чем смазать подрулевой переключатель
Подрулевой переключатель поворотника: а была ли смазка на контактах?
Стало через раз срабатывать трёхразовое мигание при качании ручки переключателя поворотников вправо. И иногда, даже при полном включении поворотника, он мог не включиться. Потянешь немного дальше ручку — и тогда норм, мигает.
Нашёл у нашего коллеги заметку по ремонту (хвала Драйв2!), вынул и разобрал переключатель. Трек, по которому двигались контакты был тёмненьким. Промыл дорожки спиртом и зачистил ластиком (старый радиолюбительский способ зачистки плат) — заблестели как новые. Гибкие контакты на подвижных деталях протёр спиртом и чуть-чуть на треть миллиметра подогнул.
Но вот момент: плата была совершенно сухой и без следа смазки (увы, забыл сфоткать). А в дискуссии по ремонту выше люди говорили о том, что на плате нанесена смазка и весьма специальная «смазка для скользящих контактов». Есть тонны обсуждений какая именно подходит на эту роль. В целом они сводятся к тому, что нужно идти на Митинский радиорынок к особым людям. Использовать имеющиеся у меня технический вазелин и белую литиевую побоялся, хотя на обеих написано, что подходят для смазывания контактов аккумулятора, т.е. не электропроводные.
Буду рад, если кто поделится конкретными марками таких смазок для контактов, которыми пользуется и которые реально купить в небольшой таре. Впрочем, есть ещё вероятность, что смазка на плате — это смазка, стёкшая от жары с пластиковых элементов переключателя. Тогда на плате она скорее лишняя.
На сладкое немного подсмазал точки трения деталей внутри переключателя белой литиевой смазкой. Собрал и отправил назад работать.
Лучи поноса инженерам: я, конечно, занудный и обозначаю поворотниками даже перестроение в другой ряд. Но чтобы начал барахлить узел переключателя. У меня на восьмёрке такого позора не было. Хотя старушке был 21 год и 200+ тыс.км пробега, когда я с ней расстался.
Если окажется, что смазка таки была, но высохла в ноль, то всё это вписывается в мысль, что после 10 лет на этой машине пересыхает смазка в самых неожиданных местах и резинки подвески. Но не хотелось бы.
Подрулевые переключатели — ремонт, смазка
Да я знал, что у 450 модели Smart-а, есть детская болезнь с подрулевым переключателем света, я готовился к переходу на реле, уже даже купил их (ой много чего купил), но ни как не мог выделить время на установку.
Как то при посадке в авто, мой взор пал на смутно сверкающий провод в щели подрулевого переключателя света. Присмотревшись, «святая карова» — оголённые провода, которым чуток не хватает для полного п.з. к.з.
Разобрал, хотел просто заменить эти провода, но когда увидел их вплотную, понял, что делать это можно будет только после перехода на релюшки. В общем, проводник мега крутой, выдерживающий много ампер и изоляция очень специфическая, но даже она не выдержала таких нагрузок и посыпалась.
Процесс разборки панели не буду описывать он расписан у Ziggurat-а. Разобрал снятые переключатели — аккуратно, много мелких и подпружиненных деталей. Что бы добраться до проводки, надо отпаять плату регулировки фар, выделенное место — уже снятый припой при помощи оплетки и флюса.
Далее вашему взору откроется приблизительно вот такое:
Отпавиваем провода от контактных групп, аккуратно, не перегревайте, разбираем далее пока не получиться вот так. Между прочим, провода, как бы разные, я про цветовую маркировку, в моем случае они были припаяны так, что второй цвет был с другой стороны — я обозначил провода и их место белым маркером.
Убираем обугленную изоляцию, живую и гибкую оставляем. Накладываем в два слоя термоусадки и задуваем.У меня термоусадка тонкостенная, рекомендую поискть именно такую. Получается как то так:
Начинаем потихоньку собирать все обратно, вымывая старый лубрикант и смазывая, где надо густым силиконом или силикон+тефлон.
То же самое, только без проводов делаем с переключателем для дворников. Разборка, чистка, смазка, сборка.
Первая «доза» закончилась, переходим на вторую.
После всего, собираем аккуратно все обратно, тестируем, наслаждаемся результатом. Приблизительно, потратил 2 часа времени на работу.
Итог:
Переключатель света стал меньше греться. Локализирована возможная причина к.з. Оба переключателя начали работать мягко без характерного хруста, как будто сухую ветку ломаешь.
Чем смазать подрулевой переключатель
с завода тама какая то белая смазка мажется, название забыл
Не получиться ли после смазки так что «плюс» на «минус» станут контачить через смазку.
смазка токопроводящая случайно попадет мезжу минусом и плюсом она не перемкнет их я верно понял?
kazak1102 писал(а):
Цатим, не.
да чот вроде Петрович оно самое.
смазка токопроводящая случайно попадет мезжу минусом и плюсом она не перемкнет их я верно понял?
дак зато литол будет мешать самому контакту минуса с минусом, плюса с плюсом, ведь так, он же ток нихрена не проводит
А ЦИАТИМ онаж токопроводящая, значит по сути может перемкнуть как ты и написал.
Блин в мануалах вообще про этот узел не написано по поводу смазки, бесит
Вот наглядный пример, токопроводящая смазка попадет так как на рисунке, перемкнется тогда или нет.
pages-zQPKsZ5q6k-0.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 87,53 KB |
Просмотрено: | 233 раз(а) |
А ЦИАТИМ онаж токопроводящая
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Не надо графиткой там мазать
Там главное чтоб надёжный контакт и штифт не перетёр кольцо.
Только недавно рабирал, какая-то коричневая литолообразная смазка.
очень остроумно но я другое спросил.
всф жизнь графиткой смазываю(тонко)
сейчас через эти контакты еще и подогрев руля идет в добавок.
ничего не коротит, все контачит, ничего не трет.
народ вы не думаете что вы загоняетесь таким пустяком.
мазать хоть литолом, готь графиткой. тут фишка в том что мазать очень тонко, не как в подшипник набивать, просто чуток на палец и растереть.
этого достаточно. при этом толстый слой смазки не будет создавать масляный клин(изза чего пропадет контакт) и в тоже время контакты будут ходить мягко.
как выше писал у меня через один из контактов всю зиму идет ток около 3-5 ампер постоянно. и никаких косяков.
лишь бы была смазочка в небольшом колличестве, остальное пофиг.
А ЦИАТИМ онаж токопроводящая, значит по сути может перемкнуть как ты и написал.
дак зато литол будет мешать самому контакту минуса с минусом, плюса с плюсом, ведь так, он же ток нихрена не проводит
Выбор смазки для скользящих электроконтактов. Продолжение операции «Стоп-кондратий». Легкое снятие контактной группы.
На силиконовой смазке контактная группа проработала ровно сутки, после чего машина продолжила игнорировать наличие ключа в замке. Значит, силикон наверняка утёк и заизолировал контактную площадку в центре контактной группы. Нужно искать правильную смазку.
На англоязычных форумах всё замечательно расписано, но предлагаемые смазки на этот континент попадают разве что по большим праздникам.
Решил проникнуться нашими реалиями, стал искать на русском и наткнулся на огромную, но узкоспециализированную тему на oil-club.ru ровно по теме смазки скользящих контактов, которыми, по сути, и являются контактные группы замка зажигания:
Краткая выжимка из всего прочитанного:
1) Силикон для длительной эксплуатации в скользящих контактах не подходит. Во-первых, силикон со временем может выгорать в момент замыкания контактов, давая абразив (SiO2), который со временем выточит контактные дорожки. Плюс, некоторые составы вроде LM Silicon-Fett слишком текучи (как раз мой случай).
2) Смазки с наполнителями также отпадают. Графитка — по понятным причинам (прекрасно проводит ток), тефлонка — по причине возможного накопления непроводящего наполнителя (тефлона) под контактом и повышения переходного сопротивления вплоть до полной изоляции контакта.
3) Смазки на минеральной основе (литол и компания, включая полимочевинные смазки) подойдут только для кратковременной работы в легко разборных узлах и быстро потребуют замены, так как в отсутствии перемешивания склонны постепенно распадаться на загуститель и масло, после чего масло улетучивается и остаётся жесткий изолирующий слой загустителя. В галетниках, по объективным причинам, перемешивание отсутствует, в отличие, например от подшипников, где литиевые/кальциевые смазки на минеральной основе работают отлично.
4) Маркетологи знатно осложнили жизнь потребителям, назвав «смазками для электроконтактов» составы для консервации клемм аккумулятора (такие составы наносятся поверх подсоединенных к аккумулятору клемм и обладают очень высоким переходным сопротивлением, так что в скользящих контактах неприменимы). Точно так же называются смазки для нанесения на неподвижные контакты вроде цоколей ламп в фарах или разъемов в подкапотном пространстве — это уже намного ближе, но тоже не совсем то, поскольку механические свойства подобных смазок весьма низкие, ведь от них требуется только защитить контакты от окисления и обеспечивать низкое переходное сопротивление в тонком слое. Смазывать, собственно, от них не требуется.
5) Специальные смазки для скользящих контактов таки существуют, но в рознице за пределами Штатов встречаются редко (пример — Statoil GreaseWay Electric или Nyogel 760D, не путать с популярным у дайверов и спелеологов Nyogel 760G). Из более-менее легкодоступных и более-менее подходящих решений есть Permatex Dielectric Tune-Up Grease, она же Permatex 81150 в сером тюбике. Собственно, её я и использовал.
6) Оптимальное решение, а заодно и основное, массово применяемое на конвейере — синтетические полиалкиленгликолевые смазки. Они же идут как смазки для направляющих тормозных суппортов (как пример — TRW PFG110). Но раз уж купил Permatex (судя по паспорту безопасности — он на той же основе), буду пользоваться им.
Спасибо австралийским фольксвагеноводам, нашел способ снять контактную группу без двухчасовых половых упражнений с зубоврачебным инструментарием — нужны всего лишь две толстые шприцевые иглы. Позаимствовал в лаборатории пару игл с розовым хвостовиком (1.2×40 мм).
