чем смазать крестовину рулевого вала

Смазка крестовины рулевого вала

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Однажды утром выезжая со стоянки, заметил, что руль крутится как то не так. А именно тяжелее чем обычно, и как бы «ступеньками». Т.е сначала легко, потом тяжелее, потом опять легко. Поначалу грешил на ГУР, проверил уровень жижи, прокачал на всякий случай, как описано в сервис мануале. Увы, результата это не дало. Ползанье по форумам и этому сайту навело на мысль, что виновницей происходящего является крестовина промежуточного рулевого вала. Диагностика в известном и уважаемом сервисе ни к чему не привела. Мастер с глубокомысленным выражением лица заявил о исправности рулевого управления и о небходимости замены передних тормозных колодок и лопнувшем кольце ABS. Ну это я и так знал и без диагностики. Однако делать что-то было нужно и я решил пока просто смазать крестовину, чтобы проверить степень её виновности в моих бедах. Об этой чрезвычайно сложной и дорогостоящей операции я и поведаю сегодня. Замечу, что мой пост расчитан на начинающих водятлов-механойдов, таких же как и я сам. Лично для меня словосочитание «крестовина промежуточного рулевого вала», еще недавно звучало примерно как «Разработка молекулярно-генетических методов для исследования β-лактамаз TEM- и SHV-типа у клинических штаммов энтеробактерий». А посему расписывать я буду все очень подробно. Буду очень рад, если мой пост кому то поможет.
Итак для проведения самого действа нам понадобится:
1) ВД-40 (и желательно иметь трубочку, которая идет в комплекте с балончиком с вэдэшкой);
2) Смазка (к примеру «Литол-24»);
3) Насадка на тюбик или медицинский шприц.
Открываем капот и чуть правее середины у задней стенки подкапотного пространства видим вот это:

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Собственно это и есть крестовина, обернутая в пыльник. Возможно, если в вашей машине когда то ковырялись и проблемы с крестовиной уже были, то резинового пыльника вы на ней не обнаружите. Но у меня он есть, хотя и в не очень хорошем состоянии.
Итак, первое, что делаем, прыскаем под пыльник вэдэшку, т.е ВД-40. Нет, даже не прыскаем, а льем, льем не жалея, как можно больше. Как добраться до крестовины не снимая пыльник? Очень просто! Дело в том, что в пыльнике изначально имеется отверстие, то ли специально предусмотренное для таких случаев, то ли для отвода влаги из под пыльника. Важно то, что через него очень удобно заливать ВД через трубочку (про которую я говорил выше). То что это отверстие существует изначально, я почти уверен, слишком уж аккуратно оно выглядит и на обычное повреждение не похоже. В любом случае можно сделать в пыльнике небольшой прокол самостоятельно. Хуже чем сейчас вам все равно уже не будет. После того как вдоволь набрызгаете вэдэшки подождите немного. Дайте ей растечся по всему пространству и разъесть ржавчину.
Теперь пришло время смазать крестовину. Для это подойдет, как я уже говорил, литол. Поместить литол под пыльник можно с помощью обычного медицинского шприца, как я и сделал.

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Выдавливаем смазку из тюбика в шприц, а потом делаем живительную инъекцию через то же отверстие. Вы не смотрите, что литол густой, выдавливается он очень легко. Тоже самое — не жалейте и напихайте литола как можно больше. Лично я заталкивал под пыльник смазку пока она не полезла наружу. После чего можно просто помять пыльник руками, чтобы распределить литол по всей крестовине.
Собственно дело сделано. У меня после этой операции руль стал крутится как новый. Уже второй день катаюсь и радуюсь.
Конечно крестовину менять все равно придется в скором времени. Поэтому сразу после окончания огородно-копательного периода состоится суд и казнь. О чем я также постараюсь подробно написать.
Всех с прошедшим Днем Победы и удачи на дорогах!

Источник

Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.

Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!

Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов «смазка для шарниров подвески», я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было «не то пальто». Многочисленные и очень продвинутые «гуру» в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа «низкотемпературный момент вращения» и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.

Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми «многоцелевыми» или «универсальными» смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического «шаттла», а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…

Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.

1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.

В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие «Азмол» в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие «Агринол», тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.

Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, «дайте две»! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].

Источник

Замена крестовин рулевого вала. Смазка рулевого редуктора.

