чем рисуют на машине
Аэрография на автомобиле. Способы нанесения аэрографии
В последнее время на улицах можно часто встретить машину либо с рисунком на капоте, либо на дверях, либо полостью изрисованную. Если рисунок бросается в глаза, и автомобиль четко выделяется среди общей массы, то это, скорее всего, — аэрография. Ее целью не является улучшение качества езды или проходимости, также она не создана для повышения характеристики автомобиля, аэрография – это способ выражения, в данном случае — автомобилиста.
Рисунок может отображать все, что угодно: любые мысли, чувства или значения. Как правило, аэрографию используют очень творческие личности, но не всегда – она доступна абсолютно любому человеку.
Аэрография – это рисование воздушной кистью по поверхности. Ее наносят небольшим пульверизатором (аэрографом). Принцип его работы следующий: краска под давлением воздуха распыляется на поверхность. Перед слоем краски на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате чего на машине образуется неповторимый уникальный рисунок.
Как вид художественного искусства именно на транспорте аэрография начала появляться еще в середине прошлого века. Сперва рисовали на байках, потом начали применять аэрографию на гоночных моделях. Рисунки в то время наносили краской, причем их делали профессиональные художники за очень большие деньги (не каждый мог позволить себе такое удовольствие).
Сейчас времена изменились и способы нанесения рисунков тоже. С выбором в аэрографии проблем точно не будет возникать – каждый может подобрать себе рисунок, исходя из своих желаний и возможностей.
Способы нанесения аэрографии на автомобиль
Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.
Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.
Основные техники нанесения аэрографии
Видео нанесение аэрографии на автомобиль
Аэрография на машину — зачем нужна, виды, выбор поверхности, эскиз и оборудование, закон и уход
Аэрография — роспись кузова автомобиля — очень популярный в последнее время способ украшать машину. Этот вид украшения поверхностей набирает всё большую популярность, что приводит к расширению сферы деятельности.
Определение — что такое аэрография
Термин происходит от английского aerography, что означает «писать воздухом». Это техника изобразительного искусства, для которой используется специальный аппарат, выпускающий жидкий или порошкообразный краситель на нужную поверхность при помощи воздуха под давлением.
Аэрография – это очень красивый вид тюнинга
В автомобильной сфере термин раскрывает способ окраски кузова или отдельных деталей — нанесение рисунка. Картинка наносится с помощью напыления красителя под давлением, благодаря чему он ложится равномерным тонким слоем точно туда, куда направляет аппарат рисующий человек.
История аэрографии — развитие от начала до наших времён
Самые первые рисунки, созданные при помощи устройства, выдающего краситель на поверхность под давлением, найдены в пещерах Аргентины. Было подсчитано, что этим произведениям аэрографии больше 9300 лет. Рисовались изображения так: древние люди наполняли полый предмет (например, кость) пигментом и выдували его напротив стены, таким образом создавая желаемую картинку. Самой старой аэрографией считают контуры рук художников, живших до нашей эры — они наносили краску на стену, к которой прикладывали кисть.
Первый аппарат-аэрограф изобрели в 1876 году — устройство создал специалист промышленности Фрэнсис Эдгар Стэнли. Над улучшением прибора для распыления краски работал ювелир Эбнер Пилер. Последний специалист использовал аэрограф в 1879 году в качестве ручного компрессора для нанесения акварели и других красок — для различных художественных целей. В 1882-м продал патент на разработку устройства Либерти Уолкапу.
Технологию распыления зарегистрировал именно Эбнер Пилер — это произошло ещё в 1878 году. Ювелир создал первый аэрограф из нескольких трубок сделанного самостоятельно компактного воздушного компрессора и резервуара. Эбнер устал работать вручную и решил изобрести инструмент, чтобы легко и просто рисовать пейзажи родных мест.
Права на аэрограф были куплены компанией Liberty Walkup. Фирма приобрела патент в 1884 году и занялась рекламой нового способа рисования. Уже тогда процесс получил актуальное название — «аэрография». Рисунки, выполненные аэрографом в руках грамотного мастера по качеству были очень похожи на настоящие фотографии тех времён.
Широкая популярность пришла к аэрографии в начале двадцатого века, когда инструмент для художников и других творцов стал таким же модным, а главное, полезным и удобным устройством, как смартфон для современного бизнесмена. С помощью распылителя краски создавались объявления, афиши и даже иллюстрации для журналов. Большинство изображений, которые должны были быть точными и качественными, рисовали с помощью airbrush.
Первые рисунки аэрографом в автомобильной сфере были чисто техническими — номера гоночных машин на их кузовах. Затем спортивные модели начали украшать спонсорскими логотипами и изображениями полученных наград. Далее «спортивная аэрография» стала включать в себя разного рода символы, узоры, картинки природных явлений и животных. Со временем автомобильные гонки становились всё популярнее и кузова машин были полностью покрыты спонсорскими логотипами — квадратные сантиметры поверхности превратились в дорогостоящие площадки для рекламы.
История аэрографа не остановилась и за пределами автомобильной сферы: в 1882 году состоялся съезд фотографов, где устройство публично показали как средство для ретуши, а в 1884 году был создан распылитель двойного действия — регулировалась подача как краски, так и воздуха. Далее, были созданы Иллинойская школа искусств, где с 1888 года обучали преимущественно мастерству аэрографии, и журнал Airbrush journal, который выходил с 1891 года и содержал в себе советы по работе с распылителем. В 1893 году стоматолог Чарльз Бердик улучшил устройство так, что оно стало наносить несколько слоёв красителя, не изменяя цвета фона. Отоларинголог Алан де Вилвис дополнил конструкцию — аэрограф «научился» распылять лекарства, анестетики и даже духи.
Зачем нужна автомобильная аэрография
В наше время нанесение рисунков распылителем используется во многих сферах жизни. К ним относятся живопись на полотнах и ретушь фотографий, таксидермия и моделирование, роспись тканей и других материалов, а также боди-арт, маникюр, раскрашивание сувениров, предметов быта и, конечно же, автомобилей. Широкое распространение привело к большому спросу, а следовательно, к множеству профессионалов, оказывающих услуги, а также производителей, которые создают самые разные аэрографы, краски и другие товары для создания реалистичных (в том числе трёхмерных) эффектов на плоскости.
Среди любителей машин окраска распылителем распространена в первую очередь как способ подчёркивания индивидуальности и придания красоты транспортному средству. Автомобили покрывают так, что удаётся получить реалистичные и сложные переходы цветов и их оттенков, а также нарисовать изображения, которые похожи на трёхмерные объекты. Так, зачастую аэрография только дело вкуса и элемент тюнинга.
Другая особенность нанесения постоянного рисунка на кузов машины — косвенная защита от угона. Злоумышленники стараются выбирать самые неприметные машины — зачастую это популярные модели чёрного, бежевого или серебристого цвета, которые легко скрыть от глаз полиции в потоке на дороге. Машину с аэрографией они, скорее всего, попросту не станут трогать. Можно сказать, что при нанесении рисунка водитель приобретает вторую сигнализацию.
Также, помимо самовыражения, аэрография служит для подчёркивания особенностей той или иной машины. Этим пользуются для повышения статуса в обществе — чтобы показать престижность.
К недостаткам аэрографии относится всего одно свойство: повреждённый рисунок сложно восстановить и это дорого стоит, а согласятся делать это далеко не в каждой мастерской — даже если там есть художник, он может не рискнуть «ремонтировать» изображение.
Как делается автомобильная аэрография
Многие водители, которые заинтересованы в нанесении рисунка на автомобиль — своими руками или в мастерской — задаются вопросом о том, как происходит сам процесс. При этом многие всё же склоняются к самостоятельной аэрографии и сталкиваются с несколькими трудностями, так как цены на такое изображение достаточно высокие.
Для того чтобы понять, как выполняется распыление краски на кузов машины, нужно изучить виды этой работы, устройства и навыки, необходимые для росписи, а также этапы подготовки, нанесения и ухода за узором. Это поможет научиться делать аэрографию своими руками.
Виды аэрографии
Рисунки, сделанные распылителем, делятся на виды по цели нанесения:
Что касается стилей — нет никаких точных критериев. Рисунки сочетают в себе элементы реалистичных и фантастических изображений, надписей и образов, абстрактных картинок, орнаментов и любых других типов. Это могут быть как композиции, в том числе на весь кузов, так и отдельные элементы — все эти аэрографические рисунки не имеют определённых названий.
Картинки, сделанные распылителем, условно делятся по технике и цвету исполнения. Эти категории обычно предлагают мастера — тот или иной выбор влияет на тариф ценообразования:
Этапы нанесения аэрографии на автомобиль
Для водителя есть два варианта нанести рисунок распылителем на машину:
Вне зависимости от того, как владелец автомобиля хочет сделать аэрографию, нужно представлять алгоритм создания рисунка. Следует сразу отметить: этот вид тюнинга достаточно дорогой, сложный и отнимает много времени на распыление. Главное для самостоятельной аэрографии — подготовка, практика и действие по обучающим материалам.
Выбор и приобретение оборудования
Первое требование для аэрографии — устройства и дополнительные материалы для работы. Без специальных приспособлений сделать не получится. Нужно купить или одолжить следующие инструменты (либо сделать заказ мастеру, у которого они есть):
Всё это оборудование для аэрографии очень просто найти в большинстве автомобильных, художественных и хозяйственных магазинов. Без основных инструментов и материалов создать рисунок не получится. В целом аэрография напоминает обычную работу с краской.
Виды и выбор устройства для аэрографии
Водителям, которые решили купить своё оборудование, следует ознакомиться с классификацией аэрографов и компрессоров. В первую очередь нужно понимать, как работает система:
Насадка для распыления — один из главных инструментов. Именно аэрограф — «кисть» для компрессора — больше всего влияет на результат окрашивания. Основным критерием является площадь одновременного окрашивания, то есть толщина струи:
На толщину также влияет метод смешения потоков газа и красителя:
На процесс рисования влияет конструкция курка:
Системы для создания и подачи давления работают одним из двух видов:
Подача давления осуществляется проточным или запираемым методом. Во втором случае интенсивность регулируется с помощью функционального клапана. Первый же можно только включить и выключить.
В целом выбор комплекта зависит от намерений:
Подготовка рисунка
Сначала нужно примерно определить стиль рисунка, а также выбрать технику нанесения и конкретную картинку с желаемыми цветом и линиями. Важно найти такое изображение, о котором водитель не будет сожалеть уже через несколько дней после создания. Следует учесть, что окрашенную машину часто сложнее продать.
Создание эскиза
Этот этап один из самых ответственных в аэрографии. Рисунок остаётся на автомобиле надолго, поэтому эскиз должен быть не только красивым, но и качественным и точным. Делается набросок в редакторах вроде Corel Draw.
Работа с трафаретами
Трафареты недооценены многими автолюбителями, особенно новичками в аэрографии. Они позволяют сделать изображение намного качественнее и аккуратнее, а также ускорить и упростить процесс. Трафареты делятся:
Первые и вторые изготавливаются для конкретного рисунка или слоя. Лекала же нужны для создания различных универсальных и простых деталей — линий и фигур.
Как сделать трафарет
Укрепление нужно для того, чтобы сделать конструкцию прочнее и долговечнее.
Выбор места для рисунка
Чаще всего аэрографию делают на крыльях, дверях и крышке багажника. При полном тюнинге автомобиль покрывают почти полностью — вплоть до колёсных дисков. В последнее время популярна аэрография корпуса боковых зеркал.
Подготовка поверхности
Обработка кузова или деталей машины нужна для того, чтобы краска лучше держалась и лежала ровнее. От качества подготовки зависит долговечность и вид аэрографии. Есть несколько вариантов обработки:
Практика перед нанесением
Новичкам в аэрографии лучше всего потренироваться перед покраской. Сделать это можно буквально на любой поверхности, в том числе на бумаге, но лучше всего подойдёт окрашенный металл. Упражнения для практики:
При аэрографии нельзя допускать дрожания устройства. В работе используются обе руки, а движения делаются локтями.
