чем смазать актуатор сцепления
Смазка актуатора сцепления, проще чем можно себе представить.
Наконец то смог выделить время на смазку актуатора сцепления, который у меня заскрипел, и по новой политике, оказалось, что это функциональный скрип, ведь его не слышно в салоне с закрытыми окнами. Подробнее можно почитать тут. посмотрел много видео, прочитал всяких гайдов, как смазывать и что. Но в реальности все оказалось проще. Справится вообще любой, нужен набор бит TORX (20 и 30) и желательно яма, можно, конечно, подручными средствами поднять, но удобнее с ямы. Так же понадобится головка на 10 и вороток с удлинителем для этого всего.
Для смазки я купил, разрекламированную Abro LG-990 это смазка литиевая, синтетическая, синяя, в банке, за банку 450 грамм я отдал 300р. Хотя написано везде что она синяя, у меня почему-то была с зеленоватым оттенком. Ну да ладно, подошел бы любой литол 24. Мне кажется там пофигу чем мазать.
И так откручиваем невероятное количество винтиков, крепящих штатную «защиту» картера от пыли и бабочек. Заглядываем туда, и видим, что для снятия актуатора с кронштейна нужно открутить 3 болта Т30. Заранее нужно отщелкнуть фишку, потянув вниз желтый фиксатор и сдавив ее края, потянуть вниз. Так как регулировка актуатора производится кронштейном, крайне не рекомендую снимать его вместе с кронштейном, так как придется обучать актуатор, после сборки. В случае снятия только актуатора, ошибиться невозможно и обучение не потребуется.
Все вышеописанное делается крайне просто и без какой-либо подготовки. Актуатор у нас в руках, Нужно открутить немалое количество саморезиков Т20 по контуру, отщелкнуть крышку и удивится, как производитель, между прочим немецкий ZF, экономит смазку. Просто по капельке в каждый шарнир, нигде даже лишняя не проступила. Да я подмышку дезодорантом смазываю жирнее. В общем я настолько удивился, что даже фото не сделал, на маты пришли из соседнего гаража спросить, что не так с новой машиной. Ну да ладно, украду чужую. При внимательном осмотре я выявил два возможных места скрипа. Это шток демпфера внутри пружины, там установлено что-то типа амортизатора, чтоб пружина не гнулась, видимо, для стабильности так сказать. Возможно, скрипит он, и край шестеренки, который трется о крышку. Он тоже может скрипеть. В остальных местах, даже без смазки, скрипеть нечему.
Дальше я смазал все доступные шаровые соединения, разъединив их силой руки, оказалось это слишком просто. Для начала старую смазку я тщательно вымыл очистителем тормозов из баллона под давлением. Это очень летучая, быстросохнущая и смывающая всю грязь и старую смазку жидкость. Смазку я наносил через шприц на 20 кубов, это очень удобно и вам рекомендую. Еще я снял мотор и смазал червяка, так же промазал все зубья шестеренки. Моторчик аналогичен таковому у ситроена.
Смазка актуатора сцепления.
Некоторое время назад любопытства ради все-таки решил залезть в актуатор сцепления, дабы своими глазами увидеть его конструкцию и пощупать все своими руками. Просто был в отпуске и появилось свободное время. Месяца полтора назад (Замена сцепления или прощай французская дрожь. мне поменяли сцепление и смазали актуатор, так что никаких проблем с ним не было. Просто любопытство.
Сам актуатор сцепления вместе с кронштейном крепится на 2 болтах сверху и одной гайкой снизу под аккумулятором (со стороны радиатора). Откручиваем их. После чего остается только отсоединить электрический разъем снизу. Там ничего сложного, с нижней гайкой и разъемом лучше работать снизу. После чего актуатор просто вынимается вниз. Нужна яма или подъемник.
Открыл его. Мне не понравилась смазка, которой его смазали в сервисе, в котором мне меняли сцепление. В общем, всю эту темно-серую мазню я вымыл из актуатора, для чего использовал очиститель контактов в виде баллона, который купил в радио-магазине. Он на базе изопропилового спирта, очень хорошо отмывает смазку и нейтрален к пластику. После чего я уже заложил свою смазку. Использовал liqui moly thermoflex spezialfett. Хочу сказать пару слов о том, что именно смазывать в актуаторе.
