чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты

Положительные черты характера в резюме

К сожалению, не все умеют правильно себя хвалить. Поэтому необходимость составить список положительных качеств человека в резюме для многих становится проблемой. При написании своих позитивных черт характера помните, что они должны перекликаться с выбранной профессией.

Классификация качеств

Выбрать, какие именно положительные качества стоит указывать в резюме, бывает не так легко. Ведь желательно ограничится 5-7 характеристиками, которые будут наиболее явно показывать ваш характер. Учтите, при собеседовании рекрутер может попросить остановиться на этом пункте поподробнее и привести примеры.

В резюме вы можете указать свои позитивные качества, которые влияют на взаимоотношения:

По отношению к труду можно выделить такие положительные черты характера:

Охарактеризовать свое отношение к вещам и организации работы можно следующим образом:

Отношение к самому себе можно показать, используя конструкции:

Для составления наиболее полной картины рекомендуется подобрать пункты из всех списков.

Универсальные конструкции

Каждый претендент может при написании резюме подобрать наиболее приемлемый для него вариант. В указанном документе можно обозначить свои положительные черты следующим образом:

Любой из представленных вариантов может быть записан в резюме. Но не забывайте о том, что единой правильной конструкции не существует, вы должны ориентироваться на свои особенности.

Характеристики для различных профессий

Часто работодатели пишут еще в объявлении, какого человека они хотели бы видеть на предложенном месте. Например, будущим руководителям можно указать качества:

Бухгалтеру, аналитику или экономисту предпочтительнее указать список следующих положительных личностных качеств:

Менеджерам по продажам и людям, работа которых предполагает активное общение, можно эту графу заполнить так:

Педагогам лучше подчеркнуть следующие качества человека:

Будьте готовы рассказать на собеседовании, как проявляются те или иные ваши черты характера в работе. Например, подтвердить инициативность можно, если рассказать, что вы разработали и внедрили новую схему документооборота или разработали иную, более результативную, стратегию продаж. Не стоит забывать, что излишняя общительность для аналитика или педантичность для продавца окажутся скорее негативными качествами.

Источник

Личные качества для резюме. Какие личные качества указать в резюме?

Указывая в резюме личные качества, вы тем самым даёте работодателю небольшую характеристику себя как личности. Личностные характеристики входят в набор факторов, которые влияют на эффективность деятельности офиса или предприятия, поэтому менеджеры по подбору персонала учитывают их при выборе кандидатов на вакантную должность.

чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты. Смотреть фото чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты. Смотреть картинку чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты. Картинка про чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты. Фото чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты

Стоит понимать, что в нынешних реалиях, когда каждый год появляются тысячи новых специалистов разных направлений, когда рынок труда более чем переполнен и перенасыщен, соискателя приглашают на собеседование за его квалификацию и профессиональные навыки, но при выборе среди двоих равных кандидатов, личные качества в вашем резюме могут сыграть решающую роль.

Примеры личных качеств для резюме

Для вашего удобства мы составили примеры личных качеств для разных профессий. Не стоит тупо копировать список чужих качеств и присваивать их себе, будьте объективны и пишите только то, что относится лично к вам. Достаточно указать пять-шесть качеств, которые наиболее точно характеризируют вас как личность и соответствуют требованиям на вакантную должность. Например, для творческих направлений допустимы – креатив и хорошая фантазия, а для технических – аналитический склад ума и внимательность.

Какие личные качества указать при составлении резюме?

Рекрутеры постоянно видят одни и те же фразы, иногда даже не читают этот раздел, потому что соискатель перечислил целый абзац всевозможных достоинств. Заинтересуйте человека, который будет рассматривать ваше резюме, чтобы ему захотелось с вами встретится. Используйте готовые примеры, но будьте оригинальны, какая-нибудь необычная деталь сможет выделить вас из десятка других кандидатов и привлечь к себе внимание. Ниже представлен список альтернативных описаний к стандартному набору личных качеств, которые чаще всего используются в резюме.

чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты. Смотреть фото чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты. Смотреть картинку чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты. Картинка про чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты. Фото чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты

Ошибочно считать, что указав оригинальные, отличающиеся от других личные качества в своем резюме, с вами моментально свяжутся и пригласят вас на собеседование. Оригинальность важна но, как уже говорилось раньше, еще важнее, чтобы личностные характеристики, которые вы себе присваиваете, вам соответствовали, а также соответствовали желаемой вами должности.