Процесс снятия при помощи игл оказался настолько прост, что я даже ничего не заснял.
Вот фото из предыдущего поста с местами, куда нужно вставить иглы (вместо инструментов):
Делается так:
0) Не забываем отсоединить разъем от контактной группы.
1) Вставляем иглы до упора в выше указанные отверстия (скошенной частью к пластику, остриём вдоль металлического корпуса).
2) Проворачиваем иглы на 180 градусов, тем самым отжимая пластиковые упоры.
3) Вынимаем контактную группу вместе с иглами.
Далее я разобрал контактую группу (4 защелки), тщательно смыл весь нанесенный ранее силикон очистителем тормозов, всё просушил и заложил тонкий стой Permatex 81150 на периферические контактные дорожки. Проверил, чтобы смазка не попала на центральные контакты.
Собрал — поставил — уже неделю работает без нареканий.
Чем смазать подрулевой переключатель
Чем смазать потроха подрулевого перекл-ля?
Kax: Недавно стал счастливым обладателем «Волынки». Моего восторга автомобиль, видимо, не разделил, ибо спрятял дальний свет прямо по дороге на переоформление. Заодно пропал и свет в ПТФ (установлены туповато, но вроде правильно- через реле). После полутора месяцев простоя во дворе прочистил контакты АКБ, завел: нет ближнего, дальний включается только слева, вообще справа вся иллюминация пропала и спереди и сзади заодно с поворотами (ну с ними оч может быть из-за того, что при восстановлении отсутствовавшего замка зажиг-я не пристроил некий провод- вроде от поворотов, хотя ежли всовывать его в замок- ноль реакции) Аварийка работает. Предохранители родные- вроде целы, те, что смог найти под торпедой (большие отдельные, не в колодке)- тоже. Вопросец: где же ето могло так разомкнуть, чтобы с одной стороны свет погас? Далее главное: Стянул руль и балалайку. Проводы все толстые, довольные. Сам подрулевой тоже вполне ничего с виду.Сразу расхотелось менять всю проводку и искать черт-те где кучу цветастых проводов. Поглядел под капот- опять захотелось, причем совсем сильно ) Не удержался- рассверлил дюраль заклепки балалайки и разобрал : ну-ка, что там внутре? А там все круто: надписи на импортном языке местами, контакты медные здоровенные- не почернели, не позеленели, тока сильно потемнели местами. Оттого что кто-то зачем-то когда-то всю ету красоту измазал от души чем-то сильно похожим на мерзкий какашный солидол. Типа, чтоб пластмасса не перетерлась. Мож, оно и верно- не перетерлась, только вот контакты покрыты густым слоем гадости очень с виду похожей на хоз мыло. Не выдержал- промыл все Мистером Мускулом, контакты засияли, балалайка к рукам почти не липнет. Теперь гложут сомнения: а ведь надо чем-то заново мазать. тока умоляю- солидол опять не предлагайте! Есть же наверно спец смазка какая-нибудь: белая и пушистая, и чтоб контакты не окисляла. Ну и совсем дурной вопросец к электрикам: а бывают ли специально предназначенные для установки серебрёные контакты? Не то, чтобы из тумблеров-реле наковырять, а полуфабрикаты, вроде как клеммы в магазинах продаются? Очень уж хочется «штоб красиво», да и греют душу воспоминания о том как выглядят и работают армейские реле полувековой давности даже после зимовки в болоте.
Kax: Не совсем про серебрение речь, вернее совсем не про него(Кстати, покрытие серебром в сильно отработанном фиксаже вовсе не требует принудит электролиза). Хилый тонюсенький слой самопального покрытия продерет при первом же движении. А вот ежли бы медные контакты высверлить и вместо них запихать почти такого же размера контактные плюхи с больших реле. Смысла, видимо нету, хотя смотреться будет покруче стразов ) А так судя по контактам- балалайка не сильно нагружена, на ПТФ релюхи уже стоят, на дальний тоже можно прилепить. Вот еще не ковырял перекл света, по мануалу он вроде кнопочный, а у меня стоит трехпозиционная «качелька» от классики- у кого как? И про техн вазелин можно поподробнее: что, где, когда? И стоит ли его с медицинским путать?
леха: попробуй подмени подрулевой переключатель на заведомо исправный, если не поможет значит чего-то ты там не правильно прицепил, дальний свет по-моему всегда был нижнее положение, среднее положение ближний.
SeregasBel: Я поменял провода перед фарами на колодке, поэтому дальний свет стал включаться в верхнем положении. Вопрос в другом, ремонтопригоден ли подрулевой переключатель? Я так пологаю что там что то с контактами.
Delta: Kax пишет: тока умоляю- солидол опять не предлагайте! Есть же наверно спец смазка какая-нибудь: белая и пушистая, и чтоб контакты не окисляла. А чем тебе он не нравится? Если бы был вопрос про клеммы АКБ, массы или резьбу свечей, то тогда можно было бы электропроводную смазку юзать, а так Литол или Циатим