чем склеить тарпаулин между собой
DIY или как маркизу делали
Многие товарищи на драйве имеют маркизу на своем авто и радостно ее используют в жизни.
Почесал голову, посмотрел рынок и решил сделать сам, штуковина не мудреная, сделать самому, вроде, не сложно.
Первым делом прошерстил интернет, стоимости от 7000 и до потолка (одна из авто маркиз стоит 5000 евро) в общем, если подумать, можно все сделать самому.
Маркиза состоит из тентового материала, крепежа к машине и штоков поддерживающих потолок.
Долго искал материал для тента. Проблема заключалась в том, что палаточную ткань продают рулонами по 100 и более метров. Если брать в розницу стоимость материала переваливает за 10 000. Голь на выдумки хитра, есть такой материал называется тарпаулин. Он используется при покрытии больших площадей, пошиве чехлов и износостойких тентов, по сути это целофан армированный между слоев пластиковой нитью. Из него делаются водостойкие чехлы и дно у палаток и сумки — баулы. Стоимость квадратного метра от 30 рублей! Взял сразу 10х4 м плотный за 1300 рублей + кучку алюминиевых люверсов.
Алюминиевый каркас и стойки взяли в леруа труба квадратная 2 метра, труба круглая 2 метра. Крючки с дюбелями в стену, чтобы в квстойку сверху вкрутить. Итого всего на 350 рублей.
В день ЧЕ, я понял что сделал ошибку! Надо было брать кучу маленьких тентов, чтобы просто собрать стенки. Потому как тарпаулин режется хорошо, а вот сшить его проблематично, слабый он на эту нагрузку, по этому его сваривают при температуре 120 цельсия.
Я познал дзен, как в комнате 4 на 3 расстелить тент в 10 метров и разрезать его (вот зачем я такой большой тент взял? я не могу сказать). Часа полтора ушло на раскрой.
После этого начались эксперименты с утюгом и отрезками этого целлофана, как можно его склеить в домашних условиях! Сперва он оплавился, потом начал скукоживаться, развалился и вконце кончов прилип к утюгу. После 20 минут был найден температурный режим утюга и дело пошло!
С моим верным помощником мы прогладили все линии и горизонты будущего изделия.
Прикобчения на этом не кончились, для дырок, были куплены алюминиевые люверсы. Я был уверен что их закрепить было плевым делом. Увы, без специального пробойника и развальцовщика — дохлый номер.
Смекалка пришла на выручку! и хренач
В целом подготовительная часть закончена!
Надо сделать чехол чтобы перевозить в скрученном состоянии, навык уже есть, так что не заняло много времени, даже не фотографировал.
Дальше собираем все вместе.
Когда все это собрано, можно пойти попить пива и расслабиться, самое сложное закончено! Теперь только сверлить поперечины рейлингов и начинать получать удовольствие!
Ремонт тента
Тенты, шатры и навесы ежедневно подвергаются пагубному воздействию окружающей среды, ветровым нагрузкам, солнечному свету и постепенному износу. Покупать новый шатер невыгодно, гораздо дешевле и быстрее выполнить ремонт тента своими руками в домашних условиях.
Тенты, шатры и навесы ежедневно подвергаются пагубному воздействию окружающей среды, ветровым нагрузкам, солнечному свету и постепенному износу. В результате возникают разрывы, порезы, повреждения крепежей, что делает дальнейшее применение тента нецелесообразным. Покупать новый шатер невыгодно, гораздо дешевле и быстрее выполнить ремонт тента своими руками в домашних условиях.
Каким клеем заклеить тент?
Перед началом ремонт тентового изделия необходимо подготовить все материалы, чтобы инвентарь находился в свободном доступе. Для подобных целей отлично подходят несколько видов клеящих составов:
Полиуретановый клей для ПВХ (подходит для склеивания ПВХ, лодок, навесов. Смесь прозрачная, не оставляет разводов и следов после высыхания, может воспламеняться рядом с огнем);
Готовая смесь Космофен (клей удобен в использовании, при соединении поверхности необходимо плотно прижимать прессом. Температура наружного воздуха не должна превышать более +80 °С);
Клей для ПВХ Винстик (создает прочное и бесцветное соединение, высыхает в течение 2 суток при комнатной температуре).
Как заклеить тент своими руками?
Еще до начала ремонта рекомендуется подготовить на рабочей поверхности следующие материалы: заплатки для ремонта, клеевую смесь, нити, острые иглы или шило, вещество для обезжиривания поверхности, валик, ветошь и фен. Далее стоит следовать простой инструкции:
Устранение разрыва: с помощью плотной нитки и иглы стоит максимально сократить разрыв между двумя соединяемыми частями, предотвратить сдвигов и деформации в момент окончательного склеивания.
Очистить поверхность от пыли и грязи, обработать обезжиривающим средством и просушить.
Нанести клей на обе рабочие поверхности и прижать детали вместе.
Дождаться полноценного высыхания материалов. Время просыхания всегда указывается в заводской инструкции на упаковке клея.
Чтобы качественно и быстро отремонтировать автомобильный, походный или торговый тент собственными руками, необходимо применять полезные советы. В качестве заплатки необходимо использовать ткань той же плотности, из которой изготовлен шатер. Края заплатки нужно заранее обработать, чтобы они не растрепывались и не деформировались со временем.
Использование скотча или изоляционной ленты является заведомо неправильным, так как есть риск повреждения поверхности. Справиться со своей задачей без проблем поможет инструкция к клею, с которой необходимо ознакомиться еще до начала работы. Важно отлично справиться с обезжириванием, без которого качественное сцепление будет невозможным.
В случае расхода тентовой ткани непосредственно по шву изделия после ремонтного прошивания рекомендуется дополнительно обработать место починки клеем и водоотталкивающей присадкой. Если возникают сомнения в собственных силах, не удалось найти подходящий клей или нет инструментов под рукой, лучше обратиться в компанию по продаже тентовых тканей и изделий, ремонту шатров и навесов.
собственно вопрос названии темы, купил тарпаурин, а на вес внимание не обратил. в книжках советуют брать 120-160 гр/м2, но не выкидывать же добро.
Да пойдет, чего там. Потренируетесь с пошивом заодно. Срезы только подогнуть, кромки закрыть.
а чем может грозить малый вес ткани? порвется при сильном порыве ветра?
Рулевой 2-го класса
У меня возник вопрос-какими нитками его прошивать, пробовал капроновой, рвет ткань. Натуральная сказали плохо, намокнет, порвется вся. Какой?
ясно. получается парус на один сезон?
У меня возник вопрос-какими нитками его прошивать, пробовал капроновой, рвет ткань. Натуральная сказали плохо, намокнет, порвется вся. Какой?
На ветке про Джек-шпрота, сказали, что уже 3 сезона ходит.
У меня возник вопрос-какими нитками его прошивать, пробовал капроновой, рвет ткань. Натуральная сказали плохо, намокнет, порвется вся. Какой?
Рулевой 1-го класса
У меня возник вопрос-какими нитками его прошивать, пробовал капроновой, рвет ткань. Натуральная сказали плохо, намокнет, порвется вся. Какой?
Тарпаулин вообще нитками шить не надо! Надо купить серебристый скотч на тканевой основе и им клеить (он не тянется и очень хорошо держится, ответственные места (углы)проклеить несколькими перекрещивающимися слоями. Я старался по макимуму использовать кромку тента на нижней и передней шкаторине, заднюю усилил двумя слоями скотча. Парус клится в течение часа.
в какой то теме тоже попадалось о возможности склеить, но там речь шла о какой то супер клейкой ленте для ремонта парусов вроде.
есть несколько вопросов:
в какой то теме тоже попадалось о возможности склеить, но там речь шла о какой то супер клейкой ленте для ремонта парусов вроде.
есть несколько вопросов:
ага. понятно, армированный скотч.
еще вопросы. если позволите.
по шкаторинам надо проходить им с обеих сторон?
края подгибать? какой примерно расход скотча получается, сколько бабин ушло?
появилась мысль сделать карман для мачты, вместо люверсов. стоит, как считаете?
. вместо люверсов лучше шнур, который затем может быть использован как для сезневки, так и для ленты-липучки, она обвивает мачту, заходя между шнуром и шкаториной; как я уже писал, если до полки рифов снизу использовать сегарсы из липучки (они легко снимаются и ставятся на шнур, то рифление очень облегчается. На фото то, что я назвал шнур для сезневки или сегарсов.
скажите, в литературе эта методика где то подробно описана? было бы любопытно ознакомится по подробнее
пришитый шнурок это очень оригинально, мне нравится! ))
с каким шагом пришивали? 4мм шнур подойдет?
я вот смотрю у вас на аватарке кораблик, гик довольно высоко поставлен. а как оно на практике под парусом? на какую высоту от борта практично ставить гик? ЦП сильно поднимать то не хочется, но и перекладиной этой получить по макушке тоже не есть хорошо. ))
Прикрепленные изображения
обнаружил, что корма не под прямым углом, а под 65 градусов
1. кпд ж снижаться будет, ну по идеи. руль будет давать команду корме не только поворачивать, но и погружаться. лодочка то и так не скоростная.
2. драконов посмотрел. там руль я так понимаю закругленный, насколько принципиальна такая конструкция?
кпд ж снижаться будет, ну по идеи. руль будет давать команду корме не только поворачивать, но и погружаться.
баллер будет «криво» стоять, а перо руля можно по желанию выставить вертикально
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Как склеить тарпаулин в домашних условиях?
Очень полезная информация по Тарпаулинам
По материалам группы TENEXIM
Тенты Тарпаулин изготовлены из полипропиленовой сетки (как сахарный мешок), которая пущена в основу тента и ламинированной с обеих сторон водостойкой, устойчивой к ультрафиолету синей полиэтиленовой пленкой. По аналогии можно провести параллель с сахарным мешком, покрытым полиэтиленовой пленкой. Результатом стал материал непромокаемый (как пленка), легкий (что важно при больших площадях) и высокопрочный (легкий сахарный мешок с легкостью выдерживает нагрузку в 50кг. сахара).
Тарпаулин-120 – это усиленные тенты с повышенной плотностью. Они предназначены в основном для навесов, ― более тяжелые и плотные, они выдерживает сильные ветровые нагрузки. Кроме того они специально посеребренные с одной стороны (лицевой) которая устанавливается «под солнце» чтобы тенты не грелись.
Внешне Тарпаулин-120 выглядит как тент ПВХ на фурах, но за счет того что Тарпаулин-120 изготовлен на основе полипропилена, а не ПВХ ― он более легкий и удобный чем тяжелые «фурные» тенты, ― а значит удобнее в работе и не создает сильного давления на каркас, опоры, крепления..
.
Тарпаулин или Тарпаулин-120, что лучше?
Тарпаулин и Тарпаулин-120 имеют разное целевое назначение.
Тены Тарпаулин ― более легкие и гибкие ― идеальны для накрытия чего-либо сверху, особенно большой площади. Накрытие катеров, техники, оборудования, крыш домов, скирд сена и соломы, зерна и пр.
Тенты Тарпаулин-150 ― более тяжелые и плотные, предназначены в основном для навесов, козырьков и пр. т.е. в тех случаях, когда они «на весу» и подверженны ветровым нагрузкам. Ветер не так их треплет, посеребренная сторона отражает солнце. Но для накрытия сверху ― они более тяжелые и не гибкие. Потому что они тяжелее ― они имеют меньшие размеры (меньший вес).
Но все указанное вовсе не означает что Вы не можете использовать усиленный Тарпаулин-120 для накрытия, а обычный Тарпаулин для навесов.
Как тенты Тарпаулин реагируют на мороз?
Никак. На мороз реагирует ПВХ (поли-винил-хлорид), он дубеет.
Все Тарпаулины изготовлены из полипропилена с покрытием полиэтилена.
Данные материалы не имеют таких проблем.
Какой срок службы тентов Тарпаулин?
Как отмечалось все Тарпаулины морозостойкие в зимний период. Они абсолютно без последствий перехаживают осень-зиму-весну, но полипропилен не любит палящих солнечных лучей (ультрафиолета). Полимеры постепенно пересыхают от длительного нахождения под солнцем. Все видели как трескается от солнца даже обычная резина?
Идеальным режимом для тентов является график при котором Вы используете их всё время года, но на лето прячете в темную кладовку. Достаёте в сентябре ― и опять на год. Но это в идеале, на практике такого практически не бывает. Поэтому по опыту скажем так ― в зависимости от режима работы тенты служат не более чем 2 лета.
Рвутся ли тенты Тарпаулин?
Ответим очень просто ― возьмите в руки сахарный мешок и порвите его приложив силу «через колено». Не получится. мешок 50-70 кг сахара выдерживает. А теперь представьте, что Вы покрыл этот мешок с обеих сторон синей полиэтиленовой пленкой чтобы он был непромокаемый. Что изменилось?
А вот порезать чем-то острым Вы можете любой тент независимо от его толщины и плотности. Поэтому все зависит от того, как аккуратно Вы будете обращаться с изделием.
Если я хочу сделать навес. или перекрываю крышу
Очень важный момент, требующий подробного дополнительного описания.
В данном случае нельзя расчитывать только на установленные кольца. Кольца-люверсы под веревку установленны через 1 метр по кругу тента для его фиксации на объекте. Но при навесах ― на расстоянии 1 метр между кольцами образуется карман в который задувает ветер и «подрывает» тент снизу. Любое кольцо крепится к тенту по кромке (где зажимается) толщиной всего несколько милиметров и при сильном порыве ветра может выдергиваться из тента вверх/вниз.
Решений есть несколько: во-первых кольца ставить чаще ― хотя-бы через каждые 15-20см. (даже на рекламных баннерах шаг колец 10-15 см.), во-вторых прощелкивать по периметру степлером, а в третих (самое надежное) подбивать по периметру планочками. В каждом случае по-своему. но в любом случае надо просто убрать задувание ветра ― снизить ветровую нагрузку.
Если мне нужен немного не такой размер.
Данные тенты Тарпаулин, равно как и плёнка из которой они изготовлены, ― импортный товар и не производится на Украине. В связи с этим мы не можем предложить индивидуальный размер, скажем 5,5м. х 3,5м.
Но если возникла такая ситуация ― берётся тент немного больший, в данном примере ― 4х6м. и ненужные (лишние) края отрезаются по-месту в процессе монтажа. Если при этом Вы срезаете нужные Вам кольца для крепления (которые идут по сторонам тента Тарпаулин) ― не беда! У нас есть запасные кольца:
. которые можно поштучно взять сколько требуется и установить самостоятельно на срез (подогнув край в 2 (два) слоя для уплотнения кромки).
Запах, — есть ли запах при нагревании на солнце?
Нет и еще раз нет! Ни при каких обстоятельствах запаха не бывает — полипропилен и полиэтилен не дают запаха в отличие от тентов ПВХ.
Как самостоятельно заклеить тент?
Водители грузового транспорта отлично знакомы с тентом. Это очень прочный водонепроницаемый материал, используемый для защиты кузова от природного воздействия: солнечного излучения, дождя, грязи, пыли и множества других неприятных вещей. Таким образом, тент подвергается ежедневному воздействию внешних факторов. Неудивительно, что, несмотря на свою прочность, он может порваться. Оставлять отверстия или же порезы нельзя – со временем они будут становиться все больше. Помимо того что страдает груз, так еще и сам тент будет продолжать рваться, пока дело не дойдет до того, что его уже нельзя будет восстановить и придется покупать новый. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно принять меры. Итак, как заклеить тент на газели или фуре.
С помощью скотча
Для тех, кто ищет способ, как склеить тент в короткие сроки, подойдет этот способ. Он очень простой и быстрый, но не дает длительного результата. Этот способ подходит как временная мера, когда нет возможности провести полноценный ремонт, например в дороге. После того как появится возможность, следует поставить заплатку или же вовсе отдать тент профессионалам.
Скотч подойдет лишь специализированный – тканевый, созданный именно для заклеивания тента. Это важно, не стоит пользоваться строительным или малярным — он быстро отклеится.
Как заклеить тент тканевым скотчем:
С помощью фена
Это полноценный ремонт, однако он предназначен лишь для заделывания относительно небольших повреждений. Дыра будет надежно устранена, и с большой вероятностью в этом месте тент уже не порвется. Также этот вид ремонта очень бюджетен, что также очень важно. Минусом является то, что этот способ весьма сложен и, соответственно, требователен к мастеру. Не имея опыта в ремонте тентов, лучше обойти этот метод стороной и прибегнуть к помощи клея.
Для осуществления ремонта данным способом необходимы:
Если есть такая возможность, тент лучше снять с кузова. Однако это совершенно не обязательно – просто вопрос удобства работы. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к какой-либо ровной поверхности. Если этого можно достичь, не снимая полотно, делать это не обязательно.
Как заклеить тент с помощью строительного фена:
Этот метод ремонта относительно долгий и требовательный к уровню исполнения, но он позволяет достаточно надежно починить различные повреждения тента.
С помощью клея
Для тех, кто впервые столкнулся с проблемой повреждения полотна ПВХ и задается вопросом, как заклеить тент, прошлый способ не подойдет из-за сложности. Также, если отверстие достаточно большое, бывает невозможным произвести ремонт с помощью фена. В этих случаях приходит на помощь еще один метод, более простой и достаточно быстрый.
Для осуществления ремонта данным способом необходимы:
Тент, как и в прошлом способе, для комфортной работы лучше снять, но это не является обязательным условием. Все зависит от того, где именно находится повреждение – если возможно прижать полотно с внутренней стороны фанерой, снимать не нужно. Суть метода очень схожа с предыдущим, только здесь вместо горячего воздуха используется клей для ПВХ-ткани.
Как заклеить тент с помощью клея:
Распространенные ошибки при проведении ремонта
Как заклеить тент своими силами? Ответ на этот вопрос был дан выше, но при проведении ремонта есть очевидные и не очень тонкости. Чтобы не попасть впросак, следует ознакомиться со следующими часто допускаемыми ошибками:
Заключение
Надеемся, что те, кто задавался вопросом, чем заклеить тент на фуре или газели, нашли на него ответ в этой статье. Многие повреждения можно починить самостоятельно, однако если отверстие или разрыв большой, лучше обратиться в фирму, которая специализированно занимается ремонтом ПВХ-тканей. В то же время не стоит бежать в сервис при первом же маленьком порезе – такие дефекты легко исправляются своими силами.
Инструкция, как и чем своими руками можно заклеить тент
Грузовой транспорт часто оборудуется каркасом с тентовым покрытием. Материал ежедневно подвергается влиянию окружающих факторов и может повредиться механическим путем либо износиться со временем. Разбираясь, как правильно заклеить тент своими руками, нужно определить степень износа, выбрать подходящий клеевой состав и поэтапно выполнить реставрацию материала.
Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей
Тент представляет собой полотно из синтетики, баннерной ткани, брезента, ПВХ. Для ремонта данных материалов подходят только определенные составы, обеспечивающие надежное соединение нескольких запчастей друг с другом.
Специальный клей для ПВХ «Винстик»
Клеевой раствор «Винстик» для ПВХ позволяет создать прочный и прозрачный шов, устойчивый к влиянию жидкости, при этом сохраняющий показатель эластичности. Состав высыхает в течение пары суток при комнатной температуре.
Клей подходит для устранения прорезей и дыр на тентах из ПВХ-материала посредством фиксации заплатки на поврежденном месте.
«Десмокол»
Полиуретановый клей «Десмокол» предназначен для ремонта полотен из ПВХ тканей. Раствор прозрачный, поэтому не оставляет следов и разводов после высыхания. Из-за легкой воспламеняемости при работе нужно избегать контакта вещества с тепловыми приборами либо открытым огнем. После нанесения раствор обеспечивает прочное соединение поверхностей, без риска смещения и отрыва заплатки с тентовой конструкции.
«Космофен»
Смесь «Космофен» обладает универсальными характеристиками, что позволяет использовать ее в работе с любыми материалами. Цианакрилатный клей быстрого схватывания удобен в нанесении и для прочного соединения требует плотного сжатия прессом обрабатываемого участка. Раствор претерпевает окружающую температуру до +80 градусов, поэтому нельзя подвергать шов большему нагреву, чтобы клей не расплавился. Из-за выделения токсических компонентов при использовании «Космофена» нужно проводить ремонт автомобильного тента в постоянно проветриваемом помещении.
Rapid
Термопластичный состав марки Rapid надежно устраняет дефекты на тенте, сохраняя герметичность полотна на поврежденной области. Клей нужно использовать в комбинации с отвердителем и нагревать перед нанесением. Раствор подходит для ремонта тканевых тентов.
Как правильно склеить
Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.
Что понадобится
Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:
Инструкция по приклеиванию
Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:
В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.
Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.
Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков
При необходимости склеить поврежденный участок тента на грузовой фуре либо газели потребуется соблюдать ряд нюансов. Перед проведением работы транспорт нужно загнать в гараж либо другое помещение, где поддерживается оптимальная температура и имеется достаточно пространства для доступа к дефекту на полотне.
Для удобства лучше снять тент с автомобиля, чтобы была возможность прикладывать усилие при фиксации заплатки и не пришлось тянуться к поврежденным областям, но если конструкция транспортного средства не предполагает снятие полотна, то придется проводить работу в имеющихся условиях.
После устранения дефекта в период высыхания клеевого раствора не допускается нагружать тент, чтобы не разорвать сформировавшийся шов.
Распространенные ошибки
Не имея практического опыта либо пренебрежительно относясь к инструкции по устранению повреждений на тентовых конструкциях, многие часто допускают ошибки. К наиболее распространенным ошибкам относятся:
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы грамотно отремонтировать тент, нужно не только следовать стандартным положениям инструкции, но и ознакомиться с перечнем дополнительных рекомендаций. Среди них можно выделить следующие:
Придерживаясь простых советов и рекомендаций, удастся качественно провести ремонтные работы и восстановить состояние полотна. Если износ настолько сильный, что тент повторно рвется при минимальном внешнем воздействии, проще заменить материю.
3 способа ремонта ПВХ-тентов
На дачах часто натягивают тенты на террасах, чтобы скрыться от жаркого солнца. Или устанавливают специальные шатры, которые защищают от пекла, дождя и пыли. Можно сказать, что тент на себе испытывает разные воздействия, способствующие его износу. Если он в каком-то месте порвался, нужно срочно устранить изъян, иначе дыра станет больше, и придется покупать новый навес. Как же его починить?
1 способ. Скотч
Чем заклеить тент? Первый и самый простой способ — взять скотч. Но не надо его воспринимать, как панацею. Это временная мера, которая позволит устранить дыру или порез на какое-то время. Скотч берется тканевый, потому что малярный и строительный быстро приходит в негодность.
Ремонт ПВХ-тента скотчем
Наклеивайте скотч на сухую поверхность! Для большого поврежденного участка используйте клейкие ленты, которые накладываются внахлест.
2 способ. Фен строительный
Довольно сложный метод, который требует определенных навыков. Без соблюдения инструкции вы не сможете качественно выполнить ремонт, хотя ткань и приобретет особую прочность после воздействия феном.
Важно! За фен беритесь только, если у тента небольшие повреждения.
Для ремонта понадобятся:
Ремонт ПВХ-тента строительным феном
Чтобы было легче работать, лучше снять тент с террасы. Если нет такой возможности, можно выполнять ремонт и так. Надо взять поврежденный участок и приложить его к фанере. Края сшиваются, если разрыв произошел по шву.
Хорошо натяните тент на ровную поверхность. Протрите всю грязь и пыль. Не забудьте просушить. Обезжирьте ремонтируемый участок. Вырежьте заплатку, приложите к дыре или разрезу. Включите строительный фен. Направьте поток горячего воздуха на тент и заплатку. Немного изменяйте направление волн, чтобы прогревалась не только латка, но и некоторая часть навеса. Под воздействием горячего воздуха материал начнет плавиться. Это приведет к соединению заплатки с поверхностью полотна. Передерживать фен нельзя, иначе будет нарушена структура ткани.
Прогревайте равномерно тент с двух сторон, чтобы прочно закрепить заплатку. Если этого не сделать, то она со временем отлетит.
3 способ. Клей
Наиболее распространенный способ, которым пользуются на практике водители-дальнобойщики – ведь на фурах тоже натянуты тенты. Им тяжело найти фен в дороге, чтобы отремонтировать дыру в материале, а скотч не всегда окажется под рукой. Куда проще воспользоваться клеем. Нам дачникам этот совет тоже пригодится.
Что нужно для работы:
Заклеить дыру на ПВХ-тенте надо специальным клеем
Советы по работе остаются такими же, как и в прошлом способе. Лучше снять навес, но если нет такой возможности, то можно заклеить тент на шатре.
Какой взять клей для тента?
Рекомендуем двухкомпонентный «Тексакол», который устойчив к воздействию температур. Также популярен «Бостик». Этот клей не только не боится температур, но и устойчив к растворителям и влажности. Единственное, данное средство токсично. Из-за этого при работе с ним надо соблюдать правила безопасности. Надевайте маску и перчатки.
«Десмокол» — это однокомпонентный клей. Он легко воспламеняем, несмотря на то, что хранить его нужно при температуре не ниже 10 градусов тепла. Будьте очень аккуратны с этим клеем.
Заплатка на порванный ПВХ-тент
Как правильно заклеить:
Работайте в помещении, где соблюдается определенная температура. Не дергайте тент до тех пор, пока клей полностью не застынет.
Клей «Винстик» для ПВХ
С его помощью получится создать прозрачный и прочный шов, который не будет деформироваться под влиянием жидкости. Как заклеить тент? Процедура нанесения состава такая же, как и в случае, описанном выше. Составу требуется комнатная температура и двое суток на высыхание.
«Десмокол»
Полиуретановый клей, который специально разрабатывался для ПВХ-полотен. Средство прозрачное. Не оставляет никаких разводов после высыхания. Клей очень прочный. Единственное, что стоит учесть — легкую воспламеняемость.
Четыре вида клея для ПВХ-тентов
«Космофен»
Вещество хорошо сочетается с любыми материалами. Универсальный клей быстро схватывается. Его удобно использовать. Достаточно нанести небольшим слоем состав на заплатку и прижать к тенту. Клей сохраняет свои способности до температуры + 80 градусов. Это значит, что нагревать его не стоит. Работать с веществом надо в хорошо проветриваемом помещении.
Rapid
Термопластичный клей, который способствует сохранению герметичности тента. Чтобы с ним работать, нужно использовать нагревательный прибор и отвердитель.
Как заклеить тент: инструкция
Можно выбрать несколько способов для устранения пореза или дыры. Действия будут зависеть от масштабов дефекта. Прочитайте мою подробную инструкцию, которая поможет легко справиться с проблемой.
Рекомендую взять капроновую нить, чтобы ею скрепить поврежденный участок. Обезжиривать материал обязательно. Использовать допустимо не только ацетон, но и спирт, алкогольные напитки. Когда тент будет обработан, нужно его хорошо просушить. На заплатку наносится клей, материал сильно прижимается, чтобы обеспечить сцепление. Иногда используют фен, чтобы прогреть клей, а затем материал сверху прокатывают валиком.
Тенты-навесы на даче, уже потрепанные непогодой
Кажется, что легко сделать заплатку, но на самом деле допустить ошибку еще проще. Если вы собрались использовать строительный термопистолет для ремонта, то уберите его немедленно. Он совсем не подходит для этой цели. Некоторые думают, что, чем дольше греть поврежденный участок, тем лучше. Это неправда. Если долго обрабатывать феном дыру, материал расплавится и потеряет свою прочность.
Работайте только с теми средствами и инструментами, которые подходят для ПВХ-полотна. Если вы берете нетермостойкий валик из силикона, то знайте, что он полностью не справится с задачей. Кстати, прошивать порванные части тента обязательно. Когда края не зафиксированы, приклеенная заплатка сместится либо оторвется при воздействии окружающей среды.
Заключительные рекомендации
Тент-шатер для дачи
Любые работы с опасными веществами должны проводиться в помещении, которое можно проветривать. На лицо надевайте маску, чтобы защитить дыхательные пути от химических соединений.
Несложный ремонт сможет провести любой дачник, который прочитает данную статью. Если вы сами понимаете, что фронт работы сложный, то лучше не рисковать. Не тратьте время на то, что не сможете закончить. Позовите на помощь тех, кто разбирается в проклейке тентов.
Ремонтируем тент своими руками
Грузовые автомобили оборудованы каркасом с тентовым покрытием. Основа постоянно подвергается воздействию окружающей среды, механическому либо просто изнашивается со временем. В результате чего происходят разрывы, порезы. Чтобы произвести ремонт тента своими руками, необходимо подобрать клей и знать технологию ремонта.
Каким клеем можно клеить тент
Чем заклеить тент? Заклеить навесные ткани на газели либо фуре можно несколькими видами составов:
Не применять данный клей заранее зная, что шов будет прогреваться свыше 80 градусов, так как при такой температуре состав расплавляется.
Выделяет токсические вещества, поэтому работу проводить в хорошо проветриваемом помещении.
Как склеить тент – пошаговая инструкция
Перед работой необходимо подготовить материалы:
Нюансы заклеивания тента газели или фуре своими руками
Особенности заклеивания навесной основы на газели либо фуре собственными силами:
Не для всех видов клеевого состава требуется для сцепливания прогревание феном. Действовать согласно инструкции.
В период высыхания, тентовые конструкции не допускается нагружать.
Полезные советы
Используя во время приклеивания полезные советы можно добиться лучшего результата, облегчения процесса:
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:
В заключение
Не всегда при аккуратной эксплуатации можно избежать повреждений, особенно если покрытие прослужило долгие годы. При ремонте таких конструкций рекомендовано использовать проверенные клеевые основы, чтобы избежать неприятных ситуаций в самые неподходящие моменты.
Информация помогла справиться с ремонтом? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.