чем рисовать в фотошопе
Общие принципы создания рисунка в photoshop
Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Живу в славном городе Москва. Студент Российской Академии Правосудия.
И так, хочу предоставить обзорный урок по рисованию в photoshop, на примере своей работки. Сразу скажу, что художник я скажем так от слова очень худо и урок рассчитан на новичков. Подразумевается, что человек знает как работать со слоями, имеет базовое представление об инструментарии и интерфейсе photoshop.
Ну чтож, отбросим лирику и приступим к тварче..тьфу творчеству.
Подготовка
Перед тем как мы начнем непосредственно рисовать нужно основательно подготовиться. Во первых вы должны представить себе конечную картину. Основная проблема заключается в том, что рисуя в своей голове картинку, мы часто упускаем мелочи, а дьявол как известно в мелочах. Следовательно, вы должны объективно отнестись к своей задумке и решить что именно вы хотите изобразить, как вы собираетесь это сделать, здраво оценить свои силы. Процесс создания чего-либо занимает не один и даже не несколько часов упорного труда. Так что если вы не готовы лучше не беритесь вообще. Будет одно лишь сплошное разочарование.
Открываем свой фотошоп. Версия не имеет значения. У меня photoshop cs2.
Создаем новый документ:
Подготовка подошла к концу, набросок создан, на моем примере это дерево. Теперь мы поговорим о цвете, источнике света, кистях.
И на основе этих цветов рисовать.
Поехали:
Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.
Теперь, имея основные цвета можно продолжить работу над картиной, старайтесь не зацикливаться на одном участке, рисуйте всю картину сразу. Это очень важно, так как при работе сразу со всей картиной очень быстро можно понять, где совершил ошибку и безболезненно ее исправить.
И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.
Алло-Алло-Трррава
Советую посмотреть побольше фотографий с травой или просто погулять и понаблюдать, дабы лучше ее нарисовать. Итак, теперь мы стали спецами по травке;-)
Последние штрихи
Вот! теперь контуры мягко сливаются с фоном, придавая картинке сказочность и тепло.
Финал
Ну вот мы плавно перешли к финалу. Еще чуточку попотев над картинкой, показываю финальный вариант:
Рисование и редактирование фигур
Узнайте, как создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.
В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную.
Построение фигур
Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:
Выберите инструмент «Фигура»
Настройка параметров инструментов группы «Фигура»
На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:
Рисование фигуры
Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».
Редактирование свойств фигуры
Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.
Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.
Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.
Заливка и обводка фигур
Выполните эти быстрые действия для заливки и обводки фигур:
На панели Слои выберите слой-фигуру, который необходимо залить или обвести.
Для выбора типа заливки или обводки фигуры выполните одно из следующих действий.
Чистый цвет: заполняет или обводит слой-фигуру текущим основным цветом. Для выбора другого цвета используйте палитру цветов или стили цвета.
Градиент: для отображения диалогового окна «Редактор градиентов» выберите стиль градиента или щелкните градиент. Настройте дополнительные параметры градиента.
Узор: выберите узор в раскрывающемся меню и задайте дополнительные параметры.
Рисование произвольной фигуры
Улучшение в выпуске Photoshop на компьютере за февраль 2021 года (22.2).
Рисовать произвольные фигуры можно, выбрав фигуры в раскрывающейся панели «Произвольная фигура». Можно также сохранить фигуру или контур и использовать их в дальнейшем как произвольную фигуру.
Чтобы просмотреть все произвольные фигуры, предусмотренные в Photoshop, щелкните значок шестеренки справа от палитры «Произвольная фигура» на панели параметров группы инструментов «Фигура». Появится список доступных фигур. Выберите любую произвольную фигуру на свое усмотрение.
Если вы не нашли нужную фигуру, щелкните значок шестеренки на палитре «Произвольная фигура» и выберите Импорт фигур для импорта нужной фигуры из сохраненных файлов. Также можно создать и сохранить произвольную фигуру в своей библиотеке.
Сведения о рисовании
Общие сведения о фигурах и контурах
Рисование в Adobe Photoshop включает в себя создание векторных фигур и контуров. Photoshop позволяет рисовать с помощью любого из инструментов группы «Фигура», инструмента «Перо» или «Свободное перо». Режимы работы каждого инструмента можно изменить на панели параметров.
Перед началом рисования в Photoshop на панели параметров необходимо выбрать режим рисования. Выбранный режим рисования определяет, создается ли векторная фигура в отдельном слое, рабочий контур в существующем слое или растровая фигура в существующем слое.
Векторные фигуры представляют собой прямые и кривые линии, рисуемые с помощью групп инструментов «Фигура» или «Перо». (См. разделы Рисование фигур и Рисование с помощью группы инструментов «Перо».) Векторные фигуры не зависят от разрешения: их края остаются четкими при изменении размера, печати на принтере PostScript, сохранении в PDF-файле и импорте в векторные графические приложения. Существует возможность создания библиотек произвольных фигур, а также редактирования контура фигуры и атрибутов (например, типа обводки, цвета заливки и стиля).
Контуры — это замкнутые линии, которые можно использовать для выбора фрагмента изображения, а также залить или обвести произвольным цветом. Форму контура несложно изменить путем редактирования узловых точек.
Рабочий контур — это временный контур, который появляется на панели «Контуры» и определяет границы фигуры.
Контуры можно использовать несколькими способами.
Контур можно преобразовать в выделенную область. (См. раздел Преобразование контуров в границы выделенной области.)
Контур можно залить или обвести произвольным цветом. (См. раздел Заливка контуров цветом.)
Сохраненный контур можно назначить обтравочным контуром, что позволит сделать часть изображения прозрачной при экспорте в программу верстки или векторный редактор. (См. раздел Создание эффекта прозрачности изображения с помощью обтравочных контуров.)
Режимы рисования
При работе с группами инструментов «Фигура» и «Перо» доступны три различных режима рисования. Режим может быть выбран с помощью значков на панели параметров, когда активны инструменты групп «Фигура» или «Перо».
Создание фигуры в отдельном слое. Для создания слоя-фигуры можно использовать либо группу инструментов «Фигура», либо группу инструментов «Перо». Слои-фигуры легко перемещать, масштабировать, выравнивать и распределять, благодаря чему они очень удобны при создании изображений для веб-страниц. В одном слое можно нарисовать несколько фигур. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на панели «Контуры».
Этот режим позволяет рисовать в текущем слое рабочий контур, который можно использовать для выбора фрагмента изображения, создания векторной маски, а также заливки или обводки произвольным цветом с целью создания растрового изображения (примерно так же, как это можно было сделать с помощью инструмента раскраски). Рабочий контур считается временным, пока не будет сохранен. Контуры отображаются на панели «Контуры».
Режим раскраски в слое напрямую — это примерно так же, как и с помощью инструментов окрашивания. При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения. Создаваемые фигуры можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение. В этом режиме работают только инструменты группы «Фигура».
A. Слой-фигура B. Контуры C. Заливка пикселей
Обзор инструментов рисования
Инструменты рисования меняют цвет пикселей в изображении. Инструменты «Кисть» и «Карандаш» работают как традиционные инструменты рисования, позволяя накладывать цвет с помощью штрихов кистью. Инструмент «Градиент», команда «Выполнить заливку» и инструмент «Заливка» дают возможность накладывать цвет на крупные области. Такие инструменты, как «Ластик», «Размытие» и «Палец», изменяют существующие цвета в изображении.
При помощи Adobe Photoshop Elements вы сможете создавать удивительные художественные образы, используя множество имеющихся инструментов рисования и настраивая их параметры для достижения потрясающих эффектов. Наносить цвет можно с эффектом постепенного изменения оттенка, с эффектом гладких краев, крупных штрихов кисти, а также используя различные динамические параметры кисти, разнообразные режимы наложения и формы кисти. Имитировать распыление краски поможет инструмент «Аэрограф».
Инструменты рисования
Photoshop Elements предоставляет различные инструменты для применения и редактирования цвета. При выборе какого-либо инструмента рисования панель «Параметры инструмента» отображает различные образцы кончиков кистей и настроек размеров кисти, режимов наложения, уровня непрозрачности и эффектов аэрографа. Вы можете создавать новые образцы кистей и сохранять их в библиотеки кистей. Вы можете настроить кисть и параметры инструментов рисования и редактирования и управлять ими с помощью диспетчера заготовок.
A. Ползунок управления размером кисти и числовое поле B. Всплывающее меню «Кисть» и миниатюра кисти C. Дополнительные меню
Инструмент «Кисть» наносит гладкие штрихи. Другие инструменты рисования включают инструмент «Карандаш» для нанесения жестких линий и «Ластик» для стирания цветных пикселей со слоев. Инструмент «Заливка» и команда «Выполнить заливку» выполняют заливку областей изображения цветом или узором. Инструмента «Узорный штамп» закрашивает образцом узора из встроенной библиотеки или узором. созданным вами.
Инструмент «Кисть импрессиониста» изменяет имеющийся цвет, закрашивая область стилизованными штрихами. Инструмент «Палец» также изменяет пиксели, имитируя эффект размазывания пальцем мокрой краски.
Инструмент «Умная кисть с прорисовкой» автоматически создает корректирующий слой в процессе рисования. При этом слой оригинального изображения не меняется. Выполнять рисование и вносить корректировки можно неограниченное число раз без риска повредить оригинальное изображение. См. раздел Коррекция цвета и тональности с помощью инструментов «Умная кисть».
Основной и фоновый цвет
Фоновый цвет используется при рисовании инструментом «Кисть» или «Карандаш» и при выполнении заливки выделенной области с помощью инструмента «Заливка». Цвет, применяемый к фоновому слою с помощью инструмента «Ластик», называется фоновым. Основной и фоновый цвета представлены в двух перекрывающихся квадратиков внизу панели инструментов. Верхний квадратик — это основной цвет, нижний — фоновый цвет. Основной и фоновый цвета также применяются при использовании инструмента «Градиент» и некоторых фильтров для создания специальных эффектов.
A. Поле выбора основного цвета B. Нажмите мышью, чтобы использовать цвета по умолчанию (черный и белый) C. Нажмите мышью, чтобы поменять основной и фоновый цвет местами D. Поле выбора фонового цвета
Основной и фоновый цвета на панели инструментов можно менять с помощью инструмента «Пипетка», панели «Образцы цвета» или «Выбор цвета».
Режимы наложения
Режим наложения, выбранный для инструмента или слоя, определяет, как инструмент или слой будет изменять пиксели, находящиеся под ними (далее эти пиксели называются «базовым цветом»). При описании визуальных эффектов режима наложения используются перечисленные далее термины, обозначающие цвета.
Базовый цвет — это первоначальный цвет в изображении.
Совмещенный цвет — это цвет, применяемый инструментом рисования или редактирования.
Результирующий цвет — это цвет, полученный в результате смешения двух цветов.
В меню «Режим» на панели параметров инструмента доступны следующие режимы смешивания:
В этом режиме для придания пикселям результирующего цвета происходит редактирование или закрашивание каждого пикселя. Этот режим применяется по умолчанию. (Режим «Нормальный» преобразуется в режим Пороговый при работе с изображением в битовом режиме или в режиме индексированных цветов.)
В этом режиме для придания пикселям результирующего цвета происходит редактирование или закрашивание каждого пикселя. Но результирующий цвет представляет собой результат случайной замены цвета пикселей базовым цветом или совмещенным цветом, в зависимости от значения непрозрачности пикселя. Этот режим наиболее эффективен при работе с инструментом «Кисть» и рисовании кистью с большим кончиком.
В этом режиме редактирование или закрашивание осуществляется только на прозрачной части слоя. Этот режим применяется только к слоям, для которых установлен флажок «Блокировать прозрачные пикселы». По своему эффекту он аналогичен рисованию сзади прозрачных поверхностей стекла.
В этом режиме обеспечивается редактирование или закрашивание каждого пикселя и преобразование его в прозрачный. Режим применяется только к слоям со снятым флажком «Закрепить прозрачные пикселы».
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается базовый или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пиксели с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пиксели с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение базового цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. Перемножение любого цвета с черным цветом приводит к образованию черного цвета. Перемножение любого цвета с белым цветом не приводит к изменению цвета. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Эффект режима подобен рисованию на изображении разнообразными фломастерами.
Темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и базовый цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения яркости. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.
Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена темным», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наименьшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего цвета выбирается базовый или совмещенный цвет, в зависимости от того, какой из них светлее. Пиксели с более темным цветом по сравнению с совмещенным цветом заменяются, а пиксели с более светлым цветом по сравнению с совмещенным цветом остаются неизменными.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и перемножаются обратные значения совмещенного цвета и базового цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет. При осветлении с применением черного цвета цвет остается неизменным. При перекрытии с применением белого цвета цвет становится белым. Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.
