чем сканировать рено сценик 1
Диагностика Сценика адаптером ELM327 (версия 1,5) — часть 1
Привет друзья!
Перед Новым годом начала доставать одна неприятность — выскакивал чек — сервис и надпись — Чек Эмиссион (проверьте выхлопную систему) — в работе автомобиля вообще никак не сказывалось, горела и затем пропадала — дней через сколько опять загоралась — вообщем задолбала!
Поездив в городе по компьютерным диагностам ужаснулся от цен — 20 рублей (10 баксов) за подключение и умное выражение лица — трындец!
Решил приобрести адаптер ELM327, но многие говорили, что это просто игрушка — но ошибки ЭБУ она читает и чек гасит. Думал сразу заказать с Китая, но в итоге заказал в своей стране — вот что пришло
Все это добро обошлось мне вместе с пересылкой в 42 рубля (20 у.е.) — в принципе не дорого, да и свое он уже отработал.
На диске были установочные программы для различных устройств, а также драйвера для компа.
Меня интересовало подключение к андроиду — в данном случае на диске были программы торкью и автодоктор — работают без проблем.
К слову работу адаптера уже проверил по мимо своей машины на отцовском Санта Фе и на рабочей Газели, читается даже она, мало того потушил в Газели чек и после удаления ошибок стал корректно работать указатель температуры ОЖ на считке приборов — вообщем полезная вещь.
Но сегодня поговорим не про универсальные програмки, а про программу — заточенную именно под РЕНО и звать ее PyRen — спасибо всем тем — кто ее создал!
Подробное описание можно глянуть тут, за данную тему отдельное спасибо amokkspb!
Как устанавливать и т.д. смотреть по указанной ссылке — я же покажу, что может делать (показывать) PyRen со Сцеником 2007 г.в., данная тема будет состоять из нескольких частей, т.к. количество фоток ограничивает — ну что ж поехали…
Как делать сопряжение с телефоном я рассказывать не буду — скажу только про одно НО — версия андроида должна быть не ниже 4.4 в моей случае был динозавр с версией 4.0 — пришлось себе на Новый год еще сделать маленький подарок в виде нового телефона на котором андроид 7:)
При загрузке PyRen видим список автомобилей
нажимаем 4 и жмем энтер — идет считывание блоков — у каждого в отдельности может найти определенное количество в зависимости от модификации, комплектации и т.д. — у меня находит 9 блоков
Видим что в системе впрыска обнаружена 1 ошибка — нажимаем 1 и начинается загрузка данного блока — после чего выскакивает ЭТО
Чтобы прочитать ошибку переходим к действию №1
Данная ошибка не активная, т.е. в памяти — видно по надписи memorised DF093 — CC.0 — можем ее расшифровать — опять нажимаем 1 Энтер и видим
Забегая вперед скажу, что дело было в разъеме на данный датчик кислорода — в него попадала влага — данная проблема устранена!
Чтобы стереть ошибку переходим на вкладку Clear и удаляем ошибку — чек конечно же гаснет!
Переходим обратно к блокам — делаем пересканирование и видим — точнее не видим более ошибок.
Теперь вернемся опять в блок системы впрыска и посмотрим что еще можно сделать
Во втором разделе Идентификация нет ничего интересного, переходим в третий — System state и видим следующее
Полюбовались — возвращаемся в меню действий и переходим к 4 разделу — system parameters и видим
Переходим в первый — кондиционирование воздуха и видим
Идем в первый — холодный контур и видим следующие данные
Возвращаемся и переходим к разделу — отопление и видим
Посмотрели — возвращаемся в раздел system parameters и переходим в раздел — управление двигателем — открывается опять несколько подразделов
Начнем с первого — цепь воздуха (наддув/впуск) — переходим и видим
При прогазовке параметры меняются
Опять возвращаемся в system parameters — управление двигателем и переходим в раздел система подачи топлива и видим
На этом первую часть знакомства PyRen на примере второго Сценика закончим, т.к. предельное число 20 фоток загружено, кому интересно что же еще есть в блоках ждите вторую часть.
Забегая вперед скажу, что с помощью PyRen я отключил автопостановку ручника на зиму, но об этом в других частях.
Благодарю за внимание! Если запись дочитал и тебе понравилось — ставь лайк!
Настройка Torque Pro под Renault Scenic RX4 1.9 Dci
Скачиваем и устанавливаем программу Torque Pro на Ваше андроид устройство. Далее скачиваем фаил Reno Scenic RX4 2002 diesel.csv Этот фаил необходимо добавить в папку с программой. Если папка отсутствует её необходимо создать.
Первое. Необходимо установить связь между программой и установленным в разъём авто адаптером ELM327. Как это сделать есть на форуме по программе. Читаем FAQ.
После того как связь установлена.
Переходим к настройке профиля Вашего авто. Обзываем как хочется.
ВНИМАНИЕ! Очень важный скрин. Набираем в программе вручную данные сохраняя пунктуацию.
Далее необходимо добавить не стандартные датчики Рено. Идём в пункт настройка. И тапаем на меню Управление дополнительными PID. Делаем всё по скринам.
В итоге должны добавиться 18 датчиков.
После этого можно перезапустить программу. Заходим в меню: Приборная панель и вручную начинаем добавлять датчики Renault Scenic.
Их всего 18 штук. Можно добавить какие хотите. Отображение датчиков на Ваш вкус.
Вот и всё. Темы оформления на Ваш вкус. Машинка будет мигать, так как используются нестандартные датчики.
Комментарии 7
Невероятно, но факт — после всех манипуляций у меня таки получилось совокупить ELM bluetooth 1.5 со своим Сенечкой 1.9 DCI F9Q 732. Перерыл много чего, однако эта инструкция оказалась единственно рабочей из просмотренных. Абсолютное большинство программ не имеет готовых профилей под Сценик 1, только 2 и далее, или как то извращаться и подбирать схожие модели с такими же двигателями, авось повезет. Мне не везло.
Везде пишут что дизельные первые сценики невозможно сканировать елм`кой.
Так вот ответственно заявляю — это ложь, 3.14здёшь и провокация!
Датчики, добавляемые в процессе настройки работают и показывают то что должны.
Пара моментов: во первых, скопирую сюда строку инициализации текстом:
ATSP5\nATIB10\nATKW0\nATSW32\nATWM817af13e\nATSH817af1\nATFI\n0C0
не благодарите.
Во вторых — в посте есть неочевидные моменты. Например нужно авторизоваться на сайте hobdrive.com/ чтоб скачать нужные файлы. Я их вообще не по ссылке качал а пришлось перечитывать ветку форума. Что впрочем тоже полезно.
ELM327 7 комментариев 01 апреля 2020 Просмотров: 25338 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Сканер ELM327 широко применяется на автомобилях семейства Renault. Диагностика выполняется по стандарту OBD 2. Адаптер не требует внешнего питания, источником выступает встроенная линия на пине 16 разъема DLC.
OBD 2 применяется на Renault с начала 90-х годов. Сканер поддерживает все известные протоколы. Адаптер совместим с большинство моделей: Laguna 1-3, Koleos, Latitude, Master, Megane и другие. Подключается ELM327 через стандартную сервисную колодку.
На странице можно узнать следующую информацию по диагностике:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Renault со сканерами ELM327 по году выпуска
Для удобства пользователей, на сайте размещена база автомобилей с информацией о поддержке стандарта OBD 2. Таблица вмещает модели других производителей. Данные постоянно обновляются. Чтобы узнать, поддерживает ли автомобиль тип OBD, достаточно выбрать год выпуска машины. Система автоматически выдаст информацию.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault
Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.
Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.
Большая часть семейства Рено используют два режима:
От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:
Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.
Компьютерная диагностика автомобилей Renault c помощью телефона, полная альтернатива Renault Can Clip для домашнего использования
Добрый вечер, день или ночь!
Не для кого не секрет что для полноценной диагностики машин марки рено необходим так называемый Renault can clip, в простонародье клип. Это симбиоз программы и прибора, программу давно взломали и прибор давно скопировали.
Сделать компьютерную диагностику можно тремя способами:
1) Съездить к официальному дилеру и они проведут компьютерную диагностику.
2) Съездить к гаражному мастеру и он проведёт компьютерную диагностику
3) Купить собственный прибор в Китае.
Так в чём же эта программа так незаменим, и что она умеет делать, что не умеет другой мультимарочный сканер?
1) Читает абсолютно все блоки автомобиля
2) Даёт полные расшифровки ошибок
3) Позволяет производите реконфигурацию системы и программирование отдельных боков
4) Показывает состояния и показания со всех датчиков автомобиля
Есть и другие возможности, но эти основные для обычного пользователя.
Но у всех возникает несколько проблем:
Во первых, прибор достаточно дорогой для домашнего пользования
Во вторых, очень низкое качество самих приборов
В третьих, необходим ноутбук (то есть нельзя произвести диагностику на коленке или в дороге).
Нам очень повезло, что есть группа энтузиастов с Club-Renault, которая нашла способ побороть все три проблемы, а именно:
Для диагностики достаточно ELM версии 1.5 (обязательно), стоимостью от 300 рублей
Для диагностики достаточно смартфона/планшета да хоть телевизора на базе Android
Имея два этих пункта Вы получите полный аналог дилерского прибора, с возможностью полной компьютерной диагностики практически любого автомобиля марки Renault.
Они сделали программу под названием PyRen. Вот тема на Club-Renault. Программу можно запускать как под виндовс (с этим можно ознакомиться в записи amokkspb #55 Диагностика своими руками) так и на андроид (об этом разговор пойдёт далее).
Второй вариант нам и более интересен, в виду его большей мобильности.
Кратко расскажу смысл работы дилерского прибора, чтобы не было вопросов что это не заработает.
Сам прибор является своим рода мостом между Вашей машиной и программным обеспечением с одноимённым названием. Если ПО давно взломали, но программа не заработает без самого прибора (дилерского или китайской копии). Сам поток информации в машине происходит по стандартным протоколам, но для его расшифровки необходимо своё ПО, которое знает какую именно информацию выцеплять.
Получается два выхода:
1) Либо написать новое ПО для работы с ELM, выловить команды посылаемые машиной, расшифровать их, привести в удобный вид и т.д.
2) Заставить работать родную программу с ELM.
Создатели пошли другим путём. Нашли способ вытащить базу из оригинальной программы, расшифровали её и прикрутили к оболочке.
Поэтому мы получаем, что обычный ELM научился расшифровывать ответы на команды как дилерские приборы. Поэтому глупо писать, что функционал у него минимальный. Он у него максимальный, но с некоторыми оговорками изза условий оболочки
Вот так, плавно перешли к плюсам и минусам данного способа.
Плюсы:
1) Главный плюс, это возможность полной диагностики на коленке в дороге и минимальной её стоимости (всё упирается в наличие ELM, который стоит от 300 рублей)
2) Вы можете видеть все ошибки, с их расшифровками, с показателями во время их появления, стирать их и мониторить их появление. Точно так же как и с оригинальным прибором.
3) Можно менять конфигурации всех блоков, поддерживающих это. Включать/выключать различные функции (круиз контроль, БК, автопостановки на ручник, зумер ремня и т.п.)
4) Возможность проверки реального пробега для автомобилей с сажевым фильтром. Или сверки номеров ВИН по блокам машины.
5) Мониторинг абсолютно всех параметров автомобиля в реальном времени (как и в оригинальном приборе)
6) Запуск различных тестов по узлам машины и адаптаций, таких как активация дроссельной заслонки или принудительное активация какого то реле. (очень нужно когда ищете какая неисправность и нужно смоделировать определённую ситуацию)
Есть ещё плюсы, я выделил основные, которые покроют потребности 98% пользователей
Минусы:
1) Однин из главных, машины первых поколений (примерно до 2003 года) не поддерживаются, которые диагностировались в старом интерфейсе. Такие как сценик 1, меган 1, лагуна 1 и т.п. Полный список поддерживаемых машин будет ниже.
2) Нет красивого интерфейса, да и вообще многие минусы упираются в отсутствие нормальной оболочки
3) Нет возможности применять сценарии, которые требуют выполнения нескольких действий или воздействия на какие то показатели. Тот же прожиг сажевого нет возможности запустить из этой программы. Но есть возможность запустить отдельным скриптом, для этой возможности уточняйте в теме на Club-Renault
4) Нет возможности получить ПДФ файл по интерессуемой ошибке напрямую из диалогиса, как это позволяет оригинальная программа. Приходится искать руками.
5) Нет возможности производить привязку карт, смену вин номера и другие специфичные операции, которые обычному пользователю не нужны. (Есть возможность сделать это отдельным скриптом, об этом уточняйте у автора в Club-Renault)
6) Скорее всего меньшая скорость обмена информацией между машиной и программой ввиду ограничений самого ELM
Если есть ещё, предлагайте, обсудим и добавим
Список поддерживаемых машин:
Если заинтересовало, читайте дальше)
Всё повествование разделим на несколько записей, чтобы не перегружать информацией.
В этой записи будет 2 пункта:
1) Установка программы
2) Рассказ об основах работы с программой
Часть 1
Установка программы
Сразу хочу выразить благодарность пользователю amokkspb за его инструкцию по установке #55 Диагностика своими руками
Воспользуемся её и предложенными там ссылками, добавив только скриншоты, для полноценного понимания процесса.
Рекомендую следить за его темой, так как он достаточно оперативно вносит информацию о новых версиях.
Для подготовки нам понадобится:
1) Телефон/планшет на базе андроид
2) Программа SL4A Application
3) Программа Py4A Application
4) Архив с БД клипа pyren-v0991-base (на данный момент последняя версия, но на момент прочтения лучше уточнить в журнале amokkspb )
5) Разрешение в настройках телефона на установку неизвестных приложений
6) Наличие интернета на устройстве во время первого запуска.
Подготовились, теперь приступаем.
1) Устанавливаем приложение SL4A Application (у меня в момент установки на него ругнулся сбербанк онлайн, но нам же диагностика важнее денег на карте?)))
2) Устанавливаем приложение Py4A Application
3) Заходим в Py4A Application и нажимаем кнопку «Install» и дожидаемся установки всех обновлений (интернет должен быть включен).
4) Подключаем телефон к компьютеру и из заранее скачанного архива pyren-v0991-base переносим папку «scripts» на телефон в папку «sl4a/»
5) Можно считать что всё необходимое установлено, но первый запуск будет осуществляться в демонстрационном режиме.
6) Запускаем приложение SL4A Application
7) В программе выбираем скрипт pyren_4a_launcher.py и включаем его
8) Появится выбор подключенных устройств блютус, выбираем наш ELM либо другое устройство блютус, для первого запуска.
9) Дожидаемся окончания загрузки языка
10) Открывшиеся блоки, это тестовые блоки другой машины. Выходим из приложения.
11) Через любой файловый менеджер телефона удаляем файл с настройками блоков «savedEcus.p» по пути «sl4a/scripts/pyren0991/». А так же все файлы из папки «Cache» по пути «sl4a/scripts/pyren0991/cache».
12) Теперь приложение полностью готово для работы с Вашей машиной, поэтому идём в машину вставляем ELM в диагностический разъём, запускаем SL4A Application и включаем зажигание (полное зажигание!).
14) Желательно убедиться что отключён демо режим (про него расскажу подробнее ниже). Для этого при выборе pyren_4a_launcher.py нужно нажать карандашик и в появившемся текстовом редакторе поставить # для отключения демо режима перед фразой sys.argv.append(‘—demo’). Получится так #sys.argv.append(‘—demo’)
15) Запускаем скрип, и выбираем Ваш автомобиль. Так как у меня колеос, то выбираем его. Для этого набираем цифры 26 что соответствует номеру модели H45 Koleos/QM5. Произойдёт сканирование всех блоков, после чего останутся только работающие и присутствующие на данном автомобиле.
16) Всё программа установлена и настроена. Приятного пользования.
17) Обновление программы
Для обновления достаточно архив с новой версией программы разархивировать в папку «sl4a/scripts/» и согласится на замену всех файлов. Всё, Вы обновили программу.
Узнать последнюю версию можно тут — #55 Диагностика своими руками (вверху блога есть ссылки на последние версии)
И тут — Club-Renault (искать в последних сообщениях, но я рекомендую ссылку выше)
Стоит добавить несколько нюансов:
Если захотите диагностировать другую машину, то нужно повторить выполнение пункта 11. Иначе будут открываться ваши блоки и ваш автомобиль.
Если хотите в домашних условиях изучить программу (диагностируемые блоки и возможности конфигураций), без подключения к машине то необходимо включить демо режим. Для этого нужно проделать операции из пункта 14 и убрать символ #.
sys.argv.append(‘—demo’) — Демо режим включен
#sys.argv.append(‘—demo’) — Демо режим выключен
У этой программы есть ещё настройки, но для обычного пользователя они будут ненужны, поэтому их описание я опускаю. С ними можно ознакомиться в в записи amokkspb #55 Диагностика своими руками
Если Вы ставили версию из этого сообщения вместе с базой данных, то эта версия 0991, сейчас (16.08.2016) доступна новая версия 0992, инструкция по обновлению находится выше (пункт 17 инструкции).
2 часть
Основы работы с программой
Для тех кто пользовался клипом структура меню будет знакома. Ну а для новых пользователей проведём небольшой инструктаж.
После удачного подключения, высветятся все блоки обнаруженные на машине и ответившие на запрос.
В правой колонке число обозначает количество ошибок в этом блоке.
Каждый блок соответствует блоку в машине и по названию интуитивно понятно его предназначение.
В моём колеосе по порядку
1 — Система впрыска (ЭБУ за аккумулятором)
2 — АБС (блок АБС)
3- Панель приборов (Щиток приборов в салоне)
4 — ЦЭКБС (центральный коммутационный блок салона)
5 — Эбу подушек безопасности
6 — АКП (ЭБУ вариатора, перед аккумулятором)
7 — Стояночный тормоз (ЭБУ электроручника, в багажнике)
8 — Усилитель рулевого управления (Усилитель руля)
9 — UPC (блоки с реле и предохранителями под капотом)
10 — Полный привод (ЭБУ полного привода, над бардачком)
11 — Система контроля парковки (в багажнике на левой стойке)
12 — Повторный опрос всех компьютеров
Для примера приложу скрин оригинального меню диагностики из колеоса. Как видим все установленные блоки откликнулись нашей программой. За скриншот спасибо Radagest
Когда Вы зайдёте в любой из этих блоков, появятся подпункты. А дальше в зависимости от того, что нужно выбираете необходимый пункт. Ниже я дам краткую характеристику каждому пункту из всех встречаемых в блоках колеоса. В разных блоках, количество подпунктов разное, где то могут встретится все, где то только несколько, это нормально, просто данное ЭБУ не поддерживает или ему не нужны остальные пункты.
Device errors — в этой вкладке можно будет увидеть все ошибки, которые сохранены или активны в этом блоке (после сброса пропадают)
Identifications — Номера прошивки и версии калибровки. В 98% пункт не интересен. Хотя в некоторых блоках указывается вин номер, и если его меняли с разборки Вы это увидите.
System state — в этой вкладке собраны основные данные с датчиков по этому блоку.
System parameters — в этой вкладке показываются все параметры и значения собираемые этим ЭБУ или получаемые с других мест. Могут быть разделены на подгруппы (кондиционирование, отопления и т.п.)
System configuration — показывает конфигурацию рассматриваемого блока. Чисто ознакомительный пункт, без возможности изменений.
Changing configuration — зато здесь можно изменить конфигурацию блока. Без знаний ничего не трогать)
Ececuting test — в этой вкладке можно включить различные тесты, такие как подать напряжение на открытие дроссельной заслонки или подать давление на электромагнитный клапан АБС. Этот пункт нужен при диагностики ошибок связанных с этими узлами, например когда нужно сымитировать открытие заслонки и т.п.
Vin programming — в этой вкладке можно проделывать операции программирования. (обучение дроссельной заслонки, повышение ХХ и т.п.)
Resets — данный пункт предназначен для сбрасывания ошибок, адаптаций и других параметров.
Есть ещё два пункта, но к нашему счастью в программе операции с ними недоступны, да и не нужны они.
После того как познакомились со структурой меню, следующей записью будет рассказ по работе с ошибками, как их смотреть, что они значат и как их стирать.