чем смазать колеса роликовых коньков
Чем смазать колеса роликовых коньков
Re: Смазка для подшипников
Убьёт, не убьёт. зависит только от того, как пользователь понимает, что такое хороший подшипник, и как он определяет степень убитости подшипника. В технике, каждая смазка имеет своё назначение, но никто не может запретить пихать то, что не нужно, туда куда не нужно. В моей практике было, один особо одарённый гонщик (вело) смазал компаньоловские колёса серии «Record» любимой в народе «графиткой», сделал он это будучи на «южных» сборах с другой командой, постеснявшись обратиться к чужому механику, по возвращении его, втулки колёс (такие и сейчас дороговато стоят) пришлось выбросить.
Re: Смазка для подшипников
что скажете о смазке с силиконом и тефлоном предназначенной для орг техники.
Есть на пример Польского производства
http://termopasty.pl/produkty/smar-tf-ru/
консистенция густой сметаны, цвет белый полу прозрачный.
Колеги пробовали, подшипы сразу катят как на жидком, не надо раскатывать,
вопрос как будет со временем
Re: Смазка для подшипников
rtu222 писал(а): что скажете о смазке с силиконом и тефлоном предназначенной для орг техники.
Есть на пример Польского производства
http://termopasty.pl/produkty/smar-tf-ru/
консистенция густой сметаны, цвет белый полу прозрачный.
Колеги пробовали, подшипы сразу катят как на жидком, не надо раскатывать,
вопрос как будет со временем
Re: Смазка для подшипников
Моя жена, начавшее отваливаться дно ящика кухонного стола, приклеила «китайской сваркой» (скотчем), всесто того чтобы прибить его гвоздиком или прикрутить шурупом. А лучше, попросить меня или сына починить его.
Силикон имеет нулевые смазывающие свойства по металлу. А вот по пластику и резине отличные. Если у вас подшипники пластиковые и резиновые то эта смазка «то, что доктор прописал».
Re: Смазка для подшипников
Re: Смазка для подшипников
Re: Смазка для подшипников
» Области применения силиконовых жидкостей постоянно расширяются благодаря улучшению технологии производства и уменьшении стоимости ее производства.»
» Способность смазывать металлы зависит от используемого сочетания. Необходимо внимательно подбирать подходящие металлы»
Эмпирически установлено крайне и весьма положительное воздействие ПолидиМетилСилоксана в разведении от 200 до 1966 для использования в качестве основного смазывающего материала в подшипниках качения 608 типа. Диплом на эту тему мне не попадался, но весь прошлый сезон я, например, раздавал пробники ПМС-200 всем желающим и получал отзывы весьма положительные:
— Гидрофобность, высокая защита от последствий попадания воды
— Хороший запас хода даже при использовании силиконовой жидкости сильного разведения (200) (Тестировалось непрерывной покатушкой на 104 километра на одной заправке)
— не токсично, приемлемо безопасно и не имеет запаха! Можно спокойно хранить дома, Карл.
Так шта не надо троллить, ПМС-200 как смазка подшипников 608 дико решает!
Re: Смазка для подшипников
«Справочник Гименея» О.Генри
Re: Смазка для подшипников
А если серьёзно, и вам нужна действительно правильная, хорошая смазка, то вот пожалуйста, навскидку:
Re: Смазка для подшипников
Re: Смазка для подшипников
Смазка выбирается под предстоящую подшипникам нагрузку и среду применения, и я думаю топикстартер (да и я тоже) вряд-ли так нагрузим свои подшипы как ты! Отсюда, я думаю, у нас и разный взгляд на смазки. Например, пресловутый Литол. Непонятно пренебрежительное к нему отношение народа. Он является качественной, водостойкой смазкой, и не вымывается легко водой как смазки предшественники, тот же солидол. А если вымывается «сразу», как ты говоришь, то это либо смазка некачественная (например как «сгущёнка» которая таковой не является) либо это «сразу» твоя субъективная оценка, и для чайника это будет может быть недостижимая дистанция, особенно под дождём. А по поводу «Litho», так это говорит только об одном компоненте, литиевом мыле, используемом как загуститель или один из загустителей в этих смазках, что не означает идентичность состава и свойств этих смазок с нашим литолом.
По поводу других смазок используемых роллерами, понятно, что разные дисциплины требуют разного подхода и ухода, и например, что используют гонщики я и в глаза не видел. Но мой жизненный опыт кое-что мне подсказывает, но этого я не скажу.
