чем смазать амортизаторы самоката
Нужен ли АМОРТИЗАТОР на самокате?
Зачем нужны амортизаторы и как за ними ухаживать?
Несмотря на свою на лёгкость и простоту, самокат состоит из многих мелких запчастей, которые очень важны для комфортной и безопасной поездки. Одна из таких является амортизатор.
Амортизатор – это пружинный механизм, благодаря которому колесо немного ходит «вверх-вниз», смягчая тряску.
На самокат можно поставить два амортизатора: на переднее и заднее колёса.
Передний амортизатор смягчает неприятную вибрацию, предающуюся в руки от неровного асфальта. Большинство моделей выпускаются с одним амортизатором, на переднем колесе.
Задний – смягчает вибрационное воздействие на позвоночник и ноги. Задний амортизатор заметно прибавляет вес самокату, делает его шумнее и чаще ломается. Со временем данный узел может ослабиться, требует подтягивания иначе Ваш самокат будет «шкрябать» по асфальту.
Важно отметить, что для дёрт-самокатов и трюковых самокатов амортизаторы совсем необязательны. Большие и надувные колёса этих самокатов сами справляются с неровностями асфальта и движение получается достаточно плавное.
При всех своих преимуществах, амортизаторы также имеют несколько недостатков:
1) Цена. Самокаты с амортизатором соответственно стоит дороже, чем обычный самокат. Не все могут себе позволить купить самокат с амортизатором, когда можно купить ту же модель, но гораздо дешевле. В магазинах города можно встретить и дешевые модели с амортизаторами (до 4000 руб.), но качество деталей данных самокатов оставляет желать лушего.
2) Вес. Благодаря небольшому весу самокат достаточно просто перевозить по городу, если вдруг владельцу надоело кататься или же самокат вышел из строя. Но с амортизатором самокат станет заметно тяжелее, что может принести некие трудности.
3) Надёжность. Несмотря на свою высокую цену амортизаторы достаточно быстро выходят из строя.
Чем чаще владелец пользуется самокатом, тем выше шанс поломки амортизатора. Причём на многих моделях нельзя отдельно починить амортизатор, так как он является строенной частью механизма, поэтому, к сожалению, приходиться только покупать новый самокат.
4) Скорость. У самокатов с амортизаторами скорость ниже, чем у обычных самокатов. Поездка с амортизаторами становится безопаснее, но разогнаться не получиться.
Кроме того, следует помнить, что производители иногда специально ставят амортизаторы на самокат, чтобы продать его подороже. Как правило, это амортизаторы плохого качества, от которых вообще нет пользы.
Если вы берёте самокат маленькому ребёнку, то удобнее будет взять самокат без амортизатора или же только с одним. Так как задний амортизатор заметно прибавляет вес самокату, ребёнку будет трудно им управлять. Тем более, что при малом весе самого ребёнка, амортизаторы даже не сработают.
Если же выбор пал на самокат с амортизатором, то важно правильно за ним ухаживать, чтобы он прослужил как можно дольше.
Стоит выбирать самокат с амортизатором или без него – выбор покупателя.
Стоит отметить, что это также зависит от целей использования самоката. Если вы планируете кататься на ровном или почти ровном асфальте, то амортизатор не будет стоить своих денег. Если асфальт в основном крупнозернистый, с трещинами, выбоинами лучше выбрать самокат с амортизаторами или модель с надувными колесами.
1) Замена пружины на другую.
2) Подрезание демпфера, с целью уменьшения начального сжатия пружины.
Подрезание демпфера хоть и снижает сжатие пружины, но приводит к выносу штока наружу на величину подрезания, что увеличивает плечо рычага, а значит и силы разрушения, действующие на пластиковую втулку, которая и так на ладан дышит.
После отжига пружину обильно смазываем, и устанавливаем на место, отожженным концом вверх. Заодно проверяем грани штока на наличие выбоин и заусенцев, и убираем их мелкой наждачной бумагой. Так втулка прослужит дольше. Болт сажаем на каучуковый клей или синий герметик, обезжирив его. Смазывать шток нужно густой смазкой для высоко-нагруженных деталей, например графитовой.
При разборке, воспользовавшись случаем, полезно удалить стружку из полости амортизатора, а резьбы винтов прогнать плашкой (не китайской!). Это касается прежде всего хомута рулевой трубы. Ну очень кривая резьба местами, с зазубринами, помятая иногда. От этого винты в вязком алюминии клинит, и можно что-то сорвать или сломать.
Чем смазывать подшипники самоката? Как и какой смазкой
Терпение и труд все перетрут и заново смажут.
   В любом самокате рано или поздно появляются неприятные посторонние скрипы. И первое что приходим на ум – надо смазать подшипники! Но перед тем как начинать заниматься этим делом, лучше 100 раз убедиться, что шумят именно они. Это грязное, долгое и неприятное занятие, которое помимо смазки требует определенных инструментов.
Важно!
Не стоит разбирать новый самокат и менять заводскую смазку. В некоторых случаях это приводит к потере официальной гарантии. Поверьте, на производстве уже обо всем позаботились.
   Еще не передумали? Тогда за дело. В самокате бывают рулевые подшипники, это те, которые отвечают за поворот руля, и подшипники в колесах. Последние влияют на скорость передвижения, и самые первые требуют какого-либо вмешательства.
Смазываем подшипники в колесах
   Для колес можно использовать любую смазку: жидкую или пластичную, минеральную или синтетическую. Все равно. Хоть на сухих катайтесь. Дело в том, что если у вас возникли подозрения на износ подшипников в колесах самоката – их стоит заменить. Мы уже писали об этом в статье «Как выбрать подшипники для самоката?» Результат будет гораздо лучше.
   Другое дело, когда после катания по лужам или под дождём, по песку и грязи, на следующий день самокат плохо едет. В этом случае стоит обзавестись «WD-40», продаётся почти в каждом авто или строительном магазине. Это универсальное очищающее средство, которое вымоет всю грязь вместе с остатками загустевшей смазки. Заливаете небольшое количество в подшипник, можно даже не снимая колесо с самоката, и спокойно едете кататься. Через некоторое время – повторяем процедуру. В 99% случаях этого хватает.
Смазываем рулевые подшипники
   Снимаем руль, разбираем рулевую колонку и визуально осматриваем подшипники. Их два, верхний и нижний. При наличии дефектов или явного износа – подшипники меняются.
Обслуживание самокатов
   Если нет времени на смазку подшипников, нет подходящих инструментов, да и в целом это не представляется возможным, приезжайте к нам. Мы всегда готовы помочь с ремонтом и обслуживанием самокатов. Мы проверим все узлы, болтовые соединения, при необходимости заменим или смажем все подшипники.
Как ухаживать за самокатом: полезные советы и рекомендации
Катание на самокате способно доставить массу удовольствия и впечатлений. Каждый райдер желает, чтоб его транспортное средство смогло прослужить как можно дольше. Поэтому давайте ознакомимся с особенностями ухода, за счет регулярного проведения которого самокат прослужит верой и правдой длительный период.
Важно определиться, для каких нужд вам необходимо данное транспортное средство. Именно от правильного выбора будет зависеть его срок службы. Например, если вы попытаетесь на городском самокате выполнить сложные трюки, он точно не будет долгожителем. В данном случае следует купить трюковый самокат. Также можно посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Трюковые самокаты существенно уступают по скорости городским. Езда по бездорожью на трюковых моделях также невозможна.
Трехколесные самокаты предназначены для катания на небольшие расстояния. Поэтому для того, чтоб самокат смог прослужить вам долго, следует правильно выбирать его под свои нужды.
Уход за городским самокатом
Особенности ухода
Правильное использование является только одним аспектом, от которого зависит долголетие транспортного средства. Важную роль также играет осуществление правильного ухода за самокатом. Нужно понимать, что именно чистота является залогом длительной эксплуатации самоката для взрослых. Во время использования самокат контактирует с городской пылью и лужами. По этой причине в непригодное состояние могут прийти колеса, подшипники и рулевая, которые со временем начинают ржаветь и забиваться.
Следует понимать важность регулярной чистки. Но во всем следует знать меру, поэтому важно также не переусердствовать с данным вопросом. Если вы решили помыть самокат, то лучше всего это делать, предварительно его разобрав. Подшипники нужно стараться беречь от попадания воды. После того, как вы тщательно промыли самокат, нужно будет его протереть при помощи ветоши и смазать все движущиеся части маслом. В зимний период не стоит сушить самокат, который был только что вымыт, на балконе. Вода, которая попала в механизм, может навредить в случае замерзания. Также время от времени необходимо осуществлять техническое обслуживание в специализированных сервисных центрах.
Ежедневные процедуры
Каждодневный уход за самокатом предполагает минимальное количество действий:
Периодически нужно продувать подшипники и смазывать их с использованием масла. Определить, что пришло время для данной процедуры, можно по наличию характерного хруста при поворотах рулевой стойки. Райдеру в таком случае потребуется достать вилку руля из гнезда, после чего продуть систему. После этого следует обильно смазать подшипники специальной смазкой.
Особенности обслуживания трюкового самоката
По причине агрессивного катания детали со временем приходят в непригодное состояние по причине износа. Важно, чтоб замена проводилась своевременно. Также нужно знать досконально строение транспортного средства.
Как продлить срок службы трюкового самоката
Чтоб трюковый самокат прослужил как можно дольше, нужно с ним бережно обращаться. Не стоит бить его об фигуры, кататься по лужам, убивая подшипники, блокировать колесо при торможении. Также не стоит кататься с большой высоты, если нет опыта и навыков, так как падение может стать причиной травм не только у райдера, но и у самоката. Тормозить лучше все-таки при помощи ног. В любом случае новые кроссовки обойдутся вам точно дешевле, чем новые колеса.
Периодичность чистки и смазки
Знакомая фраза: «Чистота залог здоровья» относится не только к людям, но и к экстремальным самокатам. Подшипники приходят в непригодное состояние из-за пыли и грязи. Еще хуже, если совместно с грязью в подшипники попадает вода. В результате они ржавеют и забиваются. После этого их точно использовать будет невозможно.
Для того, чтоб ваш самокат как можно дольше оставался «здоровым», нужно проводить такие процедуры:
Важно запомнить одно золотое правило, что ни в коем случае не следует кататься на не смазанном самокате, если была произведена промывка подшипников. После такой чистки удаляется старая смазка, поэтому на подшипниках не остается вообще никакой смазки. Это самая первая причина износа, несмотря на то, что на первый взгляд ход кажется абсолютно плавным и нет никаких посторонних шумов.
Также следует принять во внимание, что использовать для разных деталей нужно разные типы смазочных материалов. Для рулевой лучше использовать смазку, которая произведена на графитовой основе. В данном случае можно купить смазку, которая разработана для рулевых реек автотранспорта, так как этот состав идеально подходит для ухода за самокатами. Для смазки подшипников колес следует использовать смазки, которые имеют силиконовую основу.
Итоги
Любая техника любит должный уход. Самокаты не являются исключением. Важно регулярно очищать его от пыли и грязи, следить за исправностью всех деталей. Также желательно раз за сезон проводить полное техническое обслуживание. Таким образом можно определить, какие детали в скором времени будут нуждаться в замене. Также нужно следить за сменой таких расходников, как шкурка и грипсы, которые стираются при частом использовании. Поэтому, если своевременно чистить транспортное средство, и аккуратно и бережно с ним обращаться, оно сможет прослужить на протяжении длительного периода, демонстрируя отличные ездовые характеристики.
Чем смазать амортизаторы самоката
Если в самокате появились посторонние звуки, это указывает на проблемы с подшипником. Для начала убедитесь, что подшипник цел и не требует замены. Если с ним все в порядке, но самокат по-прежнему скрипит, значит пришло время смазать подшипник.
Когда подшипник самоката требует смазки?
В народе бытует мнение, что новый самокат непременно нужно смазать перед первым катанием. Но это совершенно не так. И если кашу маслом не испортишь, то менять заводскую смазку все же не стоит. Поверьте, на заводе, где изготовили подшипник, на смазке не сэкономили. Однако со временем, когда вы уже проехали на своем двухколесном друге энное количество километров, смазать подшипники будет совсем не лишним.
Какие бывают смазки?
Смазки бывают жидкие и пластичные, минеральные и синтетические. Все они подходят для смазывания подшипников в самокате, но результат после их использования будет разным.
Для рулевого подшипники – одна смазка, для колесного – другая
Как правило, для колесных подшипников, смазка требуется после того, как вы попали под дождь и прокатились по лужам или, наоборот, в сухую погоду и во время езды по грунтовым дорогам, в подшипник может попасть песок, тогда подшипники также требует смазки. Для колесных подшипников лучше всего подойдет жидкая смазка. Ее можно нанести даже не снимая колеса. Наносить ее стоит не жалея, излишки смазки вытекут сами.
Рулевой подшипник устроен немного иначе, чем колесный, поэтому жидкая смазка уже не подойдет. Здесь нужна пластичная густая смазка. А также потребуется снятие подшипника.
Где купить смазку для подшипников?
На нашем сайтепредставлен большой выбор различных смазок, которые всегда есть в наличии. Если вы сомневаетесь по поводу правильности своего выбора, вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами, которые помогут подобрать нужный товар.