чем смазать подшипник качения
Смазка подшипников
Главные требования, которым должны удовлетворять смазки для подшипников:
Так как подшипники используются в различных условиях с разными целями, не существует универсального смазочного материала, подходящего ко всем сферам применения. В каждом случае применяется материал, наиболее отвечающий конкретным условиям и требованиям.
Смазка для подшипников качения
Смазывание подшипников качения производится не содержащими воду материалами со слабой щелочностью, которая предотвращает коррозию. Чаще всего применяются минеральные масла, сгущенные натриевым или кальциевым мылом. Материалы, используемые как для роликовых, так и для шариковых подшипников, имеют жидкую или пластичную структуру.
Жидкие смазки – масла
Масла в сравнении с пластичной смазкой обладают преимуществами при работе с предельными (низкими и высокими) температурами, более стабильны, обеспечивают меньшее внутреннее трение, их можно полностью заменять, не разбирая агрегаты. Масляные ванны используются при работе с предельно высокими скоростями. Благодаря высокой текучести масла хорошо отводят тепло.
Способы смазывания подшипников маслом
Выбор методов смазывания зависит от условий работы подшипника. Это может быть;
Масло может поступать:
При погружении подшипника в масляную ванну, уровень смазки не превышает центра роликов или шариков при оборотах до 300 в минуту, и только касаться их, если число оборотов выше. Брызгами покрываются стенки корпуса и детали передач, а масло, стекая с них, попадает в подшипник. При этом, для того, чтобы не произошло засорения, устанавливаются маслозащитные шайбы. Если попадание масла затруднено, в редукторе монтируется насос, подающий смазку в распределительное устройство.
Пополнение масляной смазки производится раз 1-2 месяца, а замена – раз в 3-6 месяцев.
Консистентная смазка
Консистентная или пластичная смазка – полутвердая механическая смесь минеральных масел с загустителем – мылом, сохраняющая форму до температуры в 30 градусов. Кроме того в массу добавляются элементы, призванные улучшит определенные свойства: антиоксиданты, ингибиторы коррозии и пр.
Сфера применения пластичной смазки зависит от ее консистенции. Консистентный показатель массы 385–355 – централизованная смазка, консистенция 205–175 –для работы с высокими температурами.
Пластические материалы малотекучи и слабо охлаждают температуру, но их можно использовать в течение длительного времени без замены, а поверхности, прилегающие к смазке, прктически не загрязняются.
По сравнению с масляной смазкой, консистентная легко закладывается в конструкцию подшипника, не вытекает, защищает механизм от окружающей среды и не пропускает абразивные вещества. Кроме того, их применение не требует сложных уплотнительных устройств.
Заполнение подшипника смазкой происходит благодаря специальным полостям, которые наполняются на половину объема при 1500 оборотов в минуту и на две трети при меньшем количестве оборотов.
Смазка для подшипников скольжения
В подшипниках скольжения смазка требуется в зоне трения цапфы вала и вкладышем. Разделяются три вида таких материалов:
Смазка обыкновенных скользящих подшипников имеет густую консистенцию с крепкой пленкой, без комков, устойчива к воздействию внешних факторов (воды, окалины, пыли) и высоким температурам.
Пигментные смазки
Пигменты начали применять для работы механизмов с высокой температурой.
Одна из самых известных – синяя смазка для подшипников ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). Мягкая мазь, которую можно применять в широком температурном диапазоне (-80 – +200 градусов), используется в малонагруженных подшипниках, работающих в вакууме или с большим температурным разбегом.
С такой же температурой в малоскоростных подшипниках может применяться и ВНИИНП-235 (ТУ 38.101297-78 изм. 1-4) – мазь темно-фиолетового цвета. Однако в вакууме ее использовать нельзя.
Но «синей смазкой» сейчас часто называют и материалы, имеющие другую расцветку – так принято именовать многофункциональные материалы, применяемые практически везде. Поэтому при изготовлении синий пигмент добавляется из-за их популярности, но на качество смазки он не влияет.
