чем смазать направляющие суппорта солярис

Обслуживание тормозной системы. Замена пыльников и смазывание направляющих пальцев

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Ранее я уже писал о том, как производится замена колодок и смазывание направляющих колодок. В этом посту речь пойдет о замене пыльников и смазывание направляющих пальцев.

Предыстория
В прошлом посту по теме обслуживания тормозной системы я не писал о том, как производится замена пыльника и смазывание направляющих пальцев, т.к. в этих действиях не было необходимости. Но вот пришло время осветить и этот вопрос.
Причиной тому стал порвавшийся пыльник, который вполне мог стать в зимний период причиной серьезных проблем с тормозной системой.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

О том, как добраться до направляющих пальцев, я писал ранее, поэтому приведу только фотографию с описанием деталей, о которых пойдет речь в этом посту:

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Как видно на фотографии, чтобы заменить пыльник нам придётся извлечь направляющий палец.

Подготовка
Прежде всего нам нужны запчасти. Кроме того, что было указано в посту про замену колодок и смазывание направляющих колодок, нам нужно заказать замену вышедшим из строя деталям.
Для моделей 2013 г.в. могут понадобиться следующие детали (за предыдущие года выпуска и последующие ручаться не могу, т.к. всё написанное актуально для конкретного автомобиля):

— Направляющий палец переднего суппорта со втулкой (артикул 58162-2F300);
— Резиновая антивибрационная втулка направляющего пальца переднего суппорта (артикул 58168-4D500);
— Направляющий палец переднего суппорта без втулки (артикул 58161-2F300);
— Пыльник направляющего пальца переднего суппорта (артикул 58164-2E000).
— Верхний направляющий палец заднего суппорта (артикул 58221-4D500);
— Нижний направляющий палец заднего суппорта (артикул 58222-4D500);
— Пыльник направляющих пальцев заднего суппорта (артикул 58164-4D500).

Очевидно, что в моём случае поврежденный пыльник необходимо заменить, чтобы вернуть герметичность подвижной части тормозной системы. Т.к. это пыльник направляющих пальцев заднего суппорта, то его артикул 58164-4D500.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

В постах драйвовчан видел, что по этому же артикулу могут прийти пыльники типа «папа-папа» вместо нужно нам «папа-мама», поэтому оригинальный вид правильного пыльника приведен ниже:

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Я заказывал себе такой пыльник на сайте Autodoc по цене 117 р. (направление MOS). После получения новой детали можно приступать к демонтажу старого поврежденного пыльника.

Замена пыльника и смазывание направляющего пальца
Для демонтажа старого пыльника нужно снять пыльник с направляющего пальца и вытащить последний из направляющей. Пыльник сидит на буртике направляющего пальца довольно плотно, поэтому сначала лучше палец оттянуть, после чего стянуть пыльник и вытащить палец.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

После извлечения пальца сам пыльник будет значительно проще извлечь из направляющей.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Для простого и быстрого отсоединения пыльника достаточно его сжать вблизи места крепления к направляющей и вытащить потянув в противоположную сторону. А вот и мой виновник «торжества»:

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Как видно на фотографии выше, пыльник треснул, а значит без замены пыльника получить проблемы тормозной системы заднего правого колеса было бы лишь вопросом времени.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Теперь вернемся к направляющему пальцу. Первое, с чего стоит начать, — осмотр самого пальца и смазки на нём. Если на пальце нет следов повреждений и грязи, а в смазке не видно инородных примесей, то палец не нуждается в замене, достаточно лишь поменять смазку, очистив растворителем и/или обезжиривателем палец от старой смазки и намазав новую смазку тонким слоем на палец и внутреннюю часть пыльника.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Со смазками вопрос остается открытым. Для простых направляющих пальцев подойдет смазка VMPAuto MC 1600 или фиолетовый Permatex Ceramic Extreme (артикул 09973 — пакетик 5 г; артикул 24124 — 14 г / 2 пакетика по 4 г + 2 пакетика по 3 г; артикул 24125 — банка 236 мл), он же Slipkote 985 ceramic DBC grease.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Однако ещё раз обращаю внимание на то, что смазки VMPAuto MC 1600 и Permatex Ceramic Extreme не подходят для направляющих пальцев, на конце которых установлены антивибрационные резиновые втулки (т.е. это верхние направляющие пальцы передних суппортов). Причина проста — резиновая втулка от этой смазки разбухает и препятствует плавному перемещению пальца в отверстии направляющей колодок.
Для таких пальцев нужна либо смазка VMPAuto MC 1630, либо другие специализированные смазки. Такие как, например:

— Смазка для направляющих суппорта VMPAuto МС 1630 (артикул 1904, пакет 4 г; артикул 1902, пакет 4 г, в упаковке; артикул 1905, тюбик 30 г);
— Антискрипная паста для направляющих Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste, красная (артикул 7656, пакетик 10 мл) — есть негативные отзывы о высыхании пасты через полгода и разбухании резинок;
— Смазка для тормозных узлов LUCAS-TRW PFG110 (артикул 32932966, пакет 5г; артикул PFG110, тюбик 25 г);
— Смазка для суппорта Seiken Rubber Grease CF301 (артикул CF301, тюбик 100 г, аналог Toyota Rubber Grease);
— Смазка направляющих тормозного суппорта Toyota Rubber Grease/Lithium Soap Glycol Base Grease, розовая (артикул 08887-01206, тюбик 100 г);
— Смазка направляющих тормозного суппорта Toyota Rubber Grease, розовая (артикул 08887-83010, тюбик 100 г) — предположительно, усовершенствованная замена 08887-01206;
— Смазка для тормозных узлов Huskey Slipkote 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor (артикул 72983, тюбик 85 г);
— Смазка для тормозных узлов Huskey Slipkote 211 Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor (артикул 211, пакет 10 г; артикул 21196-02 тот же пакет 10 г, но по более высокой цене) — новая смазка, подходит для смазывания пальцев, не портит резину.

Далее, после смазывания можно приступать к обратной сборке. Собирать тормозную систему лучше начиная с пыльника.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Пыльник вставляется в направляющую без пальца, т.к. вместе с пальцем сделать это будет крайне затруднительно и потребуется использование какого-либо твердого острого предмета для вталкивания пыльника в отверстие, что может повредить пыльник.
После установки пыльника можно вставлять направляющий палец, и останется лишь плотно вжав его в пыльник натянуть кромку последнего на буртик направляющего пальца. Для лучшего распределения смазки можно несколько раз прокачать направляющий палец, после чего устанавливать суппорт и закручивать фиксационные болты.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Обратите внимание, чтобы избежать повреждения пыльника и прокручивания направляющего пальца при закручивании фиксационного болта, ключом на 17 удерживаем головку пальца, а ключом на 14 закручиваем болт фиксации суппорта против часовой стрелки (отраженное положение резьбы).
В итоге получим готовый результат такого вида:

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

На этом всё. Желаю вам успехов в самостоятельном обслуживании автомобиля!

Источник

О смазке направляющих суппортов на солярис. Запарило уже.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Привет ребят.
О печальном. Запарили меня направляющие суппортов. Сколько читал про их обслуживание, никогда не думал что это настолько «затягивает». Началось всё это дело с закисания колодок в направляющих пластинах на задней оси автомобиля. Раз полез туда, что б по 10 раз не скидывать колёса, решил и направляющие смазать, как раз там смазка подсохла. Было куплено то, что было в наличии в магазинах моей деревни.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Как написано в примечании, как раз для направляющих суппортов. Не долго музыка играла (была тишина). Вскоре по утрам сзади начало пошоркивать. Пару раз хорошенько тормознешь и всё хорошо. Удивился этому, т.к. колодок было ещё много, а ТО тормозов совсем недавно провёл. Пришлось вновь лезть к колодкам. И опять смазка стала сухой, пальцы двигались с трудом. Что бы не наступать на одни и те же грабли, вместо плохого ликви, был куплен Перматекс.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Чуда не случилось. Повторился тот же шорк, шорк. Начал читать драйв. Понял — зелёный Перматекс говно, фиолетовый рулит.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Данное приключение решил связать с первой заменой передних колодок, что бы лишний раз не скидывать колёса))) Намазал чудо средством все 8 направляющих на двух осях.
Далее эпик фэйл. Странные звуки теперь пошли и от передка. Думал колодки притираются, да и не оригинал брал, а Кортекс, мало ли… Настала зима и вроде бы шум прошел. Как я ошибался. Как только темпиратура стабильно приблизилась к нулю передок опять напомнил о себе. Но теперь стало похоже, что колодки прихватывает к диску! Перегрев?! Попробовал диск — обжег палец. Да ё$$$ мать и т.п!
Лезу к направляющим. Один из пальцев недвижим. Блин. Есть у нас направляющий вот такого типа:

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Вот раньше я думал что на конце пластиковая втулка. В последний раз я узнал что это резина, РАЗБУХШАЯ резина, которая блокирует палец в его канале… Еле, еле вытащил резиновые пыльники пальцев, то же разбухшие. Не знаю какое из чудо смазок это сделало, но теперь я езжу без них:

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Смазкой в этот раз выступил Слипкот 211.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Если и в этот раз не поможет, я не знаю что и делать… Через месяцок предстоит сезонная замена резины, посмотрю на состояние.
Неужели только я так парюсь со смазкой? Кто чем пользуется? Желательно не меньше года.

Источник

Обслуживание тормозной системы. Замена колодок и смазывание направляющих колодок

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

По итогам прохождения ТО-2 у ОД «Рольф Октябрьская» выявилось, что необходимо обслуживание задней тормозной системы и замена передних колодок. Суммарную стоимость за обслуживание передней и задней пары насчитали почти на 5000 руб. Ясное дело, семейный бюджет не терпит таких расходов да ещё и при сомнительном качестве сервиса. Традиционно придерживаюсь мнения, что если хочешь сделать хорошо, то сделай это сам, поэтому о самом процессе изложено ниже.

Предыстория
Как уже писал выше, в заключении после прохождения ТО-2 было указано, что требуется профилактика задней тормозной системы, которая находилась в состоянии постоянного торможения, т.к. колодки недостаточно отходили от диска. Кроме того, износ передних тормозных колодок составил

80% (4 мм из 21 мм) и почти вплотную приблизил сигнализатор износа к тормозному диску. Ценник за работы по замене и чистке тормозной системы у ОД «Рольф Октябрьская» по состоянию на март 2016 составляет 2400 руб. за пару, т.е. в сумме на переднюю и заднюю пары выходит 4800. Можно поискать по гаражам, наверняка выйдет дешевле, но зачем, если процесс понятный и доступный, а качество работ можно гарантировать только тогда, когда делаешь это сам. А значит пора заняться обслуживание тормозной системы.

Подготовка
Перед самим процессом замены тормозных колодок лучше заранее запастись двумя смазками. Первая нужна для обработки шпилек и ступичной площадки тормозного диска, а вторая нужна для направляющих пальцев суппортов и скоб-держателей колодок.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

350 руб., что, согласитесь, вполне бюджетно.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Вторая смазка нам нужна для направляющих пальцев суппортов и скоб-держателей колодок. Вариантов много, и, увы, чем дороже, тем вовсе не значит, что лучше. Забегая вперед скажу, что в своём выборе я остановился на универсальной смазке для суппортов VMPAuto MC 1600, хотя для смазки только направляющих пальцев суппортов лучше подходит VMPAuto MC 1630. Выбор пал на MC 1600 в первую очередь из-за того, что MC 1630 мне не удалось найти в свободной продаже, да и для смазывания скоб-держателей колодок универсальная смазка MC 1600 подходит лучше и стоит дешевле (на момент покупки 65 руб. за пакетик 5 г).
Обращаю ваше внимание, что смазка VMPAuto MC 1600 не подходит для направляющих пальцев, на конце которых установлены антивибрационные резиновые втулки. Причина проста — резиновая втулка от этой смазки разбухает и препятствует плавному перемещению пальца в отверстии направляющей колодок. Но об этом подробнее написано в отдельном посту о замене пыльников и смазке направляющих пальцев.
Одного пакетика VMPAuto MC 1600 (5 г) вполне хватает на всю машину, смазывать нужно тонким слоем, а не густо заталкивать под пыльник, чтобы смазка улучшала скольжение, а не создавала дополнительное сопротивление движению.

Теперь немного общей информации:

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Прежде, чем начинать домкратить машину настоятельно рекомендую провести нехитрую манипуляцию: выбрав горизонтальную ровную поверхность для проведения всех дальнейших работ переключитесь на нейтраль и сильно вжав педаль тормоза резко её отпустите — при этом тормозной поршень из-за давления тормозной жидкости уйдет значительно глубже, чем при обычном отпускании педали. После этого, поставив подпорки под колеса можно домкратить машину. Хочу заметить, что в Hyundai Solaris ручник затормаживает заднюю пару колес и замыкается на те же колодки, что и педаль тормоза, т.е. у ручника и педали тормоза одни и те же колодки, а не раздельные, — это стоит учесть при обслуживании тормозной системы. После того, как колесо вывешено, откройте капот и открутите пробку бачка тормозной жидкости, чтобы было проще утапливать тормозной поршень. Теперь можно приступать к его демонтажу колеса.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Чтобы получить доступ к колодкам нужно снять колесо и держа ключом на 17 направляющий палец, чтобы он не прокручивался, ключом на 14 открутить сначала верхний, потом нижний фиксирующие болты.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Видел, что некоторые предпочитают откручивать полностью только нижний болт, а верхний лишь ослаблять, чтобы потом суппорт просто поднять верх, и не снимать полностью. Такой подход ускоряет весь процесс, но не позволяет проверить ход верхнего направляющего пальца. Чтобы сделать всё качественно, лучше снять суппорт полностью.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Чтобы суппорт не мешался, его удобнее всего подвесить жесткой проволокой на пружину подвески. В дальнейшем это облегчит процесс отжима поршня. Т.к. изношенные тормозные колодки значительно тоньше новых, то, чтобы поставить новые колодки, поршень (или рабочий цилиндр) нужно будет отжать, а точнее «утопить». Для это удобно использовать струбцину подходящих размеров.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

В идеале было бы «утопить» поршень руками, но в моём случае мне руками не удалось создать достаточное усилие, чтобы его хоть как-то сдвинуть, поэтому пришлось прибегнуть к помощи струбцины размером 8 дюймов, т.е.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Поршень необходимо «утопить» полностью в цилиндре, при это лучше сразу проверить состояние манжеты (пыльника) цилиндра — никаких следов тормозной жидкости на манжете быть не должно, равно как и неправильных замятий не по форме гофры.
Обратите внимание, что поршни передних суппортов вдавливаются, а задних — вкручиваются по часовой стрелке. Сразу замечу, что поршень должен двигаться достаточно свободно, и если его не удается «утопить» даже при большом усилии, то стоит проверить, не закис ли он и есть ли у него запас хода. Об этом в будущем будет написано отдельно.
После завершения работ с поршнем можно возвращаться к колодкам. Теперь, когда суппорт снят, их можно извлечь и заменить.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

В моём случае закисшие колодки пришлось выбивать, т.к. руками их было не вытащить.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Удобно выбивать их, упершись шлицом отвертки в металлическое основание колодки (опорную пластину). Не стоит заводить отвертку между диском и фрикционным материалом (поверхностью, которой колодка соприкасается с диском при торможении), чтобы не повредить сам фрикционным материалом. Далее, после извлечения колодок необходимо снять скобы-держатели колодок. Они нуждаются в чистке.

Замена колодок и смазывание направляющих суппортов
Износ колодок считается критическим, когда сигнализатор износа начинает касаться тормозного диска. Пропустить такое явление невозможно — неприятный скрип точно даст о себе знать. Хуже, если на колодках нет сигнализатора износа, — тогда необходим плановый осмотр.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

При моём износе колодок почти на 80% при торможении уже стал появляться скрип, а значит пора менять.
Перед установкой новых колодок нужно почистить скобы-держатели, по которым двигаются колодки. Для это нам пригодятся корщетка и напильник с квадратным сечением (d=5 мм).

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

В идеале проводить профилактику тормозной системы раз в полгода при смене сезонной резины. За полгода скобы-держатели успевают порядком загрязниться и оставлять их в таком состоянии, просто заменив колодки, было бы не разумно.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Чистка не занимает много времени, необходимо пройтись корщеткой, чтобы убрать окалину и грязь, и в качестве финишной обработки щадяще обработать напильником.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

После этого их можно смазать тонким слоем температурной смазкой VMPAuto MC 1600, о которой я писал выше.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Можно бесконечно долго спорить о том, нужна смазка или нет. Бытует мнение, что из-за смазки пыль и грязь налипает больше, чем без неё, но на личном опыте могу сказать, что даже с загрязненной смазкой колодки перемещаются свободнее, чем вовсе без смазки. Пусть пыль и грязь смешиваются со смазкой и прилипают к ней, но скольжение всё-таки остается, в то время как вообще без смазки на скобах-держателях собирается сухая пыль и грязь, которая вообще препятствует перемещению колодок. Более того, при полугодовом интервале между чистками сильного засорения смазки я не заметил, и это при том, что автомобиль эксплуатируется исключительно в городской среде.
После смазывания скоб-держателей можно переходить к колодкам.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Я обычно смазываю той же смазкой и сами ушки колодок, которые ходят по каналам скоб-держателей.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Слой смазки должен быть тонким, не стремитесь сразу распределить смазку — при установки это произойдет само собой. К слову, перед установкой стоит также прочистить пазы в направляющей колодок. Если этого не сделать, то велик риск того, что скобы-держатели встанут неплотно в направляющей колодок и из-за этого будут сдавливать колодки сильнее, чем нужно.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Ход направляющих пальцев также необходимо проверить. Для этого каждый палец нужно сначала оттянуть, потом отпустить. Затем вжать и снова отпустить.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Если палец ходит легко и возвращается в исходное положение, то пыльник трогать не стоит, всё и так в норме. Если же палец ходит тяжело и не возвращается в исходное положение, то необходимо сначала промыть направляющую колодок и пыльник, за тем снять сам пыльник и извлечь палец. Далее очистить от смазки и высушить палец, нанести тонкий слой смазки и собрать в обратной последовательности по завершении хорошо прокачав палец в направляющей.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Теперь можно поставить новые колодки и в заключении всех работ протереть тормозной диск 646 растворителем, чтобы исключить вероятность попадания смазки между тормозным диском и колодкой.
Осталось только собрать всё в обратном порядке, не забыв закрутить обратно пробку бачка тормозной жидкости, и прокачать педаль тормоза.

На этом всё. Удачи в самостоятельном обслуживании автомобиля!

Источник

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев!

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.

чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть фото чем смазать направляющие суппорта солярис. Смотреть картинку чем смазать направляющие суппорта солярис. Картинка про чем смазать направляющие суппорта солярис. Фото чем смазать направляющие суппорта солярис

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *