чем сейчас занимается питер джексон
Питер Джексон
Биография
Питер родился 31 октября 1961 года в Веллингтоне, но семья сразу же переехала в Пукеруа-Бэй. Отец Уильям – в прошлом участник Второй Мировой войны, защитник Мальты – работал на государственной службе, мать Джоан занималась домашним хозяйством. Джексоны обосновались в Новой Зеландии еще в 50-е годы, прибыв туда из Великобритании.
Питер Джексон в детстве
С детства Питер увлекался фотографией, а затем начал снимать небольшие кукольные постановки при помощи подаренной на восьмилетие друзьями видеокамеры Super 8. В киноэкспериментах, помимо выбора фантастических сюжетов, большое место Джексон уделял спецэффектам. Мальчик придумал способ изображения взрывов: Питер просто прокалывал участок пленки в нужном месте. Первыми фильмами, снятыми в детские годы, стал анимационный «Кинг-конг» и «Синдбад».
Фильмы
Сразу после школы в 1977 году Питер Джексон начал работать в типографии местной газеты. Не имея возможности получить специальное образование, юноша занимался съемками в свое удовольствие. В 1979 году молодой режиссер на собственные средства приобрел 16-миллиметровую камеру, и дело пошло быстрее. Через четыре года Питер приступил к созданию фантастического фильма ужасов, в котором речь шла о человеке, попавшем в западню к каннибалам.
Питер Джексон в молодости
За четыре года съемок картина превратилась в полнометражную ленту о встрече главного героя с инопланетянами. Джексон создавал фильм без заранее продуманного сюжета, привлекая к работе друзей и даже родителей. Но для завершения триллера «Плохой вкус» не хватало денег, и Джексон обратился за финансовой помощью в Новозеландскую Комиссию по фильмам.
Питер Джексон
Увидев картину дилетанта, председатель комиссии Джим Бут решил оказать Джексону помощь и выбил необходимую для завершения работы сумму. Так в 1987 году появилась небольшая кинокомпания Wingnut Films, и состоялся режиссерский дебют Питера Джексона. Киноленту одобрили кинокритики Каннского и Римского фестивалей. В российском прокате картина получила известность под названием «Инопланетное рагу».
Питер Джексон на съёмках фильма «Живая мертвечина»
В начале 90-х режиссер создает две комедии ужасов «Познакомьтесь с Фиблами» и «Живая мертвечина», вторая из которых получила главную награду Международного фестиваля фантастических фильмов во французском Авориазе.
Кадр из фильма Питера Джексона «Небесные создания»
Начиная с 1994 года Джексон меняет жанровую направленность: от показа жутких картин расчленения человеческой плоти режиссер уходит в сторону психологического триллера. Сюжет о том, как две школьные подруги убили мать одной из них, долгое время будоражил умы новозеландцев. Питер Джексон решил воплотить собственную версию произошедшего в фильме «Небесные создания», за что получил первую премию на кинофестивале в Жерармере. В картине дебютировала Кейт Уинслет.
Питер Джексон на съемочной площадке
В этом же году Джексон приступает к осуществлению детской мечты – съемкам полнометражного фильма о Кинг-Конге, но приостанавливает работу из-за появления в прокате картин «Могучий Джо Янг» и «Годзилла».
Режиссер Питер Джексон
В конце столетия Питер Джексон начинает создание киноэпопеи «Властелин колец», которая повлияла на его творческую биографию. Получив единоличные права на экранизацию одноименного романа Дж. Р. Р. Толкиена, режиссер заключает контракт с кинокомпанией Miramax. Получив отказ от продюсеров на создание киноэпопеи, состоящей из двух частей, Питер переходит под крыло New Line Cinema. Руководство второй компании оказалось более лояльным и предоставило Джексону полную свободу действий. В результате режиссер приступает к съемкам на родине.
Хьюго Уивинг, Питер Джексон и Иэн МакКеллен на съемках «Властелина колец»
Питер Джексон на съемках саги «Властелин колец»
В 2008 году, демонстрируя возможности нового цифрового оборудования Red Onе, Питер Джексон создает короткометражку о Первой Мировой войне «Переходя черту». Через год фильмография режиссера пополняется фантастической драмой «Милые кости» о девочке, погибшей от рук маньяка и превратившейся в призрак.
Личная жизнь
В середине 80-х годов Питер Джексон познакомился с девушкой-сценаристом Фрэн Уолш, которая вскоре стала его женой и по совместительству продюсером. В соавторстве с супругой режиссер работал над всеми значимыми проектами киностудии.