Европейские производители часто используют не синий, и зеленый или красный красители.
Так, к примеру, зеленая смазка для подшипников Amalie Green Elixir цветом подчеркивает экологичность продукта. Стойкий к вымыванию водой материал, созданный на основе сульфоната кальция с присадками, обеспечивающими защиту от ржавчины и коррозии, соответствует техусловиям ASTM D4950 (NLGI GC-LB). Применяется для подшипников, работающих на низких и высоких скоростях, со значительной нагрузке в условиях повышенной влажности.
При подборе смазки следует учитывать следующие ниже условия.
Температура эксплуатации
Высокотемпературная смазка кристаллизуется при низкой температуре, а основная масса смазочных материалов при повышении температуры высыхает, поэтому при выборе следует учитывать следующие рекомендации:
Нагрузка и режим работы
Для высокоскоростных подшипников применяется синтетические материалы, а при высокой нагрузке, приводящей к выдавливанию, лучше использовать литиевую смазку. Высокую нагрузку хорошо переносят твердые, на основе молибдена или графита, смазки.
Состояние окружающей среды
Смазка подшипников должна учитывать внешние факторы: наличие кислот, пара, воды или пыли.
Обзор лучших смазок
Каждая смазка предназначена для использования в определенных режимах и условиях, но для удобства все их можно разделить на две категории:
Среди смазок общего назначения можно выделить следующие:
ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2 – отличное сочетание качества и цены, высокая водостойкость, работоспособность с температурой до 130 градусов
Muc-Off Bio Grease – предназначается для малонагруженных узлов, изготовлена на биоразлагающейся основе дисульфида молибдена
Смазки, предназначенные для высоконагруженных соединений:
SKF LGWA 2 – изготавливается на основе минерального масла с литиевыми добавками, с отличными показателями влагостойкости, с пиковой рабочей температурой 220 градусов и высокими противозадирными свойствами;
Motui Tech Grease – смазка на полусинтетической основе с литиевым комплексом, придающим материалу хорошие антифрикционные свойства, с высокими антикоррозионными свойствами, позволяющими использовать материал в сложных условиях.
Отличные характеристики демонстрирует и любая смазка Моликоте для подшипников, работающих в экстремальных условиях – с высокой и низкой температурой, на больших скоростях и повышенной нагрузкой. Кроме того, эти материалы обеспечивают отличное шумопонижение.
ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы
Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены.
Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет. Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки. Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.
Виды и маркировка
На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:
Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).
Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:
ТОП-7 лучших смазок для подшипников
Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:
Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.
LIQUI MOLY LM 50 Litho HT
Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.
Цена: от 779 руб. за 400 г.
Плюсы
Минусы
Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием. Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.
Температура плавления | +250 °C |
Кристаллизация | -35 °C |
Класс NLGI | 2 |
Вязкость базового масла при 40°C | 200 кв. мм/с |
Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.
Плюсы
Минусы
Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.
Литол 24
Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.
Ценник: от 862 руб за 4 кг.
Плюсы
Минусы
Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!
Mobil Mobilgrease Special
Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.
Цена: от 470 руб за 0.39 кг.
Плюсы
Минусы
Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2
Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.
Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.
Плюсы
Минусы
Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!
МС-1000
Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.
Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.
Плюсы
Минусы
Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.
StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2
Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.
Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.
Плюсы
Минусы
Сравнение смазок
Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.
Как смазать закрытый подшипник
Чем и как смазывают изделия закрытого типа
Подшипники качения широко используются в конструкциях различных механизмов и машин, что обеспечивает минимизацию потерь энергии на трение.
Чтобы они работали с большей эффективностью, выполняется смазка. Для этого используется два решения: принудительное орошение, либо закладка смазочных материалов на стадии изготовления изделия.
Во втором случае используются закрывающие вставки из металла или пластика, защищающие внутренности изделия от попадания влаги и пыли.