Раздел с личными качествами размещается в конце резюме, после указания образования, опыта работы и профессиональных навыков. Смотри шаблоны резюме.

Самопрезентация

Этот навык рекрутер начинает оценивать с момента изучения резюме. То, как написано и оформлено резюме, говорит о многом. Отсутствие ошибок характеризует кандидата, как человека грамотного. Аккуратно и тщательно оформленный текст показывает, что кандидат внимательный. Навык ясно и просто выражать мысли говорит об интеллекте человека. И наконец, тот, кто умеет себя правильно и красиво преподнести, понравится и рекрутеру, и руководителю и коллективу. Презентовать себя надо учиться, особенно, если предстоит работать с клиентами или руководить проектом и представлять компанию на переговорах. Существует масса специальных методик, с помощью которых можно прекрасно овладеть искусством самопрезентации.

Соответствие корпоративной культуре

В крупных компаниях этот фактор учитывается рекрутером всегда. Там, где платят высокую заработную плату, подбирают сотрудников «ювелирно». Увольнение специалиста больно отзывается на состоянии компании, а поиск нового — лишние нежелательные затраты. Поэтому отбирая кандидата на вакансию рекрутеры помимо профессиональных качеств, выясняют, на сколько человек подходит компании, будет ли ему комфортно работать, не будет ли компания иметь с ним проблем. Если корпоративные ценности идут в разрез с жизненными принципами кандидата, то его, скорее всего, не возьмут. Претендуя на вакансию в компании своей мечты, нужно заранее поинтересоваться политикой предприятия, какие ценности в коллективе, кто там работает. Таким образом, можно понять, насколько эта работа вам подходит и есть возможность подготовиться к вопросам рекрутера.

Слабые личные качества не должны испортить резюме

Идеального кандидата на должность не существует. Это знают все работодатели, хотя многие о таком мечтают. У каждого человека есть слабости. Чтобы подчеркнуть свою честность и открытость, в резюме можно указать пару отрицательных качеств, но в мягкой форме.

Например, не нужно писать, что вы сторонник авторитарной системы управления. Напишите, что любите дисциплину и требуете от подчиненных качественной работы. Позволяете себе критику в адрес подчиненных, но готовы помочь им улучшить свои показатели.

Если смягчить отрицательные качества не получается, лучше в резюме о них не упоминать. Но сформулировать их нужно, на интервью HR обязательно эту тему затронет. Поэтому к такому разговору лучше подготовиться заранее.

Источник

Чем руководствуетесь в своем поведении для анкеты

Давно искала случая сформулировать принципы, которых придерживаюсь в профессиональной деятельности, да и в жизни тоже.

Внутренние установки помогают как в сложных ситуациях, от которых никто не застрахован, так и в определении вектора развития.

Корпоративная культура опирается на предписания: формальные нормы и негласные правила, которым принято следовать. Некоторые правила можно обойти, где-то — подыграть, не вполне понимая (разделяя) их суть. Но когда ты сам себе начальник и подчиненный, это теряет смысл. Без четко выверенной позиции по главным вопросам вряд ли получится продвигаться вперед.

Поэтому пришло время сформулировать текущее отношение к себе, собственной работе, клиентам и планам на будущее. За основу взят «Кодекс бюрошника», который в свое время опубликовал Артем Горбунов — с разрешением адаптировать к собственному бизнесу.

1. Философия полезного действия

В работе, проектах, профессиональном общении, карьере, образовании и даже в личной жизни я руководствуюсь понятием пользы.

Этот путь выбран сознательно. Все мои решения принимаются, исходя из желания увеличить собственное полезное действие.

Отсутствие попыток выжать максимальный эффект из своих проектов и личного времени — повод серьезно задуматься. Ведь это главное условие работоспособности системы, функционирующей без насилия и паразитизма.

Мой путь соответствует моим интересам и предпочтениями, потребностям моим и близких мне людей. Руководствуясь пользой, я выбираю и тему для блога, и деловых партнеров. Полезное действие — главный критерий принятия решений.

2. Перфекционизм

Я стремлюсь сделать работу наилучшим образом и не иду на компромиссы в качестве. У меня есть профессиональная гордость. Да, я — перфекционист.

Перфекционизм не связан с оплатой, задачей, клиентом, успехом. Дав согласие, я не могу сознательно делать работу плохо. Качество в данном случае — вопрос отношения к себе.

Для меня унизительно халтурить. Те, кто готовы выдавать результат «на троечку», меня не беспокоят — необязательно иметь с ними дело. Люди, сознательно выбирающие путь количества вместо качества, не уважают себя и свою жизнь. Если же они начинают беспокоить, значит, пора что-то менять лично мне.

Перфекционизм не может служить оправданием для увеличения бюджета или сроков сдачи проекта. Умения и изобретательность помогают мне вовремя сдать проект без ущерба для качества.

Халтура — путь в никуда.

3. Постоянное движение вверх

Помня об ограниченности жизни, я посвящаю ее развитию в профессиональном и личном плане.

Мне не должны мешать зима, социальные сети, отсутствие настроения, растущие цены. Если картинка с пляжем и голубым морем заслоняет в мозгу любимое дело, она отодвинет и реальные результаты работы. Вместе с пляжем.

Я стараюсь планировать свою жизнь, ведь со временем сил становится меньше и их не стоит растрачивать понапрасну. Поэтому мне предстоит учиться делегировать задачи, чтобы увеличивать собственную пользу без ущерба для качества.

Продолжаю лезть с альпенштоком на гору знаний, которая становится основой для собственного роста. Но без дисциплины и силы воли на гору не забраться. Усилия, пусть и небольшие, но систематические, со временем выливаются в самые фантастические умения.

Застой — путь в никуда.

4. Любознательность и культ знаний

Для меня не существует неинтересных тем. В работе с информацией полезны любые знания о мире: научно‑технические, гуманитарные, культурные, художественные. Я могу сказать (и часто говорю): «Я не разбираюсь в граффити», но не могу сказать: «Мне неинтересно граффити».

Нельзя сказать заранее, какие знания пригодятся в будущем. Поэтому я коплю наблюдения, впечатления и открытия. Культивирую грамотность, устный и письменный язык и эстетический вкус. Читаю книги и стараюсь подходить к ним системно, коллекционирую повседневные наблюдения из прогулок и поездок.

Сохраняю скептицизм и критический взгляд на вещи, но не позволяю им стать помехой к новым знаниям.

Я не верю в секреты профессии и стараюсь делиться находками: веду блог, публикую наблюдения на странице в Фейсбуке, организую профессиональные встречи в своем городе. При этом оставляю за собой право считать, что знания нужно любить и уметь добывать самостоятельно. Дорога к профессиональному успеху слишком извилиста, чтобы уповать на чужой опыт и нехитрые, разжеванные приемы.

Знания — бессмертный след профессиональной жизни. Равнодушие — путь в никуда.

5. Отношение к клиенту

Я всегда помню, что выбрала своей профессией сервис, поэтому работаю для клиента. Польза для клиента превыше всего. Я не возьмусь за проект, если не верю в его работоспособность и полезность.

Клиент ставит задачу профессионалу. Он заказывает услугу и рассчитывает на хороший сервис. Человеческие отношения построены на ожиданиях, и первым делом нужно узнать — чего же именно ждет клиент.

Изучаю и практикую принципы хорошего сервиса. Стараюсь выяснять и формировать ожидания клиента. Придерживаюсь принципа «Лучше недообещать, чем переобещать».

Постоянно совершенствую умение вести переговоры, не упорствую в конфликтах, но и не малодушничаю. Мне еще предстоит научиться видеть суть противоречий и превращать конфликт с клиентом в техническую задачу — с помощью философии полезного действия.

Мне претит, когда снисходительно отзываются о своих клиентах при общении с коллегами или другими клиентами. Гордыня — путь в никуда.

6. Метод

Я постоянно ищу способы улучшить профессиональные приемы и методы работы, сделать ее эффективнее. Методы постоянно меняются с ростом опыта и знаний. Если я не вношу улучшений в рабочий процесс, это признак застоя и равнодушия.

Продолжая вырабатывать собственную методологию, я избавляюсь от клиентов, которые хотят решать за меня, как именно мою работу делать. Я не изменяю своим методам ради отношений с клиентом.

Я отвечаю за результат, поэтому сама выбираю способы его достижения, учитывая потребности клиента и особенности задачи.

Достижение результата — это интимный профессиональный процесс.

7. Личная ответственность и предприимчивость

Я принимаю на себя ответственность за все, что происходит в жизни и в работе. Стараюсь самостоятельно мыслить и действовать, не жалуясь и не оправдываясь.

Дорога от идеи до воплощения сложна. Реальность всегда вмешивается в планы; «делать» и «сделать» — принципиально разные вещи. Поэтому я постоянно учусь превращать задание в принятую работу, план — в результат, проблемы — в решения, идеи — в реальность. Я продолжаю идти путем предпринимателя.

Как хороший предприниматель я не ищу границ своей ответственности. Даже если на рынке сложилась неблагоприятная ситуация, выбраться из нее — моя задача.

Я умею действовать самостоятельно и сама определяю, где мне жить, сколько часов в сутки работать, сколько выходных брать. Имеет значение только результат, поэтому его отсутствие нечем прикрыть.

Игнорирование проблем и перекладывание ответственности — путь в никуда.

8. Деньги

Свое дело я выбираю не из‑за денег, но понимаю, что деньги — это, во-первых, ресурс работоспособной системы, во‑вторых, качество жизни. Поэтому я хочу хорошо зарабатывать и связываю свое благосостояние с профессиональными успехами.

Финансовые отношения — предмет личных переговоров и оценок двух сторон. В этих отношениях не участвуют третьи лица, коллеги или другие клиенты. Единственный аргумент при обсуждении суммы проекта — моя собственная польза.

Я не даю и не беру денег за посредничество. Да, я знаю, что такое бывает. Я не мелочусь с клиентом и коллегами, не выставляю счета за дополнения и изменения в проектах.

Жадность — путь в никуда.

9. Репутация и взгляды

С годами я становлюсь все тактичнее, хотя моя тактичность имеет вполне четкие границы. Не участвую в дискуссиях, не обличаю и не наставляю на путь праведный (что не мешает делать для себя соответствующие выводы).

Не оцениваю публично работу коллег. Исключения — открытое признание чужих заслуг, профессиональные рецензии по просьбе авторов, закрытые образовательные дискуссии.

Религиозные и политические убеждения не влияют на мою готовность сотрудничать в профессиональных вопросах. С двумя исключениями. Первое — когда человек активно доносит эти убеждения до окружающих. Второе — когда чьи-то взгляды кардинально расходятся с моей системой ценностей, в первую очередь моральных.

В остальном — я занята работой и саморазвитием.

Пока все. Лет через пять вернусь к теме и переосмыслю.

Источник

Что такое ключевые навыки для резюме

Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.

Из чего выбрать

Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:

Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.

Умения лидеров

В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.

В качестве навыков можно указать такие умения:

Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.

Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.

Профессии связанные с общением

Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:

Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:

А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:

Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.

Иные варианты

Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:

По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.

Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:

К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:

В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.

Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?

Источник

Метаанализ: Список лучших вопросов для выявления идеальных кандидатов

Найти список лучших вопросов для проведения собеседования не так-то просто. Все работодатели знают, насколько ужасными бывают последствия кадровых ошибок, поэтому тщательно изучают книги и статьи по этой теме, листают Интернет и выдумывают свои собственные варианты.

Прежде всего, им требуется определить качества, которыми должны обладать потенциальные сотрудники. Предлагаем вашему вниманию список таких качеств и вопросов, позволяющих их выявить.

В конце описана методика составления списка, а также указаны источники информации, которые были использованы в исследовании.

Часть первая. Самые востребованные качества сотрудников

Самые востребованные качества были разделены на четыре категории в зависимости от того, как часто они встречаются в поисковых запросах. Если вы можете потратить на собеседование всего час, вряд ли у вас будет возможность досконально изучить все категории. В крупных компаниях отдельный специалист задает соискателю вопросы из одной категории, чтобы сразу отметить критические недостатки, если они имеются.

Если вы проводите коллективное собеседование, помните, что некоторые вопросы присутствуют в нескольких категориях одновременно. Не стоит повторять их дважды.

Категория 1

Вопросы из этой категории позволяют выявить наличие качества, которое считается основополагающим. Ни один работодатель не захочет нанимать человека, который постоянно создает конфликты и которым невозможно управлять.

Об умении играть в команде может свидетельствовать дружелюбное отношение к окружающим, способность идти на компромисс и оптимистичность.

Категория 2

Эти качества присутствуют в 75% публикаций, поэтому можно сказать, что они важны практически для любой компании. В контексте собеседования сложнее всего оценить честность, однако некоторые вопросы все же помогают узнать правду.

Умение приспосабливаться. Насколько гибок кандидат? Стремится ли он к новым знаниям?

Надежность. Насколько прозрачны его стремление?

Способность вписаться в коллектив. Соответствуют ли личные качества кандидата ценностям вашей компании?

Категория 3

Качества из третьей категории упоминаются примерно в половине исследований.

Умение общаться. Способен ли кандидат подбирать нужные слова и проявлять такт?

Лидерство. Склонен ли соискатель вести за собой коллег?

Амбициозность. Каждому работодателю нужны ответственные и трудолюбивые сотрудники.

Сосредоточенность. А вдруг они весь день читают новости и переписываются с друзьями в Фейсбуке?

Умение решать проблемы. Способны ли они работать самостоятельно, преодолевать препятствия и принимать решения без участия руководителя?

Эрудированность. Обладает ли соискатель знаниями, необходимыми для выполнения работы?

Организованность. Уделяет ли он должное внимание деталям? Способен ли правильно расставлять приоритеты?

Категория 4

Эти качества не были упомянуты в рассматриваемых исследованиях. Тем не менее, они могут представлять определенную ценность, в зависимости от должности, на которую претендует кандидат.

Увлеченность. Любит ли соискатель свою работу? Насколько он увлечен ею?

Творческий подход. Способен ли он отыскать новое решение существующей проблемы?

Стабильность. Верность и надежность необходимы для поддержания командного духа.

Заинтересованность в работодателе. Провел ли соискатель подготовительную работу, чтобы узнать побольше о компании, в которой он собирается работать?

Часть два: Лучшие вопросы для собеседования

Список был составлен на основании популярных книг и статей из Интернета. Некоторые популярные вопросы (например, «Назовите свою основную слабость») представлены в различных вариантах, чтобы дать соискателю возможность рассказать о конкретных примерах из опыта.

Примечание: некоторые вопросы встречаются в двух и более категориях. Сверьте свой список со списками коллег, чтобы не повторяться.

Умение играть в команде, способность идти на компромисс, дружелюбие, оптимистичность

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы нравиться окружающим?

Как бы вас описал коллега, которому вы нравитесь?

Как бы вас описал коллега, которому вы не нравитесь?

Какие качества коллег раздражают вас больше всего? Какие качества вы цените в них больше всего?

Если спросить вашего нынешнего руководителя о вашем самом большом достоинстве, что он ответит?

Можете ли вы выразить твердое мнение по какому-либо вопросу? По какому?

Опишите руководителя, который мог бы извлечь максимальную пользу из ваших способностей.

Какие изменения вы внесли в процесс совместной работы, чтобы он был более эффективным?

Что вы сделали для того, чтобы улучшить взаимоотношения с начальником, который вам не нравился?

Опишите момент, когда вы были не согласны с решением, принятым вашим руководителем. Что вы сделали?

Опишите свой конфликт с одним из коллег. Как вы справились с ситуацией?

Как вы общаетесь со сложными клиентами?

Как вы считаете, чем работодатель обязан своим сотрудникам?

Приведите пример своего ошибочного суждения о ком-либо.

Когда вы в последний раз злились?

Опишите момент, когда вашу работу критиковали.

Умение приспосабливаться, гибкость, готовность к обучению

Как вы думаете, какими важными качествами обладают все успешные люди? Как вы оцениваете себя по этим параметрам?

Если бы вы могли мгновенно что-нибудь в себе изменить, что бы это было и почему? Планируете ли вы подобное изменение?

Расскажите о конкурентах предыдущей компании, в которой вы работали. Смогли ли вы чему-нибудь у них поучиться?

Расскажите о своей неудаче. Что конкретно произошло и чему вы научились?

Каким образом вы извлекаете выгоду из своих достоинств?

Как вы компенсируете свои недостатки?

Чему вы научились за последний год?

Если бы вы сейчас выбирали предметы для университетского курса, что бы вы выбрали? (Альтернативный вариант: Чему бы вы хотели научиться в следующем году?)

Какие книги вы читаете? (Альтернативный вариант: Какие отраслевые печатные издания вы предпочитаете?)

Когда вы в последний раз рисковали? Было ли принятое решение правильным? Чему вы научились?

Что помогает вам идти в ногу со временем и адаптироваться к изменениям, которые происходят в вашей отрасли?

Расскажите о полученном вами критическом замечании, которое показалось вам наиболее полезным.

Как вы оцениваете свой собственный успех?

Надежность, честность

Доводилось ли вам занимать должность, в которой вам не хватало обязанностей?

Расскажите о полученном вами критическом замечании, которое показалось вам наиболее полезным.

Если спросить вашего нынешнего руководителя о вашем самом большом недостатке, что он ответит?

Когда вы в последний раз принимали решение, которое не устраивало окружающих?

Расскажите о своей неудаче. Что конкретно произошло и чему вы научились?

Расскажите о ситуации, в которой вы были предельно честны, несмотря на возможные риски и последствия.

Принимая во внимание нынешнюю возможность, чего вы боитесь больше всего?

Что вы сказали руководителю, отправляясь на это собеседование? (Сама формулировка ответа неважна, важна лишь степень честности соискателя.)

Если бы я открыл вашу историю поиска в Интернете, что нового я бы узнал?

Расскажите о тех периодах, когда вы нигде не работали. Почему это происходило?

Могу ли я связаться с вашим текущим работодателем? Могу ли я связаться с вашими рекомендодателями?

Почему нам не стоит вас нанимать?

Способность вписаться в коллектив и найти общий язык с коллегами

Опишите руководителя, который мог бы извлечь максимальную пользу из ваших способностей.

Что заставит вас охотно приходить на работу каждое утро?

Какие условия труда кажутся вам приемлемыми?

Что увлекает вас помимо работы?

Если бы я открыл вашу историю поиска в Интернете, что нового я бы узнал?

Как часто вы работаете в одиночку? Вы хотели бы работать так чаще или реже?

Насколько вы склонны к соперничеству?

Есть ли у вас любимая цитата?

Какой уникальный опыт выгодно отличает вас от других соискателей?

Какую отдачу вы хотите получить от своей карьеры?

Каким вы видите себя через пять лет?

Какие аспекты вашей работы окружающие хвалят чаще всего?

Расскажите о самой забавной роли, которую вам пришлось исполнить в ходе реализации проекта.

Когда вы уходите в отпуск, о чем вы больше всего скучаете?

Как бы вы описали себя человеку, с которым впервые встретились на вечеринке?

Как вы веселитесь в течение рабочего дня?

Умение общаться, тактичность

См. также: Умение играть в команде

Почему вы уходите с текущего места работы?

Доводилось ли вам представлять свои идеи коллегами?

Видите вон ту картину на стене? Продайте ее мне.

Опишите момент, когда вы были не согласны с решением, принятым вашим руководителем. (Альтернативный вариант: Если бы вы знали, что ваш руководитель совершенно точно не прав в каком-либо вопросе, что бы вы ему сказали?)

Если бы вы были уверены в своей идее, но другой человек был бы с вами не согласен, как бы вы попытались его убедить?

Принимая во внимание нынешнюю возможность, чего вы боитесь больше всего?

Опишите ситуацию, в которой вам пришлось приложить дополнительные усилия для того, чтобы донести свою точку зрения до собеседника.

Опишите ситуацию, в которой вам пришлось работать со сложным клиентом.

Почему нам не стоит вас нанимать?

Как вы думаете, что мы могли бы улучшить или сделать иначе?

Лидерство

Как вы мотивируете окружающих?

Как вы думаете, какими важными качествами обладают все успешные лидеры?

Когда вы в последний раз принимали решение, которое не устраивало окружающих?

Когда вы в последний раз кого-нибудь увольняли?

Как вы решаете, кому и какие полномочия передать?

Как вы вовлекаете других членов команды в процесс принятия решений? (Альтернативный вариант: Как вы аргументируете свои решения?)

Доводилось ли вам создавать новые традиции на предыдущем месте работы? Расскажите о них.

Доводилось ли вам распоряжаться бюджетом? Как вы расставляли приоритеты?

В чем, на ваш взгляд, заключается основная сложность в работе руководителя?

Какая черта вашего управленческого стиля вызывает основные сложности у подчиненных?

Каким образом вы рассказываете коллегам и подчиненным о своих ожиданиях? Что вы делаете, если подчиненный не соответствует этим ожиданиям (например, постоянно срывает сроки)?

Опишите ситуацию, в которой вам удалось благополучно разрешить конфликт с другим членом команды.

Вы предпочитаете, чтобы вас любили или боялись?

Опишите свой карьерный кризис. Какую должность вы занимали? Как вы решили проблему? Каковы были результаты?

Есть ли у вас философия управления?

Амбициозность, инициативность, трудолюбие

См. также: Заинтересованность в работодателе

Опишите свои первые 30/60/90 дней в новой должности.

Какие внеклассные занятия вы посещали, когда учились в университете? Продолжаете ли вы эти занятия?

В каких сторонних проектах вам довелось поучаствовать? Назовите самый крупный из них.

Получали ли вы повышение на предыдущих местах работы? Как это происходило?

Опишите ситуации, в которых вам приходилось действовать на опережение. (Альтернативный вариант: Приведите пример ситуации, в которой вы проявили инициативу.)

Когда вы впервые начали заниматься (потенциальная обязанность)? (Примечание: если человек начал заниматься любимым делом еще в школе, можно предположить, что он способен к самостоятельному обучению.)

Что помогает вам идти в ногу со временем и адаптироваться к изменениям, которые происходят в вашей отрасли?

Насколько вы склонны к соперничеству?

Перечислите свои краткосрочные цели и задачи.

Приведите пример цели, которой вам удалось достичь. Что вы для этого делали?

Каким вы видите себя через пять лет?

Берете ли вы работу на дом?

Насколько вы амбициозны?

Какие методы позволяют вам извлекать максимум пользы из рабочего времени?

Чем вы занимаетесь, когда дело двигается слишком медленно (или вам не хватает проектов)?

Как вы справляетесь с профессиональным выгоранием? Что вы делаете для того, чтобы вернуть себе былой задор?

Если какой-то вопрос вызывает у вас затруднения, каким образом вы ищете решение проблемы?

Как вы проводите время в ожидании чего-либо (например, пока скомпилируется программа)?

Опишите ситуацию, в которой вам пришлось приложить дополнительные усилия, чтобы улучшить недостаточно эффективный бизнес-процесс.

Сколько времени вы тратите на выполнение каждой обязанности (в процентах)? (Сам ответ значения не имеет, важно знать, что потенциальный сотрудник отслеживает расход времени.)

Умение решать проблемы, самодостаточность, независимость, решительность

См. также: Творческий подход

Опишите ситуацию, в которой вам пришлось делать то, что вы не умели. Как вы с ней справились?

Расскажите о том, как вы принимаете решения в условиях ограниченности информации.

Доводилось ли вам изобрести новый способ выполнения рутинной работы? Как часто это происходит?

Какие приемы вы используете для поиска ответов на сложные вопросы?

Как вы решаете, стоит ли связываться с руководителем при возникновении сложных проблем?

Сколько дантистов в Польше?

Как бы вы спроектировали тостер для слепого?

Видите вон ту картину на стене? Продайте ее мне.

Когда вы в последний раз рисковали? Было ли принятое решение правильным? Что бы вы сделали иначе?

Вспомните ситуацию, в которой вам пришлось взять на себя ответственность, потому что руководитель был недоступен?

Доводилось ли вам занимать должность, в которой вам не хватало обязанностей?

Назовите самое важное задание, над которым вам приходилось работать.

Эрудированность, профессиональность, компетентность

Что выгодно отличает вас от ваших коллег?

Получали ли вы повышение на предыдущих местах работы? Как это происходило?

Чем вы больше всего гордитесь? Почему?

Назовите свое главное профессиональное достижение.

Принимая во внимание нынешнюю возможность, чего вы боитесь больше всего?

Оцените себя с точки зрения скорости, качества и самостоятельности работы. (Используется для оценки способности отвечать на вопросы, состоящие из нескольких частей).

По каким университетским предметам у вас были самые низкие баллы? Почему? Как вы думаете, как это влияет на продуктивность вашей работы?

Когда вы в последний раз рисковали? Было ли принятое решение правильным? Что бы вы сделали иначе?

Какой аспект вашей деятельности является самым важным?

Какой аспект вашей деятельности чаще всего недооценивают?

Если бы я спросил вашего коллегу, в чем ваша ценность для команды, что бы он ответил?

Организованность, внимание к деталям

Опишите свои первые 30/60/90 дней в новой должности.

Что вы делаете в течение первого рабочего часа?

Какие методы позволяют вам извлекать максимум пользы из рабочего времени?

Доводилось ли вам распоряжаться бюджетом? Как вы расставляли приоритеты?

С чего вы начинаете работу над проектом? Как это помогает вам достичь успеха?

Какие инструменты для организации рабочего процесса вы используете? Как вы ведете списки?

Расскажите о проекте, в котором мельчайшие детали имели огромное значение.

Сколько времени вы тратите на выполнение каждой обязанности (в процентах)?

Что лежит у вас на рабочем столе?

Сколько раз вы проверяете свою работу? Есть ли у вас единая методика принятия решений?

Увлеченность, страсть к своему делу

Что вам нравится в нашей компании?

Что увлекает вас помимо работы?

Опишите руководителя, который мог бы извлечь максимальную пользу из ваших способностей.

Какую отдачу вы хотите получить от своей карьеры?

Если бы у вас был неограниченный запас денег, чем бы вы занимались?

Творческий подход

Когда вы в последний раз рисковали? Было ли принятое решение правильным? Что бы вы сделали иначе?

Расскажите мне о ситуации, в которой вам удалось найти великолепное решение долгосрочной проблемы.

Расскажите мне о том, как вы обнаружили способ сэкономить деньги работодателя. Прислушалось ли руководство к вашему совету?

Доводилось ли вам создавать новые традиции на предыдущем месте работы?

Можете ли вы улучшить наш бизнес?

Откуда вы черпаете вдохновение?

Стабильность, верность, надежность

Почему вы уходите с текущего места работы? Обсуждали ли вы свои проблемы и опасения с руководством?

В какой раз вы задумываетесь об увольнении? Что удержало вас в предыдущий раз?

Почему вы так часто меняете работу?

Можем ли мы надеяться, что вы не уйдете от нас?

Будет ли ваш текущий работодатель удивлен, узнав, что вы уходите?

Что в вашей работе нравится вам меньше всего?

Как сочетаются ваши представления об идеальной работе с тем, что мы предлагаем?

Доводилось ли вам ранее отсутствовать на рабочем месте в течение нескольких дней?

Заинтересованность в работодателе

Что вам больше всего нравится в этой работе?

Что вам больше всего нравится в нашей компании? (Альтернативный вариант: Что вы знаете о нашей компании?)

Как вы думаете, что мы могли бы улучшить или сделать иначе?

Какое преимущество есть у нас по сравению с нашими конкурентами? (Кто наши конкуренты?)

Как сочетаются ваши представления об идеальной работе с тем, что мы предлагаем?

Каким вы видите себя через пять лет?

По каким критериям вы отбирали потенциальных работодателей?

Административные вопросы, прочее

Какие аспекты вашей работы окружающие хвалят чаще всего?

Какие вопросы я должен был задать, но не задал?

На какой уровень зарплаты вы рассчитываете?

Когда вы можете приступить к работе?

Рассматриваете ли вы предложения от других работодателей?

Методика составления списка

Необходимо помнить, что оценка вопроса для собеседования как удачного или неудачного всегда субъективна. Тем не менее, существует пара правил. Прежде всего, вопрос должен провоцировать рассказ о конкретной ситуации. К примеру, просьба «Опишите свой управленческий стиль» весьма размыта и вряд ли приведет к конструктивному диалогу. Рассматривая тот или иной вопрос, подумайте, как бы вы отреагировали, если бы его задали вам (например, «Опишите себя одним словом»). Если вопрос вас раздражает, вычеркните его из своего списка.

Приведенный выше список был составлен на основании книг о собеседованиях, занимающих первые позиции рейтинга от Amazon, а также первые страницы, выдаваемые Google по соответствующему запросу. Большинство источников перечислено ниже.

При составлении списка мы задавали себе следующие вопросы:

Какими 15 качествами должен обладать соискатель?

Какие вопросы могли бы помочь выявить эти качества?

Первый вопрос вызвал определенные сложности, т.к. некоторые слова фактически описывают одно и то же понятие (например, «гибкость» и «умение приспосабливаться»). Некоторые качества (например, «умение решать проблемы» и «творческий подход») кажутся разными, но на самом деле они взаимосвязаны. Для таких случаев в списках присутствуют перекрестные ссылки на нужные категории.

Заключение

Если вы прочли весь список, значит, вы точно обладаете такими качествами, как упорство и трудолюбие.

Если у вас есть любимый вопрос для собеседования, который не вошел в наш список, пожалуйста, поделитесь им в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *