чем сейчас занимается группа bts
Как музыканты южнокорейской K-pop группы BTS стали мультимиллионерами
Почему его называют RM
Фронтмен BTS – Ким Намджун. Раньше его звали Rap Monster за то, что по молодости лет (BTS была основана в 2010 г.) 16-летний исполнитель в конце написанной им песни выкрикнул: «Я рэп-монстр!» Сотрудники студии звукозаписи взяли это на вооружение. Позже он стал стесняться этого псевдонима и стал называть себя RM.
Намджун родился 12 сентября 1994 г. Часто его малой родиной указывают Сеул, но на самом деле он из Ильсана – города-спутника, расположенного в получасе езды от столицы Южной Кореи. По воспоминаниям сверстников, Ким был душой компании с неиссякаемым запасом шуток и одновременно весьма прилежным учеником. Он самостоятельно выучил английский: мать подарила ему записи сериала «Друзья», который он смотрел сначала с корейскими субтитрами, потом – с английскими, а затем и вовсе без них. В седьмом классе он вошел в 1% учеников страны, лучше всех сдавших экзамен по английскому языку. А в тесте на IQ набрал 148 баллов из 180 возможных, тогда как средний уровень составляет 100–120 баллов.
Ловушка для фанатов
«Рэп стал для меня бегством от стресса, который я получал от учебы. Я очень много учился», – рассказывал Намджун интернет-изданию Cuvism Magazine. Об этом он поет в песне No More Dream (2013) из первого альбома группы. Dream значит и «мечта», которой лишаются школьники из-за отнимающей все время зубрежки, и «сны»: «Пока я учился, я вообще не видел снов».
Чем необычна BTS
Намджуна заметил хип-хоп исполнитель Seepy и в 2010 г. организовал ему прослушивание в студии Big Hit Entertainment. Там ему предложили стать первым участником будущего бойбэнда. Поначалу группу назвали Bangtan Sonyeondan, т. е. «Пуленепробиваемые бойскауты», потом сократили до BTS и три года назад официально объявили о новой, более солидной расшифровке аббревиатуры: Beyond the Scene («За сценой»).
Принять предложение Намджуну было нелегко. Во-первых, надо было убедить родителей, что для отличника учебы музыкальный проект с неясными перспективами лучше, чем поступление в университет. С этим он справился. Во-вторых, надо было убедить самого себя перейти из андеграунда в поп-культуру.
«Рэперу непросто присоединиться к айдол-группе, – объясняет интернет-издание Vice. – С одной стороны, он получает ресурсы, поддержку, известность. С другой – теряет доверие прежней аудитории. Для многих айдол-рэпер – это оксюморон. И хип-хоп для фанатов не настоящий, если его выплевывает K-pop машина. Не ждите, что вас будут воспринимать всерьез, если вы тщательно подбираете наряды и подводите глаза, чтобы быть «эгьё» (в переводе с корейского – няшный, милый, аналог японского «кавай». – «Ведомости»)».
«Мы много думали об этом. И пришли к выводу, что лучше выбрать путь, который позволит нашей музыке достичь ушей максимально большой аудитории», – объяснял интернет-изданию Sports Seoul один из участников BTS под псевдонимом Suga. «Мы сломаем все предубеждения по отношению к айдолам и надеемся, что наступит день, когда люди узнают, что мы действительно любим хип-хоп», – говорил Намджун Cuvism Magazine. Его группа отличается от подавляющего большинства бойбэндов K-pop тем, что ее музыканты сами пишут тексты, музыку и придумывают хореографию.
Хореография, правда, с трудом давалась Намджуну. Хотя он парень спортивный и неплохо играет в баскетбол, танцевальная пластика оказалась для него такой трудной, что преподаватели с сарказмом прозвали его «гений танца». Но, как и в школе, Намджун уперся и в конце концов не только стал отлично двигаться, но и полюбил танцевать.
Big Hit Entertainment Co Ltd
Основана в 2005 г. Занимается менеджментом артистов, выступая агентом по планированию и построению графиков выступлений, продюсирует и выпускает новую музыку и видеоконтент артистов. Производит сувенирную продукцию (фирменная одежда и товары с именем артиста).
Необычна BTS и тем, что выражает свою позицию по социально острым вопросам, хотя обычно айдолы стараются держаться от этого подальше, и недаром. Например, у BTS огромное количество фанатов в Китае. Но в прошлом месяце Намджун был на мероприятии, устроенном в Нью-Йорке американской некоммерческой организацией «Корейское общество» в честь дружбы США и Южной Кореи. Выступая с речью, он упомянул, что оба государства многое пережили вместе – например, корейскую войну. Это вызвало бурю возмущения в Китае, который поддерживал другую сторону конфликта. Китайские фанаты стали публично заявлять, что разочаровались в своем кумире, а в интернете стала пропадать реклама с участием BTS работающих в Китае компаний.
Намджун вызывает недовольство и у соотечественников. Например, открыто выступает за права ЛГБТ – это до сих пор острая тема для Южной Кореи. При этом сам он не принадлежит к ЛГБТ. У него была подружка в школе, и периодически возникают слухи, что он тайно женился. Официального подтверждения не находят: айдолы не должны иметь отношений – это может привести к потере фанатов и даже разрыву контракта со студией.
Путь наверх
Поначалу казалось, что бойбэнд умрет, так и не родившись. Никак не удавалось набрать группу из семи человек. Одни рэперы не хотели становиться айдолами, другие не выдерживали изнурительных тренировок. Долгое время группа состояла всего из трех рэперов – Намджуна, Suga и J-Hope. На дворе стоял уже 2012 год, тогда как Big Hit Entertainment рассчитывала начать раскрутку бойбэнда еще в 2011 г. «Я очень беспокоился, – вспоминал Намджун в интервью Sports Seoul. – А знакомые просто замучили вопросами, когда же мы стартуем».
Это фишка Big Hit Entertainment, объясняло интернет-издание The Daily Dot. У его конкурентов вроде YG Entertainment и SM Entertainment находится «в производстве» много айдолов. Big Hit Entertainment предпочитает сосредоточить энергию на отдельных проектах, тщательно их прорабатывая. Фактически сейчас у них в активе – бойбэнды TXT (дебютировал в марте прошлого года) и BTS, певец Ли Хён и сольные проекты некоторых участников BTS. Но, как показала практика, их подход работает.
Проект BTS стартовал в 2010 г. К концу 2012 г. определился окончательный состав группы и ее начали раскручивать в соцсетях с отдельных клипов. Официально группа дебютировала в июне 2013 г. с альбомом 2 Cool 4 Skool. «После дебюта сотрудники студии посоветовали нам: «Представьте, что в следующие два года вы в тюрьме. Тогда вы чего-то добьетесь». Мы сосредоточились только на работе, стараясь ничего, кроме нее, не видеть и не слышать», – вспоминал Намджун в разговоре с Cuvism Magazine. Они выступали с концертами, репетировали минимум два часа в день, в оставшееся время брали уроки вокала и танцев или собирались вместе, чтобы обсудить новые песни. Они жили в общежитии и вспоминали потом, что ели много фруктов – туча расплодившихся плодовых мушек стала самой большой проблемой. Идея распылить ядохимикаты была отвергнута из-за опасности отравиться самим. В конце концов один из участников группы решил проблему с помощью пылесоса.
Вслед за первым альбомом вышел мини-альбом O!RUL8,2?, в феврале 2014 г. появился мини-альбом Skool Luv Affair, в августе – полноценный альбом Dark & Wild, а в декабре – японские версии их песен в альбоме Wake Up. Ребята снимались в шоу Rookie King Channel Bangtan на корейском музыкальном телеканале SBS MTV, в августе выступили на фестивале корейской музыки KCON в Лос-Анджелесе (США), а в октябре – декабре совершили тур по Азии.
Тщательная подготовка и то, что в группе были уже известные в музыкальной тусовке исполнители, позволили группе раскрутиться быстрее, чем большинству других K-pop проектов. Песня I Need U из альбома The Most Beautiful Moment in Life, Part 1 (март 2015) стала первым хитом BTS, попав в пятерку самых популярных в Южной Корее. Вышедший в мае 2016 г. альбом The Most Beautiful Moment in Life: Young Forever принес им первую серьезную награду – они выиграли номинацию «Альбом года» корейской Melon Music Awards. Надо отметить, что в 2013 г. они победили на этой церемонии в номинации «Новый исполнитель года». А в 2019 г. установили рекорд, выиграв все главные номинации Melon Music Awards, от «исполнителя года» до «альбома года».
