чем склеить крепление фары автомобиля
Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника
Чтобы сломать крепление фары, нужно «постараться», ибо обламываются крепежные ушки, как правило, только от удара, сопровождающего столкновение фары с препятствием. Говоря проще, поломке обычно предшествует ДТП. С другой стороны, большого усилия и не требуется, поскольку, чтобы сохранить фару, стоимость которой может исчисляться в трех- и даже четырехзначных суммах, в крепежных ушках производители часто преднамеренно предусматривают слабые сечения.
Однако на этот случай производителями в конструкции фар предусмотрено еще кое-что. Бобышки с отверстиями, расположенные по обе стороны от штатных крепежных ушек, предназначены для крепления ремонтных ушек, устанавливаемых взамен обломавшихся.
Однако выйти из этого положения просто. Понадобятся всего лишь паяльник и канцелярские скрепки. Сначала совмещаем отломавшееся ушко с его основанием на корпусе фары. Это важный момент. Как будет светить фара, определяется установкой ее корпуса в кузове, а она зависит от правильного расположения крепежных ушек.
Затем при помощи разогретого паяльника прихватываем ушко к основанию.
Еще раз проверяем его правильное расположение, памятуя, что пластмасса, подвергшаяся термической обработке, существенно теряет в прочности. Если выставить ушко с перекосом относительно корпуса, после окончания ремонта и установки фары на место ушко деформируется, в результате чего в районе шва появятся нежелательные напряжения, которые впоследствии вызовут растрескивание пластмассы.
Ухудшение прочности пластмассы компенсируем армированием. На некоторых СТО при пайке шов армируют сеткой. Однако сетка хорошо удерживает ушко в продольном направлении, не позволяя ему оторваться от основания, но неудовлетворительно противостоит изгибу. Кроме того, «утопить» сетку в пластмассу так, чтобы следы ремонта были малозаметны, практически невозможно.
Мы для армирования воспользуемся скрепками, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Укладываем скрепки поочередно поперек шва.
Паяльником разогреваем скрепку и, надавливая, утапливаем ее в пластмассу.
При необходимости скрепки нужно подгибать, чтобы они повторяли изгибы, имеющиеся на креплении фары.
Чем чаще будут уложены скрепки, тем прочнее будет держаться ушко.
Таким же образом армируем боковые ребра ушка.
При наличии обломков пластмассы желательно, расплавляя их, нанести поверх скрепок дополнительный слой. Этот слой наряду с армированием также усилит место ремонта и заодно окончательно спрячет фрагменты скрепок, которые не удалось утопить.
Для придания поверхности ремонтируемого ушка нормального внешнего вида разглаживаем его паяльником.
Далее выравниваем поверхность и удаляем заусенцы с помощью цикли и ножа.
Теперь крепление фары выглядит так.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Юрий Борисенок, специалист по регулировке и ремонту автомобильной светотехники:
Как отремонтировать сломанный крепеж фары или сказ о клее и белом порошке =)
Позавчера решил я помыть свою машинку, а так как зима почти прошла, то мойка была контактная (с губкой) и обезжиркой. И вот мою я переднюю правую фару и понимаю, что она не закреплена! Странная гибкость обнаружилась в нижней части.
Говорю сам себе — не писать! Это скорее всего не закрученный нижний винт! =) Но внутри головы все равно живет — сломалась твоя фара, брат! =(
Естественно, открываю капот и вижу — нижний крепеж сломан =( Как, почему — не ясно… Я машину мою раз в четыре — шесть дней, и на прошлой помывке все было хорошо… В ДТП я не попадал… Одним словом — мистика, или диверсия =(
Делать нечего (новые фары еще не приехали, а с болтающейся фарой не комильфо) решил ее ремонтировать.
Для ремонта была куплена сода обыкновенная и «Супер клей» от Хенкель. Сода нам тут нужна для того, чтобы увеличить пятно контакта, так как чуяло мое сердце, что клеить буду в стык.
Открыл капот, открутил верхний винт, и вот такой красивый кусочек счастья обнаружился на телевизоре
Делать нечего — открутил его и потащил на работу.
Первым делом, взял я спиртику (С2Н5ОН) и… нет! не выпил =) а все тщательно обезжирил =))
Когда спирт высох, то приклеил обломанный крепеж на законное место. Пока без всяких изысков. Просто взял, и по-мужицки, приклеил =))
Место склейки прогрел хорошенько строительным феном, так — на всякий случай =)
Далее, наступила очередь «белого порошка» — соды =) Начать решил по буртику
Излишки соды лучше убирать сразу — не знаю почему, но клей по ней расползается с какой-то маниакальной скоростью =)
Очень важно не спешить — клей образует жесткую корку снаружи, а внутри не застывает! Поэтому, лично я применил к нему нагрев — ну не просто же так я за феном полдня бегал =))
Усиливаю места склейки содой =) Вот еще немножечко добавил.
Все места прогревал.
После затвердевания сода становится похожа на мутное стекло. Стsr очень прочный.
Все поставил и протянул =)) Все четко =) Посмотрим, как оно будет динамические нагрузки переносить =)
Вот так шов виден сверху… пылью покроется и будет незаметно =))
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Чем склеить крепление фары?
Чем склеить крепление фары?
Сообщение Dizelek » 15 дек 2015, 21:18
Сообщение wintt » 15 дек 2015, 21:32
Сообщение Dizelek » 15 дек 2015, 21:59
Сообщение CaBa » 15 дек 2015, 22:09
Сообщение Dizelek » 15 дек 2015, 22:15
Сообщение wintt » 15 дек 2015, 22:36
there is no money, but you hold on there
Сообщение Buch » 15 дек 2015, 22:48
Сообщение АндрейЛ » 16 дек 2015, 06:17
Сообщение AntonS » 16 дек 2015, 10:05
Сообщение AntonS » 16 дек 2015, 10:18
Сообщение Savelnik43 » 16 дек 2015, 12:29
Сообщение Yeugeny » 17 дек 2015, 00:49
Сообщение Stassos » 17 дек 2015, 20:44
В соединении пластмассы верных решений нет.
Поксипол точно нет, так как он ещё и не вибростойкий (для авто не годится вообще)!
Хороший клей Quelyd Мастерфикс.
Он на акриловой основе, которая держит даже полиэтилен.
Сделай несколько отверстий в оторванных частях и залей клеем по максимуму, но за несколько раз.
Клей становится очень прочным и эластичным пластиком, а оказавшись в полостях даст эффект гвоздей.
Восстанавливаем крепление фары.
Приветствую всех, дорогие AUDIводы:)
При покупке авто, не обратил внимание, что крепления фар отломаны на правой (по ходу движения) фаре. То ли опыта не хватило, то ли просто не заметил, но что произошло, то произошло:)
Была она прикручена очень просто… Ну прям слишком. Саморез сантиметров 5, прям в корпус. Видимо прошлого хозяина это не особо и парило, что фара гуляет от вибрации по кузову, и постоянно смещалась. Думаю когда-нибудь я ее и потерял бы.
Ну дело это оставить просто так нельзя. На работе обдумал, что и как можно сделать. Да и на нашем любимом D2 толком то и нет информации, по восстановлению, максимум то, что владелец случайно сам сломал родные крепления и прилепил их (припаял) обратно.
НО
В моем случае, креплений не было вообще… Просто дыры в корпусе. Кстати из-за этого она частенько потеет.
Ну в ходе мозгового штурма, я решил, что в принципе, можно из пластмассы сделать нечто что-то похожее на то, что стоит в оригинале:) Ну так, начнемс, господа.
Первым делом снял фары, причем сразу две. Нормальную для примера.
Дело было плохо, состояние корпуса неахти.
Снял метки с орижинал креплений и на довольно-таки толстой и мягкой пластмассе начертил их и выпилил.
Дело сдвинулось:)
Далее посмотрев на форму нормальных креплений, увидел, что они немного у основания загнуты. Решил это сделать под температурой от газа:) Нагрел, пассатижами придал необходимую форму.
Дошло дело до крепления для болта. Что же с ним делать? Долго мучался, думал что да как.
Испортил еще пару заготовок.
Думаю дай гайку поставлю, но как? Просверлил отверстие, туда ее засунул, запаял…
Улыбка была не долгой, это инженерное решение не очень прочное, и при первой примерке гайка выпала. Ну ладно.
И тут возникла интересная мысль. А почему бы ее не нагреть и проплавить в корпус крепления? Было бы неплохо и пластик принял форму гайки и там же застыл. Так и сделал. Получилось шикарно.
Далее самое сложное. Это припаять к корпусу фары. Запах пластмассы был дома просто шикарный, прям уж не по кайфу:)
Но получилось в итоге вот так:
Полежало все это дома ночь, дабы весь пластик нормально высох и не отвалился. На утро дал жене, со словами «Ну-ка подергай во все стороны, посмотрим, пройдет ли краш-тест:))»
На мое удивление, сломать крепления она не смогла:))
Побежал ставить в авто. Вот так выглядит на машине.
Все затянул, все держится теперь на славу. Посмотрим на сколько хватит.
Кто-то может сказать, что типо мол делать нефиг, но кто на сколько богат:) Пока не особо средств, что бы за 4000 брать фару ради креплений, моя в целом внутри сохранилась не плохо:))
Летом пройдусь еще по креплениям эпоксидным клеем, и задую баллоном, что бы не выделялось.
Считаю результат достигнут:)
И да, тут все тема про разгрузочное реле реле частенько поднимается. Тоже углубился в этот вопрос.
Замерил напряжение на фаре, вышло 13.09 В. при нагрузке ближнего света.
Купил в магазине реле и колодку, от нашего производителя правда, почитал, что вроде как неплохое качество. Ну если что, то в эти колодки установлю наши реле AUDI, только съездить на разбор, но 1 у меня уже есть:)
Буду тянуть либо в блок реле, либо под ногами где нибудь привинчу, особо нет разницы:)
Так же сегодня купил себе размораживатель Alaska K2, говорят хорошая штука.
А то иногда стоишь минут по 20 и ждешь, когда же лобовое растает:) При первой возможности испытаю и допишу сюда свой отзыв:)
Всем спасибо, всем добра:)
Ремонт часть 2. Восстановление фар.
Берём двух компонентный клей Perma Poxy
С его помощью мы берём отколотые детальки и потихонечку начинаем собирать фару, как мозаику. Дело это не сложное, но достаточно кропотливое.
Маленькие ножки не раскололись на несколько частей, по этому их я подклеивал единой деталью.
Большие же состояли из 2 осколков и подклеивались отдельно.
Далее для надежности я решил все крепления сверху заварить при помощи паяльника.
Но заварить не просто так, а впаять металлическую сетку, для прочности. Металлическую сетку я найти не смог и включив смекалку купил в хозяйственном магазине дуршлаг.
У данного дуршлага была достаточно мелкая сеточка, которая мне идеально подходила.
Я извлек из него сеточку. Нарезал необходимыми мне кусочками и начал примерять её к будущему месту сварки.
Далее при помощи паяльника сеточка была заварена в корпус фары.
После укрепления склеенной детали металлической сеткой для верности сверху я напаял ещё слой пластика, позаимствованного на работе 🙂
С другой стороны обломанной ножки повторяем 2 последних шага ещё раз.
Маленькую ножку так же армируем, как и большую. Фото прикладывать не буду, потому что там всё тоже самое и нет ничего интересного. После того как фара была полностью готова я решил защитить её от внешних воздействий специальной защитной пленкой 3m venture shield.
Сделал всё по инструкции. Фару как следует отмыл, нанёс на неё и на пленку мыльный раствор и наложил плёнку. При оклейки я столкнулся с проблемой связанной со сложностью формы фары. Из-за того, что пленка была достаточно толстая (200 микрон) её надо было как следует разогревать. Я очень боялся это делать, потому что не хотел перегреть фару. В итоге после 2 часов мучения я не смог как следует оклеить фару. Пленка у меня топорщилась, плохо клеилась и не везде плотно облегала фару.
В итоге я не выдержал и грязно выругавшись сорвал всю пленку и выкинул.
Со второй фарой я проделал тоже самое что с первой, кроме процедуры оклейки защитной пленкой.
Единственное отличие было в том, что кроме двух ножек крепления сломалась так же защелка, крепящая фару. С ней я поступил точно так же, как и с креплениями фары. Подклеил, подпаял с торцов.
Ну а дальше как и в случае с креплениями впаял для верности металлическую сетку и впаял её в защелки.