чем рисовать на коже человека
Чем рисовать кровь и слезы: инструменты для креативного макияжа
Решили заняться арт-макияжем, но не знаете, какие приблуды — грим? линзы? кисти? — для этого нужны, и где их брать? Понимаем. Маша Ботвинина попросила победителей конкурса NYX Face Awards собрать для нее «пенал начинающего арт-визажиста». Может, вам тоже пригодится?
Всегда рисовали в офис «нюд», по праздникам — смоки, и вдруг поймали себя на том, что засматриваетесь на Ундин, вампиров и прочую нечисть? Я — да. И первое, что я поняла: одного вдохновения тут явно недостаточно. Нужно иметь еще какие-то инструменты, которых нет в обычных косметичках. Но что именно? Я вспомнила, что несколько лет делала материалы о конкурсе визажистов NYX Face Awards и попросила его победителей Антона Берегового (@a.a.bereg), Алевтину Потапову (@alevtina_soul) и Елену Варанкину (@eva_wolfik) перечислить самое необходимое.
1. Кисти. Разные, в том числе — художественные.
Чтобы рисовать вот такие сложные рисунки, понадобятся хорошие кисти. Много хороших кистей. Без них, говорят, ничего не получится, какими бы качественными и дорогими ни были тени, румяна и прочая декоративка.
Алевтина: Обычно советуют натуральные кисти — для сухих текстур, и синтетические — для кремовых. Но я бы рекомендовала обязательно иметь еще художественные синтетические кисти. Все тонкие линии я рисую именно такими, только иногда использую подводку с родным аппликатором.
Хорошие макияжные кисти — у Shik, MAC, Make Up For Ever, Annbeauty, Manly, Sephora, Shiseido, NYX. Прекрасное соотношение цена — качество у Zoeva.
Если вы начинающий визажист, не берите с натуральным ворсом — они дороже и уход сложнее. Я советую синтетические ManlyPro — идеальны для любого мейка: и повседневного, и креативного. Подойдут для создания плавных цветовых переходов.
Для графичных линий понадобятся плоские синтетические, такие есть в любом художественном магазине вроде «Леонардо» или «Читай Город».
Для крупных элементов я выбираю синтетические кисти. Для прорисовки тонких деталей и контура — художественные. Они должны быть круглыми, самых маленьких размеров — NN 0, 00, 000.
2.Грим
Чтобы макияж был ярким, а оттенки — насыщенными и плотными, понадобится грим. Обычная декоративка не справится.
Например, жирный театральный грим «Российский» (есть в «Леонардо»), палетка кремовых теней Makeupsecret. В отличие от сухих, кремовые продукты легко смешивать перед нанесением, чтобы получать разные цвета. Наносить их можно хоть пальцем, хоть кистью.
Можете попробовать аквагрим — он круто смешивается, легко смывается и так же легко корректируется влажной ватной палочкой. С аквагримом у вас есть право на ошибку. Советую аквагрим «Маскарад» — это самый большой дистрибьютер грима.
Кремовый грим ищите у Make Up For Ever, NYX, Make Up Secret, Maqpro, Kryolan, Mehron.
Но им одним вы не обойдетесь, сухие текстуры тоже понадобятся — для растушевки, создания плавных переходов, закрепления кремовых текстур и усиления цвета.
Палетки для грима можно купить готовые, а можно собрать свою палитру. Бюджетные палетки ищите у Make Up For Life, подороже — грим Make Up For Ever.
3.Блестки, стразы, глиттеры
Без них никуда, если душа просит праздника. Где их брать?
Блестки – простейший способ сделать из обычного макияжа креативный, а еще они помогают скрыть недочёты.
Сейчас популярны кремовые глиттеры и глиттер-гели. Они удобнее, чем обычные рассыпчатые блёстки. Вы решаете сразу два вопроса: на что крепить и как избежать осыпания. Плюс экономите время. Такие есть, например, у Colourpop. Можно попробовать сделать гель самостоятельно, смешав блестки с гелем алоэ.
Ещё мне нравятся жидкие лайнеры-глиттеры Glitter Goals Liquid Eyeliner, NYX. У них интересная формула: можно рисовать тонкие блестящие линии, что проблематично с рассыпчатыми блестками.
Стразы можно купить в максимально удобном для макияжа формате. Производители собирают красивые композиции на клейкой основе. Можно сделать фестивальный или сказочный мейк всего за минуту. Более простой доступный вариант – стразы на клейкой ленте. Ищите их в магазинах для творчества.
Блестки продаются, между прочим, в обычных канцелярских и цветочных магазинах. Клеить их можно на базу для глиттера — Glitter Primer, NYX меня никогда не подводил. Если хочется усыпать все тело, наносите на жирный крем или вазелин. Блестки сами ко всему липнут. Для фотосессии этого достаточно.
Обожаю глитеры Queridos Glitters. Это потрясающие блёстки в баночках с прозрачным гелем, просто бомбически работают! Бывают разных размеров и форм — например, в виде больших звездочек. Там же есть наборы крупных страз.