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Всё лето побрякивала гибкая муфта на рулевом валу, но мне это как-то не особо мешало, сейчас, когда навалило снегу, то при перестроении из ряда в ряд, стал чувствовать как машину кидает в стороны, даже если еду просто по прямой, то постоянно приходится подруливать, ловить ее.

«Не порядок!» подумал я и решил навести ревизию в рулевой.

В уже полюбившимся магазине запчастей на Great wall — «Всё для ВАЗ»)) я купил две крестовины от ВАЗ 2015.
Крестовина кардана рулевого 2105-3401104
Каждая по 180р., итого 360р за крестовины — нормально.

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Внутри они смазаны, но по всей видимости это только для хранения, т.к. смазки — кот наплакал.

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Так же не забываем купить смазочку, которую набьём в крестовины и угловой редуктор, я взял 200 гр, этого хватит с остатком. Уже много лет пользуюсь ВМПАВТО BLUE (не реклама), на самом деле очень универсальная смазка для всего.

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

И так приступим к разбору.
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Откручиваем 2 болта соединяющие гибкую муфту с основным валом руля

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

— откручиваем болт самого нижнего карданчика, который держит шлицевую на рулевой рейке
— откручиваем 3 болта углового редуктора. (Многие снимают переднее колесо, мне оно не помешало, доступ есть как под бампером, так и сверху.)

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Всё, теперь всю конструкцию в сборе можно вытащить на верх, стянув со шлицев рулевой рейки, предварительно пометив расположение!

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Разбор крестовин
Теперь всеми средствами пытаемся вытащить крестовины! Края накерненные, по этому просто выбить не получится, погнете всё только.
Я сделал проще, зажал в тески

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

И распилил крестовины блогаркой! Быстро и практично

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Теперь ударом снаружи, спокойно выбиваем во внутрь колпачки крестовин. Ура! Разобрали.
Внутреннее накернение убираем круглым рашпилем, буквально по 1-ой минуте на ухо потратил, главное не перестараться, чтобы потом колпачки не болтались. (Читал, что многие пользуются разверткой на 16, у меня всё как по маслу зашло и так)

Примеряем новый колпачок, отлично входит.

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Теперь, можно вставлять крестовину предварительно набив новой смазки во все подшипники.

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Легкими постукиваниями собираем крестовины, затем фиксируем их либо кернением, либо капелькой сварки, по желанию. Я накренил.

Переходим к угловому редуктору.
Откручиваем 4 болта крышки и видим — девственно чистую смазку

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Но тут что-то не так, почему зубья частично сухие? Ответ на видео

Смазка сама по себе вязкая, но ее раскидало по корпусу и она практически не контактирует с движущимися деталями, а ведь внутри еще подшипники!
Я вычистил всё что мог, у основания валов — сухо! Там даже металл не запачкан, делаем вывод — китаёзы просто бухнули кусок смазки сверху на шестерни и закрыли крышкой.
Старательно смазываем новой смазкой, распределяя ее по всем дыркам, мажем герметиком основание для крышки и собираем редуктор.

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Можно было бы его разобрать полностью, и проверить/смазать подшипники, но т.к. даже минимального люфта я не заметил, заморачиваться не стал.

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Видно на фото, что места под шайбы в резине продавлены, к тому же, некоторые отверстия тоже прибавили в диаметре и втулки начали шататься, а всё потому, что кто-то су*а не подтянул болты своевременно!
Я сточил металлические втулки буквально по 0,5-1мм и собрал муфту, стоит теперь она мертво.

Теперь идем под капот и монтируем всё в обратном порядке. Сначала одеваем карданчик на рулевою рейку, мы же сделали отметку в начале и всё совпало! Затем вставляем и чуть прикручиваем верхнюю часть — соединение с рулевой рейкой, затем уже прикручиваем угловой редуктор к раме, не забыв подложить пластинки. Затягиваем все болты, возвращаем на место воздушный фильтр.
Руль естественно регулировать не надо, т.к. мы его не крутили, а единственное место где снимали со шлицев — пометили.

чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть фото чем смазать крестовину рулевого вала. Смотреть картинку чем смазать крестовину рулевого вала. Картинка про чем смазать крестовину рулевого вала. Фото чем смазать крестовину рулевого вала

Источник

Смазка для крестовин

Смазка для крестовины обеспечивает нормальную работу ее подшипников, а также увеличивает продолжительность их эксплуатации. Она должна обладать возможностью использования в высоконагруженных механизмах, а также водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами. В настоящее время на рынке представлены различные варианты подобных смазок — от компании Liqui Moly, популярная еще с советских времен смазка для карданных крестовин «158», средство от компании Mobil и прочие. Выбор должен основываться на их эксплуатационных характеристиках, доступности и цене.

