чем роют тоннели метро

Чем роют метро (14 фото)

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Московское метро – это настоящий город под землей. В войну здесь спасались от бомбежек, сегодня – от пробок. Практически каждый из москвичей чуть ли не ежедневно проводит в подземке от получаса и больше. А вы задумывались когда-нибудь, как строят метро и скольких трудов это стоит?

Первые линии подземки, в 30-е годы, прокладывались вручную – киркой и лопатой.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Так что советских метростроителей смело можно причислять к героям. Их труд сопоставим с возведением Египетских пирамид.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Метро строят двумя способами: открытым и закрытым. Оба способа актуальны и сейчас. При открытом способе вырывают котлован (яму), укрепляют его бетоном со всех сторон, делают сверху крышу и засыпают все обратно грунтом. В получившемся бетонном коридоре укладывают пути. Так строили, в том числе, первые станции в Москве.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

При закрытом способе тоннели для путей «прогрызают» по принципу корабельного червя. Делается это с помощью специального «проходческого щита», не затрагивая городской ландшафт, не мешая людям, движению. Изобрел щит английский инженер Брюнель для прокладки тоннеля под Темзой. Способ бурения он подглядел, собственно, у настоящего червяка, протачивающего древесину.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Вначале щиты были немеханизированные. Грунт в забое выбирался рабочими вручную. Для продвижения щита вперед использовались винтовые домкраты. Однако уже в 1949 году при строительстве Кольцевой линии в Москве несколько сотен метров тоннеля в сложнейшем месте построил механизированный щит. То есть самую тяжелую и грязную работу, наконец, взяла на себя техника. Принцип таков: мощные резцы щита прорывают грунт, который подается на конвейер, откуда он пересыпается в вагонетки и вывозится. По этой технологии строят и сегодня.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Средняя скорость щита — 250 — 300 м в месяц. Стоит такая штуковина недешево — 13 — 15 млн евро. Если щит сломается, то приходится раскапывать котлован для его ремонта. Так было на Бутовской линии. Но такое случается крайне редко. А вот как выглядит пульт управления одного из щитов.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Кстати, интересно, что все щиты имеют женские имена. Подобную традицию завел основатель компании по выпуску «червей» Ричард Ловат. Сейчас в Москве работают Клавдия, Катюша, Полина, Ольга, Александра, Светлана. Мило, не правда ли? Один из щитов даже снялся в голливудском боевике «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Закрытый метод, понятно, обходится дороже, чем открытый. Сейчас чаще всего станции метрополитена строят открытым способом, а сложные места перегонов между ними — закрытым. Еще в 2011 году по указу мэра Москвы Сергея Собянина проект развития метро был пересмотрен на предмет грамотного сочетания двух способов прокладки путей. В результате цена строительства снизилась на 25%.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

В то же время план развития метро увеличился в два раза. К 2020 году будет построено 79 новых станций и проложено 160 км путей. Вот «Александра» уже готова пробить путь к новой станции «Окружная».

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Кстати, московские строители первыми использовали щит для прокладывания и эскалаторных тоннелей. Для этого у канадской фирмы Lovat был заказан уникальный щит диаметром 11 м.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Но эскалаторы нужны не для всех станций. Например, их нет на многих остановках наземного метро, строительство которого обходится еще дешевле станций неглубокого заложения. Наземное метро (или легкое) – это когда поезд идет на уровне дорог. Иногда его называют надземным, если для движения составов сооружаются эстакады. Но понятно, что легкое метро не подходит, к примеру, для исторического центра Москвы. Однако для Бутова и других районов новостроек ничего лучшего не придумаешь. Дешево, быстро и технологично.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

А вот линию метро к городу Котельники выгодней всего оказалось строить открытым способом. Станцию откроют совсем скоро — в 2014 году. Впереди еще останется около 70 новых станций. Так что метростроевцем и их железным подругам Клавдии, Катюше, Полине, Ольге, Александре, Светлане будет где проявить свои таланты.

Источник

От кирки до алмазного сверла: как прокладывают тоннели для метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Мощные машины с «хрупкими» именами

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Навигационная электроника и комната отдыха в железном «черве»

Щит привозят на стройплощадку по частям и собирают уже на месте в специальном котловане, который строители называют монтажной камерой. Её размер не меньше футбольного поля — 60 на 70 метров. Она будет началом нового тоннеля. Машина закончит свой путь в такой же камере, но с другим названием — демонтажная. Там её разберут и увезут на строительство нового тоннеля.

Длина щита, похожего на червя, может достигать 100 метров. Головная часть — это режущий механизм, который называется ротором. На нём — специальные резцы. Они буквально вгрызаются в породу, прокладывая путь. Сразу за ротором находится привод, который запускает режущий механизм.

В щите обязательно есть закрытая ёмкость для цементного раствора, заполняющего пустоты между тюбингами и грунтом. А ещё — кессонная камера, домкраты, кабина оператора проходческого комплекса и даже комната для отдыха строителей. Последняя тоже не лишняя, потому что работа идёт круглосуточно. Рабочие трудятся в три смены; в сутки один щит обслуживают около 30 человек.

Комплекс прокладывает путь с помощью точнейшей навигационной электроники. Машинист щита постоянно сверяет координаты маршрута, ведь проходческий комплекс может отклониться от заданных параметров не больше чем на восемь миллиметров. Для каждого механизма составляют график, чтобы знать, где он заканчивает проходку, когда перейдёт на следующий этап.

Будущее пространство тоннеля формируют тюбинги — бетонные блоки. Когда он готов, строители укладывают рельсы и подводят инженерные сети. Куда же складывают грунт? Он поступает в специальные карманы щита, оттуда по конвейеру — в вагонетки, курсирующие по временным рельсам, а потом — на поверхность. Вагонетки вывозят грунт и поставляют нужные детали, например тюбинги. На стройплощадке грунт лежит недолго, его отправляют на специальные полигоны. В сутки на один щит требуется 30 грузовиков для вывоза грунта.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Нестандартный подход: наращённый щит и тоннель для эскалатора

Иногда метростроевцам приходится импровизировать. Причина чаще всего в нехватке свободных площадок под строительство. Например, в «Москва-Сити», когда строили станцию «Деловой центр» жёлтой ветки, машину монтировали на пятачке не больше школьного спортзала. Щит пришлось наращивать под землёй, опуская кольцо за кольцом.

А на площадке «Петровского парка» на сборку механизма было очень мало времени. Обычно на монтаж щита уходит месяц-два, и чтобы собрать его быстрее, головную часть весом около 150 тонн не разбирали, а опустили целиком на глубину 28 метров. Для этого на бровке котлована установили 450–500-тонный кран. Специалисты провели много расчётов, чтобы убедиться, что он не обрушит котлован.

Есть у московских строителей и свои изобретения. Они первыми в мире проложили с помощью щитов тоннели под эскалаторы. Ноу-хау применили на станции «Марьина Роща» салатовой ветки. За рубежом эта практика не распространилась, потому что в Европе станции в основном строят на небольшой глубине и тоннели для эскалаторов роют вручную.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Секрет двухпутных тоннелей

Гигант «Лилия» нужен, чтобы строить двухпутные тоннели. Поезда в них едут навстречу друг другу. Если на обычной станции рельсы тянутся с обеих сторон одной платформы, то на новых пути в две стороны пройдут посередине зала, а две платформы разместятся по бокам. Поэтому их и называют двухпутными.

В Москве за три года построят больше 20 километров таких тоннелей. Два двухпутных участка появятся на Кожуховской линии метро и ещё два — на Третьем пересадочном контуре, на севере и востоке Москвы. Этот способ используют во всём мире. Например, в Мадриде таким образом построены 90 процентов всех тоннелей. К слову, и саму технологию называют испанской.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метрочем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метрочем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Как червь помог изобрести тоннелеп роходческую машину

По легенде, английский инженер Марк Брюнель создал машину для прокладки тоннелей, присмотревшись к корабельному червю. Его голова покрыта жёсткой раковиной, с помощью которой червь буравит дерево и оставляет на стенках хода слой извести.

Российский император Александр I просил изобретателя спроектировать тоннель под Невой и проложить его с помощью такой машины, но планы не сбылись. Император решил построить в намеченном месте мост, и щит впервые проложил тоннель не в Петербурге, а в Лондоне.

Московские рекорды

В арсенале московских метростроевцев поначалу было лишь восемь лошадей и один грузовик, даже лопаты приходилось брать у дворников. Впервые в Москве проходческий щит спустился под землю в 1933–1934 годах, когда строился участок между Лубянкой и Театральной площадью. Под его защитой строить тоннели на глубине стало не только легче, но и безопаснее. Американский инженер Джордж Морган, консультировавший строителей, предупреждал, что щит не может проходить больше 75 сантиметров в сутки. Но московские рабочие установили рекорд: им удалось увеличить скорость и пройти больше 4,5 метра за 24 часа.

Сегодня машины работают в десятки раз быстрее. Тоннели прокладывают ультрасовременные немецкие щиты Herrenknecht, канадские LOVAT и американские Robbins. Кстати, новенькая «Лилия», на создание которой ушёл почти год, тоже немка, как и «Анастасия» с «Альмирой». Её привезли из Германии в апреле.

Источник

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метроkak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

По традиции тоннелепроходческим комплексам дают женские имена. Этот обычай появился с лёгкой руки Ричарда Ловата — основателя всемирно известной фирмы LOVAT. Он решил, что щиты его компании будут носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. И сегодня тяжёлую мужскую работу в метро выполняют «Алана», «Альмира», «Анастасия», «Наталия», «Клавдия», «Ольга», «Ева», «Светлана», «Виктория», «Полина» и другие «дамы».

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

В среднем расстояние между станциями — 2–2,5 километра. Поезд проходит их за три минуты, а тоннелепроходческий комплекс преодолевает за сутки 12 метров. Пройти при строительстве тоннеля 350 метров в месяц — хороший показатель. Несмотря на сложные геологические условия, некоторые «леди» справляются быстрее. Например, «Татьяна» прошла больше 2,8 километра пути на несколько месяцев раньше срока, соединив станции «Очаково» и «Мичуринский проспект» правым перегонным тоннелем.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Щит привозят на стройплощадку по частям и собирают уже на месте в специальном котловане, который строители называют монтажной камерой. Её размер не меньше футбольного поля — 60 на 70 метров. Она будет началом нового тоннеля. Машина закончит свой путь в такой же камере, но с другим названием — демонтажная. Там её разберут и увезут на строительство нового тоннеля.

Длина щита, похожего на червя, может достигать 100 метров. Головная часть — это режущий механизм, который называется ротором. На нём — специальные резцы. Они буквально вгрызаются в породу, прокладывая путь. Сразу за ротором находится привод, который запускает режущий механизм.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

В щите обязательно есть закрытая ёмкость для цементного раствора, заполняющего пустоты между тюбингами ( элемент сборного крепления подземных сооружений (шахтных стволов, тоннелей и проч.). ) и грунтом. А ещё — кессонная камера, домкраты, кабина оператора проходческого комплекса и даже комната для отдыха строителей. Последняя тоже не лишняя, потому что работа идёт круглосуточно. Рабочие трудятся в три смены; в сутки один щит обслуживают около 30 человек.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Комплекс прокладывает путь с помощью точнейшей навигационной электроники. Машинист щита постоянно сверяет координаты маршрута, ведь проходческий комплекс может отклониться от заданных параметров не больше чем на восемь миллиметров. Для каждого механизма составляют график, чтобы знать, где он заканчивает проходку, когда перейдёт на следующий этап.

Будущее пространство тоннеля формируют тюбинги — бетонные блоки. Когда он готов, строители укладывают рельсы и подводят инженерные сети. Куда же складывают грунт? Он поступает в специальные карманы щита, оттуда по конвейеру — в вагонетки, курсирующие по временным рельсам, а потом — на поверхность. Вагонетки вывозят грунт и поставляют нужные детали, например тюбинги. На стройплощадке грунт лежит недолго, его отправляют на специальные полигоны. В сутки на один щит требуется 30 грузовиков для вывоза грунта.

Иногда метростроевцам приходится импровизировать. Причина чаще всего в нехватке свободных площадок под строительство. Например, в «Москва-Сити», когда строили станцию «Деловой центр» жёлтой ветки, машину монтировали на пятачке не больше школьного спортзала. Щит пришлось наращивать под землёй, опуская кольцо за кольцом.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

А на площадке «Петровского парка» на сборку механизма было очень мало времени. Обычно на монтаж щита уходит месяц-два, и чтобы собрать его быстрее, головную часть весом около 150 тонн не разбирали, а опустили целиком на глубину 28 метров. Для этого на бровке котлована установили 450–500-тонный кран. Специалисты провели много расчётов, чтобы убедиться, что он не обрушит котлован.

Есть у московских строителей и свои изобретения. Они первыми в мире проложили с помощью щитов тоннели под эскалаторы. Ноу-хау применили на станции «Марьина Роща» салатовой ветки. За рубежом эта практика не распространилась, потому что в Европе станции в основном строят на небольшой глубине и тоннели для эскалаторов роют вручную.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Щит «Лилия» работает за двоих — строит тоннель сразу для двух путей. Её вес превышает 1600 тонн, обхват «талии» — больше 10 метров, а «рост» — 66 метров. Один такой тоннелепроходческий механизированный комплекс, или щит, как его называют строители, может заменить два шестиметровых.Её главное преимущество — скорость. Если стандартный шестиметровый щит проходит около 250 погонных метров в месяц, то «Лилия» — 350–400.

Гигант «Лилия» нужен, чтобы строить двухпутные тоннели. Поезда в них едут навстречу друг другу. Если на обычной станции рельсы тянутся с обеих сторон одной платформы, то на новых пути в две стороны пройдут посередине зала, а две платформы разместятся по бокам. Поэтому их и называют двухпутными.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один 10-метровый щит-гигант, а не два шестиметровых. Также этот метод строительства позволяет сократить число рабочих на стройке: для проходки двух тоннелей нужны 200 рабочих, а одного — 130. Такая технология снижает затраты примерно на 30 процентов.

Сегодня машины работают в десятки раз быстрее. Тоннели прокладывают ультрасовременные немецкие щиты Herrenknecht, канадские LOVAT и американские Robbins. Кстати, новенькая «Лилия», на создание которой ушёл почти год, тоже немка, как и «Анастасия» с «Альмирой». Её привезли из Германии в апреле.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Источник

От кирки до алмазного сверла: как прокладывают тоннели для метро.

По традиции тоннелепроходческим комплексам дают женские имена. Этот обычай появился с лёгкой руки Ричарда Ловата — основателя всемирно известной фирмы LOVAT. Он решил, что щиты его компании будут носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. И сегодня тяжёлую мужскую работу в метро выполняют «Алана», «Альмира», «Анастасия», «Наталия», «Клавдия», «Ольга», «Ева», «Светлана», «Виктория», «Полина» и другие «дамы».

В среднем расстояние между станциями — 2–2,5 километра. Поезд проходит их за три минуты, а тоннелепроходческий комплекс преодолевает за сутки 12 метров. Пройти при строительстве тоннеля 350 метров в месяц — хороший показатель. Несмотря на сложные геологические условия, некоторые «леди» справляются быстрее. Например, «Татьяна» прошла больше 2,8 километра пути на несколько месяцев раньше срока, соединив станции «Очаково» и «Мичуринский проспект» правым перегонным тоннелем.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Щит привозят на стройплощадку по частям и собирают уже на месте в специальном котловане, который строители называют монтажной камерой. Её размер не меньше футбольного поля — 60 на 70 метров. Она будет началом нового тоннеля. Машина закончит свой путь в такой же камере, но с другим названием — демонтажная. Там её разберут и увезут на строительство нового тоннеля.

Длина щита, похожего на червя, может достигать 100 метров. Головная часть — это режущий механизм, который называется ротором. На нём — специальные резцы. Они буквально вгрызаются в породу, прокладывая путь. Сразу за ротором находится привод, который запускает режущий механизм.

В щите обязательно есть закрытая ёмкость для цементного раствора, заполняющего пустоты между тюбингами ( элемент сборного крепления подземных сооружений (шахтных стволов, тоннелей и проч.). ) и грунтом. А ещё — кессонная камера, домкраты, кабина оператора проходческого комплекса и даже комната для отдыха строителей. Последняя тоже не лишняя, потому что работа идёт круглосуточно. Рабочие трудятся в три смены; в сутки один щит обслуживают около 30 человек.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Комплекс прокладывает путь с помощью точнейшей навигационной электроники. Машинист щита постоянно сверяет координаты маршрута, ведь проходческий комплекс может отклониться от заданных параметров не больше чем на восемь миллиметров. Для каждого механизма составляют график, чтобы знать, где он заканчивает проходку, когда перейдёт на следующий этап.

Будущее пространство тоннеля формируют тюбинги — бетонные блоки. Когда он готов, строители укладывают рельсы и подводят инженерные сети. Куда же складывают грунт? Он поступает в специальные карманы щита, оттуда по конвейеру — в вагонетки, курсирующие по временным рельсам, а потом — на поверхность. Вагонетки вывозят грунт и поставляют нужные детали, например тюбинги. На стройплощадке грунт лежит недолго, его отправляют на специальные полигоны. В сутки на один щит требуется 30 грузовиков для вывоза грунта.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Иногда метростроевцам приходится импровизировать. Причина чаще всего в нехватке свободных площадок под строительство. Например, в «Москва-Сити», когда строили станцию «Деловой центр» жёлтой ветки, машину монтировали на пятачке не больше школьного спортзала. Щит пришлось наращивать под землёй, опуская кольцо за кольцом.

А на площадке «Петровского парка» на сборку механизма было очень мало времени. Обычно на монтаж щита уходит месяц-два, и чтобы собрать его быстрее, головную часть весом около 150 тонн не разбирали, а опустили целиком на глубину 28 метров. Для этого на бровке котлована установили 450–500-тонный кран. Специалисты провели много расчётов, чтобы убедиться, что он не обрушит котлован.

Есть у московских строителей и свои изобретения. Они первыми в мире проложили с помощью щитов тоннели под эскалаторы. Ноу-хау применили на станции «Марьина Роща» салатовой ветки. За рубежом эта практика не распространилась, потому что в Европе станции в основном строят на небольшой глубине и тоннели для эскалаторов роют вручную.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Щит «Лилия» работает за двоих — строит тоннель сразу для двух путей. Её вес превышает 1600 тонн, обхват «талии» — больше 10 метров, а «рост» — 66 метров. Один такой тоннелепроходческий механизированный комплекс, или щит, как его называют строители, может заменить два шестиметровых.Её главное преимущество — скорость. Если стандартный шестиметровый щит проходит около 250 погонных метров в месяц, то «Лилия» — 350–400.

Гигант «Лилия» нужен, чтобы строить двухпутные тоннели. Поезда в них едут навстречу друг другу. Если на обычной станции рельсы тянутся с обеих сторон одной платформы, то на новых пути в две стороны пройдут посередине зала, а две платформы разместятся по бокам. Поэтому их и называют двухпутными.

Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один 10-метровый щит-гигант, а не два шестиметровых. Также этот метод строительства позволяет сократить число рабочих на стройке: для проходки двух тоннелей нужны 200 рабочих, а одного — 130. Такая технология снижает затраты примерно на 30 процентов.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

По легенде, английский инженер Марк Брюнель создал машину для прокладки тоннелей, присмотревшись к корабельному червю. Его голова покрыта жёсткой раковиной, с помощью которой червь буравит дерево и оставляет на стенках хода слой извести.

Российский император Александр I просил изобретателя спроектировать тоннель под Невой и проложить его с помощью такой машины, но планы не сбылись. Император решил построить в намеченном месте мост, и щит впервые проложил тоннель не в Петербурге, а в Лондоне.

В арсенале московских метростроевцев поначалу было лишь восемь лошадей и один грузовик, даже лопаты приходилось брать у дворников. Впервые в Москве проходческий щит спустился под землю в 1933–1934 годах, когда строился участок между Лубянкой и Театральной площадью. Под его защитой строить тоннели на глубине стало не только легче, но и безопаснее. Американский инженер Джордж Морган, консультировавший строителей, предупреждал, что щит не может проходить больше 75 сантиметров в сутки. Но московские рабочие установили рекорд: им удалось увеличить скорость и пройти больше 4,5 метра за 24 часа.

Сегодня машины работают в десятки раз быстрее. Тоннели прокладывают ультрасовременные немецкие щиты Herrenknecht, канадские LOVAT и американские Robbins. Кстати, новенькая «Лилия», на создание которой ушёл почти год, тоже немка, как и «Анастасия» с «Альмирой». Её привезли из Германии в апреле.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Эх, красота. А у нас в Челябинске метро с 1992 года роют, и комбайн этот самый канадский Lovat, но не берет он гранит. Так ни одной линии за 25 лет и не открыли. Хоть червей из «Дюны» запускай.

один из таких щитов поставили на м. Рассказовка, в качестве экспоната

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

В Европе тоннели под эскалаторы роют вручную..Вручную это как,руками?!Или оговорка?

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Ответ на пост «Взрослые снежки»

Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Никто да?!

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Двойные стандарты

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Прошло три года и многое изменилось

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Делай добро.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Есть идея

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Обман, кругом обман

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Machine learning

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Хорошо быть кузнецом

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Наконец то

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Если ваша вечеринка не похожа на эту

Mr Saxobeat трек, если кому нужен

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Привет видеокартам

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Подарок к новому году для мамы

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Есть чувство юмора у сотрудников! Молодцы!

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Как вычисляют шизофрению?

С Вами клинический психолог. Моя специализацией патодиагностика и психотерапия.
Закончил медицинский и поработал в разнообразных клиниках, рехабах и даже сизо.

Проще говоря меня годами учили убивать вычислять симптомы, тех или иных патологий для составления «комплекса симптомов», далее опираясь на составленное мной заключение психиатр ставил диагноз.

Всего методик и симптоматики у пациентов огромное множество, сегодня я расскажу вам о том как шизофреники палятся, ну кроме галлюцинаций, бреда и попыток связать характер человек с расположением звёзд на небе.

чем роют тоннели метро. Смотреть фото чем роют тоннели метро. Смотреть картинку чем роют тоннели метро. Картинка про чем роют тоннели метро. Фото чем роют тоннели метро

Эта моя любимая методика, называется 4 лишний, карточки вы видите в порядке усложнения с лево на право, с низу вверх.
Тут надо лишь объединить 3 предмета общим признаком, и сказать какого признака не хватает четвёртому лишнему.

Далее будут спойлеры к первым 6 карточкам если хотите проверить себя можете сначало найти четвертого лишнего сами, 4 последних самых сложных я оставил вам на подумать.

Реальные примеры ответов Людей с шизофренией:

Кошка лишняя она вкусная.
Лишний сапог он «закрытый».
Лишние часы с маятником, он очень раздражает.
Лишняя этажерка для обуви, ведь она для обуви а в обуви человек может быть как одетый так и раздетый это не нормально!
Лишняя лампочка, она же не горит.
Лишнее платье, оно для девушек
И где тут симптом спросите вы? Может казаться что люди отвечают не стараясь или просто на отшибись. Но симптом в том что у шизофреников нарушается категоризация, то-есть главным отличительным для них становиться не действительно основные категории например как в первой картинке животные и растения, а на первый план вылезают латентные или вторичные не особо важные признаки, как то что кошка вкусная. На картинке с часами главные категории это часы и монета именно по упоминанию этих категорий вы поняли про какую я карточку, но пациент сказал о наличии/отсутствии маятника, а маятник вернее его наличие это точно не основная категория. В примере с вкусной кошкой становиться понятно что важно не просто выбрать лишнее а ещё и правильно обосновать.

Последняя карточка моя любимая. Там условно говоря нет правильного ответа, ничего не лишнее и ничего не схоже. Заметно нервничают на ней здоровые люди так как не понимают что происходит, шизофреники наоборот спокойно пёрлы выдают.

И помните что это лишь одна из десятков методик, и по ней одной диагноз не ставят. Многие методики, например как эта имеют возраст 50+ лет. И если интересно могу ещё написать)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *