чем рисуют разметку на асфальте
Нанесение дорожной разметки: основные принципы. Инфографика
Нанесение дорожной разметки: основные принципы
Среди многочисленных методов нанесения дорожной разметки пальму первенства уверенно держат краски и термопластики. В отличие от лент-полуфабрикатов, цветного цементобетона, керамических плит, кнопок и других способов эти две технологии позволяют механизировать процесс и снижают трудозатраты. Покажем основные принципы нанесения краски в инфографике.
5 этапов
нанесения дорожной разметки
На весь период работ участок дороги ограждают специальными знаками – до полного высыхания новой разметки. В противном случае движущийся транспорт может испортить свежее покрытие.
С дороги удаляют мусор
Поливочно-моечная машина справляется с очисткой лучше всего
Трещины более 6 мм и ямы заделывают
Старую разметку удаляют с помощью большого напора воды или срезают 1-2 мм асфальта
Дорогу оставляют просохнуть на 7-10 дней
Наносить предварительную разметку можно вручную или маркировочной машиной
Сначала наносят осевые линии дороги, затем – параллельные им боковые
Определяют контрольные точки будущей разметки
Точки фиксируют мелом
Если краска однокомпонентная, ее перемешивают до однородного состояния, если многокомпонентная – составляющие соединяют. Разметочную краску АК-511 «Автомагистральная» при необходимости разбавляют толуолом, бутилацетатом или этилацетатом до оптимальной рабочей вязкости. Степень разбавления зависит от способа нанесения (ручной или механизированный), но никогда не превышает 10 % от массы краски.
Для нанесения используют шаблоны – листы алюминия или стали толщиной 1,5 мм
Если шаблона нет, линии разметки ограничивают клейкой лентой
Краску распыляют с помощью маркировочной машины
На сложных участках разметку наносят вручную
Чтобы разметка стала светоотражающей, сразу же после нанесения в нее добавляют такие шарики
После полного высыхания краски ограждения снимают и возобновляют движение автотранспорта. В случае с краской «Автомагистральная» от момента начала работ до запуска автомобилей должно пройти не менее 30 минут
Особенности нанесения разметки
холодным пластиком
Холодный пластик не расплавляется под действием прямых солнечных лучей, обладает износостойкостью, поэтому также пользуется спросом. Перед нанесением в состав добавляют отвердитель. Количество последнего зависит от температуры воздуха, что усложняет процесс. К примеру, при 5-15 °С его понадобится 0,5-0,6 кг, а при 35 °С – не более 0,12 кг. Работать с краской с точки зрения подготовки материала проще.
Приготовленный пластик наносят шпателем по контуру будущей разметки или заливают в каретку ручного маркировщика. Скотч или шаблон можно убирать через 8-12 минут после нанесения материала.
Термопластики служат дольше, чем краска или холодный пластик. Но есть у них и минусы. Для приклеивания лент к асфальту необходимы газовые горелки или другое нагревательное оборудование. Выполнять эти действия могут только специалисты с высокой квалификацией и большим опытом. В процессе эксплуатации материал не выдерживает экстремально высоких температур воздуха.
Краски и эмали – это самый удобный и безопасный способ нанесения дорожной разметки. Они не требуют специального нагревающего оборудования, как в случае с термопластиками и термопластичными лентами. Наносить их можно при температуре воздуха +5 +35 °С и относительной влажности воздуха до 85 %.
Топ-5 лучших статьи
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?
Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.
Герметизируем правильно: как нанести мастику
Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.
Жалобы на шум: варианты разрешения – от договора до шумоизоляции
Хорошие соседи – приятный бонус к любой квартире. Но, к сожалению, так везет не всем. Иногда после покупки жилья вдруг обнаруживается, что за вашими действиями пристально следят, к вам прислушиваются, вами недовольны. Как быть, если вы столкнулись с беспочвенными жалобами на шум, и что предпринять, чтобы избежать конфликтов в будущем?
Экономия при шумоизоляции: на чем можно, а на чем не стоит
Шумоизоляция квартиры, дома или автомобиля – удовольствие не дешевое. Не удивительно, что каждый стремится снизить затраты – выбирает недорогие материалы, отказывается от определенных этапов работ, которые кажутся менее значимыми. На чем можно сэкономить, чтобы результат все равно порадовал, а на чем – точно не стоит?
Как правильно выбрать ширину ленты «Липлент»
При выборе ширины оконной ленты «Липлент» обращают внимание на величину монтажного шва или стыка, а с наружной стороны – на размер оконного откоса, к которым прибавляют ширину клеевого слоя.
Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах
Автомобилисты обращают внимание на дорожную разметку, только чтобы соблюдать правила, и лишь мимоходом отмечают, что линии на дороге хорошо видно даже в темноте из-за того, что они светятся. Интересно ли вам узнать, какие краски для разметки используют? И почему разметочная краска светится в темноте на асфальте?
Зачем разметка светится
Светящуюся разметку можно встретить еще не на всех дорогах. Но для магистрали и других дорог с интенсивным движением нанесение разметочной линии, отражающей свет автомобильных фар, является обязательным. Эта мера позволяет:
Требования, предъявляемые к краскам для дорог
Маркировка должна соответствовать ГОСТ Р 51256 и проводиться в теплое время года.
Материал, используемый для нанесения на дорожное полотно, должен не только хорошо отражать свет фар, но и обладать необходимыми техническими характеристиками, а именно:
Кроме того, красящий состав должен иметь яркий цвет, чтобы его можно было увидеть при плохих погодных условиях или в темноте.
Особенности выбора красителя
Выпускаемая краска для дорожной разметки может иметь различный состав, и выбор светоотражающей эмали будет определяться:
Наиболее часто с целью маркировки принято использовать следующие составы, светящиеся от фар.
На основе акрила
Акриловая краска проста в применении, выпускается в виде концентрата. Перед использованием ее нужно просто разбавить водой до требуемой консистенции. Может выпускаться в готовом виде, в аэрозольных баллончиках.
Для нанесения акриловых красителей можно использовать любой метод, но чаще применяется аэрозольное напыление. Лакокрасочные составы с акрилом подходят не только для асфальта, но и для нефтебитумного или бетонного покрытия. Но стоит помнить, что водно-дисперсионные составы в течение получаса могут быть смыты водой, поэтому при работе с ними нужно обращать внимание на погодные условия.
На основе алкидных смол
Алкидная эмаль на каучук-резиновой основе, производство которой налажено недавно, отличается высокой адгезией и износостойкостью, хорошо зарекомендовала себя на скоростных магистралях. Расход при маркировке будет колебаться в зависимости от характера полотна, но удобный аэрозольный способ нанесения для нее не подходит.
Другие варианты
Другие прочные эмали с добавлением в них светоотражающих порошков используются, когда в наличии уже имеется краситель без светоотражающих свойств. Такие светящиеся составы нельзя применять на магистралях из-за неравномерного распределения частиц, но они пригодны для рисования линий или знаков на не очень оживленных трассах.
Двухкомпонентные
Это эмали, изготовленные по новым технологиям. Их отличительной особенностью является отсутствие растворителей и высокая насыщенность отражающими пигментами. Обладают высокой прочностью и адгезией, не повреждаются даже во время работы снегоуборочных машин. Такими эмалями можно наносить знаки и линии на любом автодорожном покрытии, используя разные способы: от аэрозольного до сложного с рисованием специальными машинами. Расход их при этом будет относительно небольшим – до 500 г на м2. Использование двухкомпонентных реакционных эмалей также подходит для аэродромной разметки.
Наиболее популярные красители
Чаще всего на дорогах используются следующие марки красок:
Эти лакокрасочные растворы российского производства адаптированы под суровые климатические условия, способны выдержать высокие температурные перепады и интенсивные нагрузки.
Линия
Этот краситель обладает следующими преимуществами:
Красящее вещество «Линия» имеет относительно невысокую стоимость и долгий срок эксплуатации.
Эмаль АК-511
Краситель АК-511 относится к экономичным и обладает следующими качествами:
Дорожка
Еще одно лакокрасочное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, подходит для нанесения разметочных рисунков на трассах с высоким автодвижением или на аэродромах. Обладает рядом преимуществ:
К выбору красящих веществ для разметочных работ надо подходить серьезно, учитывая все параметры материалов, особенности эксплуатации и климатические условия. При соблюдении всех параметров в выборе лакокрасочное вещество способно продержаться долго, не изменяя цвет и не стираясь под колесами транспорта. Стоить помнить, что от качества разметки зависит безопасность автомобильного движения.
Краска для дорожной разметки
Применение лакокрасочных материалов довольно широкое и разнообразное. Современные технологии химической промышленности позволяют внедрять их всё в новые и новые всевозможные области, отрасли и производства. Разработка передовых видов средств, использующихся для покрытия поверхностей, носит специализированный характер. То есть определенное назначение краски требует наличия у нее необходимых для этого свойств. Это увеличивает эффективность продукции, позволяя сократить потребляемые объемы на одном и том же участке в результате повышения качественного уровня материалов и их долговечности.