Подобным подшипникам не требуется дополнительная смазка в процессе работы. Однако, если устройства, в которых они установлены, эксплуатировались либо хранились с нарушением определённых требований, то потребуется закладка в подобный подшипник дополнительной смазки.(Напомним что смазывать подшипники, используя WD-40 запрещается подробности тут).
Чем и как смазывают изделия закрытого типа
Смазать подобные устройства традиционными методами невозможно, так как зазор для проникновения смазки очень мал. Поэтому существуют смазки специального типа (например, «Литол»), весьма густой консистенции, которые относятся к группе пластичных.
Однако Литол, выбор далеко не лучший, особенно если ваш подшипник будет серьёзно нагреваться (до 80°С) в процессе работы. В этом случае лучше выбрать «смазку № 158» (реализуется в банках, похожих на консервные).
Если предстоит ещё более высокий нагрев (120°С), прекрасно подходит «Фиол 2У».
При наличии смазки, предназначенной для ШРУС, её также разрешено применять для подобных целей.
Главная трудность технологического характера заключается в том, что смазывающее вещество не может попасть к трущимся элементам подшипника. Поэтому приходится использовать специальные технологии смазки.
Первый вариант можно считать классическим. Для выполнения работы потребуется:
Ёмкость из металла;
Пластичная смазка (тип желательно посмотреть в рекомендациях производителя подшипника);
Свеча;
Решётка из металла (мелкая).
Этот вариант допускает выполнение смазки подшипника без снятия его с вала. А если вы его уже сняли, для упрощения работы рекомендуется временно установить его на вал подходящий по диаметру.
Алгоритм работы следующий.
Кладёте решётку на опоры из кирпичей или иных негорючих материалов;
Ставите на неё металлическую ёмкость со смазкой;
Под ней ставите и зажигаете свечу;
В расплавленную смазку опускаете подшипник (минимум на десять минут).
При работе следите за тем, чтобы смазка не перегрелась (если закипит, пользоваться ей нельзя). Если вы нагреете её до температуры отпуска, металл подшипника может потерять свои свойства.
Чтобы повысить эффект данной процедуры, проверните несколько раз подшипник сразу после того, как достали его из смазки «по» и против часовой стрелки. Это способствует более равномерному распределению смазывающего вещества внутри подшипника.
Идеальное решение, прокрутку выполнить шуруповёртом в течение 1-2 минут. Излишки смазки выдавливаются.
Вытираем изделие насухо и можно ставить его по месту.
Второй вариант также можно выполнить самостоятельно
Смазка подшипников. Кашу маслом испортишь.
По материалам журнала «Территория NDT» июль-сентябрь 2016. Международный журнал по неразрушающему контролю.
Установлено, что 60-90% всех дефектов подшипников связано со смазкой, и как оказывается, избыточная смазка — это первая причина раннего выхода подшипников из строя, если не учитывать не правильную установку, грязь и тому подобное.
На рисунках видим графическое изображение шума подшипников, полученное при помощи ультразвукового прибора.
В первом случае шумящий подшипник смазали и он заработал тише. Во втором случае подшипник смазали, он стал работать тише, а далее продолжили пихать в него смазку — и он опять зашумел!
Для меня эта новость стала неожиданной, так что в данном случае — кашу маслом можно испортить.
tndt.idspektr.ru/index.ph…chive/45-2016/379-03-2016
Метки: смазка подшипников
Комментарии 54
Где-то в старой советской литературе спотыкался глазом на такую информацию- бла-бла-бла в подшипник заложить свежую смазку объемом не более 1/3 свободного пространства. Что за книга вспомнить не могу.
на субаре подшипники роликов постоянно летят
хз почему наверно смазку не докладывают…
Видать опять продажи подшипников упали…
Да, без «теории заговора» ни как не обошлось.
Преподнесено так, будто в этой статье 2016 года опубликовано свежайшее открытие века.
Про то, что избыток смазки вреден для подшипников (и про шум как следствие) я очень давно читал ещё в какой-то советской книжке.
Всё это давно известно, достаточно набрать в гугле «избыток смазки подшипника».