В этом режиме анализируется информация цвета в каждом канале, базовый цвет осветляется. Смешивание с черным цветом не приводит к каким-либо изменениям.
Линейный осветлитель (добавить)
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и базовый цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к каким-либо изменениям.
Более светлый цвет
Сравнивает все значения каналов совмещенного и базового цвета и отображает более высокое значение цвета. Третий цвет не создается, что может происходить в результате смешения «Осветление», которое выбирает самые высокие значения каналов базового и совмещенного цветов для создания результирующего цвета.
В зависимости от основного цвета перемножает или осветляет цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пиксели, оставляя неизменными светлые и темные участки базового цвета. Базовый цвет смешивается с совмещенным цветом, при этом затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета.
В зависимости от основного цвета делает цвета более темными или более светлыми. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения (как от прожектора). Если цвет наложения светлее, чем 50%-ный серый, изображение осветляется. Если цвет наложения темнее, чем 50%-ный серый, изображение затемняется. При рисовании чисто черным или чисто белым цветом создаются внешне более темные или более светлые области, но это не приводит к получению чисто черных или чисто белых областей.
В зависимости от совмещенного цвета перемножает или осветляет цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения (как от прожектора). Если цвет наложения светлее, чем 50%-ный серый, изображение осветляется. Этот эффект может применяться для добавления светлых участков к изображению. Если цвет наложения темнее, чем 50%-ный серый, изображение затемняется. Этот эффект может применяться для добавления темных участков к изображению. Рисование чисто черным или чисто белым цветом приводит к получению чисто черного или чисто белого цвета.
Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения контраста, в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то изображение становится светлее в результате уменьшения контраста. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50% серого, то изображение становится темнее в результате увеличения контраста.
Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения яркости, в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то изображение становится светлее в результате увеличения яркости. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50% серого, то изображение становится темнее в результате уменьшения яркости.
Заменяет цвета, в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то пиксели с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, заменяются, а пиксели с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50% серого, то пиксели с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пиксели с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Этот режим позволяет создавать потрясающие специальные эффекты в изображении.
Сводит гамму цветов до белого, черного, красного, зеленого, синего, желтого, голубого и пурпурного, в зависимости от базового и совмещенного цвета.
В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитается либо совмещенный цвет из базового цвета, либо базовый цвет из совмещенного цвета, в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений базового цвета; смешивание с черным цветом не влечет за собой каких-либо изменений.
В этом режиме создается эффект, аналогичный создаваемому в режиме «Разница», но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений базового цвета. Смешивание с черным цветом не приводит к каким-либо изменениям.
В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и насыщенностью базового цвета и цветовым тоном совмещенного цвета.
В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и цветовым тоном базового цвета и насыщенностью совмещенного цвета. Рисование в этом режиме в области с насыщенностью. равной 0 (области нейтрального серого цвета) не приводит ни к каким изменениям.
С помощью этого параметра создается результирующий цвет со светимостью базового цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещенного цвета. Этот параметр сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.
В этом режиме создается результирующий цвет с цветовым тоном и насыщенностью базового цвета и светимостью совмещенного цвета. Этот режим создает эффект, противоположный создаваемому в режиме «Цвет».
Цвета, поддерживаемые в Интернете
Цветами, поддерживаемые в Интернете, считаются 216 цветов, используемых браузерами на платформе Windows и Mac OS. При использования только этих цветов обеспечивается точное отображение картинок, предназначенных для публикации в Интернете.
Определить цвета, поддерживаемые в Интернете, можно на палитре «Выбор цвета» следующими способами:
Установите флажок «Только веб-цвета» в нижнем левом углу палитры «Выбор цвета», затем выберите любой цвет на палитре «Выбор цвета». При установке этого флажка любой цвет на палитре будет поддерживаться в Интернете.
Выберите какой-либо цвет на палитре «Выбор цвета». При выборе цвета, который не поддерживается в Интернете, рядом с квадратиком цвета в правой верхней части окна «Выбор цвета» появится квадратик с восклицательным знаком. Нажмите квадратик с предупреждением, чтобы выбрать цвет, ближайший к поддерживаемому в Интернете. (Если квадратик с предупреждением не появится, значит, цвет, который вы выбрали, поддерживается в Интернете.)