набираем смазку, укладываем смазку в промежутки между шариками. Важно не укладывать слишком много! Трех спичечных головок густой смазки на один подшипник будет достаточно, иначе он будет долго раскатываться и подтормаживать. После укладки смазки нужно покрутить подшипник на пальцах, чтобы смазка разошлась по обоймам. Продолжаем смазывать остальные подшипники.
Когда подшипники смазаны, устанавливаем их обратно в колеса.
Если это были неразборные подшипники, то устанавливаем стороной без пыльника внутрь колеса.
Если разборные, то ставим пыльники на место и устанавливаем подшипники в колеса.