Засим сливаюсь, будем считать, задавленный авторитетом!
Re: Смазка для подшипников
Re: Смазка для подшипников
для политических любителей литола могу посоветовать эту, 2й сезон иногда использую для сухих комплектов
Очень легкая раскатываемость. Купание не держит конечно, как и наша Литол24-ЦИНК к примеру.
Для крытых залов или сухих катаний очень хороша.
Силикот я пока не оценил по достоинству, мало катал не нем, но явно перспективная тема))
Re: Смазка для подшипников
Как промыть подшипники в роликовых коньках
Сегодня мы поговорим о такой нужной и полезной операции, как промывка подшипников в роликовых коньках. Для чего она нужна и в каком случае есть смысл промывать подшипники?
Чтобы во всем разобраться правильно, давайте начнем с теории. Что такое подшипник, знают, наверняка, все. В двух словах, подшипник это механизм, обеспечивающий оптимальное вращение колеса. Конструктивно, подшипник состоит из нескольких частей: большой (внешней) обоймы, малой, внутренней обоймы, шариков, и сепаратора, разделяющего эти шарики, чтобы они стояли в правильном положении. Конструкция сколь проста, столь гениальна, однако, и она требует или обслуживания, или замены, через какие-то промежутки времени.
На страницах этого сайта мы писали, что в большинстве роликовых коньков используются подшипники классов ABEC 1-9. Что это такое, можно прочитать тут. Вопреки распространенному мнению, мы считаем, что класс подшипника не говорит принципиальной разнице в необходимости обслуживания подшипников (ABEC 7-9 надо обслуживать, ABEC 1-3, — не надо). Надо обслуживать все, просто чем более высокоточный подшипник стоит в Ваших роликах (7-9 это высокоточные), тем чаще желательно обслуживание.
В каких случаях обслуживание подшипников роликов становится обязательным? Есть несколько моментов, в которых обслуживание подшипников становится “срочным”: катание по воде, катание по песку, и покатушки на территориях, где есть строительный мусор типа бетонной пыли, цемента, и прочего. Все эти факторы (вода, песок, пыль), обладают фантастической особенностью просачиваться в подшипники даже сквозь специальные пыльники, а это приводит к загрязнению смазки (или, в случае с водой, изменению свойств смазки), что выводит из строя подшипники.
Для того, чтобы понять состояние подшипников, достаточно просто прислушаться к звукам, которые издают Ваши ролики. Если Вы катаетесь довольно часто, то любой посторонний звук в качении Вы услышите сразу. Это может быть тихий новый “шорох”, или “поскрипывание”, или “тиканье”. Высока вероятность того, что это начали “тикать” подшипники, а это значит, что “хирургическое вмешательство неизбежно”, и чем быстрее, тем лучше.
Что же делать в таком случае? Для начала, не паниковать, а подготовиться к “операции”. Сейчас мы расскажем Вам, как промыть подшипники и сделать ролики лучше, чем были.
Для проведения промывки Вам понадобятся:
Как только все компоненты окажутся в сборе, включаем приятную музыку, и начинаем работу. Кстати, обратите внимание, на наличие в комплекте на фотографии шуруповерта. Зачем он нужен, мы объясним позже. Забегая вперед, скажем, что нам он так и не пригодился, хотя идея эксперимента была интересная.
Первое, что Вам надо сделать, это открутить колеса. В качестве объекта для фотосъемки и работы, мы выбрали детские роликовые коньки Aobald, которые доживают свой век, и вот-вот будут заменены на новые Fila Speedstar. Подшипники на этих роликах никогда не обслуживались, и в последнее время качество “качения” превратилось в пытку. Ребенок на роликах больше бегал, чем катался.
Открутив первое колесо, мы сразу решили вытащить из него подшипник. Удобнее всего это делать каким-нибудь Г-образным инструментом, поскольку подшипник надо “вырвать” из колеса. Мы обошлись без “Г-образностей”, работая длинной частью ключа для колес.
Первый подшипник выходит достаточно сложно, второй же, с обратной стороны колеса, выдавливается наружу куда проще. При наличии сильных пальцев, можно действовать без инструмента.
А вот и сам подшипник, который предстоит промывать (простите за качество, только после сборки заметил, что камера взяла лучше задний фон, чем сам подшипник… 🙁 ). Пакость в том, что по своей конструкции он получается “неразборный”, хотя и ABEC 7, чего я никак не ожидал от дешевых китайских роликов.
Повторяем все то же самое со всеми остальными колесами. Обратите внимание! Все колеса, оси и прочее мы разложили именно в том порядке, в котором внимали с коньков. Эта привычка осталась еще с ремонта автомобилей, чтобы потом не путаться что откуда было.
Первые два подшипника “шли” медленно, зато остальные 14 лишились пыльников за пару минут. При снятии пыльников не бойтесь повредить обойму, она сделана из материала, который тверже металла большинства ножей. Это не значит, что надо действовать как вандалы, но работать можно вполне спокойно и без паники. После этой операции можете попрощаться с пыльниками, больше они работать не будут, но сильно расстраиваться от этого не нужно, почему, — расскажем дальше.
Смотрим, что у нас есть в подшипниках, и почему они перестали нормально работать. А у нас в них есть немного грязи. Видали и похуже. Гораздо больше “напрягает” то, чего нет, а нет в подшипниках смазки! То есть, китайцы, сильно на ней сэкономили, непонятно зачем. Что ж, придется исправлять, но для начала надо все промыть.
Если бы подшипники были разборными, то снятие обоих пыльников сделало промывку куда быстрее и эффективнее, но раз уж нет, то придется мириться с тем, с чем приходится работать. Наливаем в емкость бензин и погружаем в него подшипники, оставляя все это примерно минут на 20-30, не забывая периодически помешивать палочкой.
После первого погружения мы получили вот такой цвет ацетона (мы использовали ацетон, так как в этих краях с бензином “Галоша” есть некоторые трудности). Жидкость стала ржаво-коричневого цвета из-за вымытой грязи снаружи и внутри подшипников. Что ж, ладно, сливаем этот “бензин”, заливаем новый, чтобы повторить операцию, а заодно провести эксперимент, который увидели на одном из каналов YouTube. В ролике автор утверждал, что при помощи шуруповерта и корпуса от авторучки, можно промыть подшипник намного быстрее, чем просто замочив его в бензине. Для этого надо было «насадить» подшипник на ручку, вставить ручку в шуроповерт, и «покрутить» подшипник в растворителе/бензине, или, как в нашем случае, в ацетоне. Мы попробовали так сделать на одном из подшипников. Особого результата не заметили, однако, израильский ацетон едва не растворил ручку, которую мы использовали в качестве шеста для насадки подшипника. Решив больше не экспериментировать, мы отложили шуруповерт.
Вероятно, если бы мы имели дело с разборными подшипниками, такая чистка и была бы эффективной, но, в нашем случае, простое замачивание с периодическим помешиванием было куда надежнее и нагляднее.
Через 20 минут вторая “закладка” дала намного меньше грязи, чем первая. Для усиления эффекта очистки, каждый подшипник, прямо в растворителе был почищен старой зубной щеткой. Внимание, прежде чем чистить, проверьте, не растворяется ли щетка и ее щетинки в растворителе. Ацетон был почти прозрачным, и поэтому мы решили начать обратный процесс. Каждый подшипник изымался из очистителя и проверялся на качество качения, путем простого раскручивания. Чистый подшипник должен крутиться легко и долго, при этом не издавая никаких посторонних звуков или цоканий. Из 16 подшипников, 13 соответствовали нашим требованиям, однако 3 подшипника отказались работать нормально, закусывали и трещали при вращении. Причин могло быть две: либо плохо промылись, либо все совсем плохо и износились обоймы или сами шарики. Чтобы проверить свои догадки, мы засунули три подшипника обратно в растворитель, а оставшиеся подготовили к смазке.
Для смазки мы использовали американский вариант литиевой смазки (мегадорогой вариант ЛИТОЛа), почему-то красного цвета. Цвет несколько смутил, однако, судя по описанию на английском языке, все было в порядке, смазка литиевая, для подшипников и прочих узлов со средней и высокой нагрузкой, и так далее… Ладно, пусть будет красная.
Есть много споров, как правильно смазывать подшипники, и какой смазкой следует пользоваться. Имея достаточно большой опыт (с 2007 года) работы с автомобилями Honda, мы можем сказать следующее: разные подшипники требуют разной смазки, в зависимости от узла и нагрузки. Чаще всего, в обычных шариковых подшипниках используется густая смазка, которая, в спокойном состоянии заставляет вращаться подшипник достаточно туго. Однако, как только узел получает нагрузку, и температура в точке смазки начинает расти, характеристики смазки меняются, и она начинает работать “на благо” подшипников и качества вращения.