Дорожная разметка в России
Таким образом, происходит экономия денежных средств. А это очень важный показатель, особенно если использование лакокрасочной продукции имеет место в делах государственного назначения, ведь траты покрываются за счет выделений из бюджета.
Это связано с наличием ям, неровностей, неверных либо отсутствующих в некоторых местах разметочных полос движения, по которым следует ориентироваться автомобилистам. Это приводит к частым авариям при участии пешеходов, водителей легковых и грузовых машин. Как итог – причинение вреда здоровью и жизни людей (легкая, средняя, тяжелая степень тяжести), нанесение материального ущерба имуществу собственников, застопоривание движения транспортного потока и многие другие негативные последствия.
А теперь подробнее рассмотрим каждый из вопросов: о разметке дорожного полотна, ЛКМ для ее нанесения (характеристика отдельно каждого вида), способах, которыми можно осуществить этот процесс, техническом сопровождении, условиях, изменяющих состояние краски, имеющейся на асфабльтовой поверхности.
«Дорожная разметка»: основные положения
Разметка дороги есть маркировка, выполненная определенным способом и наносящаяся на дорожное полотно. Её основная функция – информирование передвигающихся лиц с целью упрощения их перемещения на опасном участке пути.
Это понятие довольно часто встречается в Правилах дорожного движения. Там же предлагается разделение ее на два вида и характеристика каждого. Существует горизонтальная и вертикальная разметка в зависимости от того, на какую поверхность (горизонтальную или вертикальную) наносится лакокрасочное покрытие.
Процесс нанесения регулируется рядом правовых актов. Среди них различные ГОСТы и ведомственные положения о строительстве. Например, ГОСТ Р 51256-99.
Качественный уровень нарисованных полос движения определяется и показателями лакокрасочной продукции, ее основными чертами, воздействием, которое оказывается различными факторами непосредственно в процессе ее эксплуатации, тоже.
Краска для нанесения дорожной разметки
Вещества для асфальтовых поверхностей условно делят на две категории:
Качественный показатель нарисованных линий зависит также от технологии нанесения краски. Бывает два способа: холодный и горячий. Некоторые красочные материалы могут наноситься только определенным образом. Первый метод позволяет не обновлять покрытие до двух лет. Второй часто применяется на дорожных объектах с повышенным скоростным режимом (трассах и автострадах). Есть еще одна довольно распространенная группа продуктов, обеспечивающих светоотражение.
Холодный способ и соответствующие ему ЛКМ
Таким способом наносится три группы лакокрасочных покрытий:
Первый тип материалов представлен, в основном, водостойкими красочными продуктами. Раньше использовалась эмаль ЭП-5155, но по своим свойствам проигрывала зарубежным образцам. Был учтен опыт других государств, наши разработки и на свет появилась краска нового типа – ВМД (водостойкая маркировочная дорожная).
Второй вид отличается повышенным уровнем экологической безопасности, что выделяет его на фоне других «собратьев». Однако и здесь есть свои недостатки: длительный срок высыхания поверхности, низкий показатель долговечности в период эксплуатации дорожного полотна.
Холодный пластик заметно повышает последний упомянутый факт, продлевая срок службы до двух, а в некоторых случаях – трех лет. Для сравнения: обычно горизонтальная разметка требует нового нанесения уже по истечению года. Этот вид появился в России довольно-таки недавно.
Группу эмалей, наносимых холодным способом, составляют помимо ранее упомянутого номера:
Горячий тип нанесения материалов
По некоторым аспектам этот способ эффективнее предыдущего.
К его достоинствам можно отнести:
Но есть и довольно ощутимые слабые места, даже можно сказать, сложности. В первую очередь, это вопрос цены. Горячее производство дороже холодного в несколько раз. Во-вторых, необходим постоянный контроль температурного режима в автомобильных ёмкостях с лакокрасочными материалами. В-третьих, нужна специальная техника, которая предназначена именно для этого.
В качестве примера этого вида продуктов можно привести термопластики:
Техника для нанесения маркировки
Когда речь идет о нанесении дорожной разметки на большие площади, стоит отдать предпочтение механизированному способу. Существует целый ряд специальных машин, предназначенных для этого. Благодаря их использованию повышается уровень качества, а также правильности оформления линий.
Маркировочная автомобильная техника должна включать в себя следующие элементы:
Россия такое оборудование обычно закупает у заграничных поставщиков, которые уделяют вопросам разработки специализированной техники для нанесения дорожной разметки более пристальное внимание.
Факторы воздействия на дорожное полотно
На протяжении всего срока службы на линии разметки влияет ряд факторов, определяющий, насколько покрытие износостойкое. Множество исследований было произведено в целях их выявления. Было установлено, что летний сезон характеризуется меньшим износом слоя краски, чем зимний. Это связано с температурным режимом и резкими передами в холодное время года.
Итак, от чего же зависит, как долго не сойдут информационные линии с дороги?
Главным элементом в составе лакокрасочных материалов является полимер, так как он выполняет связующую, соединяющую функцию.
Выводы
Как мы видим, рынок специализированных материалов лакокрасочной промышленности, предназначенных для нанесения дорожной разметки, очень широк. Есть как отечественные разработки (например, краска ВМД), так и импортные.
Ситуация на дорогах во многом зависит от правильно организованного пространства проезжей части. Эффективность разметочного процесса зависит от применения того или иного материала (в приоритете краски узкой направленности – только для дорог), способа его нанесения (холодный или горячий), техники, используемой при дорожных работах и не только.
Технические требования к материалам для дорожной разметки
Таблица 1. Координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должны соответствовать таким значениям.
Цвет | Обозначение координат цветности | Координаты угловых точек цветовых областей | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Белый | 0,355 0,355 | 0,305 0,305 | 0,285 0,325 | 0,335 0,375 | |
Желтый | 0,443 0,399 | 0,545 0,455 | 0,465 0,535 | 0,389 0,431 | |
Оранжевый | 0,506 0,404 | 0,570 0,429 | 0,610 0,390 | 0,585 0,375 | |
Черный | 0,260 0,310 | 0,345 0,395 | 0,385 0,355 | 0,300 0,270 | |
Синий | 0,070 0,200 | 0,208 0,272 | 0,225 0,228 | 0,115 0,083 | |
Примечание – координаты цветности не нормируются для красного цвета. |
Таблица 2.Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей),отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать таким значениям.
Цвет | Класс разметочного материала | Коэффициент яркости bv, %, не менее | |
---|---|---|---|
Белый | В7 В6 | 80 70 | |
Желтый | В4 В3 | 50 40 | |
Оранжевый | В3 В2 | 40 30 | |
Черный | В0 | Не нормируется | |
Синий | В0 | Не нормируется | |
Красный | В0 | Не нормируется |
Таблица 3. Плотность материалов для дорожной разметки должна соответствовать таким значениям.
Таблица 4. Условная вязкость красок (эмалей) должна соответствовать значениям,с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Класс разметочного материала | Условная вязкость, с |
---|---|
УВ2 УВ1 | От 120 до 180 включительно Не менее 80 |
Таблица 5. Степень перетира красок (эмалей) должна соответствовать значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Класс разметочного материала | Степень перетира, мкм |
---|---|
СП2 СП1 | Менее 50 От 50 до 70 включительно |
Таблица 6. Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Класс разметочного материала | Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее |
---|---|
НВ2 НВ1 | 75 70 |
Таблица 7. Время высыхания (отверждения) материалов для дорожной разметки до степени 3 должно соответствовать значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Класс разметочного материала | Время высыхания до степени 3, |
---|---|
ВВ3 ВВ2 ВВ1 | Менее 5 Менее 15 Не более 30 |
материалы по теме
Дорожным рабочим необходимы курсы правописания
Если ваша работа включает такой элемент, как нанесение надписей на дорожное покрытие, вам следует быть очень осторожным, когда в рамках проекта это необходимо делать в непосредственной близости от школы.
Дождь смыл невысохшую дорожную краску
Жители города Сент-Чарльз, штат Миссури, задаются вопросом, почему дорожные рабочие решили нанести разметку в тот день, когда погодные условия были нестабильные.
Дорожают материалы премиум-сегмента
Мировой лидер по производству пигментного диоксида титана предприятие Cristal Global, расположенное в Саудовской Аравии, заявил о повышении цен. В начале этого месяца отпускная стоимость ультрадисперсной двуокиси возросла на 150 долларов США за тонну. Такой скачок цены вызван тем, что предприятие собирается наращивать разработку и производство новых линеек материалов. Приоритетными являются материалы, которые имеют высокие экологичные и эксплуатационные свойства.