В 2017 г. BTS прогремела в музыкальном мире как первая корейская группа, номинированная в США на Billboard Music Awards в номинации Top Social Artist. Они не только претендовали на премию – они ее выиграли, обойдя Джастина Бибера, Ариану Гранде и Селену Гомез. И выигрывали эту номинацию еще три года подряд, включая нынешний. В прошлом году BTS оказалась третьей группой за последние полвека, трем альбомам которой удалось занять первую строчку чарта Billboard 200 меньше чем за год (до этого такое удавалось только The Beatles и The Monkees).
Успехи BTS отмечены даже государственными наградами. В 2018 г. президент Южной Кореи вручил участникам группы ордена «За заслуги в культуре» 5-го класса. В 2019 г. на долю BTS пришлось 24,8% продаж альбомов жанра K-pop в Южной Корее, а на их ближайшего конкурента Seventeen – всего 5,9% (данные Statista).
Попутно некоторые участники BTS развивают собственные проекты в Big Hit Entertainment. Намджун, например, выпустил свой первый сольный альбом еще в 2015 г. и с тех пор записал не одну песню как в одиночку, так и вместе с другими известными музыкантами, включая американского рэпера Wale. Возможно, когда-нибудь он споет со своим кумиром – кандидатом в президенты США Канье Уэстом. «Я хочу стать таким, как Уэст, – тем, кто создает тенденции», – признавался он Cuvism Magazine.
7 худших скандалов с участием BTS, шокировавших поклонников
Не смотря на то, что BTS находятся на вершине своей cлавы, на их пути произошло несколько очень неприятных скандалов.
1. Спор о презервативах в комнате Джина
В 2014 году Джин вызвал бурные споры после того, как в его комнате в общежитии пользователи обнаружили предмет, предположительно похожий на коробку презервативов.
Когда слухи достигли своего предела, Big Hit Entertainment выпустили разъяснение о том, что это действительно так и что Джин получил ее в подарок от фанатов. Хотя пользователи сети восприняли эту новость отрицательно, мнение начало медленно меняться, и в конце концов, многие оставили эту «проблему».
2. Нечестные результаты чартов и ложные объёмы продаж
Хотя BTS дебютировали в 2013 году, только после выпуска своего 3-го мини-альбома они достигли пика популярности.
Когда они превзошли BIGBANG в продажах альбомов, пользователи сети обвинили Big Hit в манипулировании рейтингами музыкальных чартов путём искусственного завышения продаж альбомов и закупки больших партий альбомов. Хотя представители отвергли все обвинения, заявив, что у них не было средств для этого, многие пользователи сети не поверили их заявлению.
Проблема была окончательно решена после того, как пользователи сети выяснили, что внезапный всплеск продаж был вызван входом в систему международных продаж. Российские пользователи сети также пояснили, что у BTS есть огромный фан-клуб в других странах, что помогло объяснить большой объем продаж.
3. Ворованные концепции
В течение некоторого времени небольшие группы поклонников EXO и поклонников BTS враждовали между собой, поскольку некоторые EXO-L полагали, что BTS копируют концепции и стили их кумиров, в то время как ARMY утверждали, что это были общие концепции, которые используют многие айдолы.
Напряжение усилилось в 2015 году, когда Чонгук использовал термин «Let’s Love», и EXO-L сочли это оскорблением, потому что эта фраза ранее стала девизом для EXO.
Фотоснимок портрета Чонгука с похоронной лентой начал распространяться в сети среди фанатов, выражавших таким образом своё разочарование. Тем не менее, когда оба фандома наконец, поняли, что участники их любимых групп на самом деле близки, вражда несколько поутихла.
4. Обвинения RM в плагиате
Еще в 2015 году пользователь твиттера заявил, что RM занимается плагиатом тексов. Лирика, о которой идет речь, использовалась в стихе на треке общества «U».
Показывая примеры предполагаемого плагиата, пользователь @wevebeenhere показал, что одна из строчек была написана им несколькими месяцами ранее. Он также доказал, что строка «Когда ты лежишь в постели с одиночеством, кровать становится больше» была написана другим пользователем за несколько месяцев до выхода песни.
Лидер BTS принял обвинения и искренне извинился за ошибку, объяснив, что вдохновением для его песен часто служат цитаты из книг, писем, фильмов и откровений фанатов.
5. Мизогиния
Еще в 2013 году пользователи сочли сомнительным твитт Мин Юнги, в котором он сообщил примерно следующее: «Я слежу за всеми. Если я увижу, что вы смотрите куда-либо еще, я ударю вас этой камерой по макушке вашей головы^^».
Проблема заключалась в игре слов, поскольку фразу можно перевести как «сделать фотографию» вместо «ударить».
Многие пользователи обвинили его в чрезмерной агрессии и женоненавистничестве.
Кроме того, когда в 2014 году вышла песня «War of Hormone», текст которой содержит строки о том, что «женщины — лучший подарок», а также призыв, чтобы они «чаще носили высокие каблуки», нетизены ещё больше ополчились против него.
Волна негодования продолжила усиливаться и в следующем, 2015 году, когда в его микстейпе появилась строчка о сексуализации женщин. Многие также сочли его женоненавистником и множество пользователей сети начали обвинять BTS. Чтобы прекратить этот спор Big Hit Entertainment пришлось вмешаться и принести извинения с обещанием, что они будут осторожны в будущем.
6. Незаконный маркетинговый скандал
Еще в 2017 году генеральный директор некой фирмы «B» был приговорен к 1 году лишения свободы за шантаж Big Hit Entertainment.
Компания переживала трудные времена, поэтому её директор угрожал, что раскроет нелегальную политику, используемую для продвижения BTS.
Опасаясь подорвать репутацию своих артистов, сотрудник Big Hit лично перечислил мошенникам около 50 тыс.$.
В конечном итоге, генеральному директору фирмы «B» было предъявлено обвинение, но не смотря на это пользователи и поклонники заявили, что если бы BigHit были честны перед законом, они бы никогда не заплатили генеральному директору. Спустя немного времени слухи вышли из-под контроля и нанесли ущерб репутации группы, а представители Big Hit Entertainment выпустили официальное заявление, разъяснив, что сотрудник пытался решить проблему лично, не уведомив руководство, а узнав об этом, лейбл немедленно заявил в полицию.
7. Многочисленные угрозы смерти
Многие расценили его комментарий как расизм, в результате чего, кумир получил огромное количество негатива, а из-за угроз смерти все мероприятия с поклонниками в Нью-Йорке были отменены.
Всего несколько недель спустя, некто снова угрожал ему смертью. На этот раз это был пользователь, который утверждал, что RM будет убит, когда BTS остановятся в Мексике в рамках их концертного тура. Позднее Чимин также подвергался подобным угрозам, и полиция находилась в состоянии повышенной ответственности в тот день.
BTS Раскрывают горькую правду о своей жизни во время пандемии COVID-19 в 2021 году
В 2020 году COVID-19 словно поставил мир на паузу. Теперь “новая норма” всё ещё действует более года спустя. Продолжающаяся пандемия продолжает сказываться на BTS, их планах и отдельных участниках.
См.также: BTS поют на английском только ради хайпа?
Менее недели назад HYBE отменили отложенный тур BTS MAP OF THE SOUL, который первоначально планировался на апрель 2020 года. Не имея возможности выступать лично, BTS придумали другие способы развлечь поклонников, в том числе устраивать “такт” выступления, такие как MAP OF THE SOUL:E concert.
В новом интервью журналу Billboard BTS ответили на вопросы о своих онлайн-шоу, продлении контракта, целях и многом другом. “Это действовало на нервы, когда мы ждали, когда поднимется занавес,-сказал Чимин, — но когда мы вышли на сцену, там, где должна была быть публика, было просто много видеокамер”.
“Я знаю, что должен быть благодарен за возможность вообще выступить”, — сказал он. — “Но это было больно».
В разгар пандемии BTS выпустили свою песню из альбома BE “Blue & Grey”, трек, первоначально предназначенный для будущего микстейпа V. Это передавало эмоции, которые он испытывал в то время.
Позволять этим эмоциям причинять мне боль, мучить меня и кричать внутри меня было невыносимо.
Сейчас, полтора года спустя, BTS все еще не может выступить вживую для фанатов. Suga был “озадачен” сложившейся ситуацией.
В последнее время я стал очень задумчивым. Вы знаете, мы не могли выступать в течение полутора лет, не имея возможности выполнять ту работу, которую мы делаем.
“В эти дни мои мысли более рассеяны, чем обычно”, — сказал J-Hope в интервью Billboard. — “Иногда мне просто хочется немного отдохнуть. В другое время я чувствую, что мне нужно продолжать двигаться”.
”Просто продолжай двигаться“,” жизнь продолжается»: подобные фразы являлись мантрами для BTS. Хотя пандемия принесла много неприятных изменений, есть и положительный момент: здоровый баланс между работой и личной жизнью.
Впервые, может быть, за 10 лет, у нас вроде как есть чёткая граница между работой и жизнью.
“Это, возможно, единственная хорошая часть”, — добавил Чимин, и Чонгук признал, что “это всё ещё времена COVID-19”. Золотой Макне постоянно занят практикой, и он использует онлайн-отзывы, чтобы оставаться мотивированным.
[Я всё ещё практикуюсь в пении] всё время, даже когда я прижимаю подушку к лицу, когда нахожусь в гостиничном номере или дома.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Южнокорейское чудо: как BTS покорили мир и почему такой группы нет в России
Читайте нас в Google Новости
Южнокорейская поп-группа BTS из семерых участников победила в главной номинации «Артист года» музыкальной премии American Music Awards 2021. Бой-бэнд стал первым в истории коллективом из азиатской страны, завоевавшим эту награду. В прошлом году BTS впервые в истории жанра K-pop получили номинацию Grammy. Фанбаза группы является сегодня одной из самых больших в мире. Как революционный успех BTS привлёк внимание всего мира к культуре Южной Кореи и чем закончились попытки основать K-pop группы в России — в материале NEWS.ru.
О чём поют BTS и кто такие A.R.M.Y
Культура Южной Кореи громко заявила о себе на мировой музыкальной арене ещё в 2012 году, когда вышел клип Gangnam Style рэпера PSY. Тогда слушатели не старались вникать в корейский текст, очаровавшись ритмичностью и незамысловатыми танцами. Уже через год после громкого дебюта PSY компания Big Hit Entertainment создала группу под названием BTS из семерых парней: RM, Джин, Шуга, Джей-Хоуп, Чимин, Ви, Чонгук.
BTS многое поют на корейском. И благодаря тому, что их творчество в основном на родном языке, фанаты по всему миру активно изучают культуру и язык, что, естественно, дополнительный плюс для самого государства. Развивать интерес к своей стране за счёт культуры — это очень круто. То, что BTS взяли главную номинацию, вполне логично, — объяснил в беседе с NEWS.ru музыкальный критик Евгений Бабичев.
К 2017 году про новый бой-бэнд из Южной Кореи знал весь мир. Именно тогда сменилось и название группы с корейского Bangtan Boys на английское Beyond The Scene — «За сценой». На сегодняшний день фанаты BTS, называющие себя A.R.M.Y., являются одной из крупнейших субкультур в мире. С бой-бэндом хотят сотрудничать мировые звёзды, а атрибутика созданной BTS вселенной успешно распродаётся, как и любой продукт, который они даже вскользь упоминают в интервью.
К примеру, бальзам для губ бренда, которым публично пользовались участники BTS, вскоре был весь распродан. Та же судьба ждала кондиционер для белья, о котором упомянул Чонгук. Уже спустя сутки продукт нельзя было найти на прилавках, на что сам артист пожаловался в соцсетях.
Они невероятные люди, отзывчивые, пропагандируют добро, позитив, толерантность. Всегда очень тесно взаимодействуют с фанатами, даже специально создали для этого своё приложение, которое дико популярно сейчас в Азии и по всему миру. Они там переписываются с поклонниками, отвечают на их посты, проводят онлайн-трансляции, — рассказала NEWS.ru поклонница BTS в России Жанна Габатова.
«Ребята уже мультимиллионеры»
BTS не просто создали по всему миру огромную фанбазу, которой транслируют свои ценности и культуру, но и вносят вклад в экономику страны. В 2019-м группа добавила в ВВП Южной Кореи пять миллиардов долларов, а за все годы музыкального творчества — 47 миллиардов. Для сравнения: зимние Олимпийские игры в Пхёнчхане добавили меньше. И даже во время пандемии коронавируса, несмотря на отмены концертов и мероприятий, BTS оказали поддержку экономике страны.
Лейбл, с которым они сотрудничают, не является лидером в Южной Корее в плане музыки. Тем не менее BTS — это хороший актив, который приносит 80–90% прибыли. И у них контракт до 2024 года, я уж не знаю, что будет дальше. Но пока всё хорошо, ребята уже мультимиллионеры. Это прекрасная история. K-pop групп ведь очень много, но у BTS действительно получилось дойти до цели, — признал Бабичев.
Жанр К-pop (корейской поп-музыки) включает в себя не только музыку, но и актёрское искусство, танцы. Выступления BTS — это тщательно продуманные, отрепетированные представления. Ещё одним секретом успеха группы Бабичев считает отношения с фанатами. Участники группы даже после получения мировой известности продолжают общаться с поклонниками. Тактику доверительных отношений с фанатами при помощи соцсетей критик назвал «очень грамотной стратегией», давшей группе большой прирост аудитории.
По мнению эксперта, мнение о том, что основными слушателями K-pop являются лишь подростки, ошибочки. BTS поют про эйджизм, непонимание, любовь, поиск и принятие себя — а эти темы востребованы также у поколения 30—40-летних и старше.
Почему корейских детей воспитывают в «тренировочных лагерях»
Для Южной Кореи развитие K-pop культуры стало большим экономическим толчком. В Минкультуры страны даже был создан департамент, занимающийся исключительно развитием корейской поп-музыки.
При этом стать музыкантом, так называемым айдолом, тяжело. Претенденты проводят по несколько лет в «тренировочных лагерях», где их обучают основам музыки, танцев, актёрскому мастерству, языкам и общению с людьми. За жизнью будущих артистов активно следят, контролируя даже диеты. При этом попадание в такой лагерь не гарантирует успешную карьеру. Однако родители в Южной Корее, едва почувствовав малейшую артистичность в ребёнке, отправляют его на обучение.
Сейчас время K-pop. Я вижу в музыкальном бизнесе Южной Кореи то, что мы видели на Западе в 1990-е. Когда группы создавали в огромных количествах по одной и той же кальке, — подчеркнул Бабичев.
Перед первым выходом на сцену айдолы должны подписать 15-летний контракт, в котором есть множество ограничений относительно личной жизни. Во-первых, артистам необходимо поддерживать придуманный для них компанией сценический образ. Во-вторых, нельзя говорить о своих личных предпочтениях публично. В договоре прописано множество пунктов: к примеру, один из участников группы H.O.T. Мун Хиджун рассказывал, что в целях сохранения таинственности образа ему во время съёмок даже запрещали посещать туалет.
Почему в России нет своих K-pop групп?
В России тоже предпринимались попытки вернуться к эпохе бой-бэндов, когда были популярны «Иванушки International» и «Премьер-министр». В начале декабря 2019 года на перезапущенном лейбле Максима Фадеева MALFA вышел дебютный клип бой-бэнда INKI. Директор международного модельного агентства D Model Management в Сеуле Дэнни Арчер даже назвал российскую K-pop группу лучше китайских. Но большой славы ей это пока не принесло.
BTS показывают пример, насколько любовь, уважение и другие правильные ценности, которые устроили бы руководство нашей страны, могут быть востребованы у молодёжи. Но у нас такой группы просто нет. Да, у Дробыша, например, есть бойс-бэнд «Не говори маме». Тоже, казалось бы, молодёжный подход, тоже вокалисты, рэперы, как у BTS. Но не заходит, — заключил Бабичев.
Музыкальный критик назвал две причины отсутствия новых успешных отечественных бойс-бэндов: непонимание продюсерами секрета успеха таких коллективов, как BTS, в современных реалиях и нехватку креатива. По его мнению, это свидетельствует о глубоком кризисе, в котором пребывает сейчас мир российского шоу-бизнеса.