Но это касается, прежде всего, подшипников, которые работают на высоких оборотах.
В статье говорится о том, как определить где эта грань, сколько в самый раз, а сколько много.
Оригинальная статья довольно большая, имеет много специфических технических терминов, большинству читать ее было бы не интересно. Я постарался объяснить простыми словами и кратко.
Поймите, это серьезное научное издание и «гаражные исследования» там не публикуют.
Чем мазали, какие подшипники, какие обороты, какая нагрузка?!
Две картинки с подписями «до смазки», «после смазки» и «чрезмерная смазка».
Может тогда подскажешь причем тут децибелы и ВРЕМЯ а не объем смазки или обороты или что-то другое?
По ссылке есть ПДФ версия журнала, там можно ознакомится со всей статьей.
Теперь увидел.
Только конкретнее от этого статья не стала…
Все просто. Мало смазки — плохо, Много — плохо, а как узнать когда в самый раз? На помощь приходит наука.
А может дело в самой смазке, а может в оборотах, а может в еще чем-то?
А мало это сколько?
А много это сколько?
Тема конечно интересная но не раскрыта!
Полагаю, что тему раскроет научная диссертация, а не статья в журнале, и тем более я этого не сделаю. Но факт есть, и для себя считаю, что он достаточно интересен.
Да к Вам вопросов то и нет.
Я думаю в «домашних » условиях обеспечить «лишнюю» смазку в подшипниках качения нереально.
Но факт действительно интересен!
По ссылке есть ПДФ версия журнала, там можно ознакомится со всей статьей.
По ссылке есть ПДФ версия журнала, там можно ознакомится со всей статьей.
Смотря где используется подшипник.Если речь идёт о тех подшипниках которые пользователь может обслужить сам, например ступичные парные конусные подшипники(Ниссан Патрол, Дефендер, УАЗ и т.д.).То у этих подшипников лишней смазки не заложишь при всём желании.В ступице меж подшипниками есть пространство куда лишняя смазка выйдет ещё на стадии регулировки затяжки.А вскрывать крышки не обслуживаемых подшипников-на страх и риск владельца.Хотя зачастую производитель ска экономит(а скорее заинтересован в малом ресурсе)и не кладёт смазки в нужном объёме.Вот тут надо не жадничать.Всегда было правило-одна треть объёма.
Не верю! Во первых непонятно как в него можно продолжить пихать смазку, он что резиновая емкость?!
-далее продолжили пихать в него смазку — и он опять зашумел!
Это как в допустим закрытый пыльниками подшипник можно продолжать пихать смазку?
Если в бабу долго пихать — она тоже заскипит.)))))
ну… во всем нужен толк и расстановка )))
хотя, вот, занятна сама постановка задачи — … продолжать пихать консистентную (видимо) смазку в подшипник… с какой целью и для каких нужд?! похоже на творчество заскучавших студентов…
-далее продолжили пихать в него смазку — и он опять зашумел!
Это как в допустим закрытый пыльниками подшипник можно продолжать пихать смазку?
Если в бабу долго пихать — она тоже заскипит.)))))
ну напихать то можно в чём проблема снять пыльник вот ток накуя =)
-далее продолжили пихать в него смазку — и он опять зашумел!
Это как в допустим закрытый пыльниками подшипник можно продолжать пихать смазку?
Если в бабу долго пихать — она тоже заскипит.)))))
Полагаю, что исследования проводились в лаб условиях, и была возможность добавлять смазку в процессе работы оборудования и одновременно проводить измерения. А про «пихать», это я от себя добавил, это не слово из статьи.
-далее продолжили пихать в него смазку — и он опять зашумел!
Это как в допустим закрытый пыльниками подшипник можно продолжать пихать смазку?
Если в бабу долго пихать — она тоже заскипит.)))))
бабе смазка не мешает)
не согласен-некоторые так текут…что сальники не помогают))))
дык это же хорошо! можно сказать даже редкость
о нет, это не очень то хорошо…поверь)) приятного мало.
