чем рисовать на мелованной бумаге
Чем рисовать на мелованной бумаге
Меловой леттеринг — невероятно популярное направление. Если вы были в кафе и видели меню, объявления или просто милые надписи на меловой доске, то понимаете, о чем я говорю. Недавно у нас даже вышла «Большая книга мелового леттеринга».
Пользуясь случаем, я решила понять, что же это за хобби и попробовала написать свою первую фразу без подготовки.
Что нужно для мелового леттеринга
У меня дома есть грифельная доска: она прикреплена к холодильнику, и я пишу на ней обычным меловым карандашом. Но у мелового леттеринга есть свой небольшой список инструментов, которые лучше приобрести. Все они легкие, недорогие и не занимают много места. Кратко расскажу про каждый.
Большая книга мелового леттеринга
Фото из «Большой книги мелового леттеринга»
Белый мел
Подойдет обычный белый мел. Не стоит брать толстые мелки для асфальта и школьные: ими работать будет сложнее. Отличный вариант — белые «неосыпающиеся» мелки Crayola.
Точилки
Многие не знают, что мел можно точить. Прием очень простой, но он очень влияет на результат. Подойдет любая точилка для обычных или косметических карандашей с двумя отверстиями: поуже и пошире.
Губка и тряпочка
Фетровая губка стирает мел, но не убирает пыль. На доске образуются разводы. Тряпочка полностью удаляет частички пыли. Можно использовать влажную и сухую тряпки. Особенная ткань не нужна — подойдет старая футболка, порезанная на кусочки, или тряпка для кухни.
Ватные палочки
Иногда нужно исправить какую-то деталь и нет нужды стирать все и начинать заново. Ватной палочкой можно снимать мел точечно и четко.
Линейка
Пригодится для создания композиций. Возьмите длинную линейку (30 см) и короткую (15 см). Маленькую линейку можно использовать как закладку. Также полезно иметь под рукой гибкий сантиметр или рулетку.
Готовим доску
Перед началом работы нужно состарить доску. На новой гладкой поверхности легче сделать царапины, которые останутся навсегда. На состаренной же можно работать сколько угодно, и таких отметин не появится. Я доску не состаривала, потому как у меня немного другая поверхность.
Моя первая фраза
Итак, я открыла «Большую книгу мелового леттеринга» и выбрала один из первых уроков. Опыт в меловом леттеринге у меня нулевой, поэтому я не собиралась рисовать что-то шедевральное. Остановилась на вот этой фразе.
Фото из «Большой книги мелового леттеринга»
Перво-наперво нужно сделать на доске разметку. Это поможет правильно расположить элементы и уместить всю композицию.
Измеряем длину доски сверху и ставим отметку посередине: сверху, снизу в центре. Слева и справа тоже проставляем отметки. Попробуйте сначала сделать карандашный набросок на бумаге. На доске чертите тонкие бледные линии, которые легко будет стереть после того, как вы нарисуете буквы.
Напишите сначала фразу на бумаге
Пишем фразу мелом
А дальше всё довольно просто.
1. Наносим разметку. Чтобы наметить базовые линии для слов, написанных по прямой, я использовала линейку. После нанесения разметки пишем ключевое слово. Тут это слово Friends. Базовая линия здесь изогнута. Буквы F и s находятся примерно на одном уровне. Верхушки букв в слове FOREVER следуют той же линии. Базовая линия у него прямая.
Фото из «Большой книги мелового леттеринга». Я не успела заснять процесс
Совет. Рисуя слово, которое должно уместиться на определенном отрезке, сосчитайте общее количество букв и начните с центральной. Так вы никогда не ошибетесь!
2. Рисуем ключевое слово и располагаем остальные. Смотрите внимательно: слова LET’S BE должны уместиться над словом Friends, в промежутке между буквами F и d.
3. Затем несколько раз обводим каждую букву, дорабатывая контур, и заполняем их мелом.
4. Дорабатываем Friends и FOREVER: добавляем более толстые штрихи, направленные вниз; четко обозначаем контуры.
5. Автор книги советует ватной палочкой подчистить ошибки и стереть разметку.
А чтобы картина выглядела более спонтанной, добавить внизу несколько простых линий с рваными краями. Я решила не стирать линии и просто сфотографировал свою работу.
Вот что у меня получилось
Да, буквы не очень ровные, и доска не очень чистая. Но я всё равно довольна. Меловой леттеринг — это приятно. И что удивительно: он в разы легче леттеринга обычного.
Слева — картинка из книги, справа — моя первая работа
Освоить азы мелового леттеринга можно самостоятельно. Тем более что в «Большой книге мелового леттеринга» столько потрясающе красивых мастер-классов и полезных советов — не запутаешься.
Это буквы в стиле вестерн, ретро и старой афиши. А ещё ленточки и виньетки.
Миф о хорошем почерке
Кстати, красота почерка не влияет на успехи в меловом леттеринге. В отличие от традиционных видов каллиграфии, когда буквы должны быть проработаны очень точно, меловой леттеринг — по сути, рисование. Не думайте о букве, как о букве, воспринимайте ее как форму. Такое переключение восприятия все изменит.
Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом
Это история личного опыта одного UX-дизайнера, который полюбил леттеринг ещё нечётко зная, что это такое.
Я расскажу о том, что такое леттеринг в современном дизайне на примере своей работы над арт-объектом; о трудностях, с которыми я столкнулась и как их решила; о грифельной краске и меловых маркерах. А ещё почему это «хорошо для бизнеса». И будет немного мотивации для дизайнеров, которые хотели бы встать со стула, но не знают как.
Всё началось с того, что у нашего отдела появилась задача сделать огромные буквы F U N. Чтобы от пола до потолка, дабы максимум фана было гарантировано нашим гостям с самого порога офиса, а сотрудники получали заряд бодрости, проходя мимо каждый день.
Что делает в таких случаях дизайнер? Ничего.
Как это дизайнер ничего не делает?
Своими руками — ничего.
Мы — графические, продуктовые дизайнеры и дизайнеры интерфейсов — садимся в своё кресло (а чаще уже сидим в нём), открываем Adobe Illustrator и набираем FUN корпоративным или любым приятным глазу шрифтом и отправляем файл рекламно-производственной компании…
Скоро приедут ребята и реализуют наш дизайн in real life. Наклеят, что должно быть наклеено, покрасят, что должно быть покрашено… или что они там делают, эти рекламщики. Дизайнеру обычно остаётся только оценить результат и либо радоваться, либо рыдать.
И вот я, дизайнер интерфейсов, открыла Adobe Illustrator и набрала это:
Очень корпоративно, учитывая, что базовый цвет бренда — чёрный. На этом моя работа, по сути, закончилась, но чтобы успокоить совесть (и команду менеджмента), я сделала мокап. Вот такой:
И стало очевидно, что огромные чёрные буквы — это вообще не fun.
Глядя на них, не хочется бежать бешено работать и развиваться как специалист. Они не мотивируют, а даже немного угнетают своим траурным видом.
А это значит, что задача мной как дизайнером не решена. Поняв это, наш отдел собрался на мозговой штурм, итогом которого явилось решение максимально реализовать миссию FUN-букв, наполнив их ярким содержанием. Ярким, интересным, дерзким и, конечно же, корпоративным. Это означало разработку уникальной иллюстрации размером 3 на 5 метров. Иллюстрация подразумевает потребность в иллюстраторе, и бог знает почему я решила, что этот челлендж мне по зубам.
Весь мир выбирает леттеринг, и мы тоже выбрали
Леттеринг (англ. lettering — рисование букв) даёт художнику свободу превратить текст в рисунок, поддержав и усилив его смысловое содержание.
Jay Roeder
Наверное, поэтому леттеринг так популярен во всём мире, ведь он вобрал в себя сильные стороны двух выразительных средств: рисунка и текста. Рукописные надписи и шрифты были одним из значимых трендов в иллюстративном искусстве в прошлом году, и можно быть уверенным, что в этом леттеринг продолжит набирать популярность. Ведь в то время как цифровые технологии захватывают всё большую часть нашей жизни, творческие люди ищут пути вновь сделать дизайн личностным, вернуть в него человеческий элемент.
Timothy Goodman
Знаете, было одно интересное исследование (увы, не помню, какой компанией проводилось), где потребителям демонстрировались этикетки товара, чтобы они выбрали наиболее приятные варианты. Тогда маркетологи были весьма удивлены, увидев, что печатно-наборный текст с большим перевесом победили рисованные этикетки. Люди бессознательно выше оценили дизайн, нарисованный «вручную».
Chris Piascik
И если мы видим мало примеров леттеринга в повседневной жизни и на улицах родного города, причиной тому ещё малая популяризация этого тренда среди деятелей крупного и среднего бизнеса в России (на текущий момент). А ведь это потрясающая штука, только взгляните:
Jason Naylor
Chris Piascik
Такие гиганты бизнеса, как Google, Coca-Cola, Nickelodeon, Reebok, Converse, Nike, McDonalds, Facebook, Xbox, Forbes, Vogue и т. д. смело используют леттеринг на самых разнообразных мероприятиях и в своих продуктах. А с творчеством русских и зарубежных леттеринг-мастеров можно ознакомиться в Instagram и на Behance по запросу #lettering. Мы ознакомились, впечатлились и поняли, что нашли свежую струю и идеальное средство для передачи своих идей.
Дудлинг — ещё одно новое слово и классный иллюстративный стиль
В мире Instagram, Behance и Dribble сейчас можно найти множество иллюстраторов, обладающих своими уникальными стилями, но если вы (как и я) пока ещё не из их числа — не стоит переживать. Собственный стиль рождается из ежедневной практики, а вначале мы все смотрим на «великих», анализируем их работы, заряжаемся их энергией и идеями.
Один из свежих трендов иллюстрации в 2017–2018 — это дудлинг (от англ. doodle, что можно перевести как «каракули», а doodling — бессознательное рисование).
Дудл — это то, что рисует наша рука, пока мозг занят другим делом (например, разговором по телефону или прослушиваем лекции). Если же подключить к дудлингу сознание, то получается очень самобытный, невероятно свободный иллюстративный стиль, очаровавший многих.
Выбирая, в каком направлении двигаться, мы непроизвольно пришли к использованию дудлинга. Его преимущество в том, что в одном полотне можно органично разместить множество посылов, образов, фраз, слоганов (и пасхалок), объединив их единым стилевым пространством. Его интересно разглядывать, читая, как книгу, только в произвольном порядке: можно сверху вниз, можно справа налево…
Chris Piascik
Прекрасными источниками вдохновения и демонстрацией того, насколько разнообразен и интересен может быть дудл-арт, будут иллюстраторы @timothygoodman, @andyjpizza, @chrispiascik.
Ну, что будем рисовать?
Итак, мы определились со стилем, осталось сгенерировать содержимое, т.е. контент нашей иллюстрации.
Это была вторая большая причина, по которой я, как продуктовый дизайнер, взялась за задачу. Никто не знает и не любит твою компанию так, как ты сам. Приглашённый иллюстратор может принести свой стиль, но он не знаком с вашим брендом, а ведь бренд — это живое существо. У него есть некая коллективная личность с набором индивидуальных качеств, которые так любят перечислять менеджеры в технических заданиях на разработку логотипа в графе «Опишите ваш бренд»: молодой, инновационный, надежный, стабильный, дружелюбный… Впитать в себя все эти 50 оттенков бренда, переосмыслить и транслировать в виде внятного дизайн-решения довольно тяжело, если ты сам не варишься в этой кастрюльке. Поэтому работа со сторонним специалистом требует зачастую долгой синхронизации между заказчиком и исполнителем, включающей в себя гадание по магическому шару, сеансы чтения мыслей и бесконечные правки, одинаково болезненные для обеих сторон.
Мы решили, что лучше нас никто не знает, насколько мы ценим хороший fun, смелость и мышление за рамками задачи, хулиганство на грани треша, неформальность ради продуктивности… всё то, что создаёт FunCorp.
