чем сдавить тормозной цилиндр
Как при смене колодок вдавить тормозные поршни передних и задний тормозных цилиндров без специнструмента
Новые, что задние, что передние колодки, гораздо толще старых истертых, соответственно, после того как будут сняты передние и задние суппорты, а новые колодки водружены на свое место, обязательно встанет вопрос — как вдавить тормозные поршни обратно в цилиндры?! Иначе суппорт обратно на свое место с уже новыми колодками не встанет.
Помятуя, что «голь на выдумки хитра», и «мы не ищем легкий путей», можно воспользоваться подручными средствами и народными способами их использования, которые не требуют покупать или рукожопить спец. устройства.
Обратимся за помощью к нашему винтовому домкрату, который идет в комплекте с докаткой.
После снятия, суппорт довольно устойчиво можно расположить на диске, оперев его на детали подвески:
Домкрат, почти сркутив его до начального состояния, прекрасно упирается нижними ребрами в вилку суппорта, а нижней площадкой — в поршень. Между домкратом и поршнем можно положить ключ — тем самым уменьшите себе количество оборотов винта домкрата.
Затем, просто пальцами, разворачивая домкрат, поршень легко вдавливается в цилиндр:
Задние суппорты
Для задних увы не все так радужно…
Так как при отсутствии спец. инструмента, с ними возникает следующие проблемы:
1. нужно как-то устойчиво расположить этот хренов суппорт, чтобы приступить к решению второй проблемы.
2. нужно одновременно;
2.1 вращать поршень суппорта;
2.2 давить на него.
Иначе он вдавливаться не будет.
Так или иначе, в одну харю с помощью только двух рук, не прибегая к инструментам-самоделкам все три пункта одновременно выполнить не удалось. Поэтому пришлось призвать на помощь тестя. В итоге, с помощью четырех рук, ключа для УШМ и фомки, всё получилось.
Процедура следующая:
Ключ для УШМ приставляется к поршню, затем на него заводится фомка, таким образом, чтобы он одновременно упиралась и в ключ, и вилку суппорта.
Одновременно начинаем поворачивать ключом для УШМ поршень по часовой стрелке, и не со всей дури, но с достаточным усилием, давим на ключ фомкой.
Через три-четыре оборота ключа, поршень вдавится достаточно, чтобы одеть суппорт обратно.
Колодки ставил:
Передние: SANGSIN Hi-Q SP1515 (1500р. за комплект)
Задние: SANGSIN Hi-Q SP1536 (1200р. за комплект)
Вдавливатель поршня суппорта
Всем привет! При замене тормозных колодок постоянно приходится сталкиваться с проблемой вдавливания поршня суппорта. Почему проблема? Все дело в том, что если нет специнстумента вдавить поршень суппорта не такое и простое занятие требующее значительной физической силы.
Не претендую на первенство данной разработки, но сделал в упрощенном варианте по принципу — меньше деталей — надежнее.
Для изготовления понадобится — пара старых тормозных колодок, длинный болт М12 с гайкой. Со старых тормозных колодок счищаем накладку, должны остаться только подложки. На одной из подложек по центру сверлим отверстие чуть больше диаметра болта. Привариваем гайку. Инструмент готов.
Процесс изготовления и принцип работы можно посмотреть в видео ниже:
Метки: как вдавить поршень суппорта, вдавить поршень суппорта, вдавливатель поршня суппорта, чем задавить поршень суппорта
Комментарии 144
Чё накинулись на человека? Ну захотел сделать и сделал. Каждый давит чем хочет!☝️ Хоть пальцем дави. Сделал аккуратно, значит не рукожоп. Красава. Поддерживаю
Струбциной всегда обходился 🙂
с передними не вижу даже необходимости.Зад- уже да.
ЗАЧЕМ? РАБОТАЮ НА СТО НЕ КОГДА НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ С ЗАМЕНОЙ ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК. ПЛОСКАЯ ОТВЕРТКА И ВЫДАВЛИВАЕШЬ ПОРШЕНЬ, НЕ СНИМАЕШЬ КОЛОДОК И СУПОРТА.
Ненужная тема всегда везде вдавливаю большой отвёрткой.
Шведками (трубным сантехническим ключем) очень хорошо давиться. Решение универсальное — спец инструмента под разные машины не наделаешься.
Если шведками супорт не продавить — однозначно на замену — клинить будет при торможении.
если суппорт все время такой приблудой вкручивать — однажды цилиндр не вылезет обратно. Исправные цилиндры утапливаются отверткой от руки
тема праведная, но унивесальный таки интереснее (хотя бы в плане отсутствия лишнего «хлама»)
юзаю съемник шестерен ГРМ (ГАЗ) на него же сделал, накрутил шайбу — съемник для разборки помпы
Если суппорт нормально работает, то даже руками можно вдавить. Вот если вкручивать, то там сложнее.
Этот утапливатель надо ставить в один ряд с мангалом из газового баллона, каждый считает своим долгом запостить такой обзор, я кстати в том числе. Штука насток нужная что на предложение подарить её никто не среагировал.
www.drive2.ru/l/474325469005611636/
Сейчас бы я сделал по другому, удлиненную гайку протачил бы на толщину колодки и вставить её в отверстие сделанное в колодке и обварить с двух сторон. Так то думаю вполне хватит если просто в колодке нарезать резьбу метчиком.
а такое?)) правда дендрофекальным способом тут уже не обойтись)
Монтажка или толстая отвёртка, без всяких лишних приспособ.
Другое дело суппорта с вкручиваеием поршня… И то там ключом от болгарки закрутить легко.
Можно. Но приспособой за 500 р вкручивать удобнее.
Монтажка или толстая отвёртка, без всяких лишних приспособ.
Другое дело суппорта с вкручиваеием поршня… И то там ключом от болгарки закрутить легко.
можно без сварки если на скорую руку с кентом делали просто засверлили и гайку с другой стороны а так зачет главное знать где поршень надо вкручивать)
тоже сделал такую приспособу. Вообще, на Тойотах, всегда шлицевой отвёрткой разводил до упора, старые колодки.
Нужная вещь, но смотря дря какой машины, у меня племяш на Форде типа такой приблудой пытался выдавить, сначала болт в этой херне сорвал, что характерно книга по ремонту в цветных фотографиях в бардачке лежала, читать нам зачем, мы ж умные и так все, так вот, делает мощнее такую же херь с длинной гайкой на 12, что бы уж наверняка, ну и добился чего хотел — раздавил поршень в супорте — спорт на выброс, вот как то так
опыт как импотенция приходит с годами.
обычно монтажкой, от руки вдавливаю
Тоже как-то понадобилось, сделал за 10 минут, даже не зачищал и остатки накладок не снимал, все работает! 😄
пришлось такую сделать когда кисть повреждена была: в колодке сверлим дырку, на остатки накладки гайку изнутри, в упорной колодке сверлом наметить углубление под болт. Гайка вдавливается в остатки колодки и не проворачивается, конец болта — в противоположную. Даже сварку доставать не пришлось)))
Рукояткой от молотка или большой мощной отвёрткой от руки все вдавливается. А в суппорте с ручником все равно надо проворачивать поршень и давить, но тоже легко вкручивается ключом от болгарки. А так конечно молодец, любая самодельная приспособа достойна хорошей оценки))
Спец приспособа для вдавливания суппорта с вращением стоит 500 руб.
Один раз купил и не заморачиваешься.
Даааа, у меня тоже такая есть, очень удобно 🙂
Никогда не сталкивался с проблемой вдавливания исправного переднего поршня) вот если б для задних дисковых была такая самоделка то было бы интересно, а передние и правда дольше приготовлений будет))
Самоделка для задних)))
Вооот, вот это очень годная вещица!))
Единственный минус, болт длинноват, можно в 2 раза короче было сделать. Ну да ладно, не мешает особо, пусть будет как есть
а зачем пятак на конце болта?
Пятак под диаметр поршеня, чтобы давило без перекосов, да и пыльник гарантировано не передавит. Приблуда не является универсальной, делалась для конкретного автомобиля. Можно было и без пятака, да и вообще без этой приблуды (молотки, отвёртки…), но меня такой подход не устраивает.
Ну видимо да, можно и молотком, а так то старая колодка дожимает, просто с точки зрения технологии изготов. пятак чуток усложняет не более
Ахахаха, чертов гений)))
тут уже более высокотехнологические приспособы нужны. без сколково, без нанотехнологий в конце концов без чубайса никак не обойтись😝
Давно такой сделал просто из железки.
Но иногда нихрена не получается вдавить без проворота поршня.
Поэтому профессиональный инструмент имеет комплект насадок с зубчиками…
Прям верх инженерной мысли — из говна и палок сделать недокопию инструмента, а учитывая болт из строймага — проработает эта хреновина два раза.
Там нет таких нагрузок что бы свернуть этот болт.
Прям верх инженерной мысли — из говна и палок сделать недокопию инструмента, а учитывая болт из строймага — проработает эта хреновина два раза.
Прям верх инженерной мысли — из говна и палок сделать недокопию инструмента, а учитывая болт из строймага — проработает эта хреновина два раза.
Ресурс работы зависит от интенсивности применения, нужная безделушка. Как подарок самое то.
Три копейки стоит заводской вариант, который вечный, работает и с задними тормозами, который можно крутить рукой, а не извращаться с ключами.)
Вы явно никогда не меняли колодки сами.)
Вооооон онооо чооооооо, ну ну, пусть будет так.
Так то на ваши зайцы и пару ящиков будет
Было бы иначе, не линковали бы эту фигню.
У нас не такое дешевое пиво.)
пиво дешевле и вкуснее, это факт.
Норм, пойдёт на скорую руку. Рабочий вариант и компактный разобранный. Особенно удобно когда два поршня на суппорте. Все философы педагоги лесом идут.
Я себе тоже такое делал с 2мя болтами. Нафиг мне корячиться и давить молотками или ещё там чем если просто берём и крутим 2 болта и готово
Мне вдавливали гидравлическим зажимом👌🤣
«На одной из подложек по центру сверлим отверстие чуть меньше диаметра болта» — что-то не сходится… Болт, в меньшее отверстие, не пойдет
Привет. Опечатка. Исправил. Спасибо 🙂
Поршень переднего суппорта я всегда вдавливаю обычной мощной отвёрткой, ещё когда он прикручен к машине, это удобно тем что прилагаешь усилие только к вдавливанию поршня, суппорт держать руками ненадо.
Исправный суппорт должен вдавливаться от руки, приспособа практически не нужна. У меня есть непрофессиональный наборчик»дело техники» с разными поставками под разные поршня, покупался для задних суппортов тк они не вдавливаются, а вкручиваются(у мегана сзади трв, у лагуны АТЕ) так же этим набором можно вдавливать и передние, но это оказалось настолько легко сделать от руки что дольше провозишся с приготовлением к работе приспособы))
Так что рекомендую такой наборчик, он универсален, не дорог☝️
Ну и если поршень суппорта не заходит от руки, то не решать эту проблему приспособами, а отремонтировать суппорт.
Чушь, просто от руки не всегда идет суппорт, а давить инструментом удобно и приятно, если в придачу подключить пневмотрещётку то ваще не напрягаться. Весь инструмент делается для удобства и качественной, быстрой работы и обсуждать это нет смысла. Всё решает ваше желание и наличие денежных средств.
Послушайте, я терпеть не могу вот такое, в стиле шарикова, общение, что за безапеляционные выкрики? в чем и где чушь?я что то выдумал? Почитайте комментарии, потрудитесь, много народа пишет тоже самое. Я вдавливаю от руки, причём так было всегда и на всех машинах. Я так делаю, понимаете? Притом что сделать инструмент и посложнее для меня не проблема, и инструмент для утапливания поршня есть, читайте внимательно прежде чем делать глупые выводы. Чушь называть чушью то, о чем понятия не имеешь.
Не обидеть вас хотел, не всегда идет от руки свободно поршень тормозной, это имел ввиду. Зачем так ершиться? Извините если мой комент обидел вас такую нежную душу.
Душа не нежная, причём тут. Просто когда на мои нормальные доводы говорят «чушь», просто и безапеляционные, подбешивает такая самоуверенность. Говоря»от руки» я имел ввиду что с помощью инструмента, который есть в любом гараже, если там обслуживает машина-мощная отвёртка, короткая монтажа и тд
Но самое главное, я написал что если поршень не идёт легко то это повод заняться переборкой суппорта а не изобретением инструмента усиливающего действия(а поршень должен заходить от усилия руки)
Я по этому так и написал, что не всегда перебор нужен
Если поршень не заходит как должен, то его надо насильно задавить а не засомневался в его работоспособности и перебрать, я правильно понял?
Бывает просто нужно провернуть сам поршень, потому, что многие не часто меняют ТЖ и там образуется корозийная юбка, смазать под пыльник смазкой или тормозухой через шприц и уж потом он задавливается на ура. Это я имел ввиду
У нас, у многих, вообще не принято менять жидкости в машине кроме масла в моторе, это да, иногда достаточно разобрать, почистить от грязи и ржавчины и смазать спецсмазкой для сборки, и суппорт снова как новый.
Согласен про жидкости. Только поменять ТЖ всё ж дешевле чем перебирать потом, а перебирать по любому придется когда клин, правильно, плюс к этому опять менять ТЖ. Вот потом народ и в шоке говоря мне лучше бы поменял вовремя. Глядя на сумму 😉
А многие так и ездят с заклинившими суппортами 🤔и невдомек что тормоза кончились)) а делов то 500 рэ за литр тормозуху, и это ещё за дорогую атешную))
Да как же можно ездить с заклинившими? Диск сгорит, суппорт заклинит от закипания, подшипник ступицу минус.Это треш
Ну я неправильно выразился, да, не с заклинившими, а с не работающими, судя по ржавым тормозным дискам и суппортам(задним) там давно не бывала рука человека))
Да как же можно ездить с заклинившими? Диск сгорит, суппорт заклинит от закипания, подшипник ступицу минус.Это треш
Я иногда смотрю на ютубе канал «жесть на сто» во где ужас))
Я работаю в этой сфере, иногда фото забываю делать а так конечно прикольно. Много фейка делают на ютубе, не все правда, собирают просто подписчиков
Я такое частенько на улице замечаю, за тормозами своей и отцовской машины слежу тщательно, поэтому и глаз сразу цепляется)) да и маска кистеня читаю, у него даже раздел есть»жесть супортовая», 😎
Я на своей машине и нормальным клиентам меняю ТЖ каждый год, другим проверяю и меняю каждые два года как написано в мурзилке. Благо есть чем, быстро и качественно. ТЖ закупаю по пять-десять литров канистры. В прибор влазит пять.
Капец, сколько критики. Людям болт, гайку, и стертую колодку показали, а так забомбило))
В уазике при дальнем бездоре, вожу подобную приладу, потому, что по песку с глиной, иногда колодки сносит за 100 км. Самое то, где то в поле заменить.
Закручивающиеся поршни вдавливаются таким же инструментом + ключ от болгарки.
К головке болта нужно приварить ручку, сантиметров 10 длиной, тогда ключ на 19 не нужен будет.
А отверстие сверлить и варить гайку нужно ближе к верхней части колодки, т.е. ближе к стенке суппорта.
Вкручивать поршни можно и тонкогубцами, да хоть зубами, если купить приспособу за 500 рэ религия не позволяет
Устройство вдавливания тормозных цилиндров версия V2.0
Летом этого года пришло время менять тормозные колодки в моей машине( для некоторых это обыденность, я же желал это первый раз т.к. машина новая)
Изучив теорию и отчеты на драйве, я понял, что мне необходима специальная приспособа для вдавливания тормозного цилиндра с прокручиванием, по чертежам найденным на драйве, сие устройство было изготовлено( посмотреть можно у меня в БЖ)
Во время замены колодок были замечены мелкие недоработки в этом устройстве, и было принято решение учитывая ошибки сделать версию 2.0( улучшенную)
За образец был взято устройство из набора
«>
Основные отличия v1 и v2.0:
*отверстие под вороток
*более компактные размеры
*насадка с размерами под задний тормозной цилиндр моего авто Renault Kangoo 2
* уменьшено количество деталей и вес
Сразу отвечаю на вопросы:
-почему не купить готовый?
В Украине хороший набор очень дорого стоит, а эксплуатируется редко.
— зачем заморачиватся с прокручиванием?
Во многих зарубежных авто, задний тормозной цилиндр обязательно должен прокручиватся во время вдавливания.
Ну вреде все.
Всем добра и мира!
Комментарии 68
Сколько невежд в комментах замечены.Одни в полях без инструмента все меняют.Вторые вообще отрицают очевидные вещи.
Посоветуйте еще, вместо замены колодок-свечку ставить.Взрослые люди, а деревня прям во все стороны прет.
Не знаешь-молчи лучше
Я для Фокуса себе такую же приспособу делал. Оказывается достаточно много людей не понимают что нужно крутить и давить на некоторых автомобилях. «Палка» «отвертка» «струбцина»)))
В этом наборе должен быть еще второй вороток с левой резьбой, на некоторых индивидумах поршень вкручивается против часовой
А эту давилку можно и против часовой крутить (у меня заводская давилка с обычной резьбой). Только пятачок нужно закрепить на винте (чтобы не свинчивался)
Каким макаром крутя против часовой он будет выдвигаться? Че за бред?
Там резьбовая втулка с шлицами под ключ. Проворачивая одновременно винт вместе с этой втулкой, можно крутить без задавливания в любую сторону. А можно крутить винт и втулку на разное количество оборотов, тогда мо жно одновременно и задавливать поршень и крутить его в любую сторону.