да не… нормально) хлюпает прикольно
не согласен-некоторые так текут…что сальники не помогают))))
Вот наверное поэтому земеля все в Питер из Суража не может:)))
то, что смазанные мною дешевые стучпичные подшипники отхаживали больше оригинальных с завода это факт, установленный мною на многих машинах.
возможно действительно играют роль обороты
такие резонансные выводы нельзя обосновывать одним замером… лаборантка жопой села на провод, а потом от таких выводов ущерб в промышленном масштабе…
Поэтому большинство производителей стало накладывать смазку в подшипники в едва ли заметных количествах?
Ага, что бы не заржавел
Тогда где та правильная формула количества смазки для подшипников?
В маркировке подшипника всегда есть код указывающий количество закладываемой смазки, количество в процентах обьема
Это то, что автор не смог вписать в пост из-за того, что у него буквы платные?
Скорее всего, пост скорее носит рекламный характер чем познавательный) Для меня как говорится он Америку не открыл.
Реклама то чего?:))) И статья не моя, я ни чего не открывал:)))
Это то, что автор не смог вписать в пост из-за того, что у него буквы платные?
добавить нечего очень грамотно! уважуха
Судя по нику, Вы «в теме». Для Вас все ясно как божий день, но другие считают это не вероятным.
Вы правы, уже как 5 лет занимаюсь вибродиагностикой подшипгиковых узлов:)
Бред. Машу каслом не испортишь!
Достал, промыл в бензинчике, натолкал обильно, закрыл, поставил. Радуйся. Так делал с подшипником на патре раз в 10 000 км. И проблем с ним не было как у многих он там мрет постоянно.
Так об этом и речь. Со временем в нем смазка убывает. Даже если новый возьмете в руки и покрутите то увидите как из него через уплотнение совсем чуть чуть выделяется смазка ( становится жирным). И это японские подшипники. Что уж говорить о наших.
Вам видимо попадался левый японский подшипник, у которого уплотнения сделаны очень не качественно, у хороших оригинальных подшипников типа koyo, skf, уплотнения очень качественные и той смазки которую заложили при его изготовлении хватает на весь его очень весьма приличный ресурс и не дай бог какой ни будь умник трогал уплотнения этого подшипника и пихал туда ещё дополнительно смазку, как правило потом такой подшипник не выхаживал и половину своего срока. Но цена этих подшипников очень кусучая, как правило в 4-5 раз дороже отечественных. Две трети что у нас продают на рынках автомагазинов как правило китайская подделка, оригинал можно только купить только у официальных представителей производителей подшипников.
Из 3х подшипников у всех такое. Не думаю что все они подделка. Все разной марки все японские. Я просто думаю что выходит лишняя смазка.
Вам видимо попадался левый японский подшипник, у которого уплотнения сделаны очень не качественно, у хороших оригинальных подшипников типа koyo, skf, уплотнения очень качественные и той смазки которую заложили при его изготовлении хватает на весь его очень весьма приличный ресурс и не дай бог какой ни будь умник трогал уплотнения этого подшипника и пихал туда ещё дополнительно смазку, как правило потом такой подшипник не выхаживал и половину своего срока. Но цена этих подшипников очень кусучая, как правило в 4-5 раз дороже отечественных. Две трети что у нас продают на рынках автомагазинов как правило китайская подделка, оригинал можно только купить только у официальных представителей производителей подшипников.
да нифига
я в субаря чо только не ставил и койо и шмойо один фиг больше 20 тыщ не живут
видимо как раз из за того что смазки там внутри нету! а разбирать его значит повредить уплотнитель…вот и мучаюсь
нет монтаж там очень правильный) там по другому не поставишь
молотком никто не бьет давят прессом
да ладно у всех одинаковые подшипники) только у оптовика они на 40 50% дешевле чем в рознице
ха я вообще такую лабуду не ставлю
у меня НТК койо начи нск…все дохнут через год