Фрэн помогала Питеру также в решении организационных вопросов, связанных с работой WingNut Films, Weta Workshop и Weta Digital. В 1995 году в семье Джексонов родился первенец Билли, через год Фрэн подарила мужу дочь Кэти. Дети режиссера принимали участие в съемках эпизодов фильмов отца.
Питер Джексон сейчас
Сейчас новозеландский кинорежиссер работает над новым проектом «Смертные машины» по одноименной трилогии фантаста Филипа Рива. Питер Джексон взялся за написание сценария и продюсирование киноэпопеи о голодных движущихся городах.
Питер Джексон в 2017 году
Постановщиком фильма стал Кристиан Риверс, работавший прежде создателем спецэффектов. Главных героев сыграют актеры Роберт Шиэн и Ронан Рафтери.
Питер Джексон
Сэр Питер Роберт Джексон (род. 1961) – новозеландский кинорежиссер, сценарист, актер и кинопродюсер. Получил всемирное признание благодаря культовой трилогии «Властелин колец» и «Хоббит». Лауреат 3-х премий «Оскар», а также «Золотой глобус», «BAFTA» и «Сатурн» за лучшую режиссерскую работу.
В биографии Питера Джексона есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Джексона.
Биография Питера Джексона
Питер Джексон появился на свет 31 октября 1961 года в новозеландской столице Веллингтон. Он рос и воспитывался в семье Уильяма и Джоан Джексон, которые в середине прошлого века переехали из Британии в Новую Зеландию.
С раннего возраста Питер проявлял живой интерес к фотоискусству. Когда ему было около 8 лет, он получил в подарок любительскую кинокамеру. Мальчик начал снимать небольшие ролики, не выпуская камеру из рук. Одновременно с этим, он уделял большое внимание спецэффектам.
Фильмы
После получения аттестата Джексон устроился в типографию местной газеты. Одновременно с этим, он продолжал заниматься киносъемкой, не имея при этом соответствующего образования. Достигнув совершеннолетия, он купил 16-миллиметровую камеру.
Один из работников киноиндустрии помог Питеру организовать показ «В плохом вкусе» на Каннском фестивале. В результате, картина получила много похвал от экспертов, и была показана в 12 государствах. В 1990 г. на кинофестивале фантастического кино эта лента получила премию зрительских симпатий.
К тому моменту вышел очередной фильм Питера Джексона «Познакомьтесь с Фиблами», снятый в стиле черной комедии. При этом все герои в данном проекте были животные (куклы и переодетые актеры).
Первой действительно профессиональной работой Джексона стал пародийный фильм ужасов «Живая мертвечина». Некоторые эксперты заявляли, что эта картина является одной из самых кровавых в истории мирового кинематографа. «Живая мертвечина» удостоилась 13 международных наград.
В 1994 г. Питер Джексон снял биографическую криминальную драму «Небесные создания». Эта работа также получила массу лестных отзывов и удостоилась ряда кинонаград. Кроме этого, она была номинирована на «Оскар» в категории «Лучший сценарий».
И все же, мировое признание пришло к Питеру после съемок знаменитой кинотрилогии «Властелин колец», которая заняла центральное место в его творческой биографии. Премьеры трех частей проходили в период 2001-2003 гг. Факты говорят сами за себя:
Затем Джексон снял фантастическую драму «Милые кости» о девочке, убитой маньяком и превратившейся в приведение. В период биографии 2012-2014 гг. Питер представил знаменитую кинотрилогию «Хоббит», которая практически повторила успех «Властелина колец».
Личная жизнь
В середине 80-х годов Питер начал ухаживать за сценаристом Фрэн Уолш, которая впоследствии стала его супругой и по совместительству продюсером. Жена помогала ему в организационных вопросах, а также была верным и надежным другом. В этом браке у пары родились сын Билли и дочь Кэти.
Питер Джексон сегодня
Сейчас Джексон по-прежнему продолжает снимать новые кинопроекты. В 2021 г. состоялась премьера документального фильма «Битлз. Вернись». В нем повествуется об истории записи альбома «Let It Be» легендарной рок-группой «The Beatles». В картине также присутствуют ранее не издававшиеся видеозаписи.
Ловец снов: как бородач из Новой Зеландии стал главным киносказочником мира
31 октября исполняется 60 лет Питеру Джексону, постановщику «Властелина колец» и «Хоббита», самому известному новозеландцу на планете. «Известия» вспомнили, как сын простого рабочего за 10 лет преодолел путь от любительского кино до самых больших бюджетов, и о том, почему нам так не хватает замолчавшего в последнее время режиссера.