Нанесение аэрографии
После подготовки можно переходить к созданию самого рисунка. Его можно разделить на этапы:
Закрепление рисунка
Сделанную аэрографию нужно закрепить. Это можно сделать специальным лаком.
Уход за аэрографией
Как ни странно, рисунок не требует особого обращения. За ним нужно даже меньше ухода, чем за неокрашенным кузовом, а предостережения примерно такие же: не царапать, не допускать контакта с маслом и едкими жидкостями, не протирать сухими тканями.
Можно ли изменить или удалить аэрографию
Любое изображение, даже залакированное, можно дополнить или изменить, нанеся новый слой. Удалить аэрографию очень сложно — лучше использовать временные рисунки (правда, они потребуют таких же средств и времени).
Аэрография автомобиля и закон
Раскрашивание машины не разрывает гарантию производителя, но перед нанесением рисунка всё же рекомендуется связаться с дилером. Аэрография полностью законна с точки зрения ПДД, если не копирует опознавательные знаки специального транспорта, а в ПТС есть отметка о её наличии. Ещё распыление вписывается в полис КАСКО — компании даже оплачивают повреждения рисунка, правда, и плата страховки возрастает.
Аэрография — довольно необычный, но затратный в плане ресурсов, времени и сил вид тюнинга. Существуют и другие варианты нанесения рисунков — плёночная технология с более точной передачей цветов и линий, цифровой рисунок (компьютерная аэрография) и даже лепка трёхмерных фигур для переноса на кузов авто.
Аэрография или авто рисунки – что это такое?
Среди многочисленных способов автомобильного тюнинга особое место занимает работа над индивидуальностью внешнего вида авто. Почти каждый водитель стремится сделать свою машину особенной, неповторимой, уникальной. Для этой цели используются и креативные методы окрашивания, и аппликации, и оклеивание виниловыми пленками, и аэрография.
Немного истории
Аэрография – это способ нанесения изображения, при котором используют воздушную кисть. Это своего рода пульверизатор, но пучок краски в нем регулируемый – его толщина устанавливается в зависимости от поставленной задачи. Для заливки используют широкий факел, для тонких штрихов – узкий пучок.
Строение аэрографа
Этот метод запатентован в 1878 году в штате Айова – местный ювелир придумал способ, помогающий наносить красивые рисунки на разные поверхности. Аэрография на авто появилась в середине прошлого века – она началась с гоночных состязаний, где таким способом рисовали номер на машине. Чуть позже знаменитые фирмы стали таким образом наносить рекламный рисунок на кузов автомобиля – в те времена он был простым. Постепенно красивые рисунки на поверхности автомобиля становились все сложнее, простые рисунки стали постепенно уходить в прошлое. Так появилась сложная аэрография, которая сегодня может считаться отдельным видом искусства.
Аэрография на машине
Некоторые рисунки для аэрографии на капоте и кузове автомобиля являются авторскими работами профессиональных художников – такая машина действительно становится уникальной и неповторимой. В целом для владельцев авто аэрография стала доступным и эффективным средством выделиться – рисунки на кузове автомобиля, на капоте и дверях, разрисованный багажник придают машине индивидуальность и неповторимость.
Аэрография на автомобиле
Оформленная таким образом машина отличается рядом преимуществ перед другими автомобилями:
Виды аэрографии
Аэрография на авто делится на три вида:
Эти виды отличают между собой способы, с помощью которых наносятся рисунки на капот или кузов машины.
Нанесение аэрографии вручную
Ручной способ
С помощью ручного метода выполняется оригинальная аэрография – ее делает профессиональный художник, и такая работа занимает много времени. Процесс состоит из следующих этапов:
Время, необходимое, чтобы сделать рисунки на капоте машины или ее кузове, зависит от размера и сложности композиции. Иногда на это уходит около двух недель – очевидно, что такая процедура стоит довольно дорого. Зато с рисунком ручной работы ваше авто становится уникальным – это огромное преимущество такого метода.
Нанесение рисунка при помощи цифровой аэрографии
Цифровой метод
Цифровая аэрография на капоте или кузове выполняется специальным роботом – он просчитывает кривизну поверхностей, создает объемную модель, на которой в виртуальном режиме осуществляет все необходимые «примерки». В цифровом режиме происходит анализ поставленной задачи, подбор красок и все предварительные операции.
Огненная аэрография
Рисунки на капот или кузов бывают любыми – репродукции знаменитых картин, фотографии киноактеров, эстрадных звезд или членов семьи, градиенты и декоративные узоры. Рисунок на авто тем качественнее, чем выше разрешение цифрового изображения.
После подготовительного этапа автомобиль помещают в покрасочную камеру, где робот наносит изображение на поверхность машины. Оно может быть постоянным, рассчитанным на несколько лет – тогда участок с рисунком поверху покрывается лаком, или временным – срок его службы от полугода до года. Во втором случае мытье машины придется выполнять так, чтобы не повредить изображение.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО АЭРОГРАФИИ.
1. Насколько долговечен рисунок?
Рисунок покрывается защитным слоем лака, так что как правило его срок службы сопоставим со сроком службы поверхности.
2. Результат будет такой же, как макет?
Можно создать точную копию картинки или фотографии, используемой в качестве макета. Однако более ценно индивидуальное видение художника, его стиль рисунка, что делает такую работу эксклюзивной.
3. Можно ли сделать аэрографию без эскиза?
Можно довериться художнику, сообщив тематику, расположение и компоновку рисунка.
4. Могу ли я быть уверен, что художник аэрографии нарисует мне то, что я хотел?
Безусловно, ведь этап утверждения – неотъемлемая часть процесса нанесения аэрографии.
5. Цветной и черно-белый рисунок аэрографии отличаются в цене?
Нет, поскольку трудозатраты и все операции по подготовке поверхности одинаковые.
6. Как удалить аэрографию?
Перекрасить
7. Надо ли как-то подготовить автомобиль к сдаче для нанесения рисунка аэрографии?
Основные требования — автомобиль должен быть чистым, должны отсутствовать сколы и царапины на поверхности. Это относится и к автомобилям, недавно вышедшим из автосалонов.
8. Есть ли ограничения для мойки автомобиля с аэрографией?
Никаких ограничений по уходу за автомобилем с аэрографией нет. Всё условия ухода такие же, как за автомобилем без аэрографии.
9. Надо ли регистрировать аэрографию в ГИБДД?
Только при значительной площади рисунка (как правило, более 40%). Если большая часть кузова занята аэрографией, лучше обратиться в ГИБДД для перерегистрации цвета. В техническом паспорте автомобиля, в графе «Цвет» ставится отметка «Многоцветный». Документы, необходимые для перерегистрации цвета автомобиля, необходимо уточнять в филиалах МРЭО. Кроме того, рисунок на автомобиле не должен копировать опознавательные цвета спецтранспорта!
10.Спасет ли аэрография от угона машины?
Панацея от угона вряд ли существует. Аэрография значительно снижает риск угона автомобиля, так как автомобиль с аэрографией выделяется в транспортном потоке. К тому же возникает необходимость в перекраске элементов с аэрографией, на что требуется от угонщиков дополнительные финансовые и временные затраты, что делает автомобиль с аэрографией неприглядным для угона.
11. Можно ли застраховать аэрографию на автомобиле?
Можно застраховать ее в качестве доп. оборудования по КАСКО.
12. Можно ли восстановить аэрографию на автомобиле после аварии?
Если сохранены фотографии первоначального вида рисунка, то проблем с восстановлением не должно возникнуть. Лучше восстанавливать аэрографию у того же художника или в той же студии, где рисунок был создан изначально, чтобы максимально сохранить стиль рисунка.
13.Зачем разбирают автомобиль для аэрографии?
Лак, которым покрывается аэрография, должен быть нанесен на ВСЮ поверхность элементов автомобиля, т.е. и на те места, которые скрыты под резинками, накладками, фарами и т.д. Если лак наносить без снятия подобных деталей, в местах стыка нового лака и этих деталей начнутся отслоения покрытия, т.к. автомобиль претерпевает постоянные деформации при его эксплуатации.
14. Снимают ли дилеры гарантию с автомобиля, если на него нанести аэрографию?
Нет.
15. Снимается ли краска или лак с автомобиля, чтобы нарисовать рисунок аэрографии?
Заводское покрытие автомобиля не снимается. Заводскому лаку придается матовая поверхность для лучшего сцепления краски с лаком. Заводские краска и лак остаются целыми. Аэрография для защиты покрывается 2-3 слоями лака, что является дополнительной защитой и для кузова автомобиля.
16. Почему аэрография на автомобиле так дорого стоит?
Нанесение аэрографии на автомобиль – сложный технологический процесс, в котором задействованы малярные, кузовные и художественные работы, также используется окрасочная камера для соблюдения заводских технологий окраски автомобиля. Кроме того, для создания рисунка требуются немалые художественные способности.
17. Сколько времени занимает роспись (аэрография) одного элемента автомобиля?
Сроки работ зависят от сложности рисунка, от количества мелких деталей и занимаемого рисунком объема на элементе автомобиля. Весь объем работ (малярные, кузовные, художественные) может занимать от двух дней для простого рисунка (полосы, круги, буквы…)
18. Сколько времени занимает роспись (аэрография) всего автомобиля?
Если рисунок сложный (пейзажи, баталии, сюжетные сцены…), процесс росписи может занять один месяц или больше.
19. Почему аэрография на капоте или крыше автомобиля дороже?
Капот и крыша автомобиля, как правило, являются самыми большими по площади элементами автомобиля. К тому же они горизонтально расположены, что усложняет работу маляров и художников. Здесь могут быть исключения для автомобилей, капот которых по размерам не является значительным по размеру элементом.
20. Зачем снимают капот с автомобиля, когда делают аэрографию?
Так как капот является крупной горизонтальной поверхностью, на нём не удобно рисовать художнику. Поэтому капот устанавливается на специальную подставку для придания плоскости капота вертикального положения.
21. Почему на некоторых машинах рисунок аэрографии не наносят на молдинги?
Некоторые пластиковые детали по своему химическому составу не позволяют наносить рисунок, так как они не имеют адгезии, т.е не могут обеспечить необходимое сцепление краски с поверхностью.
22. Можно ли перерисовать не весь имеющейся на машине рисунок аэрографии, а только часть его, например, лицо персонажа?
Можно. Элемент автомобиля, на котором переделывается часть рисунка, подготавливается целиком. После внесения изменений в рисунок этот элемент целиком покрывается лаком.
23. Можно ли замаскировать рисунком аэрографии вмятину на автомобиле?
Такой вариант возможен. Вероятность «маскировки» может определить художник после осмотра повреждения.
24. Может ли аэрография отвалиться (отслоиться)?
Если нарушена технология нанесения лака, может начаться его отслоение. В таких местах при реставрации лакового покрытия потребуется и восстановление рисунка аэрографии.
25. Можно ли сделать копию работы по аэрографии, которая была сделана на автомобиле в другом городе?
Это возможно ТОЛЬКО С ОБЩЕГО РАЗРЕШЕНИЯ автора рисунка, художника (студии) и владельца автомобиля!
26. Что лучше для автомобиля: аэрография или печать на самоклеющейся пленке (тейпография)?
Все зависит от целей, которые преследуются. Винил или самоклеющаяся пленка подходит для временного оформления транспорта – её можно оперативно удалить с поверхности; аэрографию наносят на длительный срок, т.к. для удаления аэрографии потребуется перекрашивание поверхности, что увеличивает финансово-временные затраты. Однако, все-таки винил – замена аэрографии, а не наоборот, поэтому сравнивать их внешний вид и восприятие нужно из этих соображений.