Не раз наблюдал на youtube, как люди совершенно бездумно мажут там все, что ни попадя. Буквально набивают смазкой актуатор. А некоторые так вообще додумались врезать в крышку актуатора масленку и нашприцовывают его смазкой под давлением, пока она изо-всех щелей не полезет. Это жесть.
Смазки нужно буквально граммы. Если беспокоит скрип, то скрипит пружина и только она. Там достаточно оба конца пружины немного помазать и все. Также, смазываются зубья самой шестерни и шаровая опора компенсатора износа. Все. Там больше нечего мазать и незачем. Все основные узлы, которые необходимо смазать, я отметил краными стрелками. Для чего народ там мажет все внутрение стенки корпуска актуатора понятно только им наверное. Да, один момент. Чтобы после разборки актуатора не переводить его в состояние разборки вручную рожковым ключом на 27 или съемником стопорных колец с загнутыми губками, можно перед съемом актуатора с автомобиля принудительно перевести его в положение разборки при помощи OpenDiag, например. После смазки и обратной установки его необходимо перевести уже в положение сборки, после чего уже начинать адаптацию. А можно делать все это вручную с риском сломать пластиковые отливы на шестерне.
Пару слов за компенсатор износа.
Компенсатор износа также можно смазать, но совсем чуть-чуть и только его наружние стенки. Смазка ни в коем случае не должна попасть внутрь. На всякий случай рекомендую его разобрать и все там тщательно промыть изопропиловым спиртом. Дело в том, что данный механизм работает на сухом трении. Металлический клин просто расклинивает 2 металлических ролика, прижимая их к стенкам металлической обоймы и не давая им двигаться. То есть работа механизма основана на трении покоя. Любая смазка уменьшит трение и работа механизма будет нарушена. Большой привет людям, которыя набивают актуатор смазкой до краев, совершенно не понимая принципа его работы, а особенно народу с пресс-масленками в корпусе актуатора *фэйспалм*.
После замены сцепления с ведомым диском Sachs и смазки актуатора проехал пока 6 тыс. км. Пока все просто отлично.
Смазка актуатора выжима сцепления + неприятности.
Достала тряска в «ползучем» режиме…понимаю, что необходимо менять сцепление, но решил начать со смазки актуатора, так как он начал скрипеть. Можно было и к дилеру съездить по этому поводу и заменить актуатор, но он далеко находится, да и усложнилась эта процедура, если судить по записям в бж веставодов. Снимается всё до безумия просто…как казалось на первый взгляд))
Для начала снимаем впускной резонатор или как там его)
Хотя можно и не снимать, всё прекрасно вытаскивается вниз, просто хотел посмотреть что там внутри.
Далее снял нижний брызговик, вот он актуатор
Вообще хотел разобрать его на месте — открутить крышку и смазать, но не было рядом подходящих инструментов. Далее нужно было отсоединить фишку, поддев желтую защелку, но что-то пошло не так…и вот итог
Дальше стандартно, снимаем, несем в гараж на стол,
раскручиваем все болты и снимаем крышку. На первый взгляд смазка есть и её достаточно!
Но стоило разрядить пружину и стало ясно где трёт
Кстати о разрядке пружины…я делал это тонким съемником стопорных колец
Никогда так не делайте, а то получите такой результат
Далее было несколько попыток и в итоге получилось вот этим
Про смазку — использовал обычную силиконовую смазку в виде аэрозоля.
Далее собрал в обратном порядке.
Состояние КПП после замывки дилером на ТО-3
Что по итогу? Тряска в какой-то степени ушла, переключения стали плавнее, но радость была недолгой, примерно пару недель))Теперь передачи включаются иногда с пинком.
Два вывода после этого: 1 — необходимо заменить сцепление, 2 — смазывать актуатор необходимо хорошей смазкой. Ещё перед всем этим делал адаптацию.
После новогодних праздников (а может и во время) буду менять комплект сцепления, какой фирмы пока не решил, ну и заодно ещё раз нормально смажу актуатор.
Немного отрицательный получился опыт со смазкой актуатора, но это тоже опыт! Смотрите и не повторяйте ошибок!
Ещё недавно утром завел машину, а её неплохо так «колбасит», на приборке чек
Уже и не помню ошибку, по-моему Р0363 и 1302. После перезапуска работает ровно, ошибки сбросил — больше не появлялись.
Дерево…
Работаем с супругой в одной организации, в тот день я приболел и остался дома. Звонит она и говорит, я поставила на ручник (а на улице был мороз и сырая погода). Я говорю поставь на передачу и сними с ручника. Как я понял, она включила зажигание, передачу и нажала на педаль тормоза, но не дожала её до конца и передача естественно не включилась физически…а на приборку она не обратила внимания, да и я не сказал, так как был не в том состоянии. В общем пошла она на работу, машина немного постояв, покатилась не спеша в дерево… Самое интересное, что перед этим она спросила, а она не покатится? ))) В итоге из повреждений бампер задний и маленькая вмятина на крышке багажника, ну и испорченное настроение.
Как смазать актуатор сцепления АМТ и избавиться от скрипа на LADA
Владельцы автомобилей Lada Vesta, XRAY, Granta, Priora и Kalina с автоматизированной трансмиссией (АМТ или «робот») могут столкнуться со скрипом актуатора (особенно в жаркую погоду), который выжимает вилку сцепления. Решить проблему можно при помощи его смазки. Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Как выявить скрип актуатора АМТ:
Процесс также показан на видео:
Смазка со снятием
Процесс также показан на видео:
Весь процесс займет не более 3-х часов. Кстати, смазку актуатора делают на СТО, цена услуги около 2 000 рублей.
Внимание! После смазки актуатора рекомендуется сделать адаптацию АМТ.
Смазка без снятия
Один из владельцев Lada Vesta предложил смазать актуатор без снятия. Для этого он снял воздушный резонатор и сделал два отверстия в районе шестерни и компенсатора (при помощи самореза со сверлом). Чтобы стружка не попала внутрь, сверло смазали литолом. Смазку загнали внутрь через отверстия при помощи шприца. Закрыть отверстия можно обрезанными саморезами или резиновыми заглушками.
Еще одной причиной скрипа сцепления может быть ржавый упор выжимного рычага. Смазываем его Bechem High-lub L2 MO (автор фото premoy ).
Напомним, ранее мы рассказывали, как выполнить проверку технического состояния коробки АМТ в случае проблем.
Скрип актуатора сцепления АМТ, Часть 1
Вот он, этот коварный тип, из-за которого в пробке на тебя больше всех обращают внимание! Прошу любить и обслуживать скрепящий АКТУАТОР СЦЕПЛЕНИЯ в роботизированной коробке передач, АМТ:
Дефект не постоянный, погода, влажность, температура. Поймать сложно. Предстоит дальняя дорога и в связи с этим решено было исправить самостоятельно.
И было подсмотрено у artur45, такой же актуатор на Citroen.
Итак снятие.
Отключаем аккумулятор, чтоб актуатор не догадался, что его демонтировали)
Отсоединив разъем, вынимаем через вверх актуатор. Весит он не много, примерно полтора кг. Откручиваем верхнюю крышку и взору открывается начинка, устройства которое стОит у дилера 13т рублей. Четыре основных детали, в основном пластик.
Итак, «разряжается» актуаторами:
Белый «компенсатор» тянет за собой зубчатую шестеренку, а она поджата пружиной! Поэтому для разборки сперва разряжаем, поворачиваем шестерню, аккуратно, например ключём на 24.
ОСТОРОЖНО! Пружина, которая компенсирует усилие нажатия на выжимной диск сцепления, очень мощьная! Палец до сих пор болит…
Разобрав актуатор видим:
Смазка во всех узлах есть, но как показалось, подсохла. Промыли все очищенным бензином
После очистки, открылись не совсем качественно обработанные шаровые упоры. А может это просто выработка.
И ещё один сюрприз… Трещина. Давно ли, сколько ещё проходит, не понятно…
Для смазки актуатора заранее была заказана и куплена LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett.
Вот это засада!
Опрыскав очистителем, смазываем смазкой, была под рукой: bechem high-lub l2 mo, для сильно нагруженных мест:
Установив все на место, пробуем проехать. АМТ приняло смазанный актуатор, как родной! И ни каких регулировок, адаптаций делать не нужно.
Остался только один вопрос. Почему эта железяка столько стоит?! Но, думаю со временем можно будет комплектующие для него покупить.
Лада Калина Кросс 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 65
есть способ совсем скрип устранить. вместо пластмассовых заглушек пружины нужно выточить стальные с желобками под стальные оси. как на тоете.
скрип появляется когда упругодеформированая полуось страгивается с места в металлической опоре.
В моем случае скрип исходил как раз в месте соприкосновения пласмассовой заглушки и подвижно сектора.
можно тоже самое зделать. металлическую заглушку с прикрепленной к ней осью. ось будет скользить по шарниру сектора.
крепит аккуратно ось к заглушке сваркой по торцам оси или привернуть винтами.
Да идея то хорошая. Только там огромное усилие идёт на этот узел. металл протрет пластик. Сам актуатор это расходник в амт. На Ладу он стОит 7тр
Ну 7т можно менять.
А сам пластмасса очень хорошо скользит по стали. Надо чтоб сталь была гладкая.
Можно зделать кто захочет.
К примеру. Пластиковая заглушка скользит по алюминию. Не очень хорошая пара трения. Алюминий протрется. Но ходит довольно долго. Пластмасса по стали должна дольше ходить.
Еще важно… Чтоб пластмасса нагружения не трнскаоась. А трещина означает новый актуатор на замену. Чтоб не трнскалась нужно снят силовые пластмассовые детали. Компенсатор износа. Коромысло. Можно зубчатый сектор.
Проварить их при температуре около начала кипения воды. Полчаса. Детали приобретут упругость. Это делали еще в 90х например на деталях из капролона шестерни чтоб зубья не ломались. Раз год или раз в два года проваривали.
И нужна соответствующая смазка.
Я продал машину. Купил теперь с АКПП)
Мс1610 высокотемпературная. Возможно скрипы уйдут.она от нагрева не уйдет. Надо побольше на шарниры.
Много мазал, всё равно от большого давления её выдавливает.
Там масляная пленка. Ее не выдавить. Надо чтобы смазка не утекло при нагреве. Высокотемпературную
Температура актуатора не поднимается выше температуры двигателя. Можно руку держать после пробок
Много мазал, всё равно от большого давления её выдавливает.
Есть силиконовые вязкие смазки. Они не очень смазывают. Есть в нашем случае полезные свойства. Очень липкие и термостабильные от холода до жары.
И нужна соответствующая смазка.
Я продал машину. Купил теперь с АКПП)
Акпп. Робот возможна за каждые 10 т за счет в разнице расхода бензина ложится на склад новый актуатор. За год пару актуаторов появляется.
Здорово друг. Хотел спросить у тебя на 6.7.8 фотке как ты его снял.Просто тоже думаю снять его и капитально смазать.
Привет! Открутил три винта с низу и вынул актуатор через вверх. Всё как в тексте.
Это понятно друг я его так же снимал уже и смазывал один раз, я про 6 фотку это лапка так сказать и вот ее как смазать снять я не смог толком подобраться туда и вдшкой побрызгал в прошлый раз и оставил
Белый компенсатор? Он вынимается только когда повернешь сектор с пружиной, там его держит зубок, а при повороте он не мешает
Привет! Открутил три винта с низу и вынул актуатор через вверх. Всё как в тексте.
Я антифриз сливал и патрубок снимал, не давал вытащить актуатор(
Да, тесновато конечно. Когда вытаскивали актуатор, поцарапал его крышку, потом была проблема при его замене по гарантии
Здорово друг. Хотел спросить у тебя на 6.7.8 фотке как ты его снял.Просто тоже думаю снять его и капитально смазать.
Тоже самое, туда не подлезть
Так все же что бы ты посоветовал — полностью сменить актуатор, или банально промазать и его, и шток сцепления?
Просто у меня уже два года скрипит в жаркую сухую погоду, думаю пока еще на гарантии — к официалам с этой проблемой забуриться.