И вот команды дизайна и администрации встретились для мозгового штурма и определились с тематикой контента. Выглядело это примерно так:
Вышла солянка из корпоративных слоганов, девизов, идей, просто забавных и близких по духу фраз, слегка приперчённая внутренними шуточками из Slack.
Затем последовали недели индивидуальной работы в связке iPad Pro+Apple Pencil+Adobe Draw, которую я рекомендую к освоению всем заинтересованным лицам в силу её высоких технологических возможностей, невероятной производительности и удобства. В итоге макет иллюстрации был готов к переносу на буквы FUN, которые к этому моменту были произведены и смонтированы (я расскажу о них чуть подробнее в главе о меловых маркерах).
Нарисованное вживую лучше напечатанного
Конечно, гораздо быстрее и проще напечатать иллюстрации на самоклеющейся пленке. Быстрее и дешевле. Дешевле и скучнее. И Facebook так никогда бы не сделал, а уж Facebook знает толк в творческом оживлении пространства своих офисов!
В Европе и Америке есть такая профессия, которой нет в России, называется она signpainter. В переводе это, вероятно, художник «вывесок». Это люди, которые в нашу цифровую эру кистью и краской создают вывески, оформление витрин и стен зданий. Зарубежных художников тоже сильно потеснило изобретение плоттерной резки, но всё же эта профессия существует и сейчас переживает, возможно, свою эпоху Возрождения (документальный фильм SignPainters (2014) познакомит вас с ней).
Mike Meyer
@copenhagensigns
Так почему нарисованное или произведённое вручную всегда будет цениться выше штампованного, даже если плоттер вырежет ровнее? Потому что так работает наш мозг. Мы чувствуем, что за этим стоит реальный человек, его живой труд и талант, его видение вещей, и мы ценим возможность прикоснуться к тому, что обогащает нашу визуальную культуру.
Stefan Kunz
Мы очень хотели, чтобы наши FUN-буквы были живыми, чтобы они говорили со зрителем, притягивали взгляд и увлекали его воображение, поэтому решили, что иллюстрации должны быть нарисованы на поверхности букв самым классическим способом — руками иллюстратора. Неопытными, но любящими.
Разумно ли рисовать, если ты не художник?
Ещё дизайнеры древнего Рима знали: ubi nihil vales, ibi nihil velis (лат.) — «там, где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть». Резонный вопрос: зачем лезть в область, где ты непрофессионален?
То есть, возможно, в детстве ты неплохо рисовал лошадей, а сейчас отлично рисуешь интерфейсы, и бабушка называет тебя художником, но когда речь идёт о задаче в рамках дизайна бренда, разумно ли брать на себя ответственность за дело, к которому даже не знаешь, как подступиться? Рискуя выдать в результате неведомую чушь, за которую тебя в лучшем случае лишат квартальной премии?
Я верю, что, вопреки сложившемуся стереотипу, любой дизайнер — это художник. Даже если он рисует не руками, а головой, работая исключительно на трекпаде своего ноутбука. И когда продуктовая задача (и благословение руководства) даёт нам, дизайнерам, шанс шагнуть в прекрасный новый мир — его надо хватать.
Знакомство с работами современных иллюстраторов сломало во мне стереотип о том, что каждый должен заниматься своей работой, и удел дизайнера — это пакет Adobe. Все эти необыкновенно талантливые художники в один голос твердят: не бойся начинать, не стесняйся выглядеть непрофессионально, просто бери и делай! И получай от этого удовольствие!
Меловые маркеры и с чем их едят
Меловые маркеры — это то, чем бариста всего мира пишут на своих досках «Капучино — 250 руб».
Именно меловые маркеры мы выбрали для переноса изображения на наши немаленькие черные буквы. «Но они же стираются!» — скажете вы. «Именно!» — ответим мы. Это и означает свободу менять контент иллюстрации в будущем. «Уж если бариста могут, то и у меня получится!» — с таким лозунгом я приступила к изучению леттеринга меловыми маркерами.
Сразу оговорюсь, меловой леттеринг и леттеринг меловыми маркерами — это не совсем одно и то же. Основное отличие меловых маркеров от мела в том, что мел оставляет более рыхлый, неоднородный след; маркеры же дают чистую плотную линию, не сыпятся и устойчивы после высыхания. Это два похожих, но разных инструмента, и неграмотно было бы говорить, что один лучше другого, так как каждый решает свои задачи. Нашу задачу идеально решали именно меловые маркеры.
Меловой маркер называют ещё paint marker, chalk ink, chalk pen, bistro marker, glass pen, liquid chalk, но чаще chalk marker.
Забавно, что это название не соответствует реальности, так как, вопреки стереотипу, внутри меловых маркеров содержится не жидкий мел, а особые пигментные чернила на водной основе. Этот пигмент имеет несколько выигрышных моментов: он устойчив к ультрафиолетовому излучению и не выгорает на солнце, а также у него очень хорошая «укрывистость», то есть он хорошо перекрывает цвет поверхности, на которую нанесён. За счёт этого достигается очень насыщенный цвет рисунка. Меловые маркеры можно использовать на стекле, пластике, металле, LED-доске, грифельной краске и на других твердых, не пористых поверхностях. Рисунок легко смывается губкой с водой (а ещё лучше губкой со специальным средством для смывания меловых маркеров).
Вы и сами, скорее всего, уже знакомы с меловыми маркерами как инструментом детского или офисного творчества. Возможно, вы видели меловые надписи на досках в ресторанах, магазинах, при оформлении свадеб или банкетов. Между тем, они, несомненно, заслуживают большего внимания.
Как выбрать хорошие меловые маркеры?
Маркеры этих брендов мы опробовали лично и остались довольны: Edding, Uni Chalk.
А это другие лидирующие бренды на рынке: Zig, Molotow, VersaChalk.
Рынок сейчас наводнён меловыми маркерами от самых разных компаний (в том числе и китайских), но лучше довериться известным производителям. Средняя цена одного маркера варьируется примерно от 200 до 400 руб., в зависимости от размера наконечника и количества чернил в резервуаре.
Как выбрать качественные меловые маркеры? Вам помогут следующие критерии:
На чём можно рисовать меловыми маркерами?
Мы выбрали для букв экологичную и легкую фанеру, качественно загрунтованную и покрытую специальной грифельной краской Blackboard paint. Грифельные краски сейчас не редкость, и соблюдая технологию окраски, вы наверняка получите хороший результат, какую бы из них не выбрали. Дам лишь несколько советов:
Мы изготовили порядка 7 небольших тестовых букв, экспериментируя с различными комбинациями материалов, пока в итоге не пришли к сочетанию фанеры и матовой грифельной краски. Это комбо с блеском прошло тестирование (рисуем — оцениваем яркость и консистентность штриха — стираем мокрой тряпкой — сушим — оцениваем чистоту холста — ковыряем ногтем, царапаем — оцениваем прочность).
Но применять меловые маркеры можно не только на поверхности с грифельной краской. Есть много других вариантов, где вы можете их использовать с пользой для бизнеса:
FUN-буквы готовы
Наши буквы начали исполнять fun-миссию уже в процессе отрисовки, так как все проходящие по коридору сотрудники развлекались созерцанием UX-дизайнера то висящего на стремянке под потолком, то лежащего на коврике на полу и старательно красящего те или иные области букв. 🙂
Мы также решили оставить коллегам простор для ежедневного творчества, поэтому среднюю букву U отдали в пользование всем желающим снять стресс и свободно порисовать.
Лайфхаки для начинающего мелово-маркерного художника
Хочу поделиться нажитым опытом с теми, кто вдохновится идеей мелово-маркерного рисования. Следующие советы, надеюсь, уберегут вас от ошибок новичка.
7 видов красок для рисования
Какие виды красок бывают для рисования? Сегодня хочу рассказать вам о разновидностях художественных красок. Я рассмотрю ТОП-7 видов красок, опишу их преимущества и области применения.
Красочное изобилие
На сегодняшний день, художественные магазины, отделы с канцелярией и целый легион онлайн-площадок готовы предоставить нам с вам огромное количество краски. Причем самых разных видов, характеристик и качеств.
Естественно, что новичок может растеряться от такой разновидности красок для рисования. Мало того, что их столько видов, так еще и каждая фирма имеет свои категории и названия красок и цветов! Как же все запомнить разобраться во всем, выбрать именно то, что нужно?
Профессиональные художники могут с ходу назвать то, что им нужно, и выбор необходимого материала для рисования может занять у них всего минут 15-20. Совсем же иначе дела обстоят у начинающего художника, а то и ребенка, который хочет рисовать, но не знает, что для этого нужно.
Разнообразие сегодняшних красок поможет вам выбрать именно то, что вам нужно. А если вы пока еще не определились с основным материалом вашего творчества, лучше попробовать разные виды красок, чтобы понять, к чему вас больше тянет, и уже тогда закупаться ими основательно и профессионально.
Кстати, совсем необязательно сразу покупать какие-то дорогие краски, можно попробовать вариант подешевле или ученический набор с маленькими тюбиками – чтобы сэкономить средства на другие краски. А еще можно сходить на несколько мастер-классов по живописи. Там обычно уже выдают все материалы и вам ничего не нужно покупать самим. Ну а если вы все-таки настроены решительно, то читайте мою статью и отправляйтесь в магазин, за красками!
Виды красок в живописи
А какие вообще бывают краски для рисования?
Классифицировать современные краски можно по разным признакам: по составу, по типу использования, по тому, кто ими пишет – профи или любители, в конце концов, по тому где и как их можно применять. Давайте разберем каждый из этих признаков.
Любительские краски
Это те самые краски, с которых все начинается. Первый набор в пластиковой коробочке, который вы купили ребенку в школу для уроков ИЗО, это как раз и есть те самые, непрофессиональные краски.
Как правило, такие краски можно найти в любом канцелярском магазине, или даже супермаркете, например, «Ашан» или «Лента». Их преимущество – цена. Обычно такие краски стоят от 100 до 300 рублей за набор, при чем цветовая палитра может доходить до 40-50 оттенков, имея также золотистые, серебристые и перламутровые цвета, а также краски с добавлением всевозможных глиттеров.
В основном, любительские краски – это акварель и гуашь, реже акрил, и совсем редко, если только это не какой-то дешевый аналог с «Алиэкспресс», масло.
Попробовать рисовать такими красками незазорно, но, если вы захотите большего, вам понадобится купить уже профессиональный вариант. Благо, сейчас почти каждая фирма имеет как любительскую линейку красок, так и профессиональную.
Студенческие и профессиональные художественные краски
Такие краски стоят намного дороже любительских из-за своего состава, свойств и цветовой палитры.
Какие бывают профессиональные художественные краски? В первую очередь, на ум приходят масло и акварель. Но в этом списке можно выделить также гуашь (да-да, она бывает не только детской) и старейшую художественную краску – темперу. А еще, набирающий популярность акрил. Эта краска тоже продается как в любительских наборах, так и в профессиональных.
В основном такие краски покупают студенты творческих вузов и профессиональные художники. Согласитесь, редко кто захочет купить набор красок за 3000 рублей, просто чтобы попробовать. Но, если вы все-таки хотите написать или нарисовать что-то красивое, и чтобы это надолго сохранилось, не жалейте денег.
Так, может случиться, что вы напишите прекрасный пейзаж, например, акриловой краской, но более дешевым и любительским аналогом. А через полгода-год обнаружите, что краска потрескалась или потускнела. Если вы делаете работу на заказ или в подарок, тем более лучше не рисковать.
Краски для рисования на бумаге
Так как бумага – это достаточно тонкий материал, то к ней нужен особый подход. Идеально для рисования на бумаге подойдут такие краски, как акварель, гуашь и акрил. Реже масло, и то только на специальной бумаге для масляных красок.
Краски для рисования на холсте
А здесь, наоборот, самые лучше краски для холста – это масло, акрил и темпера. Они имеют густую, достаточно плотную консистенцию, что позволяет таким краскам прекрасно ложиться на холст.
Художественные краски для других поверхностей
Холст и бумага, это далеко не единственные поверхности, на которых можно рисовать. И для каждой нужны свои краски:
Давайте теперь поподробнее рассмотрим каждую краску для рисования.
Виды и типы красок для рисования
Акварель
Наверное, самая первая краска, которая у вас была. Ведь именно акварелью мы делаем первые рисунки в детском саду и в школе.
Как видно из названия, акварель разводится водой, из-за чего получаются красивые полупрозрачные рисунки, которые, кстати, тоже принято называть акварелями.
Акварельная краска состоит из цветного пигмента и водорастворимых связующих веществ.
Если вы настроены заниматься акварельной живописью профессионально, советую вам купить акварель в твердых кюветах и специальную акварельную бумагу, которая поможет вам написать хорошую работу.
Масло
Масляные краски – одни из самых старых красок для художественной живописи. С помощью масляных красок у мастеров прошлого получалось создавать удивительные и живые портреты, насыщенные и яркие натюрморты и реалистичные пейзажи. И все это благодаря определенным свойствам этих красок.
В своем составе краски содержат пигмент и связующее вещество – масло. Это яркие, насыщенные цветом краски. Они обладают хорошей светостойкостью, не боятся влаги и перемены температуры. Но все равно, лучше следить за условиями хранения как красок, так и самих картин.
Масляными красками можно писать по картону, дереву, но лучше всего – холст. Холсты бывают льняные и хлопковые, грунтованные и негрунтованные. Наилучший вариант для создания профессиональной картины – грунтованный льняной холст.
Сохнет такая краска дольше, чем акварель. Первый слой высыхает через неделю, окончательно же краска затвердевает только через год.
Акрил
Краска, состоящая из искусственных красителей на водной основе, была изобретена всего лишь в прошлом веке. Поэтому, мы не можем говорить о ее долговечных свойствах, как, например, о масле или темперной краске.
Акриловая краска есть как в жидком виде, так и в густом. Очень быстро сохнет, буквально за час, легко смывается водой, но после высыхания – нет. Цвет при высыхании не меняется, трещин не появляется.
Гуашь
Пожалуй, только гуашь может конкурировать с акрилом, ведь она тоже универсальна и подходит практически для всех видов поверхностей! Плюс, этой краске не нужны специальные разбавители, как маслу.
Эта краска хорошо подходит для написания картин, если вы выберете профессиональный вариант. Гуашью, кстати, любили писать такие художники, как Пикассо, Матисс, Серов, Рубенс.
По своим свойствам, гуашевые краски имеют яркую цветовую палитру, как у масла, и водорастворимы, как акварель. Она, конечно, хранится меньше, чем профессиональная масляная краска, но зато абсолютно безвредна и не имеет специфического запаха!
Темпера
Старейшая краска для живописи. Это еще один вид краски для рисования на холсте. Ее название означает «смешивать», в переводе с латинского, а сама краска обладает рядом интересных свойств. Не зря же ей писали художники времен Античности и Возрождения.
Темперная краска состоит из пигментов цвета, клея, воды и масла. Она также быстро сохнет, долго сохраняет свой первоначальный цвет, не тускнея, не смывается водой после высыхания также, как и акрил.
Тушь
Это жидкий, художественный материал, который часто используют в каллиграфии. Но, помимо этого, тушью можно создавать красивые, монохромные работы, делать эскизы и зарисовки на бумаге и в специальных блокнотах-скетчбуках.
Достаточно непростой материал для живописи, не смывается водой.
Пастель
Более профессиональный аналог мелков и карандашей, которыми мы пользовались в детстве. Пастель бывает как сухая, так и масляная. В составе масляной есть масло или воск, а вот сухая бывает мягкой, твердой, или в виде карандашей.
Специально смешивать на палитре цвета не нужно, можно использовать технику растушевки и смешивать пастель прямо на бумаге! Пастелью достаточно просто работать, так как любые недочеты можно растушевать, что придаст картине еще больше флера.
Конечно, это далеко не все виды красок для живописи. Например, к тем же мелками или пастели, можно отнести сангину, сепию и уголь – старейшие сухие материалы для рисования на бумаге.
В любом случае, какую бы краску вы ни выбрали, у вас получится написать прекрасную работу, если сами материалы будут хорошего качества, а вы освоите основные техники и правила работы с краской.