5.Линзы
Визуально увеличить глаза или сделать их, как у какого-нибудь фантастического существа, помогут цветные линзы.
Линзы любят не все — часто они неудобные, а фотографы жалуются, что глаза становятся неживыми. Но в креативном макияже можно не стремиться к естественности. Я люблю линзы с увеличенным диаметром, визуально они делают глаза больше. Ну а вау-эффект гарантирован со склерами — линзами, полностью перекрывающими белки глаз.
Вот на чем экономить не стоит, так это на линзах. Пожалуйста, не покупайте их на Алиэкспресс. Мне нравятся Adria Cats — комфортные, хорошо перекрывают цвет собственных глаз, продаются в России.
6.Ресницы
Супер-выразительный взгляд невозможно сделать без накладных ресниц, это понятно. Но какие лучше?
А вот ресницы я считаю расходным материалом, на них можно и сэкономить. Пара условных MAC и пара, купленная на Алиэкспресс, живет примерно одинаково — использовать их можно только 2-3 раза.
Клей берите латексный (а не водно-акриловый) — его проще отмыть, и накладные ресницы после него можно использовать повторно. Хороший клей у марок Duo и Make-Up Atelier. Кстати, поскольку латексный клей отлично застывает, им же можно формировать на коже раны и порезы.
7.Прочее, необходимое и не очень
Кроме того, что мы перечислили выше, может понадобится еще масса всего красивого и разного — от живых цветов до средств снятия грима.
Карандаш телесного цвета пригодится вам для наметки рисунка. Я использую стойкий карандаш для губ, он мягкий и им комфортно рисовать на коже.
Бумажные трафареты из художественного магазина — с ними можно экспериментировать и немного ускорять процесс рисования.
Живые цветы — можно крепить отдельные лепестки или соцветия целиком.
Очищающий кремовый бальзам — нравится NYX, идеальное средство для снятия стойкого макияжа и нескольких слоёв грима.
Креативные макияжи здорово смотрятся в сочетании с париками. Очень люблю @cosswigs. Переводные тату советую посмотреть у @strekoza_tattoo.
Можно использовать пигменты для ногтей — втирки. Они не предназначены для макияжа, но их можно нанести на подложку — губную помаду, базу для пигмента или жирный белый грим.
Для закрепления жирного грима понадобится пудра. Идеальная — прозрачная транспарантная, она не приглушает оттенки. Однако, если вы делаете бодиарт, можно использовать супердешевый вариант — обычную детскую присыпку. Да, цвет она немного съедает. Но представьте, сколько нужно обычной пудры на все тело?!
Для всяких спецэффектов есть воск, латекс, искусственная кровь, коллодий, спиртовые краски, уф-краски и т.д. Не бойтесь экспериментировать.
Ну как, вдохновились? Уже заказываете себе круглые художественные кисточки?
Рисунки на теле: как выбрать или приготовить краску для боди-арта
Боди-арт (бодипейнтинг) — раскрашивание всего тела или его частей — прочно занял свою нишу в современном искусстве. Девушки используют такой способ (наряду с макияжем и необычным гардеробом), чтобы выделиться из толпы. Выбор подходящего красящего состава и варианта его нанесения — гарантия качественной работы.
Типы красок для боди-арта
Существует несколько вариантов покрытий для тела. Продукты выпускаются на основе:
По консистенции покрытие бывает:
Классификация по форме выпуска:
Также подобная продукция отличается способами нанесения. Красители могут быть предназначены для работы с разными частями тела — лицом, туловищем, руками или ногами.
Как наносится состав
В настоящее время существует несколько способов нанесения краски для боди-арта на кожу. Выбор зависит от сложности рисунка, его расположения, типа покрытия, а также достатка клиента и выделенного на работу времени. Все рассматриваемые методы можно комбинировать.
Процесс нанесения краски на тело
Общие правила создания качественного рисунка:
Кисть и спонж
Спонж, как правило, создает фоновую часть изображения, а с помощью кисти прорисовываются детали. Кисточки отличаются по размеру, изготавливаются из разных материалов. Итоговый вариант зависит от пожеланий заказчика и выбранного рисунка. Главное, чтобы не торчали лишние щетинки, которые могут оставить мазки.
Подобный способ нанесения покрытия не требует больших материальных затрат, однако существуют недостатки:
Приобретать кисти и спонжи лучше в магазине для творчества. Не стоит использовать инструменты для нанесения макияжа из косметических салонов.
Маркеры
Некоторые производители выпускают специализированные средства на основе воды, разрешенные для детского творчества, поэтому абсолютно безопасные. Достоинства таких маркеров:
Однако маркеры имеют малые размеры, поэтому не могут использоваться для создания композиций большой площади. В противном случае работа займет очень много времени и потребует терпения и усидчивости художника.