Некоторые автолюбители выбирают смазку для крестовин карданного вала, основываясь только на ее цвете. На самом деле это неправильный подход! Использование цветовых пигментов в составе смазочного материала — это лишь маркетинговый ход отдельных производителей. В конце данного материала представлен рейтинг популярных у отечественных автолюбителей смазок подшипников крестовин. Он поможет вам определиться с выбором.

Какой должна быть смазка для крестовин

На сегодняшний момент на рынке представлен достаточно широкий ассортимент различных смазок для крестовин от разных производителей. При выборе необходимо обращать внимание не только на цену и знаменитость бренда, но и эксплуатационные характеристики средства. В частности, хорошая смазка должна обладать следующими параметрами:

То есть, в идеале хорошая смазка должна обладать перечисленными свойствами. Остальные же параметры выбора, в основном, касаются соотношения цены и качества, удобства использования, предпочитаемого бренда.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Выполнение регулярной замены смазки в подшипнике крестовины — залог того, что кардпн будет служить долго и в оптимальном режиме, а это в свою очередь, позволит автовладельцу сэкономить на замене запчасти, а также нормально эксплуатировать машину. Естественно, что общий ресурс крестовины карданной передачи зависит от ее контрукционных особенностей, модели автомобиля, условий эксплуатации и качества используемых при ее производстве материалов.

Считается, что приблизительный пробег, на который рассчитана крестовина, составляет около 500 тысяч километров пробега. Однако смазку в ней нужно менять гораздо чаще. Период ее замены также зависит от перечисленных выше факторов, однако приблизительно его нужно выполнять через очередные 30…50 тысяч километров пробега. Если же речь идет о внедорожнике или автомобиле, который часто используется в условиях повышенной влажности, при езде по лужам, грязи, в дождь, снег и так далее, то шприцевать (смазывать) крестовину нужно через каждые 10…20 тысяч км пробега. Точную информацию о периодичности смазывания вы найдете в мануале вашей машины или на дополнительных специализированных ресурсах в интернете.

В некоторых случаях, при возникновении явных признаков необходимости замены смазки, эту процедуру нужно выполнить как можно быстрее. Так, к упомянутым признакам относится:

При возникновении одного или нескольких перечисленных условий, а тем более, если смазывание давно не проводилось, рекомендуется выполнить процедуру смазывания одним из перечисленных ниже смазочных средств.

Что используется при смазывании

Набор инструментов для смазывания крестовины кардана

Набор средств и инструментов, используемых для процедуры смазывания крестовины/крестовин, зависит от метода ее выполнения. Их существует два — с демонтажом карданного вала и без него. Срезу стоит оговориться, что первый метод хотя и является более трудоемким, но и позволяет добиться лучшего результата, поскольку с его помощью можно визуально контролировать не только количество смазки, но и способ ее укладки, качество заполнения смазываемой полости. Смазывание же без демонтажа гораздо проще, но и при нем существует риск, что смазка не распространится полностью по объему, а посему качество смазывания останется под вопросом. Смазывание крестовины необходимо выполнять, предварительно загнав машину на смотровую яму или подняв на подъемнике (больше подходит для условий СТО или автосервиса).

Итак, для того, чтобы смазать крестовину без демонтажа карданного вала вам понадобится:

В случае, если вы все же решите демонтировать карданный вал с машины, то кроме перечисленных выше средств вам также понадобятся дополнительные слесарные инструменты, с помощью которых, собственно, и нужно будет выполнить демонтаж. Обычно это гаечные ключи, отвертки, иногда молоток. Процедура демонтажа карданного вала будет отличаться у разных моделей машин, однако помните, что кардан — достаточно тяжелая деталь, поэтому при его демонтаже необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

Разные машины имеют различное расположение масленок на крестовинах. Это нужно уточнить дополнительно в технической документации. Набивание маслом подшипника нужно проводить до тех пор, пока из-под сальников или с противоположного отверстия масленки не потечет старая смазка (обычно она отличается по консистенции, составу и цвету). В дальнейшем старую смазку нужно удалить с поверхности деталей трансмиссии.

Если крестовина очень грязная, то лучше почистить ее с помощью специальных чистящих средств или других аналогичных очистителей. Это станет хорошей профилактической мерой того, что грязь с внешних поверхностей деталей не попадет внутрь подшипников.

Рейтинг лучших смазок для крестовин

На основании тестов и отзывов в интернете нашей командой был составлен рейтинг лучших смазок для крестовин, которыми пользуются автолюбители. Этот список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из перечисленных в нем средств. Если вам есть что добавить или у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) использования любой смазки для крестовин — поделитесь им в комментариях.

Liqui Moly Mehrzweckfett

Многочисленные отзывы и сообщения на форумах от автолюбителей, которые использовали и используют этот состав, позволяют утверждать, что она действительно обладает отличными эксплуатационными характеристиками, не густеет и не вытекает. Соответственно, она однозначно рекомендована для использования в любых автомобилях, как отечественного, так и зарубежного производства.

Реализуется в упаковках трех объемов — 400 мл, 5 литров и 25 литров. Артикул самой популярной упаковки объемом 400 мл — 7562. Ее цена по состоянию на осень 2018 года составляет порядка 400 рублей.

Смазка «158»

Смазка «158» — это еще старая советская разработка (изобретена в конце 1970-х годов), предназначенная специально для закладки в крестовину автомобилей, которые длительное время стояли на консервации (например, в военной технике, грузовиках и даже танках). Ее основное преимущество — возможность не изменять своего агрегатного состояния (не комковаться) в течение длительного времени. В настоящее время эту смазку производят различные предприятия в разных странах СНГ, самыми популярными из которых являются: Agrinol, Лукойл, ЭкспертОйл, Ravenol. Внешняя особенность смазки — синий цвет, который обеспечивается пигментом — фталоцианином меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки, которая, кстати, ядовита.

Современные составы, как и еще советские запасы, показывают, что смазка отлично справляется с возложенными на нее задачами, поэтому ее можно повсеместно использоваться практически для любых автомобилей. Причем, не только для смазки крестовин, но и для других подшипников, которые подпадают под описание. Смазку можно не менять в течение 300 тыс. км пробега. Еще одним существенным преимуществом данной смазки является ее невысокая цена. Но при работе с ней нужно быть аккуратным, окрашивает одежду, руки и имеет вредное воздействия на кожу.

Реализуется в упаковках различных объемов (зависит от производителя, от этого зависит и артикул). Например, металлическая банка объемом 800 мл стоит приблизительно 200 рублей.

ФИОЛ-2У

ФИОЛ-2У — это еще одна отечественная разработка, специально предназначенная для смазывания высоконагруженных подшипников, работающих при высоких и средних скоростях, в частности, ее можно использовать для смазки игольчатых подшипников крестовин карданного вала автомобилей и ШРУСов. Является аналогом Смазки №158, ШРУС-4 и Литола-24 (однако по сравнению с последним имеет более высокие эксплуатационные показатели).

Смазка ФИОЛ-2У имеет серебристо-черный цвет выпускают ее, как и предыдущую различные предприятия, поэтому и фасуется она в разные упаковки. Приблизительная цена банки объемом 0,5 литра составляет около 150 рублей.

Водостойкая смазка RUBIN MC 1520

Одним из лидеров рейтинга в качестве смазок для крестовин имеется еще одна отечественная разработка от производителя VMPAUTO — водостойкая смазка MC 1520 (RUBIN). По своему составу и свойствам она аналогична перечисленным выше составам. Многоцелевая EP-2 пластичная смазка сделана на основе Li-Ca загустителя имеет красный, рубиновый цвет. Обладает хорошими противозадирными и противоизносными свойствами.

Реализуется в четырех разных упаковках — одноразовом пакетике объемом 90 мл, тюбике тубе 200 мл, картридже 400 мл и большая упаковке «евроведро» — 8 кг. Артикул маленького пакета 90 мл — 1406. Его цена — 55 рублей. Артикул упаковки 200 мл — 1413. Ее цена — 140 рублей. Артикул упаковки 400 мл — 1407. Цена — 270 рублей. Артикул большой упаковки — 1403. Цена — около 5000 рублей.

MOBIL Mobilgrease XHP 222

Синяя смазка MOBIL Mobilgrease XHP 222 — высококачественный продукт на основе литиевого комплекса. По описанию производителя может использоваться не только в автомобильном транспорте, но и в различных промышленных механизмах. Предназначена для применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами.

Отзывы автовладельцев действительно позволяют говорить о высоких антикоррозионных свойствах. Смазка обладает хорошей адгезией, защищает материал от механических, химических, термических и прочих воздействий. Очень плохо вымывается водой, поэтому может служить в крестовинах долгое время. Однако достаточно хорошие характеристики нивелируются высокой ценой по сравнению с описанными выше аналогами.

Самый популярный реализуемый объем — в картридже 395 мл. Артикул товара — 153553. Средняя цена упаковки — 480 рублей.

ABRO Super Red

Имеет другое название — литиевая красная смазка «Абро». Является пластичной смазкой, предназначенной для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Может использоваться не только в автомобильной, но и в промышленной технике, а также водном транспорте. Подходит для смазывания шариковых и роликовых подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе. Ликвидирует скрип и устраняет заклинивание.

В состав смазки входит нефтяное масло, литиевое мыло 12-гидроксистеариновой кислоты, антиокислительные и вязкостные присадки. Имеет температуру вспышки — +204°С, класс по шкале NLGI — 2, точка каплепадения при t=163°C. Выпускается на территории США. Реальные тесты и отзывы показали достаточно высокую эффективность данного средства в качестве смазки крестовин так как хорошо подходит для суровых условий. Оно действительно устраняет скрип и создает условия для работы подшипника, в которых он работает более плавно. Поэтому смазка рекомендована к покупке. Но обязательным условием использование является абсолютно чистая сухая поверхность, а замену проводить при каждой замене моторного масла.

Обратите внимание, что нежелательно попадание смазки на кожные покровы человеческого тела! Если это произошло, то нужно немедленно смыть смазку большим количеством воды. Если смазка попала в ротовую полость, то нельзя вызывать рвотный рефлекс, а нужно как можно быстрее обратиться к врачу. Смазка горюча, поэтому хранить ее нужно подальше от источников открытого огня и сильно нагреваемых предметов! Интересно, что при условии сохранения герметичности срок годности данного состава практически неограничен.

Реализуется в картридже объемом 400 мл. Артикул данного товара — LG-921. Цена составляет порядка 200 рублей. Реже встречается в банке массой 454 г. под артикулом LG-920

Mannol Universal Multi-MoS2 Grease EP2

Многие автолюбители использовали эту смазку, причем не только в крестовине, но и в других узлах машины, таких как: опорносцепных устройств со шкворнями, подшипниках качения/скольженияшасси. Отмечается, что смазка не вытекает и не загустевает, поэтому ее вполне можно использовать.

Реализуется в тюбике объемом 400 мл. Артикул данного товара — 8103. Цена составляет порядка 160 рублей.

Кроме перечисленных выше специализированных смазок для крестовин многие опытные автовладельцы пользуются старыми проверенными средствами, такими как Литол 24 и трансмиссионным маслом ТАД-17. Что касается некоторых других средств, не вошедших в рейтинг, то среди них можно упомянуть Castrol LMX Li-Komplexfett, смазку TLC-100, которую рекомендует автопроизводитель Toyota и прочие аналогичные составы на основе лития или кальция (если внимательно почитать их характеристики и составы, то можно убедиться, что они во многом похожи, и бывают даже бывают полностью идентичны).

Так какая смазка все же лучше

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какая же смазка для крестовин самая лучшая? На самом деле этот вопрос сам по себе некорректен, и не может иметь единственно правильного ответа. Автовладельцу главное подобрать смазку, которая оптимально устроит его по своим эксплуатационным характеристикам! А это значит, что она будет одновременно достаточно качественной и в меру дорогой. Выбор зависит от условий эксплуатации машины, марки автомобиля, стоимости и состояния его трансмиссии и других факторов.

Например, владельцам дорогих внедорожников имеет смысл пользоваться более дорогими смазками для крестовин, выпущенными всемирно известными производителями, в то время как хозяева бюджетных машин или водители, использующие автомобили в щадящем режиме, вполне могут обойтись средними по качеству и цене средствами. Однако с уверенностью можно сказать, что любое из перечисленных выше средств справляется со своими задачами достаточно хорошо. Поэтому все их можно рекомендовать к покупке. Поэтому выбор остается лишь за автовладельцем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *