чем склеить дверную карту авто
Оклейка дверных карт (ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО)
Доброго времени суток!)
Сегодня расскажу об оклейке дверных карт.
Тряпка на картах уже отходила и висела, плюс от прошлых хозяев остались прокуры((
Решил клеить чёрную алькантару, хотя изначально хотел чёрную эко кожу. Подумав, понял, что чёрная эко кожа будет сливаться с пластиком дверной карты, чего я не очень хотел.
У знакомых ребят купил погонный метр (1×1,5) алькантары самоклеящейся за 1500 рублей (хватило, ещё и осталось).
В общем, дождался выходных, пошёл в гараж и начал делать))
1. Снимаем дверную карту
2. Аккуратно отдираем заводскую шумку или что это))
3. Берём паяльник. Желательно небольшой, так как им удобнее работать. И начинаем места пайки дверной карты распаивать.
4. Достаём дверную карту и сдираем тряпку.
5. В гараже была 400 шкурка, которой я аккуратно сошкурил остатки паролона
6. Кладём тряпку на алькантару и вырезаем с запасом. Я запас делал огромный, около 4-5 см. Так как я рукожоп)) Лишнее потом отрезал, когда приклеил))
7. Обязательно пластик обезжириваем хорошенько.
8. На самоклеящуюся алькантару я не расчитывал, поэтому использовал в добавок аэрозольный клей (купил в Гиперавто)
9. Пропшикиваем им все хорошенько, ОСОБЕННО МЕСТА ИЗГИБОВ!
10. Если берёте самоклейку, как и я, то бумагу сразу всю не сдирайте, ибо алькантара может между собой склеиться и хрен вы ее отдерете. Постепенно с одного края сняли, наклеили, потом ещё чутка бумагу сняли и ещё приклеили. Надеюсь понятно объяснил. В идеале вдвоём клеить, так как это гораааздо удобнее и легче само собой.
ВАЖНО! КЛЕИМ НЕ В НАТЯГ(!), А АККУРАТНО КЛАДИТЕ АЛЬКАНТАРУ РАЗГЛАЖИВАЯ, ИНАЧЕ БУДУТ ПУЗЫРИ В МЕСТАХ СГИБОВ!
Перетяжка салона своими силами. часть 3 — Дверные карты.
Привет всем! Наконец-то появилось время выложить очередной материал по реставрации салона автомобиля своими силами.
Карты дверей.
Это не маловажный элемент любого автомобиля. И зачастую в стремлении преобразить салон своего авто, мы забываем о дверных картах. Хотя это достаточно важный, функциональный и самое главное хорошо заметный элемент интерьера. И так попробуем реанимировать наши двери своими силами, подручными средствами и в домашней обстановке.
Для образца были взяты дверные карты от двух автомобилей — Mitsubishi Galant 2001 г.в. и Volvo S40 1999 г.в. Данные карты хотя по сути и отличаются друг от друга, но имеют одну стилистику очень характерную и для многих других марок авто. В основном встречаются два вида отделки — это наклеенная плотная ткань на пластмассовую основу, и плотная ткань на поролоновой подложке наклеенная на пластик или прессованный картон.
Самая нудная и неинтересная часть работы — это очистка карты от старой ткани, клея и поролоновой подложки с клеем (она обычно коричневого цвета)
Будьте внимательны, эта подложка очень липкая и может сильно запачкать одежду и все вокруг! Ее лучше всего «скатывать» сухой тряпочкой, после чего другой чистой тряпочкой и растворителем, окончательно вытереть и обезжирить карту. Если коричневый клей вязкий и не снимается тряпкой — используйте бензин 95-98, но потом обязательно обезжирьте карту.
Если вдруг кто-то решит не разбирать карту полностью, т.к. центральная вставка впаяна в дверь, и снять лекало по месту… так тоже можно сделать, но это во-первых не удобно (будет не точно), а во-вторых потом все равно ее придется разобрать.
Нужно четко разметить где будут все стыки и повороты швов.
Реставрация обшивки дверной карты, попытка №1 — учебная
Практически у всех владельцев Audi 80 с дверными картами старого образца ткань на дверях имеет очень неприглядный вид, в добавок к грязи и засаленности обшивки дверей имеет место быть тот факт, что поролоновая подложка уже отжила свое и начала отслаиваться и крошиться.
Освежение внешнего вида салона — это наверное первое, что пришло в голову, когда машина оказалась в моем пользовании, так как грязь была повсюду и можно было производить настоящие архиологические раскопки в недрах автомобиля, в последующем были сняты и хорошенько отмыты практически все пластиковые детали салона, ковролин, и установлен салонный фильтр, отсутствие которого способствовало запылению, не обошлось и без попытки реставрации обшивки дверных карт, так как поиски достойной замены оригинальной ткани обшивки дверей ни чем не закончились, а перетягивать обычным доступным в продаже кож.замом не захотел, то было принято решение отреставрировать родную обшивку дверных карт.
Обшивка снимается с дверей давольно легко, так как родная подложка уже разложилась и поролон превратился в непонятно что рыжего цвета, после снятия ткани необходимо произвести, на сколько это возможно, тщательную очистку самой дверной карты от каучукового клея с остатками родного поролона — вот тут придется помучаться, в ход идут растворители (бензин, керосин, водные процедуры с моющими средствами и т.п., в общем кто во, что горазд) и всяческие скребки и шпатели, я использовал для снятия клея в качестве шпателя скребок для очистки стекол от льда.
Родная ткань обшивки дверей синтетическая, остатки поролона с клеем с нее замечательно смываются с помощью щеточки и моющего типа Фэйри, стирается ткань тоже довольно не плохо.
После выше описанных процедур, в наличии имеется дверная карта без обшивки и кусок заводской ткани для нее, остаётся подобрать подходящую подложку под ткань и произвести монтаж в обратном порядке.
Так как с подобными работами никогда не сталкивался, то ориентировался на советы данные в различных отчетах по перетяжке дверных карт.
В общем вынашивал планы по перетяжке дверей долгое время пока однажды в магазине автозапчастей не наткнулся на материал, который (по моему тогдашнему мнению) подошел бы для использоания в качестве подложки — это было подобие поролона на клеящей основе — ЕВРОПЛАСТ 0,7 или 1,0 (в итоге оказался слишком толстым).
Имея лист ЕВРОПЛАСТа, очищенную дверную карту, постиранную ткань, поглаженную утюгом (гладить лучше с изнанки, так как синтетику легко припалить, что у меня и произошло), и балончик аэрозольного клея DoneDeal, я начал с того, что приклеил ткань на подложку прямо на сторону подложки с клеевой основой, далее обрезал по контуру и перешел к приклеиванию получившейся ткани с поролоновой подложкой на дверную карту.
Технология заключаласьв следующем — первым делом я заправил с помощью скребка (шпателя) ткань в верхнюю часть дверной карты в выемку, расположенную ближе к стеклу, далее после примерки и выравнивания ткани по верхнему краю прикинув как тань будет лежать после приклеивания приступил к самому приклеиванию (заправлял я ткань в верхнюю прорезь без клея, так как с учетом толщины подложки она там и так держится хорошо).
Ремонт часть 1, восстановление дверной карты, водитеская сторона.
Хочу рассказать про свою дверную карту с водительской стороны хотел помыть и подклеить. Понял что нужно располовинивать, т.к клей проникнет в матерчатую обшивку и будет видно пятна клея и задубевшую материю.
Располовинивать начал феном обычным, грел места крепления но эта процедура меня смутила тем что можно пережечь материю и поролон. Взял в итоге паяльник и расплавил крепления. Таким способом окалалось быстрей и удобней.
Когда располовинил столкнулся с проблемой, что не мог отсоединить пеноплексовый подлокотник внутри карты, нижней пластиковой части. Решил греть феном пластиковую часть карты и потихоньку тянуть на разрыв клея. С этой задачей справился фен и усилия руками на разрыв. Потом снял молдинг он высовыется по направляющим, не вздумайте отрывать на себя, нужно в бок вытягивать.
Наконец то располовинил, осмотрел, пластиковую половину отмыл, а оргалитную даже мыть стал, сразу оторвал обшивку на поролоновой основе и закинул по дальше. В планах было найти материю на поролоновой снове и перешить карты этой тканью, кожу не рассматривал (локоть хочется класть на мягкую теплую тряпочку, а кожа холодная зимой и горячая летом).
Материю не нашел, начал рассматривать кожаные мягкие варианты, но по цвету тоже не наткнулся на то что хотел. Мебельные и трикотажные магазины сказали то что я хочу нет у них. Подсказывали мне, что есть сайты. Я нашел сайт, но не решился заказать, в основном по причине того что не пощупать и неувидеть собственными глазами, ну и конечно к салону не поднесешь и не сравнишь. Поехал на китай город, поискал там, тоже не нашел, заказал один вариант. Приехал смотреть после заказа и ничего мне снова не понравилось.
Так всю зиму без карты и прокатался. Решил восстановить свою тряпочку и поставить на место как было. Это затея мне кажется мало кем одобрена, безсмыслена, но посмотрим что получится. Поэтому я сделал часть1 в заголовке. Процесс очень длительный.
Про оргалитную половину и как лечил ее.
В общем на карте были проломы, трещины, разрушение до опилок и не хватало компонентов оргалита. В автомолярном магазине взял пакет стеклоткани и баксидный клей с отвердителем. Опыта таких работ не имею, поэтому делал так как получается. Ниже попробую на фотках раскрыть суть.
Фотки в разброс. Буду комментировать и подписывать кратко.
Чем клеить карты дверей? Есть ответ!
Обчитался сообщений о том, что к нашим картам ничего не прилипает!
Видел где-то коммент, о том, что сначала карту нужно чем-то покрыть и сразу начинает к ней любая шумка прилипать, но повторно так ничего и не нашел.
Решил выяснить данный вопрос у первоисточника, так сказать. ))
Нашел в и-нете e-mail производителя и написал письмо:
Тема Вопрос от конечного потребителя Вашей продукции.
Дата Mon, 07 Nov 2016
Кому pac@as-nn.ru
Являясь владельцем автомобиля УАЗ Патриот 2014 года выпуска, я также являюсь владельцем Вашей продукции — дверных карт, в частности «Панель обивки двери задняя правая» АС3163—6202012 (1002832304140600774324) ООО ЗАК «Автокомпонент».
В ходе эксплуатации автомобиля столкнулся с необходимостью установки дополнительных вибро- и шумоизоляции.
При монтаже выяснилось, что приклеить к Вашей карте шумоизоляцию весьма проблематично, т.к. данная пластмасса обладает к клеящим веществам шумоизоляции весьма слабой адгезией.
Могли бы Вы в ответном письме указать вещество(название пластмассы) из которого сделана данная продукция или указать вещества (клеи или краски), которые обладают максимальной адгезией, применительно к Вашей продукции.
Сегодня получил ответ:
От Мария Михайловна Петухова
Тема ответ от ООО ЗАК «Автокомпонент»
Дата Tue, 8 Nov 2016
Внутреннюю поверхность дет. АС3163-6202012 «Панель обивки двери задняя правая» необходимо обезжирить и для устойчивой адгезии использовать клей Loctite 406.
С уважением,
Петухова Мария
Ведущий технолог
ООО ЗАК «Автокомпонент»
603064 РОССИЯ Нижний Новгород, ул.Окская Гавань 10
Tel: (831) 258-11-93, (831) 233-01-58 доб. 229
fax: (831) 258-22-00
E-mail: petuhovamm@as-nn.ru
Что же это за клей?
Прогуглил:
…рассмотрим надежный брендовый продукт – клей Loctite
Клей быстрой фиксации Loctite 406 специально разработан для склеивания пластмасс и эластомеров.
Продукт Loctite 406 (Локтайт 406) является цианоакрилатным, однокомпонентным, быстродействующим клеем низкой вязкости. Продукт предназначен для склеивания трудносклеиваемых материалов.
Особенности:
— Высокая термостойкость.
— Для быстрого склеивания пластмасс, силиконов, резин, в т. ч. этилен-пропиленовый каучук (EPDM), PE, PP, PTFE (фторопласт) и эластомеров.
— Праймеры Loctite 770 и Loctite 7239 позволяют склеивать трудные для склеивания материалы, улучшают качество клеевого соединения с ними.
— Для повышения скорости полимеризации применяйте активатор Loctite 7457.
— Пониженная вязкость (текучий).
— Клей Loctite 406 подходит для склеивания О-образных колец (применяется для набора Loctite O-Ring Koffer)
Типичные области применения Loctite 406:
Быстрое склеивание широкого ряда металлических, пластмассовых и эластомерных материалов. Продукт особенно пригоден для склеивания пластмасс и резины, в частности этилен-пропилен-динетерполимерового эластомера, когда необходима быстрая фиксация склеиваемых материалов.
Полимеризация клея Loctite 406 происходит под воздействием влаги с поверхности склеиваемых материалов. Несмотря на то, что функциональная прочность достигается за короткое время, процесс полимеризации продолжается около 24 часов до достижения полной химостойкости продукта.
Резюмирую: Склеить им трещины можно, а вот обрабатывать всю поверхность — в ряд ли!