Создание рисунков с помощью безопасных маркеров к содержанию ↑
Аэрограф
Это самый качественный способ нанесения покрытия для боди-арта, который не занимает много времени. Стоимость оборудования высока, поэтому чаще всего его используют в коммерческих целях (например, для профессиональных фотосессий). Краска равномерно распыляется на кожу с помощью аэрографа, после высыхания не трескается и не отшелушивается.
Популярные марки и их особенности
Человеку, только начинающему знакомиться с боди-артом, поначалу будет трудно выбрать красящий состав из огромного разнообразия товаров, представленных на полках магазинов. Какие бренды являются самыми проверенными и востребованными?
KRYOLAN
Производитель из Германии занимает лидирующие позиции на российском рынке и предлагает кремообразные материалы, прессованные, жидкости для аэрографа, специальные блески для бодипейнтинга. Марка активно используется не только любителями, но и художниками-профессионалами. Есть широкая палитра оттенков:
Существует аэрозольный лак, который выпускается в баллончике. Его можно распылять не только на кожу, но и на волосы.
Airbrush Air stream
Продукция от производителя KRYOLAN. Распыляется на лицо и тело техникой аэрографии. Она не подходит для манипуляций кистью из-за очень жидкой консистенции. Используемые красящие составы можно разбавлять обычной водой.
Mehron
Покрытия данной марки применяются не только для боди-арта, но и для профессионального сценического грима, цирковых выступлений. Ассортимент представлен красками для лица и туловища, блестками, специальной пудрой и др. Широкая палитра оттенков позволяет создавать даже самые сложные образы.
Make-up Atelier Paris
Под этим французским брендом выпускается не только косметика для макияжа высокого качества, но и грим для бодипейнтинга. Главные достоинства продукта:
Shiphrah
Водяная краска на основе силикона создана специально для бодипейнтинга. Состав изготавливается в Тайване, имеет полупрозрачный оттенок и легко распыляется с помощью аэрографа. Покрытие очень быстро высыхает и не имеет резкого запаха. Для получения новых цветов можно смешивать разные варианты из палитры. Лучше использовать специальный разбавитель этого же бренда.
SNAZAROO
Кремообразные составы на водной основе производства Англии подойдут как профессиональным боди-художникам, так и начинающим. Материал просто использовать:
Меняя оттенок, каждый раз нужно хорошо промывать кисть и другой инструмент. Начатую баночку стоит хранить с плотно закрытой крышкой в оригинальной упаковке в темном месте. Не рекомендуется наносить продукт на воспаленные кожные покровы. Перед использованием лучше протестировать состав на небольшом участке туловища для выявления или исключения аллергической реакции.
Компания из Германии выпускает краски в виде мелков, карандаша для гримирования и продукты для разрисовывания пальцами. Компоненты покрытия безопасны даже для чувствительной кожи, поэтому оно подойдет для детского творчества. Может использоваться как на лице, так и на туловище.
Акваколор
Достоинства карандашных красок отечественного производства:
Новое утро
Красящие составы из России реализуются в небольших флаконах по 27 мл, однако одной упаковки хватает для изготовления более чем 100 изображений на коже. Краска очень стойкая и не стирается с поверхности до 2 суток. Можно выбрать материал как обычной фактуры, так и светящийся в темноте или под воздействием ультрафиолета. Для того чтобы структура рисунка не была нарушена, при использовании трафарета стоит убрать его до высыхания покрытия.
Съедобные продукты для тела
На рынке товаров для творчества представлены красящие составы на основе черного, молочного, белого шоколада или белкового крема с различными ароматами (вишня, ваниль, корица, клубника, малина и т. д.). Их можно не только наносить на туловище, конечности и лицо, но и пробовать на вкус. Кондитерский бодипейнтинг вызывает неподдельный интерес как у детей, так и у взрослых. Чтобы нанесенное покрытие случайно не растаяло и не потекло, необходимо использовать специальные пищевые краски, предназначенные для изготовления рисунков на теле.
Краски, которые светятся в темноте или под ультрафиолетовыми лучами
Материалы такого типа выпускаются многими производителями и пользуются большой популярностью. Чаще всего их применяют на дискотеках, неоновых вечеринках и других ночных мероприятиях. Как правило, флуоресцентная продукция имеет кремообразную консистенцию и наносится с помощью кисточки или пальцами рук.
Разрисованная девушка светится в лучах ультрафиолета к содержанию ↑
Краска для боди-арта в домашних условиях
В домашних условиях можно приготовить простую и безопасную красящую жидкость, которая не пересушивает кожу благодаря своему составу, поэтому может использоваться детьми. Для приготовления понадобится:
Все компоненты следует хорошо перемешать. После получения однородной массы можно разделить ее на несколько частей и добавить в каждую пищевой краситель нужного оттенка или золотой порошок для блеска. Такой состав легко смывается с кожи и одежды.
Процесс изготовления съедобной краски для бодипейнтинга:
Для изготовления рисунков на коже применяется как профессиональная краска для тела, так и составы для любителей. Покрытие должно быть экологичным и гипоаллергенным. Продукты, представленные в специализированных магазинах, отвечают всем требованиям безопасности и в большинстве случаев могут использоваться не только взрослыми, но и детьми. Краски для бодипейнтинга легко приготовить самостоятельно на основе натуральных компонентов.
Краски для бодиарта и фейсарта (аквагрима)
Ну это все отступление, а теперь немножко о красках которые я попробовала и которыми рисовать на человеках безопасно.
Начала я с аквагрима и попробовала краски Snazaroo
Это в первую очередь аквагрим для детей, краски по доступной цене, а также в большом количестве магазинов. Очень хорошо наносятся, при разбавлении водой имеют приятную кремообразную текстуру.
Можно наносить при помощи спонжа или кисти.
После понадобились краски для бодиарта. пришлось прилично поискать и вот что нашлось:
Один из крупных производителей косметики для профессионального макияжа KRYOLAN
У них можно приобрести аквагрим, грим на основе супры (который дольше держится и смывается специальными средствами), но нам это уже не нужно.
Итак у них я приобрела палитру для аквагрима
Она отлично подойдет для начинающих рисовать товарищей (есть несколько цветовых вариантов), можно попробовать насколько интересен данный процесс не закупаясь тонной профессиональных красок и не экспериментируя с гуашью на людях.
Есть более объемные варианты. и более жидкие. их также можно использовать для аэрографа
Много цветов, объемов, вариантов с блестками, ультрафиолетом и т.п.
Чем больше объем тем жиже краска. Хорошо ложится. неплохие цвета.
Вообще жаль что сайты продающие профессиональную косметику и аквагримм в частности найти сложно, и магазин этой фирмы я практически откопала в сети.
Компания Make-up Atelier Paris
Производство естессно Франция
Краски жидкие
Краски твердые
Цены все те же, недешевые, зато шикарные яркие цвета и отличное качество
Конкретно для аэрографии по телу нашла следующие варианты, попробовать еще не успела:
Краски для бодиарта и аэротату Shiphrah
Краска Hansa Pro-Color BodyPaint
Hansa пробовала для ткани, результат отличный.
Картинка с их сайта, совсем мне доверия не внушила:
Вот так, будет что-то еще в этой области буду информацию дополнять.
Ну и конечно фото с моделями расписанными данными красками обещаю показать, но наверное в другом обзоре.
Материалы и инструменты для боди-арта
Искусство боди-арта является одним из сложнейших, ведь свои полотна художники рисуют на человеческом теле, которое, в отличие от холста, нестатично.
Как бы ни замирала модель, все равно её мышцы сокращаются, поры «дышат», волоски шевелятся и т. д.
Поэтому инструменты и материалы для боди-арта нужны особенные – такие, которые не нанесут коже вреда и позволят создать максимально выигрышную картину.
Кисти
Главным рабочим инструментом художника являются кисти. Их изготовляют из обезжиренного волоса или шерсти, а также синтетических материалов.
В каждой из разновидностей бодиарта существуют свои особенности применения кистей как по размеру, так и по структуре.
Кисти художественные состоят из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы (капсюля) и деревянной ручки.
Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти — это натуральный ворс или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера.
Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой, изготавливается из металла и других материалов.
Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза и др.).
Ворс для кистей различен по структуре:
Колонковую кисть справедливо называют «королевой» кистей, так как она изготовлена из лучшего пушного волоса.
Волос колонка обладает уникальными свойствами — он одновременно длинный, упругий, эластичный и прочный, имеет своеобразную коническую форму с выпирающим «брюшком» в середине, которое заостряется в тончайший кончик
Кисть вяжут из волосков разной длины, что позволяет при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью создать капиллярный поток краски.
Колонковые кисти рекомендуются для работы практически со всеми видами красок.
Кисти беличьи изготавливаются из натурального волоса белки — один из лучших материалов для изготовления художественных кистей.
Он эластичен, мягок, прекрасно сохраняет форму пучка, специальные технологии обработки волоса повышают его упругость.
Беличьи кисти превосходно удерживают краску, а способность волосков во влажной среде плотно прилегать друг к другу позволяет наносить тончайшие штрихи.
Они незаменимы при работе с акварелью, а также для росписи фарфора и фаянса.
Кисти щетинные изготавливаются из натуральной свиной щетины, получаемой от особой породы свиней, выращиваемых только в Китае.
Китайская щетина издавна высоко ценится и применяется в изготовлении именно художественных кистей, она отличается особой прочностью, упругостью и эластичностью.
Волоски имеют расщепленную вершинку, благодаря чему кисть обильно наполняется краской. Кроме того, кисти придается чашеобразная форма, позволяющая набрать и удержать максимально возможное количество краски.
Кисти из синтетических волокон изготавливаются из тщательно подобранных синтетических волокон.
Кисти из синтетического волоса по своим свойствам соответствуют кистям из натуральных материалов, при этом синтетический волос значительно более стоек к агрессивной среде красок и разбавителей, что и обусловливает долговечность таких кистей.
Они обладают идеальной формой, гибкостью и эластичностью, подходят для работы со всеми видами красок и при этом более доступны по цене.
По форме кончика кисточки бывают острые, конические и плоские. Например, круглые кисти имеют острый или конический кончик, плоские — плоский.
Средняя часть собранных вместе волосков кисти называется ее телом. Именно в этой области задерживается основная часть воды и краски. Место, где волоски захватываются обоймой, называется пяткой кисти.
Кисти могут быть прошитыми и клееными. Есть и другая классификация, с ней вы можете ознакомиться далее.
Чем рисуют на теле – кисти для боди-арта:
Заряжать колером баночку аэрографа лучше щетинистой кистью, она жестче и более удобна при очистке. При смене колеров следует всегда промывать кисти.
Прошитые кисти, как правило, дороже клееных, ворс в них крепится плотнее, они более упруги и прочны, менее подвержены разрушению под воздействием влаги, жиров и спиртосодержащих растворов.
Если приобрести плохие кисти, из них сразу же полезет ворс, волосинки вместе с краской останутся на коже модели, что, несомненно, ухудшит качество работы художника.
Кроме того, лучше для каждого цвета иметь отдельную кисть, благодаря чему художник может не отвлекаться в процессе работы на отмывание кисти.
Также различают наборные и резаные кисти. В наборных ворс подбирается волосок к волоску, при этом рабочую поверхность образуют необрезанные кончики волос, обеспечивая мягкий контур и плавный переход от одной длины к другой.
Такие кисти позволяют выполнить идеальную растушевку с незаметными переходами от цвета к цвету.
Резаные кисти изготовляются без тщательного подбора ворса по длине, край просто обрезается.
Они малопригодны для растушевки, так как всегда оставляют за собой резкие очертания границы мазка, зато более удобны для проведения линий и нанесения четких цветовых пятен.
А чем рисуют на теле в таких направлениях бодиарта, как боди-пейнтинг, менди и бикини-дизайн? Специфика этих разновидностей росписи предполагает использование более мягких кистей.
При этом желательно иметь целый набор кисточек, разных по качеству и форме. Они должны быть разных размеров, очень мягкими с плоскими и острыми кончиками.
Для прорисовки деталей лучше применять колонковые кисти (из соболя), которые имеют упругий тонкий кончик, расширяющийся при нажиме и мгновенно возвращающийся к первоначальной форме.
В продаже они пронумерованы от 0 до 14 в зависимости от толщины. Достаточно иметь 2-3 толстые кисти № 8 и № 10, и 2 тонкие — № 3 и № 4.
Соболиные (колонковые) кисти — наиболее дорогие по сравнению с другими качественными кистями, но дольше служат при правильном уходе.
После использования их следует прополоскать и просушить.
Надо иметь в виду, что для работы аквагримом больше подходят кисти из натурального ворса, хотя качественные кисти из синтетического волоса тоже могут использоваться.
При этом синтетический ворс должен быть нежным и мягким — аквагрим ляжет гораздо ровнее, без разводов.
Для супры (жирного грима) отлично подходят именно синтетические кисти.
Натуральные кисти после использования жирного грима «забиваются» и их очень сложно очистить — волоски слипаются, и кисть уже нельзя использовать для нанесения, например, теней.
В рабочем комплекте боди-артера должны быть разные кисти:
Ножи и скальпели
Ножи необходимы при вырезании масок или материалов, предназначенных для защиты и сохранения отдельных участков рисунка от покрытия краской.
Любым острым ножом можно вырезать маску, но подобный хирургическому, — наиболее точный инструмент.
Скальпели имеют сменные лезвия различной формы и ширины. Например, при резке клеящейся пленки и полиэстера используют легкий керамический скальпель со сменным наконечником.
Существуют также специальные скальпели с вращающейся головкой для вырезания кривых, ножи с поворотным лезвием (360°), ножи в блистере, выдвижные с кнопкой для быстрого выдвижения рабочей части, пистолетные, цанговые ножи со сменными лезвиями и цанговым зажимом (например, компаний Rayher (Германия), Excel (США)) и др.
Стандартные резаки используют для резки бумаги и картона.
Циркули и рейсфедеры
Как правило, в боди-арте используют 1-2 циркуля и рейсфедера: циркуль-«балеринка» для малых кружков и обычный с удлиненным стержнем для проведения больших окружностей. Может пригодиться и адаптер для прикрепления рапидографа к циркулю.
Лекала и шаблоны
Чертежные лекала бывают с постоянной и переменной кривизной.
Лекала с постоянной кривизной представляют собой пластинку из дерева, пластмассы, реже из металла с криволинейной кромкой.
Лекала с переменной кривизной — обычно стальная линейка с устройством, изменяющим ее конфигурацию (кривизну).
Лекала, в отличие от металлических линеек, выпускаются из пластика и могут быть повреждены ножом или скальпелем, однако они незаменимы при техническом рисовании и весьма полезны для изготовления масок.
Они выпускаются с различной кривизной, а шаблоны дают контуры разной величины квадратов, эллипсов, треугольников, стрелок, букв и пр.
Лекала позволяют подобрать нужную по характеру кривизны линию как по внешнему контуру, так и по внутреннему.
При помощи лекала можно изобразить окружность в любой перспективе и в любом размере, все зависит от выбора овала. Шаблоны и лекала позволяют нарисовать и вырезать подвижные маски.
Трафареты, коврики и штампы
Трафарет (от итал. traforetto, traforo — продырявливание, прокалывание) — приспособление для формирования красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение того или иного мотива (в том числе при трафаретной печати).
Трафарет для росписи по телу в боди-арте представляет собой пластину (из металла, дерева, картона, пластмассы, кусок ткани и т. д.) с отверстиями (прорезями), через которые краска наносится на какую-либо поверхность.
Трафареты, обычно применяемые при работе с аэрографом, аэрозолью или спонжем, позволяют получить рисунок с четкими границами для графики.
Для плотного прилегания трафарета к коже используются скотч, липкая лента, бумага или пленка с клеевым слоем.
Для изготовления трафаретов можно использовать специальные многослойные коврики для резки (например, производства Тайвань), размер их может быть различным, например, 60 х 45 см.
Такие коврики имеют плотную основу для резания из многослойного синтетического материала, имеют разметку, позволяют резать ножом мягко и безопасно.
Твердый промежуточный слой предотвращает прорезывание ковриков, а благодаря специальному покрытию оставляемые на поверхности разрезы не видны.
Штамп (от итал. stampa — печать) — металлическая форма для серийного изготовления деталей или каких-нибудь мелких предметов путем штамповки, чеканки и т. д.
В бодиарте, наряду с трафаретами, широко используются штампы, которые изготавливаются по принципу обычных печатей.
Они имеют самые разные изображения, аналогичные переводным картинкам: сердечки, цветочки, звездочки и т. д.
Штампы помогут обозначить контуры будущей композиции, затем контуры аккуратно закрашиваются с помощью тонкой кисточки.
Спонжи и пуховки
Спонжи
Спонж (от англ. sponge — губка) — небольшая пористая губка для нанесения косметических средств на лицо и тело.
Предшественниками спонжей еще в XIX в. были заячья лапка, лебяжье крыло и перьевая пуховка.
Спонжи производят из натуральных волокон — целлюлозы или латекса, а также из поролона.
В боди-арте спонжи широко используются для работы с красками на больших поверхностях. Для наложения основы лучше использовать латексную губку для макияжа.
Пуховки
Пуховка — приспособление в виде пучка пушистых волокон для пудрения.
Пуховка в боди-арте используется для припудривания, а также для удаления жирного блеска и избытков влаги с кожи.
Маски
Маска — любой тип покрытия, защищающий части картины, которые не подлежат напылению.
Поскольку аэрограф в боди-арте не является точечным инструментом и с его помощью нельзя резко обозначить границы, а можно лишь создать окрашенное пятно с мягкими краями, то основой технологии, помимо своеобразного способа распыления красителя, является маскирование — защита и сохранение отдельных участков изображения во время работы аэрографом.
Маски для бод-арта принято разделять на четыре вида: закрепленные, подвижные, воздушные и жидкие.
Закрепленная маска жестко крепится на основу и делается чаще всего из специально выпускаемой для аэрографии клеящейся пленки, которая производится листами в ролях с защитным слоем (как самоклеящиеся обои).
При этом, несмотря на плотное и надежное приклеивание, исключающее подтекание краски под край маски, такая пленка легко снимается.
Она очень тонкая, благодаря чему не происходит заметного собирания краски по контуру. Обычно пленка для маски прозрачная, что позволяет художнику видеть защищенную часть картины.
Более того, по этой пленке можно рисовать, причем для фиксации изображения, сделанного мягкими карандашами, пастелью или углем, выпускается специальная жидкость — фиксатив (иначе набросок можно нечаянно стереть во время работы).
Продается такая жидкость в аэрозольной упаковке или банках для разбрызгивания пульверизатором.
Приклеив пленку и нанеся на нее необходимый рисунок, можно поочередно вырезать однотонные области, удалять с них пленку и наносить определенную краску.
После высыхания этих областей можно снова маскировать их и открывать другие.
Если же защищенную часть картины видеть не нужно, то для маскирования можно применять силиконизированную с двух сторон белую полиэстровую бумагу.
Она прочно прикрепляется к основе специальным «резиновым цементом» — раствором латекса, который «липнет» к поверхности, но быстро высыхает, а полученная пленка легко удаляется пальцем или ластиком.
Жидкий латексный «цемент» сам по себе очень удобен для маскирования небольших объектов или мелких деталей картины, а также может служить временным клеем для больших листов прозрачной бумаги или пленки.
Жидкая латексная маска обычно наносится кистью. Кстати, во избежание засыхания кисти после использования ее следует сразу же промыть.
Если специальной самоклеящейся пленки под рукой нет, можно воспользоваться бумажным малярным скотчем.
Обычный прозрачный или цветной полимерный скотч для маскирования не подойдет, поскольку оставляет на поверхности трудноснимаемую клейкую массу.
Временные закрепляющие маски для бодиарта можно просто удерживать на поверхности рисунка рукой или грузиками.
Подвижные маски не прикрепляют к поверхности, а просто держат в руке (обычно на некотором расстоянии от поверхности).
Их можно передвигать в процессе напыления, что позволяет получать как четкие, так и смягченные, размытые контуры и границы или же оттенять какие-либо объекты.
Для подвижных масок обычно используется прозрачная ацетатная пленка, подобная той, что применяется в мультипликации, но, если под такой маской ничего видеть не нужно, можно использовать и обычную бумагу, картон, линейки, шаблоны или даже свои пальцы.
Воздушная маска закрепляется на большом расстоянии от живописной поверхности (например, на «резиновом цементе» или подставочках) и служит для образования мягких, но ровных контуров, которые трудно получить, удерживая маску рукой.
Наряду с простыми масками можно использовать и фактурные, такие как марля или сетка или специально подготовленный шаблон.
Пинцеты, респираторы и проекторы
Пинцеты
Респираторы
Проекторы
Аксессуары
Для аэрографии
Существует множество аксессуаров для аэрографии. К ним относятся различные варианты подставок для аэрографов, емкости под краску, грифы, гибкие шланги, наборы для чистки сопла и др.
Например, набор для чистки сопла аэрографов предназначен для механической чистки аэрографа, канала и кончика сопла, особенно при затвердевании частичек краски.
В комплект входят специальная игла-развертка, 2 ершика с двумя насадками для чистки корпуса аэрографа и сопел 0,2-1,2 мм.
Другим и не менее важным инструментом в боди-арте является аэрограф.
Хлопковые салфетки
100%-ная хлопковая лента, используемая в косметических целях, а именно — для снятия излишков красок с кожи или же исправления ошибок в работе и др.
Салфетки гипоаллергенные, сохраняют первоначальную форму и к сухом, и в мокром виде, прекрасно впитывают влагу и экономичны в работе.
Одноразовые или бумажные полотенца
Свежие стерильные бумажные полотенца нужны для обтирания кожных покровов клиента.
Вата, ватные шарики, палочки или тампоны
Вата нужна для снятия краски с кожных покровов. Также ее можно использовать для нанесения средств по уходу за кожей.
Палочки с ватными наконечниками или просто ватные тампоны используют для мелких исправлений.
Наклейки
В боди-пейнтинге, интимном и бикини-дизайне, временном татуаже такие наклейки, как правило, имитируют роспись хной.
Иногда создаются композиции, комбинирующие живопись и стразы, это прекрасный летний молодежный вариант, позволяющий менять образ так часто, как захочется. Их также можно комбинировать со стразами.
Псевдотатуировки
В продаже имеются псевдотатуировки, представляющие собой обыкновенные эластичные ленты, которые попросту надеваются на руку, ногу, шею и т. д.
Рисунок на такой ленте в совершенстве имитирует настоящую татуировку.
Повязки тонкие, эластичные, не сковывают движений, сюжеты рисунков, как правило, стандартные и представляют собой группы мотивов: фауна, спорт, забавные картинки, иероглифы.
Причем создается полная иллюзия того, что на кожу нанесена татуировка.
Переводные картинки
Это самый быстрый и простой способ украшения тела. Переводные картинки могут состоять из цельных рисунков или нескольких элементов-заготовок.
Как правило, они изготавливаются из очень тонкой пленки.
Техника использования картинок проста.
В менди переводная техника нанесения рисунка несколько более трудоемка, чем в боди-пейнтинге, тем не менее она дает практически любой рисунок.
Порядок выполнения таков: узор, нанесенный на кожу и прокрашенный хной, копируют на пергамент с помощью водорастворимого фломастера.
Для переводной техники можно также использовать обычный мягкий карандаш.
Стразы
Название «стразы» происходит от фамилии австрийского ювелира Георга Штрасса (Georges Frederic Strass, 1701-1773), который первым получил стекло с высоким содержанием свинца (свинцовый хрусталь) и использовал его в производстве бижутерии, имитирующей бриллианты.
В настоящее время к стразам относятся различные разноцветные камушки, золотые гороппп пси, жемчужинки и др.
Стразы имитируют драгоценные камни: из бесцветного стекла — под бриллианты, с примесью окиси хрома — под изумруды, с окисью железа — под топазы.
Стразы бывают разных цветов, форм и размеров (1-3 мм), прикрепляются к телу с помощью пинцета, мокрой зубочистки или иголкой на специальный клей.
Можно воспользоваться готовыми композициями из страз австрийской фирмы «Swarovski».
Для их нанесения достаточно всего лишь снять пленку с тыльной стороны выбранной композиции и плотно прижать к подготовленной коже. Такое украшение может держаться почти месяц.
Блёстки и декоративная пудра
Светящаяся, переливающаяся л пудра и блестки могут придать рисунку завершенный вид. При этом можно пользоваться кистью для пудры или же обычными ватными тампонами.
Особенно эффектно блестки будут смотреться на фоне загара, обычно золотистой пудрой покрывают плечи и шею.
Для смягчения эффекта можно смешать пудру с кремом, блеск при этом станет менее ярким.
Бледную кожу можно покрыть коричневатым, бронзовым тоном с примесью золотистой пудры или использовать трафарет для нанесения несложного узора.
При этом переливающаяся пудра и блестки хорошо смываются обыкновенным мылом.
Пёрышки
В боди-арте перышки используются довольно редко для создания дизайна на вечер, торжество.
Продаются специальные перья — большие и средние, разных расцветок под перья экзотических птиц.
Можно также использовать и однотонно окрашенные перья, продающиеся в магазинах сувениров, но это украшение крайне недолговечное.
Другие материалы
Помимо перечисленных материалов, художники бодиарта могут использовать множество других для создания дополнительного объема: ткань, гороховую крупу, бумагу и картон, пуговицы, фольгу, гиту и т. д.
Например, дробленые горох или чечевица прекрасно имитируют шрамирование в стиле африканских племен.
Для создания такого эффекта нужно разметить рисунок косметическим карандашом (предварительно нанести базу под макияж), затем наклеить на специальный клей (можно использовать клей для ресниц, но лучше мастике) половинки горошин, затонировать участок краской либо тональным средством, особое внимание уделяя месту приклеивания.
Очень удобно для работы использовать пластмассовые художественные палитры для смешивания аквагрима.
Еще могут понадобиться специальные клеи, например, для ресниц черного и белого цветов, различного вида мастиксы (клей на основе смолы), клей для фиксации воска, воск для маскировки бровей и специальный шпатель для его нанесения.
Инструменты для бикини-дизайна
Кроме стандартных кистей для росписи кожи в области бикини в арсенале стилиста есть инструменты для стрижки, расчесывания и окраски волос.
Для стрижки
К необходимым инструментам для стрижки волос относятся машинка, прямые и филировочные ножницы, бритва.
Ножницы изготавливаются из высококачественной легированной стали, могут быть покрыты хромом, титаном, позолотой, иметь цветной перелив.
Дорогие ножницы выполнены методом ручной ковки и имеют очень высокий уровень обработки и заточки рабочей поверхности.
Некоторые фирмы выпускают ножницы с антиаллергенным покрытием.
Бритвы бывают опасные и безопасные. Опасная бритва состоит из ручки (футляра) и клинка, у безопасной жалом является вставленная бритва — лезвие.
Существуют бритвы с двойными, тройными и т. д. лезвиями и плавающими головками.
Расческа-бритва — лезвие, вставленное между пластинами с зубьями. Как правило, сделана из пластмассы и имеет ручку.
Электрическая машинка для стрижки волос имеет комплект сменных ножей с различной толщиной нижней пластины, что позволяет состригать нужную длину волос.
Существуют специальные машинки для интимного и бикини-дизайна, например, «Bikini Trim & Shape» компании «Remington» (США).
Для расчесывания
Стилисту бикини-дизайна необходимо иметь профессиональную рабочую расческу и расческу для сведения волос на нет, которые изготовлены по особым технологиям из натуральных материалов и специальных пластмасс, их можно обрабатывать в специальных растворах.
Рабочая расческа (классическая) — это комбинированная расческа, одна половина которой имеет более редкие зубья. Очень важно правильно ее подобрать.
К расческе предъявляются следующие требования: зубья расчески не длинные, обушок тонкий, жесткость средняя.
У расчески для сведения волос на нет один ее конец имеет более короткие зубья. Это нужно для того, чтобы срезать волосы максимально коротко.
Главное требование — зубья и обушок должны быть тонкими, а сама расческа мягкой.
Для окрашивания
При окраске волос необходимы кисточка, расческа-хвостик и гребешок с ручкой, а также приспособления — мисочка, фольга, перчатки, мерный стаканчик.
Расческа-хвостик — для отделения прядей при мелировании на фольгу, она состоит из расчески с частыми зубьями и металлической спицы вместо ручки.
Расческа с крючком (или без) удобна для мелирования.
Эффект-стайлер — кисточка для окраски прядей или мелирования.
Большое внимание в салоне уделяется обработке инструмента. Бритвы, ножницы и другие металлические инструменты необходимо дезинфицировать в 70%-ном этиловом спирте, а пластмассовые расчески и щетки — в 0,5%-ном растворе хлорамина, причем так, чтобы они были полностью погружены в раствор.