Жидкая смазка хороша тем, что она отлично работает с самого начала, и без прогрева, однако, при прогреве, она становится слишком жидкой, и может “убежать” из узла, в котором отсутствуют сальники. “Сальники” отличаются конструктивно от “пыльников” тем, что должны удерживать смазку ВНУТРИ механизма, в то время как “пыльник” должен защищать механизм и смазку от грязи снаружи. Требования к сальникам гораздо выше, чем к пыльникам, и эти элементы, как правило, являются одноразовыми, в то время как пыльники, при удачном раскладе, можно снимать и ставить многократно. В случае наших подшипников, сальниками тут и не пахнет, значит следует использовать консистентную (густую) смазку специального типа.
Второй вопрос, который возникает при этой операции, — сколько смазки нужно “запихать” в подшипник. Часто, люди действуют по принципу “смазки много не бывает”, а зря. В случае с подшипниками роликов, излишек смазки приведет только к вероятности “выдавливания” пыльника и загрязнению узла, поскольку любая смазка хорошо набирает на себя грязь и пыль. В более сложных механизмах избыток смазки может привести к полному выходу из строя всей конструкции. Так что много смазки не берите. Посмотрите, сколько смазки “кладется” в новый подшипник: ее там совсем немного.
В нашем случае, так дозированно, как делает робот на заводе, сделать все-равно не получится, а потому исходим из принципа: большая горошина смазки на подшипник. Далее, “задавливаем” смазку в узел. Удобнее всего это делать пальцами, но, если есть достаточно сноровки, можно делать и при помощи какой-нибудь резиновой лопаточки.
В итоге должно получиться примерно так.
Излишки смазки с наружной и внутренней обойм убираем при помощи сухой ветоши. К моменту завершения 13-го подшипника, “откисавшие” три их несознательных собрата внезапно ожили, и заработали нормально. Теория о том, что они плохо промылись с первого и второго раза подтвердилась. Выдыхаем, и, протерев ветошью, отправляем их на смазку.
Поскольку мы лишили подшипников второго пыльника, но при этом, в начале статьи, сказали, что в этом нет ничего особо страшного, придется объяснить, что мы имели ввиду, и как это теперь все собирать обратно. Конструктивно, колеса устроены так, что грязь на них попадает только снаружи, а внутри ступицы, обычно достаточно чисто. Именно поэтому, подшипники с одним пыльником следует устанавливать так, чтобы “мясо” подшипника “смотрело” внутрь колеса.
Колеса роликов Aobald внутри сильно чистотой не отличались, а потому мы решили дополнительно протереть их, перед установкой подшипников. Нас успокаивали два факта: во-первых, многие “крутые” подшипники изначально идут без пыльников, а во-вторых, Aobald все-равно будет заменен на Fila в ближайший месяц.
Также, мы протерли от грязи и втулки колес, которые у “китайцев” сделаны из хлипкого пластика (но ездят!). Для сравнения, у роликов Rollerblade Twister втулки металлические, а колеса внутри значительно чище.
Сборка конструкции обратно заняла несколько минут. Единственной проблемой была правильная установка колес в кривой пластиковой китайской раме, но и ее удалось победить достаточно быстро.
Вечером были тесты роликов на обновленных и смазанных подшипников… Внезапно обнаружились следующие проблемы: эффективность торможения “плугом” резко снизилась, а время набора скорости значительно сократилось. При этом, максимальная скорость, развиваемая на роликах значительно выросла. Ребенок прорезюмировал итоги операции примерно так: “очень круто, но теперь придется учиться тормозить каким-то другим способом”.
Говоря “взрослым языком”, качество качения колес выросло в разы, ролики стали катиться очень тихо (теперь слышно, что ребенок катится на роликах, только если он едет по плитке, или когда переставляет ноги на асфальте), скорость передвижения возросла, едва ли не на половину, отчего, естественно, стандартные способы торможения стали неэффективными. Прилагаемые ребенком усилия для равнозначного достижения скорости до промывки подшипников и после, значительно снизились. Те усилия, которые раньше приводили “к максимальной скорости”, сегодня стали приводить к совершенно другим, более быстрым результатам.
Так что, если Вам кажется, что ролики стали ехать хуже, если Вам кажется, что максимальная скорость снизилась, а усилия для качения выросли, попробуйте промыть и смазать подшипники. Результат может быть удивительным!
Уход за подшипниками всех типов
Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.
Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.
Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.
Разбираем разборные подшипы
Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные. |
Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.
Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :
Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.
Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.
Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим себя и друзей. и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.
Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
КАК УХАЖИВАТЬ ЗА РОЛИКОВЫМИ КОНЬКАМИ
В статье «Как ухаживать за роликовыми коньками» мы расскажем Вам, как почистить, постирать ролики. Так же Вы узнаете о ремонте роликовых коньков своими руками.
Как ухаживать за роликовыми коньками
С ростом популярности роликовых коньков среди молодежи, каждый подросток мечтает о таком подарке. Роликовые коньки приносят массу позитивных эмоций, развивают ловкость и координацию движений. Роликовые коньки позволяют так же сбросить лишние килограммы.
Ухаживать за роликовыми коньками не сложно, просто необходимо соблюдать ряд рекомендаций, так как помимо чистки ботинок, нужно правильно ухаживать за колесами и подшипниками. Подшипники чаще всего выходят из строя из-за неровностей покрытия, на котором Вы катаетесь, из-за попадания песка и влаги. Конечно, есть более качественные подшипники, но они стоят очень дорого.
Чтоб подшипники не выходили из строя и прослужили Вам долго, необходимо следовать нашим рекомендациям и проводить процедуры по очистке. От пыли и песка на подшипниках можно избавиться с помощью пылесоса. А если подшипники все-таки намокли, то с помощью шприца и раствора wd-40 можно поправить положение, так как раствор хорошо выталкивает воду.
Wd-40
Чтоб прочистить подшипники, его необходимо достать из колес, разобрать и промыть бензином. После этого подшипник необходимо хорошо просушить смазать и собрать обратно.
Насколько часто необходимо смазывать подшипники? Это все зависит от Вашего стиля катания и от площадки по которой Вы перемещаетесь. Смазывать подшипники можно как специальной смазкой, так и подойдет обычное машинное масло. Самое главное, что смазка предотвращает износ и продлевает срок службы подшипников.
Если все-таки износ произошел, то следует заменить подшипники на новые. Чтоб определить износ подшипников, необходимо при езде прислушаться к звуку, который они производят. Если это скрежет, то подшипники вышли из строя.
При катании колеса у роликов подвержены износу. Износ происходит не равномерно, поэтому, когда катаетесь необходимо менять колеса местами, каждые 2-3 недели. Этот нехитрый способ увеличит срок службы колес. «Переворачивать» колеса нужно определенным способом: их меняют либо местами (крайние колеса подвержены большему износу), либо переворачивают на другую сторону.
Как правило, опытные роллеры имею свою схему смены колес местами. Новые колеса можно купить в спортивных или специализированных магазинах. При покупке, обратите внимание на диаметр и жесткость. Эта маркировка нанесена на колеса с боковой стороны.
Как постирать ролики?
Сапожок в роликовых коньках бывает съемным и несъемным. Если съемный сапожок, то постирать его очень просто: Необходимо поместить сапожок в стиральную машину и стирать его в режиме деликатной стирки без отжима. Если у вас сапожок несъемный, то придется разобрать ролики, чтоб достать полуботинок.
После того, как Вы разобрали ролики, полуботинок можно постирать с помощью мыла или мыльного раствора. Если загрязнение слишком большое, то можно поместить полуботинок в мыльный раствор и дать им от мокнуть. После стирки, необходимо прополоскать полуботинок и обработать водоотталкивающим средством. Как правило, полуботинок не нужно стирать после каждого катания, а лучше всего использовать дезодорант для обуви.
Каждый раз при выходе на прогулку так же рекомендуем Вам проверять крепежную систему, при необходимости нужно подтягивать и расшатавшиеся болты.
Ремонт роликовых коньков
Новые ролики очень редко доставляют проблемы своим хозяевам. Но в конце сезона или вначале следующего роллеры задают вопрос: Как правильно обслуживать и подготовить роликовые коньки к сезону? Советуем Вам посмотреть видео ниже, которое убережет Вас от дополнительных материальных затрат. Видео расскажет, как почистить и заменить подшипники в роликовых коньках, почему стоит покупать 4 колеса, а не 8-мь и многое другое.
Кстати, мы напоминаем, что для каждого вида катания существуют свои виды роликовых коньков. Т.е. ролики для фитнеса просто не выдержат нагрузку, которая предназначена для внедорожных роликов или роликов агрессив. Поэтому, желательно использовать свой вид роликов по прямому назначению.
Удачного Вам сезона и крутых покатушек на виражах! 😉