Человек из кинозала
Кинорежиссеры по своему происхождению делятся на три большие (хотя и неодинаковые по размеру) группы. Во-первых, это бывшие актеры, операторы, сценаристы и прочий кинематографический люд, уже познавший волшебный мир изнутри, но не во всей, так сказать, полноте творческой власти. Во-вторых, это люди, решившие, что кино — просто лучший для них способ самовыражения, хотя при другом стечении обстоятельств это могла бы быть литература или живопись. Таким был, например, Андрей Тарковский. А есть такие, для которых кино — с самого детства — единственный инструмент познания мира, единственная религия, наука, пища для ума (и те только для ума). Те, кто в 14 лет смотрит по 20 фильмов в неделю (без учета пересмотров) и ночует в кинозале или видеосалоне. Самый известный пример такого рода — разумеется, Тарантино. Но и Питер Джексон тоже.
Родители — нижний сегмент среднего класса, типичные «синие воротнички» — отдали Питеру 8-миллиметровую камеру, которую им подарил приятель. Быстро стало понятно, что ничего, кроме фильмов, юного Джексона заинтересовать уже не может. Бросив школу в 16, Питер долгих семь лет работал в местной газете фотогравером — работа, требующая усидчивости, зато оставляющая массу свободного времени. Которое юноша, разумеется, проводил в компании друзей и с кинокамерой в руках — уже 16-миллиметровой, купленной на собственные сбережения.
Питер Джексон на съемках фильма «Властелин колец: Возвращение короля»
В 25 он снимает «Инопланетное рагу» — полупрофессиональный треш-капустник про вторжение инопланетян в Новую Зеландию. «Полупрофессиональный», а не «любительский», потому что на этапе постпродакшна материал увидели в новозеландском ведомстве кинематографии, дали денег на доработку и отправили готовый продукт на каннский кинорынок. Следующие две ленты — «Познакомьтесь с Фиблзами» и «Живая мертвечина» — закрепили за Джексоном репутацию отвязного (но не отмороженного) кинофрика, способного за три копейки рассказать увлекательную, невероятную и слегка дикую историю — одним словом, сказку.
Впрочем, и не за три копейки тоже. Конечно, «Небесные создания» (1994) сказкой не назовешь — это основанная на реальных событиях мрачноватая криминальная драма о двух влюбленных друг в друга школьницах, которые убивают мать одной из них. Кстати, именно в этом фильме дебютировала в кино Кейт Уинслет. Но зато киношный мир понял — появился еще один режиссер, способный работать с любым материалом — лишь бы ему было интересно.
Нагнал орков
Вопрос «Как малоизвестному постановщику доверили такой мегапроект, как «Властелин колец», изначально лишен смысла. Во-первых, Голливуд во все времена перетягивал в свой мир больших денег независимых режиссеров, если последние добились успеха и не были слишком строптивыми. Свежая кровь, знаете ли, всегда нужна. Во-вторых, экранизация Толкина вовсе не рассматривалась продюсерами как нечто грандиозное по определению — да, блокбастер, но не более того. (Бюджет каждого из трех фильмов едва превышал 90 млн, у вышедшего примерно в то же время «Человека-паука» — в полтора раза больше.) И в-третьих, у Джексона была мечта, а свои мечты он привык реализовывать.
У «Властелина колец» была непростая судьба. Братья Вайнштейны из Miramax, к которым Джексон пришел сперва, одобрили идею одночастного фильма, в котором отсутствовала половина персонажей книги, а Рохан и Гондор были одной страной. Джексона такой вариант не устроил, и он отправился искать понимания в New Line Cinema, где ему задали вполне логичный вопрос: а зачем вы принесли нам экранизацию трилогии в виде одного фильма? Нужно снимать три.
Питер Джексон на съемках фильма «Властелин колец: Возвращение короля»
О художественных достоинствах трилогии принято вежливо спорить. Да, прорывом в киноискусстве «Властелина колец» назвать сложно. Но дело совершенно в другом. Романы Толкина — не просто великая литература, это еще очень сложно придуманный вещный мир. Десятки рас и народностей, глубокая — на тысячелетия — история, густая кольчуга связей, отсылок, мифов. Перед интерпретатором такого текста всегда встает соблазн ограничиться внешней, деятельной стороной повествования: битвами, чудесами и любовными линиями.
Джексон пошел по другому пути: испытывая не только интерес, но и уважение к тексту Толкина, он попытался воссоздать на экране максимально детализованный мир Средиземья, быстро и без оговорок погрузить зрителя в толкиновский легендариум. Тысячи луков, десятки тысяч стрел, комплектов одежды и боевых лат, гектары национальных парков Новой Зеландии, обустроенных под вымышленные земли, — тщательность, с которой Джексон и его команда подошли к работе над трилогией, стоит, пожалуй, не меньше, чем преимущественно абстрактная «гениальность».
В мире сказок
Огромный успех «Властелина колец» — и коммерческий и творческий («Возвращение короля» повторило рекорд «Титаника» и «Бен-Гура» по количеству «Оскаров» за один фильм — 11 статуэток) — заставил всех, без преувеличения, замереть в ожидании: а за что возьмется Джексон следом? Помнили про его любовь к «Кинг-Конгу» (он должен был снимать ремейк еще до «Властелина колец», но не срослось), но многим почему-то казалось, что новая история будет — на контрасте — более камерной.
Джексон решил идти проторенным путем. Тем более что новая версия совместных приключений блондинки и обезьяны получилась вполне убедительной, хотя и несколько затянутой. А для скептиков Джексон снял «Милые кости», ленту, напомнившую всем юность режиссера, — правда, в крупнобюджетной упаковке.
Питер Джексон на съемках фильма «Милые кости»
Вопрос о том, будет ли снят «Хоббит» — приквел «Властелина колец» — и кто его будет снимать, возник сразу же после триумфа «Возвращения короля». То, что без Джексона в том или ином качестве не обойдется, было понятно. Но снова садиться в режиссерское кресло Джексон первоначально не собирался — по крайней мере на словах. Однако пришлось. Повесть Толкина — тонкая книжка, вдвое тоньше любого из томов «Властелина». Джексон, однако, решил и из этого делать трилогию.
Вопрос «зачем», разумеется, имеет чисто риторический характер — достаточно посмотреть на кассовые сборы. Первая часть — миллиард, вторая — миллиард без малого, третья — еще столько же. Ничего, что «ядерные» поклонники Толкина пришли в ужас — в конце концов не они делают бокс-офис.
Человек, снявший шесть из ста самых кассовых фильмов в истории, разумеется, — один из самых состоятельных кинематографистов мира. У него гигантское поместье в Новой Зеландии и коллекция ретросамолетов. Он, безусловно, самый известный новозеландец за пределами своей родины, и его вклад в развитие страны не только культурный, но и экономический: «толкиновский туризм» (до пандемии, конечно) стал существенной строкой национального дохода. У него, наконец, безупречная личная репутация — вещь в эпоху «культуры отмены» немаловажная: прочный союз с соавтором Фрэн Уолш, двое детей.
А что же кино? Джексон не снимает уже семь лет, если не считать документального кино. Фильм «Они никогда не станут старше» о солдатах Первой мировой удался, по любым оценкам. В конце ноября на канале Disney выйдет титанический (вновь в трех частях) проект о последнем годе существования The Beatles, основанный на уникальных архивных видеоматериалах. Но нет никаких слухов о новых художественных проектах, за исключением гипотетического «Тинтина-2» (к первой части этой анимации Стивена Спилберга по легендарным бельгийским комиксам Джексон приложил руку как продюсер).
Питер Джексон получает звезду на голливудской Аллее славы, 2014 год
Возможно, он просто устал. А может быть — такое тоже бывает, хотя и нечасто — ощущение от того, что уже всё сделано, оказалось всепобеждающим. Во второе верить бы не хотелось — мало кто так, как Питер Джексон, умеет рассказывать сказки взрослым.
Unity приобретает Weta Digital — крупную компанию Питера Джексона по производству спецэффектов
Weta Digital — одна из самых известных и крупных компаний по производству визуальных эффектов. Например, она создавала графику для «Властелина колец», «Аватара», трилогии «Планета обезьян» и нескольких фильмов Marvel, включая финал «Мстителей». Теперь Weta Digital становится частью Unity.
После поглощения бизнес-расклад станет следующим:
Старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения Unity Create Марк Уиттен (Marc Whitten) приводит следующий пример крутости инструментов Weta:
Хороший пример — лицевая анимация, которую [Weta] использует при захвате движений. Они всерьёз задумываются, как течёт кровь через человеческие капилляры на каждом миллиметре от кожи к мускулам, и симулируют этот процесс. Когда они возвращаются к захвату движений, всё получается более живым, причём вы даже можете не понять, за счёт чего именно. Вам не придёт в голову мысль: «Ого, у них кровоток сделан правильно». Дело в том, что если он сделан правильно, то результат становится ближе к реальности и, соответственно, больше вам нравится.
Это не значит, что всё должно выглядеть как в жизни. Существует много способов применить эту технологию для очень стилизованной картинки. Мы надеемся, что этот мощный набор процедурных инструментов позволит следующему поколению творцов создавать вещи, которые сегодня они даже не могут себе представить.
В комментариях Unity прослеживается мысль о том, что поглощение Weta нужно во многом из-за приближающегося бума метавселенных: мол, какими бы они ни оказались, им точно понадобится много 3D-контента. А технологии Weta помогут создавать продвинутые трёхмерные объекты с гибким и удобным инструментарием.
Weta Digital существует с 1993 года. Питер Джексон является одним из ключевых основателей компании. За свою историю Weta шесть раз выигрывала «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Питер Джексон биография. Кинорежиссер и сценарист.
Уроженец Новой Зеландии Питер Джексон наиболее известен как режиссер за экранизацию трилогии Джона Рональда Руэля Толкина «Властелин колец», которая получила 11 «Оскаров».
Краткий обзор.
Питер Джексон родился 31 октября 1961 года в Новой Зеландии и начал свою плодотворную карьеру еще ребенком, создавая короткометражные фильмы с помощью 8-миллиметровой кинокамеры. Без какой-либо формальной подготовки Джексон снял ряд успешных фильмов, охватывающих все жанры. Он наиболее известен своей экранизацией трилогии Джона Толкина «Властелин колец», которая получила множество наград. Он так же был режиссёром серии фильмов «Хоббит».
В начале жизни.
Кинорежиссер и сценарист Питер Роберт Джексон родился 31 октября 1961 года в бухте Пукеруа, Новая Зеландия, живописном прибрежном городке недалеко от столицы Веллингтона. «Наш дом стоял на краю обрыва, который как бы обрушивался прямо в океан», — вспоминал Джексон. — Это была детская площадка, площадка для приключений. «Его родители были английскими иммигрантами. Его отец, Билл, работал в местной администрации, а мать, Джоан, была домохозяйкой.
— Это было в пятницу вечером. Мне было девять лет, и я смотрел Кинг — Конга по телевизору. В ту ночь я понял, кем стану. — Питер Джексон
Семья Джексона купила свой первый телевизор, когда ему было 5 лет, и мир телевидения сразу же захватил его юное воображение, особенно футуристическое английское научно-фантастическое шоу под названием «Thunderbirds»(1965-66). Одержимость Джексона кинематографом началась, когда в возрасте девяти лет он увидел оригинального Кинг-Конга. — По-моему, у меня в подвале до сих пор лежит гниющая кукла Кинг-Конга, — сказал он. — Он был около фута высотой. Затем я сделал картонный вырез Эмпайр-Стейт-Билдинг, чтобы он мог стоять на нем, и нарисовал фон Манхэттена».
В 1969 году, в том же году, когда он увидел Кинг-Конга, родители Джексона получили в подарок кинокамеру Super 8. Джексон вспоминает, как подумал: «Теперь я могу получить свои космические корабли, которые я сделал, свои модели, и я могу снимать их, как Громовые птицы». К подростковому возрасту он использовал своих друзей в качестве актеров, дом своих родителей в качестве декораций и все, что он мог состряпать на кухне для спецэффектов, Джексон решил делать оригинальные фильмы.
Он вспоминал: «Мне очень понравился драматический фильм о Второй мировой войне, в котором мои друзья в старой армейской форме—дети в больших шлемах и форме, которая не очень хорошо сидит,—бегали вокруг, копали траншеи в саду моих родителей».
Он учился в колледже «Капитал», государственной средней школе, но бросил учебу в возрасте 16 лет, чтобы найти работу для финансирования своего увлечения кино. «Я просто хотел закончить школу и найти работу, любую работу, чтобы начать копить деньги на следующую часть киноаппаратуры, которую я хотел» — сказал он.
Джексон устроился фотографом-литографом в местную газету. Он работал шесть дней в неделю, живя дома, чтобы сэкономить как можно больше денег на покупку современного фотоаппарата. Купив оборудование, Джексон приступил к созданию фильма. Снимаясь только по воскресеньям, в свой единственный выходной день, в течение следующих нескольких лет Джексон написал и снял полнометражный комедийный фильм о плотоядных инопланетянах.
К великому удивлению Джексона, он получил грант в размере 30 000 долларов от Новозеландской кинокомиссии, который позволил ему бросить работу и закончить фильм, а затем грант в размере 200 000 долларов на оплату постпродакшна. Готовая картина под названием «В плохом вкусе» дебютировала на Каннском кинофестивале 1988 года, где стала неожиданным хитом и получила прокатные контракты в 12 странах.
Карьера.
Джексон вырвался на совершенно другую территорию в качестве сценариста и режиссера фильма 1994 года «Небесные создания», тревожной инсценировки знаменитого новозеландского дела об убийстве матери в 1950-х годах. В главной роли тогда еще неизвестной актрисы по имени Кейт Уинслет «Небесные создания» принесли Джексону номинацию на премию «Оскар» за лучший сценарий.
«Властелин колец».
В поисках амбициозного проекта, чтобы проверить свои режиссерские способности, в середине 1990-х Джексон ухватился за идею создания экранизаций классической трилогии фантастических романов Джона Рональда Руэля Толкина «Властелин колец». Будучи страстным поклонником романов, Джексон сказал: «Я прочитал эту книгу, когда мне было 18 лет, и подумал тогда: «Я не могу дождаться выхода фильма».
После получения прав на фильм в 1997 году Джексону потребовалось несколько лет, чтобы найти киностудию, которая разделяла его видение трех отдельных фильмов, снятых одновременно на съемочной площадке в Новой Зеландии. New Line Cinema наконец согласилась финансировать проект на условиях Джексона; после полутора лет съемок «Братство Кольца» было выпущено к широкой международной популярности и признанию критиков в декабре 2001 года. Второй фильм трилогии, «Две крепости», был выпущен годом позже, в 2002 году, а третья часть, «Возвращение короля», последовала в 2003 году.
Самая кассовая кинотрилогия в истории, с более чем 2,9 миллиардами долларов в мировом прокате, а также один из самых известных сериалов всех времен с 17 премиями «Оскар» и 30 номинациями, «Властелин колец» сделал Питера Джексона одним из величайших режиссеров мира. «Возвращение короля», широко считающийся величайшим фантастическим фильмом, когда-либо снятым, сравнялся с «Титаник» (1997) и «Бен-Гур» (1959) по количеству побед на «Оскаре» одним фильмом с 11, включая «Лучшего режиссера» Джексона.
На волне огромного успеха трилогии «Властелин колец» Джексон осуществил свою детскую мечту, переделав фильм «Кинг-Конг», который так вдохновил его в детстве. Вышедший в 2005 году «Кинг-Конг» стал еще одним кассовым хитом. После почти двух десятилетий непрерывной работы Джексон взял несколько лет отпуска от режиссуры, прежде чем вернуться к режиссуре экранизации романа Элис Себолд «Милые кости» в 2009 году. Он также подписался на работу над экранизацией «Хоббита», приквела Толкина к трилогии «Властелин колец». История также была разделена на трилогию. Первый фильм серии «Хоббит: неожиданное путешествие» вышел на экраны в 2012 году. Сиквелы «Хоббит: Пустошь Смауга» и «Хоббит: Битва пяти воинств» были выпущены в 2013 и 2014 годах соответственно.
В отличие от «Властелина колец», Джексон и кинокритики были недовольны его работой над «Хоббитом», несмотря на то, что она была ударом в прокате. В интервью Джексон признался, что его невероятно жесткие временные ограничения, навязанные студиями, не позволили ему создать фильм так, как он хотел (он потратил годы на подготовку к «Властелину колец»).
Личная жизнь.
Джексон женился на Фрэн Уолш, сценаристке, которая помогла ему приобрести связи в киноиндустрии Новой Зеландии в 1980-х годах. Уолш была соавтором сценариев к фильмам «Небесные создания» и «Милые кости». У них двое детей, Билли и Кэти.
Будучи режиссером трилогии «Властелин колец», Питер Джексон является одним из самых популярных и известных кинорежиссеров в мире. Он-редкий режиссер, который делает фильмы, которые одновременно являются остросюжетными, наполненными спецэффектами блокбастерами и высококачественными, признанными критиками произведениями искусства. Джексон приписывает свой огромный успех своей неутомимой трудовой этике, одержимо работая и переделывая фильм до последнего возможного момента. — Совершенства не существует,- говорит он. — Ты никогда не заканчиваешь фильм. У тебя кончается время».