Я сам много лет пользуюсь такой приспособой с правой резьбой.
)))))то есть крутить ключ и винт одновременно против часовой, только ключ крутить быстрее винта?)))))
Не быстрее, а на меньшее количество оборотов.
Ну тоже самое я и имел ввиду, да, ни один немец бы не догадался в жизни до такой херни, но идея зачет
Каким макаром крутя против часовой он будет выдвигаться? Че за бред?
если вы не знаете, это не значит что бред.
на некоторых авто в поршне левая резьба, соответственно и приспособа должна быть с левой резьбой.
Товарищ, вы что пьяны? вообще-то это я и писал коммент про то что в некоторых машинах есть поршни с левой резьбой, я сам работаю на сто, прочитайте внимательнее потом пишите
а чертежик можешь сделать?
Хм. За 300 рублей (российских) купил струбцину и все дела.
Ну ты сильно заморочился, старые колодки — болт и гайка вот и вся конструкция… 🙂
Я так сделал — www.drive2.ru/l/10494580/
да дело в том, что у меня крутить не надо, просто вдавливается… 🙂
Ну ты сильно заморочился, старые колодки — болт и гайка вот и вся конструкция… 🙂
Я так сделал — www.drive2.ru/l/10494580/
а если в поршне резьба левая?
А если в поршне нет резьбы… 🙂
а если нет резьбы, тогда зачем его крутить 🙂
А я и не кручю, я вдавливаю… 🙂
а нам ещеи крутить нужно, а лично мне, еще и против часовой стрелки слева
Ну да там конечно сложнее конструкция должна быть… 🙁
если есть возможность сделать бесплатно, зачем покупать!
Купил такой набор «Дело техники». Стоил около 1500р. Не вижу причин не выделить денег на такое
читайте внимательно, в украине Дело Техники не продается!
Ок. Но. Force я знаю продаётся. И там такой давайс 300р стоил.
Вещь удобная без сомнений, но есть одно но те поршни которые не требуют ввинчивания лучше сжимать в ручную (отверткой или чем то похожим) иначе непонять закис он или нет подкусывает или нет
Передние я вдавливаю через старую колодку
Нужное приспособление.резьба какая?шаг?
На ауди вкручивал цилинды ключом от болгарки, подходило идеально, но форде кручу круглогубцами d-a.d-cd.net/4fde036s-960.jpg и никаких приспособ за дохераденег не надо)))
Поддерживаю) С сильвии задние цилиндры тоже ключом от болгарки крутил))
На ауди вкручивал цилинды ключом от болгарки, подходило идеально, но форде кручу круглогубцами d-a.d-cd.net/4fde036s-960.jpg и никаких приспособ за дохераденег не надо)))
не на всех авто поршень крутится легко от руки.
А про легко никто и не говорил))) будь мужиком))) мы как то крутили в полевых условиях этот поршень так: вставили в отверстия 2 бита из набора, товрищ эти биты и суппорт держал, а я вставил отвертку между битами и крутил))) имхо. Быстрее с усилием закрутить за 5минут круглогубцами, чем колхозить пол дня приспособу)))
будь мужиком, это не значит, что нужно пыжиться и корячиться, если можно пользоваться подходящим для этого инструментом 🙂
нужно же не только крутить поршень, но и давить на него.
иногда и крутить и давить не очень легко.
Быть мужиком, значит развивать мускулатуру и бодрость духа. Не разу не «пыжился и не корячился» ни на одной авто. Про пользование спец инструментом согласен, но для этого имхо проще купить «набор за 1300» который предложили выше. Колхоз и рукоблудие тоже мне не чужды (не просто же так я купил ниву :-)), но трудностей с вкручиванием цилиндра до такой степени, чтоб делать приспособу никогда не испытывал))))
предложил бы попробовать заменить колодки на моем авто при помощи бодрости духа 🙂
можно и купить набор, а можно и сделать самому, если есть станок под рукой и материал. почему нет?
Всю жизнь руками, отверткой, палкой, чем попадёт вдавливаю)))
Я думал, что это для женщин такие приспособы)))
Как ты задавишь если цилиндр на резьбе?
Крутить и давить? Не?
Всю жизнь руками, отверткой, палкой, чем попадёт вдавливаю)))
Я думал, что это для женщин такие приспособы)))
предлагаю при помощи рук, отвертки или палки заменить мне колодки на авто. без такого инструмента.
Я похож на сервисмена?
Если мне надо будет, то я поменяю себе. А изобретать приспособление, которое раз 5 лет понадобится это уж слишком.
Есть для этого отвертка-монтажка, всегда пользуюсь ей.
не на всех авто этот вариант подходит.
Всегда отверткой вдавливал через колодку все 20 лет на всех авто и у друзей на ксюхах, не пойму у вас что поршня прикипели, тогда им жепа.
НА многих авто чтобы вдавить поршень, нужно его прокрутить.
Не на многих, но есть такое, например задние дисковые тормоза мазды именно так устроены, но их вдавливать нельзя, есть идиоты и давят, там сзади болт-пробка, откручивается и шестигранником поршень уходит назад, вращаем винт и тот двигается.
А комбинированную систему где чуток покрутил а потом давишь не знаю.
Незнание не говорит о том, что таких систем нет. Есть, пример-рено), а так распространенная вещь где задние тормоза дисковые
Так я открыто написал, что не знаю эту систему. Сылку дай, хочу посмотреть где чуток крутишь, а потом давишь.
У жены сандеро.
Задние супорта на audi a6 c5 надо прокручивать при вдавливании. Думаю почти все машины с ручником использующим колодки основного супорта так реализованы. На японцах почти у всех производителей для ручника используюется отдельный барабан, там все как на жигулях просто вдавливается.
Какой барабан? там поршень и диск, если о дисковых. там для ручника тот же поршень идет что и на тормоз. У опеля да, там для ручника отдельные колодки идут, а диск сделан так, что внутри как барабан со вторыми колодками. Есть по твоему авто статья о замене задних колодок?
Вот первая ссылка по замене колодок audi a6 c5 на драйв www.drive2.ru/l/2298493/.
По поводу наличия барабанов с колодками, в заднем дисковом тормозе посмотри строение задних дисковых тормозов на Subaru outback IV, Land Cruiser Prado 150 и.т.д.
Повторю что написал ранее, а то может не понятно было 🙂
При использовании для ручника суппортов основной дисковой тормозной системы, почти на всех автомобилях используются суппорта в которых нужно прокручивать поршень при вдавливании иначе ты его даже тисами не вдавишь. Обычного плана суппорта используют на передних дисковых тормозах или на задних тормозах имеющих дополнительный барабанный тормоз для ручника.
Ты написал тоже самое что я про опель кадет Е например, или опель вектра В, тоже самое для ручника там колодки отдельно для диска отдельно, че мне понимать?) Да есть задние дисковые не надо там поршень вдавливать, только крутить, тоже не все знаешь)
за сылку спасибо, геморойно однако с заменой без инструмента будет)
Не на многих, но есть такое, например задние дисковые тормоза мазды именно так устроены, но их вдавливать нельзя, есть идиоты и давят, там сзади болт-пробка, откручивается и шестигранником поршень уходит назад, вращаем винт и тот двигается.
А комбинированную систему где чуток покрутил а потом давишь не знаю.
Хонды. Теперь знаешь. Когда первый раз менял, чем не смог. На СТО 1 приспособу сломали, пока прокручивать не начали.
Так ты говоришь о том о чем и я, у меня мазда была, там задние нельзя давить, только вращать поршень, кто тупой сам поршень крутили, кто умный шестиграником в супорте. если про мазду 323ю
Я считаю что есть те что можно давить и те, что вращать нужно. А про те, что и давят и крутят пока не видел отчеты или статьи, вот прошу показать, кт может писал или мануал на любое авто.
Поищи мануал на любого Аккорда или сивика … давишь и прокручиваешь. Там даже не поршне, шлицы сделаны. Сзади никаких болтов и прочего …
Ну я понял, видимо как у ауди, мне показали сейчас отчет.
Не на многих, но есть такое, например задние дисковые тормоза мазды именно так устроены, но их вдавливать нельзя, есть идиоты и давят, там сзади болт-пробка, откручивается и шестигранником поршень уходит назад, вращаем винт и тот двигается.
А комбинированную систему где чуток покрутил а потом давишь не знаю.
Почти весь ваг, хонда реношки да сколько угодно
Про ваг в автосервисе сегодня спрошу, там буду как раз)
У меня был ваг, я это прошел. Тоже изобретал.
Блин забыл спросить, знакомому подшипник ступицы на фольксваген бора покупал и не спросил) в выходные тогда.
Почти весь ваг, хонда реношки да сколько угодно
У меня был СААБ 99-й 1978 года, ручник на передние колёса, так в нём даже ключ был оригинальный для вращения поршней.