чем смазать капролоновые втулки
Капролоновая втулка. Неожиданное продолжение. Сам в шоке!
Не прошло и полугода с момента установки капролоновой втулки в рулевую рейку,
как из-под капота опять что-то загремело.
Вал, убитый во время предпоследнего снятия старой втулки сделал свое черное дело, несмотря на то, что я немного зашкурил его, снял заусенцы.
Для тех, кто не в теме, почему это произошло: причина
Кто-то когда-то не подумав написал про этот варварский способ в Матиз-клубе, и теперь все дружным стадом наступают на эти грабли! Еще раз вопию, чтобы меня услышали: никогда не снимайте втулку с помощью шурупов!
Услышали? Тогда поехали дальше…
Заказал новый вал. Как только получил, полез снимать рейку.
Открутил рулевые тяги,
и крепления рейки к кузову. Справился за 15 минут.
Чтобы разобрать рейку нужна головка на 36 со спиленным верхом или накидной ключ в форме шестигранника. Обычный накидной не подойдет. Гайка на 36 сделана из алюминия и вкручена в алюминиевый корпус, поэтому сильно закисла. Пришлось отмачивать WD40 и прикладывать большое усилие. Не пытайтесь открутить ее рожковым ключом- слижите грани и испортите деталь.
Червяк и подшипник оказался в хорошем состоянии, без выработки и люфта.
Внутри рейки было полно стружки от втулки:
Вычистил весь корпус рейки, вымыл изнутри обезжиривателем.
Новый вал (забыл сфоткать) обильно мажем смазкой для ШРУС и вставляем.
Втулку забивать не стал, а просто наживил на вал. После установки рейки на место я наживил правую рулевую тягу к валу и повернул руль вправо до упора. Шарнир рулевой тяги уперся во втулку и плавно запрессовал ее на место. Может написано непонятно, но если будете тоже это делать- поймете на месте.
Весь процесс происходил во дворе дома, у подъезда.
После установки рейки не забываем про дедовский способ натяжки карданных шарниров, чтобы ничего не щелкало при повороте руля под нагрузкой.
Итог предсказуем- ничего не гремит, и надеюсь не загремит еще лет пять. Сколько же еще можно мучить вас своими постами про эту чертову втулку?!
Пользуясь тем, что полез под торпеду во время снятия рейки- решил заодно устранить противный скрип педали сцепления.
Открутил гайку, снял педаль.
Ось была абсолютно сухой. Взял литол и обильно помазал ось, пружину и крючок для крепления троса.
Теперь при движении в пробках не будет бесить этот противный скрип.
Подробно по переборке рулевой рейки. Капролоновая втулка
UPD:
Рейку закусывает (перед установкой регулировал). Есть подозрения, что колечки на втулке толстые, нужны тоньше…видимо предстоит по новой перебирать… 🙁
UPD2:
Рейку все равно закусывает. То ли рашпиль толще стандартного, то ли втулка не по размеру. Хотя пробовал брать два ремкомплекта, но и там втулки оказались не по размеру. Короче, наверное буду подтачивать втулку из капролона.
Рейка 3.1 оборота от Калины Спорт, приобрел еще летом у товарища с драйва BezZ-267
Все прошло гораздо проще с помощью видео (подписался на канал, много полезного). Все пошагово, без лишних слов.
И еще очень важные моменты указаны ЗДЕСЬ. Я поздно наткнулся на эту статью и увы придется немного переделать (там описано как собрать рейку, чтобы руль стоял ровно)
Если снимаете рейку с машины для ее ремонта/замены, то нужно запомнить расположение вала, чтобы при установки он стоял так же, а лучше всячески пофоткать рейку сразу после снятия.
39. Капролоновые втулки в рулевой кардан Калины (отзыв)
Не потеряли? 🙃Данный БЖ один из самых важных для меня и Калины. Как же долго я мучался от стука в рулевом механизме. Начну издалека… Ещё сразу после покупки машины я перебрал рейку, чётко понимая, что она стучит. Но особо результата не дало, ушло 20-30% стука. Ни какие диагностики подвески ни чего не выявляли, все как один говорили: подвеска в идеале, стучать ни чего не может. Мне самому казалось, что стучит либо рейка, либо рулевые карданчики, либо сам электроусилитель. Стук был очень сильный. При проезде переездов, по грунтовой дороге или намёрзшим шишкам на зимней дороге, передвигаться было просто мучением, как-будто на полностью убитой подвеске едешь. Думал, может переборка рейки ни чего не дала, может я её уже снова ушатать успел, за два то года пользования и 80.000 пробега. Но здравомыслие взяло верх. Пошатав тяги, понимаю: рейка не должна стучать. Пробовал смазывать электроусилитель по найденной инструкции на просторах Drive2, толку ноль. В попытках диагностировать стук карданчиков рулевого вала, стуков я так же не обнаружил, пробовал подтягивать болт с гайкой, который их крепит и соединяет, всё без толку… Ездить так уже не было сил и я решил: была не была, пробую ставить капролоновые втулки взамен подшипников крестовин в карданчики. Почему не купить кардан SS20 или многим известный ТАЯ? Дак 80% отзывов о них говорят о том, что это всё полумера и через 3-5 тысяч пробега они начинают стучать ровно так же. Пробуем колхозить, что сказать…
Заказывал ЗДЕСЬ, а именно ТАКОЙ комплект:
Отправили мне их в тот же день, пришло всё очень быстро, дней пять, вроде.
Выглядят они так:
Скажу честно: не верил я в них… Ну что это вообще?
Очень помог знакомый, как с поиском тёплого места в 30-ти градусный мороз, так и с установкой. За что отдельное спасибо.
Далее по делу: нужно снять рулевой карданчик с машины, выбить подшипники крестовин и запресовать на их место капролоновые втулки. По сути, мега сложного ни чего нет, просто нужно теплое место и время. Ни куда не торопясь можно всё сделать без проблем.
Как снимать карданчик описывать не буду, вроде понятно предельно как это делается. А вот выбивать подшипники очень просто, делали по этой инструкции:
Бронзовые втулки и капролоновые втулки скольжения, подшипника задней балки
ВПО ПромМеталл (бронза, латунь, медь)
+7-903-798-09-70
складскую справку скачать можно здесь
Пытаясь заменить игольчатые подшипники задней балки, альтернативным вариантом, обычно рассматривают подшипники скольжения – втулки. Как материал втулки скольжения используют пластик или цветной металл.
Один из некоторых, вариантов пластика, которые пытаются использовать, для втулок задней балки является капролон, наиболее интересен капролон с графитовым наполнением капролоновые втулки задней балки, купить можно на странице по ссылке. Этот материал имеет множество модификаций, которые более или менее, подходят для использования, в качестве подшипников скольжения. Подробнее, статья про материал капролон, которая поможет Вам сориентироваться относительно этого современного и перспективного материала.
Капролоновые втулки и шкивы испольюзуются в различных механизмах, колесах и роликах для тележек, транспортерах, конвейерах. Капролон — полимер, применяемый, как антифрикционный материал, отлично заменяет другие материалы в подшипниках скольжения, и в других узлах с повышенным трением. Этот материал обладает низким коэффициентом трения по металлу и устойчивостью к износу.
Кроме капролона, в некоторых случаях, в качестве материала подшипника скольжения, можно использовать фторопласт. Этот материал обладает низким коэффициентом трения и хорошо обрабатывается на традиционном металлорежущем оборудовании.
Коэффициент трения фторопласта-4 по стали, составляет всего 0,04 – это очень низкий и хороший показатель, однако эта величина будет сохраняться при определенных условиях:
При условии, что скорость скольжения не будет превышать 0,66 м/мин., коэффициент трения составит 0,04. Но достаточно повысить скорость скольжения и коэффициент трения возрастает в 2-3 раза и уже не снижается при снижении скорости скольжения. Это происходит в связи с тем, что при повышении скорости скольжения и недостаточном охлаждении, поверхности нагреваются и получают необратимые изменения. Этому эффекту, так же способствует низкая теплопроводность фторопласта-4. Для того что бы поверхность потеряла свои изначальные свойства, достаточно 100 проходов, при чрезмерной скорости скольжения.
Применению фторопласта-4, в качестве материала для подшипников скольжения, препятствуют «хладотекучесть», низкая твердость и теплопроводность. В качестве материала для подшипников скольжения, применяют модификации фторопласта. Наполняя фторопласт различными порошкообразными наполнителями (дисульфид молибдена, кокс, углеродистое волокно, стекловолокно) в некоторой степени удается снизить проявления неудобных свойств.
Бронзовые втулки так же используют в качестве подшипника скольжения, в том числе, вместо игольчатого подшипника задней балки. Различные марки бронзы в разной степени подходят для изготовления подшипников скольжения.
Специальные марки бронзы, давно и успешно используют для изготовления втулок подшипников скольжения, но в некоторых областях применения, последние 30 лет, успешно используют капролон, вытесняющий бронзу. Соответствующие марки капролона, не смотря на низкие показатели прочности, более привлекательны, т.к. имеют более низкий, чем у бронзы коэффициент трения.
Сравнить характеристики и свойства капролона и бронзы Вы можете в таблице.
Показатель | измер | Капролон | Бронза |
---|