чем рисовать вместо мастихина
Чем можно заменить мастихин?
Некоторые его могут заменять на ножницами или просто используют вместо мастихина
Очень красивые цветы ландыши можно научиться рисовать с ребенком, это самая простоя идея для рисования ландышей. Для начала рисуем цветочки ландыша, колокольчики маленькие.
А вот такой красивый букет ландышей в стекляной вазе, можно нарисовать красками, для этого нужно перейти по ссылке, чтобы более подробно изучить все шаги рисования.
Масло подойдет и подсолнечное, но рафинированное. Сохнуть будет дольше, чем льняное и на белых цветах может быть легкий оттенок желтизны. Не бойтесь, по мере высыхания она исчезнет.
Кстати, может пригодиться на будущее. Подсолнечное масло можно «обесцветить.Перелей те его в стеклянную банку и выставьте на солнечное окно. Пусть стоит пару месяцев, постепенно оно станет прозрачным и практически бесцветным. Старый и проверенный рецепт. мы так делали еще в художественной школе.
Льняное масло для живописи дороговато, в принципе, пихтовое имеет те же свойства и стоит дешевле.
Эта техника называется растяжкой цвета и в случае жидких красок типа гуаши или акварели делается так:
На палитру выкладывается немного краски обоих цветов. Более темный разводится до сметанообразной консистенции, набирается на широкую (20-25) кисть и проводится полоса самого темного цвета. После в темный цвет добавляется более светлый (на палитре), смешивается и с захватом предыдущей полосы наносится новая. Опять на палитре нужно добавить еще чуть-чуть светлого в темный и вновь провести полосу.
Сказка Валентина Катаева «Цветик семицветик» нам знакома с детства. Она погружает нас в мир волшебства, рассказывает о том, как маленькой девочке посчастливилось получить аолшебный цветочек с разноцветными лепестками, о том как он мог исполнится ее семь заветных деланий, и что из этого вышло.
Взрослыеже частто изображают более аккуратный цветочек, иногда пишут на лепесточках различными пожелания.
При желании можно даже нарисовать эту сказку на компьютере, например, в Архикаде.
А вообще конец у сказки очень хороший, потому что она учит умению делать добро людям.
Традиционно масленичные гуляния проводятся всю сыропустную неделю. Последняя неделя разговения перед Великим Постом.
Гуляние и зимние игры, конкурсы на масленицу самые разнообразные: кастаньет на санях и лошадях, с ледяных горок, кулачные бои, взятие снежной крепости, ледяной столб, петушиные бои.
Вот все Это и можно нарисовать на тему Гуляния на широкую Масленицу.
Так к масленичным гуляниям относятся и кульминационный момент-сжигание чучела.
Как нарисовать чучело Масленицы смотрим здесь
Вот несколько примеров детских рисунков на тему гуляния в Масленицу.
Рисуем гуляние за городом: на заднем фоне кремль, церковь. На широком поле за городом рисуем хоровод вокруг костра. На переднем плане праздничный стол с блинами и самоваром.
Мастихины своими руками в домашних условиях
Сейчас расскажу, как сделать художественные мастихины своими руками в домашних условиях. В итоге вы получите нужный инструмент и приличную экономию средств. Вот они, на фотографии, мои самодельные мастихины. То, что они испачканы, как раз говорит о том, что они у меня рабочие. Как видите, я придал каждому из них именно такую форму и размер, какие мне необходимы и удобны для разных работ.
Мастихин (mestichino — взято из итальянского) – специальная лопаточка (нож, мастерок), которая применяется в живописи и скульптуре.
Мастихин используют:
• для смешивания ингредиентов масляных красок, удаления загрязнений с палитры или покрытия холста плотным слоем (в живописи);
• для нанесения красок равномерным пластом либо размашистыми мазками, заменяя кисти (в процессе сотворения живописного полотна);
• для нанесения на основу материала и проработки мелких форм (при создании барельефов (горельефов и др. форм);
Идея мне пришла в голову по необходимости. Потому что по работе мне всегда нужны сразу несколько мастихинов разных размеров и форм, так как я занимаюсь изготовлением рельефных настенных рисунков (барельефов).
Мастихин изготавливается из металлической пластины, резины, пластика и могут быть самой разной формы и габаритов.
Для изготовления инструмента я использовал самые простые и распространенные комплектующие:
Чтобы изготовить мастихины своими руками в домашних условиях, мне пришлось сделать несколько действий:
В работе я использовал инструменты, которые есть в любом доме – паяльник, напильник, ножницы по металлу и в качестве дрели — шуруповерт.
💡 А теперь посчитаем выгоду. В специальном магазине для художников самый дешевый мастихин (один!) стоит от 300 рублей, и то его надо найти. У меня вышло три мастихина нужного мне типоразмера за 190 рублей.
Как выбрать мастихин для масляных красок
При написании картины маслом многие художники используют мастихин. Он являет собой маленькую стальную лопатку и в переводе с итальянского «mestichino» означает «шпатель». Изначально основное назначение данного инструмента состояло в удалении с холста излишков. Также им растирали или смешивали краски на палитре.
Картины, написанные мастихином, выделяются выразительностью, присущей эмоциональностью и динамичностью.
Эта техника помогает передать натуральную цветовую гамму, придает яркости, реалистично отображая тональность и акценты падающих лучей света. С ее помощью создаются фактурные эффекты разной сложности. С первого взгляда можно даже подумать, что работа сделана из мозаики или составлена из маленьких кусочков бумаги, наклеенных на полотно.
В живописи мастихин может полностью заменить традиционную кисть. Им пишут картины от начала и до конечного этапа, доводя самые мелкие, точные и кропотливые прорисовки до совершенства.
Взяв в руки этот инструмент, вы можете заметить, что краска «звучит» совсем по-другому. Но работа в такой технике требует уверенность и точность движений, умение наносить разнообразные мазки на холст. Поэтому, как правило, она популярна среди художников со стажем.
Для того, чтобы понять, как выбрать мастихин для начинающих, стоит изучить существующие виды данного инструмента. Самые популярные — ромб, капля, рыбка, фигурные и в форме ножей. Для улучшения процесса рисования они имеют согнутую ручку (это предотвращает случайные касания к холсту в ходе написания картины).
В специализированном художественном магазине можно найти множество мастихинов самых разных форм и габаритов. Изготавливаются обычно из металлической пластины, пластика, резины. Отлично подходят для живописи маслом, а также часто используются и для акрила. Каждый определенный вид делает свой уникальный эффект на полотне.
Определить размер мастихина, необходимого для работы, можно исходя из параметров холста и величины изображаемых объектов.
Например, маленькими узкими лопаточками наносят тонкие линии, мелкие точки, широкие используются при формировании рельефа крупных объектов, фигурные подходят для изображения цветов. Короткое лезвие применяется в процессе формирования угловых мазков, длинное — при размашистой манере рисования.
Если вы ранее не работали в данной технике и не знаете какие мастихины нужны новичку, я рекомендую купить для начала два: первый можно взять с острым кончиком и лопаткой вытянутой формы, второй — (для мелких элементов) с фигурным скосом.
Только не стоит брать сразу очень маленький или слишком большой, так как будет трудно оценить его преимущества. Далее можно докупать другие варианты (в том числе наборы) и проводить эксперименты с нанесением мазков на холст.
Для того, чтобы получить максимально удобный инструмент, начинающему художнику нужно приобрести мастихины с металлической основой (они однозначно качественнее пластиковых). Отдавайте предпочтение тем, в которых используется нержавеющая сталь, соответственно срок эксплуатации будет выше.
Чтобы понять, какой мастихин лучше, можно надавить на кончик лезвия. Когда сталь не расправляется, остается изогнутой, лучше отказаться от покупки. Если лезвие слишком плотное, очень мягкое и не пружинит, это ограничивает возможности художника. Мастихин не требует особого ухода (нет необходимости отмывать растворителями), но, во избежание коррозии, лучше выбирать из хорошего сплава.
Пластиковые хоть и дешевле, но гнутся довольно жестко. Последние, впрочем, иногда выбирают новички, чтобы попробовать писать в новой для себя художественной технике.
При выборе мастихина с деревянной ручкой я рекомендую обращать внимание на сколько комфортно она «сидит» в ваших руках, так, как работа над полотном может длится несколько часов подряд.
Поверхность ручки должна быть гладкой, без неровностей и зацепок, а сама лопатка при изгибе должна хорошо пружинить и легко возвращаться в исходное положение. Проследите и за тем, чтобы ручка выбранного вами инструмента не болталась и была крепко прикреплена к лезвию.
Также, в поисках чем заменить мастихин, художники начали использовать и другие подручные материалы: валик, губка, обломок палки, кусочек плотного картона или пластика (придав нужную форму). При прорисовке мелких элементов, некоторые используют бритву.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
Альтернативы кисточкам: Мастихин и Пальцы
Альтернативы кисточкам: Мастихин и Пальцы
Работа мастихином для живописи немного схожа с нанесением сливочного масла или варенья на хлеб и дает совсем другой результат, чем кисть. Мастихины для живописи отлично подходят для текстурированной работы, технике импасто и нанесение однородного цвета на большие области.
Мастихин для живописи чаше всего изготовлен из металла с деревянной ручкой, и имеет большой изгиб, чтобы держать вашу руку подальше от поверхности с краской
Мастихины для живописи имеют множество разнообразных форм (грушевидная, овальная, форма алмаза и другие) и используются для нанесения краски вместо кисти, как это делают художники Леонид Афремов, Валерий Рыбаков или Джастин Геффри (Justin Gaffrey) и Карен Тарлтон (Karen Tarlton).
Если знаете, как наносят варенье или масло на хлеб, то вы также знаете, как наносить краску на хост, нет никакой в этом магии и особенных навыков. Обычно для работы достаточно два или три размера, но порой бывает трудно удержаться и не приобрести всю коллекцию мастихинов:-)
.
Мастихины для живописи отличаются от мастихинов для палитры размерами и угловатыми формами. Большой изгиб у ручки мастихинов для живописи позволяет предотвратить случайного касания пальцами картины. Если вы не уверены в работе с мастихином, то приобретите сначала пластиковый или более дешевый вариант мастихина и поэкспериментируйте с ним. По крайней мере, мастихин всегда пригодиться для смешивания красок и его намного легче чистить, чем кисть
Различные формы мастихинов для живописи производят различные эффекты. Например, короткое лезвие позволяет наносить угловые удары, в то время как длинное лезвие служит для легкого нанесения краски на большие участки. Закругленное лезвие мастихина предотвращает повреждение полотна. Но закругленным лезвием вы не сможете удалять краску для эффектов, получаемых при соскабливании краски (sgraffito)
Лезвие мастихина для живописи хорошего качества должно быть гибким и пружинить.Очень жесткое лезвие ограничивает ваши художественные возможности. Вы не сможете контролировать процесс, так как вам хочется, и это будет постоянно раздражать, что естественно скажется на конечном результате.
Захватывайте немного краски с палитры, как масло ножом для бутерброда. Распространяйте лезвием краску по холсту с различным нажимом. На первый взгляд это может показаться странным, так как совсем другое, чем работать с кистью
Для нанесения маленьких точек используйте только кончик лезвия ножа. Нажатие на край ножа будет производить тонкие линии. Очищайте старую краску с мастихина перед нанесением нового слоя.
Мастихины для живописи можно использовать с различными красками и даже с акварелью! Но особенно эффективно все-таки работать с густой краской масло акрил, так как сохраняется текстура и эффекты, которые вы делаете ножом. Если вы используете акрил, то Вы можете воспользоваться добавками, чтобы сгустить краски
.
Если вы очень ленивы, то мастихин, это как раз то, что вам нужно для работы.
Краска засохла на инструменте:вам не надо прилагать столько усилий для чистки, как с кистью.
Официальный сайт художницы Карен Тарлтон (Karen Tarlton) http://www.karensfineart.com/ и 4 её картины ниже:.
Сравнить работы Карен с техникой белорусского мастера Леонида Афремова можно тут: http://www.liveinternet.ru/users/milendia_solomarina/post261736125
Американка Айрис Скотт (Iris Scott) пишет свои картины пальцами. Желание освоить новую для себя технику живописи пришло к Айрис внезапно, по воле случая. Уже будучи взрослой, она отдыхала на Тайване, где днем царила такая жара, что работать можно было только в помещении, включив кондиционер. В один из таких дней художница была вынуждена спасаться от зноя в своем гостиничном номере, и чтобы лишний раз не выходить, даже чтобы почистить кисти, испачканные в краске, она принялась рисовать пальцами. Короткие и длинные мазки, чередование быстрого и медленного темпа рисования со стороны напоминают игру на рояли. И этот процесс оказался настолько увлекательным, что с тех пор Айрис Скотт решила совсем отказаться от кисточек, и запастись огромным количеством латексных перчаток.
Картины Айрис Скотт, нарисованные в технике Fingerpainting, напоминают работы импрессионистов, которые также отказались от кисточек, но в пользу мастихина. Официальный сайт художницы Айри Скот http://www.irisfingerpaintings.com/
Для наглядности 2 видео-урока работы мастихиным
1. Натюрморт за 5 минут
2. Пейзаж с использованием. ЗУБНОЙ ПАСТЫ. Рисует левша!
Материал подготовила : Milendia_Solomarina
Дерзайте и у Вас всё получиться!
Рубрики: | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА/_Уроки Рисования ИНСТРУМЕНТЫ И ДР./_Для рисования |
Метки: мастихин рисуем пальцами работа с мастихином мастер класс видео уроки видео урок акриловые краски импрессионизм пишем маслом пейзаж
Процитировано 312 раз
Понравилось: 58 пользователям
Холст да не только: на чем еще можно писать масляными красками?
Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.
Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.
Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.
Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.
Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.
Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками). Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.
Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).
В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?
Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).
В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 г\м².
Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.
Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.
Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.
Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.
Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).
Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.
При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.
Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.
При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.
Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).
По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.