чем смазать подшипник скейтборда
Чем смазать подшипник скейтборда
» Скейт » Снаряжение » Подшипники
Типы подшипников
Подшипники для скейтборда можно условно разделить на две группы: Builtin от компании ABEC-11, и все остальные 🙂
Ширина подшипника намного меньше ширины колеса, поэтому между двумя подшипниками, установленными с противоположных сторон колеса, обычно прокладывают 10мм втулку — спейсер. Снаружи таких подшипников устанавливаются специальные металлические шайбы. Поэтому любая операция по снятию и замене колёс превращается в нетривиальную задачу по сбору, сохранению и сортировке кучи мелких запчастей 🙂 Естественно, большая часть действий происходит в поле — рядом с трассой на соревнованиях. Мало кто любит ковыряться в земле в поисках упавшей миниатюрной шайбочки. Так было до тех пор, пока не нашёлся человек, применивший гениальное рационализаторское решение — он объединил подшипники, муфты и шайбы в одно целое. В итоге, на свет появился подшипник по имени Builtin. Процедура замены колёс упростилась до минимума, чему мы все сказочно и рады.
О стандартах
ABEC – это комитет производителей кольцевых подшипников, устанавливающий стандарты на выпускаемую продукцию. Минимальный стандарт – ABEC-1, отличается от ABEC-3,5,7,9 исключительно уровнем предельных оборотов – он рассчитан на движение с максимальной скоростью всего в 422 км/час (32000 оборотов в минуту с густой смазкой на 70мм колёсах) 🙂 У подшипников более высоких стандартов(ABEC-3,5,7,9) – выше точность изготовления и больше предельная скорость вращения.
По всем остальным допускам ABEC-1 так же попадает в разряд пригодных для скейтбординга подшипников с большим запасом. Нет никакого смысла тратить деньги на подшипники более высоких стандартов. По большому счёту, важны не цена и стандарт подшипников, а регулярное обслуживание и смазка.
Снятие/установка подшипников
Для того, чтобы достать подшипник, вам нужно снять колесо, вставить колёсную ось в подшипник на небольшую глубину, и ловким движением руки аккуратно повернуть колесо вокруг поперечной оси. Колёсная ось подденет внутреннее кольцо, и выдавит подшипник из колеса.
Смазка подшипников
Существует множество смазочных материалов, которые могут быть использованы для ухода за вашими подшипниками. масло для швейной машины, моторное масло 10w-30, универсальная смазка 3-в-1, смазка для велосипеда, тефлоновая смазка и т.п. Не используйте WD-40 – она оставляет жирный осадок, который притягивает грязь, замедляет подшипники, и в конечном счёте выводит их из строя. WD-40 – это промывка и растворитель, а не смазка.
Смазки отличаются по вязкости и толщине рабочего слоя. Более густые смазки не вытекают из подшипников так быстро, и обеспечивают лучшую защиту от пыли. Жидкие смазки требуют частого обновления, поскольку их утечка происходит быстрее. Особой разницы в езде после равномерного распределения смазки внутри подшипников нет.
Для смазки скейтбордических подшипников я рекомендую использовать белую литиевую смазку – Литол-24, Циатим.
Чистка подшипников
Обычно проводится несколько раз в сезон, в зависимости от степени загрязнения подшипников. По мере роста количества пыли и грязи внутри, раскрученное вами в воздухе колесо будет вращаться медленнее и падение частоты оборотов будет происходить быстрее.
После каждого катания по влажному асфальту чистка производится в обязательном порядке!
Перед началом чистки с подшипников надо удалить защитные резиновые уплотнения, поддев их иголкой. Если подшипник необслуживаемый (закрытый с обеих сторон) – аккуратно подденьте строительным ножом металлический пыльник, вытащите его, сделав из закрытого подшипника полуоткрытый 🙂 По окончании чистки подшипник устанавливается открытой стороной внутрь колеса – там грязи всегда меньше чем снаружи.
Способов чистки несколько:
Можно опустить подшипники в банку с растворителем типа бензина или уайт-спирита. Хорошенько потрясти в течение нескольких минут, затем слить всю грязь и залить в банку с подшипниками чистый растворитель. Через несколько минут вывалить подшипники на тряпку, просушить феном и смазать литолом. Способ быстрый, действенный, но через чур ароматный 😀
Можно закинуть подшипники в пластиковую баночку из-под витаминов, залить водой с фейри, как следует протрясти. Далее следует почистить подшипники зубной щёткой, промыть под струёй воды с высоким напором и быстро высушить влагу горячим феном.
Если у вас есть доступ к компрессору – продуйте подшипники воздухом высокого давления – это наилучший вариант чистки.
Как только подшипники станут чистыми – тут же приступайте к смазке. От испарения составляющих растворителя на подшипниках может образоваться конденсат – он приведёт к коррозии и появлению ржавчины.
При подготовке статьи использовались переводные материалы с сайтов: Randal, Silverfishlongboarding, iCarve.
Cпасибо Стасу Мироненко за дельные комментарии и рецензирование!
Опубликовано 29.04.2011 автором au
Чистка и смазывание подшипников
Для обеспечения оптимальной и непрерывной работы подшипников, необходимо смазывать и чистить их на регулярной основе. Это поможет сохранить их прочность и долговечность обеспечивая вас оптимальной скоростью во время катания.
Обратите внимание: Всегда избегайте попадания воды и песка, так как срок жизни подшипников будет значительно снижен при использовании/хранении их в мокрой и грязной среде.
Как чистить и смазывать подшипники на вашем скейтборде, роликах и самокате
Шаг 1
Выньте подшипники из колеса. Посмотрите Youtube видео сверху о том как это сделать. На видео использо ваны ролики как пример, но процесс точно такой же на скейтбордах и самокатах.
Шаг 2
При помощи щетки очистите внешние части подшипника, чтобы подшипники полностью были очищены от грязи.
Подшипники бывают трех видов; открытые и закрытые. Открытые подшипники легче в обслуживании, когда для обслуживания закрытых подшипников необходимо аккуратно снять пыльник.
Шаг 3
Если у вас закрытый подшипник, то вы можете снять пыльник используя иголку или канцелярскую кнопку.
На некоторых подшипниках фиксирующее кольцо придерживает пыльник. Кольцо может быть снято с использованием иголки или канцелярской кнопки до извлечения пыльника.
Не забудьте почистить пыльники и фиксирующие кольца, если таковые есть.
Шаг 4
Поместите подшипники в закрытую емкость с очищающим средством, и потрясите емкость в течении нескольких минут. Это растворит грязь, которая накопилась в подшипниках.
Шаг 5
Выньте подшипники из емкости, и удалите остатки моющего средства покрутив подшипники. Также, хороший метод для удаления оставшиеся жидкости это использование воздушного компрессора. После, положите чистые подшипники на чистую ткань или салфетку.
Step 6
Проверьте, если подшипники очистились от грязи, покрутив их. Если подшипник не крутиться свободно, или вы слышите хрустящие звуки, то ваш подшипник не очищен полностью. В этом случае вам нужно повторить процесс очистки с использованием моющего средства. Иногда для очень грязных подшипников необходимо повторить процесс 2-3 раза.
Шаг 7
Положите подшипники на ткань или салфетку еще раз. Подшипники готовы к смазыванию маслом или жиром. Капните 1-2 капли масла (не больше, так как это привлечет больше грязи) или распределите равномерно 3мм жира по подшипнику.
Удостоверьтесь, что масло/жир равномерно распределились покрутив подшипник (это также может быть сделано установив подшипник на дрель).
Шаг 8
Установите пыльник назад. После этого поместите подшипники назад в колесо.
После чистки и смазывания
После чистки и смазывания подшипника, вам может понадобиться проехать несколько километров до тех пор, пока масло или жир распределятся равномерно, и подшипники начнут работать оптимально.
Вторая жизнь подшипников: как правильно почистить и смазать подшипники вашего скейтборда
Даже самые крутые подшипники нужно чистить! Конечно, если ты катаешься в домашнем индор парке и твоя мама каждый раз моет там полы, то данное руководство не для тебя. Также данный ликбез не будет полезен тем, кто без зазрения совести гонзает на своей «щепке» по лужам, грязи и т.п.. Если же вы хотите «воскресить» свои подшибы, которые забились в стриту и мешают вам нормально набирать ходы, то данное руководство специально для вас.
Как понять когда нужно почистить подшипники?
Купил ты себе Bones Swiss Ceramic (очень и очень дорогие подшипники, которые стоят больше чем целый комплит от любого из российских скейт-брендов) и понимаешь, что после длительной эксплуатации они не едут так, как в первый раз. Это первый звоночек о том, что подшипники нужно отправить на СТО. Также если при тестировании колеса на холостом ходу ты чётко видишь, что оно стопорится (!НО если ты сильно закрутил колёсную гайку и она не даёт подшипнику нормально вращаться, то чистить подшипники тут не нужно), то лучше сразу почистить все.
Самые распространённые причины того, что доска «не едет»:
Как достать подшипники из колеса?
Мы надеемся, что ты уже давно обзавёлся скейт-тулом, с помощью которого легко открутить все гайки на колёсных осях. Нет, не купил? Хорошо. Найди накидной ключ на 13. Им тоже можно скрути все гайки, но через пень-колоду.
После этого можно снимать колёса, НО не потеряй мелкие шайбочки, которые ставятся с обеих сторон колеса на ось, чтобы упростить затяжку. Всё, колёса сняли, теперь давай вытаскивать подшипники. Также можно достать подшипники из колеса с помощью отвёртки. Для китайских колёс такой фокус проходит легко. Из фирменных жёстких колёс достать подшибы будет уже не так просто.
Лучший помощник в извлечении подшипников — ось колеса. С её помощью достаточно легко достать самый тугой экземпляр. Ну а дальше начинается магия очищения.
Этапы чистки
Если пропускать этот этап и приступать сразу к чистке, то вы не добьётесь ощутимого эффекта. Не смотря на то, что чистка будет производиться жидкими средствами, грязь не сможет вымыться полностью, так как эти кольца будут её удерживать внутри подшипника.
Подопытными в тесте были подшипники для скейтборда Footwork, Sk8mafia и FKD. Интересный момент — на подшипниках Sk8mafia и FKD пыльники были резиновыми и доставались очень легко. 5 ABEC от Footwork снабжён металлическими пыльниками, которые жёстко распёрты в кольце. Попытки достать хоть один не увенчались успехом (хотя на одном подшипнике удалось снять пыльник, но он был погнут и обратно уже его не поставить). Решили мыть против правил — вместе с пыльниками.
Моем, моем, моем
Если ты понял заголовок буквально, то запросто можешь помыть подшипники под холодной водой и попрощаться с ними навсегда. Конечно, это вредный совет. Мыть, а точнее промывать вращающиеся части скейтборда лучше всего в ацетоне, уайт-спирите или на худой конец в бензине. Наливаем в какую-то закрывающуюся небольшую ёмкость и обычной тряской вымываем все нечистоты.
Конечно, для адептов искусства мытья подшипников уже давно придуман «шампур» для наиболее удобного и простого протекания этого процесса — Bones Bearings Cleaning Unit.
С помощью такой ёмкости производить процесс куда удобнее.
«Смажь меня детка»
Естественно, любую трущуюся поверхность нужно смазать, чтобы сделать трение плавным, а соответственно вашу езду более комфортной. Сейчас в беседу подключатся магистры, которые во всё движущее прыскают WD40 («вэдэшка») и всё «летит как по маслу». Скейтовые подшипники этого не выдержат. Здесь вам нужно либо специальное масло от всё тех же Bones или же простая смазка на тефлоновой основе.
Ни в коем случае не используйте какие-то густые консистентные смазки аля солидол, литол и так далее. Вы только угробите свои подшипники.
После этой процедуры дайте подшипникам просохнуть и уже после этого начинайте вставлять на места пыльники простым защёлкивающим движением. Ну а после этого вставляйте подшипники в колёса, одевая их на оси ваших подвесок. Не забудьте про шайбы, на которые мы обратили внимание при снятии колёс.
Ощущаете, что доска стала ехать легче? Не благодарите!
Результаты нашего эксперимента
На фото ясно видно, что мы также пробовали всё делать по данному руководству. Из 8-ми подшипников еле крутились 3. После промывки и смазки эти 3 подшипника также продолжали плохо крутиться, но после установки на доску их перестало «закусывать» при вращении колеса. Это значит что какой-то минимальный эффект от данной процедуры есть.
Уход за подшипниками всех типов
Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.
Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.
Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.
Разбираем разборные подшипы
Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные. |
Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.
Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :
Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.
Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.
Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим себя и друзей. и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.
Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Уход за скетом
Покупая новый красивый скейтборд или комплектующие к нему, всегда хочется чтобы они прослужили нам как можно дольше.
Особенно, когда покупка давно планируется и на нее пришлось немало подкопить со школьных обедов.
Но тем не менее, есть несколько важных условий, которые помогут вам увеличить срок службы своего нового скейта. О них и поговорим.
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОКУПКИ
Еще на этапе покупки и хранения вы можете избежать ряда некоторых ошибок, которые могут привести к быстрому “изнашиванию” скейта.
УХОД ЗА КОМПЛЕКТУЮЩИМИ
Далеко не у всех из нас есть возможность менять доски и комплектующие как перчатки. Поэтому мы немного расскажем вам о том, как ухаживать за каждой деталью скейта.
Как говорилось ранее, в основном на нее влияют внешние погодные факторы и, конечно, время. Все доски делаются из нескольких спрессованных слоев дерева, пропитанных специальным клеем и покрытыми лаком.
Но есть и другие факторы, которые вы можете контролировать, чтобы избежать “винта” (закручивания) деки и ее преждевременного расслоения:
Вот, что поможет сохранить их работу:
Подшипники используются много где, помимо скейтборда. Они заставляют механизмы крутится, а в нашем случае, заставляют крутится колесо.
Правила их эксплуатации также, достаточно просты:
Отклеить шкурку конечно можно, но обычно никто так не делает и новая дека покупается новой шкуркой соответственно. Переклеивать гриптейп мы вам тоже не советуем, для его чистки от пыли продаются специальные ластики (очистить от сильной грязи или липких и пивных жидкостей они вам не помогут). Из основных правил по уходу:
Это основные части скейтборда, за которыми желателен правильный уход и внимательность. Все остальное (винты, бушинги, резинки и т.д) как правило не подлежат ремонту и могут быть недорого заменены на новые.